Налоги на авто в чехии

Обновлено: 27.04.2024

Дорогое удовольствие: почему европейцы сменили личные авто на общественный транспорт

В Финляндии люди предпочитают общественный транспорт. Собственный автомобиль здесь — дорогое удовольствие. По словам Руслана Сергеева, инженера спутникового обеспечения, проживающего в Хельсинки, на машину действует прогрессивный налог: чем дороже автомобиль — тем больше за него нужно платить. Поэтому местные предпочитают автомобили экономкласса.

— Содержание авто обходится примерно в 200 долларов в месяц, — объясняет инженер.

Впрочем, финны с удовольствием пользуются городским общественным транспортом, который здесь неплохо развит. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички ежегодно совершают до 370 миллионов перевозок.

— Стоимость часовой поездки между двумя зонами Хельсинки — около 250 рублей в переводе на наши деньги, — рассказывает Сергеев. — Это существенно дороже, чем в Москве, где поездка стоит около 50 рублей. Если взять за основу так называемый индекс бигмака, то в Москве одна поездка составит 0,36, а в Хельсинки где-то 0,67 его стоимости. Зато финский проездной включает в себя все виды транспорта, считая водный. На нем в течение 60 минут можно легко пересаживаться с одного транспортного средства на другое без доплат. Этого билета вполне достаточно, чтобы добраться из аэропорта в центр города, чего не скажешь о Москве, где из аэропорта до метро нужно купить билет на аэроэкспресс за 400 рублей, а потом оплатить подземку.

Кроме того, для местных жителей в Хельсинки существуют абонементы, позволяющие экономить на передвижениях. Так, проездной на месяц стоит 100 евро (около 8000 рублей).

Дорогое удовольствие: почему европейцы сменили личные авто на общественный транспорт

Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Точность — вежливость японцев

Михаил Мозжечков, директор регионального центра зарубежной компании из Токио, с гордостью рассказывает о местном железнодорожном транспорте.

— Во многих странах он является убыточным и существует на субсидии государства, а здесь он полностью окупается, — уверяет он. — Кроме того, Япония по точности прибытия поездов находится на первом месте в мире: за год все электрички суммарно опаздывают всего на 1 минуту! По словам Михаила, японцы активно пользуются приложениями, которые прокладывают маршрут с учетом расстояния и стоимости. Самый быстрый маршрут, как правило, самый дорогой, а самый дешевый отнимет чуть больше времени, но позволит сэкономить доллар-два.

К слову о цене. Стоимость общественного транспорта, по мнению Мозжечкова, в Токио примерно такая же, как и в Хельсинки, но система оплаты маршрута менее выгодна для пассажира.

— Если в Финляндии пассажир берет зональный проездной, то в Японии ему приходится брать проездной от станции до станции, — рассказывает он. — Если он проехал на одну станцию дальше, то оплатит дополнительную поездку. Здесь с этим очень строго.

— Она работает на всех видах транспорта, включая такси, — объясняет Михаил. — В машинах стоят терминалы для оплаты. Ею же можно расплачиваться в магазинах и ресторанах. За каждую поездку начисляются баллы.

Когда я в последний раз смотрел баланс своей Suica, там было около 300 долларов в баллах! Стоимость сорокаминутной поездки от северной границы Токио до южной обойдется в 3 доллара.

Что касается личного автотранспорта, то в Японии он не слишком популярен. Причина та же, что и в Финляндии, — дорогое обслуживание авто.

— Парковка в городе может стоить 5–6 долларов в час! — возмущается Михаил. — Прибавьте к этому годовое содержание среднего минивэна: техосмотр — 300 долларов в год, страховка — еще 700! Я уже молчу про бензин, который обойдется мне в 1,5 доллара за литр! Нет уж, ни один минивэн не сравнится со сверхточным японским поездом!

Стихийное явление

Блогер Лия Зефирова из Рима — автомобилист со стажем. Говорит, что автомобиль в Италии — хоть какая-то надежда на то, что приедешь вовремя.

— Общественный транспорт здесь — абсолютно стихийное явление! — уверяет женщина. — Автобус может приехать, а может и не приехать. А две недели назад я решила добраться до центра города на поезде. Так поезд мало того что опоздал на 25 минут, так еще чуть в аварию не попал! Шлагбаумы на переезде не закрылись, и машины продолжили пересекать пути, несмотря на приближающийся поезд. И если бы не женщина, которая выскочила на обочину перед шлагбаумом и начала активно махать руками перед автомобилями, то я не знаю, чем все это могло бы закончиться!

По словам Зефировой, здесь в порядке вещей, когда все метро останавливается на 15–20 минут из-за объявления о том, что на одной из станций молодому человеку стало плохо и спасательные группы помогают ему прийти в себя. При этом стоимость общественного транспорта в Риме нельзя назвать демократичной. Так, проездной на месяц здесь стоит около 35, а на год — 250 евро.

Но и покупку автомобиля тоже могут позволить себе не все. Ежегодный налог на водителя варьируется в Италии от 200 до 400 евро в год, а страховка зависит от класса и составляет от 400 до 1400 евро.

— С парковками, как и во всех больших городах, ситуация сложная, — рассказывает Лия. — Искать место в Риме можно очень долго. Стоимость паркинга зависит от времени и владельца. Официальные госслужбы просят за парковку 1 евро, а в закрытых исторических зонах цена доходит до 1,2 евро. На частных парковках можно и 10 евро отдать! Так, за возможность припарковаться в центре Рима, у Колизея, с 9 до 16 часов автомобилисту придется выложить от 6 евро на государственном паркинге и до 40 в частном гараже.

Дорогое удовольствие: почему европейцы сменили личные авто на общественный транспорт

Зарядки вместо заправок

В отличие от Рима, в Лондоне, по словам психолога Кристины Ангель, транспорт ходит как часы.

— У нас есть приложение, где можно смотреть маршруты метро или автобусов, — рассказывает она. — В случае забастовок, которые здесь не редкость, вас заранее оповестят об этом и дадут четкую инструкцию, куда и на чем доехать.

Кристина считает, что если сравнивать стоимость лондонского общественного транспорта с московским, то он может показаться дорогим.

— Но тут и уровень заработной платы совсем другой, — замечает она.

Так, цена проезда в метро зависит от зоны — всего в Лондоне их 9. Поездка в пределах первых трех зон будет стоить около 5 фунтов. Но если купить абонемент, который здесь называется Oyster Card, ее стоимость сократится до 2,4 фунта. Поездка на окраины города может доходить до 7–8 фунтов в одну сторону.

Впрочем, сама Кристина чаще пользуется автомобилем, чем общественным транспортом. С тех пор как она сменила обычный автомобиль на электрический, расходы на содержание авто существенно сократились.

— За электрическую машину мы не платим налог, да и зарядка стоит дешевле, чем бак бензина, — рассказывает психолог. — А стоимость парковок зависит от места. Чем ближе к центру — тем дороже. Так, в центре место на паркинге стоит 4 фунта в час, а на окраине — в два раза дешевле. А с 6:30 до 9 утра припарковаться можно бесплатно. Кстати, за въезд в центр надо заплатить 10 фунтов.

Рельсовый символ Праги

Сергей Захаров, международный арбитр, который долгое время живет в Чехии, говорит, что в Праге, в отличие от многих других европейских городов, автомобилисты чувствуют себя вполне неплохо.

— Если владельцем машины является физическое лицо, то никакого налога нет, — уверяет он. — Также не существует обременений, связанных с классом машины. Единственное условие — вы должны всегда платить страховку. Я сравнивал стоимость владения машины в Москве и Праге и пришел к выводу, что если покупать новую машину, то стоимость владения в Праге будет в полтора раза меньше, несмотря на то, что бензин дороже. Дело в том, что в Праге и расстояния меньше, и многое включено в сервис машины.

Общественный транспорт в Праге похож на московский. Метро здесь почти такое же, правда, система оплаты другая. Билеты тут продаются на время. Получасовая поездка обойдется в 100 рублей в переводе на российские цены, а полуторачасовая — на треть дороже.

— Прага гордится своими трамваями: они ходят секунда в секунду, — рассказывает Сергей. — Одно время в них даже было запрещено покупать билеты, чтобы водитель не выбился из графика. Но сегодня в каждом трамвае стоит автомат, где с помощью банковской карточки можно купить билет, не отвлекая водителя от дороги.

По мнению Захарова, живя и работая в Праге, выгоднее всего покупать годовой билет. Он обойдется пассажиру примерно в 10 тысяч рублей. Правда, этот проездной — персонифицированный.

— Если вы хотите, чтобы проездным пользовался кто-нибудь еще, то придется заплатить в два раза больше, — предупреждает он.

Проездной действителен на все виды городского транспорта, за исключением автомобилей такси. Последних, впрочем, здесь много, и они вполне доступны по стоимости каждому жителю Праги.

Дорогое удовольствие: почему европейцы сменили личные авто на общественный транспорт

Фото: Александр Авилов / АГН Москва

В Швеции личный транспорт не только непопулярен, но практически стигматизирован: с ним активно борется правительство. Об этом рассказывает переводчик Юлия Антонова-Андерсон.

Паркинг тоже стоит недешево. Его стоимость устанавливают владельцы парковочных мест — городские власти или собственники магазинов и кафе. Как правило, чем дальше от центра — тем дешевле парковка.

В качестве альтернативы автомобилям власти популяризируют общественный транспорт. К примеру, метро Стокгольма является самой длинной художественной галереей в мире: на станциях размещены работы примерно 140 шведских художников и скульпторов.

Впрочем, сами шведы считают, что эта цена завышена.

Параллельно с развитием общественного транспорта в Швеции продвигают идею электромобилей.

— Одно время даже вводили поощрения для тех, кто приобретает электромобиль: цены ниже, возможность получить налоговые вычеты, — рассказывает Юлия. — Но в этом году электричество резко подорожало, и электромобили стали невыгодны.

ФАКТЫ

Canal Taxi в Таиланде

Так обозначаются большие лодки, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов. Ими в Бангкоке ежедневно пользуются тысячи местных жителей и туристов.

Подвесная железная дорога в Германии

Рикши в Японии

Повозки, которые тянет за собой человек, распространены в Стране восходящего солнца с XIX века и являются неотъемлемой частью японской культуры. По всей видимости, это самый экологичный вид транспорта, известный человечеству.

Автобус-амфибия — универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Он вмещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама, которая приносит хорошую прибыль городу.

КСТАТИ

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, действующим всего 35 минут, а проезд стоил 50 копеек. В 1959-м появились турникеты, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек. В 1992 году талоны заменили на пластиковые жетоны, а в ноябре того же года на железные, которые действовали до февраля 1999-го.

Теперь в Москве только бесконтактные карты, а вышедшие из употребления московские жетоны используют в других городах — Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

Налоги в Чехии для физических лиц

Но чтобы избежать провозглашения бездоказательных истин, мы предлагаем в этой статье подробно разобраться в том, какие есть налоги в Чехии для физических лиц. Надеемся, эта информация будет не только интересной и познавательной, но и полезной.

Внимание! Обязательства по выплате возникают у граждан и резидентов ЧР в том случае, когда они: а) находились на территории ЧР более 183 в году и б) имели какие-либо поступления или доходы в этот период времени. Совместная подача деклараций (супруги, партнёры и т. д.) не допускается!

Величина базовой ставки – 15%, причём НДФЛ учитывает практически любой доход, полученный резидентом как в самой Чехии, так и за её пределами. Единственное исключение из этого правила касается тех случаев, когда ЧР заключила межгосударственное соглашение с другой страной.

Основа для расчёта налоговой базы:

  • Наёмный труд (деятельность). Вознаграждение за выполненную работу, по сути – классическая заработная плата.
  • Вознаграждение за успешное выполнение некоторых задач, но вне рамок обычной зарплаты.
  • Сдача движимого или недвижимого имущества в аренду.
  • Капитальное имущество.
  • Любая деловая (коммерческая) активность.

На что обратить внимание:

  • Налоги в Чехии для физических лиц рассчитываются с учётом любой (!) деятельности, которая принесла прибыль в отчётном периоде.
  • Обложению подлежит не доход, а чистая прибыль за вычетом всех сопутствующих издержек и расходов.
  • Если общий размер налогооблагаемой базы превысил среднюю заработную плату в 48 раз, то ставка увеличивается с 15% до 22%.

Уровень зарплат в Чешской Республике (указаны усреднённые данные по состоянию на лето 2019 года, EUR в месяц):

  • Руководители: 5000.
  • Менеджеры высшего звена: 3500.
  • Врачи: 2000.
  • Юристы общего профиля: 1800.
  • Программисты, квалифицированные IT-специалисты: 1700.
  • Бухгалтеры с опытом работы, финансовые аналитики, маркетологи: 1550.
  • Логисты: 1500.
  • Инженеры: 1300.
  • Преподаватели в вузах: 1100.
  • Строители, журналисты, копирайтеры, редакторы: 1000.
  • Учителя: 950.
  • Медицинские работники низшего звена (санитары, медсёстры): 650.
  • Работники без квалификации: 550.

sign

личного банковского счета за границей для
лиц с депозитом €5000+ от банковского
эксперта с опытом 7+ лет.

личного банковского счета за границей для лиц с депозитом €5000+ от банковского эксперта с опытом 7+ лет.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Налоги в Чехии для физических лиц и страховые отчисления

Высокий уровень жизни и однозначная социальная ориентация политики правительства ЧР требуют достаточно серьёзных вложений в бюджет. В стране отсутствуют значительные запасы каких-либо полезных ископаемых (металлы, газ, нефть), да и международным финансовым центром Чехия ещё не стала. Поэтому идти по пути ОАЭ или Сингапура она не может. А значит, финансирование осуществляется за счёт внутренних сборов, большая часть которых, особо отметим, возложена на работодателей.

Обязательные отчисления (указаны суммы для нанимателя и работника соответственно):

  • Социальное страхование: 25% / 6,5%.
  • Медицинское страхование: 9% / 4,5%.
  • Зарплата в 35000CZK в месяц (условно средняя по Чехии).
  • (+) Выплаты работодателя в страховые фонды: 8750 (25%) + 3150 (9%). Итоговая база подоходного налога теперь равна 35000 + 11900 = 46900 CZK.
  • (–) Подоходный налог работника: 7035 (15%).
  • (–) Отчисления на социальное страхование: 2275 (6,5% от 35000).
  • (–) Отчисления на медицинское страхование: 1575 (4,5% от 35000).
  • (+) Основная скидка с налога на прибыль: 2070.
  • Итоговая заработная плата после всех вычетов: 35000703522751575 + 2070 = 26185 CZK.

Основные факторы, которые могут повлиять на итоговую сумму (если этот вопрос вас интересует с практической точки зрения, обсудите его с нашими экспертами, e-mail info@offshore-pro.info):

  • Дети.
  • Дети с карточкой ZTP/P (с ограниченными возможностями).
  • Утрата трудоспособности (частичная или полная).
  • Вы являетесь владельцем документа ZTP/P.
  • Статус студента.
  • Служебное авто используется в личных целях.
  • В расчётном месяце был использован отпуск.

Льготы для физлиц

Как мы уже выяснили, налоги в Чехии для физических лиц по большей части платят работодатели, которые и несут основное финансовое бремя. Помимо этого, определённые категории плательщиков пользуются значительными скидками и льготами.

Кто может претендовать на вычет:

  • Люди с очень низкими доходами.
  • Студенты, занятые на подработках.
  • Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями (требуется наличие соответствующей справки).
  • Люди, чьи супруги не имеют официального трудоустройства.
  • Многодетные семьи (и чем больше детей, тем существеннее будет скидка).

Внимание! Если ваш доход меньше 10290 CZK, то налог вы не платите вообще. Если сумма поступлений больше, налог высчитывается за вычетом этого минимального значения!

Мы рассказали вам об основных правилах применения НДФЛ и постарались доказать, что налоги в Чехии для физических лиц вовсе не являются чрезмерными. Поэтому вы можете не опасаться, что обязательные сборы станут неподъёмными на начальном этапе акклиматизации в ЧР. Будем рады ответить на любые ваши вопросы (e-mail info@offshore-pro.info).

Интересует виза в Чехию, уже отправил документы. Как отследить готовность?

Туристическая поездка в Чехию требует предварительное планирование?

Интересует лечение в Чехии вместе с отдыхом. Как выбрать подходящий санаторий?

Медицинский туризм в Чехии достаточно хорошо развит, и он ничем не отличается от типичных заведений подобного рода в Европе (наши санатории – не в счёт). Чтобы выбрать подходящий санаторий, обратите внимание на следующие моменты: 1) Наличие бальнеологической лечебницы (чем ближе к жилым корпусам, тем лучше). Лучше всего – тёплый и крытый переход. 2) Перечень процедур (в пакете лечения и дополнительные). 3) Особенности расположения (например, удалённость от минеральных или термальных источников). 4) Наличие бассейна и его характеристики (крытый или нет, подогрев воды, аттракционы для детей и т. д.). 5) Особенности организации питания (могут ли предложить стандартную или особую диету, заказ блюд, количество приёмов пищи).


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Авторынок в Китае

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Туристов, которые отправляются в Чехию, вряд ли интересует что-нибудь еще, кроме памятников и прекрасной местной кухни. Другое дело, если не планируется краткосрочный визит, а полноценный переезд на ПМЖ или организация собственного дела — тут уж скромными знаниями об особенностях tax free не обойдешься. Будущему инвестору или бизнесмену понадобится получить хотя бы общую информацию о том, что собой представляют налоги в Чехии.

СОДЕРЖАНИЕ

    За минувший фискальный год граждане Украины отчитались о получении доходов в размере 94,4 миллиардов гривен. Данные об официальных доходах украинцев…

Основные характеристики налоговой системы в Чехии

Став полноправным членом Евросоюза, Чехия была вынуждена пойти по пути реформирования и унификации своей фискальной системы.

податки

Это привело к тому, что сегодня налоги, которые собираются в стране делятся на две основные категории: прямые и косвенные.

Большая часть доходов в бюджет страны поступает от уплаты НДС и налога с доходов.

Стандартизованная налоговая система позволяет заключать эффективные межправительственные соглашения о недопущении двойного налогообложения с большим числом государств. А статус налогового резидента Чехии при относительно низких ставках фискальных обязательств может принести плательщику значительную экономию.

Высокий уровень социальных стандартов в стране обеспечивается в том числе за счет особенности налогообложения заработных плат. Чтобы избежать сокрытия реальных доходов работники обязаны самостоятельно доплачивать взносы на медстрахование до установленной величины, если их доход меньше минимального.

Перечень налогов для физических лиц в Чехии

Если гражданин Чехии или иностранец получает доход на ее территории, ему следует быть готовым к тому, что придется отчислять часть своей прибыли в бюджет страны самостоятельно или через работодателя. При этом список налоговых платежей для физических лиц не такой большой, как в других странах:

Наименование

Ставка

Примечание

Налогообложение зарплат работающих в Чехии

Основные виды налогов для юридических лиц

Разница между налогообложением физлиц-предпринимателей и организаций заключается в том, что первые платят подоходный налог с чистого годового заработка (15% + дополнительно 7%), а вторые — налог на прибыль по более высокой ставке (19%) . В остальном перечень фискальных платежей для юридических лиц одинаков и зависит от вида деятельности фирмы:

Наименование

Ставка

Примечание

Акцизные платежи

Уплату налогов на потребление контролирует Таможенное управление Чехии. Кроме пива, подакцизными считаются спиртосодержащие продукты, вино, ГСМ, сигареты и табачные изделия. При этом размеры акцизов должны быть на уровне, установленном на территории Евросоюза.

Например, с 2016 года сигареты в Чехии подорожали на 3-4 кроны именно потому, что нормативы ЕС предусматривают минимальный акциз в размере 90 евро на 1000 сигарет. Благодаря этому государственная казна всего за год пополнилась только от продажи табака на 3,3 млрд крон.

Пивоварения — визитная карточка Чехии, и размер поступлений от уплаты акцизов на пиво очень существенный. 90% всего производства хмельного напитка сосредоточено в руках крупных компаний (Plze?sk? Prazdroj, Staropramen, Heineken ?R, Bud?jovicky Budvar и других), которые производят гораздо больше, чем 2 млн литров продукции в год.

Именно они платят полную ставку акциза в размере 32 кроны на 1 градус Плато на гектолитров.

Средние и мелкие пивоварни пользуются скидками, а домашние производители (не более 200 литров на год) вообще не платят налог, но при условии, что никому не продают свое пиво.

Налоги на содержание и перепродажи имущества

нерухомість

Владение недвижимостью в Чехии не приносит больших затрат для ее владельца, начиная с момента продажи, когда продавец должен уплатить в бюджет всего 4% налога (Da? z p?evodu nemovitost?) от стоимости, указанной в договоре купли-продажи.

При этом следует иметь в виду, что в случае, если фактическая цена помещения отличается от оценки эксперта, то налогом облагается большая сумма.

От уплаты данного налога освобождаются:

  • бывший владелец, если он купил этот объект более 5 лет назад;
  • продавец, который был прописан по указанному адресу более 2 лет;
  • владелец, если он продает единственное жилье и использует вырученные деньги для улучшения своих условий проживания.

Дополнительно нужно будет оплатить услуги агентства недвижимости, бухгалтера, который занимался оформлением документов, и нотариуса, а также сбор за регистрацию прав нового собственника в Кадастровом департаменте.

Если уплата налога на переход прав собственности — обязанность продавца, то покупатель сразу же становится плательщиком ежегодного налога на недвижимость (дома, квартиры, участки и прочее) — Da? z nemovitost?.

Его размер зависит от месторасположения объекта, этажности и типа помещений и утверждается для каждого населенного пункта отдельно.

Разбираться в тонкостях применения понижающих и повышающих коэффициентов обычному человеку не нужно — налоговые инспекторы сами рассчитают сумму налогового обязательства и вышлют квитанции по почте.

Правила уплаты НДС в Чехии

Налог на добавленную стоимость (сокращенно НДС) взимается с торговой наценки на каждом этапе — от производства до продажи конечному потребителю.

В стране действует сразу три ставки данного вида налога:

  • 21% — базовая;
  • 15% — на газ, тепло, воду, электричество, услуги по ремонту медоборудования, клининга, уход за больными и детьми и прочее;
  • 10% — на детское питание, лекарства для человека и животных, не рекламные печатные издания.

Регистрации в качестве плательщика подлежат все фирмы и частные лица-предприниматели, годовой оборот которых превысил миллион чешских крон.

Налоговые льготы и отчисления

Желание привлечь иностранных инвесторов Чехия демонстрирует путем создания комфортных условий для вложения денег. В частности, в стране действуют специальные таможенные зоны и налоговые режимы, а для новых налогоплательщиков действует пятилетняя отсрочка по уплате налога на прибыль. Не забывает государство и о работающих граждан. Льготы по уплате подоходного (в виде вычета) налога предоставляют:

  • на самого наемного работника — 2070 крон в месяц;
  • на каждого несовершеннолетнего ребенка — 1117 крон на первого ребенка, 1417 крон — на двоих и 1717 крон в месяц — на трех и более;
  • для студентов — 335 крон в месяц;
  • тем, кто выплачивает ипотеку за единственное жилье — в виде возврата процентов.

В 2016 году вступили в силу изменения налогового законодательства, которые стали неприятным сюрпризом для иностранцев (неграждан ЕС), которые потеряли льготы, касающиеся:

  • вычет на неработающего супруга;
  • скидок на несовершеннолетнего близкого родственника;
  • льготы по уменьшению обязательств по НДФЛ при наличии ипотечного кредита.

Варианты уплаты налогов в Чехии

Налоговая служба Чехии (Finan?он ??ad) активно воплощает в жизнь идею внедрения общей электронной отчетности. Так, например, обладатель цифровой подписи и учетной записи в налоговом департаменте обязан подавать декларации с использованием телекоммуникационных сетей.

Отдельно стоит сказать о том, как должны платить налоги иностранные граждане, работающие в Чехии.

Наемные работники могут полностью положиться на своего нанимателя, поскольку обязанность отчитываться за удержание налогов и перечисление их в бюджет возлагается на работодателя.

Самозанятым лицам и инвесторам стоит предварительно изучить список стран, которые заключили соглашение об избежании двойного налогообложения с Чехией. В этом смысле гражданам Украины беспокоиться не стоит, поскольку подобная конвенция подписана между этими двумя странами еще в 1997 году.

Насколько целесообразно приобретение статуса налогового резидентства в Чехии

Чешскому правительству удается находить баланс между обеспечением социальных потребностей общества и сохранением либеральной налоговой системы. Количество налогов и их ставки радуют не только владельцев чешского паспорта, но и иностранцев, которые намерены вести свой бизнес в Чехии или переехать сюда на постоянное место жительства.

В случае поступления основных финансовых доходов из чешских источников иностранному бизнесмену стоит задуматься над получением статуса налогового резидента в Чехии.

Читайте также: