Налог на кровь 1262

Обновлено: 15.05.2024

В целях реализации Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что:

а) Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. (далее - Соглашение);

б) функции компетентного органа, предусмотренные Соглашением, осуществляют:

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации раздела 1.3.3 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), главы 1.5, разделов 1.8.2, 1.8.3 (за исключением подразделов 1.8.3.5 и 1.8.3.7), 1.8.4 и 1.9.4, подраздела 1.10.2.4 (в части установления сроков хранения работодателем сведений об учете учебных курсов), пункта 5.4.1.1.1 приложения A к Соглашению, пункта 8.2.2.4.2 и подраздела 8.2.2.7 приложения B к Соглашению;

Министерство внутренних дел Российской Федерации при реализации подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.1.1, 1.8.1.4, 4.2.1.8, 4.2.2.5, 4.2.3.4, пункта 4.3.2.1.7 (в пределах своей компетенции) приложения A к Соглашению, специального положения S1 в части позиции "(6)" главы 8.5 (в пределах своей компетенции), подраздела 9.1.2.1 и раздела 9.1.3 приложения B к Соглашению;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно и (или) с привлечением подведомственных ему организаций при реализации (в части требований, предъявляемых к классам 1 - 6, 8 и 9 опасных грузов) пунктов 2.2.2.1.5 и 2.2.9.1.7, специальных положений 237, 250, 356, 376, 379 и 666 главы 3.3, подразделов 4.1.1.15 и 4.1.2.2, разделов 4.1.4 и 4.1.5, подраздела 4.1.7.2, специального положения MP 21 раздела 4.1.10, глав 6.1 - 6.3, 6.5 - 6.9 (за исключением подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4, 6.9.4.4 и раздела 6.9.5), 6.11 и 6.12, а также подраздела 7.3.3.1 приложения A к Соглашению;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при реализации пункта "d" подраздела 1.1.3.1 приложения A к Соглашению, подраздела 8.1.4.4 и специального положения S1 в части позиции "(6)" главы 8.5 (в пределах своей компетенции) приложения B к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации раздела 1.3.3 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах, пройденных работниками), пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.8.1, подразделов (в пределах своей компетенции) 1.8.2.2 и 1.8.2.3, подразделов 1.8.3.5, 1.8.3.7, 1.8.5.1, 1.8.5.3, 1.9.5.1, 1.10.1.6, 1.10.2.4 (в части проверки учета и хранения сведений об учебных курсах, пройденных работниками) и 2.1.2.8, пункта 2.2.1.1.3, подпункта 2.2.1.1.7.2, пунктов 2.2.1.1.8, 2.2.1.1.9, 2.2.41.1.13 и 2.2.52.1.8, пункта "b" подраздела 3.1.2.6, специальных положений 16, 178, 181, 239, 266, 271, 272, 278, 288, 309, 311, 364 и 645 главы 3.3, пункта 4.1.3.8.1 подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.1.7 и 4.2.1.8, пункта 4.2.1.9.1, подпункта 4.2.1.9.4.1, пунктов 4.2.1.13.1 и 4.2.1.13.3, подразделов (в пределах своей компетенции) 4.2.2.5 и 4.2.3.4, пунктов 4.2.3.6.4 и 4.2.3.7.1, специальных положений TP9 и TP10 подраздела 4.2.5.3, пунктов 4.3.2.1.7 и 4.3.2.3.7, специальных положений раздела 4.3.5, подразделов 7.5.1.4 и 7.5.2.2, пункта 7.5.5.2.3, специального положения CV1 раздела 7.5.11 приложения A к Соглашению, подразделов 8.2.1.1, 8.2.1.2, 8.2.1.3 и 8.2.1.6, пунктов 8.2.2.6.1, 8.2.2.6.4, 8.2.2.6.5 и 8.2.2.6.7, подраздела 8.2.2.8, специального положения S1 в части позиций "(2)", "(4)" и "(5)", специальных положений S8 и S9 главы 8.5 приложения B к Соглашению;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии при реализации разделов 1.8.6, 1.8.7 и 1.8.8, пункта 4.3.3.2.5, подразделов 6.7.2.18, 6.7.2.19, 6.7.3.14, 6.7.3.15, 6.7.4.13, 6.7.4.14, 6.7.5.11, 6.7.5.12, 6.8.2.3, 6.8.2.4 и 6.9.4.4, а также раздела 6.9.5 приложения A к Соглашению и подраздела 9.1.2.2 приложения B к Соглашению;

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" при реализации (в части требований, касающихся класса 7 опасных грузов) пункта "d" подраздела 1.1.3.1, пункта 1.4.2.2.4, раздела 1.6.6, главы 1.7, подраздела 1.8.1.3, раздела 1.8.5, подпунктов 2.2.7.2.2.2, 2.2.7.2.3.3.2, 2.2.7.2.3.3.8 и 2.2.7.2.4.6.1, подразделов 4.2.1.8 и 4.2.1.16, подпункта 4.2.1.9.4.1, специального положения TP4 подраздела 4.2.5.3, раздела 5.1.5, глав 6.4, 6.7, 6.8 и 6.9, специального положения CV33 раздела 7.5.11 приложения A к Соглашению и специального положения S21 главы 8.5 приложения B к Соглашению;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору при реализации подразделов 4.1.3.6 и 4.1.6.14 приложения A к Соглашению;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору при реализации подпункта 2.2.62.1.12.1, подраздела 2.2.62.2, специального положения 637 главы 3.3, подразделов 4.1.8.7 и 7.3.2.6 приложения A к Соглашению в пределах своей компетенции.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508).


ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о повышении ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15% на доходы, превышающие 5 млн рублей. История этого налога - в материале ТАСС.

Прогрессивная шкала в 1990-х годах

После распада СССР в России действовала прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц: чем больше доход получал россиянин в год, тем больше налога он платил.

В соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года, подписанным президентом Борисом Ельциным, устанавливалась минимальная ставка НДФЛ в 12% на доходы до 42 тыс. рублей. При официальном курсе доллара в 57 копеек это соответствовало месячной зарплате, приблизительно, в $6 тыс. При превышении этой суммы налог возрастал: так, с годовых доходов от 42 до 84 тыс. рублей необходимо было заплатить 5 тыс. 40 рублей и 15% от суммы, превышающей 42 тыс. Максимальная ставка была установлена для доходов более 420 тыс. рублей - 144 тыс. 540 рублей и 60% от суммы, превышающей 420 тыс. рублей.

Уже 16 июля 1992 года в закон были внесены поправки - ставка в 12% была установлена для годовых доходов размером менее 200 тыс. рублей. К тому времени в России уже был введен свободный курс рубля, и эта сумма соответствовала месячной зарплате в $127.

В 1992 году в закон были внесены поправки, уменьшающие или освобождающие от НДФЛ некоторые виды доходов, в том числе "северные надбавки". В 1993 году лимит для минимальной ставки в 12% был повышен до 1 млн рублей, в 1994 году - до 10 млн рублей, в 1996 году - до 12 млн рублей. С 1998 года 12% налога взимались с годового дохода размером до 20 тыс. деноминированных рублей. В 1999 году минимально облагаемый уровень был поднят сначала до 30 тыс., а затем до 50 тыс. рублей.

К концу 2000 года закон предусматривал три варианта НДФЛ. Получавшие в год до 50 тыс. рублей (4,2 тыс. рублей, $150 в месяц) уплачивали 13%. Годовые зарплаты от 50 до 150 тыс. рублей облагались налогом в 6 тыс. рублей и дополнительно 20% с суммы, превышающей 50 тыс. рублей. Максимальный налог платили те, кто получал доход более 150 тыс. рублей в год (42 тыс. рублей, $1,5 тыс. в месяц) - с них взимали 26 тыс. рублей и 30% с суммы, превышающей 150 тыс. рублей. Средняя месячная заработная плата в то время составляла 3,2 тыс. рублей.

С 1 января 2001 года в России вступила в силу вторая часть Налогового кодекса РФ, которая установила плоскую шкалу НДФЛ - 13%, которая действует до сих пор. При этом существуют увеличенные или, наоборот, уменьшенные ставки для доходов, полученных от специфических видов деятельности (с крупных денежных призов, дивидендов и др.). Освобождаются от налогообложения государственные пособия, пенсии, некоторые спортивные призы и т. д.

Дискуссии о возвращении прогрессивной шкалы

Плоская шкала НДФЛ вводилась в начале 2000-х годов для повышения собираемости налогов. Предполагалось, что она поспособствует исчезновению "черных" зарплат, и люди даже с большими доходами будут декларировать их целиком. Вопрос о возврате прогрессивной шкалы начал звучать в начале 2010-х годов: соответствующие законопроекты неоднократно вносили в Госдуму депутаты от КПРФ и "Справедливой России", но все они не получили одобрения правительства или были отклонены.

14 июня 2013 года президент РФ Владимир Путин на гражданском саммите "Группы двадцати" в Ново-Огарево заявил, что плоская шкала НДФЛ не введена "на века", хотя и позволила увеличить доходы бюджета.

Также в июне 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что считает целесообразным отмену плоской шкалы НДФЛ, но не ранее 2018 года. 30 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью телеканалам заявлял, что никаких решений об изменении ставки НДФЛ нет, и плоская шкала этого налога "оказалась очень удачной".

В начале 2018 года в Госдуме начали обсуждать возможность введения прогрессивной шкалы НДФЛ с небольшим повышением для больших зарплат - до 15%. В частности, такой вариант в марте 2018 года озвучил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

7 июня 2018 года в ходе прямой линии президент РФ Владимир Путин заявил, что переход к прогрессивной шкале налогообложения нецелесообразен: "фискальный результат почти нулевой, а шума много, и ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно".

20 февраля 2020 года министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью РБК заявлял, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ возможно будет после 2024 года.

23 июня 2020 года президент РФ Владимир Путин в своем обращении к россиянам предложил ввести с 1 января 2020 года повышенную ставку налога на доходы физлиц для граждан с доходами более 5 млн рублей в год - 15% вместо стандартной 13%. При этом дополнительно будет облагаться только часть дохода, превышающая 5 млн рублей. Глава государства подчеркнул, что дополнительные средства от повышения НДФЛ будут направлены на лечение детей с тяжелыми хроническими и орфанными (редкими) заболеваниями.

Соответствующий законопроект правительство РФ внесло в Госдуму 17 сентября 2020 года.

В ходе обсуждения поправок комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил скорректировать перечень доходов, подпадающих под 15%. В частности, прежняя ставка в 13% сохранится для доходов от продажи имущества и долей в нем, страховых выплат, выплат по пенсионному обеспечению и др.

11 ноября 2020 года закон был принят Госдумой, 18 ноября - одобрен Советом Федерации. Ожидается, что поступления от увеличенного НДФЛ должны составить в 2021 году 60 млрд рублей, а к 2023 году достичь 68,5 млрд рублей.

Если вы официально работаете и платите налоги, то можете вернуть часть денег, потраченных на лечение зубов в прошлом году. Но сумма выплат ограничена, и для ее получения придется предоставить ряд документов.

Содержание

Стоматологические услуги весьма недешевы, и для большинства приведение зубов в порядок – существенная статья расходов. Однако далеко не все знают, что часть потраченных на лечение денег можно вернуть в виде налогового вычета. Рассказываем, кто имеет на него право и как правильно оформить все документы.

За какое лечение можно получить налоговый вычет

Получить налоговый вычет можно за любые стоматологические услуги, если они были оказаны в клинике, имеющей лицензию (ст. 219 Налогового кодекса). Однако есть и исключения, например, отбеливание зубов по закону в список услуг, за которые можно получить вычет, не входит.

Компенсация за протезирование зубов

Протезирование тоже входит в список услуг, за которые можно получить налоговый вычет. А учитывая то, что это одна из самых дорогостоящих манипуляций, как раз за протезирование можно получить самые привлекательные выплаты.

Кто может получить вычет?

Получить налоговый вычет может любой человек, имевший в год оказания стоматологических услуг доходы, с которых уплачивался НДФЛ 13%.

Можно получить налоговый вычет даже в том случае, если вы официально не трудоустроены

Получить налоговый вычет за стоматологические услуги можно не только за собственное лечение, но и за услуги, оказанные родителям, детям, супругу (супруге). Таким образом, даже неработающие пенсионеры, школьники, студенты, люди без официального дохода могут получить налоговый вычет при помощи своих родственников со стабильной работой. Как получить компенсацию за протезирование зубов пенсионеру? Через родственников, которые работают с официальным оформлением. Налоговый вычет за лечение зубов ребенка, как правило, получает кто-то из родителей.

Как рассчитать размер компенсации?

Налоговый вычет на лечение зубов составляет 13%, но максимальная сумма, от которой они высчитываются, не может превышать 120 000 рублей. Таким образом, получить можно до 15 600 рублей. Единственная услуга, на которую не устанавливается максимальная сумма выплаты, – имплантация протезов. И еще один важный нюанс – сумма возвращенных средств не может быть больше, чем работодатель отчислил с ваших доходов за год.

Возврат налога за лечение зубов: инструкция

Документы

Документы для налогового вычета за лечение зубов необходимо подготовить заранее и отдать все сразу. Чтобы получить налоговый вычет за лечение зубов, вам нужно предоставить:

  • Паспорт.
  • Справка 2-НДФЛ и налоговая декларация 3-НДФЛ.
  • Заявление на получение вычета.
  • Квитанция (чеки) об оплате стоматологических услуг.
  • Договор с клиникой, которая оказывала услуги.
  • ·Копия лицензии клиники.

Если вы получаете налоговый вычет за своего родственника, нужно собрать дополнительные документы:

  • Свидетельство о рождении ребенка (если лечился ребенок).
  • Свидетельство о рождении того, кто получит вычет (если лечился родитель).
  • Свидетельство о браке (если услуги оказывались мужу или жене).

Заявление

Заявление оформляется по специальной форме. Ее лучше запросить в ФНС, чтобы у вас точно был корректный документ. В интернете можно посмотреть примеры и образцы, но не советуем скачивать шаблоны с незнакомых сайтов, в данном случае лучше подстраховаться и лишний раз проконтролировать, чтобы у вас была самая свежая и актуальная форма.

Кстати, в налоговой инспекции вам могут помочь с заполнением заявления, если вы сомневаетесь в том, что сможете сами учесть все нюансы.

Сроки подачи заявления на вычет – до 3 лет

Налоговый вычет можно получить в году, следующем за тем годом, когда оказывалось лечение. То есть в 2021 году можно получить вычет за стоматологические услуги, оказанные в 2020 году. А в целом заявление можно подать в течение трех лет после лечения.

Когда придет вычет?

ФНС готовит уведомление в течение 30 дней. Вся сумма компенсации выплачивается единовременно – в среднем через несколько месяцев после подачи документов.

Можно ли вернуть НДФЛ через работодателя?

Да, это возможно. Если вы хотите вернуть деньги за лечение зубов через работодателя, обратитесь в бухгалтерию и предоставьте документ, подтверждающий право на льготу (он должен быть заранее получен в налоговой инспекции). Важно! В этом случае вы не получите выплату сразу, она постепенно ровными долями будет распределена на последующие месяцы – из вашей зарплаты будет вычитаться меньше налогов, пока вся компенсация не будет возвращена.

Социальный и имущественный вычет в один год – это возможно?

Да, это возможно, но нужно учесть важный нюанс: сначала нужно подавать документы на социальный вычет, а потом – на имущественный. Дело в том, что выплату по социальному вычету нельзя перенести на следующий год, и, если будут какие-либо проволочки, вы можете потерять возможность получить деньги. Поэтому сначала нужно разобраться с этим вопросом, а потом в спокойной обстановке оформлять имущественный вычет (часть его можно перенести на будущие периоды).

В 2005 г. произошли изменения в предоставлении гарантий и компенсаций работникам, сдающим кровь и ее компоненты. Ранее гарантии и компенсации были зафиксированы и в Законе о донорстве и в Трудовом кодексе. Теперь они регулируются только трудовым законодательством.

Социальная поддержка доноров

  • Право на получение пособия по временной нетрудоспособности при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа в течение года;
  • Первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения в течение года.
  • на внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
  • первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курортного лечения;
  • предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года;
  • ежегодную денежную выплату в размере 6000 руб. в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Средства на данную выплату в виде субвенции бюджетам субъектов РФ, а также размер ее индексации предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (ст. 11 Закона о донорстве).

Гарантии и компенсации донорам по Трудовому кодексу РФ

В соответствии со ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

Обратите внимание. Если работник сдавал кровь в период освобождения от работы по болезни, то другой день отдыха ему не предоставляется. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Этот день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение календарного года после дня сдачи крови и ее компонентов.

Работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Для всех случаев определения среднего заработка, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, устанавливается единый порядок его исчисления (ст. 139 ТК РФ). Данный порядок установлен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат (п. 2 Положения). Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты (ст. 139 ТК РФ, п. 3 Положения).

Обратите внимание. Если раньше правила ст. 186 ТК РФ распространялись только на доноров, сдающих кровь бесплатно, то с 1 января 2005 г. они распространяются и на лиц, делающих это на возмездной основе (п. 10 ст. 138 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). В соответствии со ст. 121 ТК РФ дни сдачи крови и ее компонентов, а также дни медицинского обследования работников, являющихся донорами, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Оформление освобождения от работы

Работник, решивший сдать кровь, должен известить об этом работодателя в письменной форме. Это необходимо сделать для того, чтобы в организации смогли найти замену отсутствующему работнику или скорректировать свою деятельность на эти дни.

Согласно ст. 165 ТК РФ для выполнения государственных и общественных обязанностей, к которым относится и донорство, работодатель обязан освободить работника от основной работы на период их исполнения. В том случае, если работодатель не отпустит работника сдавать кровь, но тот все же пойдет ее сдавать, такое оставление работы не может считаться прогулом.

А как быть, если работник сдавал кровь, не известив об этом работодателя? В том случае, если сдача крови происходила в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день, согласие на это работодателя и не требуется. На него лишь будет возложена обязанность, предусмотренная ст. 186 ТК РФ, по предоставлению работнику по его желанию другого дня отдыха.

При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, когда работодатель вопреки закону отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии со ст. 186 ТК РФ дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов).

Что же касается ситуации, когда работник не извещает работодателя о сдаче крови, а представляет справку о сдаче крови лишь после отсутствия на работе, то формально такое отсутствие на работе прогулом считается.

Налогообложение выплат донорам

На средний заработок, выплаченный донору, организация также начисляет страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184).

Расходы на оплату труда доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови, учитываются в составе расходов в целях обложения налогом на прибыль (п. 20 ст. 255 НК РФ).

Оплата пособий по временной нетрудоспособности

По нашему мнению, донорам, подпадающим под действие ст. 10 Закона о донорстве, необходимо выплачивать пособие без ограничений максимальным размером, установленным для пособий по временной нетрудоспособности. В качестве аргумента в пользу размера выплат донорам не ограниченного суммой 12 800 руб., можно привести установление в законе размера оплаты больничных чернобыльцам и северянам.

В прошлые годы этим категориям пособие по временной нетрудоспособности выплачивалось в размере полного заработка, но в части превышения оплата производилась за счет средств работодателя.

Если размер оплаты больничного листа донора превысит 12 480 руб., то работодатель донора согласно п. 15 ст. 255 НК РФ имеет право отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого ему пособия по временной нетрудоспособности над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из средств Фонда социального страхования РФ (письмо Минфина России от 15.06.2004 N 03-02-05/4/19).

Эта доплата не будет облагаться единым социальным налогом и взносами на обязательное пенсионное страхование на основании подп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ, но с нее, как и с обычного больничного, необходимо удержать налог на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ). Обратите внимание. При представлении больничного листа по уходу за больным членом семьи, ребенком, при карантине пособие донорам выплачивается по общим правилам.

Читайте также: