Кнопка автозаполнение в регистре сроки перечисления налогов сборов отчислений позволяет

Обновлено: 19.05.2024

При работе в программе 1С Предприятие 8.3, заполняя различные отчёты, справочники и документы, мы можем заметить перечисление в запросе, открытом для определенных значений. К примеру:


  • Группа основных средств, при заполнении элемента справочника


  • И другие типы перечислений, при заполнении сведений


Работа с перечислениями возможна при создании на основании документа или при выборе печати (Рис. 4-5).

Перечисления представляют из себя список информации, который пользователь не может изменять. А значит, они не меняются в процессе работы, так как заложены в конфигурацию и являются объектом метаданных.


Может возникнуть вопрос, в чем функция перечисления, если можно выбрать те же значения, применяя справочник. Перечисления необходимы в тех ситуациях, когда требуется ограничить выбираемые пользователем значения предустановленными, без возможности добавления их в режиме пользователя.



Лучше предоставить это разработчику программы, потому что все нужные поправки вносятся в обновлениях. Для примера рассмотрим создание перечислений.


Далее необходимо задать значение НашаСтавка. Мы видим, что оно появилось в списке. Таким образом можно ввести новые ставки НДС.


Применяя имя перечисления, к нему можно обращаться в коде программы напрямую (перечисления из примера - НДС10, НДС18, БезНДС, НДС0).

Главные параметры перечисления - ссылка на объект и порядок его отображения.


Формы выбора перечисления представлены в виде формы списка и формы выбора. Абсолютно каждому перечислению можно задать форму выбора и правила формирования выбора перечисления, формирования списка.



Затем требуется обновить конфигурацию базы данных. Можно при открытии программы через отладчик, тогда она напомнит о изменении сведений.


Объект изменен, нужно принять предложение об изменении.


Отражение изменения списка перечисления в 1С


Вид выбора значения перечисления

Рассмотрев, как выполняется добавление перечисления в список значении, появляется вопрос: как и почему в некоторых формах мы выбираем из списка, а в некоторых устанавливаем переключатель. В самой форме настройки перечисления мы этого не заметили.


В том случае, если мы посмотрим на перечисление в Конфигураторе, то увидим там эти значения.



Для активации данного окна, мы открыли форму элемента для просмотра.



Значение вида ставки НДС - Поле ввода. При выборе реквизита в форме данный элемент обведен при помощи рамки синего цвета. Для больших списков перечислений удобно пользоваться такой настройкой, а для перечислений, в которых выбор состоит из двух значений, более приемлема настройка выбора в виде переключателя.


Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

В каком виде (как детально) должны быть распечатаны и представлены счета бухгалтерского и налогового учета в случае проверки, если организация планирует переход на новую программу и потом не будет возможности распечатать?

Ответ

Регистры бухгалтерского и налогового учета должны быть распечатаны согласно составу, утвержденному в учетной политике организации.

При этом нужно учитывать, что бухгалтерские программы формируют некоторые регистры, которые дублируют ряд сведений. Например, оборотно-сальдовая ведомость по конкретному счету и карточка того же счета. Необходимо ли распечатывать оба регистра - решение принимается организацией самостоятельно. Возможно, какие-то данные будут необходимы в дальнейшем, поэтому можно распечатать все регистры, которые формирует программа.

Но при запросе документов налоговые органы обязаны ориентироваться на порядок формирования данных бухгалтерского учета, утвержденный руководителем организации, и не вправе запрашивать регистры, которые организация не утвердила в учетной политике.

Обоснование

Исходя из части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, формы которых утверждает руководитель экономического субъекта. При этом каждый регистр бухгалтерского учета должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 4 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ.

С 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона N 402-ФЗ, не являются обязательными к применению.

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, руководителем экономического субъекта определяется состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта 2.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ формы регистров бухгалтерского учета, применяемые для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Кодекса.

Кодексом не определяется исчерпывающий перечень документов, которые налоговые органы вправе потребовать у проверяемого лица.

В то же время, если учетной политикой организации не предусмотрено составление такого регистра, как, например, главная книга, то налоговые органы не могут ее затребовать.

Например, в учетной политике организации может быть закреплено, что на основании ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в организации бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерской компьютерной программы и используются следующие формы регистров бухгалтерского учета:

  1. Оборотно-сальдовая ведомость (далее - ОСВ) по организации в целом за квартал с детализацией по субсчетам. ОСВ формируется нарастающим итогом с начала года, то есть за следующие периоды:
  • I квартал,
  • полугодие,
  • 9 месяцев,
  • год.

ОСВ распечатывается один раз в квартал.

  1. ОСВ за квартал по следующим счетам:
  • 01 - с расшифровкой по видам основных средств;
  • 02 - с расшифровкой по видам основных средств;
  • 60 - с расшифровкой по Контрагентам без учета субсчетов 60.1 и 60.2;
  • 62 - с расшифровкой по Контрагентам (без учета субсчетов 62.1 и 62.2);
  • 70 - с расшифровкой по работникам;
  • 71 - с расшифровкой по работникам.

Распечатываются по требованию. Хранятся в электронном виде.

Таким образом, при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить регистры бухгалтерского и налогового учета, которые ведутся в установленном порядке и с учетом учетной политики, которая для целей налогообложения определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Налоговое законодательство предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 4 ст. 93, п. 1 ст. 126 НК РФ). Поэтому организация не может быть оштрафована по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление регистра, который не составляет. Такого же мнения придерживаются ФАС Поволжского округа (Постановление от 20.02.2018 N Ф06-29050/2017) и ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 26.03.2013 по делу N А03-7357/2012).

Также неправомерно привлекать к ответственности за непредставление документов, которых нет у организации, при отсутствии ее вины в этом (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.09.2019 N Ф02-4700/2019, Ф02-4507/2019 по делу N А19-31730/2018).


Л. М. Золина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

personal photo

Измененные реквизиты представлены в письме от ФНС от 08.10.2020. Для каждого региона они свои. Переходный период, когда еще можно указывать старые реквизиты казначейства, — с 01.01.2021 по 30.04.2021. С 1 мая 2021 года при заполнении платежного поручения с использованием старых реквизитов такой платеж будет отнесен к невыясненным.
Возможность работать с системой казначейского обслуживания, согласно ФЗ-479 от 27.12.2019, стала доступной с релиза 3.0.86.

Перейдем в карточку контрагента ФНС (Справочники – Контрагенты):

vnesenie-izmenenij-1

vnesenie-izmenenij-2

vnesenie-izmenenij-3

vnesenie-izmenenij-4

В списке выбираем созданный только что банк:

vnesenie-izmenenij-5

vnesenie-izmenenij-6

platezhnoe-poruchenie-1

Перечень кодов статуса налогоплательщика


Изменения коснулись и кодов статуса плательщика с 1 октября 2021 года.

Коды 09, 10, 11, 12 с 1 октября 2021 года утратят силу и все будут заменены кодом 13 (налогоплательщик, плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства). Ранее код 13 соответствовал налогоплательщикам — физическим лицам.

Появились новые коды:
Код 29 — политики, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой).
Код 30 — иностранные лица, не состоящие на учете в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Перечень оснований платежа

Нововведения с 1 октября 2021 года коснутся и перечня оснований платежа.

Коды ТР (по требованию налоговой), АП (по акту проверки), ПР (по решению о приостановлении взыскания), АР (По исполнительному документу) утратят силу и будут заменены единым кодом ЗД (погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное). Ранее код ЗД применялся только по добровольному закрытию долгов.

Код БФ (текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета) будет полностью упразднен.

В зависимости от выбранного кода основания платежа будет заполнен номер документа — основания платежа. Если код основания платежа ЗД, то документ заполняется следующим образом:

ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа (исполнительного производства).

platezhnoe-poruchenie-2

В платежных поручениях, датированных датой позже 01.10.2021, реквизиты платежа будут заполняться следующим образом:
Статус плательщика — из выпадающего списка выбираем код 13, так как ИП.
Основание платежа — из выпадающего списка выбираем код ЗД, так как оплата по требованию ФНС.
Дата налогового периода — срок уплаты по требованию.
Номер документа — номер требования с префиксом ТР.
Дата документа — дата требования.

Содержание

Содержание

  • Что такое карточка расчетов с бюджетом
  • Кем ведется карточка расчетов с бюджетом
  • Как формируется карточка в ИФНС
  • Какая информация отражается в карточке
  • Как заполняется КРСБ
  • Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом
  • Ответы на распространенные вопросы

Карточка расчетов с бюджетом налогоплательщика или налогового агента ведется налоговым органом на основании сведений из поступивших в ФНС налоговой отчетности. На основании данных сведений формируется этот внутриведомственный документ, который применяется для учета налоговых обязательств организаций и предпринимателей.

Что такое карточка расчетов с бюджетом

КРСБ это информационный ресурс, который содержит сведения по начисленным, а также уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган налогоплательщиком. Если между налогоплательщиком или налоговым органом возникают спорные ситуации, то данный документ может помочь в определении расхождений, а также в контроле за уплатой налогов.

На основании требований Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, КРСБ ведется по каждому налогоплательщику и по каждому виду налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК, а также код муниципального образования (ОКТМО).

Кем ведется карточка расчетов с бюджетом

База данных по рассматриваемым карточкам ведется непосредственно налоговым органом на основании данных, представленных отдельным налогоплательщиком или налоговым агентом. Данные налоговая заносит на основании форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляемых, соответственно, по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении налогового органа и осуществляется она или по инициативе самого налогоплательщика или по инициативе налогового органа.

Закрытие карточки происходит через налоговую, например, для того, чтобы налогоплательщик мог осуществить постановку на налоговый учет по новому месту. В этом случае налогоплательщик снимается с учета в одной налоговой, после чего происходит его перевод в определенном порядке в другую налоговую по новому месту. В другую налоговую не передаются вместе с КРСБ данные о просрочке налоговых выплат, а также по административным правонарушениям. База по ним открывается по месту нахождения того органа, который вынес решение о штрафах и пенях по налогоплательщику. Другими словами, вся та информация, которые не отражает деятельность предпринимателя или организации не передается в другой налоговый орган.

Как формируется карточка в ИФНС

При регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе происходит оформление карточки расчетов с бюджетом. Данная карточка оформляется на специальном бланке, в который вносят данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если ранее в карточке указывались сведения только налоговым платежам, то на сегодняшний день в карточке также указываются данные по уплате страховых взносов.

Важно! КРСБ заводится не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанным производить удержание средств с налогоплательщиков и уплату их в бюджет.

Какая информация отражается в карточке

В КРСБ отражается информация по следующим видам данных:

  • по начисленным налогам, а также штрафам и пеням по ним;
  • по уплаченным налогам, а также штрафам и пеням по ним;
  • по сальдо между начисленными и уплаченными суммами налога (при этом если формируется отрицательное значение, то это говорит о долге налогоплательщика, а если положительное – то о переплате).

Данные сведения вносятся в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных камеральных проверках, решений судебных органов, а также иных документов.

Таким образом, в КРСБ отражаются сведения по выплатам налоговых платежей в бюджет, поступающих от разных субъектов хозяйственной деятельности.

Важно! Иногда, информация, содержащаяся в КРСБ не соответствует действительности. Помимо всего прочего, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по несколько лет, что значительно искажает конечное сальдо КРСБ.

Как заполняется КРСБ

Формирование КРСБ происходит по следующим критериям:

  • срок уплаты налога (КРСБ формируется по налогам, уплачиваемым в настоящий момент, а также поквартально);
  • КБК налогоплательщика;
  • ОКТМО;
  • Статус налогоплательщика или налогового агента.

Бланк карточки заполняется по следующим правилам:

  • в КРСБ вносятся сведения по НДФЛ, только после прохождения соответствующей проверки;
  • суммы НДФЛ, не удержанные налоговым агентом, не заносятся в карточку;
  • недоимка по налогам исчисляется не только на основании данных КРСБ, но и на основании иных документов, содержащих суммы выплат.

Для того, чтобы контролировать состояние своего лицевого счета налогоплательщик обращается в налоговую и запрашивает справку по КРСБ, выписку, а также акт сверки. Узнать информацию о том, если ли у налогоплательщика какие либо долги можно одним из способов:

  • на сайте налоговой ru, через личный кабинет налогоплательщика (начиная с 2015 года проверка стала доступной не только для организаций, но и для ИП);
  • через систему Контур экстерн посредством сервиса ИОН-offline, где также можно провести сверку.

Обративший к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы следующие документы:

  • справка о состоянии личного счета;
  • акт сверки;
  • выписка о расчетах с бюджетом;
  • справка по исполнению налогоплательщиком своих обязательств по налогам;
  • отчет по представленной налоговой и бухгалтерской отчетности за отчетный год.

На сайте налоговой выдача сведений происходит в формате PDF, что для крупных компаний является неудобным. Для них удобным способом будет автоматическая сверка расчетов.

КРСБ представляет собой довольно важный и информативный документ. Однако, говорить о том, что в карточке представлена исчерпывающая информация – нельзя. Если налоговая при проведении проверки ссылается на данные карточки, то это по отношению к налогоплательщику считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. То есть карточка не может считаться самостоятельным документом, на основании которого не может проводиться сверка по начисленным и выплаченным налогам.

Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом

Довольно часто предприниматели и организации оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие данных при проверке состояния налоговых выплат. В этом случае в качестве источника необходимой информации может служить база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган использует данные инструмент для учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает ИФНС проводить сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов, а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета налогоплательщика. Ранее налоговая при проведении камеральных проверок ссылалась на карточку РСБ. Но следует помнить, что с 2010 года документ признан утратившим силу и носит он только справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка является дополнительным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за состоянием своего лицевого счета.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Налоговым органом были выявлены расхождения между представленным компанией расчетом 6-НДФЛ и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же был наложен штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?

Ответ: Если в представленном расчете 6-НДФЛ указанная сумма будет больше суммы, отраженной в карточке расчетов с бюджетом, то налоговая вправе не запрашивать пояснения к расчету и оштрафовать компанию. Пояснения запрашиваются только в том случае, если в расчете при проверке были обнаружены ошибки и противоречия. В противном случае требовать пояснения налоговая не обязана, а сразу вправе наложить штраф. То есть действия налоговой действительно правомерны.

Читайте также: