Налоговая система рф недостатки проблемы пути совершенствования курсовая

Обновлено: 30.06.2024


Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоги являются одним из наиболее важных источников пополнения бюджета государства и влияют на развитие рыночных отношений. В свою очередь от бюджета зависит, насколько успешно будет развиваться общество в стране, и насколько комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.

Основным недостатком действующей налоговой системы считается то, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование базируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового пресса в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция РФ выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для того, чтобы обеспечить развитие конституционных норм РФ.

Говоря о вопросах сегодняшней налоговой концепции РФ, в первую очередь в целом, стоит отметить проблему налогового администрирования — налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических операций приводят к значительному повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства.

Налоговая система РФ совсем не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. Требуется совершенствование налоговой системы. Этого же требует и бюджетное послание на 2015 год президента страны.

Явным недостатком налоговой системы РФ также является нестабильность налогового законодательства: в НК РФ очень часто вносятся поправки. Все это предоставляет возможность для недобросовестных налогоплательщиков манипулировать по своему усмотрению нормами НК РФ [4, 52].

Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.

Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень. В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

- Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.

- Меры поддержки, связанные с предоставлением льгот по налогу на доходы физических лиц.

- Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ.

Чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует её усовершенствовать:

1. Предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;

2. Наделить Правительство РФ аналогичными правами;

3. Дополнить первую и вторую части НК РФ специальным налоговым режимом для налогообложения организаций, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. В нем предусмотреть полное освобождение от налогов данных организаций [2].

В период с 2015 по 2017 гг. приоритетным направлением для Минфина РФ станет дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство РФ не планирует повышения налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода — в 2018 г.

Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение нужного объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене. При этом любые нововведения, даже направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан, ухудшать сложившийся к настоящему времени баланс прав налогоплательщиков и налоговых органов, негативно влиять на конкурентоспособность российской налоговой системы [3, c. 32].

Значительным резервом повышения эффективности налогового контроля является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса. Для подготовки соответствующих законодательных положений необходимо использование практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта.

Приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и сборов. Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнения налоговой дисциплины, при которой минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах.

Проблемы налогового контроля приводят к увеличению налоговых правонарушений, снижению объемов поступлений налогов в бюджет, разбалансированности действий уполномоченных государственных органов и созданию неблагоприятной экономической ситуации в целом.

Основными направлениями повышения эффективности налогового контроля можно выделить в первую очередь — это совершенствование всей налоговой системы, которое скажется на результатах работы налоговых органов, далее реформирование системы налогового администрирования и непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций.

Важным направлением налоговой политики РФ до 2018 г. является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах РФ. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости в целях создания условий для формирования в налоговых органах фискального реестра по налогу на недвижимость [1, c. 782].

Важно подчеркнуть, что функции по расчету суммы имущественных налогов и направлению налоговых уведомлений, как и прежде, сохраняются за налоговыми органами.

Введение упомянутой выше нормы для большинства налогоплательщиков (получающих налоговые уведомления) принципиально ничего не изменит, но при этом позволит вовлечь в налоговый оборот объекты недвижимого имущества и транспортные средства, имущественные налоги по которым не уплачиваются [5, c. 43].

1. Алексеев В. В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В. В., Алексеев А. В. // Вестн. Рос. Акад. наук. 2012. Т.74. № 9. 771–780 с.

4. Кучеров И. И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013.

5. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник. — 2013. — № 4.

Основные термины (генерируются автоматически): налоговая система, налог, налоговый контроль, недвижимое имущество, РФ, кадастровая стоимость, налоговая система РФ, налоговое администрирование, Правительство РФ, Российская Федерация.

Похожие статьи

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале.

Налоговая система Российской Федерации. Автор: Полунин Сергей Константинович.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, налоговая система, налоговое администрирование, налоговое законодательство, налог, проблема.

Недостатки современной налоговой системы | Статья в журнале.

Налоговая система Российской федерации состоит из Федеральных, Региональных и Местных налогов и сборов. К федеральным налогам и сборам относятся: водный налог, налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых.

Развитие системы налогового администрирования.

Ключевые слова: налоги, налоговая система, налоговый процесс, налоговое администрирование, налоговое бремя.

Место налогового администрирования в налоговой системе России отражено на рисунке 1.

Налоговый контроль как элемент управления.

Система налоговых органов в Российской Федерации построена в соответствии с административным и территориальным делением, а управление налоговым администрированием представляет собой единую централизованную систему.

Перспективы развития налогообложения недвижимости.

В статье рассматривается мировой опыт в области налогообложения недвижимости и возможности его применения в Российской Федерации при замене существующей системы имущественных налогов единым налогом на недвижимость.

Основные недостатки действующей системы налогообложения

Ключевые слова: налоговая система, система налогообложения, налоги, налоговое администрирование, налоговое законодательство. Система налогообложения — это совокупность налогов и сборов, которые взимаются в определенном порядке [6]. В НК РФ не.

Изменение в налогообложении: налог по кадастровой стоимости

кадастровая стоимость, кадастровая оценка, налогообложение, налоговая база, налог, Краснодарский край, массовая оценка, Налоговый кодекс, Российская Федерация, экспертное сообщество.

Проблемы и перспективы налогового администрирования.

Налоговая система Российской Федерации подвергается постоянным изменениям, ориентируясь на современное состояние экономики в целом с целью увеличения налоговых поступлений в бюджет РФ.

Имущественное налогообложение физических лиц: от Древней.

РФ, налог, налогообложение, налоговая база, кадастровая стоимость, лицо, имущество, Российская Империя, имущественное налогообложение, Иркутская губерния.

Похожие статьи

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале.

Налоговая система Российской Федерации. Автор: Полунин Сергей Константинович.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, налоговая система, налоговое администрирование, налоговое законодательство, налог, проблема.

Недостатки современной налоговой системы | Статья в журнале.

Налоговая система Российской федерации состоит из Федеральных, Региональных и Местных налогов и сборов. К федеральным налогам и сборам относятся: водный налог, налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых.

Развитие системы налогового администрирования.

Ключевые слова: налоги, налоговая система, налоговый процесс, налоговое администрирование, налоговое бремя.

Место налогового администрирования в налоговой системе России отражено на рисунке 1.

Налоговый контроль как элемент управления.

Система налоговых органов в Российской Федерации построена в соответствии с административным и территориальным делением, а управление налоговым администрированием представляет собой единую централизованную систему.

Перспективы развития налогообложения недвижимости.

В статье рассматривается мировой опыт в области налогообложения недвижимости и возможности его применения в Российской Федерации при замене существующей системы имущественных налогов единым налогом на недвижимость.

Основные недостатки действующей системы налогообложения

Ключевые слова: налоговая система, система налогообложения, налоги, налоговое администрирование, налоговое законодательство. Система налогообложения — это совокупность налогов и сборов, которые взимаются в определенном порядке [6]. В НК РФ не.

Изменение в налогообложении: налог по кадастровой стоимости

кадастровая стоимость, кадастровая оценка, налогообложение, налоговая база, налог, Краснодарский край, массовая оценка, Налоговый кодекс, Российская Федерация, экспертное сообщество.

Проблемы и перспективы налогового администрирования.

Налоговая система Российской Федерации подвергается постоянным изменениям, ориентируясь на современное состояние экономики в целом с целью увеличения налоговых поступлений в бюджет РФ.

Имущественное налогообложение физических лиц: от Древней.

РФ, налог, налогообложение, налоговая база, кадастровая стоимость, лицо, имущество, Российская Империя, имущественное налогообложение, Иркутская губерния.

Читайте также: