Консультант по бухгалтерскому и налоговому учету удаленно
Обновлено: 14.05.2024
В деловой жизни постоянно появляются новые обстоятельства, адаптироваться к которым нужно быстро. Высокий уровень конкуренции не дает предпринимателям права на ошибку в любой области работы — в полной мере это относится и к бухгалтерскому учету. Грамотное отражение всех операций, правильная интерпретация законодательных норм и рекомендаций госорганов — залог спокойствия для компаний. От того, насколько верно была выбрана модель налогообложения или учетная политика, зависит количество претензий со стороны налоговой инстанции, санкций и так далее.
Зачастую даже профессиональные, опытные сотрудники, работающие в штате фирмы, сталкиваются с непонятной ситуацией. Индивидуальных предпринимателей, собственников компаний это тоже может коснуться — тогда появляется необходимость в консультациях по аспектам налогообложения и бухгалтерского учета. Обратившись в профильную фирму, заказчики получают быстрый и грамотный ответ, ведь в ней трудятся эксперты, специализирующиеся на разных областях, а, кроме них — юристы, ревизоры, аудиторы и прочие компетентные лица.
Стоимость услуг
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме. В ходе обслуживания подготавливаются ответы на вопросы, анализ присланных документов и договоров. В абонентское обслуживание включается консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, корпоративного и хозяйственного права, законодательства о труде. Стоимость абонентских юридических консультаций определяется независимо от количества обращений.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме. В ходе обслуживания подготавливаются ответы на вопросы, анализ присланных документов и договоров. В абонентское обслуживание включается консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, корпоративного и хозяйственного права, законодательства о труде. Стоимость абонентского бухгалтерского консультирования определяется независимо от количества обращений.
Преимущества бухгалтерских консультаций
Консалтинг — распространенный вид услуг, и его популярность обусловлена удобством отношений,
эффективностью и высоким уровнем компетентности сотрудников профильных компаний.
Эксперты, которые предоставляют консультации по бухгалтерскому учету, проходят
переподготовку, максимально углубляются в свою область — ЖКХ, ВЭД,
малый бизнес и так далее — и умеют донести мысль до заказчика.
Последнее — немаловажно: клиенты за свои деньги должны получить информацию, достаточную
для принятия обоснованного и правильного решения.
Бухгалтерские консультации — неотъемлемая часть ежедневной работы, и их не стоит воспринимать
как экстраординарную, вынужденную меру.
Консультация бухгалтера выгодна для заказчика ‒ она:
- Устранит неточности, пробелы, ошибки во всех видах учета, в том числе и налоговом.
- Оперативно разрешит нестандартную ситуацию, нерядовую, сложную задачу.
- Повысит надежность учета.
- Поможет уменьшить расходы предприятия, в том числе оптимизировав налогообложение.
- Грамотно, точно и доступно объяснит все нюансы.
Консультации квалифицированного бухгалтера нужны на важных этапах существования компании
— при создании, реорганизационных
или ликвидационных процедурах, в процессе банкротства.
Можно обратиться за помощью для улучшения качества отчетности, оптимизации документооборота и так далее.
Мы гарантируем обоснованность, полноту информации и конфиденциальность для каждого заказчика.
Получить консультации по бухгалтерскому учету у нас может любой предприниматель, вне зависимости
от специфики, размеров его фирмы, объемов работ.
Мы оказываем поддержку в создании иностранных представительств, заполнении деклараций, проводим экспертизы,
помогающие принять решение об эффективности деятельности.
Получить бухгалтерские консультации можно на личной встрече в Москве или удаленно, удобным
для клиента способом.
Цены на бухгалтерские консультации формируются гибко. Мы учитываем, насколько однозначным
может быть ответ, какое время займет поиск, насколько часто придется связываться с клиентом,
какой объем законодательных источников будет обработан и прочие факторы.
К наиболее популярным консультациям можно отнести:
Вопросы по бухгалтерскому учету
в специфических видах бизнеса.
Отражение операций
в электронных регистрах.
Налоговую оптимизацию, планирование
и выбор подходящей для этого модели.
Как работать бухгалтером удаленно на дому? Вопрос становится все более актуальным в наше экономически непростое время. О некоторых важных нюансах такой работы читайте в нашем материале.
Что такое работа на дому?
Под работой на дому подразумеваются два распространенных варианта:
Кроме того работодателям разрешили переводить работников на удаленку без их согласия в экстренных случаях, в т. ч. при эпидемиях.
Подробнее об изменениях в организации работы дистанционных сотрудников читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Отражать ли в СЗВ-ТД перевод на удаленку, читайте здесь.
В бухгалтерской среде чаще распространен второй вариант. Так называемый приходящий бухгалтер. Это связано со спецификой бухгалтерских обязанностей — работой с бумажной первичкой, подписанием документов и т. п.
Надомная работа имеет ряд преимуществ для работника. Дает возможность:
- самостоятельно планировать рабочее время и не тратить ежедневно время на дорогу до работы и с работы (что весьма ценно, например, для больших городов);
- сотрудничать с несколькими работодателями;
- совмещать работу и решение бытовых вопросов (что особенно актуально, например, для женщин с маленькими детьми).
Работники не в офисе, а дома также достаточно выгодны для работодателя:
- не нужно организовывать рабочие места, условия труда и отдыха, компенсировать расходы на проезд;
- можно принимать на работу специалистов необходимого уровня даже в том случае, если они находятся в другом регионе и не могут являться в офис каждый день. А если такой специалист проживает в важном для работодателя месте (например, неподалеку от ключевого клиента в другом городе), наем удаленщика позволит значительно сэкономить на командировках или организации филиала.
Бухгалтер на дому — с чего начать?
Начинать работу дома следует с 2 вещей:
- организации рабочего места;
- поиска подходящего места работы.
Современная удаленная работа предусматривает широкое использование электронных коммуникаций. Поэтому, прежде чем приступать к обсуждению условий с работодателем, вам следует обеспечить себя:
- хорошей оргтехникой (помимо компьютера, вам пригодится и домашнее многофункциональное устройство [МФУ] для сканирования, распечатки, копирования данных);
- бесперебойным доступом в интернет;
- необходимым оборудованием и ПО (гарнитурой для общения через интернет, мобильным устройством, позволяющим выполнять часть работы вне дома и т. п.).
Вместе с тем не нужно устанавливать слишком большое количество профессиональных бухгалтерских программ до того, как будет заключен договор с работодателем. На практике у работодателя может оказаться своя программа, и удобнее всего будет организовать вам в нее доступ.
Вообще подход работодателя к организации удаленной работы для бухгалтера (например, готовности обеспечить нужными программами) может служить критерием выбора в пользу того или иного места работы. Но сначала место нужно найти.
Как найти работу бухгалтера на дому удаленно?
Если у вас нет знакомых, которые готовы содействовать вам в трудоустройстве — искать удаленку бухгалтером можно так же, как и другую работу:
И еще один довод в пользу работодателей из мелкого бизнеса: как правило, с ними будущий бухгалтер договаривается напрямую. В то время как в крупной компании, скорее всего, придется проходить многоступенчатый отбор, начиная с HR-службы. И результат далеко не всегда будет положительным.
Лайфхаки по эффективной организации
Чтобы наладить эффективную дистанционную работу, нужно:
- взаимодействие между работодателем-руководителем и бухгалтером (учитывайте это, когда устраиваетесь на работу);
- умение отойти от привычных шаблонов организации бухгалтерской работы и найти наиболее удобное решение.
Приведем некоторые практические находки (их сейчас модно называть лайфхаки):
Существуют программы, позволяющие работать на одном компьютере, подключившись с другого. В качестве примера можно привести TeamViewer. То есть бухгалтерская программа работодателя может стоять на компьютере работодателя, который стоит в офисе работодателя. А бухгалтер с домашнего компьютера может подключаться к компьютеру работодателя и спокойно в этой программе работать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как правило, в программах удаленного управления есть 2 вида паролей — переменный и статический. Статический пароль не меняется — его целесообразно знать бухгалтеру.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все более распространенными в бухгалтерской среде становятся и облачные технологии. Когда сервер для пользователя виртуальный. Облачные ресурсы могут обойтись дешевле, чем покупка оборудования, но все равно потребуют поддержки ИТ-специалистов.
Как уже отмечалось выше, подавляющее большинство работодателей, предлагающих удаленку, относятся к категории мелких и средних. Это обычно означает, что и документооборот у них не такой уж большой. Поэтому вполне можно организовать работу так, чтобы большая часть первички попадала к бухгалтеру в электронном виде.
С основными поставщиками можно организовать электронный документооборот с помощью оператора ЭДО (через которого сдается отчетность). А ту часть документов, что приходит в бумажном варианте, можно попросить оперативно сканировать и отправлять бухгалтеру, например, по электронной почте. Бухгалтеру понадобится только периодически сверять и наводить порядок в бумажной первичке. Но, как показывает практика, делать это приходится не чаще 2–3 раз в месяц.
При необходимости бухгалтер может и сам готовить и пересылать электронные документы. Например, сидя дома с удаленным подключением, выпускать на принтер в офисе документы из бухгалтерской программы на подпись руководителю.
Данный вопрос связан со знаниями бухгалтера ПО и с умением убедить работодателя в преимуществах хорошей лицензионной программы с обслуживанием.
Если у работодателя уже есть какая-то программа, то целесообразно начинать работать в ней. А потом уже подкидывать по очереди идеи по усовершенствованию работы.
Итоги
Ключевые моменты того, как стать бухгалтером на дому с нуля:
- организация рабочего места на дому;
- взвешенный подход к поиску и выбору работодателей;
- планирование и эффективная организация самой работы на удаленке.
Особенно важен выбор работодателя. Эффективность и удобство сотрудничества для бухгалтера на дому часто напрямую зависят от умения договориться с работодателем по ряду рабочих вопросов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сотрудники-удаленщики не отменяют обязанности работодателя вести учет рабочего времени по всем сотрудникам.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Искать решения вопроса, касающегося учета и налогообложения, в интернете, на форумах, в специализированных журналах — это нормально. Но есть риски: консультанты не всегда имеют достаточной квалификации для решения вашего вопроса, и мало кто готов брать ответственность за свои рекомендации. Иное дело — чат с бухгалтером, чей профессиональный уровень подтвержден на самом высоком уровне, который готов разговаривать на одном языке с каждым, обратившимся за помощью.
Какие вопросы можно задать?
Если в общем, то все. Начинающего бизнесмена могут заинтересовать более общие аспекты:
- подбор подходящего режима налогообложения;
- оформление сотрудников (в т. ч. иностранцев) и расчеты с персоналом;
- отчетность (в т. ч. нулевая), сроки сдачи;
- ставки и сроки уплаты налогов и т. п.
- учет в НКО;
- распределение чистой прибыли в ООО;
- работа с маркетплейсами;
- операции с долями обществ;
- закрытие / ликвидация бизнеса и т. п.
Кому это может быть интересно?
- Начинающим бизнесменам. Имеется бизнес-идея, но также имеются и сомнения о выборе системы налогообложения, возникают вопросы относительно оформления операций, отчетности, кадрового учета.
- Собственникам бизнеса, которые сами не обладает достаточно глубокими познаниями в бухучете и налогообложения. Или желают проверить возникшие сомнения относительно правильности действий своего бухгалтера.
- Предпринимателям, попавшим в трудную ситуацию и срочно ищущим решение. Например, блокировка расчетного счета — это один из случаев, когда приходится срочно искать решение, когда нужна срочная консультация, причем со стороны (ведь не секрет, что иной раз именно действия своих сотрудников становятся причиной неприятностей).
- Начинающему бухгалтеру или достаточно опытному, но который желает проконсультироваться по какому-то нестандартному, сложному вопросу.
- Профессионалу-бухгалтеру, который хочет получить второе мнение по неоднозначному вопросу, или готовое решение, уже опробованное коллегами.
Примеры кейсов
Кейс № 1
Клиент узнал о мерах поддержки государства, но не был уверен, что может их применять. Бухгалтер проверил клиента, сообщил о доступных мерах и подробно объяснил, как собрать документы и заполнить заявления. Клиент получил все причитающиеся его бизнесу субсидии.
Кейс № 2
Организация оказывает услуги строительного характера с длительным циклом производства — от полугода до 11 месяцев. Система налогообложения — ОСНО. По имеющейся учетной политике затраты признавались в момент получения первичных учетных документов по выполненным работам, услугам, полученным материалам. Доход признавался в момент подписания окончательного акта выполненных работ с конечным заказчиком. Из-за того, что были разницы во времени между принятием расходов и доходов, в разных налоговых периодах финансовым и налоговым результатом был или существенный убыток, или доход, с которого возникал крупный налог к уплате, также возникал кассовый разрыв вследствие невозможности оплатить налог на прибыль или ФНС вызывала налогоплательщица с просьбой пояснить убыток.
Консультантом было предложено пересмотреть учётные политики в налоговом и бухгалтерском учете и принимать расходы по мере (или факту) реализации работ; была показана настройка 1С для данного способа учета. Таким образом, доходы и расходы отражались в одном периоде — в момент окончательной реализации проекта, у ИНФС не возникало претензий по убытку, а налог на прибыль стал почти одинаковым с финансовым результатом по итогам исполнения проекта и легко выплачивался за счет средств организации.
Кейс № 3
Клиент планировал оформить в штат иностранного гражданина, но точно не знал порядок действий, и решил подстраховаться, обратившись за консультацией. Оказалось, не зря — бухгалтер подробно рассказал порядок оформления сотрудника и сразу предупредил клиента о том, что в течение 3-х дней после заключения трудового договора нужно подать сведения в миграционную службу, чтобы избежать серьезных штрафов, о чем клиент ранее не знал.
Почему это выгоднее других вариантов?
Это модель основана на оплате за реально полученную услугу, т.е. вы платите лишь за реально полученную информацию и (или) консультацию. Так, можно сразу оплатить абонемент на месяц — как правило, ежемесячный платеж сопоставим с ценой разовой консультации в реальном времени, — и в любой момент в режиме чата задать интересующие вопросы. При необходимости можно оформить абонемент на письменное консультирование — весьма полезно, если речь идет о взаимодействии с кредитными организациями и налоговиками. В любом случае, цена своевременно полученной информации будет ниже, чем цена последствий принятия неверного решения.
Какую систему налогообложения выбрать? Как правильно оформить сотрудников на работу и корректно рассчитать им заработную плату? Когда нужно сдать бухгалтерскую и налоговую отчетности, чтобы не нарваться на штраф? Проконсультируйтесь у опытных бухгалтеров СберРешений всего за 990 руб./ мес.
Мы работаем, чтобы приносить пользу компаниям самых разных масштабов и отраслей. Давайте узнаем, что подойдёт именно вам.
Занимайтесь бизнесом
без утомительной
рутины
Не уходим в отпуск, не увольняемся и не болеем
В отличие от штатного бухгалтера мы всегда рядом.
Ведем учет так, чтобы вы спали спокойно
Для этого наши специалисты регулярно проходят обучение и повышение квалификации. А ещё мы автоматизировали контроль качества и поиск ошибок при помощи IT-решений.
Не боимся брать на себя ответственность
За ошибки штатного бухгалтера всегда отвечает генеральный директор, а мы берём всю ответственность на себя. Профессиональная ответственность 1C-WiseAdvice застрахована на 70 млн рублей.
Быстро и удобно
Whatsapp, Telegram, email, телефон, личный кабинет — ставьте задачи и задавайте вопросы любым удобным способом. Мы на связи 24/7.
Передайте бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг
Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Заказать расчет цены
Специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Подробнее о бухгалтерских услугах
Когда эффективно комплексное бухгалтерское обслуживание?
Бухгалтерские услуги актуальны для больших и маленьких компаний, юридических лиц и предпринимателей. В каждом отдельно взятом случае ведение бухгалтерии профессионалами принесет конкретную пользу, однако прослеживаются общие тенденции:
Поводы задуматься о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг
Какие задачи решает аутсорсинговое ведение бухучета?
В зависимости от размеров компании, юридической формы и прочих факторов, ведение бухгалтерского учета профессионалами из аутсорсинговой компании решает задачи любого масштаба и степени сложности:
Услуга | Цена |
---|---|
Бухгалтерское сопровождение | от 30 000 руб. |
Аутсорсинг расчета зарплаты | от 300 руб. / чел. |
Ведение кадров | от 3 000 руб. / мес. |
Кадровый аудит | от 50 000 руб. |
Нулевая отчетность | от 750 руб. |
Восстановление бухгалтерского учета | от 16 000 руб. |
Управленческий учет | от 5 000 руб. |
Клиенты
любят нас.
И это взаимно.
Клиенты любят нас.
И это взаимно.
Специалисты 1C-WiseAdvice ответственно относятся к своим обязанностям, всегда открыты к диалогу, готовы предлагать изящные и наиболее выгодные клиентам решения
Рекомендуем 1C-WiseAdvice как исключительно надёжного партнёра, способного выполнять индивидуальные проекты по заданию клиента и решать задачи любой степени сложности и нестандартности
Когда нашему представительству на территории России понадобился партнер, предоставляющий услуги бухгалтерского аутсорсинга, мы обратились в консалтинговую группу WiseAdvice. Мы довольны услугами и сотрудничеством с данной компанией
Бухгалтеры 1C-WiseAdvice подходят к своей работе ответственно и внимательно, хорошо разбираются в тонкостях бухгалтерского учёта, своевременно дают нужные консультации по вопросам трудового, налогового и бухгалтерского законодательства.
Читайте также: