Кнп декларации по ндс что это расшифровка

Обновлено: 21.05.2024

Камеральная налоговая проверка — разновидность налогового контроля, заключающаяся в проверке представленных в ФНС налоговых деклараций или расчетов. Для данного вида контроля характерны строго формализованный порядок, фиксированный срок, не подлежащий продлению, и нацеленность на исправление ошибок в налоговом учете проверяемого лица.

Процедура подробно разъяснена в письме №АС-4-2/12705@

ВАЖНО! При отсутствии выявленных нарушений у налогового органа нет законных оснований для истребования объяснений и первичных документов (постановление Президиума ВАС РФ от 11.11.2008 № 7307/08, письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@).

Мероприятия налогового контроля в ходе КНП:

  1. Осмотр территории, помещения Вас и Вашего контрагента.

ВАЖНО! При наличии мотивированного постановления должностного лица налогового органа).

  1. Допрос Вас, Ваших работников и (или) Ваших контрагентов.

ВАЖНО! Свидетель не имеет права отказаться от дачи показаний в рамках допроса без имеющихся на то оснований. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, может быть подвержено штрафу (ст. 128 НК РФ). Ответственность за отказ от дачи показаний и за дачу ложных показаний ограничена наложением штрафа в 3000 руб.

  1. Проводить экспертизы и привлекать специалистов.
  2. Направлять требования о предоставлении пояснений, в случае выявлении ошибок (пункт 3 статьи 88 НК РФ).

ВАЖНО! Передать налоговому органу квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ) В случае неисполнения организацией данных обязанностей налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока, определенного для передачи квитанции вправе приостановить операции по расчетным счетам организации (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

  1. Иные мероприятия налогового контроля (запросы в кредитные, государственные, муниципальные, регистрирующие организации).

Углубленные камеральные проверки

Углубленные камеральные налоговые проверки – это проверки, которые проводятся с истребованием документов и пояснений у самого налогоплательщика и его контрагентов.
Такие проверки проводятся в отношении:

– заявленных льгот в декларации;

– возмещение НДС, правомерно заявленного налогового вычета по НДС;

– по уточненным декларациям на уменьшение налога или увеличение убытка по истечении двух лет со дня установленного срока подачи декларации;

– при заявленной ставке 0 % при экспорте;

-при применении пониженной ставки налога, а также при ставке 0% для ИП на УСН и Патенте.

Более подробно о требованиях о предоставлении пояснений, по налоговой декларации по НДС

Существует три вида требований о представлении пояснений по НДС, формат которых формализован ФНС (разработан и нормативно закреплен электронный формат документа):

  • по контрольным соотношениям;
  • по расхождениям с контрагентами;
  • о не включенных в книгу продаж сведениях (письмо ФНС от 07.04.2015 №ЕД-4-15/5752).

Требования о пояснениях после сдачи НДС-деклараций могут поступить и по другим основаниям, но их формат налоговой службой пока не формализован.

Способ представления ответа на требования

о предоставлении пояснений по НДС:

С 1 января 2017 года ответ на требование о пояснениях по НДС представляются только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Ответ на требование, направленный в инспекцию в бумажном виде, считается не представленным. Это прямо предусмотрено статьей 88 Федерального закона от 01.05.2016№ 130-ФЗ.

За непредставление (или несвоевременное представление) пояснений предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.

Результаты КНП

При выявлении нарушений (несвоевременное представления налоговой декларации, занижение суммы налога, неправомерного применения льготы и т.п.) в представленной отчетности, ст. 88 НК РФ дополнительно к 3 месяцам, в которые проводится КНП, предусматривает следующие сроки:

  • 10 рабочих дней – на составление акта КНП;
  • 5 рабочих дней с даты составления акта дается на его вручение налогоплательщику;
  • 1 месяц – срок, в течение которого налогоплательщик может подать свои возражения на акт КНП;
  • 10 рабочих дней на вынесение решения о привлечении, либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговое правонарушение. В особенных случаях, если требуется проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, срок может быть продлен еще на 1 месяц.

Исходя из вышеизложенного КНП является эффективной проверкой направленной на обнаружение и пресечение налоговых правонарушений, проверку правомерности заявленных льгот и вычетов, отраженных в налоговой декларации и контроль за правильностью применения норм налогового законодательства.

Сопровождение камеральных налоговых проверок нашими

специалистами включает в себя:

  1. Консультирование по вопросам, которые возникают при прохождении налоговых проверок
  2. Подготовка отчетной документации, подаваемой в налоговый орган.
  3. Подготовка дополнительных документов, запрошенных налоговой инспекцией в ходе проведения проверки или написание обоснованного отказа для предоставления такой документации.
  4. Написании возражений на акт налоговой проверки (в случае необходимости) и обжаловании решения инспекции, вынесенного по результатам проверки.

Мы всегда думаем о том, как максимально уберечь наших клиентов от лишних материальных затрат. Обратившись в компанию Налоговый советник, Вы непременно найдете именно то предложение, которое сможет вас заинтересовать, а наши скидки и специальные предложения не оставят вас равнодушными. Наш сервис доступен каждому.

Мы предоставляем клиентам полный комплекс мероприятий, связанный с взаимодействие с ИФНС, ПФР, ФСС. Специалисты нашей компании, имея достаточный опыт во взаимоотношениях с налоговыми органами, Пенсионным фондом, ФСС, находящимся в г. Тюмени, Тюменской, Курганской областях, а также ХМАО, ЯНАО и в других регионах, дадут Вам исчерпывающую консультацию, окажут квалифицированную юридическую, правовую помощь.

В связи с изменениями периодичности выгрузки информации по программному модулю ПИК "НДС", предназначенного для формирования и передачи на всех уровнях налоговых органов Российской Федерации сведений о камеральных налоговых проверках деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых сумма НДС заявлена к возмещению из бюджета, решениях о возмещении НДС, а также сведений об осуществлении зачета и возврата (далее - "НДС_КНП"), Федеральная налоговая служба направляет Регламент передачи информации по показателям базы данных "НДС-КНП" (далее - Регламент).

Кроме того, Федеральная налоговая служба поручает:

1. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить доведение Регламента до нижестоящих налоговых органов;

2. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента;

3. Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам учитывать положения Регламента при проведении аудиторских проверок внутреннего аудита организации работы налоговых органов;

4. Регламент передачи информации по показателям базы данных "НДС-КНП", направленный письмом ФНС России от 19.10.2010 N ШС-37-3/13621@, считать утратившим силу.

Федеральной налоговой службы

5 мая 2014 года

ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ БАЗЫ ДАННЫХ "НДС_КНП"

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы, сроки и порядок формирования налоговыми органами программно-информационного комплекса "НДС" (далее - ПИК "НДС") при использовании программного модуля, предназначенного для формирования и передачи на всех уровнях налоговых органов Российской Федерации сведений о камеральных налоговых проверках деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлена сумма НДС к возмещению из бюджета, решениях о возмещении НДС, а также сведений об осуществлении зачета и возврата (далее - "НДС_КНП").

"НДС_КНП" является программным модулем ПИК "НДС" и представляет собой трехуровневую систему, включающую федеральный, региональный и местный уровни.

Источником информации являются информационные ресурсы налоговых органов местного уровня.

1.2. Формирование и передача информации на вышестоящий уровень осуществляются еженедельно в виде файлов передачи данных (далее - ФПД): текстового файла передачи и текстового файла отмены.

Текстовый файл передачи содержит информацию о декларациях по налогу на добавленную стоимость, в которых заявлена сумма НДС к возмещению из бюджета, сведения по камеральным налоговым проверкам, проведенным в отношении этих деклараций, решениям налоговых органов о возмещении НДС, сведениям об осуществлении зачета и возврата, а также изменения, произошедшие с момента формирования ФПД в предыдущем месяце.

Текстовый файл отмены содержит информацию о декларациях по налогу на добавленную стоимость, подлежащих отмене на вышестоящих уровнях, в связи с поступлением уточненной декларации к уплате (значение строки 050 раздела 1 декларации = 0), прекращением камеральной налоговой проверки в соответствии с п. 9.1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации, или отменой декларации на местном уровне (ошибка ввода и т.п.).

При отсутствии информации для включения в текстовый файл передачи или текстовый файл отмены формируется соответственно нулевой текстовый файл передачи или файл отмены.

Текстовый файл перехода содержит информацию о декларациях налогоплательщика, сменившего место постановки на учет, и передается только с федерального уровня на региональный уровень для формирования актуальных сведений.

Формирование ФПД и их отправка на вышестоящий уровень осуществляются в один день.

Если срок формирования и отправки ФПД на местном уровне приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то формирование и отправка ФПД производится в ближайший следующий рабочий день.

1.3. Процедура приема-передачи информации сопровождается формированием и направлением протоколов приема, содержащих результат контроля входной информации, в нижестоящий налоговый орган.

1.4. Если сведения, содержащиеся в ФПД, полностью или частично не соответствуют требованиям форматно-логического контроля (далее - ФЛК), то ФПД полностью не принимается на вышестоящем уровне. При этом на нижестоящий уровень направляется протокол приема, содержащий описание ошибок.

В этом случае в течение 3-х рабочих дней со дня получения протокола приема, содержащего описание ошибок, нижестоящий налоговый орган корректирует сведения, не прошедшие ФЛК, повторно формирует ФПД и направляет на вышестоящий уровень.

1.5. В случае невозможности формирования или передачи информации в вышеуказанные сроки с местного уровня на региональный Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, территориальное подразделение которого не осуществило выгрузку в регламентные сроки, формирует ФПД и направляет на федеральный уровень информацию без указанного территориального подразделения. При этом, территориальное подразделение исправляет причины, повлекшие возникновение ошибок, в том числе путем обращения на "горячую линию НДС-КНП", и выгружает информацию в последующие регламентные сроки.

2. Порядок формирования показателей базы данных "НДС_КНП" в инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, межрайонных инспекциях ФНС России и Межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - территориальные налоговые органы).

2.1. В территориальных налоговых органах информационный ресурс формируется на основании:

- данных деклараций по налогу на добавленную стоимость;

- данных информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки", единые требования к формированию реквизитов которого утверждены Приказом ФНС России от 17.11.2003 БГ-3-06/627@ (в редакции приказов ФНС России от 29.01.2008 N ММ-3-06/27@, от 29.05.2009 N ШТ-7-2/303@, от 16.08.2010 N ШС-7-2/387@, от 12.10.2010 N ММВ-7-2/496@);

- данных информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию, утвержденного Приказом ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-08/844 (в редакции Приказов ФНС России от 22.11.2007 N ММ-3-08/648, от 17.12.2008 N ММ-3-9/667);

2.2. В соответствии с п. 1.2 и п. 2.1 настоящего Регламента территориальными налоговыми органами (за исключением Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) ФПД формируются и передаются в соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации еженедельно каждый понедельник.

2.3. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют ФПД в соответствии с п. 1.2 и п. 2.1 настоящего Регламента и еженедельно каждый четверг направляют на федеральный уровень в базу данных "НДС_КНП" ЦА ФНС России.

2.4. Автоматизированные процедуры формирования и передачи ФПД могут быть добавлены в технологический процесс по расписанию.

2.5. Прием файлов протокола приема осуществляется автоматически.

2.6. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления на региональный уровень информации по показателям базы данных ПИК "НДС" в соответствии с пунктом 2.2 приказа ФНС России от 10.04.2008 N ММ-4-3/8дсп возложена на начальников (исполняющих обязанности начальников) территориальных инспекций ФНС России.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления Межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам на федеральный уровень информации по показателям базы данных ПИК "НДС" в соответствии с пунктом 3.2 приказа ФНС России от 10.04.2008 N ММ-4-3/8дсп возложена на начальников (исполняющих обязанности начальников) Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

3. Порядок формирования показателей базы данных "НДС_КНП" в Управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления).

3.1. В Управлениях база данных "НДС_КНП" формируется на основании ФПД, полученных от всех подведомственных территориальных налоговых органов.

3.2. Прием информации с местного уровня и отправка протоколов приема осуществляется автоматически.

3.3. Управления формируют и передают по СГДС сводные ФПД на федеральный уровень в базу данных ЦА ФНС России еженедельно каждый четверг.

3.4. Ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления Управлениями на федеральный уровень информации по показателям базы данных ПИК "НДС" в соответствии с пунктом 4.2 приказа ФНС России от 10.04.2008 N ММ-4-3/8дсп возложена на руководителей (исполняющих обязанности руководителей) Управлений.

4. Порядок формирования показателей базы данных ПИК "НДС" с использованием "НДС_КНП" на федеральном уровне.

4.1. На федеральном уровне база данных "НДС_КНП" ЦА ФНС России формируется на основании ФПД, полученных от Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по СГДС.

4.2. Прием файлов передачи и отправка информации (протоколов приема и файлов перехода) осуществляется автоматически по мере поступления информации с регионального уровня.

Читайте также: