Налогоплательщики которым отчетный период определен квартал авансовые платежи по налогу

Обновлено: 01.06.2024

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

7.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Комментарий к статье 396 НК РФ:

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют суммы налогов и авансовых платежей самостоятельно. А вот за граждан эти суммы исчисляют налоговые органы. Причем представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливая налог, вправе предусмотреть для граждан уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.

Если для граждан устанавливается один авансовый платеж, то их суммы исчисляются как произведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговой ставки, в размере, не превышающем одной второй ставки, установленной статьей 394 Кодекса. Если же установлены два авансовых платежа, - в размере одной третьей налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммами налога и подлежащими уплате авансовыми платежами.

Земельный налог исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течение которых земельный участок принадлежал налогоплательщику на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения).

Так, в случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок или его долю суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

При этом если возникновение или прекращение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если же после 15-го числа, то полным месяцем признается месяц прекращения указанных прав.

Свои права на налоговые льготы налогоплательщики должны подтверждать, представляя в налоговые органы по месту нахождения земли соответствующие документы.

Возможна ситуация, когда в течение налогового (отчетного) периода у налогоплательщика могут как возникнуть, так и прекратиться права на налоговые льготы. В этом случае суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента использования налоговой льготы (К1). Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периодах. Обратите внимание, что при этом месяцы возникновения и прекращения указанного права принимаются за полный месяц.

Формула для расчета налоговой базы выглядит так:

  • Налоговая база = КСТ - Дплощ x (1 - К1), где
    • КСТ - кадастровая стоимость земельного участка;
    • Дплощ - доля необлагаемой площади земельного участка;
    • К1 - коэффициент использования налоговой льготы.

    Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования. Результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

    Территориальные органы Роснедвижимости и органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, расположенных на подведомственной им территории.

    Территориальные органы Роснедвижимости и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, должны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признанных объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки, не позднее 1 марта этого года.

    В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами и организациями для проведения на них жилищного строительства, суммы земельного налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента 2 в течение 3-х лет проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации. И с учетом коэффициента 4 - если проектирование и строительство длятся более 3-х лет.

    Если строительство и государственная регистрация были завершены до истечения 3-х лет, то налог, уплаченный в течение этого периода сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и возвращается налогоплательщику.

    Что касается граждан, приобретших землю для индивидуального жилищного строительства, то они исчисляют указанные суммы с учетом коэффициента в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.


    Авансовые платежи по прибыли за 1 квартал 2021 года налогоплательщики производят одним из законодательно разрешенных способов. Сколько способов существует и в чем их особенности? Какие ограничения и нюансы нужно учесть при выборе каждого способа? Повлияли ли корректировки законодательства с 2020 года на процедуру расчета авансов? Об этом расскажем в статье.

    Зачем перечислять авансы по прибыли

    Несмотря на то что налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, перечисление налога в бюджет одной суммой по итогам года не допускается. До наступления срока платежа (по итогам отчетных периодов) требуется уплачивать авансы, размер которых определяется одним из установленных в налоговом законодательстве способов.

    Цель такой предоплаты — равномерное поступление в бюджет денежных средств. Порядок исчисления авансов и их уплаты установлен в ст. 286, 287 НК РФ. В них расписаны особенности исчисления авансовых платежей по каждому из разрешенных способов.

    Уплаченные в течение года авансы по его окончании засчитываются в счет уплаты налога на прибыль. Авансовые платежи за 1 квартал и налог на прибыль могут совпадать по величине в том случае, если плательщик прекратил деятельность до окончания 1 квартала (или в последний день этого периода).

    Что учесть при расчете авансов по прибыли за 1 квартал, расскажем далее.

    Законодательно разрешенные способы уплаты авансов

    Авансы по налогу на прибыль за 1 квартал 2021 года (и на протяжении всего календарного года) налогоплательщики могут уплачивать одним из следующих способов:


    О желании применять способ № 2 компания обязана уведомить налоговый орган заранее — не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу на такой способ уплаты авансов. Менять применяемую систему в течение года нельзя (абз. 8 п. 2 ст. 286 НК РФ).

    ВАЖНО! В 2020 году переход на авансы пофактической прибыли осуществлялся в специальном порядке. Подробнее см. здесь. С 2021 года действует обычный порядок перехода.

    Об особенностях расчета разными способами авансовых платежей по налогу на прибыль за 1 квартал расскажем в следующих разделах.

    Ежеквартальные авансы (способ № 1): ограничения и нюансы

    Этот способ позволяет рассчитываться с бюджетом в части уплаты авансов по налогу на прибыль без замысловатых расчетов. Но есть ограничение — он доступен только двум группам налогоплательщиков (п. 3 ст. 286 НК РФ):

    • организациям, чья выручка укладывается в законодательно установленный лимит (не более 15 млн руб. в среднем за квартал);

    ВАЖНО! Для 2020 года этот лимит повышался до 25 млн руб. в среднем за квартал (закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ). В 2021 году снова действует лимит в 15 млн руб. Налогоплательщики, которые в 2020 году имели средний квартальный доход от 15 до 25 млн руб. и не платившие ежемесячные авансы, не должны уплачивать их и в 1 квартале 2021 года. Это подтверждается письмом ФНС от 27.01.2021 № СД-4-3/868@. Подробнее см. здесь.

    • налогоплательщикам, обязанным уплачивать авансы по прибыли ежеквартально (показаны на рисунке ниже).


    Упомянутым на рисунке налогоплательщикам не доступны никакие другие способы уплаты авансовых платежей по прибыли, кроме этого. При этом прочие компании могут применять его добровольно, хотя не всегда вправе им воспользоваться из-за превышения законодательно закрепленного лимита по выручке.

    Пример расчета квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль от КонсультантПлюс
    ООО "Альфа" уплачивает только квартальные авансовые платежи. Ставка налога составляет 20% (3% в федеральный бюджет и 17% в региональный бюджет).
    Организация получила по итогам:
    I квартала прибыль в размере 250 000 руб.;
    полугодия убыток 100 000 руб.;
    девяти месяцев прибыль в размере 500 000 руб.
    Квартальный авансовый платеж по итогам I квартала.
    Посмотреть пример полностью можно в К+, получив бесплатный пробный доступ.

    Как определить, укладывается ли компания в лимит по выручке, чтобы платить авансы по прибыли единожды в квартал, расскажем далее.

    Особенности исчисления среднеквартального дохода

    Среднеквартальный доход (СДкв) — это показатель, исчисленный по данным о доходах за предыдущие четыре квартала. СДкв следует контролировать по окончании каждого квартала. Для его определения доходы от реализации по расчетным кварталам нужно сложить и разделить на 4 (рассчитать среднее арифметическое).

    Участвуют в расчете четыре квартала, идущие подряд. Квартал, за который подается декларация по налогу на прибыль, тоже включается в расчет (письмо Минфина от 21.09.2012 № 03-03-06/1/493).

    Как проверить, вправе ли компания применять этот способ уплаты авансов по налогу на прибыль во 2 квартале 2021 года? Покажем на примере.

    Доходы от реализации:

    • 2 квартал 2020 года - 11 997 078 руб.;
    • 3 квартал 2020 года - 12 881 664 руб.;
    • 4 квартал 2020 года - 25 698 340 руб.;
    • 1 квартал 2021 года - 6 449 015 руб.

    СДкв = (11 997 078 + 12 881 664 + 25 698 340 + 6 449 015) / 4 = 14 256 524 руб.

    Расчетом охвачено четыре квартала, идущих подряд — требование Налогового кодекса выполнено. При этом не важно, что кварталы относятся к разным календарным годам. Не имеет значения и тот факт, что в 4 квартале 2020 года выручка оказалась выше пограничного порога в 15 млн руб. — средний показатель выручки норматива не превысил (п. 3 ст. 286 НК РФ):

    СДкв =14 256 524 руб.

    • Налоговый кодекс РФ
    • Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Новые поправки в НК РФ: как в 2020 году перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль

    Кому разрешили отказаться от ежемесячных авансовых платежей по прибыли

    Эта поправка касается тех плательщиков налога на прибыль, для которых отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев.

    По общему правилу, они должны перечислять авансовые платежи по окончании каждого отчетного периода, и плюс к этому — ежемесячные платежи в рамках отчетных периодов (п. 2 ст. 286 НК РФ). Исключение сделано, в частности, для компаний, чья выручка от реализации (без НДС) не превышала в течение 4-х предыдущих кварталов в среднем 15 млн. руб. за квартал.

    В 2020 году будут действовать особые условия. Величина выручки, которая дает возможность не делать ежемесячные платежи по налогу на прибыль, увеличена до 25 млн. руб. (п. 2 ст. 2 закона № 121-ФЗ). Как и раньше, считать ее нужно в среднем за квартал в течение 4-х предыдущих кварталов. Применять новшество можно, начиная с даты официального опубликования комментируемого закона (то есть с 22 апреля).

    Пример 1

    Выручка от реализации (без НДС) за период со II квартала 2019 года по I квартал 2020 года включительно составила в среднем 20 млн. руб. за каждый квартал (это более 15 млн. руб., но менее 25 млн. руб.). Налогооблагаемая прибыль, полученная в I квартале 2020 года, равна 4,5 млн. руб.; налог на прибыль составил 900 000 руб.(4 500 000 руб. × 20%).

    По прежним правилам (до вступления в силу закона № 121-ФЗ)

    По новым правилам (после вступления в силу закона № 121-ФЗ)

    Авансовый платеж по итогам I квартала 2020 г.

    не позднее 6 мая 2020 г. в сумме 900 000 руб.

    (перенос срока с 28 апреля; основание — указ Президента РФ от 02.04.20 № 239 , п. 7 ст. 6.1 НК РФ и выходные дни с 1 по 5 мая).

    Ежемесячный платеж за апрель 2020 г.

    не позднее 6 мая 2020 г. в сумме 300 000 руб. (900 000 руб./3)

    перенос срока с 28 апреля (основание — указ Президента РФ от 02.04.20 № 239, п. 7 ст. 6.1 НК РФ и выходные дни с 1 по 5 мая).

    Ежемесячный платеж за май 2020 г.

    не позднее 28 мая 2020 г. в сумме 300 000 руб.

    Ежемесячный платеж за июнь 2020 г.

    не позднее 29 июня 2020 г. (т.к. 28 июня — это выходной) в сумме 300 000 руб.

    Авансовый платеж по итогам полугодия 2020 г.

    не позднее 28 июля 2020 г. Сумма рассчитывается так:

    налог на прибыль за полугодие за минусом авансового платежа по итогам I квартала (900 000 руб.) и ежемесячных платежей за апрель, май и июнь (300 000 руб. х 3)

    налог на прибыль за полугодие за минусом авансового платежа по итогам I квартала (900 000 руб.)

    Кто может в середине 2020 года перейти на авансовые платежи исходя из фактической прибыли

    Напомним, что по умолчанию для всех организаций отчетными периодами по налогу на прибыль являются квартал, полугодие и 9 месяцев. Но по своему желанию налогоплательщик может выбрать другой вариант — считать отчетными периодами месяц, два месяца, три месяца и так далее до конца года. В этом случае авансовые платежи нужно перечислять ежемесячно, исходя из прибыли, полученной в отчетном периоде.

    По общему правилу, перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли можно с 1 января очередного года, уведомив об этом ИФНС не позднее 31 декабря предыдущего года (п. 2 ст. 286 НК РФ).

    Но комментируемый закон устанавливает на 2020 год особые правила. Применять их могут компании, которые в 2020 году делают ежемесячные платежи в рамках отчетных периодов (квартала, полугодия и 9 месяцев). Такие организации вправе перейти на авансовые платежи исходя из фактической прибыли в середине 2020 года. Первым отчетным периодом для них может стать январь-апрель, либо январь-май, январь-июнь и так далее до конца года. Авансовые платежи нужно делать с учетом сумм, ранее перечисленных в бюджет (новый подп. 2.1 ст. 286 НК РФ).

    ВАЖНО. Налогоплательщик, который решил воспользоваться указанным правом, обязан отразить это в своей учетной политике. Также необходимо уведомить налоговую инспекцию. Если первым отчетным периодом станет январь-апрель, уведомление следует подать не позднее 8 мая 2020 года. В остальных случаях — не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание первого отчетного периода. Для первого отчетного периода январь-май — не позднее 20 мая; январь-июнь — не позднее 22 июня (т.к. 20 июня — выходной) и т.д.

    Пример 2

    • в I квартале — 6 000 000 руб.;
    • в апреле — 1 000 000 руб.;
    • в мае — 1 500 000 руб.

    Авансовый платеж по итогам I квартала 2020 г.

    450 000 руб. ((6 000 000 руб. × 20%) – (250 000 руб. х 3))

    не позднее 6 мая 2020 г. (перенос срока с 28 апреля; основание – указ Президента РФ от 02.04.20 № 239 , п. 7 ст. 6.1 НК РФ и выходные дни с 1 по 5 мая).

    Авансовый платеж по итогам периода январь-апрель 2020 г.

    200 000 руб. (((6 000 000 руб. + 1 000 000 руб.) х 20%) – 450 000 руб. – (250 000 руб. × 3))

    не позднее 28 мая 2020 г.

    Авансовый платеж по итогам периода январь-май 2020 г.

    300 000 руб. (((6 000 000 руб. + 1 000 000 руб. + 1 500 000 руб.) х 20%) – 200 000 руб. – 450 000 руб. – (250 000 руб. × 3))

    не позднее 29 июня 2020 г. (т.к. 28 июня — выходной)

    Заполнить и сдать через интернет актуальную на сегодня декларацию по налогу на прибыль Сдать бесплатно

    Ст. 396 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

    1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

    2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

    Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ.

    3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    4. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

    5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

    7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    7.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода качественных и (или) количественных характеристик земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 настоящей статьи.

    8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству, налог исчисляется начиная со дня открытия наследства.

    9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

    В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 настоящего Кодекса, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    14. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ.

    15. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учётом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учётом коэффициента 1, признаётся суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

    В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учётом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    16. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учётом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

    17. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьёй (без учёта положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учёта положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьёй (без учёта положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, а также с учётом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учётом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи.

    18. Орган, осуществляющий государственный земельный надзор, обязан в течение десяти дней со дня выдачи предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, связанного с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 настоящего Кодекса), представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о неиспользовании такого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

    При установлении органом, осуществляющим государственный земельный надзор, факта устранения указанного нарушения либо при отмене указанного предписания сведения об установлении такого факта либо об отмене такого предписания в течение десяти дней представляются в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

    Форма, порядок её заполнения, формат и порядок представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также органом, осуществляющим государственный земельный надзор, в налоговый орган по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

    19. Уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или находящееся в его ведении учреждение, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о физических лицах, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

    Форма, порядок её заполнения, формат и порядок представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или находящимся в его ведении учреждением, которые в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации осуществляют функции в сфере социальной защиты населения, в налоговый орган по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

    Читайте также: