Консультант по бухгалтерскому и налоговому учету удаленно

Обновлено: 14.05.2024

В деловой жизни постоянно появляются новые обстоятельства, адаптироваться к которым нужно быстро. Высокий уровень конкуренции не дает предпринимателям права на ошибку в любой области работы — в полной мере это относится и к бухгалтерскому учету. Грамотное отражение всех операций, правильная интерпретация законодательных норм и рекомендаций госорганов — залог спокойствия для компаний. От того, насколько верно была выбрана модель налогообложения или учетная политика, зависит количество претензий со стороны налоговой инстанции, санкций и так далее.

Зачастую даже профессиональные, опытные сотрудники, работающие в штате фирмы, сталкиваются с непонятной ситуацией. Индивидуальных предпринимателей, собственников компаний это тоже может коснуться — тогда появляется необходимость в консультациях по аспектам налогообложения и бухгалтерского учета. Обратившись в профильную фирму, заказчики получают быстрый и грамотный ответ, ведь в ней трудятся эксперты, специализирующиеся на разных областях, а, кроме них — юристы, ревизоры, аудиторы и прочие компетентные лица.

Стоимость услуг

Консультирование осуществляется в устной и письменной форме. В ходе обслуживания подготавливаются ответы на вопросы, анализ присланных документов и договоров. В абонентское обслуживание включается консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, корпоративного и хозяйственного права, законодательства о труде. Стоимость абонентских юридических консультаций определяется независимо от количества обращений.

Консультирование осуществляется в устной и письменной форме. В ходе обслуживания подготавливаются ответы на вопросы, анализ присланных документов и договоров. В абонентское обслуживание включается консультирование по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, корпоративного и хозяйственного права, законодательства о труде. Стоимость абонентского бухгалтерского консультирования определяется независимо от количества обращений.

Преимущества бухгалтерских консультаций

Консалтинг — распространенный вид услуг, и его популярность обусловлена удобством отношений,
эффективностью и высоким уровнем компетентности сотрудников профильных компаний.

Эксперты, которые предоставляют консультации по бухгалтерскому учету, проходят
переподготовку, максимально углубляются в свою область — ЖКХ, ВЭД,
малый бизнес и так далее — и умеют донести мысль до заказчика.

Последнее — немаловажно: клиенты за свои деньги должны получить информацию, достаточную
для принятия обоснованного и правильного решения.

Бухгалтерские консультации — неотъемлемая часть ежедневной работы, и их не стоит воспринимать
как экстраординарную, вынужденную меру.

Консультация бухгалтера выгодна для заказчика ‒ она:

  • Устранит неточности, пробелы, ошибки во всех видах учета, в том числе и налоговом.
  • Оперативно разрешит нестандартную ситуацию, нерядовую, сложную задачу.
  • Повысит надежность учета.
  • Поможет уменьшить расходы предприятия, в том числе оптимизировав налогообложение.
  • Грамотно, точно и доступно объяснит все нюансы.

Консультации квалифицированного бухгалтера нужны на важных этапах существования компании
— при создании, реорганизационных
или ликвидационных процедурах, в процессе банкротства.

Можно обратиться за помощью для улучшения качества отчетности, оптимизации документооборота и так далее.

Мы гарантируем обоснованность, полноту информации и конфиденциальность для каждого заказчика.

Получить консультации по бухгалтерскому учету у нас может любой предприниматель, вне зависимости
от специфики, размеров его фирмы, объемов работ.

Мы оказываем поддержку в создании иностранных представительств, заполнении деклараций, проводим экспертизы,
помогающие принять решение об эффективности деятельности.

Получить бухгалтерские консультации можно на личной встрече в Москве или удаленно, удобным
для клиента способом.

Цены на бухгалтерские консультации формируются гибко. Мы учитываем, насколько однозначным
может быть ответ, какое время займет поиск, насколько часто придется связываться с клиентом,
какой объем законодательных источников будет обработан и прочие факторы.

К наиболее популярным консультациям можно отнести:

Вопросы по бухгалтерскому учету
в специфических видах бизнеса.

Отражение операций
в электронных регистрах.

Налоговую оптимизацию, планирование
и выбор подходящей для этого модели.


Как работать бухгалтером удаленно на дому? Вопрос становится все более актуальным в наше экономически непростое время. О некоторых важных нюансах такой работы читайте в нашем материале.

Что такое работа на дому?

Под работой на дому подразумеваются два распространенных варианта:

Кроме того работодателям разрешили переводить работников на удаленку без их согласия в экстренных случаях, в т. ч. при эпидемиях.

Подробнее об изменениях в организации работы дистанционных сотрудников читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.

Отражать ли в СЗВ-ТД перевод на удаленку, читайте здесь.

В бухгалтерской среде чаще распространен второй вариант. Так называемый приходящий бухгалтер. Это связано со спецификой бухгалтерских обязанностей — работой с бумажной первичкой, подписанием документов и т. п.

Надомная работа имеет ряд преимуществ для работника. Дает возможность:

  • самостоятельно планировать рабочее время и не тратить ежедневно время на дорогу до работы и с работы (что весьма ценно, например, для больших городов);
  • сотрудничать с несколькими работодателями;
  • совмещать работу и решение бытовых вопросов (что особенно актуально, например, для женщин с маленькими детьми).

Работники не в офисе, а дома также достаточно выгодны для работодателя:

  • не нужно организовывать рабочие места, условия труда и отдыха, компенсировать расходы на проезд;
  • можно принимать на работу специалистов необходимого уровня даже в том случае, если они находятся в другом регионе и не могут являться в офис каждый день. А если такой специалист проживает в важном для работодателя месте (например, неподалеку от ключевого клиента в другом городе), наем удаленщика позволит значительно сэкономить на командировках или организации филиала.

Бухгалтер на дому — с чего начать?

Начинать работу дома следует с 2 вещей:

  • организации рабочего места;
  • поиска подходящего места работы.

Современная удаленная работа предусматривает широкое использование электронных коммуникаций. Поэтому, прежде чем приступать к обсуждению условий с работодателем, вам следует обеспечить себя:

  • хорошей оргтехникой (помимо компьютера, вам пригодится и домашнее многофункциональное устройство [МФУ] для сканирования, распечатки, копирования данных);
  • бесперебойным доступом в интернет;
  • необходимым оборудованием и ПО (гарнитурой для общения через интернет, мобильным устройством, позволяющим выполнять часть работы вне дома и т. п.).

Вместе с тем не нужно устанавливать слишком большое количество профессиональных бухгалтерских программ до того, как будет заключен договор с работодателем. На практике у работодателя может оказаться своя программа, и удобнее всего будет организовать вам в нее доступ.

Вообще подход работодателя к организации удаленной работы для бухгалтера (например, готовности обеспечить нужными программами) может служить критерием выбора в пользу того или иного места работы. Но сначала место нужно найти.

Как найти работу бухгалтера на дому удаленно?

Если у вас нет знакомых, которые готовы содействовать вам в трудоустройстве — искать удаленку бухгалтером можно так же, как и другую работу:

И еще один довод в пользу работодателей из мелкого бизнеса: как правило, с ними будущий бухгалтер договаривается напрямую. В то время как в крупной компании, скорее всего, придется проходить многоступенчатый отбор, начиная с HR-службы. И результат далеко не всегда будет положительным.

Лайфхаки по эффективной организации

Чтобы наладить эффективную дистанционную работу, нужно:

  • взаимодействие между работодателем-руководителем и бухгалтером (учитывайте это, когда устраиваетесь на работу);
  • умение отойти от привычных шаблонов организации бухгалтерской работы и найти наиболее удобное решение.

Приведем некоторые практические находки (их сейчас модно называть лайфхаки):

Существуют программы, позволяющие работать на одном компьютере, подключившись с другого. В качестве примера можно привести TeamViewer. То есть бухгалтерская программа работодателя может стоять на компьютере работодателя, который стоит в офисе работодателя. А бухгалтер с домашнего компьютера может подключаться к компьютеру работодателя и спокойно в этой программе работать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как правило, в программах удаленного управления есть 2 вида паролей — переменный и статический. Статический пароль не меняется — его целесообразно знать бухгалтеру.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все более распространенными в бухгалтерской среде становятся и облачные технологии. Когда сервер для пользователя виртуальный. Облачные ресурсы могут обойтись дешевле, чем покупка оборудования, но все равно потребуют поддержки ИТ-специалистов.

Как уже отмечалось выше, подавляющее большинство работодателей, предлагающих удаленку, относятся к категории мелких и средних. Это обычно означает, что и документооборот у них не такой уж большой. Поэтому вполне можно организовать работу так, чтобы большая часть первички попадала к бухгалтеру в электронном виде.

С основными поставщиками можно организовать электронный документооборот с помощью оператора ЭДО (через которого сдается отчетность). А ту часть документов, что приходит в бумажном варианте, можно попросить оперативно сканировать и отправлять бухгалтеру, например, по электронной почте. Бухгалтеру понадобится только периодически сверять и наводить порядок в бумажной первичке. Но, как показывает практика, делать это приходится не чаще 2–3 раз в месяц.

При необходимости бухгалтер может и сам готовить и пересылать электронные документы. Например, сидя дома с удаленным подключением, выпускать на принтер в офисе документы из бухгалтерской программы на подпись руководителю.

Данный вопрос связан со знаниями бухгалтера ПО и с умением убедить работодателя в преимуществах хорошей лицензионной программы с обслуживанием.

Если у работодателя уже есть какая-то программа, то целесообразно начинать работать в ней. А потом уже подкидывать по очереди идеи по усовершенствованию работы.

Итоги

Ключевые моменты того, как стать бухгалтером на дому с нуля:

  • организация рабочего места на дому;
  • взвешенный подход к поиску и выбору работодателей;
  • планирование и эффективная организация самой работы на удаленке.

Особенно важен выбор работодателя. Эффективность и удобство сотрудничества для бухгалтера на дому часто напрямую зависят от умения договориться с работодателем по ряду рабочих вопросов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сотрудники-удаленщики не отменяют обязанности работодателя вести учет рабочего времени по всем сотрудникам.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Искать решения вопроса, касающегося учета и налогообложения, в интернете, на форумах, в специализированных журналах — это нормально. Но есть риски: консультанты не всегда имеют достаточной квалификации для решения вашего вопроса, и мало кто готов брать ответственность за свои рекомендации. Иное дело — чат с бухгалтером, чей профессиональный уровень подтвержден на самом высоком уровне, который готов разговаривать на одном языке с каждым, обратившимся за помощью.

Какие вопросы можно задать?

Если в общем, то все. Начинающего бизнесмена могут заинтересовать более общие аспекты:

  • подбор подходящего режима налогообложения;
  • оформление сотрудников (в т. ч. иностранцев) и расчеты с персоналом;
  • отчетность (в т. ч. нулевая), сроки сдачи;
  • ставки и сроки уплаты налогов и т. п.
  • учет в НКО;
  • распределение чистой прибыли в ООО;
  • работа с маркетплейсами;
  • операции с долями обществ;
  • закрытие / ликвидация бизнеса и т. п.

Кому это может быть интересно?

  1. Начинающим бизнесменам. Имеется бизнес-идея, но также имеются и сомнения о выборе системы налогообложения, возникают вопросы относительно оформления операций, отчетности, кадрового учета.
  2. Собственникам бизнеса, которые сами не обладает достаточно глубокими познаниями в бухучете и налогообложения. Или желают проверить возникшие сомнения относительно правильности действий своего бухгалтера.
  3. Предпринимателям, попавшим в трудную ситуацию и срочно ищущим решение. Например, блокировка расчетного счета — это один из случаев, когда приходится срочно искать решение, когда нужна срочная консультация, причем со стороны (ведь не секрет, что иной раз именно действия своих сотрудников становятся причиной неприятностей).
  4. Начинающему бухгалтеру или достаточно опытному, но который желает проконсультироваться по какому-то нестандартному, сложному вопросу.
  5. Профессионалу-бухгалтеру, который хочет получить второе мнение по неоднозначному вопросу, или готовое решение, уже опробованное коллегами.

Примеры кейсов

Кейс № 1

Клиент узнал о мерах поддержки государства, но не был уверен, что может их применять. Бухгалтер проверил клиента, сообщил о доступных мерах и подробно объяснил, как собрать документы и заполнить заявления. Клиент получил все причитающиеся его бизнесу субсидии.

Кейс № 2

Организация оказывает услуги строительного характера с длительным циклом производства — от полугода до 11 месяцев. Система налогообложения — ОСНО. По имеющейся учетной политике затраты признавались в момент получения первичных учетных документов по выполненным работам, услугам, полученным материалам. Доход признавался в момент подписания окончательного акта выполненных работ с конечным заказчиком. Из-за того, что были разницы во времени между принятием расходов и доходов, в разных налоговых периодах финансовым и налоговым результатом был или существенный убыток, или доход, с которого возникал крупный налог к уплате, также возникал кассовый разрыв вследствие невозможности оплатить налог на прибыль или ФНС вызывала налогоплательщица с просьбой пояснить убыток.

Консультантом было предложено пересмотреть учётные политики в налоговом и бухгалтерском учете и принимать расходы по мере (или факту) реализации работ; была показана настройка 1С для данного способа учета. Таким образом, доходы и расходы отражались в одном периоде — в момент окончательной реализации проекта, у ИНФС не возникало претензий по убытку, а налог на прибыль стал почти одинаковым с финансовым результатом по итогам исполнения проекта и легко выплачивался за счет средств организации.

Кейс № 3

Клиент планировал оформить в штат иностранного гражданина, но точно не знал порядок действий, и решил подстраховаться, обратившись за консультацией. Оказалось, не зря — бухгалтер подробно рассказал порядок оформления сотрудника и сразу предупредил клиента о том, что в течение 3-х дней после заключения трудового договора нужно подать сведения в миграционную службу, чтобы избежать серьезных штрафов, о чем клиент ранее не знал.

Почему это выгоднее других вариантов?

Это модель основана на оплате за реально полученную услугу, т.е. вы платите лишь за реально полученную информацию и (или) консультацию. Так, можно сразу оплатить абонемент на месяц — как правило, ежемесячный платеж сопоставим с ценой разовой консультации в реальном времени, — и в любой момент в режиме чата задать интересующие вопросы. При необходимости можно оформить абонемент на письменное консультирование — весьма полезно, если речь идет о взаимодействии с кредитными организациями и налоговиками. В любом случае, цена своевременно полученной информации будет ниже, чем цена последствий принятия неверного решения.

Какую систему налогообложения выбрать? Как правильно оформить сотрудников на работу и корректно рассчитать им заработную плату? Когда нужно сдать бухгалтерскую и налоговую отчетности, чтобы не нарваться на штраф? Проконсультируйтесь у опытных бухгалтеров СберРешений всего за 990 руб./ мес.

Мы работаем, чтобы приносить пользу компаниям самых разных масштабов и отраслей. Давайте узнаем, что подойдёт именно вам.

Занимайтесь бизнесом
без утомительной
рутины


Не уходим в отпуск, не увольняемся и не болеем

В отличие от штатного бухгалтера мы всегда рядом.

Ведем учет так, чтобы вы спали спокойно

Для этого наши специалисты регулярно проходят обучение и повышение квалификации. А ещё мы автоматизировали контроль качества и поиск ошибок при помощи IT-решений.



Не боимся брать на себя ответственность

За ошибки штатного бухгалтера всегда отвечает генеральный директор, а мы берём всю ответственность на себя. Профессиональная ответственность 1C-WiseAdvice застрахована на 70 млн рублей.

Быстро и удобно

Whatsapp, Telegram, email, телефон, личный кабинет — ставьте задачи и задавайте вопросы любым удобным способом. Мы на связи 24/7.


Передайте бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Заказать расчет цены

Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Подробнее о бухгалтерских услугах

Когда эффективно комплексное бухгалтерское обслуживание?

Бухгалтерские услуги актуальны для больших и маленьких компаний, юридических лиц и предпринимателей. В каждом отдельно взятом случае ведение бухгалтерии профессионалами принесет конкретную пользу, однако прослеживаются общие тенденции:

Поводы задуматься о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг

Какие задачи решает аутсорсинговое ведение бухучета?

В зависимости от размеров компании, юридической формы и прочих факторов, ведение бухгалтерского учета профессионалами из аутсорсинговой компании решает задачи любого масштаба и степени сложности:

Услуга Цена
Бухгалтерское сопровождение от 30 000 руб.
Аутсорсинг расчета зарплаты от 300 руб. / чел.
Ведение кадров от 3 000 руб. / мес.
Кадровый аудит от 50 000 руб.
Нулевая отчетность от 750 руб.
Восстановление бухгалтерского учета от 16 000 руб.
Управленческий учет от 5 000 руб.

Клиенты
любят нас.
И это взаимно.

Клиенты любят нас.
И это взаимно.









Специалисты 1C-WiseAdvice ответственно относятся к своим обязанностям, всегда открыты к диалогу, готовы предлагать изящные и наиболее выгодные клиентам решения

Рекомендуем 1C-WiseAdvice как исключительно надёжного партнёра, способного выполнять индивидуальные проекты по заданию клиента и решать задачи любой степени сложности и нестандартности

Когда нашему представительству на территории России понадобился партнер, предоставляющий услуги бухгалтерского аутсорсинга, мы обратились в консалтинговую группу WiseAdvice. Мы довольны услугами и сотрудничеством с данной компанией

Бухгалтеры 1C-WiseAdvice подходят к своей работе ответственно и внимательно, хорошо разбираются в тонкостях бухгалтерского учёта, своевременно дают нужные консультации по вопросам трудового, налогового и бухгалтерского законодательства.

Читайте также: