Налог на корову в россии 2021 сколько

Обновлено: 06.07.2024

Информация о возможном введении в России налога на мясо подлила масло в нескончаемые дискуссии по росту цен на продукты питания. Сколько в таком случае будет стоить говядина, если она уже сегодня далеко не каждому по зубам?

Как известно, прогноз по налогу на мясо сделал спецпредставитель президента по развитию цифровых технологий Дмитрий Песков. Что, мол, в плане борьбы с глобальным потеплением на планете очередь рано или поздно дойдет и до крупного рогатого скота, который выделяет в атмосферу огромные объемы парниковых газов.

На Земле около 1,5 миллиардов единиц крупного рогатого скота (КРС), учеными подсчитано, что в год они выделяют парниковых газов на 18% больше, чем все виды транспорта вместе взятые. Плюс при производстве кормов для животных сжигается топливо с соответствующими выбросами еще 9%. А коровьи лепешки, так те дают атмосфере 30% метана, который разогревает планету в 20 раз сильнее, чем СО2.

Сами понимаете, уцелеть коровам и бычкам в сегодняшнем количестве шансов мало. Мы не берем в учет поголовье свиней, овец и кур, отходы которых воздух тоже не озонируют.

Однако наша держава, вольно или невольно, пока что спасает мир от глобального потепления. Выступая в апреле нынешнего года на климатическом саммите ведущих государств мира, Владимир Путин сообщил, что Россия выбрасывает 1,6 млрд тонн эквивалента СО2 – по сравнению с советским периодом почти в два раза меньше.

Даже если взять отечественное животноводство, то мы далеко не в тройке лидеров. Есть страны (Бразилия, Новая Зеландия, Аргентина, Австралия), где крупного рогатого скота больше, чем людей. В Индии численность КРС – под 327 млн (вместе с буйволами), в Бразилии – 203, а в Китае - 104 миллиона. По данным Росстата, у нас в 2020 году насчитывалось 18,9 млн голов, из них - 8 миллионов дойных коров.

Но если мир через налог на мясо начнет сокращать поголовье, что будет в сухом остатке? На какие продукты перейдем?

Выбор небольшой. В начале мая в Евросоюзе разрешили к пищевому употреблению насекомых - для начала желтых мучных червей. Некоторые эксперты посчитали это решение первой ласточкой на пути замещения продуктов животноводства.

Ведь жучки, кузнечики и другие насекомые – просто кладезь витаминов и калорий, в них содержится гораздо больше растительного белка, железа, кальция, цинка – столь необходимых человеческому организму. И – никакого ущерба природе. Размножаются в геометрической прогрессии, всего за несколько дней общая масса особей увеличивается в тысячи раз.

Чем не альтернатива здоровому питанию? И как с насекомыми конкурировать коровам, которые растут по несколько лет?

Что ждет россиян в будущем?

- Но согласись, что рациональное зерно в нем есть…

- Да, с углеводородами нужно бороться, никто не спорит. Но, во-первых, в России не такое большое поголовье КРС, чтобы оно наносило вред экологии. А во-вторых, у нашего села имеются огромные резервы по продаже квот на выбросы парниковых газов.

Например, есть такое многолетнее растение – мискантус, похожее на бамбук. Растет везде и очень быстро, выделяет гораздо больше кислорода, чем лес. Или техническая конопля, тоже сорное растение, которое может расти даже там, где ничего другого не растет. Раньше Россия вообще считалась конопляной державой. Чтоб вы знали, гектар конопли выделяет кислорода в три раза больше, чем гектар леса.

Нужно в срочном порядке принимать государственную программу по развитию этих культур. Сегодня наши правоохранительные органы перегибают палку, путают техническую коноплю, разрешенную к выращиванию с 2007 года, с алкалоидной.

Необходимо осознать эту проблему и включить такие растения в реестр сельхозкультур, чтобы крестьянам было выгодно ими заниматься. Тогда рядом с крупным металлургическим предприятием, которые выделяет большие объемы парниковых газов, или с нефтеперерабатывающим заводом можно высаживать плантации из технической конопли или мискантуса – и никаких штрафных санкций за углеродный след не будет. При нашей-то территории квоты на выбросы СО2 мы еще и за границу можем продавать.

- Тем не менее Евросоюз разрешил к употреблению в пищу некоторых насекомых. Что это, если не глобальная борьба с животноводством, которое выделяет парниковые газы?

- У Евросоюза нет дополнительных площадей для распашки и расширения сельского хозяйства. У нас их предостаточно. Вот они там пусть и едят сверчков или кузнечиков. А России совершенно точно еще на несколько поколений такая перспектива не грозит.

Содержание

Содержание

В данной статье мы рассмотрим налоги на корову и домашний скот. Обсудим введение налога на домашний скот в 2009-2015 году. Ответим на распространенные вопросы.

История налога на скот берет свое начало в 1923 году. 94 года назад власти на местах получили право на введение такого подоходно-поимущественного налога в городских поселениях. Это был период НЭПа. Связано это было с тем, что новый класс советских предпринимателей, называемых тогда нэпманами, вкладывали деньги в материальную собственность с целью не платить подоходный налог. Тогда правительство приняло решение облагать дополнительным налогом имущество всех городских жителей.

Молодняк также не подлежал налогообложению, но только до достижения им установленного возраста. Жители сел и деревень не попадали под требования об обложении скота налогом, животные крестьянских хозяйств учитывались при внесении оплаты в счет единого сельхозналога.

  • некоторое число голов скота в собственности семей военнослужащих;
  • животные для опытов, проводимых в ветеринарно-бактериологических лабораториях;
  • племенной скот советских хозяйств.

Никита Сергеевич Хрущев был инициатором налогообложения плодовых деревьев и запрета на разведение скота и домашней птицы в городах и рабочих поселках. Целью принятия подобного решения было желание пополнить казну и повысить трудовую дисциплину среди горожан. Данная инициатива закончилась плачевно – деревья массово вырубались, поголовье сократилось вдвое и в послевоенные годы города остались без помощи маленьких хозяйств.

Вернулся данный вид налогового сбора в 1963 году. Изменения заключались в том, что теперь власти утвердили нормы на количество голов скота в личном хозяйстве. В случае, когда человек имел во владении животных, количество которых превышало норматив, он обязан был уплачивать налог. Однако русский народ проблему решил по-своему – скот резали, пока через 2 года налог не был отменен.

В 1969 году ЦК КПСС принял “Примерный устав колхоза”, согласно которому владельцы небольших сельскохозяйственных производств обязаны были не превышать установленные ограничения на содержание скота. Разводить большее число домашних животных разрешалось исключительно с позволения Совета Министров СССР.

Налоги на корову и домашний скот: обсуждение введения налога на домашний скот в 2009-2015 году

Обсуждения вопроса налогообложения домашних животных ведутся на протяжении многих лет. Однако всегда находится причина, по которой принятие решения откладывается. Но в связи с экономическим кризисом, накрывшим страну пару лет назад, власти активно ищут новые способы пополнения бюджета страны через обложение налогами тех сфер деятельности населения, которые ранее налогами не облагались. Так, недавно решено было продавать патенты самозанятым гражданам, которые не регистрируются в качестве ИП, но занимаются определенной деятельностью, с которой имеют доход.

В сельском хозяйстве существует 3 формы хозяйствования:

  • агрохолдинги, крупные сельхозорганизации;
  • фермерские хозяйства;
  • личные подсобные хозяйства.

Вопрос о введении налога на домашний скот возник снова в 2015 году в связи с обнаружением у частных собственников поголовья, сравнимого с объемом крестьянских хозяйств или даже превышающего его. Позже выяснилось, что в личных подсобных хозяйствах также нередко нанимаются работники. Однако владелец хозяйства не торопится менять статус ЛПХ, чтобы не уплачивать налогов с проданной продукции.

Многие полагают, что целью введения налога на поголовье также является получение информации об объемах сельскохозяйственной продукции. Фермерские хозяйства и агрохолдинги регулярно сдают отчетность в налоговую службу и в связи с этим сообщают данные о выпуске продукции. А ЛПХ делать этого не обязаны, и потому об их производстве ничего не известно, а между тем чуть ли не половина с/х продукции приходится на них. Учитывая, как власти в последнее время стараются провести импортозамещение из-за наложения на Россию различных санкций, эти сведения оказались бы весьма ценными.

Еще одной задачей стало обязательное проведение экспертизы качества перевозимой на рынки продукции фермеров, владеющих личным подсобным хозяйством. Если крестьянин содержит корову и продает молоко паре-тройке соседей, они знают, насколько корова здорова, они ее даже видят. Другое дело, когда продукции много, и ее отправляют на “дальний” рынок. Оформление фермерского хозяйства обязало бы владельца скота проводить необходимый контроль качества.

Дополнительным аргументом стал тот факт, что в некоторых областях превышают показатель содержания количества животных на единицу площади. В целях соблюдения экологической и биологической безопасности власти будут пытаться снизить поголовье скота в ЛПХ.

От самих фермеров поступали предложения об установлении разграничений внутри фермерских хозяйств – крупные хозяйства предлагается облагать налогами на общих основаниях, а микробизнес избавить от уплаты налогов. На обсуждении законопроекта предлагалось сначала провести разъяснительные работы с населением, а потом системно подойти к введению новых правил о количестве домашних животных на одно ЛПХ, поскольку важно, чтобы “личные” и “подсобные” хозяйства продолжали действовать, а в ЛПХ, производящих крупный объем продукции, не начали забивать скот. Чтобы такого не произошло, власти предлагали регистрировать подобные ЛПХ в упрощенном порядке и создать для них упрощенную систему обложения налогом и сдачи отчетности.

Несмотря на регулярно проводимые по данному вопросу собрания, конкретных мер вплоть до 2015 года принято не было. Проработку введения ограничения на численность домашнего скота Министерствам сельского хозяйства, экономического развития и финансов поручил Дмитрий Анатольевич Медведев по окончании совещания о ходе с/х уборочных работ в 2015 году. Главной задачей он объявил выявление замаскированных под ЛПХ фермерских хозяйств. Также упоминалось о жалобах на вытаптывание полей крупными стадами животных и на отсутствие ветеринарного контроля.

Между тем, Законодательным собранием Санкт-Петербурга было рассмотрено несколько проектов, касающихся также владельцев кошек и собак, однако депутаты не могли определиться, на каких именно домашних животных вводить налог, и какова должна быть его величина. Обязательное чипирование и взимание налога около 80 рублей в год предложила Мосгордума.

Принятие законопроекта об ограничении поголовья скота

В 2016 году специалисты в области экономической социологии заговорили о том, что принятие законопроекта об ограничении голов скота в подсобных хозяйствах связано с вытеснением мелких хозяйств с рынка, чтобы на их место пришли агрохолдинги. По их мнению, политика импортозамещения делает ставки на крупные предприятия. Власти путем принятия подобных законов пытаются убедить крупный денежный бизнес в том, что государство волнуется об их интересах. Также намек делается инвесторам – сельскохозяйственная сфера становится выгодным вложением денег.

Что касается ветеринарного контроля, то представители властей утверждают, что единственным способом его проведения является принуждение крестьян переходить на фермерские хозяйства, поскольку дополнительные затраты на контроль за качеством продукции при сегодняшней экономической ситуации России не под силу.

Минсельхоз заявляет о целесообразности предоставления решения о принятии конкретных мер региональным властям, а на федеральном уровне предполагается только утвердить нормативы, которые привязывали бы домашний скот к площади земли, где он выращивается. Связан такой подход с тем, что на севере страны много неосвоенных территорий, поэтому ограничения на поголовье не имеет смысла, а на юге России фермерские хозяйства и агрохолдинги жалуются на ЛПХ.

Законопроект о создании единой системы идентификации животных

На официальном сайте Чувашской Республики появилась информация, что в 2017г. власти стали продумывать разработку Единой системы идентификации питомцев и скота. Животные сельского хозяйства и домашние любимцы должны будут помечаться уникальными пятнадцатизначными номерами (УИН), идентифицирующими их. Они должны быть прочипированы, татуированы или помечены тавром. Маркироваться они могут в индивидуальном или групповом порядке (пчелы, к примеру).

Будет разработана Федеральная государственная информационная система (ФГИС) со сведениями о каждом животном. Минсельхозу на основании ведомственного приказа “Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету” было поручено продумать, откуда начать внедрение системы, и куда двигаться дальше. Изменения планируют ввести уже в 2022 году.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1: Каким животным предполагается присваивать УИН?

Ответ: Согласно тексту приказа, идентификации подлежат собаки, кошки, крупный рогатый скот, лошади, олени, верблюды, пушные звери, птица, рыбы и пчелы.

Вопрос № 2: Будут ли исключения из правил присвоения УИН животным?

Ответ: Предполагается, что нумероваться не будут дикие звери и животные исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

Ответ: Первые 2 разряда будут содержать буквы “RU”, 3-ий разряд демонстрирует, какая проводится идентификация (индивидуальная или групповая), 4-ый разряд показывает, для чего животное содержится (P – домашний любимец, F – животное для производства медицинской продукции или продуктов питания).

Вопрос № 4: Когда нужно зарегистрировать животное?

Ответ: Этим нужно заняться в первые 3 месяца жизни животного или ввоза его в РФ.

Вопрос № 5: Придется ли маркировать животных, которые родились раньше, чем начнется внедрение системы идентификации?

Ответ: Об этом пока умалчивается.

Вопрос № 6: Когда нововведения вступят в силу?

Ответ: 1.01.2022 г. маркировка будет проводиться в отношении представителей крупного рогатого скота, лошадей, мулов, ослов, оленей, свиней и верблюдов. С 2022 г. маркироваться начнут все прочие животные.

Проверки и учет животных, нормативы дохода с них и налоги – даже куры теперь под контролем

По мнению некоторых членов правительства, граждане, имеющие личное подворье, скот и птицу никак не могут быть бедными. Рейды с проверками частных домов и дачных участков в разных регионах уже начались. Целью таких рейдов является учет всех сельскохозяйственных животных и птицы для определения точного уровня дохода граждан, установления налогов и штрафов (если для них есть основания). Об учете скота и птицы разговор был еще в прошлом году, но пандемия помешала ввести это новшество в силу. Был разговор и о том, что учету будут подлежать и все плодовые деревья и кустарники на участках, а также сезонные культуры, но до этого пока дело не дошло, ввели лишь правила посадки деревьев и кустарников на участках, за нарушение которых можно получить штраф.

Но речь именно о скоте и птице. Сразу следует отметить, что в ходе рейдов проводят не только перепись коров, коз, хрюшек, баранов, кроликов, лошадей, всех видов домашней птицы в каждом дворе, но и проверяют условиях их содержания и то, отвечают ли сараи, вольеры и прочие постройки установленным требованиям. То есть, учитывается размещение строений, их размеры, расстояния до забора и прочие параметры, а также то, имеют ли такие строения необходимую регистрацию и внесены ли они в кадастровый паспорт.

С проверками сараев и прочих хозпостроек, вроде, все понятно. За нарушения будут выписаны штрафы, нарушения нужно будет устранить. Но как же с животными и птицей?

Как оказалось, наличие скота и птицы теперь оказывает влияние на общий уровень дохода граждан. В стране огромное количество людей относится к категории малоимущих, а малоимущие граждане имеют право на получение пособий, специальных выплат, льгот и прочих видов помощи. Но теперь, многие граждане, из-за наличия на своем подворье самых обычных кур, могут выйти из этой категории, конечно, потеряв при этом право на помощь государства и различные выплаты.

В каждом регионе установлены свои нормативы получения дохода с каждого вида животных и птицы, на основании которых определяется базовый доход с них. При этом доход с хозяйства подлежит налогообложению. Если живности немного (в каждом регионе свои лимиты), то налоги платятся только с суммы дохода, вычисляемой по нормативам. При большом количестве скота и птицы сумма налога в некоторых случаях может быть увеличена в индивидуальном порядке. И тут совершенно неважно то, продает ли человек продукцию от своего скота и птицы, или же выращивает их для личного потребления. Это в любом случае считается доходом.

Итак, чтобы было более понятно, рассмотрим на примере. Сначала по доходам. В разных регионах нормативы дохода с каждого вида животных и птицы различны, поэтому возьмем произвольное значение. Рассмотрим на примере кур. Согласно установленным нормативам, возьмем примерный доход с одной курицы в год в размере 140 рублей (в Белгородской области норматив составляет 131 рубль в год, в Ростовской установили на уровне 234 рублей, во Владимирской – 95 рублей, то есть суммы везде разные).

Итак, 140 рублей с каждой курицы в год. Кто-то сейчас непременно возразит, что доход занижен, если учесть стоимость яиц и куриного мяса в магазинах, и то, сколько яиц курица приносит в год. С этой точки зрения верно. Но если учесть расходы на содержание, корма и прочие моменты – сумма чистого дохода не так уж и высока, хотя откуда именно взялись нормативы – непонятно.

Если на подворье есть 10 куриц, то в год, согласно нашему примерному нормативу, они принесут прибыль в 1400 рублей. Налог с этой суммы составит 182 рубля. При этом если у бабушки-пенсионерки в загончике находится десяток курочек, и больше нет никакой птицы и прочей живности, налог могут и не насчитывать – на местном уровне в этом плане разные требования.

Однако сумма дохода будет подсчитана и зафиксирована по установленным нормативам. И эта сумма будет оказывать влияние на общий уровень дохода. В разных регионах нормы определения нуждаемости семьи разные. Также разное значение дохода требуется и для начисления социальных выплат. Для каких-то выплат доход должен быть ниже ровня ПМ, для других – ниже уровня 2-х ПМ. Да и само значение прожиточного минимума в каждом регионе тоже разное.

Поэтому для примера возьмем любое значение. Например, в регионе (неважно в каком) уровень ПМ составляет 12 000 рублей. То есть, для получения социальных выплат доход должен быть ниже этой суммы. Вернемся к той же бабушке с курами. Ее пенсия, к примеру, составляет 11 930 рублей, то есть, сумма ниже уровня ПМ, а значит, бабушка имеет право на получение льгот и доплат. Но вот на ее подворье обнаружили тот самый десяток курочек, и к сумме дохода добавился доход от них, согласно нормативу. С десятка кур в месяц сумма дохода по нашему примерному нормативу (в 140 рублей) составит 116,7 рублей. В итоге общая сумма дохода составит уже 12 046 рублей и 70 копеек, а это больше установленного ПМ. Право на льготы и доплаты будет утрачено.

Соцзащита в этом случае будет иметь право весьма аргументированно отказать гражданам в оформлении различных социальных выплат. Кроме этого, в ряде регионов учитывают и доходы с растениеводства, то есть, с огорода, но пока с общей площади земельного (огородного, исключая строения) участка, без учета вида посаженных плодовых деревьев и культур. За единицу норматива обычно принимается 0,01 гектара.

Распространение информации

На некоторых сайтах сообщается, что налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля должен быть установлен соответствующим законом, обнаружить который пока не удалось. Свою уверенность авторы публикаций мотивируют наличием налогообложения в западных (в частности, европейских) странах и даже приводят размер, который установлен в Германии, Англии, Чехии, Финляндии и еще в десятке государств.


У этого вопроса долгая история, и появление определенной даты без существования закона наводит на мысль об очередной попытке создать повод для недовольства среди определенных категорий граждан:

  • принятие законопроекта о регистрации животных в обязательном порядке совпало с появлением слухов о налоге на домашних животных;
  • еще два года назад не было никаких изменений по этому вопросу, но слухи продолжали множиться;
  • начало действия ФЗ №498 в 2019 году не коснулось вопросов налогообложения котовладельцев, но несколько ужесточило требования к условиям содержания и выгула.

Постановка вопроса в тенденциозных публикациях создает у граждан стойкую уверенность в том, что налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля – не просто решение, но уже изданный закон, вступивший в действие и предполагающий немедленное взыскание денежных сумм. Увидеть, что вопрос остается открытым или не планируется к разрешению в ближайшее время, могут только внимательные люди.


В некоторых источниках даже упоминаются цели, преследуемые властями. И это, как ни странно, не подражание зарубежным образцам, а создание инфраструктуры, облегчающей содержание животных (площадок для выгула и дрессировки, содержание служб для отлова бродячих животных и строительство государственных ветеринарных клиник). Такая аргументация вполне способна убедить рядового обывателя и спровоцировать недовольство многочисленных кото- и собаковладельцев.

Интернет-источники утверждают, что налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля коснется не только собак и кошек, но и шиншилл, крыс, хомяков и морских свинок. Непонятно, каким образом их затронет отлов бродячих животных и строительство площадок для выгула.

Недавно шумиха вокруг этого вопроса вынудила В. Бурматова, председателя комитета ГД про экологии, сделать заявление на одном из центральных телеканалов. Он сообщил следующее:

  • в стране совершенно особенное отношение к домашним питомцам, их считают членами семьи;
  • невозможно представить себе налогообложение членов семейства, родственников или любимцев;
  • в стране еще никогда не было такого налога и, по всей вероятности, не будет;
  • разговоры на эту тему нужно прекратить, потому что такое предложение даже не выдвигалось на рассмотрение.

Реализация закона об ответственном обращении с животными не предполагает введения налога на каждого питомца. Их содержание и без того обходится владельцам достаточно дорого. Налоговое обременение приведет к появлению массы бродячих животных, лишит малоимущие категории населения (в особенности пожилых граждан, для которых это единственная отрада) возможности содержать и кормить своих друзей.

Комитет ГД по экологии и охране окружающей среды выступает за штрафы за брошенных животных, предоставление бесплатной регистрации и запрещение самовыгула, особенно в крупных городах.


Существующие ограничения

Внесение на рассмотрение закона об изменениях в законах в сфере ветеринарии (еще в прошлом году) действительно предполагает бесплатное чипирование и постановку на учет, но эти благие намерения пока не реализованы на всей территории РФ. Пока есть такие варианты соблюдения требований:

  • в некоторых регионах они установлены по решению местных властей;
  • касаются отдельных видов животных (экзотов и эндемиков, представляющих эпидемиологическую опасность на территории);
  • международный регламент, согласно которому чипирование требуется для въезда с животным в определенные страны.


На московских веб-ресурсах размещена петиция о введении сбора с собаковладельцев, которая расколола общество на два враждующих лагеря: тех, кому не нравятся животные и их фекалии, и тех, кто горой стоит за своих любимцев.


Итоги

  1. Пока нет никаких сведений о существовании нового налога на животных. Слухи опроверг глава профильного комитета ГД.
  2. Министерство финансов заявило, что нет оснований ожидать его в ближайшие три года.
  3. Закон об обязательной регистрации – не повод для таких утверждений.
  4. Есть правила, предусматривающие чипирование и регистрацию в отдельных странах и регионах.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

5.00 из 5 .


Нравится 0


Не нравится 0

Читайте также: