Налог для мастера маникюра в рб

Обновлено: 02.07.2024

Обязательными к исполнению в настоящее время являются Общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7, приложение 4.

Требования настоящих Санитарных правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. За нарушение настоящих Санитарных правил виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Деятельность при оказании бытовых услуг не должна приводить к распространению инфекционных и паразитарных заболеваний.

На объектах должна быть аптечка первой помощи универсальная с перечнем вложений, установленным Министерством здравоохранения, и обеспечен контроль за сроками годности лекарственных средств.

Лица, участвующие в оказании бытовых услуг, непосредственно связанных с воздействием на кожу потребителя, обязаны иметь медицинскую справку о состоянии здоровья с отметкой о прохождении гигиенического обучения.

При обращении продукция должна соответствовать установленным гигиеническим нормативам.

Для предупреждения распространения инфекционных заболеваний проводится дезинфекция инструментов химическим или физическим методами согласно инструкциям по их применению.

Общие емкости с дезинфицирующими растворами (далее - дезраствор) должны иметь крышки, маркировку с названием дезинфицирующего средства, концентрацией и датой приготовления дезраствора.

Рабочие емкости для дезинфекции инструментов должны иметь маркировку в соответствии с назначением и обеспечивать полное погружение инструмента в дезраствор. Емкости для дезинфекции и хранения инструментов после окончания рабочей смены должны быть промыты с использованием щетки моющим средством, дезраствор из рабочих емкостей должен быть удален.

Дезинфекция инструментов должна проводиться после обслуживания каждого клиента. После дезинфекции инструменты должны храниться в условиях, исключающих их вторичную контаминацию.

На объектах, оказывающих услуги, связанные с воздействием на тело, кожу, выделяется помещение либо специальное место для дезинфекции инструментов, оборудованное раковиной и смесителями с подводкой горячей и холодной воды.

Минимальный набор инструментов, используемых для оказания бытовых услуг, должен обеспечивать применение в отношении каждого клиента только продезинфицированных инструментов. Инструменты, используемые для обслуживания потребителей, после очистки и проведенной дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях с крышками.

На всех рабочих местах в маникюрных и педикюрных кабинетах парикмахерских должно быть предусмотрено комбинированное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

Подушки для маникюра (педикюра) должны иметь гигиеническое покрытие, устойчивое для обработки дезраствором.

Перед обслуживанием клиента подушки для маникюра (педикюра) необходимо покрывать чистой индивидуальной (одноразовой) салфеткой, а в конце рабочей смены обрабатывать дезраствором.

Ванны (ванночки) для выполнения маникюра, педикюра после обслуживания каждого клиента необходимо тщательно промывать с использованием щетки моющим средством и дезинфицировать в соответствии с инструкцией по применению.

Работники обязаны выполнять правила личной гигиены, быть в чистой специальной одежде. Перед обслуживанием клиента работник должен вымыть руки с моющим средством.

При применении парфюмерно-косметических средств должно обеспечиваться соблюдение сроков их годности, правил хранения, условий приготовления и применения.

Рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях бытового обслуживания населения:

  • организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 5-10 минут между клиентами для исключения контакта между ними;
  • обеспечение оказания услуг и расчетов с клиентами в СИЗ, соблюдение масочного режима и, по возможности, клиентами;
  • обеспечение условий для соблюдения социальной дистанции (1,5 м) при ожидании обслуживания;
  • исключение реализации клиентам чая, кофе;
  • использование одноразового белья (полотенца, простыни, салфетки и др.), организация ежедневной смены спецодежды работников.

Руководителям предприятий и организаций усилить контроль за проведением противоэпидемических мероприятий по предотвращению распространения COVID-19 объектов бытового обслуживания (наличием запаса и применением антисептических и дезинфицирующих средств, использованием средств индивидуальной защиты работниками и посетителями (масок, перчаток), проведением термометрии и организации необходимого дистанцирования, проведением влажной уборки и обработки поверхностей помещений с использованием дезинфицирующих средств; во всех общедоступных местах размещение информации по профилактике коронавирусной инфекции, вакцинации работников).


На вопросы в рамках услуги бесплатной консультации отвечает бизнес-консультант Толстиков Игорь Геннадьевич:

В статье, в которой установлены данные льготы, также уточняется период действия этих льгот — 2021 год.

Давайте сравним эти два налоговых режима, выделим два ключевых критерия:

  • Сложность ведения налогового учёта;
  • Налоговая нагрузка на бизнес.

Сложность ведения налогового учета

Критерии сравнения спецрежимов УСН ПСН
Необходимость ведения Книги учета доходов и расходов Книга учета Доходов и расходов при УСН Книга учета Доходов и расходов при ПСН
Необходимость представления налоговых деклараций Ежегодная декларация по УСН нет
Контроль сроков уплаты налога Ежеквартальные авансовые платежи до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Патент на срок менее 6 мес.: полная оплата, в срок до даты окончания действия патента.
Патент 6-12 мес.: оплата 1/3 суммы в течение 90 дней после даты начала действия патента, 2/3 суммы — не позднее даты окончания действия патента
Подача заявления о переходе на спецрежим Переход на УСН возможен только с начала календарного года. Уведомление подается не позднее 31 декабря Подается за 10 дней до начала деятельности. Необходимо подавать заявление о приобретении патента на каждый новый срок
Ограничение срока действия Не предусмотрено От 1 месяца до 12 месяцев

Как видим, у обеих систем налогообложения есть необходимость вести Книгу учета Доходов и Расходов (КУДиР), а также существуют сроки уплаты налоговых платежей, но у ПСН отсутствует необходимость предоставлять годовую налоговую декларацию.

Налоговая нагрузка на бизнес (сумма налоговых платежей)

Это более сложный критерий сравнения. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно производить индивидуальный расчет в зависимости от предполагаемых доходов и расходов

1. Расчет УСН

Для примера рассчитаем размер налога при следующих условиях:

  1. Доход салона красоты за 2021 составил 2 000 000 руб.;
  2. У ИП есть 1 наемный сотрудник. Расчет размера заработной платы возьмем из примера, который опубликован на нашем сайте в статье Как рассчитывается заработная плата
  3. Расходы предпринимателя за год составили:
    — Арендные платежи: 30 000 × 12=360 000 руб.
    — Коммунальные услуги: 1000 × 12=12 000 руб.
    — Заработная плата работника за год: 20 000 × 12=240 000 руб.
    — Страховые взносы за работника: 6 400 × 12 = 76 800 руб.
    — Прочие производственные расходы: 500 × 12 = 6 000 руб.
1.1 Вариант УСН (Д)

Определим вид предпринимательской деятельности, физический показатель, базовую доходность в месяц при оказании парикмахерских услуг, а также коэффициенты:

Если у ИП нет наемных сотрудников, то налог будет рассчитан следующим образом:
2 000 000 × 6%=120 000 руб.
Эту сумму ИП вправе уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов в следующем размере:
40 870+((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
Таким образом, сумма налога УСН к оплате составит: 120 000 — 57 870 = 62 130 руб.

Если у ИП есть наемный сотрудник, то в этом случае необходимо предварительно рассчитать сумму уплаченных страховых взносов за себя и за наемного сотрудника:
За себя: 40 870 + ((2 000 000 — 300 000) × 1%) = 57 870 руб.
За сотрудника: 76 800 руб.
Всего: 57 870 + 76 800 = 134 670 руб.
В связи с тем, что у ИП есть наемный работник, сумму налога УСН можно уменьшить на сумму всех страховых выплат, но не более чем на 50 %. Так как сумма страховых взносов составляет более 50 %, уменьшить налог УСН можем только наполовину. Сумма УСН в оплате составит:
(2 000 000 × 6%) × 50% = 60 000 рублей.

1.2 Вариант УСН (Д-Р)

Рассчитаем размер всех расходов предпринимателя:
360 000 + 12 000 + 240 000 + 6 000 + 76 800 + 40 870 = 735 670 руб.

УСН к уплате составит:
(2 000 000 — 735 670) × 15% = 189 649,5 руб.

2. Расчет ПСН

Стоимость патента составляет 6 % от размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, который устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Размер ПСН= (Налоговая база / 12 мес. × Кол-во мес.) × 6 %

Вид предпринимательской деятельности Размер налоговой базы
3 Парикмахерские и косметические услуги
— без наёмных работников 107 000 руб.
— дополнительно на каждую единицу средней численности наёмных работников 40 000 руб.

Стоимость патента для ИП без наемных работников на 1 год для города Ижевска будет составлять:
107 000 × 6% = 6420 руб. в год

Также для примера рассчитаем стоимость патента для ИП с 4 наемными работниками на 1 год для города Ижевска:
107 000 + (40 000 × 4) × 6% = 16 020 руб. в год

По закону с 01.01.2021 г. индивидуальным предпринимателям на ПСН предоставлено право уменьшить сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов. В сумму взносов можно включать взносы за себя (на обязательные пенсионное и медицинское страхование в сумме 40 874 руб.) и взносы за сотрудников.
Индивидуальные предприниматели без наемных сотрудников могут уменьшить стоимость патента до нуля, работодатели могут зачесть не более 50 % стоимости патента.

В приведенном выше примере ИП, у которого нет сотрудников, может полностью погасить стоимость патента страховыми взносами, а ИП, у которого есть наемный сотрудник, может уменьшить стоимость до 8 040 руб. в год.

Выводы

Как видим из произведенных расчетов, при оказании индивидуальным предпринимателем с 1 работником парикмахерских услуг в Ижевске, применение патентной системы налогообложения (ПСН) значительно выгоднее использования УСН. На ПСН можно заранее рассчитать сумму налога на год.

При выборе оптимальной системы между ПСН и УСН необходимо также учитывать вашу специфику:

Что выбрать для салона красоты после отмены ЕНВД

Отмена ЕНВД в 2021 году повлияет на деятельность салонов красоты. Им надо выбрать, на какой режим налогообложения перейти. Если этого не сделать, налоговики в автоматическом режиме переведут их на общую систему. Так куда же перейти с ЕНВД салону красоты, чтобы было выгодно?

Отмена ЕНВД в 2021 году

Владельцам нужно определиться с тем, что делать салону красоты после отмены ЕНВД и какой режим выбрать. Для этого надо тщательно разобраться в преимуществах и недостатках каждой системы.

Куда перейти с ЕНВД салону красоты

Салон красоты может перейти на разные системы налогообложения. Выбор зависит от того, какую организационно-правовую форму он имеет — юридическое лицо или ИП.

Салон красоты — юрлицо

При переходе на общую систему налогообложения салон красоты становится плательщиком различных налогов, в т.ч. налога на прибыль (20%), НДС (20%), а также имущественного налога (при наличии помещения в собственности). ОСНО считается наиболее трудоёмким и затратным режимом налогообложения, поскольку нужно не только платить разные налоги, но и формировать отчётность. Чтобы перейти на общую систему после отмены ЕНВД, не нужно подавать заявление — налоговики переведут автоматически.

Режимы отличаются тем, что во втором случае при расчёте налогооблагаемой базы можно учитывать расходы, а в первом случае нельзя. К расходам относятся не только материальные затраты, но также оплата труда работников и начисленные на неё страховые взносы. Однако отметим, что при первом варианте саму величину налога можно уменьшать на страхвзносы.

Салон красоты — индивидуальный предприниматель

Если салон красоты — ИП, он может перейти с ЕНВД на ОСНО, УСН, ПСН или НПД. При выборе нового режима налогообложения нужно обращать внимание на ограничения, которые он предусматривает при использовании.

При переходе на общую систему налогообложения ИП становится плательщиком различных налогов, в т.ч. НДФЛ по ставке 13%, НДС (20%), налога на имущество физлиц (при наличии помещения в собственности). Предприниматель обязан сдавать отчетность по налогам, и в особенности ИФНС обращает внимание на декларацию по форме 3-НДФЛ. Для применения ОСНО не нужно подавать заявление — налоговики переведут автоматически.

Если ИП решил перейти на упрощённую систему налогообложения, ему нужно подать в ИФНС заявление. В нём указывается, какой объект налогообложения он выбирает:

Предприниматель вправе также перейти на патентную систему налогообложения. Для применения ПСН необходимо оформить патент на срок от 1 до 12 месяцев. Важный момент — для использования патентной системы средняя численность наёмных работников ИП должна быть не больше 15 человек.

Может ли салон красоты перейти на НПД, ведь с июля 2020 года ИП по всей России могут стать плательщиками налога на профессиональный доход? Чтобы перейти на НПД, должны соблюдаться конкретные условия:

  • годовой доход не больше 2,4 млн. руб.;
  • оказание услуг только собственными силами;
  • отсутствие наёмных работников.

Салон красоты, как правило, оказывает различные услуги — парикмахерские, маникюр, педикюр, массаж, макияж, омолаживающие процедуры и т.д. Соответственно, в салоне работают разные наёмные специалисты, а потому режим НПД для него не подходит.

Что выбрать вместо ЕНВД салону красоты

Главное — при выборе нового режима налогообложения определиться с такими показателями:

  • какая организационно-правовая форма используется;
  • какая численность наёмных сотрудников;
  • какой размер дохода по итогам года;
  • какой объём расходов осуществляет салон.

На основании этой информации принимается решение о том, что выбрать вместо ЕНВД салону красоты. Кроме того, нужно определить преимущества и недостатки каждой системы.

Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.

Людмила Московчук

740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра

Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.

Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.

Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:


В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:


Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.

Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.

В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:

  • на всех рабочих местах маникюрных и педикюрных кабинетов должно быть комбинированное освещение: общее и местное;
  • поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезсредствами;
  • у всех материалов — от плитки до водостойкой краски — должны быть документы, которые подтверждают, что использовать их безопасно.

Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.

Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.

Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.

Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.

Обязательно нужно купить и повесить уголок потребителя внутри салона, он стоит около 2500 рублей.

Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.

На мебель уйдет около 50 000 рублей.


Зона ожидания в студии маникюра Mila mos studio. Цветы можно закупить не к открытию, а через несколько месяцев работы

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.

Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:

Читайте также: