Образец доверенность для регистрации ооо в налоговой

Обновлено: 17.05.2024

Обычно регистрацию компании проводит либо единственный учредитель, либо один из участников будущего Общества. Он предоставляет паспорт (или паспорта всех учредителей). Документ проверяет сотрудник налоговой и принимает заявление, если данные идентичны. В этом случае достаточно иметь Устав ООО, Решение или Протокол собрания учредителей, заявление, оплаченную квитанцию и документы на недвижимость, адрес которой используют в качестве юридического.

Доверенность для налоговой от ООО необходима как для регистрации (то есть подачи документов), так и для получения бумаг, оформленных в государственных структурах. То есть если вы не сможете придти в налоговую, чтобы подать документы лично, либо не сможете присутствовать при получении свидетельств по итогам регистрации, вам нужно будет найти доверенное лицо, которое и займется всей работой.

  • Вы пользуетесь услугами юридической компании или частного юриста. В этом случае юрист помогает с подготовкой пакета документов и самостоятельно оформляет доверенность на право регистрации ООО, заверяя ее в вашем присутствии у нотариуса. Документ оформляется на юридическое (компанию, которая занимается регистрационными действиями) или частное лицо (отдельно взятого юриста). Вы будете избавлены от проблем и получите документы по итогам регистрации из рук специалиста.
  • Вы уезжаете куда-либо и перепоручаете регистрацию третьему лицу. Это может быть друг, родственник, просто знакомый. Вы можете оформить юридическую доверенность на регистрацию ООО от физического на физическое лицо. В налоговой обязаны принять документы от человека, на которого вы оформили доверенность, в любом случае. Важно, чтобы доверенность была заверена у нотариуса, так как далеко не в каждом ИФНС принимают документы без заверения.

Второй вариант лучше выбрать, если у вас на руках есть все документы для регистрации компании, и все, что вам необходимо, - это принести их в налоговую.

Зарегистрировать ООО по доверенности можно в любом случае, если документ оформлен правильно. В налоговой не имеют право отказать вам в регистрации, если вы не заверили документ в нотариальной конторе. Однако в некоторых ИФНС все же отказывают, поэтому лучше изначально обратиться к нотариусу, который предоставит соответствующий бланк и заверит доверенность в присутствии будущего учредителя и лица, на которого оформляется документ.

Подача документов на регистрацию ООО по доверенности осуществляется человеком, на которого оформлена эта доверенность.

Перед тем, как зарегистрировать ООО по доверенности, определитесь, кто будет заявителем. Документ может быть оформлен на:

  • Юридическое лицо. В этом случае вашим официальным представителем будет компания, а вернее, ее уполномоченный сотрудник;
  • Физическое лицо. Доверенность на физическое лицо для регистрации ООО оформляется по паспорту. В службу приходит тот человек, данные которого вы указали в документах. В качестве лица, который выдает доверенность, может выступать любой учредитель будущей компании. Это:
  • Физическое лицо. Доверенность от физ. лица на регистрацию ООО оформляется по паспорту.
  • Юридическое лицо. Это возможно, если оно выступает в качестве учредителя. Доверенность оформляют при предоставлении всех необходимых документов компании.

И в том, и в другом случае вы имеете право перепоручить действия в налоговой службе доверенному лицу. Оно становится вашим представителем.

Как уже было сказано, доверенность на регистрацию ООО может быть оформлена от юридического или физического лица, в зависимости от статуса учредителя компании. Если учредителей много, доверенное лицо выбирается общим решением.

Доверенность имеет право выдать исключительно будущий учредитель. Никто более - ни Генеральный директор, ни юрист, ни нотариус - не имеют право выписывать доверенность на государственную регистрацию ООО без вашего согласия и подписи.

Ничего сложного в получении доверенности на регистрацию ООО в ИФНС нет. Документ можно оформить самостоятельно или с помощью юриста. В первом случае стоит уточнить содержание и правила оформления документа прежде, чем его подписывать и подавать вместе с другими бумагами в регистрирующий орган.

Если вы не пользуетесь услугами нотариуса, просто найдите образец доверенности, внесите свои данные, подпишите и дайте на подпись будущему доверенному лицу. На этом все - останется только заглянуть к нотариусу, чтобы тот заверил бумагу, приложить ее к другим документам. Однако в этом случае вы рискуете: налоговики могут просто не принять ваши документы от постороннего человека. Поэтому лучше обратиться к нотариусу сразу.

1) Подбор доверенного лица (это может быть как юридическое, так и физическое лицо, обладающее компетенцией). Лучше всего скрепить обязательства доверенного лица договором. Так вы сможете избежать проблем, которые иногда возникают, если интересы юридического лица представляет посторонний.

2) Визит к нотариусу. Позвоните или уточните иным способом дату и время встречи. Согласуйте это с будущим доверенным лицом. Важно, чтобы на встрече присутствовали и учредитель, и тот человек, который будет представлять ваши интересы в налоговой.

3) Оплата услуг нотариуса. Нотариальные услуги (в том числе, при оформлении доверенности на регистрацию ООО от имени его учредителя) оплачиваются наличными или безналичным способом до того, как они будут оказаны. Если вы выбрали банковский перевод, заранее посетите нотариуса, возьмите бланк квитанции, либо уточните его реквизиты, а затем произведите оплату в банке или с помощью банкомата. Чек или квитанцию следует сохранить и принести на встречу.

4) Составление доверенности на предоставление интересов при регистрации ООО. Это делает сам нотариус во время вашего визита. Он может предоставить вам только бланк и образец заполнения, вам останется переписать его, указав свои данные и данные доверенного лица. Затем вы должны поставить подпись.

Оформив доверенность, вы можете оставить документы у вашего доверенного лица. Ваш представитель сможет защищать ваши интересы в государственных инстанциях на этапе регистрации компании.

Доверенность на гос. регистрацию ООО прикладывается к другим документам (заявлению, Уставу, Решению учредителя, квитанции). Представитель должен взять с собой документ, удостоверяющий личность. Если регистрацией занимается юридическое лицо, в налоговую приходит ее сотрудник, предоставляя документы на компанию.

По итогам регистрации (то есть через 5-7 рабочих дней с момента подачи документов) ваш представитель должен будет вернуться в налоговую и получить все необходимые свидетельства.

Лучше всего оформлять доверенность от юридического или физического лица на регистрацию ООО в нотариальной конторе. Нотариус предоставить бланк, образец и подскажет, как правильно составить документ. Он же своевременно исправит ошибки.

Если возможности обратиться к нотариусу у вас нет (например, не устраивает стоимость доверенности для регистрации ООО), документ можно оформить самостоятельно, затем просто заверив его в нотариальной конторе. Для этого предварительно изучите ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 1). В кодексе четко прописано, что должна содержать в себе доверенность.

Доверенность на представление интересов при государственной регистрации ООО в налоговой инспекции должна содержать в себе следующую информацию:

Если в качестве доверенного лица при регистрации ООО выступает какая-либо компания, вам необходимо привести ее полное название, включая организационно-правовую форму, юридический адрес, а также КПП, ИНН, ОГРН.

Если доверенным лицом, которое собирается зарегистрировать ваше ООО, является человек (ваш знакомый или юрист с нужной квалификацией), необходимо указать его фамилию, имя, отчество, паспортные данные (номер и серия паспорта, дата и место выдачи и т.д.), а также адрес постоянной регистрации.

Если регистрировать ООО будет индивидуальный предприниматель, которого вы хотите сделать доверенным лицом, укажите его фамилию, имя, отчество, адрес прописки, ИНН и ОГРНИП.

Это могут быть как любые действия с компанией (в этом случае требуется генеральная доверенность), так и конкретные процедуры, которые должен провести представитель. В нашем случае это регистрационные действия. Лучше указать точно, что может сделать доверенное лицо: только предоставить заявление сотруднику налоговой или еще и получить документы, оформленные в налоговой.

Согласно Гражданскому кодексу доверенность, в которой не указана дата выдачи, является недействительной. Такой документ в налоговой инспекции просто не примут.

Согласно статье 186 Гражданского кодекса РФ доверенность может действовать неограниченное время. Вплоть до 2013 года срок действия доверенностей ограничивался тремя годами. Если вы не хотите рисковать, лучше указать время действия (в точности до дня).

Оформляя доверенность от юридического или физического лица на регистрацию ООО, вы должны учитывать несколько важных моментов. Среди них мы отметим:

Доверенность можно составить в свободной форме, указав все необходимые данные. Однако не все территориальные представительства Федеральной налоговой службы принимают документы, оформленные столь "вольно". Так, в Санкт-Петербурге примут только доверенность в нотариальной форме, то есть оформленную на бланке, который обязан предоставить нотариус. Документы в противном случае могут просто не принять. Вы имеете право оспорить такое решение налоговой, но потеряете драгоценное время. Лучше всего оформить доверенность в бланке нотариуса.

Если доверенность оформляется от юридического лица (что возможно при регистрации ООО), необходимо принести к нотариусу не только документы компании, но и печать. Руководитель (Генеральный директор) должен оставить свою личную подпись на доверенности. Это имеет право делать только представитель исполнительного органа, а не учредитель.

Образец подписи необходим в будущем, если возникнут сложности во время регистрации ООО. Эта практика уже обрела популярность, хотя и не является обязательной для компаний.

Вы имеете полное право поручить государственную регистрацию ООО, оформив доверенность на представление интересов в пользу любого физического или юридического лица. Это может быть даже будущей сотрудник вашей компании или частный юрист. Если есть документы, которые подтверждают полномочия доверенного лица, все процедуры ваш представитель пройдет почти без проблем.

Во-первых, это возможность обмана со стороны доверенного лица. Представитель может не придти в налоговую, внести какие-либо правки в документы, которые вы планировали подать для регистрации, а также использовать данные по своему усмотрению. Нанесение целенаправленного вреда преследуется по закону, однако доказать что-либо, если вы уже оформили доверенность, будет сложно. Скорее всего, ответственность за действия вашего представителя понесете вы или ваша фирма.

В свою пользу доверенное лицо может использовать свой статус и после регистрации фирмы, например, принимая решения от юридического лица. По этой причине лучше не оформлять генеральную доверенность. В любом случае к будущему представителю стоит присмотреться прежде, чем оформлять какие-либо документы на его имя.

Во-вторых, в налоговой могут возникнуть вопросы к самой доверенности или доверенному лицу. Один из таких вопросов - почему доверенность на представление интересов при государственной регистрации ООО оформлена не по нотариальной форме. Такую доверенность могут не принять, а документы - вернуть назад. И хорошо, если вернут сразу. Вполне возможен и официальный отказ, при котором вы просто потеряете деньги, оплаченные в качестве пошлины за регистрационные услуги.

Сам представитель может вызвать подозрения у сотрудника налоговой. Если возникнут какие-либо сомнения в подлинности документов (например, паспорта представителя), сотрудник может отказать в приеме документов.

В-третьих, любые сложные вопросы, касающиеся оформления документов, которые подаются в налоговую для регистрации, доверенное лицо решить не в состоянии. Если сотрудник попросит уточнить ту или иную информацию, представителю будет сложно дать четкий ответ. Лучше, если это будет делать сам учредитель.

Чтобы избежать проблем, связанных с регистрацией ООО по доверенности на юридическое или физическое лицо, лучше заняться этой работой самостоятельно. Единственно достойная альтернатива - обратиться либо к близкому другу, компетентному в вопросах регистрации компаний и способному представить ваши интересы, либо в юридическую контору. В любом случае нужно будет оформить доверенность по нотариальной форме и заверить ее у нотариуса, оставив свои подписи.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Право действовать от имени предприятия (в том числе подавать отчетность в Федеральную Налоговую Службу) имеют право те лица, чьи полномочия зафиксированы в уставе и занесены в ЕГРЮЛ. Однако на практике взаимоотношения с налоговой предприниматели часто доверяют третьим лицам, к примеру – штатному бухгалтеру или компании, предоставляющей услуги аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета. Для того, чтобы наладить взаимодействие с ФНС через представителей, потребуется оформление специальной доверенности в налоговую.

Варианты оформления нотариальной доверенности

В зависимости от того, кто осуществляет налоговый учет и подает документы, может быть три варианта доверенностей с различными формулировками:

Значок Нотариус

Комментирует нотариус:

Обязательно нотариальное заверение в двух последних случаях, когда документы подает лицо, не связанное напрямую с предприятием. Если же доверенность выписывается на сотрудника, ее имеет право заверить руководитель предприятия. Однако следует учитывать, что даже такую доверенность можно оформить нотариально, чтобы придать ей дополнительную юридическую силу и внести информацию в единую информационную базу. В таком случае гораздо проще и быстрее можно отозвать полномочия при необходимости.

Нотариальная доверенность в налоговую

Необходимые полномочия, предусматриваемые доверенностью в налоговую

Для того, чтобы доверенное лицо могло успешно совершать взаимодействие с ФНС, в тексте доверенности должны быть предусмотрены следующие полномочия:

  • Право представлять интересы доверителя в отношениях с территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы РФ.
  • Право подписи относительно бухгалтерских и финансовых документов, а также налоговой отчетности и прочих документов, связанных с экономической деятельностью предприятия.
  • Право совершения всех необходимых операций, связанных с представлением интересов доверителя в налоговых органов, в том числе право подписи, предоставления и получения документов и другими правами, предусмотренными действующим налоговым законодательством.

Как оформляется доверенность?

Процедура оформления не отличается от других доверенностей и выглядит так:

  • Подготавливается текст документа, с указанием реквизитов доверителя и доверенного лица, перечня полномочий, срока действия и т.п.
  • При необходимости проводится нотариальное удостоверение документа.
  • При нотариальном удостоверении данные о доверенности вносятся в единый реестр.

Как подается отчетность по доверенности?

В современных условиях документы чаще всего подаются в электронном виде. Поэтому при подаче документов в ФНС производится отправка электронной копии (скан) доверенности, чего вполне достаточно для того, чтобы подтвердить полномочия лица, предоставляющего отчетность, статистическую и финансовую документацию.

Значок информация

Значок Нотариус

Вопрос нотариусу:

Обязательно ли нотариальное заверение заявлений в налоговую службу?

Ответ: Удостоверение подлинности подписи на заявлении в ФНС как физических лиц, так и юридических обязательно.

Вам может быть интересно:

  • Доверенность на вступление в наследство
  • Доверенность на заселение в гостиницу несовершеннолетнего - новые правила на разрешение заселения
  • Доверенность на автомобиль
  • Генеральная доверенность
  • Судебная доверенность
  • Доверенность для сбора документов

Будние дни:
с 10:00 до 21:00
Выходные дни:
с 10:00 до 20:00

Организации и ИП обязаны отчитываться перед государственными контролирующими органами. На основании п.3 ст. 40 №14-ФЗ, только директор фирмы вправе представлять интересы и совершать сделки от имени компании. Следовательно, сдача отчётности в налоговую и другие ведомства тоже его ответственность. Что если предоставлением документов в ведомства занимается не руководитель предприятия, а уполномоченный представитель (сотрудник). В таких случаях создаётся доверенность для отправки сведений.

Рассмотрим, какая нужна доверенность на сдачу отчётности в налоговую и статистическую службу, пенсионный и страховой фонд, а также порядок оформления этих документов.

Кто и как может сдавать отчётность по доверенности

Заполненные формы отчётности организации вправе сдавать и подписывать:

  • законный представитель — генеральный директор, учредитель;
  • уполномоченный представитель — ответственное лицо компании, директор, главный или штатный бухгалтер.

Также представлять интересы компании может ИП или сторонняя организация, которая выполняет соответствующие услуги по договору. В таком случае в отправляемых документах указывается наименование такой фирмы, реквизиты, подтверждающие полномочия, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за заверение сведений от лица организации-налогоплательщика.

Каждая страница документа содержит подпись и дату составления, если такой порядок заполнения предусмотрен законодательством. Отсутствие печати на бумажных декларациях не является поводом для отказа в приёме.

Отчётность, которая передаётся по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через операторов ЭДО, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В таком случае уполномоченный сотрудник направляет копию доверенности на право подписания вместе с электронными документами.

ТКС – система представления налоговой и бухгалтерской отчётности в электронном виде.

Доверенность на сдачу отчётности в ИФНС

Лицо, которое представляет интересы компании, вправе подавать декларации в ИФНС за налогоплательщика на основании ст. 29 НК РФ. Уполномоченным представителем может быть как физлицо, так и организация или ИП. Во всех случаях понадобится представить доверенность на сдачу отчётности в налоговую. Некоторые виды таких документов заверяют у нотариуса или лица, имеющего на это право.

Ниже представлены образцы доверенностей и порядок их заполнения для каждого уполномоченного представителя компании.

Доверенность для организации

Если сдача отчётности в налоговый орган осуществляется сторонней организацией, то доверенность уполномоченного представителя подписывает руководитель фирмы или его заместитель. Ставить печать и заверять нотариально такой документ не нужно.

В нём указывают уполномоченное лицо сторонней фирмы, имеющее право подписи.

Образец доверенности для организации

Образец доверенности для организации

Доверенность для уполномоченного сотрудника

Такая доверенность оформляется в случае, когда отчётность в ИФНС сдаёт главный или штатный бухгалтер. В документе содержится информация от лица руководителя предприятия, о наделении соответствующих полномочий ответственного сотрудника.

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Образец доверенности для уполномоченного сотрудника

Доверенность для ИП

Когда налоговую отчётность индивидуального предпринимателя предоставляет в ИФНС другой ИП, доверенность заверяют у нотариуса.

Образец доверенности для ИП

Картинка 2

Электронная доверенность

Налоговый отчёт и доверенность на его предоставление оформляют в цифровом виде. Данный способ не требует нотариального заверения. К декларации прилагают копию документа, которая подтверждает полномочия представителя. Дубликат подписывается УКЭП доверителя и отправляется через ТКС.

Проект формата электронной доверенности размещён на Федеральном портале НПА. Нормативно-правовой акт разработан ИФНС и на момент публикации находится на этапе анализа. Уже в скором времени налоговая служба представит образец данного документа.

Доработанные единые требования к электронной доверенности также размещены на портале НПА. Согласно проекту, документ оформляют следующим образом:

  • в формате XML;
  • подписывают УКЭП в формате XMLDSIG или форматом утверждённым приказом Минцифры от 14.09.2020 № 472;
  • в формате pdf, если в информационной системе не реализована возможность автоматизированной обработки и визуализации данных документа;
  • подтверждают УКЭП доверителя.

Доверенность составляют и передают в налоговую инспекцию. Документ создают на бумаге или в виде электронного файла, подписанного УКЭП доверителя. В тексте указывают обязательные реквизиты, утверждённые приложением 2 приказа ФНС от 23.04.2010 № ММВ-7-6/200.

Если организация меняет своё название или руководителя, то отзывать доверенность не требуется.

Доверенность по сдаче отчётности в ПФР

В соответствии с ст. 11 № 27-ФЗ компании сдают в ПФР сведения о страховых взносах и страховом стаже работников, а также об иных лицах, которым они выплачивали доходы. Без подтверждения полномочий, сдача отчётов в ПФР осуществляется только законным представителем организации — её руководителем.

Физлица предоставляют сведения в ПФР в качестве сотрудника организации, стороннего лица, или иного юрлица, имея типовую доверенность. Такой документ создают в письменной форме. Его подписывает руководитель организации. В нём указывают дату выдачи и срок действия доверенности. Если дата окончания действия документа не указана, то его используют в течение одного года.

Если сдача отчётности в ПФР осуществляется от имени физлица, то такая доверенность заверяется нотариально.

Типовая форма доверенности страхователя на право представления интересов доверителя в территориальном пенсионном органе размещена на сайте ПФР.

Доверенность в ПФР (образец)

Доверенность на сдачу отчётности в ФСС

Доверенность для ФСС наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.

Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет документ частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:

  • единовременная — для выполнения определённой функции;
  • специальная — ограниченная по времени для использования.

Если срок действия документа не указан, доверенностью для ФСС разрешено пользоваться в течение одного года и продлевать при необходимости.

Доверенность составляется на любого сотрудника возрастом более восемнадцати лет. Нотариально заверяется только тот экземпляр документа, который составлен с учётом права передоверенности.

Государство не устанавливает определённый формат бланка доверенности для ФСС, его составляют в свободной форме, которая прописана в учётной политике организации. Это может быть лист формата A4 или фирменный бланк предприятия.

Доверенность для ФСС составляется в единственном экземпляре и должна обязательно содержать в себе следующее:

  • адрес регистрации организации и дату составления бланка;
  • текст, указывающий на то, что эта доверенность составлена для ФСС;
  • информация о компании-доверителе:
    • наименование;
    • ФИО и должность руководителя или заместителя;
    • ФИО и должность уполномоченного сотрудника;
    • реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного сотрудника;

    Печать на документе ставить необязательно.

    Если доверенность требуется отозвать, то доверитель извещает ФСС о прекращении действия документа.

    Сдача документов и их получение в ФНС (Федеральная Налоговая служба) осуществляются гражданами РФ лично. Но в некоторых случаях человек не может самостоятельно выполнить такие действия по ряду причин. В таких ситуациях можно написать доверенность в налоговую, и при наличии этого документа доверенное лицо, на которое оформляется такой документ, имеет право представлять в отделениях ФНС интересы доверителя.

    В каких случаях используется доверенность в налоговую

    При определенных обстоятельствах любой гражданин может не посещать отделение ФНС лично, а дать право на предоставление документов в такой орган другому лицу.

    Обычно такая необходимость связана со следующими ситуациями:

    • в случае болезни доверителя;
    • при отъезде в отпуск или длительную командировку;
    • в случае постоянного проживания в другом городе и невозможности появиться в отделении Налоговой службы по месту прописки.

    Часто доверенности такого рода выдаются сотрудникам организаций, руководители которых не имеют времени самостоятельно заниматься документацией, касающейся налогообложения и сборов. Например, доверенность на сдачу отчетности в налоговую часто имеет бухгалтер компании, но в этом случае такой сотрудник может иметь ограниченные полномочия.

    В частности, бухгалтер может иметь право сдавать определенные документы, получать различные акты, но при этом руководитель организации может не дать разрешение подписывать определенные виды бумаг, получаемых в ФНС (документы по учету счетов, акты сверки расчетов и другие).

    Внимание! Доверенность дает право предоставлять интересы доверителя не только в ФНС, но и в других службах и органах, подконтрольных законам о налогах и сборах. К таким учреждениям относятся некоторые внебюджетные фонды и таможенные органы.

    Правила составления доверенности

    Такой документ составляется согласно определенным требованиям к оформлению и содержанию. Это официальная бумага, которая при неправильном оформлении может послужить причиной отказа сотрудников Налоговой службы выдавать или принимать документы доверителя.

    Как оформить доверенность в налоговую инспекцию в 2022 году

    Если документ требует нотариального заверения – этого легко избежать, так как доверенность составляется на бланке, предоставляемом нотариусом. Но даже если вы используете для доверенности в налоговую образец из интернета или вовсе пишете ее от руки – нотариус при заверении все равно проверит правильность внесенных данных и укажет допущенные ошибки.

    Доверенность должна содержать следующие пункты:

    • наименование и дату составления (обязательный пункт, без которого документ будет считаться недействительным);
    • место составления;
    • паспортные данные доверителя или реквизиты юридического лица, от которого составляется документ (включая КПП и ИНН, юридический адрес, название, должность и ФИО руководителя);
    • ФИО и паспортные данные доверенного лица;
    • полномочия и права, которыми будет обладать человек, на чье имя составляется доверенность;
    • срок действия документа (максимальное время действия доверенности – три года с момента составления, без указания срока документ действителен в течение одного года).

    Раздел 4 декларации по ндс 2015 расчет суммы налога в случае применения ставки 0 процентов, образец заполнения

    В конце документа свои подписи ставят доверитель, доверенное лицо и нотариус. Также при заверении нотариус ставит свою печать и дату.

    Особенности и нюансы

    В связи изменениями с законами, касающимися такой доверенности, в настоящее время заверение документа имеет ряд особенностей. Документ необязательно заверять именно у нотариуса: это делается в основном в случае недоверия между двумя сторонами. В большинстве случаев достаточно подписи руководителя организации и печати, если же доверенность выдается индивидуальным предпринимателем, который не имеет собственной печати (это допустимо по действующему законодательству), достаточно только подписи.

    Но доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица лучше заверять нотариально: выполнение доверенным лицом определенных действий без этого невозможно. В целом заверение на практике является скорее мерой предосторожности и способом при необходимости доказать, что на какие-то дополнительные действия помимо указанных в официальном документе разрешения у доверенного лица не было.

    Дополнительные меры безопасности также могут сводиться к упоминанию в доверенности невозможности передачи полномочий третьим лицам, а также возможность аннулировать доверенность в одностороннем порядке в любой момент времени.

    Автоматически такой документ утрачивает силу в случае смерти или признания недееспособности одной их сторон и по окончании срока действия доверенности. Иногда документ, который на первый взгляд составлен без нарушений, также может утратить силу, если вскроется одно важное обстоятельство. Согласно законам в качестве доверенного лица не может выступать сотрудник органов внутренних дел, судья, прокурор, таможенный служащий и человек, работающий непосредственно в налоговой службе.

    Заявление на закрытие ИП по форме р26001: как оформить в 2022 году и куда подавать, скачать актуальный бланк

    Справка 182н для расчета больничного: когда выдается, для чего, как оформить

    Подтверждение основного вида деятельности организации в ФСС в 2022 году

    Приказ о приеме на работу — основания для издания, образец оформления в 2022 году, можно ли его отменить

    Удостоверение инвалида: как выглядит, как и где получить в 2022 году, особенности восстановления

    Читайте также: