Какую систему налогообложения выбрать для хостела

Обновлено: 19.05.2024

Хостелы: какими бывают и кто ими пользуется

Без всякого сомнения, формат гостиницы в виде небольшого бюджетного общежития не только прижился, но и стал востребованным в огромной России. В то же время хостелы отличаются друг от друга по ряду признаков.

Номерной фонд и его характеристики

Гастарбайтеры, внутренние мигранты и даже бомжи

Общее число мест – 100 и больше. В комнатах может находиться до 15 спальных мест.

Студенты, группы организованных туристов

Общее число мест – 50 и больше. В комнатах может находиться до 8 спальных мест.

Командированные, студенты-заочники, небогатые туристы, фанаты спортивных команд

Общее число мест – до 15. В комнатах может находиться 2-4 спальных места.

Командированные, небогатые семейные туристы, путешественники

Общее число мест – любое. В комнатах может находиться 1-4 спальных места. Душ и туалет на этаже. В номере нет кондиционера, холодильника и телевизора.

Командировочные, небогатые семейные туристы, путешественники

Общее число мест – любое. В номерах может находиться 1-3 спальных места. Хотя бы одна комната в хостеле должна иметь душ и туалет внутри номера.

Какие требования установлены к хостелам?

Деятельность хостела регулируется ГОСТом 56184-2014. Этот документ обязывает хостельеров не использовать в качестве номеров комнаты цокольных этажей и подвалов, а также помещения, не имеющих окон. В полуподвалах разрешается сделать душевые, туалеты, прачечные для самостоятельной стирки, буфет, магазин и комнаты для хранения багажа. Нет и обязательных требований по обязательному оборудованию кухонь, а вот место для общения можно сделать на открытом воздухе.

Что касается площади, в хостелах разрешается отводить 4 кв. метра на одну кровать, неважно какую: одноярусную или двухъярусную, причем учитывается и место, занятое кроватью. То есть, чтобы дать ночлег 10 людям, нужно жилое помещение площадью 20 кв. метров с двухъярусными кроватями. При этом до потолка от верха кровати должно быть не менее 75 см.


ГОСТом не возбраняется организация смешанных общежитий для женщин и мужчин. Однако постояльцы должны быть об этом уведомлены заранее. Кстати, нет особых требований по обязательному оборудованию кухонь, хотя для приготовления еды должно быть место. В любом случае еще до заселения клиенты должны быть уведомлены об особенностях своего заведения.

Требования пожарной безопасности обязуют разместить план эвакуации на случай ЧС.

Можно ли организовать хостел в квартире?

Сколько стоит открыть свой хостел: составляем план расходов

При составлении бизнес плана необходимо просчитать потенциальные траты на старт и на период становления. Сумма стартовых вложений зависит от того, какую площадь будет использовать бизнесмен:

  • использование собственного жилья;
  • аренда помещения для размещения в нем бюджетной гостиницы;
  • покупка нежилого помещения и его переоборудование..

Лучший вариант — сдача под аренду койкомест своего жилья, например, второй квартиры с целью выплаты ипотечного кредита. Эксперты по гостиничному бизнесу советуют отводить под это дело помещение на первом этаже с отдельным входом. В этом случае при создании бизнес плана нужно учесть следующие траты:

Для организации хостела в 2-х комнатной квартире жилой площадью 32 кв. метра и 48 кв. метров общей площади на 14 постояльцев потребуется:

15 000 (регистрация) + 48 кв. м х 10 000 рублей (ремонт) + 14 человек х 15 000 (стоимость спального места) +423 000 рублей (фонд оплаты труда) + 50 000 рублей (реклама) = 1 178 000 рублей.

Плюс непредвиденные расходы в размере 20% от суммы 1 178 000 рублей, т.е. 235 000 рублей. Итого по бизнес плану инвестиции составят 1 млн 413 тыс. рублей.

Если же снимать чужое помещение, например, квартиру, то стоимость старта увеличивается на сумму полугодовой арендной платы, которая зависит от города и района. Более тщательный расчет плана понадобится при покупке помещения.

Необходимое оборудование

Для нормального функционирования хостела потребуется минимальный набор мебели и бытовой техники:

  • кровати одноместные, двуспальные и двухъярусные;
  • тумбочки прикроватные с замками;
  • обеденные столы и стулья;
  • диван для гостей;
  • телевизор;
  • журнальный столик;
  • индивидуальные шкафчики (желательно – металлические) для одежды с замками;
  • стойка-ресепшн;
  • индивидуальное ночное освещение;
  • индивидуальная электрическая розетка;
  • общий холодильник;
  • электрические чайники;
  • микроволновка;
  • роутер для беспроводного интернета.

Стоимость необходимой мебели и оборудования, чтобы открыть хостел с нуля, зависит от способности предпринимателя выбрать оптимальный по соотношению цены и качества вариант.


Персонал

Опыт использования хостелов на 15-20 мест показывает, что в гостинице должен круглосуточно находиться администратор (или в вечернее и ночное время охранник).



Гостиничный бизнес развивается достаточно быстро ввиду его востребованности. Спрос на временное жилье в больших городах растет с каждым годом. Речь не о крупных комплексах с VIP номерами и бассейном под открытым небом, а о небольших и недорогих средней категории. Чтобы открыть гостиницу, необходимо в первую очередь определиться с ее форматом. Малые отели бывают:

  1. Выбор организационно правовой формы деятельности
  2. Выбор системы налогообложения
  3. Выбор и обустройство помещения
  4. Подбор персонала
  5. Организация маркетинговой кампании
  6. Бизнес-план открытия гостиницы
  7. Документы, необходимые для открытия гостиницы
  • квартирного типа – около 10-ти номеров;
  • мини-гостиницы – 15-20 номеров;
  • в отдельных зданиях – до 50 номеров.

Также малые отели ранжируются по уровню предоставляемых в них услуг:

  • студенческих хостел;
  • эконом-класса;
  • бизнес-отель;
  • апарт-отель.

Выбор организационно правовой формы деятельности

Создание общества с ограниченной ответственностью подходит для создания полномасштабных франчайзинговых фирм. Оптимальным вариантом для открытия небольшого отеля (не больше 50 номеров) – будет оформление статуса индивидуального предпринимателя. Если открыть бизнес в данной отрасли хочет субъект уже являющийся индивидуальным предпринимателем, ему необходимо обратиться в налоговый орган для регистрации вида деятельности по ОКВЭД. Код вида деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания – 55.10.

Выбор системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения – наиболее подходящий вариант для предпринимателя, занимающегося малым гостиничным бизнесом. УСН позволит сэкономить на низкой налоговой нагрузке. Система актуальна на раннем этапе; после того как доход в месяц превысит сумму в 60 т. р., придется платить по ЕНВД. В отличие от ООО, индивидуальный предприниматель может совмещать обе системы (УСН и ЕНВД) – это довольно распространено в гостиничном бизнесе.

Выбор и обустройство помещения

Самый приемлемый вариант для мини-отелей – выкуп небольших помещений и их последующая перепланировка. Отлично подходят отдельные этажи общежитий – снизятся затраты на перепланировку, потому что помещения уже имеют общие кухни, душевые, прачечные комнаты. Другими вариантами будут аренда или выкуп частного дома, коттеджа или особняка. Выкуп помещения с последующим его переводом в нежилой фонд – условие обязательное.

Строительство помещения отеля – идеальный способ, если планируется долгосрочный бизнес, здесь главным является выбор наиболее презентабельного места возведения здания, территориально выгодно расположенного к местам скопления людей.

Подбор персонала

Состав кадров определяется статусом предприятия. В больших отелях кроме увеличенного основного обслуживающего персонала, обязательна организация охраны, бухгалтерия, отделы: маркетинговый, бронирования мест, а также расширенный административный и проч., в зависимости от предоставляемых услуг.

Для мини-отеля с количеством номеров, не превышающих 20, достаточно минимального кадрового состава: управляющий, портье, горничная, технический персонал. В мини-отелях технический персонал лучше заменить подрядной организацией, оказывающей ремонтные, клининговые и дополнительные услуги.

Организация маркетинговой кампании

Малый гостиничный бизнес, если он не локализован в туристическом центре города (что требует немалых вложений), требует особенно серьезного подхода к анализу рынка. Маркетинговые кампании проводятся с целью привлечения новых клиентов и охватывают все ниши рекламных площадок. Перспективным вложением средств будет размещение рекламных баннеров вблизи вокзалов и аэропортов. В туристических городах эффективно заключать договора с турфирмами. Реклама в интернете – одна из самых популярных маркетинговых методик. Анализ рыночной ниши и составление маркетинговой компании нужно доверить квалифицированному специалисту.

Бизнес-план открытия гостиницы

В первую очередь нужно сформулировать общую концепцию предприятия. Даже если идея для бизнеса уже есть, важно отталкиваться от ситуации на рынке услуг и выбирать сегмент, имеющий спрос в регионе, где будет располагаться предприятие. Не стоит забывать о конкурентах, необходимо провести маркетинговый анализ и учесть все факторы:

  • привлекательность рынка для инвесторов;
  • количество аналоговых предприятий и их характеристики;
  • цены на номера, их рос по периодам;
  • современные тенденции развития рынка.

Изучение этих и других аспектов позволит успешно выбрать концепцию ведения бизнеса и дать отпор конкурентам.

Документы, необходимые для открытия гостиницы

Собираюсь открыть небольшой хостел для туристов в Москве. Хотел скачать готовый бизнес-план, но в интернете нашел только общие слова. Как мне написать бизнес-план с нуля? Что в нем должно быть? Может быть, вы можете дать образец бесплатно?

Отвечает Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting. Записалa Наталья Болдырева.

Бизнес-план лучше делать самому

По опыту, без бизнес-плана работать сложно. В нем считают, сколько денег нужно сразу и в следующих месяцах, когда бизнес окупится и начнет приносить прибыль. Без этого еще во время ремонта может оказаться, что деньги закончились. Или что вы вложились в заведомо убыточный проект.

В бизнесе человек всегда рискует деньгами, поэтому составлять бизнес-план нужно, но не обязательно расписывать его, как дипломную работу студента-экономиста.

  • написать самому. Придется детально разбираться; возможно, будут ошибки — зато запомните на всю жизнь, как нужно делать;
  • скачать готовый. Использовать полностью чужой вариант не подойдет, потому что часто готовые бизнес-планы далеки от реальности, а вот скачать и адаптировать под себя можно;
  • заказать у консультантов по бизнесу или консалтинговой фирмы. Не рекомендую этот способ — вы сами ни в чём не разберетесь, а просто получите список непонятных цифр.

Финансовая часть — самая важная

С финансовой частью сложнее. Вот что нужно обязательно посчитать, чтобы иметь свой бизнес-план открытия хостела:

1. Инвестиции в проект. Считают от стоимости вложений на квадратный метр. Это делают для удобства: когда ищут помещение, рассматривают несколько вариантов. Чтобы не считать смету под каждый, удобно один раз посчитать затраты на квадратный метр, а потом просто умножать на площадь помещений. Еще можно сразу понимать, какие помещения точно не подойдут, потому что итоговая сумма слишком большая.

Отремонтировать один метр обойдется в 7000 рублей, еще столько же уйдет на строительные материалы.

16 000 рублей потратим на мебель, сантехнику, текстиль, декор, пожарную безопасность.

Получается 30 000 рублей. Умножаем на площадь хостела, например, 250 м², получаем 7 500 000 рублей.

2. Постоянные операционные расходы. Это ежемесячные траты: аренда, зарплаты, коммунальные услуги, бухгалтер на аутсорсинге, обслуживание кассы, проценты по банковскому эквайрингу. Предположим, что у нас это

3. Постоянные операционные доходы. Основной доход хостела — сдача номеров. Смотрим на цены в других хостелах, сравниваем ремонт, месторасположение и прикидываем, за сколько мы можем сдавать каждый номер и сколько номеров есть. Загруженность хостелов всегда разная, поэтому в среднем можно взять 85%, это по опыту. То есть 100% — полная круглогодичная загруженность, но так не бывает, поэтому в среднем по рынку берут 85%. Если номер приносит 1000 рублей в сутки, за месяц будет По такому принципу считают, сколько можно заработать за год.

А теперь главное в разработке бизнес-плана: соотнести доходы и расходы. Вот что получилось у нас:

  • ежемесячные доходы — 1 000 000 рублей;
  • ежемесячные расходы — 550 000 рублей.

Через сколько окупится бизнес

Чтобы открыть хостел, мы вложили 7 500 000 рублей.

Ежемесячная прибыль — 450 000 рублей.

7 500 000 / 450 000 = 17

17 месяцев — столько потребуется, чтобы выйти на окупаемость, или, как говорят, в ноль. Через 17 месяцев мы уже начнем зарабатывать.


Это расчет для отеля на 275 м². В строчках, которые выделены розовым цветом, видно общую прибыль и прибыль после вычета вложений

Теперь подытожим. Сергей, чтобы написать краткий бизнес-план хостела, сделайте четыре колонки: инвестиции, постоянные расходы, постоянные доходы, переменные расходы. Распишите их максимально подробно: что и сколько стоит. И соотнесите по примеру: сколько вы будете зарабатывать и как быстро окупятся ваши инвестиции.

Отели и хостелы часто закрываются в первый год

  • выбрали неудачную локацию. Например, далеко от станции метро или остановок общественного транспорта. Или открывают там, где формат не подходит: капсульные хостелы, которые больше подходят для привокзальных районов, открывают в туристических местах;
  • сделали плохую планировку и ремонт. Могли сделать 50 номеров, а сделали 45, на этом потеряли деньги. Открывали хостел для молодежи, а сделали ремонт в классическом стиле;
  • ошиблись с целевой аудиторией. Думали, что гостями будут богатые европейцы, а оказались бедные студенты, которые приезжают на сессии два раза в год.

Очень много факторов влияют на бизнес, и не всё возможно спланировать заранее. Еще в гостиничном бизнесе высокая конкуренция. Чтобы выжить, надо точно считать доходы и расходы, а еще заложить подушку безопасности в размере затрат на аренду на один-два месяца.

Этим летом спрос на отдых в России заметно увеличился. Пока внешние границы закрыты, пляжи российского черноморского побережья активно заполняются туристами. На этом фоне гостиничный бизнес кажется крайне привлекательным: если у вас во владении есть домик, в нем можно сделать обустроить несколько номеров и сдавать туристам.

Те, кто давно занимаются гостиничным бизнесом, знают: заполняемость может меняться от сезона к сезону, в зависимости от погоды, экономической ситуации и других внешних факторов. Сегодня на сайтах бронирования можно найти предложения практически на любой бюджет, например, номер на двоих в гостевом доме курорта Лазаревское стоит от 300 до 3500 рублей в сутки — цена, как правило, зависит от близости к морю. Основные удобства, судя по описанию, расположены в номере, завтрак в стоимость не входит. Для сравнения, цены в гостиницах в этом же регионе начинаются от 2500 рублей за сутки проживания.

Частный сектор пустует

Лоо. Сергей Узаков/ТАСС

Обслуживает постояльцев Симбад самостоятельно. В его семье пять человек, и все они также занимаются гостиницей. По словам хозяина, сезон длится в лучшем случае три месяца. В этот период Симбад и его семья находятся в гостинице круглосуточно. Все остальное время года она закрыта. Ее содержание обходится в среднем в 200 тысяч рублей в месяц.

В то же время, замечает Симбад, в Адлере и Сочи заполнены все санатории и крупные сетевые гостиницы. Несмотря на то, что номер в его гостинице стоит 2 тысячи рублей в сутки, а в крупных отелях эта цена в среднем в два раза выше, все равно отдыхающие выбирают более высокий гостиничный сегмент.

Почему постояльцы сбегают из частных гостевых домов

Чаще всего владельцы мини-гостиниц — местные жители, которым эта земля досталась по наследству или они приобрели ее очень давно за весьма символические деньги. Нередко владельцы таких гостевых домов сами там проживают и ведут бизнес самостоятельно, подключая к работе членов семьи. Денег на то, чтобы нанять дополнительный персонал, как правило, у них нет.

Квартиры для туристов в Алуште. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Причина падения популярности гостевых домов — в низком уровне сервиса и нежелании владельцев такого бизнеса подстраиваться под современные реалии, считает эксперт по недвижимости Сочи Татьяна Шестакова.

Если владельцы частных гостиниц на российских курортах не пересмотрят свое отношение к уровню сервиса, потока клиентов в будущем они могут не ждать, уверен эксперт.

По оценке эксперта, вложения в серьезный гостиничный бизнес не могут измеряться даже десятками миллионов. Стоимость строительства современного гостиничного объекта примерно на 100 номеров обходится инвесторам, по его подсчетам, в 1,5-2 млрд рублей.

Гостиницы в тени

Одна из проблем работы частных гостевых дом — ужесточившееся законодательство. С 1 октября 2019 года вступил в силу так называемый закон Хованской, согласно которому в жилых помещениях нельзя оказывать гостиничные услуги.

Если владельцы переводят помещения в нежилые и оформляют их как полноценные гостиницы, они должны платить налог в пять раз больше. Кроме того, сама процедура стоит больших денег, предупреждает Стамбульникова.

Что нужно учесть, если вы все-таки хотите открыть гостиницу у моря

Говоря о слабой окупаемости мини-гостиниц на побережьях, надо понимать, что гостиничный бизнес долгоокупаемый сам по себе. И это не зависит от сегмента. По словам генерального директора Ivashkevich Hospitality Станислава Ивашкевича, средний срок окупаемости любого отеля — 10-13 лет.

Однако покупая землю под строительство небольшого отеля или приобретая уже готовое здание, нужно учитывать специфику того региона, где вы планируете совершать сделку.

При этом, по ее словам, самый большим спросом среди москвичей в период карантина пользовались небольшие дома стоимостью до 6-7 млн рублей. Что касается покупки гостиниц, встречаются запросы на приобретение вилл или апартаментов в Красной Поляне. Гостевые дома на побережье пока что остаются местной историей.

Хостел, как формат приема и размещения постояльцев, очень популярен в Европе. За умеренную плату гости получают койко-место в комнате без дополнительных удобств, но по низкой цене. В России такая концепция на начальной стадии развития.

 бизнес план хостел

Популярные хостелы – это локации бюджетного пребывания с собственным стилем и антуражем. Оформленное со вкусом помещение, комфортное спальне место, вежливый персонал, чистота в сочетании с демократичными ценами – вот что ожидают постояльцы от мини-гостиниц.

  • 1 Плюсы и минусы гостиничного бизнеса
  • 2 Анализ спроса и конкуренции
  • 3 Пошаговый бизнес план хостела
  • 4 Выбор формата хостела
  • 5 Помещение и локация для организации хостела
  • 6 Можно ли открыть хостел в квартире
  • 7 Оформление документов для ведения бизнеса
  • 8 Какие договора необходимо заключать при открытии хостела
  • 9 Персонал хостела
  • 10 Закупка мебели и оборудования
  • 11 Маркетинг и реклама
  • 12 Сколько нужно вложить на старте
  • 13 Ежемесячные расходы хостела
  • 14 Рентабельность бизнеса
  • 15 Риски гостиничного бизнеса

Плюсы и минусы гостиничного бизнеса

В любом виде предпринимательской деятельности есть две стороны медали: преимущества и недостатки. Сфера гостиничного бизнеса — не исключение.

Несомненные преимущества:

Наряду с плюсами существуют и минусы:

Анализ спроса и конкуренции

С целью оценить экономическую рентабельность идеи создания хостела, следует учесть потребность в вашем предложении у возможных клиентов и определить их процент среди целевых аудиторий:

  • молодёжи;
  • приезжих разнорабочих;
  • командировочных;

А также, изучить:

  • Уровень наплыва туристов в разрезе каждого месяца;
  • Информацию о местах проведения привлекательных для туризма событий в городе и области: фестивали, спортивные мероприятия, концерты, выставки и так далее.

Анализ конкурентов

  1. Определяем кто конкурент, а кто нет (зависит от того на какую целевую аудиторию направлен наш фокус).
  2. Проводим сортировку прямых и косвенных конкурентов.
  3. Изучаем и анализируем, учимся на ошибках, делаем лучше. Оцениваем слабые и сильные стороны, чем конкретный конкурент привлекателен для потенциальных гостей и насколько успешны его методы продвижения.

Пошаговый бизнес план хостела

Давайте определимся с кратким чек листом и расставим пункты в порядке живой очереди:

  1. Проанализировать рынок
  2. Определится с приоритетными локациями и подобрать помещение
  3. Определить приоритетную целевую аудиторию своего хостела
  4. Привести выбранное помещение в соответствие с нормами и требованиями органов контроля. Сделать ремонт помещения (при необходимости: полный, частичный или косметический)
  5. Пройти процедуру регистрации бизнеса, получить все необходимые разрешения, заключить договора на аутсорсинг
  6. Закупить оборудование, инвентарь и расходники
  7. Решить вопрос по персоналу

Параллельно всем этапам проводим маркетинговую и рекламную кампанию . Ведём аккаунт в социальных сетях пишем посты, снимаем сторис обустройства хостела. На странице можно размещать информацию о вакансиях – отличный инструмент, который работает.

Выбор формата хостела

Тип заведения всего койко-мест спальных мест в комнате Основная ЦА
Большой 100 и более до 15 гастарбайтеры и очень прижимистые туристы
Средний 50 и более до 8 гастарбайтеры, туристы, студенты
Квартирный до 15 до 4 командировочные, туристы, студенты

  • В комнате максимум четыре спальных места;
  • На этаже присутствует Душ и туалет. При этом в самом номере не обязателен кондиционер холодильник и ТВ
  • В комнате максимум три спальных места;
  • Хотя бы внутри одной из комнат хостела должен находиться душ и туалет

По статистике около 35% всех хостелов имеют категорию 1 или 2 звезды.

Помещение и локация для организации хостела

Один из возможных рабочих вариантов — арендовать нежилое помещение у муниципалитета . Но состояние таких объектов, как правило, оставляет желать лучшего, требуется капитальный ремонт.

Если вы самостоятельно переоборудуете помещение под хостел, тогда позаботьтесь о проведении внеплановой проверки. В ходе ее проведения вам должны выдать следующие заключения:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • отсутствие нарушений пожарной безопасности.

Роспотребнадзор будет проверять наличие следующих договоров:

  • Договор на вывоз мусора;
  • Договор с лицензированной прачечной на стирку постельного белья (с квитанциями);
  • акты проведения комплексных мер по уничтожению грызунов;
  • Мед. книжки работающего персонала + прививки;
  • Протоколы исследований уровня света и микроклимата.

В последнее время существует практика брать в аренду помещения в административных зданиях. Но в любом случае сначала нужно убедится в том, что арендодатель владеет всей необходимой документацией: подписанные акты проверок, заключения, согласования.

В 2021 году Роспотребнадзор также потребует у вас календарь измерения температуры сотрудников и гостей, обеспечение масками и дезинфицирующими средствами, наличие термометра для измерения температуры тела человека.

Можно ли открыть хостел в квартире

01.10 2019 года в силу вступили изменения В Жилищный кодекс РФ. Согласно которым, чтобы открыть хостел в квартире необходимо перевести недвижимость в статус нежилого фонда .

хостел в квартире

Но просто осуществить переход не получится, потребуется соответствовать нескольким условиям:

  1. наличие отдельного выхода/возможность его оборудования. При этом вход со стороны подъезда должен быть замурован;
  2. нет прописанных и проживающих;
  3. расположение 1-ый этаж, если выше, то присутствие нежилых помещений;
  4. получено разрешение письменное разрешение в протоколе собрания от владельцев всех смежных квартир.

Оформляем и собираем все необходимые документы, после передаем и оформляем заявление в МФЦ.

Оформление документов для ведения бизнеса

При открытии хостела возможны 2 формы регистрации бизнеса: ИП и ООО. Выгоднее открывать хостел по ИП, так вы снизите размер налога. Если предпочтение отдаем УСН (упрощенной системе налогообложения) либо как говорят еще упрощенка, тогда это будет только 6% с общего дохода за год, или 15% с чистой прибыли за вычетом расходов. В некоторых областях РФ эта деятельность входит в список, разрешенных для ЕНВД. Затраты по времени и деньгам на оформление документов зависят от выбранного региона.

При регистрации нужно определиться с видом планируемой деятельности. С выбором ОКВЭД для хостелов есть дельный совет: указать как можно больше . От этого хуже не будет.

Можно присвоить следующие коды:

  • 20 (деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания)
  • 23 (деятельность иных мест проживания)
  • 23.5 (деятельность иных мест временного проживания, которые не включены в другие группировки)

Какие договора необходимо заключать при открытии хостела

Для того чтобы наш хостел соответствовал всем буквам закона, следующие договоры нужно заключить в обязательном порядке:

  • на дезинсекцию;
  • обслуживание системы вентиляции;
  • аренды помещения (если вы являетесь арендатором);
  • утилизацию твердых бытовых отходов и вывоз мусора.
  • договор с лицензированной прачечной

Персонал хостела

Для бесперебойной работы хостела понадобится следующий штат сотрудников:

Закупка мебели и оборудования

Для гостевых комнат потребуется закупить следующий перечень позиций по мебели:

  • обувницы;
  • шкафы для хранения вещей;
  • тумбочки;
  • полочки;
  • столы и стулья;
  • двухъярусные кровати с качественными матрасами

Для обустройства обеденной зоны:

В зависимости от того, какой уровень услуг вы будете предоставлять, вам понадобятся: холодильник, стиральная машинка, сушилка, утюг, телевизор, плита, микроволновка, сейфы, ТВ-приставка, торговые автоматы, фен. Система охраны и пожарной сигнализации. Wi-Fi для беспроводного Интернета.

Потребуется также и текстиль:

  • занавески/шторы;
  • полотенца;
  • спальное белье;
  • тапочки.

Не забудьте про стойку регистратора, ноутбук для администратора и кассовое оборудование.

Маркетинг и реклама

Маркетинговая и рекламная стратегия будет зависеть от нескольких факторов
Основная целевая аудитория хостелов – молодежь, командировочные люди. Целесообразно сделать упор на таргетированные рекламные компании. Также имеет смысл сотрудничать с агрегаторами гостиниц и международными сервисами бронирования. Необходимо иметь хотя бы простенький, но собственный многостраничный сайт или на худой конец лендинг .

Позаботьтесь о качественном фото контенте, сделайте яркие, красочные фото хорошего качества номерного фонда, санузлов, кухонной зоны, развлекательного лобби, уделите внимание входу и прилегающей территории. Чем красивее картинки, тем больше шанс что потенциальные гости выберут именно ваш хостел.

Стоит также уделить внимание следующим стратегиям:

  1. Работа с образовательными учреждениями: студенты, ученики часто приезжают на экскурсии.
  2. Сотрудничество с туристическими фирмами.
  3. Разработка коммерческих предложений: бонусы, скидки.
  4. Размещение в навигаторы и картографические сервисы, например, 2Gis.
  5. Работа со спортивными, музыкальными, танцевальными, художественными школами, талантливые люди часто ездят на соревнования.
  6. Использование контекстной рекламы Google и Яндекс.Директ
    И никто не отменял привычный метод — сарафанное радио, который отлично работает сотни лет.

Сколько нужно вложить на старте

Чтобы приблизительно рассчитать какой объём капитала потребуется для открытия хостела, необходимо отталкиваться от планируемой площади. Самое дорогое — помещение.

Сильно разные цифры будут для помещения в собственности и арендного, для переоборудования и для полноценного ремонта. Всегда стоит закладывать на непредвиденные расходы 20% от сметы.

Для примера возьмем организацию мини-гостиницы с демократичными ценами.

Ежемесячные расходы хостела

К постоянным расходам каждый месяц относится:

  • Коммунальные платежи
  • Зарплата и отчисления в фонды
  • Аренда (при наличии)
  • Расходные материалы.

Говорить о конкретных цифрах, сложно, все зависит от региона, площади хостела, количестве штата.

Рентабельность бизнеса

Забегая вперёд отметим, средние показатели периода окупаемости составляют от трех до пяти лет. Это значит, что спустя 3-5 лет инвестиции вложенные в ваш гостиничный бизнес вернутся и он начнёт работать в стабильный плюс.

Риски гостиничного бизнеса

Какие можно выделить угрозы для предприятий рассмотрим более подробно:

  • ужесточение визового контроля;
  • снижение заполняемости номеров;
  • потеря репутации;
  • повреждения имущества или потеря;
  • эксплуатация объектов повышенной опасности;
  • чрезвычайные ситуации, аварии, катастрофы;
  • ужесточение контроля Роспотребнадзора.

Для предпринимателей-новичков подходящим вариантом для ведения бизнеса будет франшиза . Увеличится общий объем затрат, но значительно минимизируются риски .

В сети есть множество кейсов бизнес-проектов в гостиничной сфере, на которые можно опираться.

Следование цели и алгоритму бизнес плана, непременно приведут к успеху!

Как открыть рекламное агентство
Грузоперевозки как бизнес
Бизнес-план агентства недвижимости
Бизнес план салона красоты с рассчетами

Читайте также: