Налоги на игровые сервера

Обновлено: 25.04.2024

Пожелавший остаться неназванным игровой эксперт написал для издания DTF колонку о том, как новый закон, который вводит НДС для зарубежных компаний, распространяющих контент через интернет для российских пользователей, может повлиять на ИТ-рынок.

Мирное существование иностранных ИТ-компаний в Российской Федерации закончилось 15 июня 2016 года — в окончательном чтении Госдума приняла закон, обязывающий иностранные ИТ-компании платить налоги с продажи контента в России.

НДС на покупки внутри приложений

Не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения): исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

— cтатья 149 Налогового кодекса РФ

Принимая лицензионное соглашение, и при этом покупая какое-либо ПО или игру, продающая компания не выплачивает государству налог на добавленную стоимость.

Однако так сложилось, что на бесплатные игры в России эта практика исторически не распространяется. Считается, что лицензионный договор при загрузке бесплатной программы не заключается (однако и здесь бывают исключения).

По этой причине внутренние покупки в рамках бесплатных приложений в России всегда облагались НДС, хотя, теоретически, и не должны были.

Однако и на это есть веская причина:

Таким образом, российские компании уже платили НДС за продажу дополнительных игровых функций и программное обеспечение.

С принятием этого закона НДС придется оплачивать и иностранным компаниям. Если говорить более точно, то все зарубежные организации (Valve, Riot Games, Blizzard, Electronic Arts, Apple, Sony, Microsoft и другие), оказывающие услуги в электронной форме российским гражданам, обязаны выплачивать налог на добавленную стоимость.

Соответственно, если иностранные организации осуществляют свою деятельность без представительства на территории РФ, они обязаны встать на учет в ФНС России и платить налог. Если представительство в России есть, оно выступает в качестве налогового агента, обязанность по уплате налога ложится на него.

Мнения представителей российских ИТ-компаний и заинтересованных лиц


Сергей Орловскийпрезидент Nival

Большая часть разработчиков издаётся через западные платформы вроде App Store, Google Play и Steam. Просто потому, что других нет. Российский рынок сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, получится почти в три раза.

Очевидно, что у большинства разработчиков совсем пропадёт интерес к российскому рынку. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, всё как обычно.


Дмитрий Мариничевроссийский интернет-омбудсмен

Потребители будут больше платить. Не будет платить НДС Google, ему все равно. Он будет добавлять 18% к стоимости продукта — это скажется только на конечном потребителе, на гражданах РФ.

Кстати, следует отметить, что аналогичное налогообложение существует в Европейском союзе с 2015 года. Ранее компании могли избегать уплаты этого налога, располагая офисы в тех странах ЕС, где такой налог не взимался. Всё изменилось с января 2015 года, когда НДС стал взиматься, основываясь не на стране базирования компании, а на стране, в которой она продает свои услуги.

Учитывая тот факт, что развитие ИТ в Российской Федерации не шло такими быстрыми темпами, но во многом догоняло Европу, было логичным предположить, что введение аналогичного НДС для компаний, продающих услуги в России, является лишь делом времени.


Официальное мнение советника президента России по интернету Германа Клименко, о том, как будут вести себя игроки рынка в условиях нового налогообложения:

Однако, например, у компании Wargaming курс доллара в приобретении внутриигрового имущества стабилен. На ней введение НДС отразится сильнее, чем на компаниях, ориентирующихся на рыночный курс доллара.

Поэтому рисков для конечного потребителя я не вижу. Пока наш условный Google, то есть зарубежные компании, которые у нас не платят НДС, платят этот НДС во всём мире. Мы оставались последней страной, не взимающей НДС с продаж медиаконтента.

Так что у компаний уже выработана позиция относительно налогов. Ценник выровнен, и, соответственно, при необходимости платить налог, скорее всего, конечные цены останутся теми же. Поднятие цен будет означать проигрыш в продажах, а это никому не нужно.

— советник президента РФ по интернету Герман Клименко

Следует отметить, что изменения в большей мере затронут те компании, которые были ориентированы на российский рынок, и доля которых составляет значительную часть всей прибыли.

Как отразится принятие законопроекта на развитии индустрии


Антон Юдинцевоснователь Gaijin Entertainment

Понятно, что возросшая в последнее время налоговая нагрузка на цифровые услуги замедлит развитие ИТ-рынка.


Олег Самбикиноснователь Syncopate

Введение НДС, скорее всего, не пройдет незамеченным для аудитории игроков, все иностранные компании и крупные международные проекты просто поднимут цену на 18% от выручки.

Как ни странно, от нового налога пострадают не только потребители, издатели и разработчики ПО, но и рекламные площадки. Балансируя на грани эффективности, иностранные издатели начнут снижать ставки при покупке рекламного инвентаря.

Пока неизвестна позиция самых крупных ИТ-гигантов, таких как Apple или Google. Что сделают они — будут платить налоги, как делают это в европейских странах, или будут использовать другие методы — вопрос открытый.

Настроение на рынке неоднозначное. Если в рамках экономической нестабильности региона переложить уплату налога клиентов, можно существенно проиграть, потеряв конечных потребителей, а заплатив налог самому, — просесть в выручке. Однако это потеря выручки в краткосрочной перспективе, ведь бизнес можно развивать и дальше, увеличивая прибыль.

Простым пользователям остается только ждать и надеяться, что решение крупных игроков индустрии будет опираться на клиентоориентированность, а не на желание заработать.

И если зарубежные игроки захотят получить прибыль за счёт потребителя и просто поднять цены, они тут же проиграют нашим игрокам (c)

феерический бред. Видно что уровень понимания Клименко примерно такой - есть "наша" игра А и "не наша" игра Б, если игра Б дороже - будет продаваться игра А. Жанр, сеттинг, платформа, тренды и т.д. - не, не слышал :)

было много вайна уже на тему налога, неужели крупные компании,создающие игры, будут просто поднимать цены?

компаниям же тоже надо как-то зарабатывать. вот интересно, что теперь с корабликами станется

какбы чтобы зарабатывать, цены нужно поднимать, а если еще и желание развивать проект есть, то возникает необходимость в денежных ресурсах. сейчас полезно будет понаблюдать, как поведет себя тот же варгейминг

ничего с ними не станет ) они free-to-play и у WOT есть в РФ офис, а Гайдзины в целом местные )

фри ту плэй фри ту плэем, но вот такая вот цитатка есть в статье "Однако, например, у компании Wargaming курс доллара в приобретении внутриигрового имущества стабилен. На ней введение НДС отразится сильнее, чем на компаниях, ориентирующихся на рыночный курс доллара"

Поменяют курс под предлогом "у нас сервера за границей и мы их оплачиваем в валюте". Это стандартная для таких историй практика )

вот щас поподробнее, пжалста о.О

Проблема в том, что нашим разработчикам придётся платить налог дважды. А цены у нас не переводятся с долларов, у нас просто европейские цены и от курса доллар-евро они не зависят.

Да, потому что продаётся оно через зарубежные магазины.

Самый главный вопрос в том: где система налогового вычета для российских разработчиков. В теории, если судить по европейской системе, площадка идентифицирует регион пользователя и сама решает включать или не включать НДС, но в российском законе, за это будут отвечать платёжные системы. Ибо заморским сервисам никто не доверяет, а НКО и банки уже давно отлично регулируются.

Либо, каким-то чудом не будут включать НДС для российской продукции. Либо, российские разработчики будут бегать по налоговым и просить налоговые вычеты, если это вообще будет предусмотрено.

И одна плохая новость: оба варианта — оптимистичные.

Тут вопрос в повышении цен для конечного потребителя и, как следствеи, потенциальное снижение спроса, который и так по сравнению с миром не очень (отюсда и региональные цены, и отдельные сервера для CIS и так далее).

В США игра как стоила 59.99 так и стоит уже много лет. А в РФ сначала были шутки про "кинцо за 2500", потом за 3500, теперь за 4000. Лишнее повышение цен точно не сделает спрос выше :)

Ну Гайдзины как бы цены повысили и так )) Что касается рекламы, то сбивая цену им просто начнут подливать шлак. Практика показала, что тот же МаТаргет в мобайл трафике сейчас подливает левый "кликандер" увеличивая количество кликов и понижая ctr за счет качества рекламы т.к. на кликандер, в основном, кликают чисто случайно.

В целом логика то проста и понятна. Почему другие государства возвращают назад часть денег, которые изымаются из карманов граждан в пользу иностранных налоговых резидентов, а мы должны эти деньги просто дарить?

Опять же, зная любовь наших братьев и сестер платить за виртуальные покупки в играх, подозреваю, что повышение цен на 18% будут частично контрпродуктивны. )) В тех же танках огромное количество людей играет без премиума, хотя легко могли бы себе его позволить. Ситуацию кое как подпирают карты с кешбеком в игровой валюте, разве что ) а так это "стабильность" в плане соотношения между теми, кто тратит деньги в играх и теми, кто лучше потратит эти деньги на что нибудь еще.

1) Ндс в штатах намного меньше, например в Калифорнию 8% а в некоторых штатах 0%
2) речь тут идёт про двойное налогооблажение для российских разработчиков, когда сначала с них возьмёт Гугл а потом наше государство которое и до закона этого брало, те выгодно стало регестрировать компанию заграницей

В штатах немного другие налоги, ндс там почти нету, есть налог с продаж и другие.

там его нету, вместо него налог с продаж все верно что я считаю равносильно

в некоторых 16, где-то 7, где-то 8, где-то 0.
Про 18 я не слышал и тут вопрос как среднее арифметическое может быть 18% при таких вводных данных?

И да где конкретно если не затруднит 16%? я что-то сходу не вспомнил

Кроме НДС есть еще куча налогов. Особенно на найме сотрудников большие потери. Надо считать суммарную налоговую нагрузку.

Надо чтобы ЭСИИ за этот вопрос взялись плотно, и вышли на прямой диалог с законодателями.

Жалко что из-за таких непонятных налогов, пострадают такие компании как, например, варгейминг

Да, уже столкнулись с тем, что издатель снижает цену на продукт для России, и многие иностранные игроки спешат приобрести за счет разницы в курсе игру, не подозревая, что она (игра) только на русском.

" рынок сейчас достаточно конкурентный. И если зарубежные игроки захотят получить прибыль за счёт потребителя и просто поднять цены, они тут же проиграют нашим игрокам."

Мне одному кажется, что чтобы "проиграть нашим игрокам", наши игроки должны делать игры на том же уровне, как CD Project или Ubisoft ?

Интересно Ваше мнение на данную статью

Андрей Ваджра: Психоаналитический портрет российского либерала

Есть темы, о которых говорить неприятно и неприлично, но о которых говорить необходимо. Как об анализе кала любимого пса на приёме у ветеринара. Вроде неловко, но куда ж от этого денешься?

На днях мне пришло письмо, автор которого попросил сделать развёрнутый анализ сути российских либералов: кто они, что они и откуда берутся. Данная просьба меня не удивила. Практически каждый разумный человек, живущий в России, рано или поздно, задаёт себе эти вопросы. Не из-за пустого любопытства, а в силу практической необходимости.

Российские либералы, конечно же, не экскременты в баночке, но, скажу честно, при их изучении, ощущения возникают не самые приятные. Как будто рассматриваешь то, что надо было, зажав нос, быстро спустить в унитаз. Уж простите за неполиткорректную откровенность, но такие вот у меня возникают ассоциации в связи с данной категорией индивидов.

В общем, решил я сделать небольшой экспресс-анализ сути российских либералов. Два года в Питере к этому располагают. Мыслей накопилось достаточно много. Буду откровенен. Уж не обессудьте.

И как же сетевые либералы отреагировали на мою свободу слова?

Андрей Ваджра: Психоаналитический портрет российского либерала

С российским либералом невозможно вести диалог, потому что для него единственно правильной точкой зрения является его собственное мнение. Любая нелиберальная мысль для либерала – ложь и бред.

При этом мышление либерала сугубо карцерного типа. Все его мыслительные процессы жёстко привязаны к набору либеральных стереотипов, которые либо очень слабо связаны с реальной действительностью, либо вообще не имеют к ней никакого отношения. Поэтому всё, что либерал собирается сказать по тому, или иному вопросу, известно наперёд. Для того, чтобы узнать о чём и как думают либералы, достаточно поговорить с несколькими из них. Мышление этих индивидов шаблонно, а мировоззрение втиснуто в узкие рамки доктрины. Причём любой факт, не укладывающийся в эту доктрину, либерал либо упорно игнорирует, либо до хрипоты отрицает.

Вынужден констатировать, что рядовой российский либерал крайне невежественен, весьма поверхностен, но при этом искренне убеждён в том, что он невероятно умён и обладает истиной. Мне как-то довелось общаться с одним молодым питерским либералом, у которого в процессе нашей беседы я спросил:

– Ты вообще читаешь толстые книги?

– Нет, – ответил он.

– А откуда ты черпаешь информацию? – поинтересовался я.

– И всё? Но ты же рассуждаешь об экономике, политике, культуре…

Как я уже не раз говорил, по своей сути либерал это не политическая ориентация, а психиатрический диагноз. С моей точки зрения, среднестатистический либерал, это индивид с определённой акцентуацией характера, чья психика находится в пограничном пространстве, между нормой и патологией. Классический тип российского либерала всегда находится за рамками унылой, с его точки зрения, жизни среднестатистического обывателя, на краю сумасшествия.

Это, кстати, в своё время подметил Достоевский.

В психологическом плане между либералами и простым народом – пропасть. Для простых людей, либералы, с их странными творческими порывами, мировоззрением, культурными, нередко сексуальными и политическими предпочтениями – непонятны и абсолютно чужды. Как инопланетяне. За это непонимание и отчуждение либералы платят народу своей ненавистью. Очень часто они не просто не любят простых русских людей, а ненавидят их лютой ненавистью. И особо эту ненависть не скрывают, периодически выплёскивая её из себя в статьях, интервью и странных формах своего искусства.

Народ на всё это смотрит, снисходительно крутит у виска пальцем и голосует за Путина. Не со зла, а в силу своих традиционных представлений о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Подобная реакция ещё больше бесит либеральную интеллигенцию, доводя её до белого каления. Отсюда и все эти яростные вопли либералов в адрес России и русских.

Помните как покойная баба Лера, светоч либеральной мысли, высказывалась?

kuda.ua_russia5

Мы поговорили с экспертами игровой индустрии о том, как может повлиять принятие закона о введении “налога на Google” на российский рынок игровых программ.

Напомним, вчера, 15 июня Государственная Дума Российской Федерации объявила о принятии закона, согласно которому с продажи любого цифрового контента и цифрового софта любой иностранной компанией российским пользователям будет взиматься 18%.

Orlovskij

Сергей Орловский, генеральный директор Nival

Надо понимать, что почти большая часть разработчиков издаются через западные платформы, типа App Store, Google Play или Steam. Просто потому что других нет.

Российский рынок и так уже сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, то будет уже почти в три раза. Очевидно, что большинство разработчиков еще больше потеряют к нему интерес. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, все как обычно.

Орловский в беседе с нами также добавил, что больше не собирается делать игры с прицелом на российскую аудиторию.

Галенкин

Сергей Галенкин, Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Иностранные компании платят НДС с электронных продаж в ЕС, так что для них тут никаких особых сюрпризов не будет. Про закон было известно с декабря, наша компания к нему была готова.

Для российских разработчиков возникает проблема двойного НДС, которая, к сожалению, не была учтена в законе. Дело в том, что большинство российских разработчиков продают свои игры через площадки (Steam, App Store, Google Play), а не напрямую. Это приводит к тому, что НДС с одной и той же покупки платится дважды — сначала его платит площадка в России, а потом компания разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо.

По этому закону российские разработчики получаются не в привилегированном положении, а, наоборот, в невыгодном.

Я не ожидаю глобального повышения цен на игры в России только из-за НДС. Такое повышение может произойти потому, что российский рубль заметно упал в последние два года, в то время как многие разработчики игр на том же Steam держали свои цены на прежнем уровне. НДС может стать, так сказать, формальным поводом.

Мы также попросили Сергея назвать примерный годовой оборот российского рынка PC-игр (без учета MMO и социалок), отталкиваясь от оборотов российского Steam, чтобы было понятно, на какую сумму с цифрового игрового ритейла приблизительно может рассчитывать РФ, вводя НДС.

Максим Кочурин

Максим Кочурин, проджект-менеджер Indigo Kids

Прежде всего это отразится на разработчиках: 15,25% НДС будут включены в цену внутренних покупок, что, соответственно, уменьшит доход разработчиков на ту же сумму. Если они, конечно, не увеличат цену своих IAP, что также скажется на их доходе, ведь покупать станут меньше.

Cам закон очень туманен, и, по моему мнению, он прежде всего не про деньги, а про то, чтобы получить все, что возможно, от любой иностранной интернет-компании в рамках законодательного поля РФ. Под закон попадает все: и социальные сети (привет, Facebook!), и App Store, и Google Play, и даже рекламные поставщики трафика.

В законе черным по белому написано, что если ты не хочешь платить налог, тогда создавай “дочку” и работай как резидент РФ. По законам РФ и с ее порядками: “за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации”.

Ну, а хочешь быть независимым, тогда плати процент 15,25%. Но тут тоже проблемы: неизвестно, как именно? В законе упоминается непонятный “личный кабинет” для иностранных компаний (он вообще существует уже?). И время на размышления до 1 января 2017 года.

При текущей конкуренции девелоперы потеряют либо 15,25 % от своего дохода, либо часть платящих пользователей из-за увеличения стоимости внутренних покупок (что также является потерей дохода).

По моему мнению, этот закон больше “против” индустрии, чем “за” нее. На мой взгляд, это может особенно коснуться сервисов Google.

Выход: ждать и смотреть, как поступят платформы (iOS, Android). Разработчики в данной ситуации — пассивные наблюдатели.

ВМ

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Появление налога скажется одинаково и на разработчиках, и на потребителе. Если для разработчика это будет означать снижение его маржи (это по цепочке приведет и к снижению расходов на привлечение трафика, и к падению рекламных доходов), то для потребителя – повышение цен (разработчики постараются переложить на него свои выросшие расходы и поднимут конечные цены в сторах).

С бухгалтерской точки зрения сам факт продаж вами контента на российском рынке не будет означать необходимости отдельно оформять НДС с продаж, основная нагрузка падет на продавцов – мобильные магазины приложений, крупные цифровые площадки. Все дополнительные налоги за вас заплатят Google и Apple.

Как будут различаться позиции иностранных и российских разработчиков, будет зависеть от того, как будет взыматься НДС по новому закону. Если иностранные компании-плательщики НДС смогут выплачивать российским разработчикам их долю с учетом НДС (в чем я сильно не уверен), то часть российских разработчиков сможет получать большие роялти, чем зарубежные разработчики игр и внутриигрового контента.

К слову, Дмитрий Санников, один из разработчиков таких проектов, как The Tiny Bang Story и трилогии Braveland, поделился в своем Twitter, как отразится введенный НДС на его доходах со Steam.

Давно хотел написать подобною статью та как сам часто играю на разных серверах с донатом. Для тех, кто не знает, донат это оплата различных игровых предметов в играх, различного рода бонусов, золота, игровой валюты, админ режимов. Если вы читаете эту статью, то сами уже скорее всего играли на серверах WOW, CS, Minecraft и покупали игровые предметы.

Я сам игрок с многолетним стажем. Для меня проще купить в игре что ни будь, что ускорит прокачку в игре или хороший шмот, чем тратить время на фарм и выбивание.

Малая часть игроков задумывается о том, сколько же зарабатывают администраторы игровых серверов. Большая часть игроков всегда упрекает администрацию игровых проектов в жадности и стремлении заработать как можно больше денег.

заработок на игровом сервере

Многим игрокам не нравятся сервера с донатом, но без него нельзя оплачивать само содержание сервера и поддержку игры.

Вы уже примерно знаете, как заработать на игровом сервере, но не представляете сколько можно заработать и стоит ли связываться. Для этого я постараюсь рассказать о игровом заработке и сколько денег приносят игроки администраторам подобных проектов.

Свой игровой сервер и заработок на нем

Для того чтобы хоть что-то заработать надо немного вложиться. Для своего сервера нам понадобится арендовать сервера у хостинг компании. Практически для любой из игр WOW, CS, Minecraft подойдет сервер за 3500 рублей в месяц. Можно арендовать и дешевле от 1500 до 3000. Для начинающего сервера это в самый раз, но лучше сразу взять сервер по мощнее, чтобы потом не переносить все на более мощный сервер, когда у вас вырастет онлайн.

Арендованный сервер - это мощный компьютер с широким интернет каналом. Минимум 100 м/бит сек. Вот на такой компьютер, вы удаленно со своего компьютера закачиваете программное обеспечение. То есть вы закачиваете программу-сервер для игры в WOW, CS или Minecraft.

аренда игрового сервера

Пользователи скачивают клиент и вводят IP адрес вашего сервера, подключаются к нему и могут играть. IP адрес вам дадут при аренде сервера. Другими словами, вы арендуете мощный компьютер с интернетом, которым можете управлять со своего компьютера и который доступен 24 часа в сутки. На таких серверах располагаются сайты, в том числе и этот, который вы сейчас читаете.

Если у вас нет навыков в настройках программ, то рекомендую купить платную и настроенную версию игрового сервера. Ищите через поисковые системы. Объявлений о продаже настроенных игровых серверов очень много.

Как заработать на Wow сервере

Если вам нравится играть в World of Warcraft – WOW и вы решили создать и заработать на своем сервере, то я расскажу, как и сколько можно заработать на этом денег.

Для примера возьму игровой сервер sirus.su с версией игры World of Warcraft 3.3.5а, которая является самой популярной версией. Разумеется, другие версии не менее популярны и можно создать сервер и на них, но я буду приводить эту версию как пример.

На сервере sirus.su работает целая команда, которая получает зарплату ежемесячно. Начинался этот проект с одного человека, который его создал ради забавы. Пожертвования от игроков - донат, помогли и помогают развиваться этому проекту, оплачивать аренду выделенного сервера, платить зарплату программисту и модераторам и естественно зарабатывать владельцу огромные деньги.

игровой сервер wow

Сейчас в интернете есть целые проекты посвященные игровым серверам WOW. Вы можете скачать готовый сервер World of Warcraft 3.3.5а вместе с сайтом.

Для того чтобы пользователи находили ваш сервер вам обязательно понадобится свой сайт, который тоже будет расположен на игровом сервере. Если вам кажется трудным копирование готового сервера (программы) на арендованный сервер (компьютер), то можно нанять специалиста. Подобные сервера-программы для WOW можно скачать совершенно бесплатно, но если купить, то вам помогут все настроить и вы получите более качественный продукт.

Это наиболее лучший вариант, когда за небольшую плату вам все установят, скопируют и настроят. На выходе вы получите работоспособный сервер World of Warcraft 3.3.5а на котором никого нет. Игроков вам придется привлечь. Для этого надо раскручивать свой сервер, заказывать рекламу, привлекать игроков акциями и бонусами, участвовать в рейтингах серверов.

На первый взгляд это кажется трудно и такое разнообразие действий может отпугнуть, но это все не так. Не обязательно тратить на создание игрового сервера все свободное время и уходить ради него с работы. Для начала потренируйтесь. В интернете много подсказок и описаний как настраивать сервера, привлекать игроков.

Вот я и создал свой сервер WOW, как на нем заработать денег? Это первый вопрос после настройки и установки своего игрового сервера. Деньги просто так не берутся из воздуха, их вам буду платить игроки за покупки в игре. Ниже приведу список, что можно продавать в игре Варкрафт.

- золото, кристаллы и любая другая игровая валюта

- одежду, шмотки, оружие и броню

- быстрый старт, то есть сразу 80 уровень

- быструю прокачку профессий

- увеличение характеристик игрока на несколько процентов 1, 3, 5 и так далее

- берсеркер – увеличение урона на 800% (или любой свой процент)

- продажа игровых питомцев, средств передвижений

- продажа рисованных предметов

Для того, чтобы к вам шли игроки надо позаботиться о трансфере персонажей (переносе с других серверов), акциях для новичков.

Сначала вам придется регулировать всю игру и устанавливать цены самостоятельно. По мере роста онлайна и увеличении заработка на игровом сервере можно нанять программиста, модераторов, Гейм Мастеров.

Для раскрутки обязательно заведите группу в Одноклассниках и Вконтакте. Держите с игроками обратную связь и прислушивайтесь к их просьбам. Игроки сами подскажут, что бы они хотели видеть на игровом сервере, а вам останется внедрить это.

Теперь приведу цифры, наверное самое интересное.

Администратор сервера sirus.su зарабатывает в сутки от 10000 до 50000 рублей, а в месяц от 300000 до 1500000. Минимальная сумма заработка в игре WOW триста тысяч рублей в месяц разве это мало?

Стоит вычесть из этой суммы:

- аренда сервера – 3000 рублей

- работа программиста – 20000 рублей

- работа 2-х модераторов и 2-х гейммастеров – 20000 рублей

Итого 300000 – 43000 = 257000 рублей за просто так.

донат на игровом сервере

Не верите? Вот скриншот нескольких донатов от игроков, один бонус стоит 10 рублей. Как видно на картинке, игрок заплатил 600*10=6000 рублей за виртуальные услуги. Я специально наблюдал пол дня, как меняется таблица доната. За расчетные пол дня игроки перевели 18000 рублей. И такое происходит постоянно. Люди платят чаще вовремя праздников, т.к. действуют скидки 20-30%.

Думаю, со средним уровнем зарплаты в России 30000 рублей такой вид заработка выглядит очень перспективным.

Для регистрации своего игрового сервера нужен только скан паспорта, не надо открывать ИП или ООО, не надо платить налоги.

Заработок на Cs go сервере

Ах уж этот контр страйк. Много игроков играют все еще постоянно играют в Cs go. В отличии от WOW игр в Counter Strike не надо прокачиваться и не надо набивать уровни. Сразу взял оружие в руки и можно играть.

Я даже удивился как можно заработать на сервере CS? Оказывается, можно заработать на игре контр страйк и даже неплохо заработать.

Для запуска своего сервера вам понадобится скачать программу-сервер, что можно сделать совершенно бесплатно. Желательно создать сайт или скачать готовый. Закачать все это на выделенный сервер и запустить.

Деньги на серверах Counter Strike можно брать за топовое оружие и лучшую броню. Еще можно продавать привилегированные аккаунты с возможностью выбирать карты и кикать читеров.

Много игроков платят за это деньги ежемесячно. Заработок на игровом сервере CSзависит от количества игроков. Чем вы интереснее сделаете игру, тем больше будет игроков. Люди любят разные конкурсы с призами и денежными выплатами и готовы вкладывать больше денег, чем смогут получить.

По моему опыту и наблюдению, средний игровой сервер в контру приносит ежемесячно 40-60 тысяч рублей. Речь идет о молодом и не раскрученном сервере. Если вы опытный игрок и хотите попробовать заработать, то смелее вперед

Заработать деньги на minecraft сервере

Вот я и дошел до любимой игры minecraft. В майнкрафт играет множество игроков со всего мира. Можно скачать и установить свой сервер с игрой по своим правилам.

Зарабатывают в игре minecraft продажей игровых предметов и разными привилегиями. Я замечал, что много таких проектов долго не живут и не имеют собственных сайтов. Часто такие сервера создают школьники ради забавы. Если подойти с умом, то можно заработать деньги на игровом сервере minecraft. Игра занимает очень мало места и наверное это самый простой вариант создания своего игрового бизнеса.

Готовые сайты и сервера для майнкрафта можно скачать совершенно бесплатно. Если вы ничего не понимаете в таких словах как хостинг, сайт, выделенный сервер то в интернете можно с легкостью найти специалистов, которые за небольшие деньги вам все сделают. Для привлечения игроков создаете группы Вконтакте и участвуете в рейтингах.

Заработать на своем игровом сервере Minecraftможно больше чем в CS и WOW. Средние проекты с небольшой посещаемость позволяют зарабатывать около 100000 рублей в месяц.

Свой игровой сервер с донатом

Еще раз напомню, что донат - это покупка игроком в игре игровой валюты, игровых предметов, различных привилегии. Деньги платит игрок настоящие за виртуальные удовольствия.

Создать свой игровой сервер для игр WOW, CS или Minecraft не сложно, еще просто нанять специалиста, который все установит и настроит сам. Сложное это сделать из своего проекта уникальный виртуальный мир, который понравится игрокам. Обилие подобных игровых серверов в интернете не делает их качественными.

Скажу из своего опыта. Я например искал сервер WOW с рисовками, чтобы поиграть. Ну вот захотелось мне одеть предметы, которых нет в оригинальной версии. Зашел и поиграл на одном сервере так на нем нет баланса. Маги и присты убивают всех, соответственно играть не интересно. На другом игровом сервере с донатом, ситуация наоборот. Завышенный хаст (скорость атаки) делает персонажей ближнего боя слишком сильными. Естественно такие проекты никому не нравятся, где играют например, одни маги.

Если вы хотите заработать серьезные деньги, то надо удерживать игроков дольше. Для этого проводить различные ивенты, конкурсы, розыгрыш призов и лотереи. Сервер должен жить, а администрация прислушиваться к игрокам. Часто люди предлагают хорошие идеи, которых нет у конкурентов.

Подведу итог. Если вы забыли о чем идет речь в статье, так как она получилась очень большая, то напомню коротко.

Для заработка на своем игровом сервере вам надо арендовать выделенный сервер, установить на него программу-сервер для игры, установить сайт, все это настроить и начать зазывать игроков. Чем будет больше у вас онлайн, тем больше заработаете денег.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

1 . Я живу в другой стране (Казахстане, Белоруссии, Украине, Германии, США) могу ли я зарабатывать подобным образом? Конечно можете. Можно жить где угодно. Игроков много во всем мире, которые говорят на разных языках.

2. Можно все это заказать, чтобы мне все установили так как я ничего в этом не понимаю? В интернете можно найти фрилансеров, которые за небольшую плату вам все настроят.

3. Обязательно ли заводить ИП, ООО и платить налоги? Я думаю это ваша личная ответственность. Если вы будете зарабатывать по 100000 рублей в месяц, то думаю вам стоит оформить свой заработок официально и платить налоги.

4. Стоит ли открывать игровой сервер и бросать основное место работы? Лучше начинать с малого. Запустите проект и уделяйте ему время. Как только станете зарабатывать больше чем на работе, то можно и уйти ради сервера с работы.

Давно хотел написать подобною статью та как сам часто играю на разных серверах с донатом. Для тех, кто не знает, донат это оплата различных игровых предметов в играх, различного рода бонусов, золота, игровой валюты, админ режимов. Если вы читаете эту статью, то сами уже скорее всего играли на серверах WOW, CS, Minecraft и покупали игровые предметы.

Я сам игрок с многолетним стажем. Для меня проще купить в игре что ни будь, что ускорит прокачку в игре или хороший шмот, чем тратить время на фарм и выбивание.

Малая часть игроков задумывается о том, сколько же зарабатывают администраторы игровых серверов. Большая часть игроков всегда упрекает администрацию игровых проектов в жадности и стремлении заработать как можно больше денег.

заработок на игровом сервере

Многим игрокам не нравятся сервера с донатом, но без него нельзя оплачивать само содержание сервера и поддержку игры.

Вы уже примерно знаете, как заработать на игровом сервере, но не представляете сколько можно заработать и стоит ли связываться. Для этого я постараюсь рассказать о игровом заработке и сколько денег приносят игроки администраторам подобных проектов.

Свой игровой сервер и заработок на нем

Для того чтобы хоть что-то заработать надо немного вложиться. Для своего сервера нам понадобится арендовать сервера у хостинг компании. Практически для любой из игр WOW, CS, Minecraft подойдет сервер за 3500 рублей в месяц. Можно арендовать и дешевле от 1500 до 3000. Для начинающего сервера это в самый раз, но лучше сразу взять сервер по мощнее, чтобы потом не переносить все на более мощный сервер, когда у вас вырастет онлайн.

Арендованный сервер - это мощный компьютер с широким интернет каналом. Минимум 100 м/бит сек. Вот на такой компьютер, вы удаленно со своего компьютера закачиваете программное обеспечение. То есть вы закачиваете программу-сервер для игры в WOW, CS или Minecraft.

аренда игрового сервера

Пользователи скачивают клиент и вводят IP адрес вашего сервера, подключаются к нему и могут играть. IP адрес вам дадут при аренде сервера. Другими словами, вы арендуете мощный компьютер с интернетом, которым можете управлять со своего компьютера и который доступен 24 часа в сутки. На таких серверах располагаются сайты, в том числе и этот, который вы сейчас читаете.

Если у вас нет навыков в настройках программ, то рекомендую купить платную и настроенную версию игрового сервера. Ищите через поисковые системы. Объявлений о продаже настроенных игровых серверов очень много.

Как заработать на Wow сервере

Если вам нравится играть в World of Warcraft – WOW и вы решили создать и заработать на своем сервере, то я расскажу, как и сколько можно заработать на этом денег.

Для примера возьму игровой сервер sirus.su с версией игры World of Warcraft 3.3.5а, которая является самой популярной версией. Разумеется, другие версии не менее популярны и можно создать сервер и на них, но я буду приводить эту версию как пример.

На сервере sirus.su работает целая команда, которая получает зарплату ежемесячно. Начинался этот проект с одного человека, который его создал ради забавы. Пожертвования от игроков - донат, помогли и помогают развиваться этому проекту, оплачивать аренду выделенного сервера, платить зарплату программисту и модераторам и естественно зарабатывать владельцу огромные деньги.

игровой сервер wow

Сейчас в интернете есть целые проекты посвященные игровым серверам WOW. Вы можете скачать готовый сервер World of Warcraft 3.3.5а вместе с сайтом.

Для того чтобы пользователи находили ваш сервер вам обязательно понадобится свой сайт, который тоже будет расположен на игровом сервере. Если вам кажется трудным копирование готового сервера (программы) на арендованный сервер (компьютер), то можно нанять специалиста. Подобные сервера-программы для WOW можно скачать совершенно бесплатно, но если купить, то вам помогут все настроить и вы получите более качественный продукт.

Это наиболее лучший вариант, когда за небольшую плату вам все установят, скопируют и настроят. На выходе вы получите работоспособный сервер World of Warcraft 3.3.5а на котором никого нет. Игроков вам придется привлечь. Для этого надо раскручивать свой сервер, заказывать рекламу, привлекать игроков акциями и бонусами, участвовать в рейтингах серверов.

На первый взгляд это кажется трудно и такое разнообразие действий может отпугнуть, но это все не так. Не обязательно тратить на создание игрового сервера все свободное время и уходить ради него с работы. Для начала потренируйтесь. В интернете много подсказок и описаний как настраивать сервера, привлекать игроков.

Вот я и создал свой сервер WOW, как на нем заработать денег? Это первый вопрос после настройки и установки своего игрового сервера. Деньги просто так не берутся из воздуха, их вам буду платить игроки за покупки в игре. Ниже приведу список, что можно продавать в игре Варкрафт.

- золото, кристаллы и любая другая игровая валюта

- одежду, шмотки, оружие и броню

- быстрый старт, то есть сразу 80 уровень

- быструю прокачку профессий

- увеличение характеристик игрока на несколько процентов 1, 3, 5 и так далее

- берсеркер – увеличение урона на 800% (или любой свой процент)

- продажа игровых питомцев, средств передвижений

- продажа рисованных предметов

Для того, чтобы к вам шли игроки надо позаботиться о трансфере персонажей (переносе с других серверов), акциях для новичков.

Сначала вам придется регулировать всю игру и устанавливать цены самостоятельно. По мере роста онлайна и увеличении заработка на игровом сервере можно нанять программиста, модераторов, Гейм Мастеров.

Для раскрутки обязательно заведите группу в Одноклассниках и Вконтакте. Держите с игроками обратную связь и прислушивайтесь к их просьбам. Игроки сами подскажут, что бы они хотели видеть на игровом сервере, а вам останется внедрить это.

Теперь приведу цифры, наверное самое интересное.

Администратор сервера sirus.su зарабатывает в сутки от 10000 до 50000 рублей, а в месяц от 300000 до 1500000. Минимальная сумма заработка в игре WOW триста тысяч рублей в месяц разве это мало?

Стоит вычесть из этой суммы:

- аренда сервера – 3000 рублей

- работа программиста – 20000 рублей

- работа 2-х модераторов и 2-х гейммастеров – 20000 рублей

Итого 300000 – 43000 = 257000 рублей за просто так.

донат на игровом сервере

Не верите? Вот скриншот нескольких донатов от игроков, один бонус стоит 10 рублей. Как видно на картинке, игрок заплатил 600*10=6000 рублей за виртуальные услуги. Я специально наблюдал пол дня, как меняется таблица доната. За расчетные пол дня игроки перевели 18000 рублей. И такое происходит постоянно. Люди платят чаще вовремя праздников, т.к. действуют скидки 20-30%.

Думаю, со средним уровнем зарплаты в России 30000 рублей такой вид заработка выглядит очень перспективным.

Для регистрации своего игрового сервера нужен только скан паспорта, не надо открывать ИП или ООО, не надо платить налоги.

Заработок на Cs go сервере

Ах уж этот контр страйк. Много игроков играют все еще постоянно играют в Cs go. В отличии от WOW игр в Counter Strike не надо прокачиваться и не надо набивать уровни. Сразу взял оружие в руки и можно играть.

Я даже удивился как можно заработать на сервере CS? Оказывается, можно заработать на игре контр страйк и даже неплохо заработать.

Для запуска своего сервера вам понадобится скачать программу-сервер, что можно сделать совершенно бесплатно. Желательно создать сайт или скачать готовый. Закачать все это на выделенный сервер и запустить.

Деньги на серверах Counter Strike можно брать за топовое оружие и лучшую броню. Еще можно продавать привилегированные аккаунты с возможностью выбирать карты и кикать читеров.

Много игроков платят за это деньги ежемесячно. Заработок на игровом сервере CSзависит от количества игроков. Чем вы интереснее сделаете игру, тем больше будет игроков. Люди любят разные конкурсы с призами и денежными выплатами и готовы вкладывать больше денег, чем смогут получить.

По моему опыту и наблюдению, средний игровой сервер в контру приносит ежемесячно 40-60 тысяч рублей. Речь идет о молодом и не раскрученном сервере. Если вы опытный игрок и хотите попробовать заработать, то смелее вперед

Заработать деньги на minecraft сервере

Вот я и дошел до любимой игры minecraft. В майнкрафт играет множество игроков со всего мира. Можно скачать и установить свой сервер с игрой по своим правилам.

Зарабатывают в игре minecraft продажей игровых предметов и разными привилегиями. Я замечал, что много таких проектов долго не живут и не имеют собственных сайтов. Часто такие сервера создают школьники ради забавы. Если подойти с умом, то можно заработать деньги на игровом сервере minecraft. Игра занимает очень мало места и наверное это самый простой вариант создания своего игрового бизнеса.

Готовые сайты и сервера для майнкрафта можно скачать совершенно бесплатно. Если вы ничего не понимаете в таких словах как хостинг, сайт, выделенный сервер то в интернете можно с легкостью найти специалистов, которые за небольшие деньги вам все сделают. Для привлечения игроков создаете группы Вконтакте и участвуете в рейтингах.

Заработать на своем игровом сервере Minecraftможно больше чем в CS и WOW. Средние проекты с небольшой посещаемость позволяют зарабатывать около 100000 рублей в месяц.

Свой игровой сервер с донатом

Еще раз напомню, что донат - это покупка игроком в игре игровой валюты, игровых предметов, различных привилегии. Деньги платит игрок настоящие за виртуальные удовольствия.

Создать свой игровой сервер для игр WOW, CS или Minecraft не сложно, еще просто нанять специалиста, который все установит и настроит сам. Сложное это сделать из своего проекта уникальный виртуальный мир, который понравится игрокам. Обилие подобных игровых серверов в интернете не делает их качественными.

Скажу из своего опыта. Я например искал сервер WOW с рисовками, чтобы поиграть. Ну вот захотелось мне одеть предметы, которых нет в оригинальной версии. Зашел и поиграл на одном сервере так на нем нет баланса. Маги и присты убивают всех, соответственно играть не интересно. На другом игровом сервере с донатом, ситуация наоборот. Завышенный хаст (скорость атаки) делает персонажей ближнего боя слишком сильными. Естественно такие проекты никому не нравятся, где играют например, одни маги.

Если вы хотите заработать серьезные деньги, то надо удерживать игроков дольше. Для этого проводить различные ивенты, конкурсы, розыгрыш призов и лотереи. Сервер должен жить, а администрация прислушиваться к игрокам. Часто люди предлагают хорошие идеи, которых нет у конкурентов.

Подведу итог. Если вы забыли о чем идет речь в статье, так как она получилась очень большая, то напомню коротко.

Для заработка на своем игровом сервере вам надо арендовать выделенный сервер, установить на него программу-сервер для игры, установить сайт, все это настроить и начать зазывать игроков. Чем будет больше у вас онлайн, тем больше заработаете денег.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

1 . Я живу в другой стране (Казахстане, Белоруссии, Украине, Германии, США) могу ли я зарабатывать подобным образом? Конечно можете. Можно жить где угодно. Игроков много во всем мире, которые говорят на разных языках.

2. Можно все это заказать, чтобы мне все установили так как я ничего в этом не понимаю? В интернете можно найти фрилансеров, которые за небольшую плату вам все настроят.

3. Обязательно ли заводить ИП, ООО и платить налоги? Я думаю это ваша личная ответственность. Если вы будете зарабатывать по 100000 рублей в месяц, то думаю вам стоит оформить свой заработок официально и платить налоги.

4. Стоит ли открывать игровой сервер и бросать основное место работы? Лучше начинать с малого. Запустите проект и уделяйте ему время. Как только станете зарабатывать больше чем на работе, то можно и уйти ради сервера с работы.

kuda.ua_russia5

Мы поговорили с экспертами игровой индустрии о том, как может повлиять принятие закона о введении “налога на Google” на российский рынок игровых программ.

Напомним, вчера, 15 июня Государственная Дума Российской Федерации объявила о принятии закона, согласно которому с продажи любого цифрового контента и цифрового софта любой иностранной компанией российским пользователям будет взиматься 18%.

Orlovskij

Сергей Орловский, генеральный директор Nival

Надо понимать, что почти большая часть разработчиков издаются через западные платформы, типа App Store, Google Play или Steam. Просто потому что других нет.

Российский рынок и так уже сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, то будет уже почти в три раза. Очевидно, что большинство разработчиков еще больше потеряют к нему интерес. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, все как обычно.

Орловский в беседе с нами также добавил, что больше не собирается делать игры с прицелом на российскую аудиторию.

Галенкин

Сергей Галенкин, Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Иностранные компании платят НДС с электронных продаж в ЕС, так что для них тут никаких особых сюрпризов не будет. Про закон было известно с декабря, наша компания к нему была готова.

Для российских разработчиков возникает проблема двойного НДС, которая, к сожалению, не была учтена в законе. Дело в том, что большинство российских разработчиков продают свои игры через площадки (Steam, App Store, Google Play), а не напрямую. Это приводит к тому, что НДС с одной и той же покупки платится дважды — сначала его платит площадка в России, а потом компания разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо.

По этому закону российские разработчики получаются не в привилегированном положении, а, наоборот, в невыгодном.

Я не ожидаю глобального повышения цен на игры в России только из-за НДС. Такое повышение может произойти потому, что российский рубль заметно упал в последние два года, в то время как многие разработчики игр на том же Steam держали свои цены на прежнем уровне. НДС может стать, так сказать, формальным поводом.

Мы также попросили Сергея назвать примерный годовой оборот российского рынка PC-игр (без учета MMO и социалок), отталкиваясь от оборотов российского Steam, чтобы было понятно, на какую сумму с цифрового игрового ритейла приблизительно может рассчитывать РФ, вводя НДС.

Максим Кочурин

Максим Кочурин, проджект-менеджер Indigo Kids

Прежде всего это отразится на разработчиках: 15,25% НДС будут включены в цену внутренних покупок, что, соответственно, уменьшит доход разработчиков на ту же сумму. Если они, конечно, не увеличат цену своих IAP, что также скажется на их доходе, ведь покупать станут меньше.

Cам закон очень туманен, и, по моему мнению, он прежде всего не про деньги, а про то, чтобы получить все, что возможно, от любой иностранной интернет-компании в рамках законодательного поля РФ. Под закон попадает все: и социальные сети (привет, Facebook!), и App Store, и Google Play, и даже рекламные поставщики трафика.

В законе черным по белому написано, что если ты не хочешь платить налог, тогда создавай “дочку” и работай как резидент РФ. По законам РФ и с ее порядками: “за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации”.

Ну, а хочешь быть независимым, тогда плати процент 15,25%. Но тут тоже проблемы: неизвестно, как именно? В законе упоминается непонятный “личный кабинет” для иностранных компаний (он вообще существует уже?). И время на размышления до 1 января 2017 года.

При текущей конкуренции девелоперы потеряют либо 15,25 % от своего дохода, либо часть платящих пользователей из-за увеличения стоимости внутренних покупок (что также является потерей дохода).

По моему мнению, этот закон больше “против” индустрии, чем “за” нее. На мой взгляд, это может особенно коснуться сервисов Google.

Выход: ждать и смотреть, как поступят платформы (iOS, Android). Разработчики в данной ситуации — пассивные наблюдатели.

ВМ

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Появление налога скажется одинаково и на разработчиках, и на потребителе. Если для разработчика это будет означать снижение его маржи (это по цепочке приведет и к снижению расходов на привлечение трафика, и к падению рекламных доходов), то для потребителя – повышение цен (разработчики постараются переложить на него свои выросшие расходы и поднимут конечные цены в сторах).

С бухгалтерской точки зрения сам факт продаж вами контента на российском рынке не будет означать необходимости отдельно оформять НДС с продаж, основная нагрузка падет на продавцов – мобильные магазины приложений, крупные цифровые площадки. Все дополнительные налоги за вас заплатят Google и Apple.

Как будут различаться позиции иностранных и российских разработчиков, будет зависеть от того, как будет взыматься НДС по новому закону. Если иностранные компании-плательщики НДС смогут выплачивать российским разработчикам их долю с учетом НДС (в чем я сильно не уверен), то часть российских разработчиков сможет получать большие роялти, чем зарубежные разработчики игр и внутриигрового контента.

К слову, Дмитрий Санников, один из разработчиков таких проектов, как The Tiny Bang Story и трилогии Braveland, поделился в своем Twitter, как отразится введенный НДС на его доходах со Steam.

Читайте также: