Налог на электронные услуги

Обновлено: 15.05.2024

8 (843) 5-114-115

© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Версия от 25.12.2021

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Единый налоговый платеж для юрлиц и ИП: как перейти на новый порядок расчетов с бюджетом

С июля 2022 года у организаций и предпринимателей появится возможность не оформлять большое количество платежек по всевозможным налогам и взносам. Вместо этого бухгалтер сможет перечислить в бюджет всего одну сумму — единый налоговый платеж. Инспекторы сами распределят его по разным КБК. Расскажем, что нужно сделать, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Для чего нужен единый налоговый платеж

Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами Заполнить бесплатно

Сроки и условия перехода на особый порядок

Юрлица и ИП смогут применять особый порядок перевода платежей в бюджет (то есть перечислять единый налоговый платеж) с 1 июля по 31 декабря 2022 года. Так сказано в пункте 1 новой статьи 45.2 НК РФ.

Для перехода на ЕНП необходимо сделать два шага:

1. Провести сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Сверка не должна выявить разногласий.

Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через интернет Запросить бесплатно

Из чего состоит единый налоговый платеж

В него входят три вида перечислений, сделанных налогоплательщиком, перешедшим на особый порядок уплаты налогов и иных платежей.

Во-первых, средства, добровольно переведенные на соответствующий счет федерального казначейства, предназначенный для ЕНП.

Во-вторых, переведенные в бюджет налоги, сборы, взносы, авансовые платежи, пени и штрафы, которые налогоплательщик не расценивал как ЕНП.

В-третьих, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы. К единому налоговому платежу их отнесут в момент обнаружения переплаты, но не раньше даты перехода на особый порядок.

Какие уведомления подать в ИФНС

Юрлица и предприниматели, перечислившие ЕНП, будут обязаны подать в инспекцию уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей, страховых взносов.

Компаниям и ИП, выполняющим роль налоговых агентов по НДФЛ, придется присылать налоговикам еще одно уведомление. В нем следует указать суммы перечисленного налога на доходы физлиц. Срок направления — не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов физлицам.

Форму и формат уведомления утвердит ФНС.

Заполнить и подать уведомление по официально утвержденной форме Подать бесплатно

Как ИФНС распределит единый платеж по разным налогам

Инспекторы зачтут единый налоговый платеж в счет исполнения обязанностей перед бюджетом в следующей последовательности:

  1. Недоимка — начиная с более ранней даты ее выявления.
  2. Налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы — с даты возникновения обязанности по их уплате (на основании деклараций, расчетов, уведомлений).
  3. Пени.
  4. Проценты.
  5. Штрафы.

Как быть, если остатка ЕНП не хватает для зачета денег в счет налоговых платежей с совпадающими сроками уплаты? Тогда зачет произведут пропорционально суммам таких платежей.

Обязанность по уплате налога (взносов, сбора) считается исполненной со дня, когда в банк поступило поручение налоговиков на списание средств ЕНП в счет погашения обязанности. Но есть условие — денег для такого погашения должно быть достаточно. Если установленный срок уплаты наступает позже, обязанность считается погашенной в момент наступления данного срока (новая редакция подп. 8 п. 3 ст. 45 НК РФ).

Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами Попробовать бесплатно

Возврат единого налогового платежа

Если на счете организации или предпринимателя останется сумма ЕНП, которая не была зачтена в счет уплаты налогов (взносов, сборов, пеней, штрафов), деньги можно вернуть. Действовать надо по правилам, которые изложены в пунктах 7 — 11 статьи 45.1 НК РФ.

Налогоплательщик должен подать в ИФНС заявление о возврате. Инспекция обязана рассмотреть его в течение 10-ти дней. Если решение будет положительным, остаток единого налогового платежа вернут не позднее одного месяца с даты подачи заявления.

Единый налоговый платеж за организацию или ИП может перечислить иное лицо. Но в этом случае вернуть деньги из бюджета не удастся (п. 5 новой статьи 45.2 НК РФ).

Через Личный кабинет ФНС можно отправлять в налоговую службу различные документы и сведения, получать быстрые уведомления с ответом на запросы, запрашивать у системы другие документы.

Личный кабинет ФНС

Официальный сайт ФНС России

Сайт Федеральной налоговой службы представляет собой многофункциональный онлайн-сервис с удобным и простым интерфейсом, понятным даже для далеких от техники пользователей. Главная страница дает возможность перейти в нужный раздел в зависимости от цели посещения сайта. Здесь расположены страницы с Личным кабинетом для физлиц, юрлиц, а также индивидуальных предпринимателей.

  • выбрать свой регион проживания;
  • ознакомиться с основной навигацией с помощью соответствующих клавиш;
  • связаться с Горячей линией службы, онлайн или по телефону;
  • оставить жалобу.

Разработчики сайта заранее позаботились о пользователях, поэтому сайт можно одним нажатием адаптировать для плохо видящих людей или перевести на другой язык.

Возможности для физических лиц

Возможности для физического лица, предоставляемые порталом:

Возможности для юрлиц и ИП

Онлайн-портал в ФНС Личный кабинет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет экономить время и силы, мгновенно обеспечивает доступ к большинству документов и справок, дает возможность управлять своими налогами, платежами и имуществом в одном месте.

Функции, предосавляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в Личном кабинете налоговой:

  • полное управление бюджетом организации;
  • получение информации обо всех актуальных налоговых обязательствах и задолженностях;
  • просмотр истории ранее уплаченных налогов, а также запрос актов сверки расчетов при возникновении вопросов и невыясненных платежей;
  • отслеживание статуса проверки документов, получение уведомлений о соглашении или отказе по запросам;
  • регистрация новой организации.

Сервис позволяет управлять бюджетом и пользоваться функциями не только руководителю организации, но и доверенным лицам, которых можно указать прямо на портале. Учредитель организации, авторизованный в личном кабинете, может подтверждать документы с помощью электронной подписи.

Доверенному лицу необходимо дополнительно предъявить ключ проверки подписи, который выдается удостоверяющим центром.

ФНС Личный кабинет налогоплательщика

Возможность взаимодействовать с налоговой службой онлайн без личного посещения офиса и ожидания в очередях — это шанс сэкономить время, уделить больше времени своему бизнесу и делам. Завести Личный кабинет вправе любой налогоплательщик, независимо от его статуса.

ЛК Налог ру — Личный кабинет физического лица

Другие разделы:

ЛК ИП Налог.ру — Личный кабинет индивидуального предпринимателя

Личный кабинет индивидуального предпринимателя

Личный кабинет налогоплательщика ИП – это сравнительно новый проект ФНС, но уже более 60% всех предпринимателей страны подключились к этому сервису и активно используют его. Это своеобразный интерактивный офис, дающий возможность регулировать две важные стороны предпринимательской деятельности: бухгалтерскую и налоговую.

Вся нужная информация представлена на главной странице. Прямо из аккаунта можно открыть или закрыть счет в банке, изменить реквизиты, выяснить наличие задолженности.

Информация о задолженности особенно важна для ИП, так как просрочка может привести к начислению штрафа в размере до 40% от невыплаченной суммы.

Другие возможности ЛК для ИП:

  • изменять данные об ИП;
  • отслеживать все операции, получать выписки по ним;
  • видеть все сведения об отправленных в налоговую службу документах, вносить в них правки, добавлять данные;
  • просматривать акты сверок с ФНС.

Все новые сведения становятся доступными для ИП практически мгновенно. Общая информация по системе налогообложения также размещена в Личном кабинете.

Налог ру — Личный кабинет юридических лиц

Личный кабинет юридического лица

Это своего рода дистанционный офис руководителя организации, где он осуществляет любые действия, связанные с налоговой и бухгалтерской стороной управления предприятием. Иными словами, это сервис, позволяющий полностью контролировать бюджет.

Личный кабинет юридических лиц на главной странице сайта налоговой службы предоставляет следующую информацию:

  1. Информацию о налогоплательщике. Содержит данные из ЕГРЮЛ и ЕГРН.
  2. Сведения о расчетах с бюджетом. Представлено несколько режимов, с помощью которых организация может проследить все перечисления в бюджет, все невыясненные платежи, ознакомиться с решениями налоговых органов в отношение данного юрлица.
  3. Календарь. Позволяет контролировать сроки, события.

Через ЛК осуществляется документооборот с ФНС в электронном виде. Предприятие направляет заявления или документацию на регистрацию, уведомляет об изменениях реквизитов, отслеживает движение документов, отправленных в налоговую службу.

Основные опции Личного кабинета налоговой:

Сервис предоставляет справки по текущему состоянию счеов по налогам и сборам, штрафам и пеням, процентам. Все сведения можно сразу распечатать.

По закону на формирование Личного кабинета ФНС отводится 3 дня. Если сведения о физическом лице имеются в нескольких налоговых органах, адрес органа для подачи заявления на открытие Личного кабинета не имеет значения.

Налогоплательщик вправе зарегистрировать Личный кабинет несколькими способами. Рассмотрим все варианты.

Отделение ФНС России

Отделение ФНС России

Для подачи заявления с просьбой открыть Личный кабинет подойдет любое отделение ФНС, идти в отделение по месту постоянной регистрации необходимости нет. Налогоплательщику нужен будет только паспорт, в некоторых случаях – еще и ИНН.

Процесс регистрации проходит в присутствии обращающегося и, как правило, не занимает много времени. По завершении процесса на руки выдается регистрационная карта, в которой указаны все данные для дальнейшего входа и пользования личным кабинетом.

Для экономии времени можно заранее загрузить и заполнить заявление дома, а не в месте обращения. Также необходимо будет сменить пароль, который был выдан в налоговом органе, поскольку в целях безопасности его действие ограничено 30 днями. Если смена в первые 30 дней не произошла, то обращаться в ФНС придется повторно, так как вход будет заблокирован.

ГосУслуги

ГосУслуги

Квалифицированная электронная подпись

Заявители, у которых уже имеется подтвержденная электронная подпись физического лица, могут без дополнительного посещения учреждений зарегистрироваться в Личном кабинете. Причем подпись понадобится только на этапе регистрации, дальнейший вход и пользование возможны без повторного предоставления подписи.

Квалифицированный сертификат на ключ проверки электронной подписи выдается Удостоверяющим центром, уполномоченным и аккредитованным Минкомсвязи России. Сертификат может храниться на любом электронном носителе (флеш-карте, usb-ключе, жестком диске или смарт-карте), однако требуется специальное ПО криптопровайдера CryptoPro CSР 4.0 (ГОСТ 2012 г).

При утере данных для входа в Личный кабинет потребуется обратиться в любой удобный по расположению отдел ФНС с паспортом, и сотрудник в присутствии заявителя восстановит вход.

Если вход в Личный кабинет ФНС прекращен, то информация об этом направляется налогоплательщику почтой или в электронном виде не позднее 3 дней со дня прекращения доступа.

Как войти в личный кабинет ФНС

Как войти в личный кабинет ФНС

Официальный сайт

Как нужно действовать:

Помимо стандартных логина и пароля, которые вписаны в регистрационную карту, сервис предлагает вход по электронной подписи и через портал ГосУслуг.

Налогоплательщикам, которые пользуются электронной подписью, сначала потребуется установить специальное программное обеспечение, чтобы ЭП работала корректно. В ином случае предоставить электронную подпись сайту будет невозможно, будет возникать следующая ошибка:

После введения данных пользователю откроется стартовая страница Личного кабинета налогоплательщика, где расположены все основные разделы. Интуитивно понятный интерфейс позволит без замедления воспользоваться необходимой услугой.

Мобильное приложение

Наиболее популярным способом является вход с помощью мобильного приложения на смартфоне, так как он дает возможность быстрого входа и постоянно находится под рукой.

Найти и загрузить приложение можно двумя способами:

  • перейти по прямой ссылке, предложенной на сайте;
  • вручную ввести в поиске в Google Play или App Store.

После загрузки приложения пользователю предлагается ознакомительный осмотр, в четырех коротких шагах рассказывающий о возможностях приложения.

Затем предлагается вход либо с ИНН и паролем, который имеется в регистрационной карте, либо через Портал ГосУслуг. Необходимо выбрать удобный способ, после чего остается ввести сведения.

На странице входа также есть кнопка для связи с технической поддержкой на случай, если возникают вопросы или проблема со входом.

Интерфейс мобильного приложения примерно такой же, как и онлайн-кабинета. Функции собраны в разделах, которыми легко управлять. После входа можно незамедлительно воспользоваться необходимой услугой.

Через ГосУслуги

Контакты ФНС России

Для связи с ФНС России портал предлагает сразу несколько способов, среди которых можно выбрать удобный для пользователя.

При открытии официального сайта ФНС в правом углу предоставлен номер для связи с Горячей линией при возникновении вопросов или проблем. Номер бесплатный на всей территории России.

На этой же странице портал предоставляет анонимные телефоны доверия, расписание работы контактных центров, а также возможность подачи жалобы онлайн.

Отзывы


У Федеральной Налоговой Службы (ФНС) есть специальный личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, функционал которого позволяет посмотреть все свои текущие начисления по налогам, отследить их статус (нужно оплатить, просрочено), а также оплатить текущие налоговые счета прямо в личном кабинете в режиме онлайн. Комиссия за погашение налоговых обязательств с помощью банковской карты в личном кабинете, как правило, не взимается. С помощью личного кабинета вы также можете зарегистрировать ИП, ООО, отчитаться о своих объектах, подлежащих обложению налогами, получить справки или скачать программы для предоставления отчетности в налоговую службу.

Налог ру: вход в личный кабинет ФНС

Люди заходят на сайт налоговой не только, чтобы найти свои ответы на вопросы по налогообложения граждан, но и для того, чтобы сверить оплату за свои объекты налогообложения в личном кабинете ФНС. Раньше нужно было ждать, когда придет почтальон и кинет квитанцию в почтовый ящик, потом идти в ближайший банк и стоять в километровой очереди к окошку операциониста-кассира с платежным поручением. В итоге, на оплату нескольких квитанций уходил почти целый день.

Сейчас оплатить все возможные налоги и пошлины можно самостоятельно, зайдя на официальный сайт налоговой по адресу http://www.nalog.ru/ , выбрать тип кабинета (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и ввести свой логин (ваш ИНН) и пароль и далее кнопку "Войти".

Если у вас нет данных для входа в личный кабинет, то тогда пройдите регистрацию на сайте федеральной налоговой службы.

Регистрацию на сайте налоговой службы РФ можно осуществить несколькими способами:

  1. С помощью учетной записи портала "Госуслуги" (самый популярный и удобный способ регистрации)
  2. С помощью ЭЦП (необходимо обратиться в аккредитованную компанию для изготовления USB-токена, а также установить на компьютер специальное ПО для работы с ним)
  3. В любой инспекции ФНС России (это займет у вас 5-10 минут, при себе необходимо иметь только паспорт)

Шаг 1. Перейдите на сайт https://www.gosuslugi.ru и нажмите кнопку справа "Зарегистрироваться".

Появится форма регистрации, где необходимо будет указать ваше имя и фамилию, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Шаг 2. Подтвердите свои личные данные. Для этого укажите СНИЛС и паспортные данные. Введенные данные пройдут проверку в пенсионном фонде и в миграционной службе, после чего вам придет ответ на электронную почту с результатом проверки. (Занимает от 2 часов до нескольких суток)

Шаг 3. На этом этапе необходимо подтвердить свою личность удобным для вас способом:

  1. Личный визит с паспортом в ближайший МФЦ (мультифункциональный центр "Мои документы" и другие)
  2. Онлайн-подтверждение через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Почта банк или Тинькофф (если вы уже являетесь клиентом одного из перечисленных банков)
  3. Почтой, заказав получение кода идентификации с помощью Почты России (вам придет конверт с кодом идентификации, который необходимо будет ввести на сайте, обычно конверт приходит через 2-3 недели)

На этом регистрация на портале Госуслуги успешно завершена. Вы можете зайти в свой личный кабинет, используя свой номер мобильного и пароль, указанные при регистрации.

Теперь вам осталось использовать полученную учетную запись для регистрации на сайте налоговой службы России.

Откроется окно, где необходимо будет войти в учетную запись госуслуг с помощью логина и пароля. Логином выступает ваш номер мобильного телефона, e-mail, а также номер СНИЛС, указанный при регистрации учетной записи.

Если данные введены верно, то вы попадете на главную страницу личного кабинета для физических лиц налоговой службы РФ.

Этот способ более временно-затратный и в плане времени и в плане денег. Создание ЭЦП для входа на сайт налоговой службы обойдется вам в, примерно, 3000 рублей.

Выпуск ЭЦП осуществляют специальные аккредитованные организации. Сам выпуск ЭЦП занимает около 5-10 минут, а вот заполнение заявлений на выпуск минут 15-20.

Помимо самой ЭЦП вам необходимо будет настроить на вашем компьютере специальное программное обеспечение, состоящее из специальных драйверов и программы для работы с ЭЦП "Crypro PRO". Таким образом вы потратите 1-2 дня времени, заплатите сумму около 4500-6000 тысяч (лицензия на программу Crypto Pro стоит денег, поскольку является коммерческой) и вам необходимо будет потратить много времени, чтобы настроить компьютер для работы с ЭЦП. Не каждый сможет это сделать самостоятельно. Данный способ удобен тем, у кого уже есть ЭЦП.

Восстановление пароля личного кабинета Налог ру

Если вам не удается войти на сайт федеральной налоговой службы, то рекомендуем вам проверить правильность ввода логина и пароля. Возможно, вы ошиблись буквой или цифрой, или зажата клавиша Caps Lock. Если очередные попытки входа в кабинет не принесли успеха, то рекомендуем воспользоваться функцией восстановления пароля личного кабинета.

Для этого перейдите на страницу входа в личный кабинета на сайте налоговой по адресу https://lkfl.nalog.ru/lk/ и нажмите кнопку "Забыли пароль?"

Откроется страница, где необходимо будет ввести ваш номер ИНН, адрес электронной почты и контрольное слово указанное вами при регистрации на сайте.

Восстановление пароля личного кабинета Налог ру

Далее нажимаем кнопку "Восстановить пароль". На ваш адрес e-mail придет письмо от налоговой с дальнейшими инструкциями (в письме будет ссылка для восстановления пароля) по восстановлению пароля к личному кабинету.

Будьте внимательный и заполняйте ваши данные не спеша! В случае если вы 3 раза введете данные неверно - возможность восстановить пароль от вашей учетной записи заблокируется на 1 сутки.

И теперь последний шаг - придумайте новый пароль для входа в личный кабинет и сохраните его.

Если вдруг у вас не получается восстановить доступ на сайте - обратитесь лично в ближайшее отделение ФНС. Сотрудники налоговой службы помогут вам восстановить доступ в личный кабинет.

Мобильное приложение Налоговой службы РФ

Не все знают, что пользоваться личным кабинетом налогоплательщика ФНС можно не только на официальном сайте, но и с помощью мобильного приложения. Мобильный клиент предоставляется бесплатно и доступен для загрузки владельцам мобильных устройств на базе Android.

Мобильное приложение Налоговой службы РФ

В приложении вашего смартфона появится новый ярлык - это значит, приложение готово к запуску.

Возможности мобильного приложения Налоговой службы РФ:

  • получение информации о начисленных и уплаченных налогах
  • получение информации о наличии задолженности
  • просмотр сведений об объектах имущества и страховых взносов
  • просмотр налоговых документов
  • просмотр профиля пользователя
  • быстрая и простая оплата налогов

Также вы можете скачать официальное приложение налоговой службы РФ по ссылке ниже:


Горячая линия Налог ру

Также у налоговой существует специальный телефон доверия, по которому вы можете анонимно сообщить о фактах коррупции или взятках и прочих грубых нарушениях работы налоговой службы. Звонки по данному номеру принимаются круглосуточно.

Официальный сайт Налог ру

Используя официальный сайт федеральной налоговой службы можно совершать следующие операции:

Официальный сайт налоговой выглядит следующим образом:

Сразу сверху указаны ссылки на вход в личные кабинеты различных типов лиц, далее идут ссылки на электронные сервисы и сбоку расположена краткая сводка свежих новостей.

Читайте также: