Налоговая для юридических лиц

Обновлено: 01.05.2024

Все вопросы связанные с личным кабинетом Налоговой можно задавать по бесплатному телефону:

8 (800) 222-22-22 - контакт центр налоговой.

Как сделать личный кабинет в налоговой для физических лиц

Личный кабинет позволяет:

  1. получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  2. контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  3. получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  4. оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки;
  5. скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
  6. отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;
  7. обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Личный кабинет налоговой для ИП

Сервис позволяет индивидуальному предпринимателю в режиме онлайн контролировать состояние расчетов с бюджетом, взаимодействовать с налоговыми органами в электронном виде, а также подбирать оптимальную систему налогообложения.

Личный кабинет налоговой для юридического лица

Интернет-сервис "Личный кабинет юридического лица" предназначен для юридических лиц - российских организаций и позволяет:

Также будет интересно Налогоплательщикам, Предпринимателям

Куда обращаться

Полезные сервисы

Вопросы и ответы

Отзывы

когда придёт налоговый вычет документы поданы 26 января 2021г. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. при личном обращении девушка 3.07.2021г вежливо сказала 5-10 дней и всё придёт!!

Прошло три месяца, когда придёт налоговый вычет ?

У меня такая же ситуация.

В прошлые разы платеж долго проходил, а в этот раз буквально пара секунд и вуа-ля. Я даже слегка ̶о̶ф̶о̶н̶а̶р̶е̶л̶ удивился.

Плохо, что не сразу в ЛК захожу, но может это в связи с обновлением сайта. Посмотрим, как будет дальше. А пока оценка ͟х͟о͟р͟о͟ш͟о͟.

Добрый день! Хотелось узнать, когда придет возврат налога за лечение. Документы на возврат были поданы в конце января 2019 г. Спасибо. С уважением, Елена.

Скажите пожалуйста, когда придёт возврат денег за квартиру, подала декларацию 23 января.

Здравствуйте! Хотелось бы узнать когда придет возврат налога на квартиру? Декларация была подана в апреле 2019.

По опыту прошлых лет – примерно в конце августа (не менее, чем через 4 месяца от даты подачи декларации).

Скажите пожалуйста, когда придёт возврат денег за квартиру, подала декларацию в конце января.

Как получить СНИЛС на ребенка Документы отданы 22.03.2019

не могу никак узнать дошло ли письмо с декларацией

Получила требование №43540 исполнитель -Хут З. М. об уплате налога. ?задолженность 825,30 р Совершенно ничего не поняла,за что и вообще что это. Квитанций никаких не было. Письмо от 6.03.2019г отправлено 27.03.2019г,, а написано срок до 29.03.2019г,я его получила как раз 29.03. Дозвониться до исполнителя не смогла. Да ещё взыскание через суд. ХУТ З.М в чём мои проблемы . Как заплатить ?Куда? Кому?

Какие документы нужны для возврата налога за операцию?

У вас дрянь ботвинко с.а
Работает??

В личный кабинет не войти.Безобразный сервис как и сама налоговая служба: только бы деньги с людей содрать.Я пенсионерка, ждала налог за землю вышлют, а оказалось высылали не по моей прописке и проживанию, а по чужому ( в налоговой областной сказали: “‘Это Москва вам высылает,и ошибку сделала, мы тут непричем “).Интересно ,что налог за землю в Л.О. взымает Москва/ В результате без моего ведома был надо мной суд за неуплату налогов и судебные приставы ( с госпошлиной в 1 т руб себе) сняли по суду, без предупреждения 5 т руб с моей карты .

с пенсионеров не должны брать налог за землю

Пробовал не раз сделать регистрацию,не принимается.Тех.службу в мусорку.А на ФНС жалобу на уровне гос.думы.

видимо, вы голубчик, не знаете, что собой госдума представляет, раз хотите туда жаловаться ( к тому же юридически это не верно) на налоговую, вот куда на госдуму пожаловаться? никуда, она ведь сплошь–представители народа нашего просвещенного

Здравствуйте. Не получается войти в ЛК. Несколько часов назад получила регистрационную карту, данные ввожу верно, но программа пишет,что либо данные не верны, либо ЛК еще формируется. В регистрационной карте (п.2) сказано, что активация логина и пароля осуществляется в течении одного часа с момента регистрации в ЛК. Поясните, пожалуйста. Заранее спасибо.

Люди, неужели вы еще не поняли, что электронные госуслуги это ловушка для нас и обширное поле деятельности для безпредела чиновников, требуйте традиционной формы обслуживания, поскольку только в этом случае они несут ответственность как уголовную так и административную. Не дайте себя загнать в электронное рабство к безпредельщикам.

Да,ладно. Я сам работаю с компом 18 лет. Это не сговор. Просто тупая безалаберность сотрудников Особо перед новым годом и сразу после него. Пьяные и тупые. Они простого алглритма точки с тире времён ВОВ связать не могули. У них пхмельдром.

Вы на 100 % правы

ОЛЯ, поддерживаю вас! СПАСИБО!

Один из самых вредных сайтов. Часть денег оттуда просто исчезли. Электронный ключ перестал работать. Пара на государственном уровне разобраться с этим сайтом.

Мария
На пенсии с 2008 года, квартиру приватизировала в 2010 году. С меня каждый год требуют налог за квартиру. Разве я как пенсионер должна его оплачивать? А сейчас пришла квитанция за оплату пеня на имущество. Это как?

Мария, была похожая проблема. Сказали, что необходимо оформить льготу, после этого произведут перерасчет.

Не возможно войти на сайт, ввожу ИНН свой всё верно ввожу пишут что неправильный или неопределён такой номер. В чем дело, я же не глупая и цифры вижу и пишу всё верно, я конце концов живая и имею ИНН под моим номером и вдруг я не числюсь в физических лицах. Куда я делась? Отвратительны сайт пробывала разными способами войти, всё безрезультатно.

Не удивляйтесь. Моей маме 80 и есть ИНН. У меня то же есть ИНН. Но не мамина ИНН по запросу не проходила и не моя. Это всё просто. У моего брата есть ИНН с сертификатом и оно пробежало на ура. Просто я и мама пенсионеры. Это нужно обратиться в один из центров МФЦ. Оформить заявку на подтверждение вашей личности по месту жительства. Нужен паспорт, нужно свидетельство на право собственности квартирой.Там ещё какие то документы, точно не помню.

Такая же система.При чем написано, что можно посмотреть без личного кабинета, напрямую.И КАК.

Перед Новым годом, 12.12.2018, было то же самое, пришлось обратиться в налоговую службу 27 ЮЗАО г.Москвы только для того, что бы ввели в базу мой ИНН, для этого я отстояла в очереди, электронной очереди не было , только живая очередь,2 часа, за 5 секунд ввели мой ИНН и я удалилась из налоговой службы.

Надоело возмущаться и ворчать, неужели нельзя навести порядок, ворочая деньгами…везде неуважение, безответственность и непрофессионалы

Потерян бланк на уплату налогов, что делать

Здравствуйте Галина
Вид страхования (Пенсионное)
Пени за 2010-2016 годы. КБК 182 1 02 02010 06 2100 160
Пени за 2017-2019 годы. КБК 182 1 02 02010 06 2110 160
напишите свой телефон

Здравствуйте, сегодня в магазине продукты, прямо у кафе Статус, на углу Кольцевая и Куйбышева, я купила майонез и подала 500 руб, поодавец нагнулась с моей купюрой под прилавок, я так поняла, что сдачу хотела слать, дала мне копейки и стояла с одной купюрой в 100 руб, я так поняла сначала, что у неё не было сдачи, на что она мне заявила, что я дала эти сто руб, а не 500 руб…и я не могла доказать свою правоту…так как она не отбила чек на кассе, и наше недоразумение могло разрешить снятие кассы и пересчёт остатка…на что мне указали на дверь и все…Поэтому я требую налоговую города Ессентуков, обязать в этом продуктовом магазине установить кассовый аппарат, воизбежании недоразумений в будущем… я нахожусь в здравом уме и трезвой памяти и знаю какую купюру даю продавцу , и никогда такого за всю свою жизнь у меня случая не было…а если на моем месте будет пожилой человек, как ему быть?

Дать полную информацию о сумме страховой пенсии, а также о сумме пенсии по инвалидность. Подали заявление на выплату накопительной пенсии, но ответа нет.

Я думала я одна такая неумеха оказывается я все правильно делаю, а это не работает программа, тогда почем же все таки мы должны платить пеню.Я пенсионерка, инвалид 3 группы пожизненно, и мне тяжело добираться в налоговую, вопрос когда же наведут порядок в налоговой, прошу разобраться и как то уведомить меня о моих налогах, вот так и получается, что я свои деньги и не могу отдать государству, стыдоба.

Ну вот и еще одна проблема у меня не прнимают это послание (просят тип комментария) Господи когда это кончится.

уже три года начисляют налог на несуществующие в собственности земельный участок в Тверской области и квартиру в Москве. Разобраться невозможно, стучусь в “закрытую” дверь. Безобразие

Я квартиру продал в январе 2017 г,а налог за нее шлют до сих пор.

не возможно войти в личный кабинет Как же выяснить все о своих налогах и зачем тогда создавался кабинет

Не возможно войти в личный кабинет

Сижу и пытаюсь войти в новую версию личного кабинета-безрезультатно.Набираю первичный код налогоплательщика и попадаю в старую версию, но мой новый код ввести не могу, пишут , что нужно войти в новую версию кабинета налогоплательщика, но не могу её найти. Нужно обратиться, наверное техническую службу, иначе не разобраться. Зачем тогда разрабатывали новую версию, если её найти и войти в неё невозможно.

не смогла войти в личный кабинет

Почему не работает личный кабинет физ лиц. Второй день не могу оплатить налоги. Форменное безобразие. И кому писать жалобу?

Любые действия с электронным личным кабинетом в сервисе налоговой службы требуют особого ключа проверки электронной подписи. По сути, это обычная флешка, ее можно получить у налогового инспектора и применять при любых операциях в сети интернет.

Оформить данный ключ позволено на:

  • руководителя организации;
  • управляющего по доверенности или без нее.

Пошаговый процесс регистрации:

В случае регистрации по полной доверенности управляющего алгоритм будет содержать один дополнительный шаг. После указания адреса электронной почты перед завершением процесса регистрации откроется дополнительная страничка. В ней следует корректно указать информацию о доверенности.

Следует отметить обязательные инструменты для успешной регистрации личного кабинета организации на налоговом портале:

  • Internet Explorer последней версии;
  • драйвер для электронного ключа;
  • плагин для браузера;
  • сертификат;
  • флешка с ключом.

Следует помнить, что для процедуры входа в личный кабинет юридические лица применяют электронный ключ, а не ИНН.

После успешного выполнения всех действий по регистрации объекта налогообложения в личном кабинете необходимо выполнить такие действия для входа:

Если настройки личного кабинета после первого входа пустые, это является нормой. На загрузку необходимой информации после регистрации потребуется не меньше 3 рабочих дней. Если по истечении этого срока данные не отображаются, рекомендуется связаться с налоговой службой.

Пользователю в кабинете доступны функции администрирования. Это дает возможность внести список работников организации, которые смогут пользоваться услугой личного кабинета по долгу службы в данной организации. Им тоже понадобится получить личный сертификат и флешку безопасности.

Важно! Внести новых сотрудников можно за пару минут. Понадобится указать номер их сертификата, персональные данные, а также отметить их должность.

Как восстановить доступ к личному кабинету

В случае потери ключа безопасности или ПИН-кода восстановить их дистанционно не получится. Необходимо посетить отделение налоговой службы лично, взяв с собой гражданский паспорт.

Функции личного кабинета юридического лица

Пользование электронным аккаунтом дает возможность руководителям организаций, управляющим и иным должностным лицам без посещения налоговой службы получать актуальные сведения.

В список сведений входит:

Важно! В личном кабинете можно провести проверку данных своих сотрудников по ИНН, номеру СНИЛС, а также ФИО для заполнения расчетов по страховым взносам.

Есть удобна опция, дающая возможность проверить контрагента-юридическое лицо через опцию предоставления сведений из ЕГРЮЛ. Для запроса понадобится ввести ИНН, ОГРН, сведения о руководителе. В случае необходимости детализацию можно получит файлом.

С помощью личного кабинета можно произвести расчет относительно страховых взносов, а также выполнить много других важных действий.

Функционал кабинетов для ИП отличается. Предпринимателю через личный кабинет доступно:

  • получение электронного варианта ЕГРИП;
  • самостоятельный выбор схемы налогообложения;
  • настройка оповещений о задолженностях, начислениях и предстоящих платежах;
  • формирование и отправка обращений, жалоб и заявлений в налоговые отделения с отслеживанием их статуса;
  • редактирование профиля ИП;
  • формирование и подача электронных заявлений по вопросам невыясненных платежей и переплаты.

Также в личном кабинете доступен просмотр операций по расчетам с бюджетом и получение соответствующих выписок.

Кабинет налогоплательщика — юридического лица позволяет облегчить жизнь бухгалтера и руководителя, наладить взаимодействие с налоговиками через Интернет. Мы расскажем о преимуществах и недостатках этого сервиса, о том, как им воспользоваться и какие есть альтернативные варианты.

Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица

Возможность взаимодействовать с налоговой инспекцией напрямую, не выходя из офиса, — хороший шанс сэкономить время и избежать поездок и простаивания в очередях. Завести индивидуальный профиль на сайте налоговой может любая компания. Предлагаем ознакомиться с особенностями этой процедуры.

Что вы можете делать в личном кабинете компании?

Личный кабинет налогоплательщика-организации предоставляет следующие возможности:

  • направлять документы о регистрации или внесении изменений в ЕГРЮЛ, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН на компанию;
  • снимать и ставить на учет обособленные подразделения компании;
  • вставать и сниматься с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД;
  • просматривать всю информацию по налоговым платежам, направлять заявления об уточнении платежей, возврате переплаты;
  • получать справки о состоянии расчетов по налогам, направлять заявление о сверке расчетов с бюджетом;
  • регистрировать и снимать с учета ККТ;
  • записываться на прием в инспекцию в удобное вам время.

Также с помощью специального сервиса сдачи отчетности компания может отправлять электронную отчетность в ФНС, кроме декларации по НДС, которую можно сдать только через оператора электронного документооборота (ч. 5 ст. 174 НК РФ).

Подробно функционал ЛК описан в Руководстве пользователя, которое Вы можете скачать на странице сайта ФНС:



Чтобы воспользоваться сервисом личного кабинета налогоплательщика, нужно сделать следующее:

  1. Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Его выдают специальные удостоверяющие центры, имеющие аккредитацию Минкомсвязи РФ. Список центров вы можете посмотреть на сайте министерства.
  2. Выполнить ряд технических требований для работы в ЛК, указанных на сайте ФНС: установить ПО, скачать специальные сертификаты, установить браузер с поддержкой шифрования, настроить узлы и порты и др.
  3. Наконец, зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой. Технические детали этой процедуры вы можете узнать из нашей статьи "Налог ру — как зарегистрироваться, войти в личный кабинет и подключить отправку отчетности?"

Проблемы при работе с ЛК организации

Несмотря на бесплатность и полезный функционал этого сервиса, при его использовании могут возникать трудности.

Во-первых, необходима специальная ЭЦП, которая уже не бесплатна, ее стоимость начинается от 2500 рублей. Получение этого инструмента потребует времени на предоставление документов в удостоверяющий центр. Руководителю организации придется либо получать ее лично, либо оформлять доверенность на уполномоченного сотрудника.

Во-вторых, не все смогут выполнить непростые технические требования для регистрации ЛК, и не у каждого хватит терпения разобраться в объемных руководствах по использованию интерфейса кабинета.

Альтернативы личному кабинету

Если вы хотите оперативно обмениваться информацией с налоговыми органами, сдавать отчетность, причем не только в ФНС, но и в ФСС и ПФР, но вас пугает сложность установки и использования ЛК, можем вас успокоить: ЛК налогоплательщика — не единственный возможный вариант.

Вы можете воспользоваться услугами онлайн-сервисов, таких как Мое дело, Контур.Экстерн, Небо и др. Их преимущества очевидны:

Не зная, что выбрать, вы можете попробовать и то, и другое: зарегистрировать ЛК налогоплательщика — юридического лица и воспользоваться услугами онлайн-сервисов, тем более что некоторые из них предоставляют бесплатный промо-доступ. Возможно, часть специализированного функционала кабинета налогоплательщика окажется для вашей компании незаменимой, а все остальное вы сможете сделать быстро и без проблем с помощью бухгалтерских онлайн-сервисов.

image_pdf
image_print

С 1 января 2022 года вступит в силу обновлённый порядок выдачи и применения усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи. Налоговая служба РФ обязана будет выпускать КЭП для организаций (лиц, которые вправе действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусов.

Период с 1 июля по 31 декабря 2021 года будет переходным к новым правилам выдачи и применения ЭЦП.

Какие электронные подписи будут работать после 1 июля 2021 года

После 1 июля для владельцев действующих электронных подписей ничего не поменяется. Действовать по новому порядку потребуется после 1 января 2022 года, за исключением случаев, когда срок действия существующей ЭЦП истекает раньше января.

Ещё одно возможное исключение — срок аккредитации удостоверяющего центра завершится до 1 января 2022 года. После окончания срока будет недействительной и выданная этим центром ЭЦП.

Что делать руководителям организаций и ИП

До 1 июля 2021 года

Не нужно делать ничего нового. Если у подписи истёк срок действия, обновите её в любом удобном Вам удостоверяющего центре.

С 1 июля 2021 года до конца 2021 года

Получить новую ЭЦП можно только в УЦ, прошедшем аккредитацию по новому порядку. Индивидуальные предпринимателям и директорам фирм можно обратиться в налоговую.

Ближе к 1 января 2022 года

Предположительно, к тому времени прояснится порядок использования электронных доверенностей для работников и сформируется список доверенных центров Налоговой службы. Предлагаем примерный прогноз:

  • если Вы не руководитель — нужно будет получить электронную подпись физлица в УЦ, аккредитованном по новому порядку. Но сперва убедитесь, что нужные порталы и онлайн-сервисы примут электронную доверенность.
  • если Вы ИП или руководитель компании — потребуется обращаться либо непосредственно в УЦ ФНС, либо к её доверенным УЦ, чтобы получить электронную подпись юрлица.

Кто получит бесплатную подпись от ФНС

С 1 июля Удостоверяющий центр ФНС России начнёт выдавать бесплатные квалифицированные сертификаты только для ИП, нотариусов и юрлиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности).

Налоговики обращают внимание, что с 1 января 2022 года появятся определённые ограничения:

  • КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  • КЭП должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  • КЭП физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Срок действия бесплатной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром ФНС, будет составлять 15 месяцев.

Особенности применения подписи от ФНС

Чтобы электронная подпись работала, на компьютере должно быть действующее средство криптозащиты (например, программа КриптоПро CSP и лицензия на неё).

Руководителям компаний ФНС будет выдавать одну подпись на юрлицо. Ключ к этой подписи будет некопируемым, то есть нельзя будет сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста. Всем работникам фирмы и уполномоченным лицам, в чьи обязанности входит заверять документы от имени организации, потребуется собственная ЭП физлица, а также электронная доверенность.

Процесс получения УКЭП в ФНС

Порядок получения подписи в ФНС:

  1. Запись на приём в УЦ ФНС.
  2. Покупка носителя ключевой информации, сертифицированного ФСТЭК или ФСБ России.
  3. Личный визит директора в назначенное УЦ время с пакетом документов (паспорт и СНИЛС) и носителем в ИФНС, чтобы пройти идентификацию личности и получить сертификат ЭЦП.

Запись на приём в УЦ ФНС

Итак, чтобы получить УКЭП в УЦ налоговой, следует начать с записи на приём в ФНС.

С 1 июля 2021 года ИП и лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, могут записаться через:

Какие документы необходимы для получения электронной подписи

Пакет документов, который следует привезти в УЦ ФНС:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • СНИЛС.
  • Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;
  • Документацию на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России (можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации).
  • ИНН организации и ИНН физлица руководителя (достаточно знать номер, скан не нужен).

Заявление и идентификация личности

Заявлении заполняет инспектор. В нём будет указано (п. 23 Порядка):

  • ФИО заявителя-физлица, наименование заявителя-компании
  • номер ОГРН или ОГРНИП
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя
  • СНИЛС заявителя
  • ИНН заявителя (физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица), а также ИНН юридического лица (для юридических лиц)
  • электронную почту

Подписать заявление должно именно то лицо, которое планирует обратиться за оформлением УКЭП (п. 24 Порядка). Подача заявления будет сопровождаться процедурой идентификации Вашей личности.

Есть несколько методов идентификации (п. 25 Порядка):

  • при личном присутствии по документу, удостоверяющему личность заявителя
  • без личного присутствия с использованием действующей УКЭП и биометрических персональных данных

При первичном получении УКЭП в УЦ ФНС России идентификация личности руководителя организации (ИП) осуществляется только при его личном присутствии в месте получения (п. 25 Порядка). Т.е. один раз налоговую придётся посетить руководителю обязательно. В связи с этим, могут возникнуть трудности у руководителей, которые находятся не на территории Российской Федерации.

После подачи заявления на получение УКЭП все сведения, указанные в заявлении, проверяются в ведомственных системах (ФНС, ПФР, МВД). Если результат всех проверок окажется положительным, УЦ ФНС в течение 5 календарных дней подготовит сертификат УКЭП (п. 26 Порядка), фактически проверка занимает несколько минут.

Сертифицированный защищенный носитель для записи КЭП

Также необходимо привезти в УЦ ФНС сертифицированный защищённый носитель для УКЭП, соответствующий нормативам Налоговой службы (п. 22 Порядка). По правилам квалифицированный сертификат должен быть записан на предоставленный носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.

Удостоверяющий центр ФНС принимает ключевые носители формата USB Тип-А, отвечающие установленным техническим требованиям, например:

  • Рутокен ЭЦП 2.0
  • Рутокен Lite
  • Рутокен S
  • ESMART Token
  • ESMART Token ГОСТ
  • JaCarta ГОСТ
  • JaCarta-2 ГОСТ
  • JaCarta LT

Получение КЭП

Когда все данные из заявления будут проверены и подтверждены, а Вы сами успешно пройдёте идентификацию личности (п. 26 Порядка), УЦ ФНС вручит Вам сертификат УКЭП в течение 15 минут (п. 27 Порядка). Затем Вам дадут ознакомиться с руководством по обеспечению безопасности использования УКЭП (п. 29 Порядка).

Коммерческие удостоверяющие центры

Во втором полугодии 2021 года ИП и юрлица могут обращаться за получением ЭП в частные удостоверяющие центры, которые аккредитованы согласно новым нормативам Минкомсвязи РФ.

Удостоверяющий центр СКБ Контур аккредитован в соответствии с решением Правительственной комиссии, уполномоченной на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров (протокол от 21.06.2021 № 3).

Отметим, что получить бесплатный квалифицированный сертификат в УЦ ФНС вправе только ИП, юрлица и нотариусы. Другие электронные подписи, то есть КЭП физлица, а также лица, планирующего действовать от имени юрлица по доверенности, можно получить только в коммерческих аккредитованных УЦ, например в УЦ СКБ Контур.

Физические лица, представляющие ИП либо компанию по доверенности (это могут быть как штатные работники фирмы, так и ИП), с 1 января 2022 года обязаны сопровождать заверяемые документы своей электронной машиночитаемой доверенностью (МЧД) с подписью ИП или директора компании.

Список подобных удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи в общем перечне аккредитованных УЦ, дата аккредитации которых позднее 1 июля 2020 года.

Доверенные лица УЦ ФНС России

Доверенные лица будут от имени Налоговой службы принимать заявления, идентифицировать личности и выдавать сертификаты УКЭП заявителям. (п. 8 Порядка)

СКБ Контур планирует стать доверенным лицом УЦ ФНС. На данный момент таких доверенных лиц нет, как только они появятся, УЦ ФНС сформирует список на своем официальном сайте.

Услуги доверенных лиц УЦ ФНС РФ станут доступны с 1 января 2022 года.

Удостоверяющий центр СКБ Контур

УЦ Контура отвечает всем законным требованиям, касающимся электронной подписи. Удостоверяющий центр СКБ Контур в соответствии с решением Правительственной комиссии получил аккредитацию согласно новым, более строгим, требованиям закона № 63-ФЗ.

Сейчас планируется тесное сотрудничество с УЦ ФНС для получения статуса доверенного лица. Данный статус позволит СКБ Контур выдавать ЭП руководителям предприятий, а также ИП, вместо ФНС.

Контур принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов, которые регулируют применение электронных доверенностей, а также намерен поучаствовать в разработке системы подобных доверенностей. Сервисы Контура будут подготовлены к поддержке использования электронных доверенностей во всех информационных системах, с какими они работают.

Ответственность за преступления, связанные с ЭЦП

Напоследок необходимо сказать несколько слов о преступлениях, касающихся электронных подписей. Механизм применения КЭП достаточно ясен. Однако, для его полноценной работы потребуются контрольные меры и ответственность для нарушителей. Этот факт не остался без внимания МВД.

Ведомство выпустило законопроект, предполагающий ужесточение ответственности за нарушения закона, касающиеся ЭЦП, в частности за различные формы неправомерного использования таковых. Правоохранители планируют увеличить размер штрафа за такие преступления до 300 тыс. руб., а также ввести за них уголовную ответственность, не исключающую лишение свободы.

Читайте также: