Ндс в жд билетах в 2019 году в авансовом отчете

Обновлено: 07.07.2024

Обязанностью работодателя, направляющего своего работника в командировку, является возмещение затрат последнего. Работнику возмещаются расходы на питание, проживание, суточные, а также проезд к месту назначения. Независимо от того, на каком транспорте добирался работник и как был приобретен билет, понесенные им расходы подлежат возмещению. Оплата билета и возмещение средств работнику подлежат отражению в бухучете работодателя. В статье рассмотрим, как осуществляется учет авиабилетов в бухгалтерском учете.

Особенности учета авиабилетов

Авиабилет представляет собой договор перевозки, заключенный между пассажиром и авиакомпанией и дающий право на услуги авиаперевозки, имеющий вид именного документа. Билет – это средство контроля, который в обязательном порядке регистрируется перед вылетом, после чего пассажиру выдается посадочный талон.

Важно! Бухгалтерский учет авиабилетов осуществляется на основании затрат, имеющих документальное подтверждение, понесенных работниками на проезд к месту назначения. Данные расходы относятся к прочим и учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Обязанностью работодателя является возмещение издержек сотрудника в командировке, в том числе суточные, оплату за питание и проживание, а также проезд. Оплата проезда работникам компенсируется независимо от того, какой вид транспорта был использован и каким способом был куплен билет. Главное, чтобы сотрудник мог предоставить работодателю обоснование своих потраченных сумм.

Учет авиабилетов в бухгалтерском учете

Отражение в учете расходов на покупку сотрудниками авиабилетов возможно в том случае, если к авансовому отчету прикладываются такие документы:

  • авиабилет, при покупке которого был выдан чек, либо маршрутная квитанция, в которой отражаются все данные о поездке, включая стоимость перелета;
  • посадочный талон, в котором отражены данные о пассажире, даты вылета и прилета, а также информация о посадочном месте.

Электронные билеты отражаются на субсчете 50.3. В затраты данная сумму списывается после того, как утвержден авансовый отчет. Рассмотрим подробнее на примерах.

Пример 1: Компания по безналу оплатила за электронный авиабилет для работника, направляемого в командировку. Стоимость билета составила 10 000 рублей. В бухгалтерском учете будут следующие операции:

Хозяйственная операция Д К
Оплата электронного билета на сумму 10 000 рублей 60 51
Поступление электронной маршрутной квитанции 50.3 60
Работнику выдана маршрутная квитанция 71 50.3
По возвращении сотрудник представил авансовый отчет и затраты были признаны в учете 26 71

Пример 2: Компания по безналу оплатила электронный билет стоимостью 12 000 рублей. В связи с тем, что изменилась дата поездки, авиабилет в тот же день был сдан. Авиакомпания при этом удержала сбор, в результате чего сумма возврата составила 10000 рублей. Отражение данных операций в бухгалтерском учете в этом случае будет следующим:

Хозяйственная операция Д К
Оплата электронного билета на сумму 12 000 рублей 60 51
Поступление электронной маршрутной квитанции 50.3 60
Осуществлен возврат авиабилета 60 50.3
От авиакомпании на расчетный счет компании поступили деньги за сданный авиабилет, сумма 10000 рублей 51 60
Разница отнесена в расходы компании, сумма 2000 рублей (12000 – 10000) 91.2 60

Отражение в бухучете сервисного сбора

Часто считается, что сервисный сбор следует относить к командировочным расходам. Однако, данный вид комиссионного вознаграждения посреднической компании не входит в перечень командировочных расходов.

Важно! Комиссия посреднику, не включенная в тариф на перевозку, для целей налогового учета признается как прочие расходы, имеющие отношение к производству и реализации.

Списание сервисного сбора происходит не после завершения командировки, а при покупки авиабилета. Проводки при этом будут следующими:

Хозяйственная операция Д К
С расчетного счета оплачен сервисный сбор 60 51
Получена маршрутная квитанция 50.3 60
Отражена стоимость сервисного сбора 26 60

Порядок учета электронного билета в авансовом отчете

  1. Квитанция или маршрут, распечатанный на бумаге электронный билет, в котором указывается стоимость перелета. Это позволит подтвердить расходы на покупку авиабилета.
  2. Посадочный талон, выдаваемый на регистрации при посадке на рейс. Данный документ подтверждает перелет по маршруту, который указан в билете.

НДС с авиабилетов

Иногда стоимость авиабилетов, приобретаемых для направления работника в командировку, составляют большую часть всех командировочных расходов. Поэтому желание компании возместить данные расходы можно объяснить. НДС по командировочным расходам может быть принят к вычету, поэтому, если компания напрямую купила билет у авиакомпании, проблем быть не должно. Продавец выставит счет-фактуру, на основании которой компания сможет принять НДС к вычету в обычном порядке. Однако, на практике сотруднику зачастую просто выдаются деньги, на которые он самостоятельно покупает себе авиабилет.

Согласно ст. 172 НК РФ, НДС по командировочным расходам принимается к вычету на основании следующих документов:

  • счета-фактуры, выставленной продавцом;
  • иного документа в случаях, предусмотренных п.3,6,7,8 ст. 171 НК РФ.

Если билет сотрудник покупает самостоятельно, то счет-фактура ему не выдается. Поэтому для возмещения НДС компания вправе предъявлять и другие документы. По командировочным расходам НДС к вычету принимается на основании БСО (бланк строгой отчетности), выданного работнику и включенного в документы, прилагаемые к отчету. Бланк должен содержать отдельную строку с выделенным НДС. Данный БСО подлежит регистрации в Книге покупок. Также условиям для принятия НДС к вычету соответствует распечатанный маршрут электронного билета. Необходимо, чтобы НДС в нем был выделен отдельной строкой.Также для подтверждения расходов необходимо сохранить посадочный талон. Налоговый орган должен иметь возможность идентифицировать продавца, а если билет выписан на иностранном языке, сделать это не получится. То есть авиабилет должен быть выдан на русском языке, причем достаточным будет перевод только необходимых реквизитов.

Бухгалтерский учет проездных билетов

Работодатель, направляя своих сотрудников в места, удаленные от работы, обязан возмещать стоимость проездных билетов. Данная стоимость отражается на счете 50.3 в составе стоимости денежных документов. Затраты по служебным командировкам не списываются сразу в расходы и не относятся на подотчетных сотрудников без промежуточных проводок. Порядок отражения затрат по оплате проезда работника выглядит следующим образом:

Важно! Принять по проезду НДС к вычету можно только в случае наличия счета-фактуры. Также это возможно в том случае, если сумма налога отдельно выделена в проездном документе.

Учет билетов на ж/д перевозки в бухучете

Подтверждением факта приобретения электронного билета является контрольный купон. Он содержит в себе все реквизиты о пассажире, транспорте, а также поездке. Данный бланк относят к БСО. В том случае, если билеты утеряны, возместить понесенные работником затраты можно по дубликатам документов. Если билет и иные подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется сделать перевод на русский язык основных реквизитов. В случае приобретения работником билетов самостоятельно, за наличные, проводки будут следующими:

Хозяйственная операция Д К
Из кассы работнику выданы деньги на покупку ж/д билета 71 50
На основании авансового отчете, представленного работником, затраты признаны в учете 26 71

Если билет был приобретен через третьих лиц, то будет уплачиваться комиссия посреднику. В этом случае проводки будут следующими:

Какой новый список документов для авансового отчета в 2019 году? Какие документы изменились? Что прикладывать к отчету по итогам командировки? Если ли новый перечень в законе? Поясним, что именно изменилось.

Вводная информация об авансовом отчете

Срок сдачи авансового отчета – не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, на который выданы деньги (п. 6.3 Указания N 3210-У).

Документы, подтверждающие расходы, – кассовые чеки, счета-фактуры, квитанции и т.д. – прикладываются е к авансовому отчету.


Кассовые чеки

Кассовый чек, который выдают сотруднику при покупке, подтверждает, что тот оплатил покупку. Кроме того, из кассового чека проще всего понять, на что подотчетник потратил деньги компании. Минфин полагает необходимым прикладывать кассовые чеки к авансовому отчету (письмо от 31.05.2018 № 03-03-06/1/37141).

С 1 июля 2019 года чеки будут обязаны почти все продавцы. Так, допустим, онлайн-кассу обязаны будут использовать ИП на патенте, которые не нанимали сотрудников (Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ). Это означает, что если подотчетник что-то купил у него, то чек должен быть. Ранее чека могло не быть, поскольку его не был обязан выдавать ИП-продавец.

Если же продавец и после 1 июля 2019 года откажется выдавать чек, то нужно взять у него квитанцию об оплате, в которой должны быть обязательные реквизиты, в том числе подпись (п. 2.1, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Также обратите внимание, что с 1 июля 2018 года НА ВСЕХ чеках должен быть QR-код (Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ). “Старые” чеки уже, по сути, вне закона.


Электронные чеки

Электронный чек имеет такую же юридическую силу, что и обычный бумажный (п. 4 ст. 1.2, п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Скажите работникам, чтобы они называли адрес электронной почты компании, чтобы собирать все чеки в одном месте. Удобнее всего завести под них отдельный почтовый ящик. В авансовом отчете можно будет указать “электронный чек”.

БСО с 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года типографские БСО станут запрещены. После этой даты бланки необходимо будет печатать только через онлайн-кассу в фискальном режиме (ст. 1.1, п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, п. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). Фактически такой бланк будет мало отличаться от обычного онлайн-чека. Данные о нем так же автоматически попадут в ИФНС. Вывод: с 1 июля 2019 года от продавцов нужно требовать онлайн-чек или распечатанный на кассе БСО.

Сам электронный БСО в 2019 года внешне почти не отличается от электронного кассового чека.

Документы о проезде

Самолет

Чтобы подтвердить авиаперелет, понадобится не только сам билет, но и посадочный талон. Его выдают пассажиру при регистрации на рейс. В нем должна быть отметка о досмотре (письмо Минфина от 06.06.2017 № 03-03-06/1/35214). Это подтверждение того, что сотрудник действительно сел в самолет. Талон можно оформить в электронном виде (приказ Минтранса от 14.01.2019 № 7). Получить его можно, к примеру, на электронную почту или держать на смартфоне.

В таком случае – потребуйте от сотрудника распечатку талона. Иначе компания рискует потерять расходы, а у сотрудника удержат НДФЛ со стоимости билета.

Если сотрудник пользовался жд транспортом (поездом) по электронному билету, то он должен пройти электронную регистрацию. Отметка об этом будет в билете “Пройдена электронная регистрация”. Если отметки нет – расходы принимать нельзя.


Такси

Расходы на такси тоже подлежат документальному подтверждению. Но чаще всего поездку оформляют через приложение в телефоне. В таком случае нужен электронный чек. Его можно получить прямо через приложение.


Но налоговики считают, что нужна первичка с подписью (письмо Минфина от 12.09.2018 № 03-03-06/1/65357). Поэтому:

Читайте также: