Обращение в налоговую закон

Обновлено: 28.06.2024

Какой закон обязывает налоговую инспекцию ответить в течении 30 дней на мое заявление. Писал им 2 раза одно и тоже, прошло 60 с лишним дней, 0 эмоций. Как их наказать?

Ответы на вопрос:

☼ Здравствуйте, Напишите жалобу в прокуратуру, если налоговая инспекция не соблюдают закон и не отвечает на ваше обращение в течение установленных 30 дней

Желаю Вам удачи и всех благ!

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. (ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")

Сергей. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Пишите жалобу в вышестоящую налоговую.

В соответствие с Законом о прядке рассмотрения обращений граждан вам обязаны ответить в течение 30 суток. Если ответа нет, вы вправе подать жалобу в прокуратуру, виновных в непредставлении ответа могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.59 КОАП РФ.

Сергей! Вы можете подать жалобу в вышестоящую налоговую и в прокуратуру.

Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Довольно неприятная ситуация.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает (Статья 12):

Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи

Мы рекомендуем Вам обратиться в прокуратуру или вышестоящую налоговую для защиты своих прав.

Похожие вопросы

По заявлению о продлении или заключении нового договора осаго в страховую компанию они должны ответить в течении 30 дней но я незапрашиваю персональных данных а хочу заключить договор должны ли они ответить на мое заявление в течении 10 дней. Какой пункт закона где написано что тони должны ответить в течении 10 дней я хочу сослаться на пункт закона а то они говорят что ответ дадут только через 30 дней по закону.

Вопрос следующего рода: Имеет ли право водитель за один день писать два путевых листа на разные машины,? (т.е. как-будто бы он ездил каждый день на двух машинах, если да то напишите на какой закон, пункт закона, ссылаться если же нет то тоже прошу написать на какой закон можно ссылаться) заранее благодарен!

Судья вызвала в суд жилищную инспекцию в качестве третьего лица, Представитель жилищной инспекции в суд не явился, это происходит не первый раз. Как наказать их по закону РФ?

Имеет ли право трудовая инспекция в отказе рассмотрения заявления? Четыре раза подавали заявления в трудовую инспекцию с целью проведения проверки у уже бывшего работодателя. Все ответы, которые прислала трудовая инспекция раскрыты не полностью, "спустя рукава"проведена проверка. И в последнем ответе написали, что если мы еще раз подадим заявление, его не примут. Это в полномочиях трудовой инспекции?

Подавала декларацию на налоговый вычет (покупка квартиры) в одну налоговую инспекцию, потом поменяла прописку и прикрепилась к другой инспекции по месту жительства МО. В налоговой, куда подавала декларацию, сказали, что камеральная проверка завершена, но заявление на перечисление я должна писать в налоговой по месту жительства, и что все мои документы они уже переслали. Прошел месяц, но документы до новой налоговой до сих пор не дошли. В какой промежуток времени должны быть переданы документы из одной налоговой в другую? Как можно контролировать этот процесс? Могу ли я от налоговой, которая передала документы получить подтверждающий документ, что мои документы действительно переданы? И сколько обычно по времени занимает такой процесс передачи документов физического лица?

Человек пенсионер. Живет один. В налоговой сказали ему чтобы он приходил отмечался в налоговой инспекции. Первый раз слышу об этом. В связи с чем пенсионер должен приходить в налоговую инспекцию?

Согласно ст.1 п.3 и ст.2 п.3 Закона СПб Овнесении изменений в Закон СПб Отранспортном налоге и Закон СПб О налоговых льготах (№635-158 от 17.11.2010) я, как пенсионер, имеющий один отечественный автомобиль мощностью 72 л. с. освобождаюсь от уплаты транспортного налога.

В заключительных строках данного Закона указывается, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г.

Но я по письму и счёту налоговой инспекции уже зплатил налог за 2010 год.

Как вернуть мои деньги? Куда пожаловаться на провакационные действия налоговиков, присылающих налоговые уведомления с нарушением закона?

Дата публикации: 17.02.2015

Дата изменения: 17.02.2015

Порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц по общим вопросам, в том числе с запросом о предоставлении информации

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.

Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению, согласно статье 7:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Процесс подачи жалобы в налоговую службу регламентирован несколькими законодательными актами РФ. К таковым относятся:

  • статьи 137-140 Налогового Кодекса РФ. В них рассмотрена процедура обращения в Федеральную Налоговую Службу;
  • Федеральный Закон №59 от 2 мая 2006 года и Федеральный Закон №8 от 9 февраля 2009 года. В них изложены основные требования, которые следует учитывать при составлении обращения;
  • Постановление правительства РФ №506 от 30 сентября 2004 года. Оно определяет список вопросов, по которым можно обращаться в Федеральную Налоговую Службу с жалобой.

Перед тем как писать соответствующее заявление, желательно изучить все перечисленные выше нормативные акты.

Основные требования к жалобе

Несмотря на то что сам документ составляется в свободной форме, существует ряд требований, которым составитель должен следовать. В первую очередь это касается оснований для подачи заявления, а также содержания самого документа.

Основания для подачи жалобы

Писать заявление в Федеральную налоговую службу следует в таких ситуациях, как:

  • налогоплательщику неправильно рассчитали сумму взносов, которые он должен перечислить в государственный бюджет;
  • представители налоговых органов отказывают гражданину в предоставлении вычета, который тому полагается по закону;
  • гражданину не была зачтена переплата по налоговым платежам;
  • для налогоплательщика были приостановлены операции по расчетным платежам;
  • налоговым инспектором был издан ненормативный акт;
  • налоговики несвоевременно выполнили свои непосредственные обязанности;
  • сотрудник налоговой службы для совершения той или иной операции требует у гражданина те документы, которые не являются обязательными с точки зрения российского законодательства.

Всеми остальными спорными ситуациями занимаются Роскомнадзор и прокуратура, так что если проблема гражданина не соответствует ни одному из пунктов приведенного списка, лучше обратиться именно в эти инстанции.

Что нужно указать в жалобе

Документ, который гражданин будет подавать в Федеральную Налоговую Службу, должен включать в себя следующие данные:

  • полное название налогового органа, в который подается жалоба или информация о конкретном лице (ФИО, занимаемая должность), на чье имя она подается;
  • персональные данные автора заявления (ФИО, почтовый индекс, телефон, адрес, электронная почта); . Те граждане, которые не относятся к категории индивидуальных предпринимателей, имеют право его не указывать, однако, в таком случае они должны назвать все данные, прописанные в пункте 1 статьи 84 Налогового Кодекса;
  • название налогового органа, чьи действия подлежат обжалованию, по мнению составителя, и/или данные о конкретном сотруднике (ФИО, занимаемая должность), который совершил упомянутые действия;
  • требования автора жалобы со ссылками на нормативные акты Российской Федерации, которые подтверждают обоснованность этих требований;
  • суммы денег, размер которых будет оспариваться, а также расчеты, позволяющие идентифицировать обоснованность этих сумм;
  • перечень документов, которые прилагаются к заявлению;
  • дата и подпись.

К жалобе нужно приложить все необходимые свидетельства, подтверждающие обоснованность требования налогоплательщика. Таковыми могут быть соглашения и подписанные бумаги, а также аудио- и видеозаписи, письменные показания свидетелей и так далее. Пример составления жалобы можно посмотреть по ссылке.

Куда обращаться?

ЗПП

Написать заявление можно:

  • руководителю отделения Федеральной Налоговой Службы;
  • в вышестоящий орган Федеральной Налоговой Службы. Он уполномочен отменить все действия и распоряжения нижестоящих;
  • в суд. Если добиться положительного решения даже у вышестоящих органов ФНС не получилось, обращаться нужно в судебные инстанции – они помогут восстановить справедливость, хотя риск затягивания процесса достаточно высок;
  • в прокуратуру. Если дело имеет уголовный уклон, прокуратура будет наиболее эффективным вариантом.

Как подавать жалобу

Пожаловаться в Федеральную Налоговую Службу гражданин РФ может несколькими способами.

Обращение по телефону

Гражданин РФ имеет возможность позвонить по специальному телефону контакт-центра для того, чтобы проконсультироваться по любому интересующему вопросу, а также сообщить об обнаруженных нарушениях.

Рациональнее будет звонить в конкретное отделение ФНС: так увеличится вероятность того, что меры будут приняты своевременно.

Нужно учитывать тот факт, что подобный звонок будет носить исключительно информативный характер. При этом общение клиента со специалистом должно соответствовать следующим требованиям:

Личное обращение

Обратиться в региональное или центральное отделение Федеральной Налоговой службы гражданин может как письменно, так и устно. При этом самому клиенту достаточно будет лишь идентифицировать свою личность, предъявив паспорт. Если в процессе обсуждения выяснится, что устного обращения недостаточно, клиенту будет предложено написать жалобу в официальной форме.

Отправка жалобы по почте

Пользуясь услугами почты, лучше отправлять заказное письмо с уведомлением: так клиент точно узнает о том, что жалоба была получена.

Удостовериться в успешной отправке информации по факсу можно, связавшись с нужным отделением по телефону.

Подача жалобы онлайн

Отправка заявления в сети интернет – наиболее быстрый и удобный способ. Для этого достаточно следовать такому алгоритму:

Данная инструкция актуальна лишь для тех пользователей, которые уже имеют свой личный кабинет на сайте. В противном случае придется пройти несложную процедуру регистрации.

Сроки рассмотрения жалоб

У сотрудников ФНС есть 15 дней для того, чтобы рассмотреть заявление и вынести по нему вердикт. В случае надобности этот срок может быть продлен еще на 15 дней.

По сути самый поздний срок, по истечении которого клиент может получить ответ, составляет 33 дня.

Когда жалоба не подлежит рассмотрению

В определенных случаях сотрудники ФНС могут отказать гражданину в рассмотрении его жалобы. Обычно это происходят в таких ситуациях:

  • истек срок, в течение которого можно подавать жалобу (1 год с момента нарушения);
  • отсутствуют указания на предмет обжалования и/или обоснования заявленных требований;
  • имеются документально подтвержденные данные о том, что такая же жалоба уже была принята вышестоящим органом;
  • налоговая служба получила информацию о том, что решение суда по проблеме, описанной в жалобе, уже вступило в силу.

Передача заявлений в ФНС через нотариуса

При подаче документов на регистрацию юридического лица или ИП предусмотрено нотариальное свидетельствование подписи уполномоченного лица на формах Р11001, Р13014. По просьбе клиента допускается подача заявления нотариусом в налоговую инспекцию по каналам электронной связи. С 25 августа 2021 года это действие стало обязанностью нотариуса.

Значок Нотариус

Комментирует нотариус:

Для проведения процедуры заверения пакет документов подбирается в соответствии с формой, которую нужно заверить. Ведь функция нотариуса заключается в том, чтобы удостовериться в соответствии и правильности всех фактов в документах. К примеру, если речь идет о внесении изменений в паспортные данные гендиректора, нотариус проверяет, соответствуют ли действительности указанные данные.

Способы подачи заявлений в ФНС

Подача заявления и документов в налоговый орган для регистрации юридического лица, предпринимателя и внесения изменений в государственные реестры: ЕГРЮЛ, ЕГРИП осуществляется нотариусом по форме №11001

Личное посещение ФНС. При создании ООО, ИП, организации другой формы заявление может быть подано при непосредственном посещении территориального органа ФНС учредителями общества с паспортом. Если их несколько, требуется присутствие всех — подпись на заявлении проставляется лично каждым в присутствии сотрудника, принимающего документы.

Подача заявления на регистрацию в электронном виде через личный кабинет ФНС или Портал госуслуг. При этом одновременно отправляется пакет прилагающихся документов, подписанных личной ЭЦП всех учредителей.

Передача заявления нотариусом в налоговую — до внесения изменений в закон о регистрации и в закон о нотариате это было отдельное нотариальное действие, которое производилось по заявлению клиента и оплачивалось отдельно от услуги по свидетельствованию подписей на заявлении.

Направление документов в налоговую почтовым отправлением. В таком случае и заявление, и документы (Устав, протокол собрания) требуют нотариального удостоверения.

Передача документов на регистрацию ООО и ИП направляет нотариус.

Подача документов через МФЦ. Такая услуга предоставляется не всех регионах, и удобна в основном для предпринимателей и единственного учредителя. В случае, когда создается ООО с несколькими учредителями, нужно присутствие всех лиц.

Значок Нотариус

Вопрос нотариусу:

Какие документы нужны нотариусу для удостоверения подлинности подписи на заявлении в налоговую службу?

Ответ: Для удостоверения подлинности подписи на заявлении в ФНС от физического лица необходим только паспорт, от юридического лица- устав, документ о назначении на должность директора, документ о внесении соответствующих изменений и паспорт директора.

При условии подачи правильно заполненного заявления и полного пакета необходимых документов, регистрация юридического лица осуществляется в течение 3-х дней со дня их получения. При электронной регистрации, в том числе, через нотариуса, заявители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Что изменилось с 25 августа 2021 года

В настоящее время передача заявления нотариусом в налоговую инспекцию — обязательное действие при свидетельствовании подлинности подписей учредителей. Все объединено в рамках одного нотариального действия, соответственно, заявитель оплачивает одну услугу. Нотариус, удостоверив подписи на заявлении, должен в течение того же рабочего дня передать его в ФНС, подписав пакет документов собственной квалифицированной электронной подписью.

Что дает новый порядок предпринимателям?

Упрощается и ускоряется процедура создания юридического лица. После посещения нотариуса учредителям не нужно никуда идти, оформлять доверенность на представителя.

Снижаются расходы, так как подача заявления в налоговую через нотариуса производится без оплаты госпошлины. Не требуется оплата доверенности.

Дополнительное удобство для тех, кто проживает в районах, удаленных от города, нотариальной конторы, налогового управления. Вся процедура для них сведется к одному посещению нотариуса.

Не нужно оформлять КЭП (квалифицированную электронную подпись), что также экономит средства и время.

По отдельной просьбе нотариус может оказать услугу по заполнению заявлений в ФНС, проверить Устав, протокол, приказы на соответствие законодательству. Это обеспечивает беспрепятственную регистрацию и отсутствие отказов в регистрации со стороны налоговых органов.

После внесения компании в государственный реестр, орган ФНС направляет в адрес нотариуса лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП или решение об отказе в регистрации в течение одного рабочего дня. Нотариус отправляет электронный документ заявителю или по его просьбе распечатывает бумажный экземпляр. По желанию он может засвидетельствовать соответствие электронного и бумажного документа, подтвердив это своей подписью и печатью.

Кто несет ответственность за правильность документов

Налоговый орган может отказать в регистрации ООО или ИП, если в заявлении допущены ошибки, указаны недостоверные сведения, а также по иным законным основаниям. Нужно помнить, что передача нотариусом документов в налоговую инспекцию — это техническое действие, автоматически НЕ влекущее за собой проверку сведений, указанных в передаваемых документах.

Значок Нотариус

Определение ВС РФ от 14.11.2017 года № 309-КГ17-16400. Нотариусом было представлено заявление в отделение ФНС по форме Р14001 в связи с возложением полномочий генерального директора на ФИО, подпись которого была нотариально им заверена. Во внесении изменений в ЕГРЮЛ было отказано по причине того, что назначаемое директором лицо являлось учредителем другого ООО, исключенного из ЕГРЮЛ с задолженностью, признанной безнадежной к взысканию. Очевидно, что информация такого рода недоступна нотариусу и проверить ее он не может.

Тем не менее, чтобы не стать невольным соучастником противоправного деяния, нотариус проверяет формальную сторону представленных документов на соответствие законодательным нормам, и, разумеется, проверке подлежит личность заявителя и его документы.

Что нужно представить нотариусу при подаче заявления

В соответствии с действующим Регламентом нотариус направляет с заявлением по форме №11001 только те документы, которые предоставляет заявитель.

Как правило, заявители прикладывают еще и документ, подтверждающий наличие юридического адреса местонахождения компании, и основания распоряжения помещением (собственность, аренда). Формально закон их не требует, однако при появлении сомнений в фиктивности указанного адреса, налоговый орган вправе устроить выездную проверку, что может задержать процедуру регистрации. Одновременно можно подать заявление о выборе упрощенной системы налогообложения.

Стоимость нотариальной услуги

Поскольку теперь услуга стала комплексной, необходимо уточнять тарифы у нотариуса.

В нашей нотариальной конторе вы можете подать документы в налоговую через нотариуса в любой день недели. Мы работаем до 21.00 вечера, а также в выходные и праздничные дни. Контора расположена в центре Москвы (Страстной Бульвар, д.7, этаж 2), рядом три станции метро. На прием можно записаться заранее по телефону на удобную дату и время.

Вам может быть интересно:

  • Копии учредительных документов
  • Залог долей в ООО
  • Подлинность подписи на банковской карточке
  • Заверение выхода участника из ООО
  • Удостоверение требования участника ООО о выкупе доли обществом
  • Удостоверение протоколов ООО

Будние дни:
с 10:00 до 21:00
Выходные дни:
с 10:00 до 20:00

Читайте также: