Неудержание налога у источника выплаты

Обновлено: 04.05.2024

Из фактических обстоятельств дела следует, что между Обществом и иностранной компанией были заключены договоры на оказание услуг и выполнение работ по развитию проекта по созданию, детерминации и продаже углеродных активов. Во исполнение условий указанных договоров Общество перечислило более 130 млн. руб. в адрес иностранной компании. По результатам выездной проверки налоговый орган не признал такие затраты и доначислил налог на прибыль.

Основанием для доначисления послужила переквалификация налоговым органом как самих спорных сделок, так и дохода, выплаченного иностранному лицу в рамках указанных сделок. Договоры оказания услуг (работ) были признаны мнимыми, а доходы были переквалифицированы в категорию иных (прочих) пассивных доходов, предусмотренных пп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ. Суд исходил из того, что денежные средства получены иностранной компанией безвозмездно, поскольку предусмотренные договорами услуги не оказаны данным лицом и из фактических обстоятельств дела не следовало намерение их оказать. Таким образом, указанные денежные средства де-факто представляли собой часть имущества (капитала) Общества, сформированного на территории РФ, и распределенного в пользу иностранной компании с ведома российской организации на безвозвратной основе, то есть фактически имела место выплата пассивного дохода.

Общество не согласилось с переквалификацией сделки и указало на наличие судебного решения Верховного суда провинции Квебек (Канада) от 30.07.2015, в котором с иностранного лица в пользу Общества были взысканы денежные средства ввиду неисполнения обязательств по спорным договорам оказания услуг (работ). Тем самым, по мнению Общества, данное судебное решение доказывало реальность заключенных сделок.

ВС РФ, в свою очередь, также не согласился с применением механизма преюдиции судебного решения иностранного суда, поскольку иск в пользу Общества был рассмотрен и удовлетворен на основании аффидевита, содержащего общую информации о сделках, и без присутствия представителей ответчика (иностранного лица).

Судом был сделан важный вывод о том, что Обществом не предпринимались какие-либо действия по раскрытию информации о действительном (фактическом) получателе дохода.


Выводы

Верховный Суд РФ указал, что при толковании совокупности норм ст. 54. 1 НК РФ и Постановления Пленума ВАС РФ № 53 не исключается возможность изменения налоговым органом квалификации выплат, произведенных иностранной организации, если доходы от якобы активных операций в действительности представляют собой скрытую форму выплаты пассивного дохода и подлежат отражению в налоговом и бухгалтерском учете в таком качестве, поскольку усмотрение в гражданском праве не должно рассматриваться недобросовестными субъектами правоотношений как возможность причинять ущерб охраняемым законом публичным интересам.

Верховный Суд РФ поддержал стремление налоговых органов выявлять действительный экономический смысл выплат в рамках трансграничных правоотношений. Из этого следует, что если налогоплательщик при заключении трансграничной сделки не предполагал ее исполнения или при проведении налоговой проверки были выявлены признаки фиктивности спорных сделок, то возникает риск переквалификации дохода от активной деятельности в иные (прочие) пассивные доходы иностранного лица. Иными словами, активная предпринимательская деятельность переквалифицируется налоговыми органами в пассивную, а у организации – источника дохода в этом случае обоснованно возникает обязанность по удержанию налога у источника.

Позиция Верховного Суда РФ по рассмотренному содержит следующие ключевые позиции по трансграничным выплатам:


О чём подумать, что сделать

Принятое Верховным Судом РФ решение демонстрирует пристальное внимание налоговых органов к трансграничным сделкам, в спорах о налогообложении которых суды все чаще становятся на сторону налоговых органов.

Для налогоплательщиков это очередной серьёзный сигнал, что при структурировании трансграничных сделок и планировании трансграничных платежей без удержания налога у источника или с применением пониженной ставки по СИДН требуется подтверждение наличия деловой (экономической) цели и отсутствия экономии на налоге у источника как единственной цели, т.е. де-факто выполнение теста основной цели (principle purpose test) в соответствии с Многосторонней конвенцией по реализации мер Плана BEPS и положениями ст.54.1 НК РФ.


Помощь консультанта


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 1041/99 от 11.04.2000 :

. не исследованы вопросы, связанные с наличием обязанности у иностранных юридических лиц по уплате налогов на территории Российской Федерации и соответственно обязанности налогового агента по их удержанию с учетом международных обязательств.




"Касательно подтверждения фактического права на получение соответствующего дохода сообщаем следующее.

Письмо ФНС РФ от 28 апреля 2018 г. № СА-4-9/8285@ :


"Вместе с тем, в случае раскрытия налогоплательщиком фактического бенефициара и рассмотрения вопроса о наличии оснований для применения к доходам соответствующих ставок, необходимо учитывать, имеется ли у данного лица доход от участия в деятельности иностранной компании, а также доказательства, однозначно свидетельствующих о том, что лицо является реальным бенефициаром в отношении спорных выплат, а также факт декларирования и уплаты лицом налогов с таких доходов."

Комментарий

30 апреля 2014 г. Российской Федерацией был разработан Национальный план мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов при применении международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

"подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства." ?

Этот термин означает "Сертификат налогового резидентства" для избежания двойного налогообложения,

а никак не означает ни "свидетельство о регистрации" и ни "выписку торгового реестра" из страны нерезидента-правообладателя, и ни аналог ЕГРЮЛ, и ни аналог ИНН, и ни аналог ОГРН.

См об этом Письмо Минфина от 11 августа 2011 г. N 03-03-06/3/6 и Письмо Минфина № 03-03-06/1/431 от 25.06.2010:

"В ст. 312 Кодекса указывается, что при применении положений международного договора (соглашения) Российской Федерации иностранная организация до выплаты дохода должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у России имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. При этом указанное подтверждение должно быть заверено компетентным в смысле соответствующего соглашения органом иностранного государства.

См об этом Письмо ФНС РФ от 25 февраля 2016 г. N ОА-4-17/3030@:

Международные соглашения применяются к лицам с постоянным местопребыванием в одном или в обоих договаривающихся государствах. ПОТВЕРЖДЕНИЕМ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ лица в том или ином государстве является документ ( СЕРТИФИКАТ НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТСТВА ), выданный компетентным органом договаривающегося государства или его уполномоченным представителем.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлены содержательные критерии и формальные требования, согласно которым сертификаты, подтверждающие налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве, используются российскими налоговыми агентами и налоговыми органами в целях исполнения Международных соглашений.

В то же время такие документы подлежат применению российскими налоговыми агентами и налоговыми органами в случае, если содержат:

период, за который подтверждается налоговый статус;

наименование международного соглашения, сторонами которого являются Российская Федерация/СССР и соответствующее иностранное государство, в целях исполнения положений которого выдается документ о подтверждении налогового статуса;

"Компетентный орган иностранного государства" прямо указан в любом из Соглашений об избежании двойного налогообложения - в основном это либо Минфин либо Налоговые органы соответствующего иностранного государства или его уполномоченный представитель.

Н-р, см "Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост. "

См, н-р, как выглядит "Сертификат налогового резидентства" для целей избежании двойного налогообложения из Великобритании


Сертификат налогового резидентства из Китая


Сертификат налогового резидентства из Республики Корея


Сертификат налогового резидентства из США (Форма 6166)


Сертификат налогового резидентства из Финляндии


Минфин, позиция налоговых органов в процессуальной форме и судебная практика

по удержанию налога при взыскании судом в пользу нерезидента-правообладателя

компенсации за нарушение исключительных прав

Такие судебные акты наносят ущерб бюджету,

поскольку у налоговых органов нет возможности взыскать ущерб (неудержанный налог)
как с налогового агента (ответчика) в силу его невиновности,
так и с иностранного лица "в связи с неучетом данного лица в российских налоговых органах и невозможностью его налогового администрирования"(с) ВАС РФ и КС РФ.

См процессуальную позицию налоговых органов об ущербе бюджету

в Определении АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2019 г. по делу № А56-116678/2017 по взысканю компенсации в пользу нерезидента-правообладателя

По этому же делу

см об этом Определение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области о прекращении производства по делу от 18 июля 2019 г. по делу № А56-116678/2017 по взысканю компенсации в пользу нерезидента-правообладателя

Согласно ПОСТУПИВШИМ в суд ОТ Третьих лиц 2 и 3 ( ИФНС № 16 и ИФНС № 19 ) письменным пояснениям мировое соглашение не затрагивает публичных интересов.
.

о п р е д е л и л :

Утвердить мировое соглашение, . в следующей редакции:

по другому делу

См дела, в которых суды выделяют налог в резолютивной части

Утвердить мировое соглашение от 16.06.2020, заключенное между Entertaiment One UK Limited; Энтертейнмент Уан Ю-Кей лимитед и индивидуальным предпринимателем . , на следующих условиях:


ОПРЕДЕЛИЛ:
Утвердить мировое соглашение от 03.06.2020, заключенное между Entertaiment One UK Limited; Энтертейнмент Уан Ю-Кей лимитед и индивидуальным предпринимателем . на следующих условиях:
.
3.Ответчик обязуется выплатить Истцу компенсацию за нарушение исключительных авторских прав, указанных в п. 2 настоящего мирового соглашения, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, из которых 13 % (налог) от суммы компенсации перечислить в соответствующий бюджет в соответствии со ст.ст. 309, 310 НК РФ , а всего в пользу Истца подлежит перечислению сумма в размере 17 400 (семнадцать тысяч четыреста) рублей.

О выполнении условий, установленных пунктом 1 статьи 312 Кодекса "


Таким образом, если иностранная организация - резидент . имеет фактическое право на указанные доходы при выполнении условий, установленных пунктом 1 статьи 312 Кодекса , то на основании норм статей 12, 21 Конвенции доходы от источников в Российской Федерации, выплачиваемые российскими организациями по решению суда по указанным в обращениях искам, не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

См об этом судебную практику

в Определении АС Свердловской области от 26 августа 2019 г. по делу № А60-71894/2018:

1.Утвердить мировое соглашение следующего содержания:

2. Ответчик 1 и Ответчик 2 обязуются уплатить Истцу компенсацию за нарушение исключительных прав Истца на общую сумму 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек в следующем порядке:

2.1. Перечисление компенсации по настоящему Соглашению на общую сумму 300 000 (триста тысяч) рублей производит Ответчик 2 в срок до 30.10.2019 г.

7. Мировое соглашение не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.

Важно. Пункт 5 вышеуказанного мирового соглашения полностью соответствует п.1 ст.312 Налогового кодекса РФ

получил акции общества безвозмездно, в качестве взноса своего акционера. Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 312 Налогового кодекса Российской Федерации при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в абзаце первом пункта 1 данной статьи, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Статьей 10 Конвенции установлено, что дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, имеет постоянное местопребывание, и в соответствии с законами этого Государства, но если получатель имеет фактическое право на эти дивиденды, то

подтверждения, указанного в абзаце первом пункта 1 данной статьи (то есть подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, заверенное компетентным органом этого иностранного государства), налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. С Правительством Кипра у Российской Федерации заключено Соглашение от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (далее - Соглашение), ратифицированное Федеральным законом от 17.07.1999 N 167-ФЗ и имеющее в соответствии со статьей 7 Налогового кодекса РФ приоритет над нормами статей 309, 310 Налогового кодекса РФ. Пунктом 1 статьи 11 Соглашения установлено, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства,

компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае, если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Следовательно, несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 Кодекса, обязывает налогового агента произвести удержание из дохода, выплачиваемого иностранному юридическому лицу, налога и его перечисление в бюджет. Как установлено из материалов дела, 27.05.2016 Общество представило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 12 месяцев 2014года, в соответствии с которой не исчислило и не уплатило налог на прибыль налоговым агентом от суммы доходов в виде процентов, выплаченных

имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства, и при предоставлении иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанного подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики заключена Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.11.95 которая определяет порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой не через постоянное представительство(пункт 1 статьи 7). Соответственно заявитель вправе был при выплате дохода вышеуказанной иностранной организации не удерживать налог на доходы при условии соблюдения наличия подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Налогового

выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручение третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Таким образом, налоговые агенты обязаны перечислить в бюджет в порядке, предусмотренном НК РФ, только удержанный налог на доходы физических лиц. На основании п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. В силу п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых

выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручение третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому 7 органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Таким образом, налоговые агенты обязаны перечислить в бюджет в порядке, предусмотренном НК РФ, только удержанный налог на доходы физических лиц. На основании п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. В силу п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых

Все мы знаем, что налоговый агент, который начисляет (выплачивает, предоставляет) налогооблагаемый доход в пользу физлица, обязан удержать из суммы такого дохода НДФЛ и военный сбор (далее — ВС) и уплатить их в бюджет (п. 168.1 НКУ):

— во время выплаты дохода единым платежным документом (если деньги на выплату берем с банковского счета или перечисляем в безналичной форме на счет работника);

— в течение 3 банковских дней после выплаты дохода наличными из кассы 1 или предоставления дохода в неденежной форме;

1 За счет денежных средств, которые не были получены в банке на указанные цели, а поступили в кассу, например, как выручка.

— в 30-дневный срок после окончания месяца, в котором был начислен доход, — в случае если доход начислен, но не выплачен.

Понятно, что неуплата (несвоевременная уплата) НДФЛ и ВС чревата для налогового агента штрафными санкциями. Вопрос только, какие санкции и в каких случаях применять: по п. 126.1 или по п. 127.1 НКУ?

Давайте вспомним обе нормы.

Так, п. 126.1 НКУ предусматривает ответственность налогоплательщика за несвоевременную уплату согласованного денежного обязательства. При этом размер штрафа зависит от периода просрочки:

— при задержке уплаты до 30 календарных дней включительно штраф составляет 10 % погашенной суммы налогового долга;

— если с уплатой опоздали на 31 календарный день и более, размер штрафа увеличивается до 20 %.

Ну а что п. 127.1 НКУ? Согласно этому пункту неначисление, неудержание и/или неуплата налогов плательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого плательщика налогов влечет за собой наложение штрафа в размере 25 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

За те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней, взимается штраф в размере 50 %, а за действия, совершенные в третий раз и более в течение 1095 дней, — в размере 75 % суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

При этом сам получатель таких доходов (физлицо) освобождается от обязанности погашения такой суммы налоговых обязательств/долга.

Теперь перейдем к рассмотрению практических ситуаций.

Ситуация 1. Налоговый агент не удержал и не уплатил НДФЛ/ВС в бюджет при выплате дохода физлицу. В этом случае санкций по п. 127.1 НКУ не избежать. Думаем, комментарии здесь излишни.

Ситуация 2. Налоговый агент выплатил доход физлицу в полном объеме, без удержания НДФЛ/ВС, но уплатил налоги за свой счет. Здесь тоже есть опасность применения санкций по п. 127.1 НКУ — за неудержание налога у источника выплаты. И формально налоговики будут правы.

Ситуация 3. НДФЛ/ВС начислен (удержан), но на момент проверки не уплачен. В этом случае от штрафов из п. 127.1 НКУ тоже не уйти.

Как указывают суды, ответственность за нарушение, предусмотренное ст. 127 НКУ, может наступать тогда, когда плательщик (в том числе налоговый агент) допускает бездеятельность в отношении начисления, удержания и/или уплаты (перечисления) налогов до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика. То есть вообще отсутствует факт выполнения указанных обязанностей.

Таким образом, если на момент проверки НДФЛ/ВС не уплачен, налоговый агент будет отвечать по п. 127.1 НКУ.

Хотим обратить внимание еще на такой момент. При проведении проверки контролеры иногда выявляют сразу несколько фактов неуплаты НДФЛ/ВС (например, плательщик не уплатил НДФЛ с дохода физлица, начисленного/выплаченного в сентябре, октябре и ноябре 2018 года). И тут фискалы разворачиваются, как говорится, по полной: применяют штрафы по п. 127.1 НКУ за каждое выявленное нарушение отдельно, с учетом повторности: за первое нарушение штраф в размере 25 %, за второе — 50 %, а за третье и последующие — 75 % суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

По их мнению, при определении повторности правонарушения с целью применения повышенного размера санкций по п. 127.1 НКУ, нужно учитывать сами факты нарушений (неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов), которые совершены плательщиком повторно в течение 1095 дней (см. категорию 138.01 ЗІР).

Знайте: подобные действия неправомерны. Если указанные нарушения выявлены одной проверкой, повторности в действиях плательщика нет. Есть одно правонарушение в виде неуплаты НДФЛ/ВС. То есть по всем фактам неуплаты НДФЛ/ВС, выявленным одной проверкой, должен применяться один штраф — 25 % суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Применение штрафа большего размера (50 %, 75 %) возможно только в том случае, если контролеры ранее (в течение 1095 дней) уже фиксировали подобные нарушения в актах проверки и выносили соответствующие налоговые уведомления-решения.

См. постановления ВСУ от 14.05.2019 г. по делу № 813/3641/15 2 , от 12.07.2019 г. по делу № 813/6331/14 3 , определение ВАСУ от 04.10.2017 г. по делу № 802/292/16-а 4 .

Ситуация 4. Налоговый агент начислил/удержал НДФЛ/ВС, но уплатил налоги в бюджет позже установленного срока. Касается это в большей части случаев, когда доход выплачивается из выручи или начисляется, но не выплачивается/выплачивается с существенным опозданием.

Здесь можно говорить о том, что имеет место именно несвоевременная уплата согласованного налогового обязательства, для которого предусмотрены спецсанкции в ст. 126 НКУ. То есть при несвоевременной уплате ст. 126 является более специальной, чем ст. 127 НКУ.

«Какая ответственность применяется контролирующим органом к плательщику налога за неудержание, неуплату (несвоевременную уплату) налога на доходы нерезидентов?

Этот подход налоговики применяют к любым ситуациям с несвоевременной уплатой налогов, которые подлежат удержанию плательщиком у источника выплаты (в том числе в отношении НДФЛ/ВС), о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.

Именно такого подхода придерживаются служители Фемиды (см. постановление ВСУ от 27.03.2018 г. по делу № П/811/618/17 5 , определение ВАСУ от 31.05.2017 г. по делу № 813/3755/15 6 ).

В то же время судебные споры в основном касаются случаев, когда зарплата выплачивается с опозданием, т. е. когда плательщик не платил НДФЛ/ВС в 30-дневый срок, а платил их одновременно с запоздавшей выплатой зарплаты.

Ситуация 5. Налоговый агент перечислил НДФЛ/ВС в бюджет до или одновременно с выплатой дохода физлицу, но не в полном объеме. В этом случае налоговики, опять-таки, настаивают на применении п. 127.1 НКУ (см. категорию 103.26 ЗІР). И спорить с ними здесь сложно. Однако штраф должен применяться не ко всей сумме удержанного налога, а только к той, которая осталась не уплаченной.

Читайте также: