Форма решения налогового органа

Обновлено: 06.05.2024

kak_podat_zhalobu_v_vyshestoyashchiy_nalogovyy_organ_v_2021_godu.jpg

Похожие публикации

Жалоба на решение налогового органа, подаваемая в вышестоящую структуру – обязательный этап досудебного урегулирования спорного вопроса в текущем времени. В 2021 году правила подачи подобных жалоб меняются.

Решение ИФНС вступает в силу через месяц после вручения проверяемому лицу (п. 9 ст. 101 НК РФ). До истечения месячного срока у налогоплательщика есть возможность подать апелляционную жалобу в УФНС, позже можно оформлять только обычную жалобу. Алгоритм оспаривания действий налоговых органов регламентирован главой 19 НК РФ.

Как подается апелляционная жалоба на решение налоговой

Федеральным законом от 17.02.2021 г. № 6-ФЗ изменен порядок подачи и рассмотрения жалоб по решениям ИФНС. Нововведения начали действовать с 17 марта 2021 года. Ключевые моменты оспаривания действий налоговиков:

  • апелляция возможна только до истечения месячного срока с момента оповещения налогоплательщика о принятом решении;
  • жалоба с приложениями подается в УФНС, но не напрямую, а через инспекцию, действия которой оспариваются;
  • факт подачи апелляционной жалобы отодвигает дату вступления в силу спорного решения;
  • рассмотрение документов по апелляции по обновленным правилам возможно в формате видео-конференц-связи;
  • УФНС наделено правом приостанавливать рассмотрение жалоб.

Жалоба в вышестоящую налоговую составляется в письменном виде. Документ может быть оформлен на бумаге и подан лично в инспекцию или отправлен по почте. Альтернативный вариант – составление электронного документа с передачей его в налоговый орган через кабинет налогоплательщика или путем отправки по ТКС.

Алгоритм оспаривания действий налоговиков:

  • в месячный срок после получения спорного решения составляется жалоба и отправляется в ИФНС, действия которой нарушают права физического или юридического лица;
  • ИФНС в трехдневный срок перенаправляет документы в вышестоящую инстанцию;
  • если инспекция устранила недочеты, она сообщает об этом в УФНС (в трехдневный срок), жалоба в вышестоящий налоговый орган остается без рассмотрения, о чем в пятидневный срок принимается соответствующее решение;
  • личное присутствие налогоплательщика при рассмотрении сути спора не требуется, исключение может быть сделано при наличии противоречий на этапе сличения документов, поданных сторонами конфликта, допустим вариант обсуждения по видеосвязи;
  • жалоба рассматривается в течение месяца, итог выводится в решении УФНС, которое доводится до налогоплательщика в трехдневный срок.

При несогласии с выводами вышестоящего налогового органа можно обратиться в арбитражный суд – на это дается 3 месяца с момента принятия УФНС соответствующего решения (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Обязательные реквизиты жалобы перечислены в ст. 139.2 НК РФ. В документе указывается адресат (УФНС, в которое направляются документы), ФИО и адрес лица, оспаривающего решение ИФНС, контактные данные. Обязательно отражается предмет обжалования и наименование налогового органа, принявшего неправомерное решение. Жалоба на действия налоговой должна содержать перечисление причин несогласия с мнением ИФНС, аргументация приводится с отсылом на законодательные нормы. Важно обозначить требование об отмене или изменении соответствующего решения. Дополнительно надо прописать способ оповещения о результатах рассмотрения жалобы. Документ заверяется подписью лица, чьи права нарушены, или его представителя. В последнем случае надо приложить доверенность, подтверждающую правомочность действий подписанта.

Жалоба дополняется документами, подтверждающими правильность выводов налогоплательщика. Все приложения фиксируются в описи. Поданная жалоба на решение налоговой может быть отозвана полностью или частично. Для этого надо подать соответствующее заявление в УФНС. Но по новым правилам такой шаг лишает права на повторное оспаривание действий налоговиков в рамках события, по которому отозвана жалоба на налоговый орган.

В каких случаях жалобу оставят без рассмотрения

Вышестоящий налоговый орган может оставить без рассмотрения требования жалобы в полном объеме или частично. Перечень возможных причин для отказа в изучении проблемы приведен в ст. 139.3 НК РФ:

  • жалоба подана напрямую в УФНС, то есть из цепочки исключена налоговая инспекция, действия которой являются предметом спора;
  • документ не подписан или содержит не весь набор обязательных реквизитов, не обозначены оспариваемые акты ИФНС;
  • апелляционная жалоба в налоговую подана с нарушением сроков – для рассмотрения дела надо приложить к комплекту документов ходатайство о восстановлении срока;
  • этот вопрос уже оспаривался ранее или обращение было отозвано налогоплательщиком;
  • жалоба на бездействие налоговой не рассматривается, если ИФНС до принятия решения вышестоящим органом устранило нарушение и сообщило об этом в УФНС;
  • на дату получения УФНС документов спор разрешен по тем же основаниям в судебном порядке;
  • ИП или предприятие, оспаривающее действия налоговиков, ликвидированы или по иным причинам исключены из базы данных регистратора.

Когда производится проверка жалоб, налоговая при оставлении документов без изучения должна оформить соответствующее решение в пятидневный срок – отсчет ведется с момента получения жалобы налоговым органом или от даты отзыва обращения, либо со дня поступления сведений об устранении инспекцией нарушений. Еще три дня дается налоговикам для доведения до налогоплательщика информации об оставлении жалобы без рассмотрения.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 7 статьи 101, пунктами 2, 4, 8, 9 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2021, N 8, ст. 1196), а также на основании пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 15, ст. 2194), приказываю:

1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:

"1.9. Форму решения о внесении изменений в решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению N 9 к настоящему приказу.".

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен, трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.".

1.3. В приложении N 1 "Решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" слова "полное и сокращенное наименование организации (контрагента), ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица (контрагента), ИНН" заменить словами "полное и сокращенное наименование организаций (контрагентов), ИНН/КПП; Ф.И.О. физических лиц (контрагентов), ИНН".

1.4. В приложении N 2 "Решение о продлении срока проведения проверки

полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между

взаимозависимыми лицами" слова "с ________________________________________,

(полное и сокращенное наименование организации (контрагента), ИНН/КПП;

Ф.И.О. физического лица (контрагента), ИНН)" исключить.

1.5. Пункт 3 приложения N 3 "Основания и порядок продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) неполучение в отношении проверяемой сделки документов (информации), истребуемых должностным лицом ФНС России в соответствии с пунктом 7 статьи 105.17 Кодекса.".

1.6. В приложении N 4 "Справка о проведенной проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" слова "Форма по КНД 1165040" заменить словами "Форма по КНД 1165221".

1.7. В приложении N 5 "Акт проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" слова "Форма по КНД 1165041" заменить словами "Форма по КНД 1165222".

1.8. В приложении N 7 "Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" слова "Форма по КНД 1165038" заменить словами "Форма по КНД 1165223".

1.9. В приложении N 8 "Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" слова "Форма по КНД 1165039" заменить словами "Форма по КНД 1165224".

1.10. Дополнить приложением N 9 "Решение о внесении изменений в решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое и организационное обеспечение работы ФНС России и территориальных налоговых органов по вопросам налогового администрирования цен, трансфертного ценообразования для целей налогообложения и выявления налоговых рисков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьями 46, 47, пунктом 10 статьи 68, пунктом 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 70, пунктом 4 статьи 76, статьей 77, пунктом 23 статьи 176.1 и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6420; 2011, N 27, ст. 3873; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014) приказываю:

форму документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участников) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму постановления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуального предпринимателя) согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форму постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форму протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форму постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить доработку соответствующих программных средств и размещение их в Фонде алгоритмов и программ Федеральной налоговой службы в установленном порядке.

4. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Федеральной налоговой службы

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени.

Строка заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) - организации (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуальному предпринимателю) требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по результатам налоговой проверки.

Часть заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) - организации (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, индивидуальному предпринимателю) уточненного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени.

Строка заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора) - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по результатам налоговой проверки.

Часть заполняется в случае направления налогоплательщику (плательщику сбора) - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, уточненного требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Указывается одно из оснований.

Заполняется в случае неуплаты (неполной уплаты) пеней, штрафов.

Заполняется в случае неуплаты (неполной уплаты) процентов.

Заполняется в связи с истечением срока исполнения требования (уточненного требования) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Указывается одно из оснований.

Заполняется при взыскании пеней и штрафов в соответствии с пунктом 7 статьи 46 или пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполняется при взыскании процентов в соответствии с пунктом 10 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполняется при взыскании налога и процентов в соответствии с пунктом 23 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Указывается одно из оснований.

Заполняется при вынесении постановления о взыскании пеней и штрафов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 7 статьи 46 или пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполняется при вынесении постановления о взыскании процентов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 10 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполняется при вынесении постановления о взыскании налога и процентов на основании решения о взыскании, принятого в соответствии с пунктом 23 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Заполняется при принятии настоящего Решения в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 76 и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Заполняется при отмене Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств в связи с исполнением налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе ответственным участником (участником) консолидированной группы налогоплательщиков, обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представлением налоговой декларации, принятием решения об отмене (замене) обеспечительных мер.

Заполняется при отмене Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Ограничение прав налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.

Ограничение прав налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.

Приложение N 10

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Ограничение прав налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.

Ограничение прав налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков) в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.

Приложение N 11

приказом ФНС России

от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@

Судебная практика и законодательство — Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@ Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации

Форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств утверждена приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@. Согласно форме решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств сумма, в пределах которой прекращаются расходные операции, не указывается.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отказал в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа Федеральной налоговой службы от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@. Определением ВАС РФ от 30.09.2013 N ВАС-11384/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ.

Производство по делу о налоговом правонарушении — это отдельный процессуальный режим по обнаружению, расследованию, пресечению и предупреждению налоговыми органами нарушений законодательства в сфере налогообложения, а также привлечению виновных к ответственности за эти нарушения и возмещению ущерба государству от них. Статья поможет разобраться в тонкостях рассмотрения соответствующих дел. Из нее вы узнаете, что такое налоговое правонарушение, какие порядки рассмотрения дел о налоговых нарушениях существуют, как обжаловать решение о привлечении к ответственности за такое нарушение и какова судебная практика по налоговым правонарушениям.

Правовое регулирование

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях регулирует НК РФ, а именно ст. 100.1 , 101 и 101.4 . Первая носит отсылочный характер, поскольку указывает на две вариации регулирования в зависимости от того, как соответствующие деяния были выявлены.

  1. При их обнаружении благодаря проверкам (камеральной или выездной) указанный порядок будет регулировать ст. 101, она же используется, когда речь идет о нарушениях ст. 120 , 122 и 123 НК.
  2. Обнаружение соответствующих деяний иными мерами фискального контроля (вызовом налогоплательщика письменным уведомлением для дачи пояснений, по уплате обязательных платежей, осмотром, инвентаризацией его имущества, вне проверок) означает, что порядок производства по делу о налоговом правонарушении регулирует ст. 101.4.

Поясним, что налоговое правонарушение — это совершенное умышленно либо по неосторожности действие или бездействие налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, нарушающее законодательство о налогах и сборах, которое порождает ответственность по НК. Камеральная и выездная проверки предоставленных налогоплательщиком материалов отличаются местом, где они осуществляются. Первая проходит в служебных кабинетах сотрудников ИФНС, а вторая — в месте нахождения налогоплательщика.

Рассмотрение дел по ст. 101 НК

Дела о нарушениях налогового законодательства, которые выявлены актом проверки (форма утверждена Приложением № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@) и иными ее материалами, рассматривает руководитель проверявшего органа или его заместитель. Он же анализирует и письменные возражения проверяемого лица на итоги проверки, которые подают в течение месяца после получения акта ревизии.

Результат их разбора в виде определенного решения появляется через 10 дней (здесь и далее, если не указано иное, речь о рабочих днях) после окончания месяца. Этим решением может быть:

  • привлечение к ответственности за нарушение;
  • отказ в этом;
  • проведение дополнительных контрольных мероприятий, будь то истребование документов ( ст. 93 , 93.1 НК ), допрос свидетеля ( ст. 90 НК ), экспертиза ( ст. 95 НК ). На это у налоговиков есть месяц или два, когда проверяют группу налогоплательщиков ( гл. 3.1 НК ) или зарубежную организацию.

У лица, в отношении которого проводились такие мероприятия, есть 10 дней (с даты их завершения) на письменные возражения по их итогам. С 03.09.2018 указанный срок будет уже 15 дней при условии, что соответствующая процедура закончилась после указанной даты. В этом случае решение о привлечении к ответственности или отказ в этом выносятся уже через 10 дней после истечения обозначенного времени. Рассматривать материалы проверки и выносить соответствующее решение могут и дольше: максимум — месяц.

Налогоплательщик извещается о времени и месте разбора всех материалов и может участвовать в нем лично или через представителя. Его отсутствие не помешает процедуре. Она ведется под протокол, форма которого установлена Приложением № 28 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

О содержании соответствующих решений говорит п. 8 ст. 101 НК , о вступлении их в силу — п. 9 этой статьи. Вступившие в силу решения могут сопровождаться обеспечительными мерами. К ним относятся запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия фискальщиков и приостановление операций по банковским счетам (в режиме ст. 76 НК ). Решение о таком сопровождении принимает руководитель (его заместитель). Он же по просьбе налогоплательщика, находящегося под названными мерами, может их поменять на:

  • банковскую гарантию;
  • залог ценных бумаг, вращающихся на рынке, или залог другого имущества, совершенный по ст. 73 НК ;
  • поручительство третьего лица, оформленное по ст. 74 НК .

Помимо налогоплательщиков, ст. 101 НК действует и в отношении налоговых агентов, а также плательщиков сборов, страховых взносов.

Рассмотрение дел по статье 101.4 НК

Для рассмотрения дел о налоговых нарушениях в режиме указанной статьи не важно, является ли нарушитель плательщиком тех или иных обязательных платежей, а также нет необходимости в проведении проверки.

Порядок во многом схож с предыдущим, но есть и отличия.

Акт по итогам выездных проверок готовится в течение двух месяцев (после составлении справки о такой проверке). Три месяца от указанного момента он будет готовиться при выездном контроле. Итоговый акт камеральной ревизии готовится на протяжении 10 дней после ее завершения. А вот акт по ст. 101.4 составляется в 10-дневный период после обнаружения нарушения. Кроме того, разница между так называемыми проверочными и обнаруживающими нарушение актами присутствует как в их формах, так и в требованиях к их составлению. Форма первых установлена Приложением № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, а вторых — Приложением 38 к этому Приказу. Проверочные акты составляют согласно Приложению 24, а обнаруживающие — Приложению 39 к Приказу.

В случае со ст. 101.4 отсутствуют обеспечительные меры, дополнительные контрольные мероприятия и апелляционное обжалование.

Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

Обжаловать решение можно в вышестоящем налоговом органе. Вся необходимая для этого информация отражена в спорном документе.

Опротестовать соответствующее решение можно и через административное или арбитражное судопроизводство (последнее — для предпринимательской или иной экономической деятельности).

Судебная практика по таким правонарушениям разнится. Суды могут как отменить соответствующее решение налоговиков о привлечении к ответственности (Постановление от 01.03.2018 по делу № А50-30795/2017), так и отказать в этом (Решение от 02.03.2018 по делу № А75-20952/2017). В первом варианте руководствуются гл. 22 КАС с учетом того, что подходящий для административного иска суд определяют по гл. 2 этого кодекса. Во втором варианте применяют раздел II АПК с учетом специфики гл. 24 АПК .

Читайте также: