Налоги и бухгалтерский учет 2013

Обновлено: 19.05.2024

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 (ред. от 17.12.2020)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.00.00 - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (далее - стандарт).

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (далее - специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. Обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).

1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика [1].

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации [2].

[2] Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765; 2018, № 1, ст. 57).

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

Срок получения образования по образовательной программе, предусматривающей получение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО квалификации специалиста среднего звена "бухгалтер, специалист по налогообложению", увеличивается на 1 год.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.13. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.


Для пользователей 1С:Предприятия, имеющих действующий договор сопровождения уровня ПРОФ, подключение к 1С:Лекторию бесплатное (до 10 человек от организации), а просмотр записей - не ограничен (см. "Кто и как может заключить договор ИТС").

Кроме того, все желающие могут оформить платное подключение к прямой трансляции.

Мероприятия 1С:Лектория

Видеозаписи лекций:

Налоговое администрирование и ответственность налогоплательщиков

В процессе своей деятельности любая организация, приобретая имущество и объекты интеллектуальной собственности, сталкивается с проблемами их учета. На лекции будет рассмотрен порядок признания этих объектов в качестве амортизируемого имущества.

Технологический процесс изготовления готовой продукции может делиться на отдельные стадии, продуктом которых являются изделия, подлежащие последующей обработке или использованию в последующих технологических стадиях. При этом появляется необходимость расчета себестоимости на каждом промежуточном этапе. На лекции будут рассмотрены вопросы организации учета производства при полуфабрикатном методе с использованием программы 1С:Бухгалтерия.

Лекцию читает И.А. Баймакова, эксперт фирмы 1С.

Со следующего года налогоплательщики будут представлять декларацию по НДС в электронном виде. На лекции вы узнаете о том, как это реализовано в программах 1С. Кроме того, лектор напомнит обо всех поправках, коснувшихся НДС в 2013 году, а также о том, как они работают в 1С:Бухгалтерии 8. В частности, оформление единого корректирующего счета-фактуры, процедура начисления премий контрагентам и другие интересующие бухгалтеров вопросы.

Также вы узнаете о возможностях импорта данных из Excel и выгузке сведений о заработной плате в Сбербанк.

1С:Бухгалтерия 8 - переход с редакции 2.0, новые возможности по учету НДС, закрытию счетов, преемственность версий

В настоящее время у пользователей 1С:Бухгалтерии 8 появилась возможность перейти на новую редакцию 3.0, в которой реализованы новые возможности платформы 1С:Предприятия 8, существенно улучшены отдельные участки учета. Переход на новую редакцию не требует сложных процедур переноса данных и осуществляется простым обновлением релиза. При этом наработанные (накопленные) в информационной базе данные (документы, проводки и пр.) полностью сохраняются.

Обеспечивая сохранение заложенной в предыдущей редакции (2.0) методологи ведения бухгалтерского и налогового учета, редакция 3.0 содержит, как хорошо знакомые и положительно зарекомендовавшие себя механизмы, так и новые возможности и особенности, позволяющие сделать работу бухгалтера более и удобной, а ведение учета - эффективнее. Новые возможности дают возможность бухгалтеру переложить ряд "рутинных" операций на "плечи" программы, и сделать свою работу более творческой. Вопросы о сходствах и различиях двух версий будут рассмотрены на лектории 17 октября 2013 года.

Докладчики: Андрей Барышников, Елена Калинина, методисты "1С".

Специальные налоговые режимы для малого бизнеса: практика применения, отчетность за 2013 год и рекомендации на 2014 год

Изменения в системе налогообложения в Российской Федерации происходят регулярно. Не являются исключением и специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса. В ходе лекции будут рассмотрены изменения в порядке использования ЕНВД и УСН, особенности отчетной кампании за 2013 года, опыт применения патентной системы налогообложения для предпринимателей и планируемые изменения законодательства на 2014 год, актуальные проблемы, возникающие у налогоплательщиков при применении специальных налоговых режимов.

Составление в программах "1С":

Учет времени при различных системах оплаты труда в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8"

На лекции будут рассмотрены следующие вопросы:

  • что признается служебной командировкой;
  • какие документы оформляются при направлении работника в командировку;
  • как оплачивается командировка;
  • можно ли продлить командировку и как это сделать.

1. Как правильно оформить использование в работе унифицированных форм Госкомстата?

Унифицированные формы документов, утвержденные Госкомстатом, как правило, содержат все реквизиты, поименованные в статье 9. Поэтому могут быть утверждены организацией в качестве первичных документов, используемых в работе.

Также организация вправе использовать форму в том виде, в котором она утверждена Госкомстатом. То есть не вносить в нее никаких изменений. Указание в применяемой форме документа даты, номера приказа руководителя вместо реквизитов Госкомстата не обязательно и на правомерность использования данной формы в качестве первичного документа не влияет.

Важно, чтобы руководитель утвердил применяемые в работе первичные документы в учетной политике. При этом прикладывать к ней пустые бланки не нужно, достаточно написать, что применяются унифицированные формы Госкомстата.

Обратите внимание! Обязательными к применению продолжают оставаться формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

2. Как правильно оформить использование в работе регистров программы 1С-бухгалтерия?

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах должны своевременно регистрироваться и накапливаться в регистрах бухгалтерского учета. Обязательные реквизиты регистра бухгалтерского учета перечислены в статье 10 Закона N402-ФЗ. Формы, используемых в работе регистров, утверждаются руководителем организации. В качестве приложения к учетной политике распечатывать регистры не обязательно. Достаточно закрепить в учетной политике, что применяются формы регистров из программы 1С.

Обязана ли организация применять унифицированные формы по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1?

По мнению Роструда, с 1 января 2013 года коммерческие организации вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные ими самостоятельно (письма от 09.01.2013 N 2-ТЗ, от 23.01.2013 N ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1). Главное - соблюсти требование статьи 9 Закона N402-ФЗ о наличии всех обязательных реквизитов.

Однако положения статьи 9Закона N 402-ФЗ можно применить к трудовым документам только отчасти. Приведем несколько примеров.

Так, указанной статьей предусмотрена возможность составления первичного документа в электронном виде. Но Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты по учету труда такой возможности не допускают. Например, в пункте 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, определено, что отчет работника о работе, выполненной в командировке, представляется работодателю в письменной форме.

Пунктом 7 Положения о командировках предусмотрено, что отметки о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которыми определяется фактический срок пребывания в месте командировки, должны проставляться непосредственно в командировочном удостоверении (форма NТ-10) и заверяться подписью полномочного должностного лица, а также печатью организации, в которую командирован работник. Поэтому проставление печатей принимающей организации является обязательным в силу прямого указания Положения о командировках, тогда как в перечень обязательных реквизитов такие показатели не включены.

Личная карточка работника (форма NТ-2) должна содержать графы, в которые необходимо вносить сведения о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

В то же время данные сведения не входят в перечень обязательных реквизитов, приведенный в статье 9 Закона N 402-ФЗ.

Поэтому, в настоящее время организациям целесообразнее использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением N 1, поскольку они содержат всю необходимую для учета труда информацию.

3. Какой документ необходим заказчику транспортных услуг для подтверждения расходов на доставку при исчислении налога на прибыль?

Согласно статье 252 НК РФ расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (в частности, с Законом N 402-ФЗ). С 1 января 2013 года организации используют самостоятельно разработанные формы первичных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9 Закона N 402-ФЗ.

При этом, обязательными к применению остаются формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов. Именно к таким документам и относится транспортная накладная. Ведь согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза.

Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила). Мнение о необходимости применения транспортной накладной по утвержденной Правилами форме было озвучено Минфином России в письмах от 28.01.2013 N 03-03-06/1/36, от 30.04.2013 N 03-03-06/1/15213, от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14014. Поэтому, если организация получила транспортную накладную отличную от утвержденной формы, налоговые органы могут исключить расходы на доставку в целях налогообложения.

С 1 января 2013 года организации используют самостоятельно разработанные формы первичных документов. Однако обязательными к применению остаются формы первичных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Их применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утв. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Поэтому, если нет перевозок пассажиров, багажа и грузов, если работник ездит только один и без груза, то не запрещаются поездки на легковом автомобиле без оформления путевого листа на транспортное средство по вышеизложенным правилам.

При этом расходы в целях налогообложения должны быть обоснованы и подтверждены документально. Путевой лист — первичный документ, подтверждающий произведенные расходы на ГСМ. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации именно в служебных целях.

Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. Поэтому путевой лист, не содержащий информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ (Постановление ФАС Поволжского округа от 20.06.2013 г. N Ф06-3844/13 по делу N А55-26509/2012).

Таким образом, организация вправе самостоятельно разработать форму путевого листа, ограничившись реквизитами, поименованными в статье 9 Закона N402-ФЗ. При этом в ней также целесообразно указывать информацию, подтверждающую использование автомобиля в служебных целях, в частности маршрут движения.

Действие изменений в закон "О Бухгалтерском учете" 2013 распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, ЦБ РФ, индивидуальных редпринимателей, частных адвокатов и нотариусов, филиалы и представительства (а так же иные структурные подразделения), находящиеся на территории РФ.

01. Упрощенцы должны вести бухучет

Означает ли это, что учет придется восстановить? В новом законе на этот счет ничего не сказано, а Минфин пока не дал официальных разъяснений.

Положения нового закона о бухучете распространяются, в том числе, и на индивидуальных предпринимателей. Но есть одна существенная оговорка: ИП могут не вести бухгалтерский учет, если они отражают доходы (либо доходы и расходы) по нормам налогового законодательства. Таким образом, от составления балансов освобождены предприниматели, которые применяют общую или упрощенную систему налогообложения, либо перешедшие на уплату единого сельхозналога.

Бухгалтерский учет могут не вести:

  1. индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов ирасходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
  2. находящиеся на территории Российской Федерации филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.

02. Сдавать отчетность по нормам МСФО

С 2013 года составлять отчетность в соответствии с международными стандартами необходимо будет всем публичным организациям и на русском языке. Предоставлять итоговую документацию за 2012 год уже по стандартам МСФО должны организации, чьи акции обращаются на рынке.

03. Руководитель обязан нанять профессионального бухгалтера

В отличие от действующего законодательства, в соответствии п.3 ст.7 нового Федерального закона, руководитель организации (за исключением кредитной организации) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Возможность заключения договора по ведению бухгалтерского учета для кредитных организаций не предусмотрена. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. И только руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Новым федеральным законом введены требования, которым должны будут отвечать главные бухгалтера. Таких требований несколько. Главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета должен (ст. 7 ФЗ 402-ФЗ):

  1. иметь высшее профессиональное образование;
  2. иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
  3. не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

Этим же требованиям должны соответствовать физические лица, с которыми организация заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Юридические лица, оказывающие такие услуги, должны иметь не менее одного работника, отвечающего установленным требованиям. Главный бухгалтер кредитной организации должен отвечать требованиям, установленным Центральным банком РФ.

04. Как поступать в случае разногласий между директором и главбухом

Законодатели предусмотрели четкий алгоритм действий на случай, если у руководителя и главного бухгалтера разные мнения относительно отражения в учете операций и объектов. В такой ситуации главный бухгалтер (или иной человек, на которого возложено ведение бухучета) не вправе принять решение самостоятельно. Вместо этого главбух должен получить письменное распоряжение директора с указаниями, как следует поступить, и действовать строго в соответствии с этой инструкцией. Если руководитель решит, что ту или иную операцию нужно провести, то главбуху ничего не останется, кроме как сделать проводки. Если же директор распорядится не показывать в учете объект, то бухгалтеру придется отказаться от проводок и т.д. Важно, что вся ответственность за принятое решение и его последствия целиком и полностью ложится на руководителя.

05. Введено понятие "Учетная политика"

Новым ФЗ введено само понятие учетной политики (см. образец). Учетной политикой признается совокупность способов ведения организацией бухгалтерского учета. При формировании учетной политики в отношении конкретных объектов бухучета, организации должны выбрать способ его ведения из способов, допускаемых федеральными стандартами. При недостаточности рекомендаций федеральных стандартов организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухучета. При этом необходимо исходить из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами .

06. Отменены обязательные формы первичных документов

Допускаются исправления в первичных документах, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исправление должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

07. Можно вносить исправления в первичные документы

В первичный учетный документ теперь могут быть внесены исправления (ст. 9 402-ФЗ). Поправки должны содержать дату корректировки бумаги и подписи должностных лиц, вносивших эти исправления, с их фамилиями и инициалами.

08. Уточнены регистры и объекты бухгалтерского учета

Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель организации (кроме организаций госсектора, руководствующихся бюджетным законодательством) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета . Так же как и первичные документы, регистры бухучета могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обозначены объекты бухгалтерского учета:

  • факты хозяйственной жизни;
  • активы;
  • обязательства;
  • источники финансирования его деятельности;
  • доходы;
  • расходы;
  • иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

09. Отчет о прибылях и убытках переименован

Обратите внимание: в новом ФЗ отсутствует прямое описание случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Но при этом, в соответствии с п.38 ПБУ 4/99, статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

10. Будут разработаны Стандарты бухгалтерского учета

В рамках нового закона будут разработаны стандарты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета. Одни стандарты будут федеральными, другие – отраслевыми, и те и другие обязательны для применения. Федеральные стандарты установят единые для всех отраслей правила, например, план счетов, состав последней и первой отчетности при реорганизации, упрощенные способы бухгалтерского учета и прочее. Отраслевые стандарты адаптируют общие правила к особенностям отдельных сфер экономической деятельности.

Разрабатывать стандарты будет Минфин России, а также саморегулируемые организации предпринимателей, аудиторов и прочие объединения людей, заинтересованных в развитии бухучета. Проекты всех федеральных стандартов будут в обязательном порядке опубликованы и открыты для публичного обсуждения. Срок такого обсуждения – не менее трех месяцев с даты опубликования проекта. Разработчики проекта учтут все замечания, доработают проект, и только после этого стандарт будет принят.

В соответствии со ст. 23 нового ФЗ, на органы государственного регулирования возлагается:

  • утверждение программы разработки федеральных стандартов;
  • утверждение Федеральных и отраслевых стандартов;
  • организация экспертизы проектов стандартов;
  • утверждение требований к оформлению проектов стандартов;
  • участие в разработке международных стандартов;
  • разработка стандартов для организаций государственного сектора;
  • представление РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухучета и бухгалтерской отчетности.

В соответствии со ст.24 нового ФЗ, на субъекты негосударственного регулирования возлагается:

  • Разработка проектов федеральных стандартов, публичное обсуждение и предоставление в федеральный орган;
  • Участие в подготовке программы разработки федеральных стандартов;
  • Участие в экспертизе проектов стандартов;
  • Обеспечение соответствия проекта федерального стандарта международному стандарту, на основе которого он разработан;
  • Разработка и принятие рекомендаций в области бухучета;
  • Разработка предложений по совершенствованию стандартов бухучета;
  • Участие в разработке международных стандартов.

Обратите внимание: если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, разработкой стандарта займется уполномоченный федеральный орган.

Экспертиза проектов федеральных стандартов проводится советом по стандартам бухгалтерского учета. В состав совета по стандартам бухучета входят 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухучета и 5 представителей органов государственного регулирования. Кандидаты в члены совета по стандартам бухгалтерского учета должны иметь высшее профессиональное образование, безупречную деловую (профессиональную) репутацию и опыт профессиональной деятельности в сфере финансов, бухгалтерского учета или аудита. Решения совета по стандартам бухгалтерского учета принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. Заседания совета являются открытыми.

Разработчиком федерального стандарта может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме.

Фирммейкер, март 2012
Дина Ермакова
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Знания, связанные с налогами и налогообложением, актуальны не только для профессиональных бухгалтеров, но и в целом для современных деловых людей, которым важно иметь информацию, как жить и действовать в соответствии с законом. Ниже представлена подборка курсов по налогам и налогообложению, актуальных в настоящее время. Стоимость курсов от 7 тысяч до 40 тысяч рублей, длительность — от 18 часов до 4 месяцев (один из курсов исчисляет время в 34 уроках).

Представлены курсы от школ HEDU, ведущего онлайн-университета Skillbox, но большинство курсов на бухгалтерскую тему от Контур. Школы.

Начиная с основ (активы и пассивы, планы счетов, первичный оборот документов), человек постепенно получает навыки высокого уровня. Разумеется, в зависимости от конкретного курса они несколько различаются (направления указаны в описании), но в конечном итоге уровень образования значительно повысится, в перспективе до уровня главного бухгалтера.

  1. Онлайн-курс налоговых консультантов
  2. Курс Бухучет и налоги
  3. Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений
  4. Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
  5. Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН
  6. Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль
  7. Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)
  8. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование
  9. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование
  10. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
  11. Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО

1. Онлайн-курс налоговых консультантов


Длительность курса: 18 часов

Уровень сложности: Начальный

Курс налоговых консультантов: познакомитесь с налоговым законодательством, научитесь консультировать компании, работать с рисками, НДС, страховыми взносами и пошлинами и так далее. Курс подходит для юристов, бухгалтеров, предпринимателей и всех, кто интересуется налогообложением.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы HEDU, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит

Онлайн-школа, где можно пройти любой курс по маркетингу, фотографии, дизайну…

2. Курс Бухучет и налоги


Длительность курса: 4 месяца

Уровень сложности: Начальный

Этот курс подойдет начинающим бухгалтерам и предпринимателям, которые хотят сами вести учет. Помощники руководителей и экономисты тоже найдут для себя много полезного. Студенты начнут с основ: активы и пассивы, план счетов, двойная запись, проводки, первичный документооборот.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Один из ведущих онлайн-университетов востребованных digital-профессий…

3. Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Даже если вы профессиональный бухгалтер и признанный специалист в своей области, необходимо время от времени актуализировать свои знания, чтобы всегда оставаться в курсе всего происходящего в профессии — а перемены происходят достаточно часто ввиду меняющегося законодательства.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

4. Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Эта учебная программа будет полезной для каждого, кто интересуется бухгалтерским делом. Однако наиболее она подойдет обычному бухгалтеру, главному бухгалтеру коммерческой компании либо его заместителю, а также всем действующим членам ИПБ России.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

5. Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Начальный

Финансовую и бухгалтерскую деятельность довольно часто проверяют представители налоговой службы. У бухгалтеров возникают вопросы — какие требования сотрудников налоговой правомерные, а какие нет, как реагировать на такие требования, в какие сроки.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

6. Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Работа бухгалтера предполагает глубокие профессиональные знания в законодательстве, которое часто меняется, дополняется новыми нормами, вносятся правки. Онлайн-курсы для бухгалтеров помогают максимально быстро и комфортно разобраться в нововведениях и повысить свой профессиональный уровень.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

7. Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Онлайн обучение для бухгалтеров сегодня востребовано и пользуется большой популярностью, так как квалифицированному специалисту важно всегда быть в курсе любых изменений, ведь речь идет о финансах и серьезной ответственности.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

8. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Для субъектов малого и среднего бизнеса в России разработана упрощенная система налогообложения. Это специальный налоговый режим, который предполагает особый порядок уплаты налогов. Несмотря на то, что режим упрощенный, важно регулярно проходить курсы профессиональной переподготовки, знакомиться с изменениями и систематизировать знания.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

9. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование


Длительность курса: 34 урока

Уровень сложности: Средний

Курс рассчитан на практикующих бухгалтеров. Главному бухгалтеру он поможет сориентироваться в изменениях: на занятиях рассматриваются поправки 2021 года. Бухгалтер на участке сможет актуализировать свои знания и заполнить пробелы.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

10. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Этот курс отлично подойдет как главному бухгалтеру, который планирует правильно составлять всю отчетность, так и заместителю главного бухгалтера, который хочет разобраться в различных изменениях в учете.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

11. Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Поскольку законодательные акты, регламентирующие бухгалтерскую деятельность, часто меняются, онлайн-курс по актуализации знаний в данной сфере пользуется большим спросом. Программа ориентирована на повышение квалификации главных бухгалтеров, бухгалтеров на участке и бухгалтеров в единственном лице, которые работают на основной системе налогообложения.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

Выводы о профессии

Конечная цель прохождения предлагаемых курсов — получение профессиональных навыков, связанных с бухгалтерией. Полноценное знакомство с соответствующими законами, приобретение навыков налогового консультанта, работы со страховыми взносами.

Курсы прекрасно подойдут не только бухгалтерам, но и предпринимателям, юристам, экономистам, помощникам руководителей, специалистам по государственным закупкам. Как практикующим, так и тем, кто планирует начать освоение профессии с этих курсов. Высокий уровень доверия к организаторам гарантируют доверенность и полезность предоставляемой информации, вложенные средства в ближайшее время окупятся с лихвой.

После завершения определённых курсов выдаются сертификаты, которые отлично помогут в дальнейшем трудоустройстве. Да и в целом финансовая грамотность — абсолютно необходимый навык XXI века, с которым человек сможет значительно поднять свой уровень жизни, самооценку, заслужить уважение других людей.

Читайте также: