Кто оплачивает штрафы тсж

Обновлено: 28.06.2024

Я живу в многоквартирном доме, и мне не нравится, как УК его обслуживает. Она просто ничего не делает. Акты о выполненных работах мне не представляют на том основании, что я не плачу за услуги УК. Я, в свою очередь, бойкотирую счета, которые она мне выставляет. Все коммунальные услуги я исправно оплачиваю напрямую поставщикам.

Недавно со мной связался представитель УК и стал угрожать, что мне отключат коммунальные услуги за неуплату. Он объясняет это тем, что поставщики услуг поставляют ресурсы только до дома, а внутри дома за них отвечает УК. И раз я не плачу за услуги УК, то на основании постановления № 354 они имеют полное право ограничить мне доступ к свету, например, или водоотведению.

Правда ли это? Я ведь плачу за свет и воду, и долгов по ним у меня нет.

Елена, игнорировать счета УК — это не очень хорошая идея. Так вы становитесь нарушителем и при этом не решаете проблему недобросовестного обслуживания вашего дома.

Счета лучше оплатить, а с УК можно бороться другими способами — законными и более действенными.

За что платят жильцы

Скорее всего, вам приходит не одна, а сразу несколько квитанций. Поэтому вы знаете, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги состоит из нескольких частей:

  1. Платы за содержание жилого помещения. Это услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание, а также текущий ремонт общего имущества в нем. Еще в нее включают плату за коммунальные ресурсы, которые уходят на содержание общего имущества.
  2. Взносов на капитальный ремонт.
  3. Платы за коммунальные услуги: холодную и горячую воду, электроэнергию, отопление, газ, канализацию и вывоз мусора.

По закону вы должны перечислять все части платы за жилье независимо от отношений с УК. Платить только за горячую или холодную воду, но игнорировать взносы на текущий ремонт общего имущества не получится. УК начислит вам на сумму долга пени и по закону будет права. А если вы не будете реагировать на требования УК погасить долги, она может подать на вас в суд и таким образом взыскать деньги.

Как взыскивают долг, если жильцы не платят

Если задолженность не превышает 500 000 Р , дело рассматривают в рамках приказного производства. Это значит, что судебное постановление — приказ — судья вынесет единолично в течение пяти дней с момента принятия заявления.

Взыскателя и должника в суд вызывать не будут, проводить судебное разбирательство — тоже.

Судья вынесет судебный приказ и в течение пяти дней отправит его копию должнику. У должника будет всего десять дней с момента, как он получит приказ, чтобы представить свои возражения насчет его исполнения.

Если должник успеет вовремя выразить свое несогласие с вынесенным приказом, судья его отменит. Тогда взыскатель может подать иск в обычном порядке. Но если должник пропускает срок на предъявление возражений без уважительной причины, приказ вступает в силу, и взыскатель может предъявить его, например, в банк, где у должника есть счет. Банк на основании такого приказа спишет указанную в нем сумму задолженности и пени: он обязан это сделать.

Задолженность с должника взыщут либо в упрощенном порядке — по приказу, либо на основании решения суда и исполнительного листа. Это немного дольше, но результат тот же. Заплатить жильцу все равно придется.

Кроме того, управляющая компания действительно может ограничить должнику доступ к коммунальным услугам.

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Почему вам и правда могут отключить воду и электричество

Исполнитель вправе ограничить или не предоставлять коммунальную услугу, если потребитель оплачивает ее не полностью. Но он должен предварительно письменно уведомить об этом потребителя.

Исполнителем жилищно-коммунальных услуг может быть организация любой формы собственности, организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые на законном основании предоставляют потребителям жилищно-коммунальные услуги. В вашем случае исполнитель — УК.

Неполной оплатой считают задолженность, которая возникла, если потребитель не оплачивал одну коммунальную услугу в размере больше двух месячных платежей при расчетах по нормативу потребления. Если потребитель частично оплачивал предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, исполнитель делит все, что потребитель оплатил частично, между всеми строками в квитанции. И в этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Допустим, в квитанции на 3250 Р были такие строки:

  • электроэнергия — 800 Р ;
  • горячая вода — 800 Р ;
  • холодная вода — 700 Р ;
  • отопление — 500 Р ;
  • услуги по содержанию жилья — 300 Р ;
  • газ — 150 Р ;.

Потребитель оплатил все, кроме электроэнергии. В результате вместо 3250 Р он заплатил 2450 Р , то есть 75,38% от выставленной суммы. Исполнитель делит полученные деньги между строками, и получается, что по всем услугам потребитель внес 75,38%.

Как распределяется плата, если потребитель не оплачивает одну услугу в квитанции на 3250 Р

Услуга Оплачено Задолженность
Горячая вода 603,04 Р 196,96 Р
Электроэнергия 603,04 Р 196,96 Р
Холодная вода 527,66 Р 172,34 Р
Отопление 376,9 Р 123,1 Р
Услуги по содержанию жилья 226,14 Р 73,86 Р
Газ 113,07 Р 36,93 Р

Так что, хотя вы платили напрямую поставщикам коммунальных услуг, минуя управляющую компанию, она может рассчитать внесенную вами плату за коммунальные услуги как неполную. И разделить пропорционально внесенные за электричество, воду, канализацию и отопление деньги между платой за эти коммунальные услуги и платой за содержание и ремонт жилого помещения.

Когда ваша задолженность по какой-либо услуге превысит сумму двух месячных платежей, рассчитанных по нормативу потребления, УК будет вправе ограничить вам доступ к этой услуге — таков закон.

Как заставить УК работать

Если вы хотите бороться с УК, это можно делать другими способами. Расскажу о самых очевидных.

Следить за отчетностью. УК должна отчитываться о том, что она делает, какое имущество ремонтирует и сколько это стоит, а также по другим вопросам на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ.

Если ваша УК этого не делает и у вас нет свободного доступа к такой информации, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Такую жалобу подают через госуслуги, лично, по почте или через форму на сайте Роспотребнадзора.

Жаловаться в надзорные органы. Для начала вы можете пожаловаться в жилищную инспекцию. Напишите, что именно вас не устраивает в работе УК, и попросите провести проверку. Госжилинспекция проверит, насколько УК соблюдает установленные законом требования к содержанию общего имущества дома и придомовой территории и как предоставляются коммунальные услуги. Если нарушения найдут, компанию оштрафуют.

Сменить УК. Если компания действительно плохо справляется со своими обязанностями, вы можете попробовать ее поменять. Это непросто. Нужно провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. На основании его решения вы можете отказаться от услуг текущей УК и выбрать другую.

Кроме того, вы можете вообще изменить способ управления своим домом, например организовать ТСЖ. Это тоже непросто, но реально.

Мы уже рассказывали, как провести общее собрание собственников. Возможно, вам пригодится эта информация, если решите вынести на обсуждение соседей вопрос о смене УК.

Что в итоге

По квитанциям лучше платить целиком, иначе можете оказаться в должниках.

Если хотите смотреть отчеты УК, ходить туда необязательно. Для этого есть сайт ГИС ЖКХ.

Бороться с УК лучше через жалобы. Начните с Роспотребнадзора.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.


гениальная мысль, игнорировать счета за ук! просо сверхразум))

Excali, возможно у автора крик души, коммунальные услуги в нашей стране - это золотая жила, любая УК - коммерческое предприятие, цель которого - получение прибыли и велик соблазн стричь деньги но при этом ничего не делать. Рад за вас, если вам повезло с УК или смогли сформировать ТСЖ и оно эффективно работает

Хаха - сменить УК, в нашей стране легко на бумаге, но сложно на деле: город на букву К прямо слева от столицы, достраивающийся ЖК сгинувшего застройщика, УК, которая осталась после застройщика ходила по рукам, работает из рук вон плохо, даже диспетчерская с перебоями, жильцы нашли другую УК (назовем УК Ф) и провели ОСС, с использованием (!) Госуслуг. В итоге оказывается, что двумя неделями ранее все дома комплекса провели ОСС за другую УК (назовем УК Ю), ОСС за УК Ю был полностью сфабрикован, но ГЖИ все устраивало, пришлось поднять чуть ли не центральные каналы что бы ГЖИ нашло ошибки в ОСС за УК Ю, в которой кстати действующие лица оказались связаны с действующей УК, а по поводу УК Ф ГЖИ сначала писало что не получало материалов, когда у представителя дома и УК Ф вторая копия со входящем номером, а потом тоже нашло ошибки. В итоге ни одно ОСС не состоялось - ни по выбору УК Ю, поскольку жители забили во все колокола, ни по выбору УК Ф, поскольку у этой УК наверное не очень связи в администрации.
В итоге дома продолжают разваливаться дальше, но платёжки приходят исправно 👍🏻


Victor, сменить не легко, но реально. Только этим должен кто-то заниматься, должны быть инициативные жильцы.

(Да, у меня был опыт участия в подобных делах, мы смогли).

Kseniya, я не спорю, мы просто в начале пути)


Victor, тогда удачи вам! Очень надеюсь, все получится))

Victor, если в новостройке не было ОСС или все ОСС были отменены, то УК должна быть выбрана на открытом конкурсе. Конкурс организовать должны местные органы самоуправления. Могу рассказать детали. УК по конкурсу обычно лучше, чем УК от застройщика.

Victor, и по поводу отчётности: у нас нет доступа к отчётам УК за последние два года, писали в различные инстанции, в итоге УК пару раз заплатила штраф и продолжает дальше "работать" как хочет

Victor, Я же говорю, автор живёт в параллельной вселенной

Я тоже не хочу платить управляющей компании, а именно Альфа Капитал. Можно мне $AKEU без комиссии? :-)

Автор живёт в какой-то параллельной вселенной. В нашей рашке жлаваться в любые надзорные органы - идея обречённая на провал с самого начала (в том числе, прокуратура и суды). Сменить УК невозможно, когда в небольшом городе (в Смоленске 350 т. чел.) во всём городе один монополист. А старые дома ни одна нормальная УК брать не хочет (хоть ты 10 собраний проведи).
Зато могу сказать, что сам уже лет 10 не плачу за содержание, отопление, горячую и холодную воду (плачу свет, газ и кап. ремонт). И за эти 10 лет мне ничего не было; судебные приказы отменяются легко, а полноценный судебный процесс со всем городом УК просто не в состоянии осилить.
А ещё всем на заметку, поинтересуйтесь (у кого есть связи) кто в нашей стране самые злостные неплатильщики коммуналки с многомиллионными долгами . это наши горе депутаты и чиновники с большим удовольствием пользуются своим админ ресурсом, чтобы давить на УК. Так что подумайте за кого вас хотят заставить платить УК, да ещё и с их отвратным уровнем сервиса


Маргарита, УК сама тарифы не придумывает. Наш дом имеет самые низкие тарифы в районе, т.к. инициативная группа очень хорошо с ней сторговалась. Жители дома подписывают договор с УК, у каждого дома он свой. Но это только тарифы на содержание и ремонт. УК мы платим за уборщицу, дворника, электрика, сантехника, замену лампочек и ремонт в подъездах. Не понятно, откуда сумма в 1,7 млн. в месяц. Вы туда и воду, и электричество занесли? Так к этим тарифам УК не имеет никакого отношения.

Анастасия, сколько вы платите УК за метр кв.?


Анастасия, нет, конечно, воду и электричество в 1,7 млн. не занесла, это чисто УК, оплата "содержания общего имущества".
Сейчас пересчитала, т.к. 1,7 млн. это было только по тому, что построили на 1 этапе строительства. Если брать весь дом, который будет построен, то это гораздо больше выходит.

так и не смог найти ответа на вопрос- как же заставить УК работать?

Алексей, в нашей стране - никак

Статья не о чем! Платить ворам ничего не делающим и прикрывающимися законами - маразм полный.

ага тока нифига ЖИ делать не будет, особенно если УК какой-нибудь ПИК-комфорт, у которого долгов перед РСО дофига, в домах ничего не делают, еще и заносят в инспекцию. не работают у нас законы - ты Ук обязан платить, а она не обязана ничего делать. бороться бесполезно.

Зачем вообще нужны эти "управляйки"? У них одна цель - набивать свой карман. Как же жили без них? Платили напрямую поставщикам ресурсов. Для решения каких-то общих вопросов, которые возникали очень редко, достаточно было председателя дома.

Маргарита, мой дом платит напрямую поставщикам услуг. Управляйке платим за содержание жилья и текущий ремонт. Это, например, подача отопления, если прорвало и засорилась труба - то срочный ремонт. Не будет же вам председатель дома задвижки крутить.

Кэтти, Напишу о том, что знаю из своего опыта. В обеих моих родительских квартирах дома без УК, а только председатель дома и так было с незапамятных времен. Председателю платится 100 р в месяц, поставщикам ресурсов платится напрямую. И никаких проблем нет. Если вдруг в доме нет света, то это решается электриками без дополнительных трат и привлечения жильцов. Если протекла крыша, что было 1 раз, лет 15 назад, то жильцы скинулись на ее ремонт и, наверное, председатель организовал ее ремонт. Председателю звонят, если, к примеру, прорвало батарею в квартиру, он оперативно присылает специалиста, который решит эту проблему, за что ему, конечно, захочется заплатить) Поэтому мне непонятно, зачем иметь дорогостоящего посредника в виде УК.
Но в доме, где моя квартира есть УК. Почти все соседи замечают, что почти каждый день какая-то проблема: чаще всего с лифтами, но бывает и с водой, с электричеством, с калиткой, парковкой, грязью, бывают и экзотические проблемы в виде фонтана из унитаза, который бил много раз пока УК решила эту проблему. И это новый дом, которому полгода. И за это УК платят 36 р. за метр, т.е. за квартиру в 50 кв.м. 1800 р. Я еще там не живу, но уже и не хочу там жить.

Маргарита, непосредственное управление МКД разрешено только в домах с небольшим количеством квартир, емнип не больше 30ти. В больших многоквартирных домах обязана быть или УК или ТСЖ.


Одна из адвокатов отметила, что позиция Верховного Суда направлена на упрощение доступа потребителей к правосудию. Другая считает, что управляющая компания обязана осуществлять уход и бремя содержания общего имущества качественно и своевременно, в объеме, оговоренном в договоре с собственниками. По мнению третьей, непонятно, чем руководствовался суд первой кассационной инстанции, когда выносил судебный акт по данному делу, поскольку возможность наложения штрафа прямо предусмотрена законом.

Верховный Суд опубликовал Определение № 56-КГ21-7-К9 от 29 июня, в котором он поддержал собственников помещений в многоквартирном доме в споре с управляющей компанией о ненадлежащем оказании услуг.

В связи с этим трое собственников квартир в этом доме обратились в суд с иском к управляющей компании. Они просили взыскать выплаченные денежные средства, начисленные за содержание и ремонт общего имущества, в связи с некачественным оказанием услуг за указанный период в общей сумме 55 тыс. руб., из которых 15 тыс. руб. – в качестве компенсации морального вреда.

Заявители представили акты о ненадлежащем содержании общедомового имущества с фототаблицами, составленными и подписанными жильцами дома, подтвержденными обращениями граждан в городскую администрацию, государственную жилищную инспекцию, прокуратуру г. Фокино и Приморского края. Истцы указали, что вносили плату за содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с произведенными ответчиком начислениями.

20 февраля 2020 г. решением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Фокино Приморского края исковые требования граждан были удовлетворены, и с управляющей организации взысканы требуемые денежные средства. Суд первой инстанции исходил из доказанного и подтвержденного факта оказания ответчиком собственникам МКД услуг ненадлежащего качества в спорный период. Апелляция оставила решение без изменений.

Однако определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29 декабря 2020 г. решения нижестоящих инстанций были отменены в части взыскания штрафа с УК. Кассационный суд указал на то, что истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им денежных средств, внесенных за услугу, которая им не была оказана. Штраф, по мнению кассации, взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, в то время как таких требований истцы в досудебном порядке не заявляли, тогда как соблюдение досудебного порядка являлось обязательным.

Не согласившись с выводами кассационного суда, собственники МКД обратилась с жалобой в Верховный Суд, Судебная коллегия по гражданским делам которого приняла решение о ее удовлетворении.

ВС отметил, что ч. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ в свою очередь устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД, пояснил Суд.

Ссылаясь на абз. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК, Верховный Суд обратил внимание, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в таком доме.

ВС указал, что согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Суд также подчеркнул, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (уполномоченной организации) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Подтверждая данную позицию, Суд обратился к п. 46 Постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 г. № 17, где разъясняется, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

После доработки Постановление Пленума подверглось существенным изменениям, в его итоговом варианте значатся 49 пунктов вместо 51

ВС обратил внимание на то, что истцы неоднократно обращались к ответчику с требованием о проведении ремонтных работ общего имущества, перерасчете платы за содержание жилого помещения, и за ними судом было признано право на такой перерасчет исходя из обстоятельств длительного неисполнения управляющей компанией обязательств. Таким образом, Судебная коллегия посчитала вывод судов первой и апелляционной инстанций об удовлетворении требования истцов о взыскании штрафа правильным.

По мнению эксперта, интересным в данном определении является факт, что суд, разрешая спор в части взыскания внесенной платы за неоказанные услуги и услуги ненадлежащего качества, признал их убытками потребителей. Ольга Власова считает, что данный факт очень облегчает взыскание внесенной платы в случае неоказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и или оказания таких услуг ненадлежащего качества.

В Госдуму внесен проект поправок в законодательство о соцстраховании от несчастных случаев на производстве, устанавливающих механизм досудебного рассмотрения жалоб, связанных с назначением страховых выплат

Татьяна Саяпина привела ряд определений КС, где тот указал, что штраф взыскивается судом вне зависимости от того, заявлялось ли данное требование потребителем или нет (определения от 23 апреля 2015 г. № 996-О; от 17 октября 2006 г. № 460-О; от 13 октября 2009 г. № 1215-О-О и др.).


Для начала посмотрим сколько денег на счете вашего дома. Возьмем стандартную пятиэтажку, площадью 4 тысячи квадратных метров. Кварплата такому дому обойдется в 15 рублей с квадратного метра – небольшая сумма. В регионах она разнится – в Москве боле 30 рублей, в муниципальных образованиях – 7-8 рублей. В нашей пятиэтажке управляющая компания выставляет совокупно всем собственникам счет в 60 тысяч рублей или 720 рублей в год.

Сумма кажется многим достаточно большой. Посчитаем. Во – первых, это только начисления. Не все оплатят свои квитанции вовремя. То есть сумма может быть еще меньше, но мы считаем, что собственники – идеальные граждане.

На этом доме есть дворник, сантехник, рабочий по ремонту, бухгалтер и юрист в управляющей компании и т.д. Каждый их этих 10 человек получает зарплату в 15 тысяч, что УК обходится в 150 тысяч ежемесячно. Прибавим сюда НДФЛ и страховые взносы – вот они, 200 тысяч рублей и почти половина бюджета вашего дома.

Предположим, что вся эта группа работников работает не только на нашей пятиэтажке, а на десяти домах. То есть доля вашего дома в фонд заработной платы – 20 тысяч в месяц или 240 тысяч в год. Из 720 тысяч вычитаем 240 и получаем сумму в 480 рублей в год. Еще один несложный подсчет – на счету пятиэтажки остается в идеале 40 тысяч рублей в месяц. Если вы считаете, что это много, то вы ошибаетесь.

С этих денег управляющая организация должна заплатить за вывоз мусора, обслуживание внутридомового газового оборудования, ремонт подъездов и другую не очень крупную работу.

Большинство россиян думают, что управляющие компании работают плохо. Способствуют этому СМИ, которые говорят: решить свою проблему в доме можно только пожаловавшись в прокуратуру или аппарат президента. Написать жалобу может любой гражданин, причем он не обязательно будет собственником этого дома. Возникает дилемма: от санкций госорганов могу пострадать я – собственник этого дома, а жалобу может подать любой человек со стороны, который никак отвечать не будет.

Жалоба рассматривается органами, которые не дают себе труда проверить сделано ли то, на что жаловались. Причем благодаря современным сервисам одна жалоба может попасть в абсолютно все контролирующие ведомства. В итоге в вашу управляющую компанию придет 10 писем с просьбой о предоставлении документов на проверку. В каждой, я вас уверяю, управляющей компании на территории России есть сотрудник, а то и отдел, который отвечает на однотипные запросы. Получается, что кто – то со стороны написал жалобу на вашу УК, а собственник вынужден оплачивать никому не нужную работу отдельного сотрудника либо целых отделов!

Управляющие органы занимаются бюрократическими отписками на поступившие запросы. В результате УК вынуждены предоставлять кипы документов или же без всякого разбирательства заплатить штраф в размере 250 – 300 тысяч рублей, которые вычтут из 480 тысяч бюджета дома.

Вот и получается, дорогие кляузники, что вы нажаловались на проблемы в доме, ни разу там не появившись, выполнили свой гражданский долг и подставили всех жителей дома. Никто еще не придумал как сделать так, чтобы УК бесплатно (потому как деньги забрали в бюджет) производили ремонт дома. Управляющая организация – коммерческая структура и норма рентабельности и прибыльности у нее не такая большая. А ваша жалоба забрала все оборотные средства с вашего же дома.

Количество штрафов для управляющих компаний и ТСЖ ограничено только фантазией законодателей и будет зависеть от инициативы жалобщиков и нелюбви госорганов. Административное предписание на 250 тысяч можно получить за что угодно и сколько угодно раз.

Простой пример: неверное раскрытие информации в ГИС ЖКХ и других информационных системах грозит УК штрафом в 250 тысяч рублей. Случайное искажение цифры на сайте, который откровенно плохо работает, приведет к тому, что на вашем доме не станет денег.

Из –за одного жалобщика вы получите огромную плату за управление, УК, которую выбрал муниципалитет.

К чему я призываю: прежде чем начать писать жалобу поймите – почти каждая УК готова к диалогу. Обсудить и рушить все вопросы. Они вам не враги. Понятно, что они находятся по тут сторону квитанций, но хорошее управление строится не на жалобах, а на общении. Вы, как собственники, должны проявлять инициативу, но не в виде жалоб, а в конструктивных предложениях, контроля за действиями мастеров и прорабов.


Для начала посмотрим сколько денег на счете вашего дома. Возьмем стандартную пятиэтажку, площадью 4 тысячи квадратных метров. Кварплата такому дому обойдется в 15 рублей с квадратного метра – небольшая сумма. В регионах она разнится – в Москве боле 30 рублей, в муниципальных образованиях – 7-8 рублей. В нашей пятиэтажке управляющая компания выставляет совокупно всем собственникам счет в 60 тысяч рублей или 720 рублей в год.

Сумма кажется многим достаточно большой. Посчитаем. Во – первых, это только начисления. Не все оплатят свои квитанции вовремя. То есть сумма может быть еще меньше, но мы считаем, что собственники – идеальные граждане.

На этом доме есть дворник, сантехник, рабочий по ремонту, бухгалтер и юрист в управляющей компании и т.д. Каждый их этих 10 человек получает зарплату в 15 тысяч, что УК обходится в 150 тысяч ежемесячно. Прибавим сюда НДФЛ и страховые взносы – вот они, 200 тысяч рублей и почти половина бюджета вашего дома.

Предположим, что вся эта группа работников работает не только на нашей пятиэтажке, а на десяти домах. То есть доля вашего дома в фонд заработной платы – 20 тысяч в месяц или 240 тысяч в год. Из 720 тысяч вычитаем 240 и получаем сумму в 480 рублей в год. Еще один несложный подсчет – на счету пятиэтажки остается в идеале 40 тысяч рублей в месяц. Если вы считаете, что это много, то вы ошибаетесь.

С этих денег управляющая организация должна заплатить за вывоз мусора, обслуживание внутридомового газового оборудования, ремонт подъездов и другую не очень крупную работу.

Большинство россиян думают, что управляющие компании работают плохо. Способствуют этому СМИ, которые говорят: решить свою проблему в доме можно только пожаловавшись в прокуратуру или аппарат президента. Написать жалобу может любой гражданин, причем он не обязательно будет собственником этого дома. Возникает дилемма: от санкций госорганов могу пострадать я – собственник этого дома, а жалобу может подать любой человек со стороны, который никак отвечать не будет.

Жалоба рассматривается органами, которые не дают себе труда проверить сделано ли то, на что жаловались. Причем благодаря современным сервисам одна жалоба может попасть в абсолютно все контролирующие ведомства. В итоге в вашу управляющую компанию придет 10 писем с просьбой о предоставлении документов на проверку. В каждой, я вас уверяю, управляющей компании на территории России есть сотрудник, а то и отдел, который отвечает на однотипные запросы. Получается, что кто – то со стороны написал жалобу на вашу УК, а собственник вынужден оплачивать никому не нужную работу отдельного сотрудника либо целых отделов!

Управляющие органы занимаются бюрократическими отписками на поступившие запросы. В результате УК вынуждены предоставлять кипы документов или же без всякого разбирательства заплатить штраф в размере 250 – 300 тысяч рублей, которые вычтут из 480 тысяч бюджета дома.

Вот и получается, дорогие кляузники, что вы нажаловались на проблемы в доме, ни разу там не появившись, выполнили свой гражданский долг и подставили всех жителей дома. Никто еще не придумал как сделать так, чтобы УК бесплатно (потому как деньги забрали в бюджет) производили ремонт дома. Управляющая организация – коммерческая структура и норма рентабельности и прибыльности у нее не такая большая. А ваша жалоба забрала все оборотные средства с вашего же дома.

Количество штрафов для управляющих компаний и ТСЖ ограничено только фантазией законодателей и будет зависеть от инициативы жалобщиков и нелюбви госорганов. Административное предписание на 250 тысяч можно получить за что угодно и сколько угодно раз.

Простой пример: неверное раскрытие информации в ГИС ЖКХ и других информационных системах грозит УК штрафом в 250 тысяч рублей. Случайное искажение цифры на сайте, который откровенно плохо работает, приведет к тому, что на вашем доме не станет денег.

Из –за одного жалобщика вы получите огромную плату за управление, УК, которую выбрал муниципалитет.

К чему я призываю: прежде чем начать писать жалобу поймите – почти каждая УК готова к диалогу. Обсудить и рушить все вопросы. Они вам не враги. Понятно, что они находятся по тут сторону квитанций, но хорошее управление строится не на жалобах, а на общении. Вы, как собственники, должны проявлять инициативу, но не в виде жалоб, а в конструктивных предложениях, контроля за действиями мастеров и прорабов.

Читайте также: