Камеры на каком расстоянии фиксируют штраф

Обновлено: 30.06.2024

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Аварийность на МКАДе крайне высока. Основными причинами такой обстановки является превышение автомобилистами скоростных режимов, а также нарушение пра .

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются .

Контроль соблюдения ПДД при помощи камер и радаров становится все более массовым. Меры реагирования по зафиксированным нарушениям принимаются заочно, .

  • ГИБДД
  • Куда обращаться по штрафам?
  • Ответственность за отказ от медосвидетельствования
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Фиксация выезда на обочину на МКАДе
  • Видеофиксация нарушений ПДД
  • Штрафы с камер и правила видеофиксации
  • Защита номера от камер
  • Антирадары
  • Как выбрать радар-детектор (антирадар)?
  • Страховой портал.ру
  • ШТРАФЫ
  • Как работают камеры фиксации скорости?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Приборы контроля скорости, установленные на белорусских дорогах, имеют разную дальность действия. 1prof.by выяснил, на каком расстоянии они способны фиксировать скорость.

На всех белорусских дорогах есть специальные знаки, которые информируют водителей о наличии камер контроля скорости. Их устанавливают примерно за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Именно с этого места автовладельцы, как правило, и начинают притормаживать. А видят ли камеры дальше этого знака?

Как объяснили в ГАИ ГУВД Мингорисполкома, дальность действия приборов бывает разной. Большая часть камер на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение, по которому и определяется скорость. Импульс может уходить более чем на тысячу метров, но существует проблема с идентификацией машин в потоке. Оборудование не может с точностью определить, от какого конкретно автомобиля отразился сигнал. Поэтому вместе с излучателями используется еще и камера. Она же фиксируется на цели и сопровождает ее на расстоянии 100-300 м в зависимости от типа объектива. Дальше разглядеть объект камеры не могут из-за незначительного угла возвышения над дорогой.

– На наших магистралях чаще всего устанавливается система PoliScan, которая измеряет скорость движения посредством лазерной технологии. Она позволяет точно сопоставить нарушение с конкретным транспортным средством с помощью идентифицирующей рамки, автоматически накладываемой на номерной знак. Рабочий диапазон этой системы – 10-75 м, замеряемая скорость – 10-250 км/ч. За секунду система способна фиксировать больше одного транспортного средства, – добавили представители ГАИ.

Таким образом, комплексы фотофиксации нарушений ограничения по дальности все же имеют. Поэтому, если вы увидели предупреждающие информационные конструкций на дорогах, знайте: у вас есть в запасе 75-225 метров, чтобы скорректировать скорость.

– Камеры ставятся на наиболее аварийных участках дорог с целью профилактики. Увидев такой знак хотя бы за 100 м, автомобилисты отказываются от необоснованных маневров и ведут себя более ответственно, так как понимают, что за превышение скорости будут привлечены к административной ответственности, — отметили в Госавтоинспекции.

Что такое нештрафуемый порог скорости и могут ли наказать, если едешь медленно?

Будем откровенны: на белорусских дорогах далеко не все ездят строго по знакам максимально разрешенной скорости. "Нештрафуемый" порог 9 км/ч так и манит водителей, которые готовы "притопить". Что про это пишут в ПДД и как наказывают тех, кто еле едет? Разобраться в этом предлагает Автобизнес.

О том, с какой скоростью можно ездить в городе и за его пределами, рассказывают еще в автошколе. Напомним, как звучит соответствующий пункт ПДД:

91.2. Водителю запрещается превышать скорость движения, установленную дорожным знаком "Ограничение максимальной скорости", пунктами 88 и 89 настоящих Правил.

Вместе с тем по ч.1 ст.18.12 КоАП наказуемым является превышение скорости от 10 до 20 км/ч. Таким образом, если водители превысят на 9 км/ч, то штраф не получат. Получается интересная картина: нарушать ПДД нельзя, но если чуть-чуть и в допустимой “вилке”, то можно.

КоАП РБ. Статья 18.12. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

Официальной трактовки этого "явления" нет, а водители называют его нештрафуемым или ненаказуемым порогом. Такого же негласного правила придерживаются не только инспекторы ГАИ, но и камеры фотофиксации нарушений скоростного режима, которые настроены с учетом допустимого превышения скорости.

Устраивает ли такое положение дел водителей? Скорее да, чем нет, но поклонники идеи снизить "нештрафуемый" порог или вообще его убрать были и есть среди как чиновников, так и простых водителей, в чем можно было убедиться при общественном обсуждении изменений в Административный кодекс в 2020 году на правовом форуме.

А если медленно?

Водителей, которые ездят по дорогам очень медленно, редко кто хвалит. Самое цензурное описание, которое для них придумали, – тихоходы. Следует отметить, что ПДД запрещают создавать препятствие дорожному движению, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком "Ограничение минимальной скорости" (п.91.4 ПДД). Поэтому нужно знать, что "попасть" на штраф можно, двигаясь медленно, если минимальная скорость на дороге ограничена, а накажут при этом за невыполнение требований дорожных знаков.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения.

8. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков – влекут наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

Например, если на знаке минимально разрешенной скорости указано "50", то даже за 49 км/ч уже могут оштрафовать. Хотя на практике инспекторы, как правило, учитывают погрешность приборов фиксации скорости.

Если же минимальная скорость движения на участке дороги не установлена, а водитель без вынужденной необходимости едет так, что создает препятствие для дорожного движения, то могут наказать по ч.5 ст.18.18 КоАП за нарушение "иных правил дорожного движения", по которой штраф составляет до 0,5 базовых величин.

2.52. препятствие для дорожного движения – объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.

kamera kontrolia skorosti

За какое расстояние от авто могут фиксировать нарушение ПДД камеры контроля скорости?

Каждый автовладелец, заметив на дороге информационные знаки о наличии камер контроля скорости, начинает притормаживать. Есть те, кто не превышает скоростной режим, но в основной своей массе поток обычно идет с превышением на 10-30 км/ч. Успевает ли камера определить нарушение на участке ещё до расположения соответствующего знака?

На каком расстоянии от камер установлены информирующие знаки?

Как правило, знаки расположены за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Водитель может определить инфракрасную подсветку объективов примерно за 50 метров.

На каком расстоянии происходит фиксация нарушения?

Дальнодействие устройств фиксации скорости может быть разной. В основной своей массе камеры на наших дорогах работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. В поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение. Здесь дальность действия может распространяться на расстояние более километра.

В плотном трафике дорожного движения идентифицировать конкретную машину сложно. В связи с этим в паре с излучателем работает камера, которая нацеливается на конкретный объект. В зависимости от типа объектива она может “видеть” на 100-300 метров.

Какие комплексы фиксации скоростного режима распространены на дорогах России?

К примеру, небольшие комплексы “Арена” и “Крис” работают в пределах 100 метров. Переносные “Кордон” и “Кречет” действуют чуть дальше – до 150 метров. Они довольно точно фиксируют скорость конкретных автомобилей сразу на 4 полосах.

На многополосных дорогах часто используются более продвинутые комплексы “Стрелка”. Они способны распознать тип автомобиля на расстоянии 250-300 метров. Но камера фиксирует “цель” в 50 метрах. Здесь вступает в силу ограничение дальности инфракрасной подсветки, необходимой для ночной съемки.

Экипажи ГИБДД оснащены лазерными излучателями. Принцип их работы не волны, а лазер.

Здесь нарушение видно за 500 метров. Но фиксация превышения скорости и привязка к конкретному автомобилю происходит гораздо ближе.

В связи с этим знаки, размещенные за 150-300 метров до камер, дают возможность водителям своевременно снизить скорость.

На наших дорогах также началось внедрение новых комплексов “Автодория”. Они измеряют среднюю скорость движения автомобиля. Это две камеры на определённом участке дороги: в начале и в конце. Происходит фиксация времени прохождения отрезка пути и высчитывается средняя скорость. При движении по такому участку дороги следует соблюдать скоростной режим, так как торможение перед комплексами просто не имеет смысла.

Техосмотр 2022

1 января 2022 года обязательный техосмотр будет отменён

11 октября 2021 года мы уже сообщали эту новость, но тогда по нашей информации данное предложении было лишь предложено депутатами .

Это должен знать каждый водитель: как действовать при ДТП?

Это должен знать каждый водитель: как действовать при ДТП?

Мы привыкли жить в мире, где ничего не стоит на месте, в том числе и в законодательстве, касающегося ОСАГО. Гарантий, .

Обязательный техосмотр в России будет отменён

Обязательный техосмотр в России будет отменён

Законопроект об отмене техосмотра планируется к принятию уже до конца 2021 года. Диагностическая карта станет обязательным документом для постановки подержанного .

Выбираем шины правильно

Выбираем шины правильно

_ Одной из наиважнейшей деталью автомобиля, обеспечивающую безопасность поездки, можно отметить шины, а именно - их состояние и правильная эксплуатация .

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.


Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Откуда берет камера Стрелка?


Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.


Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.


Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.


Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?


Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.


Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.


Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.


На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ


Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?


В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Читайте также: