Код налоговой льготы по налогу на имущество в 2020 году

Обновлено: 13.05.2024

Письмо ФНС России от 09.04.2020 N БС-4-21/5994@ "О рекомендуемых пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде" (вместе с "Рекомендациями по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде")

ФНС России даны рекомендации по снижению имущественных налогов для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочки платежей для арендаторов отдельных категорий бизнеса.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 рекомендовано предоставить юрлицам и ИП - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы, меры поддержки по уплате имущественных налогов за период, на который предоставлена отсрочка.

В этой связи обращено внимание, в частности на следующее:

  • для определения категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы, следует использовать перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434;
  • при установлении налоговых льгот предлагается проанализировать в совокупности следующие типовые (рекомендуемые) условия: соответствие объекта налогообложения определенным условиям; период действия налоговой льготы с учетом действия отсрочки уплаты арендных платежей; размер и основания налоговой льготы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 9 апреля 2020 г. N БС-4-21/5994@

О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПУНКТОМ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.04.2020 N 439 МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ,

КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В АРЕНДЕ

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением, меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Направляем рекомендации по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде.

Оперативно доведите рекомендации до налоговых органов, обеспечивающих администрирование налогообложения имущества, а также до органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований.

к письму ФНС России

от "__" _________ 2020 г. N _______

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПОДДЕРЖКИ, КАСАЮЩИХСЯ УПЛАТЫ

НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ) ПО ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИМСЯ

В АРЕНДЕ

Настоящие рекомендации носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в рекомендациях.

Далее - решение о введении режима повышенной готовности.

  • арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием решения о введении режима повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации рекомендовало снизить имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочки платежей для арендаторов отдельных категорий бизнеса, в т.ч. в отношении объектов недвижимости в частной собственности .

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" рекомендовано руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предоставить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды объектов недвижимого имущества, указанным в пункте 1 требований, утвержденных указанным постановлением , меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога по данному объекту недвижимости за период, на который предоставлена отсрочка.

Согласно пункту 1 Требований, они применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, которые заключены до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции .

Далее соответственно - договор аренды, наиболее пострадавшие отрасли экономики.

В случае, если меры поддержки связаны со снижением налогов - установлением налоговых льгот в отношении объектов налогообложения, являющихся предметом договора аренды, рекомендуется учитывать следующее.

1. Для определения категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы, предлагается:

  • использовать (ссылаться на) перечень наиболее пострадавших отраслей экономики, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
  • предусмотреть, что осуществление арендатором по договору аренды (организацией и индивидуальным предпринимателем) деятельности в соответствующей сфере деятельности из наиболее пострадавших отраслей экономики определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г. (взяв за основу абзац первый пункта 1 и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики").

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно пункту 2 статьи 399 Кодекса, при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 Кодекса, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, установление налоговых льгот возможно посредством принятия вышеуказанных законов субъектов Российской Федерации или муниципальных нормативных правовых актов.

3. Исходя из направленности рассматриваемых мер поддержки, их срочного характера, ограниченности по категориям налогоплательщиков и видам объектов налогообложения при установлении налоговых льгот предлагается проанализировать в совокупности следующие типовые (рекомендуемые) условия:

Установление налоговой льготы в отношении объекта налогообложения, одновременно являющегося предметом договора аренды, отвечающего следующим условиям:

  • собственник объекта аренды - арендодатель (организация или индивидуальный предприниматель) предоставил в соответствии с Требованиями на период применения налоговой льготы отсрочку уплаты арендной платы по договору аренды и снизил размер арендной платы по этому договору за период применения налоговой льготы;
  • договор аренды заключен до принятия в 2020 году решения о введении режима повышенной готовности и не прекратил действия до отмены этого решения;
  • договор аренды заключен с арендатором, являющимся организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики;
  • объектом аренды не является жилое помещение (учитывая пункт 2 Требований);

б) период действия налоговой льготы

Установление налоговой льготы в отношении налогового периода 2020 года:

  • с 1-ого числа месяца, в котором принято решение о введении режима повышенной готовности, и до окончания месяца, в котором действие указанного решения отменено;
  • при условии, что в вышеуказанном периоде действует отсрочка уплаты арендной платы по договору аренды в соответствии с Требованиями, а также снижение размера арендной платы по этому договору;

в) размер налоговой льготы

Установление налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога в период действия налоговой льготы.

В случае, если при применении налоговой льготы сумма налога принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога за период применения налоговой льготы его сумма принимается равной нулю;

г) основания применения налоговой льготы

При установлении налоговой льготы целесообразно определить, что основанием ее применения являются:

  • по налогу на имущество организаций - документы, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган вместе с налоговой декларацией за налоговый период 2020 года: договор аренды; дополнительное(ые) соглашение(я) к договору аренды, предусматривающее(ие) отсрочку уплаты арендной платы и снижение размера арендной платы за период применения налоговой льготы; документы, подтверждающие взаимные расчеты сторон по договору аренды в течение 2020 года, включая период применения налоговой льготы; иные документы, позволяющие подтвердить право на применение налоговой льготы с учетом установленных условий ее действия;
  • по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу - заявление о предоставлении налоговой льготы, представленное в налоговый орган в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. На основании законов субъектов Российской Федерации или нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований об установлении налоговых льгот налоговый орган по субъекту Российской Федерации не позднее 10-ти рабочих дней с момента получения информации, предусмотренной пунктом 2 приложения N 3 к приказу ФНС России от 22.11.2018 N ММВ-7-21/652@, обеспечивает:

  • доопределение нормативно-справочной информации в АИС "Налог-3" (в т.ч. установление категорий налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами по соответствующим налогам);
  • актуализацию информационного ресурса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.

За 2020 год по налогу на имущество надо представить новую декларацию

За последнее время в порядок исчисления налога на имущество были внесены некоторые поправки. В связи с этим чиновники сочли необходимым изменить Приказ ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. Непосредственно декларация по налогу на имущество (далее – Декларация) будет действовать в новой редакции, а в порядке ее заполнения (далее – Порядок заполнения) изменения сделаны благодаря Приказу ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@.

Впервые по новой форме надо будет отчитаться за налоговый период 2020 года. Изменения особенно важны для организаций, которые относятся к пострадавшим от распространения коронавируса.

В форме Декларации изменений немного.

Собственно, это все формальные новшества Декларации. Чиновникам показалось проще заменить ее форму, нежели пояснять, где сделаны поправки.

Так, на основании п. 1 ст. 3 Закона г. Севастополя от 26.11.2014 № 80‑ЗС авансовые платежи по налогу на имущество требуются от севастопольских организаций не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (то есть за I квартал 2020 года – не позднее 30.04.2020, за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020).

К сведению:

В Севастополе и Республике Крым подобных решений не принималось, местные законодатели предпочли другие меры для смягчения потерь пострадавших организаций.

Так, согласно Закону г. Севастополя от 30.04.2020 № 570‑ЗС некоторые организации (арендодатели) освобождены от уплаты налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.

А в Республике Крым разрешили применить понижающие коэффициенты при внесении авансовых платежей за тот же период (Закон Республики Крым от 24.04.2020 № 71‑ЗРК/2020).

В пункте 4.2 Порядка заполнения поясняется также, как заполняется строка с кодом 007, если налогоплательщик заключил соглашение о защите капвложений, включенное в реестр СЗПК, предусмотренный Федеральным законом от 01.04.2020 № 69‑ФЗ. При этом:

Соответственно выбранному признаку налогоплательщик заполняет строку 021, в которой указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период.

Заполнение раздела 2 Декларации

В пункте 5.2 Порядка заполнения перечисляются случаи, когда разд. 2 Декларации при наличии определенных видов имущества заполняется отдельно. Эти случаи дополнены в отношении:

– недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

– в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5 НК РФ, связанных с исполнением СЗПК;

– в отношении объектов недвижимого имущества налогоплательщика, применяющего положения п. 4.3 ст. 5, не связанных с исполнением СЗПК.

В пункте 5.3 Порядка заполнения указано в настоящее время, что по налоговым льготам, установленным законом субъекта РФ в виде понижения ставки налога (код налоговой льготы 2012400) и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (код налоговой льготы 2012500), строка с кодом 160 не заполняется.

В строке с кодом 160 разд. 2 Декларации отражается составной показатель: в первой части показателя ставится код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения (в нем перечислены все актуальные коды налоговых льгот). Теперь в новом пп. 6 п. 5.3 Порядка заполнения содержится указание на то, по каким льготам эта строка не заполняется. И данное правило теперь распространено на льготы с кодами 2010501 – 2010508. Такими кодами дополнено приложение 6 к Порядку заполнения. Они соответствуют льготе, предусмотренной пп. 9 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 172‑ФЗ). Она разрешает не вносить авансовые платежи и не уплачивать налог на имущество за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020, но только для определенных категорий организаций, для которых и установлены отдельные коды. Назовем их (в части платежей, которые можно не вносить).

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209‑ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ

Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фон-
дом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций

Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом № 209‑ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

НКО, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель-
ством РФ, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные НКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организа-
ций, – в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

Названный код проставляется в разд. 2 Декларации в строке 001. Он определяет, в отношении какого недвижимого имущества заполняется конкретный экземпляр разд. 2 Декларации, а соответствующие виды недвижимого имущества перечислены в приложении 5 к Порядку заполнения.

Обратите внимание:

Во второй части показателя по строке 160 указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота. Для каждой указываемой структурной единицы (позиции) отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями.

В новом [1] пп. 14 п. 5.3 Порядка заполнения содержатся скорректированные правила заполнения строк 230 и 240 разд. 2 Декларации. Данные строки заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по нему), подлежащей уплате в бюджет.

Обратите внимание:

Согласно п. 4 ст. 4 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 для налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, сумма авансовых платежей за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 исчисляется:

– исходя из налоговой ставки в размере 0,75 % – для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества;

– исходя из налоговой ставки в размере 0,5 % – для объектов недвижимого имущества, определенных в ст. 2.1 данного закона (по которым налог рассчитывается на основании кадастровой стоимости).

Вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.

По строке с кодом 240 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Как и для большинства видов имущества, в данной ситуации по строке 260 указывается разность значений строк 220 и 240. Если исчисленное таким образом значение по строке 260 меньше нуля, по этой строке указывается нулевое значение.

О разделе 3 (расчет по кадастровой стоимости).

Скорректирован п. 7.2 Порядка заполнения, который определяет особенности заполнения разд. 3 Декларации.

В частности, теперь в этом разделе по строке с кодом 002 указывается признак применения налогоплательщиком, заключившим СЗПК, положений п. 4.3 ст. 5 НК РФ.

По строке 014 указывается код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. При этом теперь:

По строке 040 отражается составной показатель. Первая его часть представляет собой код налоговой льготы в соответствии с приложением 6 к Порядку заполнения.

В строке 90 указывается коэффициент Кв – в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется разд. 3 Декларации. Этот коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации в налоговом периоде, к числу месяцев в налоговом периоде.

Строки 110 и 120 по‑прежнему заполняются только в случае установления для отдельной категории налогоплательщиков льготы в виде уменьшения суммы налога (авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в бюджет.

По строке 120 указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 01.04.2020 по 30.06.2020).

Уточнено также, что если значение исчисленной суммы налога, которое отражается в строке 130 разд. 3 декларации, оказалось меньше 0, то по этой строке указывается нулевое значение.

Читайте также: