Налогоплательщик по налогу на игорный бизнес обязан поставить на учет

Обновлено: 17.05.2024

Налог на игорный бизнес является региональным прямым (на предполагаемый доход) налогом, предусмотренным гл. 29 НК РФ, действующей с 1 января 2004 г. Налог на игорный бизнес ранее уплачивался на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес” (утратил силу).

Региональные органы власти при регламентации налога на игорный бизнес в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ могут определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ. Иные элементы данного налога, в том числе объект, база, период, сроки уплаты, регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п. 2 ст. 369 НК РФ), т.е. налог будет являться введенным и без нормотворческой активности региональных органов власти, поскольку все существенные элементы этого налога есть непосредственно в НК РФ. Каких-либо льгот по данному налогу на федеральном уровне не предусмотрено, возможности введения региональных налоговых льгот НК РФ не предполагает.

Например, приняты Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69 “О ставках налога на игорный бизнес”, Закон Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. N 194-З “О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области”, Закон Республики Крым от 3 декабря 2014 г. N 21-ЗРК/2014 “О налоге на игорный бизнес”.

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” с 1 июля 2009 г. вне специально созданных игорных зон (на территории Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края, Приморского края, Калининградской области) возможно проведение азартных игр только в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок (т.е. недопустимо их проведение в казино и с использованием игровых автоматов).

По этой причине, например, в Законе г. Москвы “О ставках налога на игорный бизнес” и в Законе Нижегородской области “О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области” ставки установлены только для процессинговых центов букмекерских контор и тотализаторов, их пунктов приема ставок; в противном случае налогами облагалась бы незаконная деятельность.

Одновременно в Законе Краснодарского края от 20 октября 2003 г. N 611-КЗ “О налоге на игорный бизнес” и в Законе Республики Крым от 3 декабря 2014 г. N 21-ЗРК/2014 “О налоге на игорный бизнес” установлены ставки для всех возможных видов игорного бизнеса, в т.ч. для игровых столов и игровых автоматов. При этом осуществление запрещенной деятельности в сфере игорного бизнеса (например – с использованием игровых автоматов вне зон) наказуемо по ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Соответственно, в ст. 364 НК РФ даны специальные определения, в том числе:

  • игорный бизнес – предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;
  • игровое поле – специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Ряд определений, подлежащих субсидиарному применению для целей гл. 29 НК РФ в силу п. 1 ст. 11 НК РФ, дан в ст. 4 упомянутого Федерального закона “О государственном регулировании…”.

В их числе можно отметить следующие:

  • азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
  • пари – азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
  • ставка – денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
  • интерактивная ставка – денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, включая средства подвижной связи, центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр;
  • выигрыш – денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
  • организатор азартной игры – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр – деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
  • игорная зона – часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • участник азартной игры – физическое лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;
  • игорное заведение – здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);
  • казино – игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;
  • зал игровых автоматов – игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;
  • букмекерская контора – игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;
  • тотализатор – игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения;
  • игровое оборудование – устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;
  • игровой стол – игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;
  • игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;
  • касса букмекерской конторы – часть пункта приема ставок букмекерской конторы, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши;
  • касса тотализатора – часть пункта приема ставок тотализатора, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши;
  • касса игорного заведения – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;
  • процессинговый центр букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет предоставление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;
  • процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;
  • процессинговый центр тотализатора – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;
  • процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора.

Объектами налогообложения, согласно п. 1 ст. 366 НК РФ, признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;
  • процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов.

Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ. В п. 6 ст. 366 НК РФ установлено, что налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

С научной точки зрения объект обложения данным налогом можно определить как отдельные виды предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса с использованием игровых столов, игровых автоматов, тотализаторов, букмекерских контор.

Следует отметить, что налог на игорный бизнес имеет определенное сходство с ЕНВД, с ПСН и с торговым сбором. Очевидное отличие состоит в том, что указанные специальные налоговые режимы (ЕНВД и ПСН) применяются налогоплательщиками добровольно, а торговый сбор и налог на игорный бизнес – императивно, без возможности их выбора.

Но налоги данной группы изначально ориентированы на налогообложение презюмируемого результата деятельности – дохода, исчисленного на основании внешних характеристик деятельности.

В ЕНВД это – “вмененный доход” (ст. 346.27 НК РФ); в ПСН – “потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя” (ст. 346.47 НК РФ); в торговом сборе без “лишних условностей” сразу устанавливается его ставка (на кв. м облагаемой площади), хотя и с ограничениями, в т.ч. увязанными с расчетной суммой налога, подлежащей уплате в связи с применением ПСН (п. п. 3, 4 ст. 415 НК РФ).

В нормах НК РФ, регламентирующих уплату налога на игорный бизнес, также ни о каком презюмируемом доходе не говорится, законодатель сразу указывает сумму налога. Но презюмируемый доход в налоге на игорный бизнес, как и в торговом сборе, очевидно, существует в силу п. 3 ст. 3 НК РФ: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, а данный налог не является ни поимущественным, ни косвенным, ни ресурсным, ни “зарплатным”, вследствие чего им может облагаться только доход, пусть даже презюмируемый и прямо в НК РФ не обозначаемый.

Исходя из такой позиции КС РФ, можно прийти к парадоксальным выводам: если налог на игорный бизнес является поимущественным, то, например, налогоплательщики ЕНВД или ПСН, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, уплачивают данный налог в связи с владением павильоном, а не в связи с ведением в нем розничной торговли и т.д.

Налоговая база (ст. 367 НК РФ) по каждому из объектов налогообложения предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Предельные ставки налога установлены в пункте 1 ст. 369 НК РФ:

  • за один игровой стол – от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один игровой автомат – от 3 000 до 15 000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора – от 50 000 до 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – от 2 500 000 до 3 000 000
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – от 10 000 до 14 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 10 000 до 14 000 руб.

Конкретные ставки налога, соответственно, установлены на региональном уровне.

К примеру, как Закон г. Москвы “О ставках налога на игорный бизнес”, так и Закон Нижегородской области “О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области” предусматривают ставки налога на максимально возможном уровне:

  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора – 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3 000 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 3 000 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 14 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 000 руб.

Закон Краснодарского края “О налоге на игорный бизнес” и Закон Республики Крым “О налоге на игорный бизнес” также предусматривают максимально возможные ставки налога:

  • за один игровой стол – 250 000 руб.;
  • за один игровой автомат – 15 000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора – 250 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – 3 000 000 руб.;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 3 000 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 14 000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 000 руб.

Указанные примеры дополнительно показывают “условно-отрицательное” отношение государства к игорному бизнесу. Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ). Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Срок уплаты налога на игорный бизнес – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налог на игорный бизнес — это региональный налог, взимаемый с определенных услуг в рамках игорной деятельности. Особенности, связанные с обязанностью его исчисления, будут рассмотрены в нашей специальной рубрике.

Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах

Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.

Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.

Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:

При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.

Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:

В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:

  • разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
  • лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.

Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог

В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
  • пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).

Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.

Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:

  • номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
  • наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
  • по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
  • по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
  • по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.

При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.

Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.

Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.

Основные ставки налога на игорный бизнес

В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.

При этом можно выделить 3 группы ставок:

  1. Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:
  • ПЦТ — 125 000 руб.;
  • ПЦБк — 125 000 руб.;
  • ПСТ — 7 000 руб.;
  • ПСБк — 7 000 руб.
  • ПЦТ — 35 000 руб.;
  • ПЦБк — 35 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.
  1. Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
  2. Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
  • ПЦТ — 25 000 руб.;
  • ПЦБк — 25 000 руб.;
  • ПСТ — 5 000 руб.;
  • ПСБк — 5 000 руб.

При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.

Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.

Как осуществить расчет игорного налога

Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.

Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.

Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
  2. Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.

Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.

Пример

В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:

  • с 4 игровыми автоматами;
  • 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
  • 2 ПЦТ;
  • 1 ПСТ.

12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.

По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).

По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).

По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).

По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).

Сумма налога на игорный бизнес за январь 2017 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.

Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.

Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет

Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:

  • по месту регистрации объектов;
  • по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).

Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:

  • раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
  • раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
  • раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).

Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2017 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.

Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом

Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.

Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.


Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Когда подать заявление на новые объекты

Еще одно новшество в том, что заявление о постановке на учет объектов по налогу на игорный бизнес нужно подать в инспекцию не позже чем за 5 дней до даты их установки (п. 2 ст. 366 НК РФ).

C:\Users\Вова\Desktop\БУХГУРУ\декабрь 2017\ВЕБ Налог на игорный бизнес в 2020 году изменения\zayavlenie-o-registracii-obiekta-po-nalogu-na-igornyj-biznes.jpg

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/[email protected]

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса

Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.

Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:

  • игровые карточные столы;
  • слот-машины;
  • процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
  • процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
  • процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
  • ПЦ интерактивных ставок БК;
  • пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
  • ППС букмекера.

Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.

Сумма взносов составила 485,5 миллионов. В тройку лидеров также вошли игровые автоматы. Размер их взноса достиг 383,6 миллионов.

Формат налогообложения и размер необходимых взносов определяется отдельными субъектами РФ. В среднем налог на:

  • 1 игровой стол – 50-250 тысяч;
  • 1 игровой автомат – 3-15 тысяч;
  • 1 ПЦ БК – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ тотализатора – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок тотализатора – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок БК – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ППС тотализатора – 10-14 тысяч;
  • 1 ППС БК – 10-14 тысяч.

В 2020 году большая часть налоговых поступлений пришлась на казино. Игровые столы и автоматы принесли государству 54,7% от всей суммы налогов на игорный бизнес. 44,1% оплатили букмекерские конторы. Часть налоговых взносов от тотализаторов составила чуть больше, чем 1%.

Статистика по деятельности букмекерских контор

По данным ФНС и отчету, опубликованному на сайте РБК, в 2018 году всего в России действовало 4668 пункта приема ставок БК, а также 13 процессинговых центров. Общая сумма их налоговых взносов составила 705,5 миллионов рублей. Причем большая часть этой суммы (613,5 миллионов) была уплачена наземными пунктами приема ставок.

В распределении величины налоговых отчислений важную роль играет региональное распределение точек букмекерских контор. Так, несомненным лидером по оплате взносов в ФНС выступает Центральный федеральный округ. С 1504 пунктов приема ставок и 8 процессинговых центров государству за 2020 год удалось получить 229,8 миллионов рублей.

Вторым в списке является Приволжский ФО, на территории которого в прошлом году действовало 824 ППС. Общая сумма взносов составила примерно 123 миллиона.

Данные за 2020 год по действующим тотализаторам

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

Организаторы гэмблинга и объекты налогообложения игорного бизнеса

Налог на игорный бизнес обязаны уплачивать только те плательщики, чья деятельность имеет прямое отношение к индустрии гэмблинга. Объектами налогообложения признается по действующему российскому законодательству соответствующее игорное оборудование:

  • стол и автомат игровые;
  • центр процессинга тотализатора и букмекерства (актуально с 2012 г.);
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерства.

Все перечисленные виды объектов нужно обязательно регистрировать у налоговиков по месту их установления. Оформление осуществляется на основе поданного организатором азартных игр по специальной форме заявления. Указанное письменное обращение подается как минимум за пару дней до введения в действие или открытия самого игорного учреждения (Приказ Минфина N 184н от 22 декабря 2011 г.).

Любые изменения, произошедшие после регистрации по части игорного оборудования, которые относятся к закрытию или выбытию его, также фиксируются налоговиками. Для этого организатор гэмблинга своевременно (за пару дней до известных изменений) должен вновь написать заявление. Во всех случаях составленные обращения можно представить лично, по почте с включением описи вложения или через доверенное лицо.

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

  1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Новые объекты по налогу

Обратите внимание, в НК РФ с 2020 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:

Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.

Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).

Налогоплательщики

Объекты налогообложения. Налоговая база

Налоговый период. Налоговые ставки


Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах (п. 1 ст. 369 НК РФ):
1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 руб.;
2) за один игровой автомат - от 3000 до 15 000 руб.;
3) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 руб.;
4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 руб.;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 руб.;
7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 руб.;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 руб.
В случае если законами субъектов РФ ставки налогов не установлены, они устанавливаются в минимальных размерах, т.е. за один игровой стол – 50 000 руб., за один игровой автомат – 3000 руб. и т.д.

Порядок исчисления налога

Порядок исчисления налога закреплен в ст. 370 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком по каждому объекту самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога для этого объекта, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Пример

Сумма налога составит соответственно:
5 игр. авт. х 6000 руб. + 4 игр. стола х 100 000 руб. = 30 000 руб. + 400 000 руб. = 430 000 руб.

В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Особый порядок исчисления налога установлен для случаев выдачи свидетельств о регистрации или внесения изменений в ранее выданное свидетельство в течение налогового периода. До 1 января 2018 года порядок исчисления налога зависел от даты установки (открытия) и выбытия (закрытия) объектов налогообложения.
При выдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (налогового периода) включительно сумма налога по этому объекту исчисляется как произведение количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект) и ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Пример

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. = 42 000 руб.

Если свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдано после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение количества новых объектов и одной второй ставки налога (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Пример

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х ½ х 6000 руб. = 21 000 руб.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, порядок уплаты налога также зависит от даты внесения изменений. Если такие изменения внесены до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. (п. 4 ст. 370 НК РФ).

Пример

Сумма налога за апрель составит: 7 игр. авт. х 6000 руб. + 2 игр. авт. х ½ х 6000 руб. = 42 000 руб. + 6000 руб. = 48 000 руб.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Пример

Порядок и сроки уплаты налога. Налоговая декларация


Порядок и сроки уплаты налога установлены в ст. 371 НК РФ.
Налог уплачивается по месту регистрации объектов не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации, т. е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляется также в налоговый орган по месту регистрации объектов, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налоговая декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль – не позднее 20 марта и т.д.
Обратите внимание: налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших.


Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Когда подать заявление на новые объекты

Еще одно новшество в том, что заявление о постановке на учет объектов по налогу на игорный бизнес нужно подать в инспекцию не позже чем за 5 дней до даты их установки (п. 2 ст. 366 НК РФ).

C:\Users\Вова\Desktop\БУХГУРУ\декабрь 2017\ВЕБ Налог на игорный бизнес в 2020 году изменения\zayavlenie-o-registracii-obiekta-po-nalogu-na-igornyj-biznes.jpg

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/[email protected]

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Особенности налогообложения объектов игорного бизнеса

Налоги от игорного бизнеса пополняют бюджет отдельных субъектов, в зависимости от того, на какой территории расположены и действуют его объекты. Подобный налог входит в тройку региональных налогов, предусмотренных государством.

Объектами гемблинговой сферы обязанными делать налоговые отчисления, являются:

  • игровые карточные столы;
  • слот-машины;
  • процессинговый центр (ПЦ), управляющий тотализатором;
  • процессинговый центр официально действующей букмекерской компании;
  • процессинговый центр, управляющий интерактивными ставками на тотализаторе;
  • ПЦ интерактивных ставок БК;
  • пункт приема ставок (ППС) тотализатора;
  • ППС букмекера.

Больше всех налогов в 2020 году заплатили ППС букмекеров. Сумма взносов составила 613,5 миллионов рублей – 38,7% от общей суммы. Немногим меньше (на 8%) внесли в казну игровые столы.

Сумма взносов составила 485,5 миллионов. В тройку лидеров также вошли игровые автоматы. Размер их взноса достиг 383,6 миллионов.

Формат налогообложения и размер необходимых взносов определяется отдельными субъектами РФ. В среднем налог на:

  • 1 игровой стол – 50-250 тысяч;
  • 1 игровой автомат – 3-15 тысяч;
  • 1 ПЦ БК – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ тотализатора – 50-250 тысяч;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок тотализатора – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ПЦ интерактивных ставок БК – 2,5-3 миллиона;
  • 1 ППС тотализатора – 10-14 тысяч;
  • 1 ППС БК – 10-14 тысяч.

В 2020 году большая часть налоговых поступлений пришлась на казино. Игровые столы и автоматы принесли государству 54,7% от всей суммы налогов на игорный бизнес. 44,1% оплатили букмекерские конторы. Часть налоговых взносов от тотализаторов составила чуть больше, чем 1%.

Статистика по деятельности букмекерских контор

По данным ФНС и отчету, опубликованному на сайте РБК, в 2018 году всего в России действовало 4668 пункта приема ставок БК, а также 13 процессинговых центров. Общая сумма их налоговых взносов составила 705,5 миллионов рублей. Причем большая часть этой суммы (613,5 миллионов) была уплачена наземными пунктами приема ставок.

В распределении величины налоговых отчислений важную роль играет региональное распределение точек букмекерских контор. Так, несомненным лидером по оплате взносов в ФНС выступает Центральный федеральный округ. С 1504 пунктов приема ставок и 8 процессинговых центров государству за 2020 год удалось получить 229,8 миллионов рублей.

Вторым в списке является Приволжский ФО, на территории которого в прошлом году действовало 824 ППС. Общая сумма взносов составила примерно 123 миллиона.

Данные за 2020 год по действующим тотализаторам

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/[email protected] Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

Организаторы гэмблинга и объекты налогообложения игорного бизнеса

Налог на игорный бизнес обязаны уплачивать только те плательщики, чья деятельность имеет прямое отношение к индустрии гэмблинга. Объектами налогообложения признается по действующему российскому законодательству соответствующее игорное оборудование:

  • стол и автомат игровые;
  • центр процессинга тотализатора и букмекерства (актуально с 2012 г.);
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерства.

Все перечисленные виды объектов нужно обязательно регистрировать у налоговиков по месту их установления. Оформление осуществляется на основе поданного организатором азартных игр по специальной форме заявления. Указанное письменное обращение подается как минимум за пару дней до введения в действие или открытия самого игорного учреждения (Приказ Минфина N 184н от 22 декабря 2011 г.).

Любые изменения, произошедшие после регистрации по части игорного оборудования, которые относятся к закрытию или выбытию его, также фиксируются налоговиками. Для этого организатор гэмблинга своевременно (за пару дней до известных изменений) должен вновь написать заявление. Во всех случаях составленные обращения можно представить лично, по почте с включением описи вложения или через доверенное лицо.

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

  1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Новые объекты по налогу

Обратите внимание, в НК РФ с 2020 года появилось два совершенно новых объекта по налогу на игорный бизнес. Это процессинговый центр интерактивных ставок:

Кстати, по этим объектам предусмотрена самая высокая ставка налога – от 2,5 до 3 млн рублей.

Кроме того, Закон № 354-ФЗ уточнил, что налог плательщик рассчитывает сам именно с дня выдачи инспекцией ФНС России свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения (п. 1 ст. 370 НК РФ).

Читайте также: