Налог на электронную почту

Обновлено: 18.05.2024

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Практически любой гражданин так или иначе взаимодействует с ФНС. Люди платят налоги с недвижимости, авто, ЗП и с прочего. То есть практически у каждого гражданина рано или поздно возникает потребность в уплате налогов, проверке задолженности, запросе сведений о своем налоговом статусе. Производить все эти действия через налоговые органы – это уже неактуально. У людей нет времени и желания стоять в очередях для выполнения элементарной операции. С ФНС удобно взаимодействовать именно через интернет. Для этого существует множество ресурсов, преследующих различные цели.

Личные кабинеты

Через личный кабинет осуществляется большинство стандартных операций с налогами:

  • Установление переплаты, если она есть.
  • Проверка наличия задолженности.
  • Проверка размера долга.
  • Получение квитанции на платеж.
  • Уплата налога, погашение долгов.
  • Заполнение декларации 3-НДФЛ.

ЮЛ получает эти возможности:

  • Получение выписок из ЕГРЮЛ.
  • Установление статуса расчетов.
  • Направление в ИФНС заявки на уточнение платежа.

Предусмотрены личные кабинеты для налогоплательщиков с различными статусами:

Есть также еще один важный сайт Заплати налоги. Через него можно платить налог, пошлины. ЮЛ с помощью ресурса сможет оплатить торговый сбор. В сервисе есть возможность создания платежного поручения, квитанции.

Сайт для взаимодействия с налоговой

Рассмотрим ключевые ресурсы, позволяющие взаимодействовать с ФНС:

Все эти сервисы позволяют эффективно взаимодействовать с госорганами.

Информационные системы ФНС

Информационные сервисы позволяют получить справочные материалы. Рассмотрим самые популярные из них:

    . По этому сервису можно проверить адрес регистрации плательщика налога, реквизиты актуальной ИФНС, ее номер. Информация эта нужна для уплаты налогов. . По этому адресу можно узнать об актуальных ставках и льготах по следующим налогам: на транспорт, на земельный участок, на имущество ЮЛ и ФЛ. . Здесь собраны письма ФНС, которые когда-либо были отправлены в адрес налоговых отделений, разъяснения ФНС, которые должны использоваться госорганами. В письмах содержится позиция налоговой службы касательно различных вопросов. Как используется этот сервис? ФНС должна действовать в полном соответствии с законом. Однако действия в некоторых ситуациях законом не регламентируются. Они могут регламентироваться письмами ФНС. Найти эти письма в сервисе можно по их номеру или ключевому слову. . У плательщиков, при взаимодействии с налоговой службой, часто возникают одни и те же вопросы. Наиболее распространенные из этих вопросов собраны на сервисе. Как им пользоваться? Достаточно выбрать интересующую тему вопроса. Если вопрос связан с региональным налогом, то можно выбрать регион. . Здесь можно удостовериться в госрегистрации ЮЛ и ИП.

Информационные сервисы позволяют быстро получить все нужные сведения.

Сервисы для ФЛ и начинающих бизнесменов

Существуют также следующие сервисы ФНС:

    . Здесь можно проверить ИНН, который присвоен плательщику. Для этого нужно ввести информацию о себе: ФИО, данные из паспорта, дата рождения. . Заявление нужно отправлять в том случае, если у ФЛ нет ИНН. Однако свидетельство о постановке на учет в режиме онлайн не выдается. За ним придется идти в госорган. . Здесь можно изучить всю информацию, касающуюся создания и регистрации ИП. На странице есть сведения о системах налогообложения. Здесь есть все, что нужно человеку, открывающему свое дело. Имеются пошаговые руководства, касающиеся различных процедур.

Вся информация изложена в простой и понятной форме.

Преимущества и недостатки сервисов

Функционирование сервисов выгодно и ФНС, и плательщику. Рассмотрим преимущества для налоговой:

  • Плательщики своевременно выплачивают налоговые платежи.
  • Процесс выплат автоматизирован.
  • Быстрая обработка обращений.
  • Удобное информирование налогоплательщика о порядке уплат и всех нововведениях.

Преимущества для пользователей:

  • Возможность сделать платеж прямо через сайт.
  • Быстрое получение всех требуемых сведений.
  • Возможность проверить контрагента перед сотрудничеством с ним.
  • Постановка на налоговый учет в режиме онлайн.
  • Возможность узнать о своих задолженностях и переплатах.
  • Для получения нужных сведений достаточно ввести свои данные налогоплательщика.
  • Система проста в использовании.

Недостатков у системы практически нет. Сервис достаточно удобен. Порядок его использования понятен интуитивно. Система может выдержать большое количество обращений. На представленных сайтах собрана полная информация о порядке уплаты налогов, законодательстве.

С налоговой инспекцией можно взаимодействовать в электронном виде — это быстрее и проще, чем отправлять документы по почте или посещать налоговую лично.

Какая ЭП подойдет для налоговой: НЭП и КЭП

Оба вида ЭП придают документам юридическую силу и приравнивают их к документам с собственноручной подписью. Но есть и отличия, главное из которых в том, что НЭП от налоговой можно использовать только в личном кабинете налогоплательщика, а КЭП — и в налоговой, и в других системах, и для любого электронного документооборота.

Где и как можно использовать НЭП налоговой

НЭП можно бесплатно выпустить в ЛК, но подписывать неквалифицированной подписью заявления и документы в ФНС можно только через личный кабинет на сайте налоговой.

Какие документы можно подписать НЭП

Где еще можно использовать НЭП

Ключ НЭП работает только при взаимодействии с налоговой службой через сервис личного кабинета налогоплательщика. В других информационных системах и сервисах его использовать нельзя.

Чем КЭП отличается от НЭП для налоговой

Оба вида подписи можно применять на сайте ФНС в личном кабинете: подавать заявления, налоговые декларации, получать льготы. Но КЭП можно использовать в других государственных сервисах и коммерческих организациях, а не только при взаимодействии с налоговой

Например, с помощью КЭП можно:

  • зарегистрировать юрлицо или ИП;
  • заключить трудовой договор удаленно;
  • подтвердить аккаунт на госуслугах, чтобы пользоваться всеми услугами, например, подать документы на поступление в вуз;
  • получить патент;
  • зарегистрировать или расторгнуть брак;
  • подать иск в суд;
  • оформить кредит и другое.

Как оформить электронную подпись через личный кабинет налогоплательщика

Чтобы получить НЭП, сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика.

Как получить доступ в личный кабинет

Подключиться к ЛК можно несколькими способами:

  • Лично посетить налоговую инспекцию, где вас идентифицируют и выдадут логин и пароль для входа. Первичный пароль, который вы получили в налоговой инспекции, нужно поменять в течение месяца после регистрации.
  • Данные для входа в ЛК может получить представитель налогоплательщика. Для этого нужна нотариальная доверенность и паспорт представителя.
  • С помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг при условии, что пользователь получал код подтверждения для портала госуслуг при личном обращении — его личность была идентифицирована.
  • С помощью КЭП, полученной в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). Личность человека подтверждает специалист УЦ при выдаче сертификата.

Как выпустить сертификат НЭП

Форма заявки предложит два варианта оформления:

  1. Ключ ЭП хранится в защищенной системе ФНС. Можно подписывать и отправлять документы в налоговую с любого устройства. Нужно только авторизоваться в личном кабинете. ФНС рекомендует использовать этот вариант.
  2. Ключ хранится на вашем компьютере или ноутбуке. После установки сертификата НЭП его можно перенести на другой компьютер. Такой сертификат не работает на мобильных устройствах, например, на телефоне или планшете. Для работы ЭП на компьютер нужно дополнительно установить средство криптографической защиты информации VipNET CSP.

Примерно за полчаса система сгенерирует сертификат электронной подписи. Им можно пользоваться сразу или скачать его на компьютер — в зависимости от того, какой вариант хранения ключа вы указали в заявке.

Такая подпись действует один год. После окончания срока действия можно выпустить новую НЭП по такой же схеме.

Подписывать налоговые документы в личном кабинете можно не только НЭП, но и усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Такую подпись выдают аккредитованные УЦ.

Как получить КЭП в УЦ Контура

  1. Оставьте заявку на сайте, по телефону 8 800 500-05-08 или в сервисном центре из перечня.
  2. Оплатите счет после подтверждения заявки.
  3. Соберите пакет документов. Принесите оригиналы в сервисный центр или отправьте сканы через личный кабинет.
  4. Дождитесь ответа УЦ. В течение 1-2 дней данные в заявке проверят и сообщат вам о результате.
  5. Получите КЭП в офисе лично или закажите выезд курьера. Это нужно, чтобы удостоверить личность владельца подписи.

Какие документы нужны для выпуска подписи

Чтобы выпустить сертификат КЭП физлицу нужно предоставить в УЦ документы:

  • Паспорт будущего владельца сертификата — оригинал или заверенная копия.
  • Заявление на выпуск КЭП с подписью будущего владельца. Заявление выдаст сотрудник сервисного центра после предоставления документов.
  • СНИЛС.
  • ИНН.

КЭП для физлица выпускают на один год. Стоимость сертификата зависит от набора дополнительных услуг. Узнайте, сколько стоит сертификат КЭП, на нашем сайте.

В стоимость услуги включено:

  • автоматическая установка сертификата на ваш компьютер;
  • круглосуточная техподдержка;
  • сервис для подписания документов Контур.Крипто.

Для работы электронной подписи нужна программа криптографической защиты информации, например, КриптоПро CSP и лицензия на нее. В УЦ Контура можно приобрести встроенную лицензию, чтобы использовать КриптоПро CSP на любом компьютере в течение срока действия сертификата.

Как управлять налогами физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика

Чтобы управлять налогами в ЛК, подойдет любая подпись — и КЭП, и НЭП. Оба вида ЭП работают одинаково во всех разделах сервиса.

Из каких разделов состоит главная страница ЛК

Раздел хранит персональные данные пользователя, его контакты, историю действий на сайте. Еще в профиле можно:

  • Выпустить НЭП от налоговой или привязать КЭП, полученную в УЦ.
  • Посмотреть сведения о банковских счетах, открытых на имя налогоплательщика с 1 июля 2014 года.
  • Узнать, в каких организациях вы являетесь руководителем или учредителем. ФНС рассказывает, что делать, если на ваше имя неправомерно зарегистрировали организацию.

Здесь отражаются начисления и задолженности по налогам на землю, недвижимость и транспорт. Там же хранится история по оплаченным суммам.

Здесь же можно подать заявление о дополнительном доходе, который не был учтен. Например, доход от сдачи жилья в аренду и продажи имущества.

Раздел показывает информацию о всех видах вашей собственности:

  • земельный участок;
  • недвижимое имущество;
  • наземный, водный, воздушный транспорт.

В карточке каждого объекта можно посмотреть его характеристики и стоимость и выбрать объект как льготный.

5. Жизненные ситуации.

Раздел включает в себя все варианты взаимодействия с налоговыми органами. Например, можно:

  • распорядиться переплатой: перезачесть деньги в уплату другого налога или вернуть их на свой счет;
  • подать декларацию по форме 3-НДФЛ;
  • подать заявление на льготу многодетной семье, по пенсии, по инвалидности и по другим причинам;
  • запросить справку о состоянии расчетов;
  • пожаловаться на работу налогового органа;
  • встать на учет;
  • написать в техподдержку и выполнить другие действия.

Как заплатить налог

  1. Каждый вид налога оплачивать отдельной суммой после получения уведомления от налоговой службы.
  2. Заплатить единый налоговый платеж физлица (ЕНП).

ЕНП — это виртуальный кошелек налогоплательщика. Когда пользователь ЛК пополняет кошелек, деньги поступают на счет казначейства. Налоговая спишет деньги, когда наступит срок платежа, и сама распределит эту сумму по разным видам налога.

ФНС пришлет уведомление о сумме и времени оплаты налога. Сведения об оплате отразятся в личном кабинете.

Заплатить налоги через личный кабинет можно тремя способами:

  • банковской картой с использованием Интернет-сервиса банка, который заключил с ФНС соглашение;
  • сформировать квитанцию и оплатить ее в любом банке;
  • через сайт кредитной организации из предложенного списка.

Заплатить налог через личный кабинет налогоплательщика может и другой человек своей банковской картой. Но он не сможет вернуть деньги из бюджета, если перечислил больше, чем требуется.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

ИНН — идентификационный номер налогоплательщика, который присваивается гражданину ФНС. В стране нет граждан с одинаковым номером, так как именно на основании него ведется налоговый учет россиянина. Потребность получить ИНН возникает, когда у человека появляется официальный доход. Рассмотрим, можно ли зарегистрировать номер через Госуслуги.

  1. Когда нужно получать ИНН
  2. Можно ли получить ИНН через Госуслуги
  3. Как получить ИНН онлайн на сайте ФНС
  4. Подача заявления
  5. Стандартная схема получения ИНН
  6. Получение ИНН через МФЦ
  7. Узнать номер ИНН на Госуслугах
  8. Получение утраченного свидетельства

Как и когда россиянин должен получить индивидуальный номер, можно ли зарегистрировать новый ИНН на Госуслугах, какие возможности дает государственный портал. Полная инструкция по получению и восстановлению самого номера и документа — на Бробанк.ру.

Когда нужно получать ИНН

Когда рождается ребенок, родители оформляют на него пакет документов, в который входит свидетельство о рождении и СНИЛС, но ИНН в этом перечне нет. То есть если у вас родился ребенок, не нужно бежать в ФНС и оформлять номер налогоплательщика.

Название документа говорит само за себя. Это номер лица, который будет выступать налогоплательщиком. И пока у человека не возникли налоговые обязательства, он может спокойно жить без “бумажки” от ФНС.

Закон не говорит о сроках и возрасте, ИНН оформляется по необходимости. Стандартно говорится о возрасте 14 лет, но просто дело в том, что с этого момента граждане могут официально получать трудовой доход. Если он появился в перспективе, значит, пора обращаться в ФНС.

Потребность в ИНН стандартно возникает, когда человек вступает в какие-то налоговые отношения, например, устраивается на первую официальную работу. Или же, у него появляется собственное имущество, за которое нужно платить налоги.

Можно ли получить ИНН через Госуслуги

Присвоением индивидуальных номеров гражданам и ведение налогового учета занимается только ФНС. Получить ИНН на Госуслугах невозможно, гражданину необходимо обращаться в ФНС.

Варианты получения ИНН впервые:

Полностью дистанционно получить бумажное свидетельство ИНН невозможно. Даже если направлять запрос через онлайн-сервис ФНС, все равно нужно будет идти в подразделение, чтобы получить бумажный вариант документа.

Через гопортал можно только узнать свой ИНН, то есть сам номер. Получить же новый невозможно, придется обращаться в МФЦ или в ФНС. Но процедура несложная, много времени и сил не отнимет.

Как получить ИНН онлайн на сайте ФНС

Зарегистрироваться на сайте ФНС для постановки на учет как налогоплательщика просто, это доступно всем желающим. Просто вводите свою электронную почту, придумываете пароль и подтверждаете данные, перейдя по ссылке, присланной на указанную почту.

Получение ИНН впервые — это фактически постановление лица на налоговый учет, поэтому заявка подается из соответствующего раздела. По итогу ФНС откроет счет налогоплательщика, через который будут проводиться все налоговые операции: начисление налогов, списание.

Подача заявления

На первой странице формы постановки гражданина на налоговый учет откроются поля, куда нужно внести основные данные о себе. Пишите внимательно, не делайте ошибок, перепроверяйте данные:

постановка физического лица на учет в фнс

На следующем этапе гражданин вносит данные своего паспорта и сведения об адресе. Так как адреса привязаны к конкретным территориальным подразделениям ФНС, действует автоматический классификатор. Откроется окно, куда нужно ввести индекс и адрес.

внесение данных о паспорте

указание контактных данных

Перейдя по ссылке из электронного письма, заявитель видит вот такую форму с указанием даты и номера заявки. Так как она по факту еще не отправлена, нужно перейти по ссылке “Продолжить ввод данных”.

продолжить ввод данных

Как видно, получить ИНН через Госуслуги невозможно, но это реально сделать через портал самой ФНС. Гражданин также подает заявление удаленно и посещает налоговый орган только раз, чтобы получить свидетельство.

Стандартная схема получения ИНН

Если онлайн-обращение вам неудобно, можете воспользоваться стандартной схемой — лично посетить подразделение ФНС. Предварительно необходимо записаться на прием, это можно сделать через интернет на сайте ФНС:

  1. Зайти на страницу онлайн-записи на прием в инспекцию, согласиться на обработку данных.
  2. Указать тип налогоплательщика (в нашем случае — физическое лицо), указать свои ФИО, номер телефона и адрес электронной почты.
  3. Выбрать свой регион и налоговую инспекцию по месту проживания. Указать вид услуги — постановка на учет.
  4. Система откроет свободные “бирки”. Выбираете удобную дату и время, подтверждаете запись.

запись на прием в фнс

В обозначенное время необходимо посетить выбранное подразделение ФНС с паспортом и подать заявление на постановку на налоговый учет. В течение 5 дней заявка будет обработана, сформируется свидетельство. По истечении этого срока нужно снова прийти в это же ФНС и забрать документ.

Получение ИНН через МФЦ

Если получение документа через ФНС неудобно, например, отделение далеко, можно обратиться в МФЦ. Записываться не нужно, просто приходите в удобное подразделение с паспортом и подаете заявку.

При такой форме получения ИНН будет делаться несколько дольше — до 7-10 дней. Дело в том, что МФЦ в любом случае будет взаимодействовать с ФНС. Срок получения документа увеличивается за счет времени, необходимого для передачи запроса и доставки самого документа до МФЦ.

Узнать номер ИНН на Госуслугах

Многие граждане утрачивают само свидетельство ИНН, так как по факту практически везде нужен только сам индивидуальный номер, бумажка же требуется редко. И если вы не знаете свой ИНН, его как раз и можно узнать через Госуслуги.

Находите через поиск соответствующую услугу, открывается ее страница. Нужно нажать на кнопку “Получить услугу”:

узнать инн на госуслугах

Так как речь об авторизованном пользователе, который ранее оставлял на госпортале личные данные, то после сразу откроется форма с указанием номера ИНН.

Поиск номера ИНН по данным гражданина можно выполнить на сайте ФНС. Гражданин вводит ФИО и паспортные данные, система тут же обрабатывает информацию и выдает результат:

узнать инн на сайте фнс

Получение утраченного свидетельства

Если свидетельство было утеряно, то его восстановление будет уже платным, нужно оплатить пошлину в 300 рублей. На сайте Госуслуг есть страница восстановления ИНН, но портал не оказывает эту услугу, он просто говорит о необходимости обратиться в ФНС.

Госпошлина на восстановление ИНН составит 300 рублей

На сайте ФНС можно сформировать квитанцию на госпошлину и сразу оплатить ее с банковской карты или распечатать для оплаты через кассу какого-либо банка. Далее необходимо посетить отделение ФНС и подать заявление (при себе нужно иметь паспорт). Через 5 дней можно прийти и забрать свидетельство.

Индивидуальный предприниматель может заплатить свои налоги и страховые взносы, не выходя из дома и без предварительного посещения инспекции. Оплата налогов ИП онлайн доступна всем, включая тех, кто не имеет профилей на портале государственных услуг или сайте ФНС. Способы платежа самые разные — расчётный счёт предпринимателя, карточка физлица, электронные кошельки и даже счёт мобильного телефона.

Формирование квитанции

Шаг 1. Общие параметры

В следующем окне необходимо выбрать, какие именно будут произведены платежи. Они делятся на 2 группы:

  1. Имущественные налоги и НДФЛ предпринимателя. Расчёт этих сумм и формирование квитанции производится ИФНС. Чтобы заплатить налоги онлайн, ИП нужно знать уникальный идентификационный номер (УИН) квитанции.
  2. Прочие налоги, которые предприниматель рассчитывает самостоятельно. В эту группу, например, входят отчисления по УСН и ЕНВД, а также пенсионные и медицинские взносы. Сформировать квитанцию ИП должен сам, заполнив все реквизиты.

Шаг 2. Внесение реквизитов

Прежде всего нужно выбрать вид расчётного документа:

  • платёжный документ — подходит для оплаты как онлайн, так и через банк;
  • платёжное поручение — только для перевода онлайн.

Затем из справочников выбираются реквизиты получателя: код ИФНС и ОКТМО. Последний может быть определён автоматически, если отметить эту опцию и внести адрес объекта. Его также необходимо выбрать из справочника. В этом же окне следует отметить, находятся ли ИФНС и ОКТМО в одном районе.

Пора переходить к заполнению реквизитов. Обязательным является код бюджетной классификации (КБК). О КБК для уплаты налогов по УСН читайте здесь. Если он известен, его нужно вписать в соответствующее поле. Но если вы не знаете код, можно заполнить три остальных параметра — вид, наименование и тип платежа. В таком случае КБК будет определён автоматически.

На следующем экране указывается:

В последнем окне необходимо вписать фамилию, имя и отчество предпринимателя, его ИНН и адрес (путём выбора его элементов из списка). Тут же нужно отметить, совпадает ли адрес с реальным местом жительства.

Шаг 3. Уплата

  1. Банковская карта.
  2. Сайт кредитной организации или платёжной системы.
  3. Формирование бумажной квитанции для оплаты офлайн.

Далее нужно действовать в соответствии с выбранным методом оплаты. Если это карта, введите её данные в платёжную форму, как обычно. При выборе интернет-банкинга нужно авторизоваться в личном кабинете и перечислить деньги по сформированному документу.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Платёж через портал госуслуг

Преимущество сайта государственных услуг заключается в дополнительных способах оплаты. Это электронные кошельки Webmoney и ЭЛПЛАТ, а также платёж со счёта мобильного телефона. Кроме того, здесь есть возможность перечислить средства с банковской карты без комиссии.

Заплатить налоги через портал госуслуг можно двумя способами:

Система покажет параметры платежа и предложит его оплатить. Перед этим она спросит у пользователя email – на него будет направлен электронный чек.

Минус оплаты без авторизации на портале госуслуг в том, что данные не сохраняются. Чтобы информация о платеже попала в историю операций, нужно войти в свою учётную запись (если она есть).

Оплата с расчётного счёта

Оплата налогов и взносов ИП онлайн также возможна непосредственно с расчётного счёта через интернет-банк. Такие услуги своим бизнес-клиентам сегодня предоставляют все кредитные организации.

Поручения на стандартные платежи формируются в упрощённом порядке. Как правило, не приходится вбивать подробные реквизиты получателя, КБК и иные параметры. Достаточно выбрать вид платежа и указать нужную сумму. Более того, нередко банки даже сами считают отчисления ИП, исходя из суммы выручки и применяемой системы налогообложения, а также напоминают, когда, куда и сколько нужно перечислить.

Интерфейс оплаты с расчётного счёта

Однако такие услуги могут не входить в выбранный тариф обслуживания. Но есть другой способ — сформировать квитанцию на сайте ФНС, а в сервисе банка найти её по УИК и оплатить с расчётного счёта.

Открыть расчетный счет в Сбере

Если же такой вариант не подходит, то придётся сформировать поручение на оплату самостоятельно. Впрочем, сделать это в интернет-банке не составит большого труда, важно лишь верно указать все реквизиты:

Итак, оплатить налоги, а также взносы в ПФР и на медицину, которые за себя платит любой ИП, можно онлайн. Надёжный способ — сформировать квитанцию в специальном сервисе ФНС. Это сведёт к минимуму риск ошибок, ведь почти все параметры, включая адреса, КБК, номер счёта, загружаются автоматически из разных информационных систем и справочников.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Читайте также: