Коворкинг бухгалтерский и налоговый учет

Обновлено: 17.05.2024

Лавинообразный рост числа коворкингов — это логичное развитие мировой тенденции реорганизации трудового процесса. Все большее количество людей предпочитают не сидеть в офисе с девяти до шести, а работать там, где им удобно и когда им удобно. Начинающие предприниматели и небольшие творческие команды также до поры до времени предпочитают не связываться с арендой стандартного офиса и базируются в коворкингах.

Этот тренд, характерный для глобальной деловой среды, в последние годы набирает силу и в России. По оценкам экспертов, уже через два года половина экономически активного населения мира будет работать удаленно.

С чего начать

Изначально коворкинги создавались как пространства для совместной работы представителей одной или смежных профессий. Например, первый в мире офис такого формата был детищем уставшего от бессмысленной и непродуктивной работы в офисе программиста из Сан-Франциско Брэда Ньюберга. В августе 2005 года он организовал пространство, где айтишники из его круга общения могли бы работать и вместе проводить свободное время в обмен на ежемесячные денежные взносы.

Идея оказалась золотой: всего лишь пару лет спустя деловой мир охватила коворкинговая лихорадка. Пространства для совместной работы появлялись как грибы после дождя, и конца этому процессу пока не видно. Тем более что объем инвестиций в открытие коворкинга относительно невелик. По нашим оценкам, он может составлять до 12 тыс. руб. за 1 кв. м в случаях, когда исходное помещение требует минимального ремонта, и в пределах 65 тыс. руб. за 1 кв. м при необходимости капитального ремонта.

Очевидно, что рынок коворкингов далек от насыщения. В то же время растущая конкурентность рынка заставляет организаторов коворкингов постоянно совершенствовать свой продукт и делает потребителей все более требовательными и взыскательными к приобретаемым услугам.

Куда же вы, клиенты?

Очевидная проблема большинства коворкингов сегодня — в отсутствии четкой концепции и ориентации на специализированную аудиторию. Стандартное пространство для совместной работы представляет собой помещение от 150 до 2,5 тыс. кв. м, с хорошим ремонтом, современной мебелью, освещением, wi-fi, кулером и кофемашиной. Казалось бы, работай да радуйся: соседи близко, общения хоть отбавляй, все дружелюбны, коммуникабельны, мотивированы и ориентированы на результат.

Но вскоре выясняется, что команде IT-разработчиков тяжело работать рядом с менеджерами по продажам — первым нужна тишина, а вторые постоянно разговаривают по телефону. Или фрилансер-копирайтер не может сосредоточиться, находясь по соседству с раскручивающимся ивент-агентством. В результате коворкинг становится неудобен и арендатору приходится менять локацию.

Отсутствие специализации — это действительно проблема сегодняшних коворкингов. Их организаторы не могут прогнозировать поток клиентов, потому что не представляют себе, кто к ним завтра придет или от них уйдет, таким образом, зонирование на условно шумную и тихую части коворкинга затруднительно. Более того, зачастую в коворкингах акцентируются на развлечениях, что привлекает тусовочную аудиторию, но раздражает трудоголиков. Поэтому первым шагом в формировании концепции коворкинга должно быть четкое понимание целевой аудитории.

Чем удержать

Типичные обитатели коворкингов — это фрилансеры, творческие и проектные команды, начинающие предприниматели и удаленные работники. Пока им не нужны статус и история, что дает работа в офисе. От рабочего места многим из них в первую очередь требуется отлично налаженная инфраструктура и понятый сервис — удаленные работники и стартаперы не собираются заниматься уборкой помещений, заказом воды для кулера, закупкой бумаги или настройкой принтера. Их принцип — пришел, выполнил рабочую задачу, ушел. Соответственно, простой удобный базовый сервис — обязательный атрибут более-менее популярного коворкинга.

Эта опция сегодня есть практически во всех подобных пространствах, поэтому организаторы коворкингов уже идут дальше. Арендаторов заинтересовывают сопутствующими услугами, и здесь фантазия маркетологов может развернуться на полную катушку. В коворкингах организовывают комнаты переговоров, лектории, кинозалы, фитнес-комнаты и спортзалы, капсульные мини-отели, душевые кабины, детские комнаты, кафе.

К базовому пакету опций, входящих в стоимость аренды рабочего места, обитателям коворкинга предлагают добавить услуги секретаря, бухгалтера, юрисконсульта, курьера, пользование ячейками хранения документов, оргтехникой. С одной стороны, это создает арендаторам повышенный уровень рабочего комфорта и обеспечивает их лояльность. С другой, продажа дополнительных сервисов, по нашим оценкам, увеличивает выручку от сдачи мест в аренду на 15–20%.

Без офиса все равно никуда

Несмотря на создание дополнительных удобств, коворкинг с течением времени воспринимается как компромисс. Поэтому, как только бизнес идет в гору, его владельцы начинают думать об отдельном офисе. Все-таки наиболее эффективно рабочий процесс происходит в относительно замкнутом пространстве и в привычной для данной команды атмосфере. Неудивительно, что владельцы коворкингов отмечают возрастающий спрос со стороны клиентов. Около 25% московских коворкингов предлагают помимо стандартных оpen space краткосрочную аренду офисов. Иногда эту функцию выполняют переговорные, которые арендуют не на пару часов, а на несколько дней или недель.

В то же время резиденты коворкингов хоть и находятся в дискомфорте из-за соседей, но уже избалованы дополнительными преимуществами, которые не предоставит стандартный бизнес-центр. В первую очередь, это гибкая система аренды помещений, а также аутсорсинг инфраструктурных и хозяйственных дел. Нет нужды нанимать секретаря, айтишника, клинера и разбираться с коммуналкой.

По статистике Regus, такой формат офиса сегодня пользуется спросом у бизнеса независимо от отрасли и размера компании — от крупнейших транснациональных корпораций до малого бизнеса, стартапов и фрилансеров. Офисы с гибкой системой аренды пользуются популярностью у небольших консалтинговых компаний, обслуживающих бизнес-процессы и работающих в юридической, финансовой сферах или в области информационной безопасности. Гибкие офисные решения также привлекают местные подразделения или филиалы крупных компаний со штаб-квартирой в другом регионе, ими же пользуются представительства иностранных компаний.

Крупные российские компании все чаще выносят целые подразделения в гибкие офисы, созданные на базе коворкингов, либо в специализированные бизнес-центры, формируя значительную долю спроса именно на такую организацию рабочего пространства. По нашим прогнозам, под влиянием этой тенденции в ближайшие годы до 65% клиентов сегодняшних коворкингов сменят их на офисы с гибкой системой аренды.

Ирина Баева Управляющий директор компании Regus в России

Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.

Кто работает в коворкинг-центрах

Суть таких заведений одна - туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся:

веб-дизайнеры и дизайнеры,

представители творческих и ремесленных профессий;

менеджеры на удалённой работе;

сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.

При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).

Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, коворкинг - центры бывают открытого типа и специализированные.

Вторая группа коворкинг - центров классифицируется по конкретным признакам:

для представителей определенных национальностей;

только для мужчин или только для женщин;

Другие виды коворкинг – центров:

Простой офис. Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов - мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.

Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.

Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.

Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.

Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.

Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Источники дохода коворкинг-центров

К источникам прибыли коворкинг – центра относится:

- Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг - центра.

- Сдача пространства коворкинг - центра для корпоративных мероприятий - конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.

- Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:

привлечение участников центра к обучающим программам;

проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.

- Организации платного питания клиентов.

- Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.

- Получение дохода от оказания дополнительных услуг.

Критерии выбора коворкинг-центров

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.

При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:

Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.

Наличие инженерных коммуникаций - электричество и водоснабжение.

Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.

Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.

Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.

Удобная планировка офиса.

Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.

Наличие автомобильной парковки.

Наличие дополнительных услуг.

Цены на коворкинг

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг - центре;

наличия фиксированного или плавающего рабочего места.

Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.

К преимуществам можно отнести следующие достоинства:

Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;

Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;

В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;

Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;

Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;

Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.

К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:

Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг - центра;

Отсутствие нормального питания;

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".


Что представляет собой аутсорсинг

Аутсорсинг появился несколько лет назад и сейчас получает всё большее и большее распространение.

Аутсорсинговым компаниям доверяют, как правило, непроизводственные или же разовые, непериодические виды работ. К таковым могут относиться, например:

  • юридические услуги,
  • бухгалтерские услуги,
  • клининговые услуги,
  • логистика,
  • услуги питания и пр.

Кто может прибегать к аутсорсинговым услугам? Это выгодно прежде всего малому и среднему бизнесу, но и крупный бизнес может выводить часть обслуживающих функций за рамки компании.

В чем смысл аутсорсинга, почему он набирает популярность? Прежде всего, это рациональное использование собственных финансов, иными словами, экономия. Содержание первоклассного специалиста, будь то айтишник, бухгалтер или юрист, в штате компании на постоянной основе не всем по карману.

Иногда требуются разовые услуги профессионалов, ради которых держать полную штатную единицу также нерационально.

Далее рассмотрим все плюсы и минусы аутсорсинга на примере ведения бухгалтерии.

Способы получения бухгалтерских услуг

Организация не может работать без бухгалтера, даже применяя самую простую систему налогообложения, так как от ведения бухгалтерского учета фирмы не освобождены. Да и индивидуальным предпринимателям лучше работать в паре с бухгалтером, так как хоть они и не обязаны вести бухгалтерский учет, но ведение управленческого учета будет прекрасным подспорьем в бизнесе, а налоговое законодательство в нашей стране очень изменчиво.

Таким образом, бухгалтер — незаменимый друг бизнеса.

Как бизнес может получать бухгалтерские услуги:

  • штатный бухгалтер (удаленный, на неполную ставку, на полную ставку),
  • бухгалтер-фрилансер,
  • аутсорсинговая компания.

Рассмотрим, плюсы и минусы аутсорсинга бухгалтерских услуг по сравнению со штатным бухгалтером. При этом бухгалтер-фрилансер будет сочетать в себе черты как штатного бухгалтера, так и компании-аутсорсера.

Что выбрать, решает в конечном счете собственник бизнеса. При этом он может сочетать штатного бухгалтера и аутсорсера. Например, один будет заниматься первичкой, внесением в программу начальных данных, а другой составлять отчеты и работать с налоговой.

Основные отличия аутсорсера от штатного сотрудника

Основное отличие штатного работника от стороннего — это вид заключенного договора. Это же и является основным преимуществом аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Со штатным сотрудником, работающим на ставке или даже удаленно, заключается трудовой договор. Отношения с таким работником регулируются Трудовым кодексом РФ.

С аутсорсером, будь это бухгалтер-фрилансер или же компания, заключается гражданско-правовой договор. И эти отношения регулируются Гражданским кодексом РФ.

Приведем сравнительную таблицу, основываясь на нормах законодательства. Из нее становятся очевидными преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг перед штатным бухгалтером:


И это не полный список различающихся параметров. Сюда же можно отнести более простую процедуру разрыва гражданско-правовых отношений по сравнению с трудовыми, а также тот факт, что ответственность исполнителя проще прописывается в гражданско-правовом договоре, чем в трудовом.

Ну и основное отличие — необходимость начисления взносов и исчисления НДФЛ с зарплаты штатника. Бухгалтер-фрилансер, как правило, является ИП или самозанятым, поэтому все взносы и налоги исчисляет самостоятельно. На выплаты, которые фирма переводит компании-аутсорсеру, никакие дополнительные суммы также не начисляются.

Покажем на примере:


Как видим, штатный работник обойдется фирме дороже примерно на 40%.

Минусы аутсорсинга

Обобщим еще раз плюсы аутсорсинга:

  • дешевле штатного бухгалтера;
  • более гибкие договорные условия;
  • отсутствие временных провалов в работе (отпуск или больничный штатного бухгалтера);
  • возможность оперативно реагировать на изменения в бизнес-процессах за счет опыта работы в различных сферах и наличия нескольких специалистов.

Однако существуют и проблемы бухгалтерского аутсорсинга, о которых нельзя не упомянуть:

  • В больших аутсорсинговых компаниях за вашей фирмой закрепят специалиста, но в случае его увольнения, отпуска или болезни ваши дела будет вести другой сотрудник, который сразу не вникнет в тонкости именно вашего бизнеса, что может негативно сказаться на учете.
  • Аутсорсеры обычно работают с предоставленной первичкой. Названивать вашим поставщикам с напоминанием о необходимости срочно прислать документы не входит в их обязанности.
  • Услуги аутсорсера прописаны в договоре. За многие дополнительные услуги, которые штатник выполняет по должностной инструкции, аутсорсер будет брать отдельную плату.
  • Многие бизнесмены любят видеть и напрямую контролировать рабочий процесс, что в условиях аутсорсинга проблематично.
  • На штатного бухгалтера есть больше рычагов воздействия (например, в виде премии), что является несомненным плюсом для собственника бизнеса.
  • Третьи лица имеют доступ к коммерческой тайне предприятия, да и ко всем несовершенствам учета и налоговым огрехам.
  • Могут возникнуть проблемы с передачей бухгалтерской базы при расторжении договора.
  • Ведение дел вашей фирмы передается от специалиста к специалисту, поэтому постоянного контактного лица может и не быть, что затрудняет процесс сотрудничества.

Кто отвечает за ведение учета на фирме? Ответ есть в нашей статье.

Бухгалтер-фрилансер

Отдельно следует упомянуть бухгалтеров-фрилансеров, которые, как было сказано выше, объединяют в себе черты штатного бухгалтера и аутсорсера, то есть их плюсы и минусы.

Фрилансер обладает плюсами аутсорсеров. Никаких дополнительных трат на него не производится: ни взносов, ни налогов, ни затрат на оборудование рабочего места и обучение.

Вместе с тем он имеет минусы штатного сотрудника: может заболеть или уехать отдыхать. Платить за это не придется, но бухгалтер на это время может выпасть из рабочего процесса. Впрочем, бухгалтеры-фрилансеры, имея свободный график, зачастую относятся к своим выходным достаточно гибко и выходят на связь даже во время отдыха.

При этом фрилансер обладает и плюсами штатного работника. Это определенный человек, который ведет бухгалтерию, разбирается именно в вашей специфике и подберет оптимальный именно для вас вариант учета и налогообложения.

Что касается непрофессионализма и обычной человеческой непорядочности, ее можно встретить и у штатного работника, и в аутсорсинговой фирме, и у бухгалтера-фрилансера.

Чтобы максимально обезопасить себя от неприятностей, необходимо корректно составить гражданско-правовой договор с аутсорсером. Вы можете бесплатно скачать возможный вариант договора оказания бухгалтерских услуг, кликнув по картинке ниже:

Итоги

Аутсорсинг — передача части необходимой работы сторонним организациям. Большое распространение получает аутсорсинг юридических, бухгалтерских, ИТ-услуг. Основные плюсы аутсорсинга — экономия и возможность работать с высококвалифицированными специалистами, на содержание которых в штате нет средств. Но есть и минусы: обезличенность работы, риск раскрытия коммерческой тайны третьими лицами, невозможность непосредственно контролировать процесс.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Коворкинг бизнес план с расчетами thumbnail

С каждым годом растет количество людей, которые предпочитают работать или строить бизнес не выходя из дома. В таком режиме обычно работают фрилансеры (например, программисты или дизайнеры), сотрудники небольших стартапов, начинающие предприниматели.

Однако в домашних условиях сложно создать полноценное профессиональное пространство. В этом случае решением является работа в коворкинге – это промежуточный вариант между работой дома и арендой полноценного офиса.

Что такое коворкинг-центр?

Классический коворкинг-центр – это офисное пространство общего доступа, в котором каждый желающий может арендовать рабочее место на любой нужный срок: от одного-двух часов до нескольких месяцев. Внешне он мало чем отличается от традиционного офиса, но работают в нем люди, никак не связанные друг с другом.

В коворкинг приходят для того, чтобы поработать в спокойной комфортной обстановке без отвлекающих факторов. Это отличный вариант для тех, у кого имеются проблемы с дисциплиной, самомотивацией и производительностью труда. Таким людям сложно настроиться на работу дома, а в коворкинге они попадают в деловую вдохновляющую атмосферу.

В коворкинг-офисе можно арендовать не только рабочее место, но и отдельное помещение. Это позволит провести переговоры с партнерами, организовать презентацию, семинар или мастер-класс.

Для фрилансеров работа в коворкинге – это еще и возможность окунуться в среду единомышленников. Здесь можно наладить деловые связи, обсудить профессиональные темы, получить новые знания.

Коворкинг-центр обычно делится на несколько зон:

  • рабочие места;
  • помещения для переговоров и других мероприятий;
  • мини-кухня и столовая, возможно, кафетерий;
  • лаунж (место для отдыха).

Рабочие места в коворкинге оборудованы всей необходимой мебелью. Каждому коворкеру предоставляется высокоскоростной доступ в интернет и возможность пользоваться оргтехникой (принтером, сканером, копировальным аппаратом и прочим). Наличие компьютерной техники на рабочем месте зависит от политики коворкинга. В некоторых центрах предоставляются в аренду компьютеры, ноутбуки и нетбуки, но эта услуга не является востребованной, поскольку чаще всего коворкеры приносят технику с собой.

На кухне имеется кофемашина, электрочайник, кулер с водой и другие кухонные приборы. Лаунж-зона оборудуется мягкой мебелью и техникой для отдыха и развлечений (телевизор, приставки, настольные игры, книги). В качестве дополнительной опции может иметься мини-спортзал с велотренажером, гимнастической стенкой.

Преимущества и недостатки бизнеса

Открытие коворкинга – перспективное направление деятельности, этот вид бизнеса соответствует актуальным трендам. Конкуренция в данной нише пока еще невысока, а количество потенциальных пользователей растет с каждым днем благодаря развитию удаленного формата работы.

Целевая аудитория коворкинга довольно обширна, ее можно разделить на четыре сегмента:

  • программисты, переводчики, авторы текстов, дизайнеры и представители прочих специальностей, работающие в дистанционном режиме;
  • начинающие бизнесмены и стартапы с небольшой командой, которые не нуждаются в отдельном офисе или не в состоянии пока еще оплачивать его аренду;
  • коучеры и другие специалисты, проводящие тренинги, семинары, мастер-классы.

Недостаток этого вида бизнеса в том, что коворкинги востребованы в относительно крупных городах, где сосредоточена целевая аудитория. В мелких населенных пунктах такой вид бизнеса не окупится.

Организационный план

Организация коворкинга начинается с создания бизнес-плана с расчетами. Нужно разработать оригинальную концепцию, проанализировать конкурентов, просчитать затраты и сроки окупаемости, продумать маркетинговую стратегию.

Выбор местоположения

Если у коворкинга будет только один владелец, самый простой вариант – оформить ИП. В этом случае значительно упрощается бухгалтерский и налоговый учет. При наличии двух и более учредителей нужно зарегистрировать ООО с упрощенной системой налогообложения. Оптимальным кодом ОКВЭД станет 70.20, регламентирующий сдачу внаем собственного недвижимого имущества. Если в коворкинге планируется открыть буфет, стоит добавить коды 55.30 и 55.40, требующиеся для деятельности ресторанов, кафе и баров.

Помимо регистрации в ФНС, нужно получить разрешение Роспотребнадзора, СЭС, пожарной инспекции. Также необходимо заключить договор на вывоз отходов и договоры с коммунальными службами.

Дизайн помещения

Стильное и эргономичное оформление пространства – один из ключевых факторов успеха. Для создания уникальной атмосферы важно все: интересный интерьер, комфортная мебель, правильное функциональное зонирование. Только в этом случае вы сможете привлечь постоянных посетителей и создать в коворкинге активное сообщество.

Для разработки дизайн-проекта лучше всего воспользоваться услугами профессионального дизайнера интерьеров. Он продумает эстетику и эргономику пространства, подберет отделочные материалы, светильники, мебель, предметы декора.

В ходе ремонта помещения необходимо позаботиться о хорошей звукоизоляции, обеспечить качественное освещение и кондиционирование. На всей территории коворкинга должен быть обеспечен скоростной безлимитный доступ в интернет.

Составление списка услуг

Помимо сдачи рабочих мест в аренду, коворкинг-центр может проводить разнообразные обучающие и развлекательные мероприятия. Они дают неплохой доход и привлекают новую аудиторию. Их можно организовывать самостоятельно или приглашать сторонние компании, просто сдавая помещение для их проведения.

Чтобы посетители проводили у вас больше времени, обязательно обеспечьте возможность перекусить. Предложите коворкерам разнообразные напитки, сладости, выпечку, бутерброды, сэндвичи и другие готовые блюда.

Команда

Минимальный штат коворкинг-центра, работающего 12 часов в сутки, состоит из управляющего и двух администраторов, работающих посменно. Функцию управляющего на первых порах может выполнять сам владелец бизнеса, а бухгалтерию, ИТ-администрирование, охрану и уборку помещения целесообразно передать на аутсорсинг.

Обеспечение безопасности клиентов

Для уверенности персонала и спокойствия клиентов необходимо установить охранную систему и тревожную кнопку, заключив договор с охранным агентством. Также желательно обустроить систему видеонаблюдения, она поможет в решении конфликтных ситуаций.

Маркетинг и реклама

Для рекламы коворкинг-центра необходимо использовать онлайн и офлайн пути:

  • разработка и продвижение сайта;
  • ведение групп в соцсетях;
  • распространение флаеров и листовок;
  • организация образовательных и развлекательных мероприятий с партнерами.

Если в городе до сих пор не было коворкинга, придется провести разъяснительную рекламную кампанию. С ее помощью нужно донести до целевой аудитории преимущества такого способа организации рабочего процесса.

Финансовый план

При составлении финансового плана нужно просчитать объем стартовых инвестиций и постоянные затраты проекта.

Первоначальные вложения составляют (в тысячах рублей):

  • 50 – регистрация предприятия;
  • 60 – аренда помещения на время ремонта;
  • 300 – дизайн-проект и ремонт;
  • 400 – мебель, оргтехника, оборудование;
  • 20 – расходные материалы (ксероксная бумага, блокноты для заметок);
  • 50 – стартовая рекламная кампания;
  • 20 – резерв на непредвиденные расходы.

Итого 900 000 рублей.

Основная доля инвестиций приходится на дизайн и ремонт помещения, закупку мебели и оборудования. Лучше на этом не экономить, поскольку от оформления и комплектации коворкинга зависит, сколько времени посетители будут проводить в заведении.

Текущие расходы включают (в тысячах рублей):

  • 50 – аренда помещения;
  • 20 – коммунальные платежи и интернет;
  • 150 – зарплата персонала с отчислениями, оплата услуг аутсорсинга;
  • 20 – расходные материалы, напитки, продукты;
  • 20 – поддерживающая рекламная кампания;
  • 10 – непредвиденные расходы.

Итого 270 000 рублей.

Основной доход коворкинга – оплата времени, которое посетитель провел в заведении. Обычно устанавливается почасовая оплата с разным тарифом для утренних, дневных, вечерних и ночных часов. Также формируются абонементы на месяц, квартал, полгода и год. Отдельно определяются расценки на аренду индивидуальных кабинетов, переговорных комнат, конференц-зала. Практика показывает, что уже с первых месяцев работы можно добиться ежемесячной выручки на уровне 320–350 тысяч рублей.

При правильной организации и творческом подходе к программе услуг можно создать в коворкинг-центре сообщество постоянных посетителей и обеспечить необходимый уровень продаж. Средний срок окупаемости этого бизнеса составляет 12–18 месяцев.

Купить готовый бизнес план

Особенности бизнес-плана коворкинга

Как указывалось выше, одним из главных этапов в процессе бизнес-планирования коворкинг центров является изучение спроса со стороны населения на подобного вида услуги. Поскольку круг потребителей ограничен, перед открытием следует изучить количество потенциальных клиентов и сколько они готовы будут за это заплатить.

Кроме того, следует сфокусироваться на расчете эффективности и рентабельности вложений, а также на прогнозе прибыли.

Грамотно составленный маркетинговый план в бизнес-плане неотъемлемая часть запуска коворкинга.

Пример бизнес-плана коворкинг центра с расчетами

Описание

Оглавление

Файлы

Бизнес по созданию коворкинг центров предполагает открытие пространства, где работают люди, арендуя рабочее место на определенное время. Данное пространство предполагает оказание следующих услуг:

  • Предоставление рабочего места со всей необходимой техникой;
  • Возможность использования переговорных комнат;
  • Организация образовательных курсов и семинаров;
  • Кофе и напитки входят в стоимость.

Таким образом, организовывается территория, на которой царит рабочая атмосфера, что немаловажно для целевой аудитории, к которой относятся:

  • Фрилансеры;
  • Бизнесмены;
  • Самозанятые.

Одним словом, люди, работа которых не привязаны к определенному месту, однако, им требуется инфраструктура для проведения встреч или им просто не комфортно или нет возможности осуществлять свою деятельность из дома.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска коворкинг центра

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки коворкинг центра

5.5. План налоговых выплат

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски коворкинг центра

7 – Выводы

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Читайте также: