Куратор это пользователь которому в системе даны права налог 3 аис

Обновлено: 25.04.2024

Александр Неневский

Все так и задумано. Чтоб народ свалил и меньше сокращать пришлось т.е. выплачивать деньги. Переход на двухуровневую систему долго ждать не будет.

Виктор Петров

Александр, Адекватные уйдут, неадекватное начальство останется, в итоге в системе нормальных не останется, да что уж там, их уже почти не осталось

Марина Иванова

Мансур Ирисханов

Наталья Харакоз

Елена Дергунова

Александр Неневский

Александр Неневский

Елена, вы еще РНАЛ R_nal вспомните, кто давно работает в теме) а АИС такое количество подключений не тянет, оно не надо ему столько пользователей, поэтому их скоро станет меньше.

Александр Неневский

Александр Неневский

Мансур, ну не совсем. Когда закончится передача функций по приему, выдаче документов в МФЦ остатки инспекций уйдут в ноль.

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Мансуру

Андрей Панов


Андрей Панов ответил Диане

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Мансуру

Мансур Ирисханов

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Мансуру

🤡

Мансур, а если не было бы желающих?

Надежда Трофимова

Оля Макарова

Надежда Трофимова

Оля Макарова

Анастасия Астахова

Вроде снова график хотят. Работать можно с 4 утра до 14 30. Хошь аис, приходи в 4 утра на работу

Мария Маркелова

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова

☝

Анастасия, в 4 утра уж никто не придет, это вообще издевательство

Мансур Ирисханов

Александр Неневский

Елена, Вы как считаете это вообще нормально? Не задумывались почему, к примеру, ВК в тором мы сейчас пишемся работает без сбоев, а тут ведь уйма информации и видео и он лайн общение и чего только нет. и. НИЧЕГО НЕ ВИСИТ. Так почему висит некий "блокнот" на который потрачено уйма денег, построены ЦОДы, закуплено оборудование, президенту хвастаются какие молодцы. А ничего не работает. Изжила себя структура, изжила. Увы, на местах будут РсНП и всё.

Алия Алешковская

Александр, ". на который потрачено уйма денег, построены ЦОДы, закуплено оборудование. " - это называется "Освоение бюджета")))

Алия Алешковская

Александр Неневский

Алия Алешковская

Владимир Галсанович

😅

А я, вот, заявление написал

Олеся Попова

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Олесе

🙂

Олеся, ну может ещё передумаете, 2 недели есть

Олеся Попова

Диана, нет, спасибо! Тоби уже почувствовал свободу и в рабство больше не вернётся

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Олесе

😜

Олеся,

Андрей Панов


Андрей Панов

Владимир Галсанович

😊

Диана, ни шагу назад

Диана Ахмерова


Диана Ахмерова ответила Владимиру

Владимир Галсанович

Алла Хомякова

я смотрю, здесь общаются уволенные, ностальгируют все. а реальные сотрудники в это время работают, группа-то не для них оказывается

Анна Ветер

Алла, не от хорошей жизни увольняются.. И увольняются очень хорошие специалисты, знающие.. Те, кто душой болел за свою работу. Но, сейчас так опустили службу, что людям становится обидно, что их ни во что не ставят, их действительно в рабов и роботов превратили.
Ни в одной стране так наплевательски не относятся к сотрудникам налоговой!! Их ценят, их защищают и поощряют, а плательщики уважают и даже боятся больше, чем полицию! А почему? Да потому, что они НА СТРАЖЕ БЮДЖЕТА!
. А что у нас. Эх.

Ирина Ивпновп

Алла, от хорошей жизни никто не уволняется. уходят как жизнь показывает лучшие. они и востребованы потом в других сферах жизни

Алла Хомякова

Анна, знаете, и меня боялись, пока некоторые инспектора не начали себя компроментировать недостойным поведением. И от хорошей жизни прекрасно увольняются жены военных, когда мужа переводят в другую местность. А еще как жизнь показала, я три раза уходила и три раза пришлось приходить, тут не угадаешь.

Анна Ветер

Алла, жизнь сложнее всяких схем)) судьбы у людей разные.. Я высказала лишь обобщённое видение сложившейся ситуации.. Да и из собственных наблюдений и опыта.. Никому не навязываю свою точку зрения

Ольга Моисеева

Елена Цихотская

Ушла из системы год назад, думала и надеялась на прогресс программы и нормальное рабочее время, читаю комментарии и общаюсь с коллегами и понимаю, что лучше вообще не стало (

Елена Иванова


Елена Иванова

😭

Елена, тоже ушла в сентябре. Но группы по прежнему читаю. Общаюсь с коллегами. Вспоминаю прошлый год,февраль и март , эти "посиделки" до темноты за окном, как пыталась руками творить взыскание по страховым по 46 ст, как по ста позициях в одном задании доходила до 98ой и сворачивался АИС со всей моей проделанной работой. Потом все заново. Пришлось делать скрины и при следующем вылете аиса просто по скринам снова восстанавливать. Издевательство

Елена Цихотская

Александр Неневский

Елена, теперь в системе можно рассчитывать на улучшение только сотрудникам ЦА, УФНС, Межрегионалок и всяких ЦЕНТРОВ типа "компетенции". В районах ифнс наврятли увидят чего хорошего в будущем.

Екатерина Баскакова

Елена, привет я тоже с 46, 76, ушла в августе в новую прекрасную жизнь

Елена Иванова


Елена Иванова ответила Екатерине

🤣

Екатерина, и я)) но судьбой взыскания до сих пор интересуюсь

Екатерина Баскакова

Елена, да, меня налоговая тоже не отпускает. Заходила на днях, сидят девчонки, работают, и всё ждут, что новых людей наберут им в помощь. И я ждала, но что-то очередей в кадры нет

Анастасия Павлова

А я ушла в октябре 2020 года. ну как ушла. хотели поставить на должность зам. Начальника инспекции, но заместитель не захотел его отдавать- вот я и ушла. но не в этом дело. Я 15 лет отдала этой системе и знаете что-то я выкинула из жизни эти годы. Я сейчас работаю медиатором и знаете я счастлива. Счастлива что я могу заниматься семьёй, строить планы на вечер, ходить в кино и театр. Я свободна. Нет криков и упрёков что я должна. Быстрее, ты уходишь в 20- 00 домой?! Что так рано?! Ты заболела- выходи. ты в больнице- пиши отказ и выходи.. какие то поправки сим- которая стала около 30000 руб в квартал с з/ пл около 15000 руб. Это жесть. я только сейчас погосила кредитную карту которую тратила работая в налоговой. сидела там как зашоренная лошадь. а сейчас у меня реальная жизнь..

Ответы на тест по КИТ обработки налоговой информации [27.09.13]

Ответ: законодательными актами, постановлениями, распоряжениями и другими документами правительства, ГНИ и других ведомств

Вопрос: АИС "Налог" - это:

Ответ: форма организационного управления органами государственной налоговой службы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий

Ответ: человеко-машинная система с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов-экономистов, работников налоговой сферы, контроля за налоговыми поступлениями.

Ответ: контрольная и аналитическая деятельность по отношению к организациям МНС федерального уровня

Ответ: обеспечивающей и функциональной частей

Вопрос: АИТ налоговой системы содержит в своем составе:

Ответ: АРМ администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, АРМ руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды

Вопрос: Автоматизированная информационная технология представляет собой:

Ответ: системно организованную для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения

Вопрос: Адаптируемость к общественным каналам связи осуществляется за счет использования устойчивых ….. обмена.

Ответ: клиентом и сервером

Вопрос: Базы данных состоят из:

Вопрос: В состав показателя входит:

Ответ: Сочетание одного реквизита-основания и всех относящихся к нему реквизитов-признаков

Вопрос: Важнейшим инструментальным программным средством поддержки решения функциональных задач, связанных с налоговыми поступлениями в бюджет является:

Ответ: система управления базами данных

Вопрос: Важной характеристикой корпоративных вычислительных сетей, создаваемых в налоговой системе, является:

Ответ: возможность использования различных каналов связи

Вопрос: Видами диалогового режима автоматизированной обработки информации являются:

Вопрос: Выбор архитектуры построения АИТ в налоговой системе определяет свои требования к:

Ответ: к аппаратной части технологического процесса

Вопрос: Государственная политика РФ в сфере информатизации направлена на:

Ответ: создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения при решении стратегических и оперативных задач экономического и социального развития страны

Вопрос: Данные Государственного реестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков содержатся в:

Ответ: постоянных массивах

Вопрос: Для внедрения информационных технологий в работу территориальных органов налоговой службы организуются:

Ответ: подразделения по информатизации

Вопрос: Для организации АИТ в налоговой сфере организуется специальная система:

Вопрос: Для повышения производительности, надежности, отказоустойчивости технических решений в налоговой сфере практикуется объединение серверов в группы …. которые работают под управлением сетевой операционной системы

Вопрос: Идентификационный номер налогоплательщика – физического лица содержит:

Ответ: двенадцать знаков

Вопрос: Идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица содержит:

Ответ: десять знаков

Вопрос: Иерархическая структура налоговых органов определяет организацию взаимодействия информационных и …. программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального и федерального уровня

Вопрос: Информатизация является:

Ответ: непрерывным процессом совершенствования методов и технологий управления

Вопрос: Информация об оперативном контроле, обеспечении полноты и своевременности поступления налогов, сборов и других платежей и отчетности содержится в:

Ответ: переменных массивах

Вопрос: К критериям выбора технических средств в налоговой системе можно отнести:

Ответ: характеристики автоматизированной информационной технологии

Ответ: основные технические характеристики средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования

Вопрос: Каждому уровню налоговой системы соответствуют свои функции, а соответственно и свой состав ….. обеспечения

Вопрос: Качественно новое обслуживание информационных процессов в налоговой системе связано с:

Ответ: использованием современной компьютерной техники, систем телекоммуникаций, компьютерных сетей и систем поддержки принятия решений

Вопрос: Качественно новое обслуживание информационных процессов в системе налогообложения обеспечивается:

Ответ: использованием современной техники, систем телекоммуникаций, компьютерных сетей и систем поддержки принятия решений

Вопрос: Классификатор - это:

Ответ: Систематизированный свод однородных наименований и их кодовых обозначений

Вопрос: Комплекс технических средств должен обеспечивать техническую поддержку всех …. операций для решения задач в налоговой системе

Вопрос: Контроль за состоянием сети и отдельных ее элементов осуществляется за счет создания …. службы сети, на которую возлагается ответственность за обеспечение конфиденциальности циркулирующей в сети информации

Вопрос: Крупнейшим заказчиком информационных систем для системы налогообложения является:

Вопрос: Налоговая политика государства влияет на:

Ответ: экономическое и социальное развитие общества

Вопрос: Налоговые органы подчиняются:

Ответ: Министерству Финансов Российской федерации

Вопрос: Непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляют:

Ответ: Территориальные инспекции Министерства по налогам и сборам*) городов и районов

Вопрос: Обеспечивающая часть АИС состоит из:

Ответ: информационного, технического, программного и других подсистем

Вопрос: Обеспечивающие подсистемы АИС:

Ответ: совокупность технического, математического, программного, информационного, лингвистического, правового, эргономического, организационного обеспечения

Вопрос: Объединение ЛВС в единую корпоративную систему производится через …. Коммутации

Вопрос: Передача информации на сетевом уровне осуществляется, как правило, методом ….. пакетов.

Вопрос: По степени устойчивости массивы делятся на:

Ответ: постоянные и переменные

Вопрос: Подразделения по информатизации налоговой службы занимаются:

Ответ: внедрением нового программного обеспечения и средств электронно-вычислительной техники

Ответ: подсистемами регистрации предприятий

Ответ: подсистемами камеральной и документальной проверок

Ответ: получением данных о поступлении налогов

Ответ: выдачей справок о недоплатах и переплатах по предприятиям

Ответ: делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом

Ответ: материально-техническим снабжением

Ответ: основным видам налогов, собираемых с физических лиц

Ответ: юридическим и физическим лицам

Вопрос: Подсистема аналитической деятельности ГНИ включает:

Ответ: анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков

Ответ: анализ деятельности территориальных налоговых инспекций

Вопрос: Подсистема документальной проверки относится к ….. виду деятельности налоговых органов. (Для формирования правильного ответа вставьте нужное слово).

Вопрос: Подсистема контрольной деятельности предусматривает:

Ответ: ведение государственного реестра предприятий и физических лиц; б) формированиее сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ГНИ

Вопрос: Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает:

Ответ: возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Государственной налоговой службы РФ

Вопрос: Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с:

Ответ: формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ГНИ

Вопрос: Последовательность приведенных ниже понятий от общего к частному:

Ответ: информационная система

Ответ: информационная подсистема

Ответ: информационный массив

Ответ: реквизиты (признаки, основания)

Вопрос: Прикладные программные продукты сформированы в программные ….. , имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне АРМ в соответствующих структурных подразделениях

Вопрос: Программные продукты, используемые в АИТ налоговой системы, ориентированы на:

Ответ: организацию функционирования экономических объектов, решение основных финансовых задач

Вопрос: Программный комплекс как инструмент ….. обеспечивает совместимость решаемых налоговых задач, а также информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой системе

Вопрос: Программный комплекс, который позволяет решать функциональные задачи, связанные с налоговыми поступлениями в бюджет:

Вопрос: Распределенная обработка данных означает:

Ответ: размещение и обработка данных происходят на разных ПК

Вопрос: Реализации задач АИС “Налог” низового уровня начинается с:

Ответ: регистрации предприятий

Вопрос: Результат информатизации - это:

Ответ: непрерывное развитие аппаратно-программного комплекса, как органической части организационной системы управления и внедрение новых информационных технологий

Вопрос: Сервер баз данных контролирует доступ к базе пользователей и только через него осуществляется ….. пользователей и доступ к информации.

Вопрос: Сетевые технологии по способу связи делятся на:

Ответ: проводные, беспроводные, спутниковые

Вопрос: Система управления - это:

Ответ: система, реализующая функции управления

Вопрос: Соответствие в системе управления налогообложением:

Ответ номер столбца: 1-2

Вопрос: Соответствие в структуре системы Государственных налоговых органов Российской Федерации:

Ответ номер столбца: 3-1-2

Вопрос: Соответствие между важнейшими характеристиками сложной системы и ее свойствами

Ответ номер столбца: 1-3-2-4

Вопрос: Соответствие между группами и классификаторами:

Ответ номер столбца: 1-1-2-1-1-1

Вопрос: Соответствие между задачами, решаемыми СУБД информационных систем налоговой службы и требованиями, предъявляемыми к этим СУБД:

Ответ номер столбца: 1-2

Вопрос: Соответствие между отдельными составляющими и внемашинному и внутримашинному информационному обеспечению:

Ответ номер столбца: 1-2-1-1-2-1

Вопрос: Соответствие между уровнями АИС "Налог" и функциональными подсистемами:

Ответ номер столбца: 1-2

Вопрос: Состав базы данных зависит от:

Ответ: специфики каждого рабочего места и от квалификации специалиста

Вопрос: Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является:

Вопрос: Структуры АИС налоговой службы является многоуровневой, каждый уровень которой является . . . . . . . генерации деловой информации, необходимой для принятия управленческих решений

Вопрос: Тенденция развития информационных технологий, являющаяся ведущей:

Ответ: глобализация информационных технологий на базе спутниковой связи и сети Internet

Вопрос: Технологическую основу любой АИС составляет:

Ответ: автоматизированная информационная технология

Вопрос: Требования, предъявляемые к программному обеспечению АИТ в налоговой системе, ориентированы на:

Ответ: использование системного программного обеспечения и прикладных программ для решения функциональных задач

Вопрос: Укажите назначение реквизитов- признаков в компьютерной обработке:

Ответ: выполнение логических операций: группировка, выборка, поиск информации

Ответ: кодирование ключевых слов в первичных документах

Вопрос: Укажите технологии, используемые в распределенных системах обработки данных:

Ответ: клиент-сервер, совместного использования ресурсов в рамках глобальной сети, универсального пользовательского общения в виде электронной почты

Вопрос: Укажите, в чем заключается наиболее полное назначение классификаторов и кодов:

Ответ: автоматизация вычислительного процесса, связанная с группировкой информации, ее поиском, хранением и получением сводных итогов

Вопрос: Укажите, какие реквизиты проставляются в содержательной части документа:

Ответ: переменные реквизиты –признаки и их коды

Ответ: реквизиты основания

Вопрос: Формой организации данных для их накопления, обработки и хранения в компьютере должны быть:

Ответ: базы данных

Вопрос: Функциональная задача в КИТ ОНИ - это:

Ответ: задача, решаемая с применением ПК и пакетов прикладных программ

Ответ: определение правильности заполнения бухгалтерских документов, исчисления налогов, точности заполнения форм

Вопрос: Центр генерации данных - это:

Ответ: элемент структуры АИС (уровень), в котором ключевую роль играет вычислительный центр

Вопрос: Штриховое кодирование – способ построения кода с помощью чередования широких и узких, темных и светлых …..

Вопрос: Экономическая информационная система (ЭИС) - это:

Ответ: это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений

Вопрос: Эффект применения технических средств в налоговой системе определяется:

Ответ: улучшением экономических показателей функционирования органов за счет более рационального управления

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы


С 1989 по 1992 год – аспирант СТАНКИН. В 1992 – 1995 гг. – директор тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба, в 1995-1996 годах — заместитель генерального директора Международного компьютерного клуба, председатель правления Международного компьютерного клуба (влиятельная российская общественная организация, объединявшая квалифицированных специалистов, бизнесменов, энтузиастов).

С января 2007 по март 2008 года руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ). ОЭЗ, напомним, начали создаваться в России после визита президента Владимира Путина в Бангалор, где он посетил технопарк индийской компании Infosys и остался под явным впечатлением. Тогдашний IT-министр Леонид Рейман в 2004 году заявил, что Россия может продавать за рубеж ПО и IT-сервисы на суммы, сопоставимые с теми, что выручает за сырьё. По первоначальному замыслу ОЭЗ в России создавались для развития в стране высокотехнологичного сектора, для создания программных продуктов на экспорт.

В апреле 2010 года Мишустин назначен руководителем Федеральной налоговой службы. Многие связывают выбор Мишустина президентом в качестве главы правительства с успехами ведомства в повышении собираемости налогов и прозрачности налогообложения. А это, в свою очередь, было достигнуто с помощью IT – об этом Мишустин говорил не раз, и это почувствовал каждый налогоплательщик: процедура уплаты налогов в России для граждан стала несложным онлайн-сервисом.

Отметим при этом, что ФНС тратила на развитие IT-систем немалые деньги, расходы ведомства на информатизацию последние годы были выше, чем у других ведомств. В 2018 году траты ФНС на IT составили 19,1 миллиарда рублей, в 2017-м — 17,7 миллиарда.

Результаты таковы, что, по данным ФНС, за последние пять лет при росте экономики на 3,2% поступления налогов в реальном выражении, то есть без учёта инфляции, выросли в 1,4 раза. Рост поступлений продолжается, несмотря на снижение цены на нефть.

Остановимся на некоторых проектах подробнее.

Представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

• обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
• создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
• гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;
• снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих в налоговые органы;
• совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
• обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
• обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности ФНС России со стороны руководства налоговых органов;
• повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;
• повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов;
• снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;
• снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;
• снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;
• переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;
• обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

Контрольная деятельность

Цифровизация налогового администрирования, по словам главы ФНС, повлияла и на контрольную работу. В январе-сентябре 2019 года количество выездных проверок сократилось на 34,4% (с 10,9 тысячи до 7,1 тысячи). При этом проверяются только два налогоплательщика из 1000, а в малом бизнесе (это 60% налогоплательщиков) – один из 5000.

Основной акцент служба делает на добровольном уточнении налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Доля поступлений по аналитической работе за девять месяцев выросла до 35% в общих поступлениях по контрольно-аналитической работе, в прошлом году этот показатель составлял 25%. Без проведения налоговых проверок в бюджет дополнительно поступило 90 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем за девять месяцев 2018 года.

Происходит снижение количества жалоб на результаты выездных проверок, говорил в ходе отчёта в ноябре Мишустин. За девять месяцев их число снизилось почти в два раза – на 45,4% (с 4,3 тыс. до 2,4 тыс.). Количество судебных споров с бизнесом сократилось более чем на 20%.

Онлайн-кассы

Мобильное приложение для самозанятых

С 1 января 2019 года в четырех регионах России проводится эксперимент по введению налога на профессиональный доход. С начала 2019 года по ноябрь 2019 в качестве самозанятых зарегистрировались 284 тысячи человек, общая сумма дохода составила 32,6 млрд рублей.

Главная цель проекта – дать возможность гражданам легализовать свои отношения с государством, получить доступ к программам кредитования и государственной поддержки. Ставки нового налогового режима – 4 и 6%. Две трети налога поступают в региональные бюджеты и одна треть – в фонд медицинского страхования.

Налог на Google

Налог на электронные услуги, которые оказывают России в том числе иностранные производители программного обеспечения в Российской Федерации, вступил в действие три года назад.

На первом этапе все иностранные производители программного обеспечения, оказывающие услуги физическим лицам в России в цифровой экономике, должны были платить НДС на эти электронные услуги, чтобы выровнять условия с российскими компаниями, которые также производят эти услуги. А с 1 января 2019 года они обязаны вставать на налоговый учёт и в том числе платить НДС самостоятельно в отношениях с юридическими лицами.

Единый реестр ЗАГС

По состоянию на май 2019 Федеральная налоговая служба зафиксировала 2 миллиона 700 тысяч записей актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года, когда система была введена в промышленную эксплуатацию.

Единая облачная технология позволила фактически связать все ЗАГСы единой цепочкой. Причём их количество сократилось примерно с 6500 ЗАГСов – до начала соответствующих реформ – до 4200. Сегодня эта технология абсолютно централизована, говорил Мишустин.

Ведомство развивает систему совместно с Росстатом.

Личный кабинет налогоплательщика

Личные кабинеты физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, иностранной компании — сервисы, обеспечивающие онлайн-оплату налогов.

В личном кабинете гражданин видит свой профиль (электронный адрес, телефон, персональные данные), а также объекты налогообложения. Обычно это квартиры, земельные участки, транспортные средства и так далее. При несогласии гражданина с начисленными налогами их можно обжаловать через форму обратной связи на сайте, это работает.

Есть также линейка личных кабинетов юридического лица – для уплаты налогов компаниями, и личный кабинет индивидуального предпринимателя.


С 1989 по 1992 год – аспирант СТАНКИН. В 1992 – 1995 гг. – директор тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба, в 1995-1996 годах — заместитель генерального директора Международного компьютерного клуба, председатель правления Международного компьютерного клуба (влиятельная российская общественная организация, объединявшая квалифицированных специалистов, бизнесменов, энтузиастов).

С января 2007 по март 2008 года руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ). ОЭЗ, напомним, начали создаваться в России после визита президента Владимира Путина в Бангалор, где он посетил технопарк индийской компании Infosys и остался под явным впечатлением. Тогдашний IT-министр Леонид Рейман в 2004 году заявил, что Россия может продавать за рубеж ПО и IT-сервисы на суммы, сопоставимые с теми, что выручает за сырьё. По первоначальному замыслу ОЭЗ в России создавались для развития в стране высокотехнологичного сектора, для создания программных продуктов на экспорт.

В апреле 2010 года Мишустин назначен руководителем Федеральной налоговой службы. Многие связывают выбор Мишустина президентом в качестве главы правительства с успехами ведомства в повышении собираемости налогов и прозрачности налогообложения. А это, в свою очередь, было достигнуто с помощью IT – об этом Мишустин говорил не раз, и это почувствовал каждый налогоплательщик: процедура уплаты налогов в России для граждан стала несложным онлайн-сервисом.

Отметим при этом, что ФНС тратила на развитие IT-систем немалые деньги, расходы ведомства на информатизацию последние годы были выше, чем у других ведомств. В 2018 году траты ФНС на IT составили 19,1 миллиарда рублей, в 2017-м — 17,7 миллиарда.

Результаты таковы, что, по данным ФНС, за последние пять лет при росте экономики на 3,2% поступления налогов в реальном выражении, то есть без учёта инфляции, выросли в 1,4 раза. Рост поступлений продолжается, несмотря на снижение цены на нефть.

Остановимся на некоторых проектах подробнее.

Представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

• обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;
• создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;
• гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;
• снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих в налоговые органы;
• совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;
• обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;
• обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности ФНС России со стороны руководства налоговых органов;
• повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;
• повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов;
• снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;
• снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;
• снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;
• переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;
• обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

Контрольная деятельность

Цифровизация налогового администрирования, по словам главы ФНС, повлияла и на контрольную работу. В январе-сентябре 2019 года количество выездных проверок сократилось на 34,4% (с 10,9 тысячи до 7,1 тысячи). При этом проверяются только два налогоплательщика из 1000, а в малом бизнесе (это 60% налогоплательщиков) – один из 5000.

Основной акцент служба делает на добровольном уточнении налогоплательщиками своих налоговых обязательств. Доля поступлений по аналитической работе за девять месяцев выросла до 35% в общих поступлениях по контрольно-аналитической работе, в прошлом году этот показатель составлял 25%. Без проведения налоговых проверок в бюджет дополнительно поступило 90 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем за девять месяцев 2018 года.

Происходит снижение количества жалоб на результаты выездных проверок, говорил в ходе отчёта в ноябре Мишустин. За девять месяцев их число снизилось почти в два раза – на 45,4% (с 4,3 тыс. до 2,4 тыс.). Количество судебных споров с бизнесом сократилось более чем на 20%.

Онлайн-кассы

Мобильное приложение для самозанятых

С 1 января 2019 года в четырех регионах России проводится эксперимент по введению налога на профессиональный доход. С начала 2019 года по ноябрь 2019 в качестве самозанятых зарегистрировались 284 тысячи человек, общая сумма дохода составила 32,6 млрд рублей.

Главная цель проекта – дать возможность гражданам легализовать свои отношения с государством, получить доступ к программам кредитования и государственной поддержки. Ставки нового налогового режима – 4 и 6%. Две трети налога поступают в региональные бюджеты и одна треть – в фонд медицинского страхования.

Налог на Google

Налог на электронные услуги, которые оказывают России в том числе иностранные производители программного обеспечения в Российской Федерации, вступил в действие три года назад.

На первом этапе все иностранные производители программного обеспечения, оказывающие услуги физическим лицам в России в цифровой экономике, должны были платить НДС на эти электронные услуги, чтобы выровнять условия с российскими компаниями, которые также производят эти услуги. А с 1 января 2019 года они обязаны вставать на налоговый учёт и в том числе платить НДС самостоятельно в отношениях с юридическими лицами.

Единый реестр ЗАГС

По состоянию на май 2019 Федеральная налоговая служба зафиксировала 2 миллиона 700 тысяч записей актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года, когда система была введена в промышленную эксплуатацию.

Единая облачная технология позволила фактически связать все ЗАГСы единой цепочкой. Причём их количество сократилось примерно с 6500 ЗАГСов – до начала соответствующих реформ – до 4200. Сегодня эта технология абсолютно централизована, говорил Мишустин.

Ведомство развивает систему совместно с Росстатом.

Личный кабинет налогоплательщика

Личные кабинеты физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, иностранной компании — сервисы, обеспечивающие онлайн-оплату налогов.

В личном кабинете гражданин видит свой профиль (электронный адрес, телефон, персональные данные), а также объекты налогообложения. Обычно это квартиры, земельные участки, транспортные средства и так далее. При несогласии гражданина с начисленными налогами их можно обжаловать через форму обратной связи на сайте, это работает.

Есть также линейка личных кабинетов юридического лица – для уплаты налогов компаниями, и личный кабинет индивидуального предпринимателя.

Читайте также: