Какой штраф за трещину на лобовом стекле в россии в 2021 году

Обновлено: 18.05.2024






Трещина на лобовом стекле – это серьезная проблема. Она возникает от действий хулиганов или от перепада температуры и сулит определенные конфликты с сотрудниками дорожных служб. Несмотря на разрешение перемещаться на авто с расколом, не превышающим полметра, инспекторы довольно часто выписывают штраф. Почему это происходит, какие существуют законные положения, какой установлен штраф за трещину на лобовом стекле в России? Давайте разбираться вместе.

Опасность трещины

Трещина на лобовом стекле


Повреждение на стекле с расслоениями, опасно для водителя, пассажиров авто и иных участников дорожного движения. Опасность выражается в таких факторах:

  1. Наличие дефекта на стороне самого водителя становится причиной постоянных отблесков и зрительных искажений, мешающих видеть ситуацию на трассе.
  2. Активация дворников разрушает стекло, может спровоцировать его разрушение. Это автоматически приведет к ДТП или к получению телесных повреждений водителя и пассажиров.

Опираясь на данные факторы, сотрудники ГАИ выписывают штрафы за трещину на стекле автомобиля.


Ремонтировать или не ремонтировать?

Практика показывает, что некоторым водителям, действительно, везет — они ездят без особых неудобств с треснувшим лобовым стеклом не только месяцами, но и годами. При этом трещины не увеличиваются и не мешают обзору. Правда, так бывает далеко не всегда.

Даже самый маленький скол на ветровом стекле в любом момент может превратиться в трещину, которая со временем будет разрастаться, пока не приведет стекло в негодность. Но из-за чего появляются такие трещины?

Поток горячего воздуха от печки, вибрации автомобиля, температурные перепады — все это относится к главным причинам разрастания трещин на стекле. Помните, как только трещина приблизиться к краям стекла, восстановить его локальным ремонтом уже не получится, придется полностью менять лобовое.

Санкции за дефект

Санкции за дефект


Не существует законодательного акта, в котором был бы описан точный вопрос по присуждению штрафа за повреждения стекла. Но в определенных ситуациях сотрудник ГАИ имеет полное право вынести официальное предупреждение или выписать штрафное предписание. Опираются инспекторы в этом случае на ст. 12.5 КоАП. Здесь прописано, что эксплуатация средства передвижения запрещена, если есть проблемы, мешающие безопасному вождению.

Важно! Штраф выписывается только в ситуации, когда раскол расположен исключительно на стороне нахождения водителя и имеет крупные размеры и идущие в стороны ответвления.

Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ. Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права.



Нормативная база


Можно ли ездить с трещиной на ветровом стекле? Давайте разберемся с юридическими аспектами.

Имейте в виду, что при рассматриваемых в нашей статье проблемах автоинспектор не имеет права забирать ваше водительское удостоверение или задерживать транспортное средство.

На практике обоснование для штрафа в нормативной документации сформулировано достаточно размыто, что дает почву для разных интерпретаций. Разбитое стекло (или дыра в нем) — недопустимая ситуация. Юридически трещины разного размера допускаются, если они не мешают обзору водителя. Фактически такие дефекты — источники серьезной опасности для здоровья и жизни людей.

Действия после получения штрафа

Извещение о штрафе высылается на почту заказным письмом или через приложение. Сведения о суммах подобных санкций, фотоотчеты направляются из единой информационной базы ГИБДД. Сверка актуальных данных осуществляется по номеру водительских прав владельца автомобиля.

Оплата штрафа


Получив штраф, водителю нужно оплатить. Сделать это требуется в течение следующих 60 дней. Оплату производят разными способами:

  • Банковское отделение;
  • Офисы коммерческих финансовых организаций;
  • Все виды электронных кошельков;
  • Получение СМС через единую мобильную платформу.

Важно! Если водитель не согласен с предписанием, он может обжаловать его в течение 10 дней.

Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД. Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором.

Если в положенное время ни оспаривание, ни оплата не поступила, водителю грозит:

Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит заменить разбитое автостекло. Очень глупо подвергать себя и иных людей опасности. Раскол, затруднение обзора и блики повышают вероятность возникновения аварии. Замена данного элемента – единственное разумное решение. Это оптимальная возможность штрафных санкций и не стать причиной аварийной ситуации на проезжей части.

Решим вашу проблему быстро и с гарантией

Если у вас треснуло лобовое стекло, и вы не хотите проблем с техосмотром, обращайтесь в Carglass®. Почему?

  • ● Ремонтируем сколы на лобовых стеклах с восстановлением 100% прочности.
  • ● Ремонт стекла займет полчаса, полная замена – 1 час. Ваша машина будет готова к эксплуатации в тот же день.
  • ● Даем гарантию на работы и материалы – до 10 лет, в том числе и после окончания действия полиса страхования КАСКО, в том числе и расширенную гарантию на материалы.
  • ● Имеем федеральные договоры с ведущими страховыми компаниями – полностью освобождаем клиента от бумажной волокиты со страховщиками при обращении по полису КАСКО.
  • ● Работаем в России 10 лет, используем качественные расходные материалы, сертифицированное оборудование и запатентованное оборудование.

Мы профильная организация, специализирующаяся на ремонте и замене стекол, у нас большой опыт и широкая партнерская сеть (напрямую сотрудничаем с заводами Guardian, Pilkington, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit и AGC).

Свои машины нам доверяют автомобилисты по всему миру более 100 лет. Нам можете доверять и вы. Не затягивайте решение проблем с трещинами и сколами.

Бонус: при записи на ремонт онлайн даем хорошую скидку. Обращайтесь.

Замена стекла

Замена автостекла


Процедура требует определенных денежных и временных затрат. Чтобы не тратить ресурсы напрасно, стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Мешает ли повреждение на ветровом стекле видеть иных участников движения и окружающее пространство.
  2. Не ослепляет ли раскол бликами в ночное и вечернее время.
  3. Отвлекает ли раскол внимание при вождении.

Если хотя бы на один вопрос дается положительный ответ, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где проведут ремонт автостекла. Если повреждение незначительное, не вызывает ухудшения обзора, не обязательно делать это срочно. Можно устранить его при очередном плановом посещении автосервиса. С маленькими, еле заметными повреждениями множество автовладельцев ездят годами.

В чем опасность?

Почти на всех современных авто стоят лобовые стекла-триплекс, состоящие из трех слоев. Два из них — органическое или силикатное стекло, а промежуточный слой — это специальная полимерная пленка.

Триплекс отличается особой прочностью и высокой устойчивостью к повреждениям. Однако даже триплекс может не выдержать после очередного попадания камня и лопнуть, рассыпавшись на множество осколков, если до этого на нем уже была целая паутина трещин. Чтобы этого не случилось, старайтесь, как только вы видите скол на стекле предпринять необходимые меры для его устранения:

  • Заклейте поврежденный участок малярной лентой, чтобы внутрь скола не попала пыль и грязь.
  • Чтобы от скола не пошли трещины, его края можно аккуратно засверлить тонким сверлом.
  • Не откладывайте на потом — сразу отправляйтесь в мастерскую ремонтировать стекло.

Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом


Одно из самых неприятных приключений, которое может случиться с водителем — это разбитое лобовое стекло. Причиной этого может быть выброшенный из-под колес другого транспортного средства камень.

При этом многие водители годами продолжают ездить с лобовым стеклом, покрытым паутиной трещин, образовавшихся после незначительного ДТП или повреждения от какого-либо предмета. Оно и не удивительно: процедура замены достаточно дорогостоящая, а трещины как-бы и не мешают, если не особо волноваться о визуальных свойствах изделия.

Однако продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным ветровым стеклом – большая угроза для водителя и пассажиров.

Можно ли ездить на автомобиле с разбитым лобовым стеклом?

В современных автомобилях устанавливаются такие стекла, которые даже после полного разрушения обеспечивают видимость, позволяющую безопасно остановиться. Однако с большими повреждениями лобового стекла продолжать дальнейшее движение нельзя – запрещено законодательством. Пол беды, если такая ситуация случилась в месте, откуда без труда можно вызвать эвакуатор. Хуже, когда на эту помощь рассчитывать не приходится.

Чем опасна трещина на лобовом
Треснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение. Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя.

Причины появления трещин

1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.

2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.

3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.

4. Неправильная установка стекла

Ремонт трещины

Какие трещины не стоит ремонтировать?

Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?

Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).

И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:

  1. при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
  2. а также проверка соответствия конструкции документам.

И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.

Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.



Лобовое стекло принимает вибрационные нагрузки и встречный ветер, выдерживает сильные удары и давление по всей поверхности. Но при резких перепадах температуры и точечных ударах оно становится уязвимым, образует выбоины, трещины и сколы, которые могут усугубляться. В правилах дорожного движениях, технических регламентах, в административном кодексе нет наказания за дефекты на лобовом стекле, но водителя могут оштрафовать за трещину.

В статье расскажем какие еще последствия могут быть для владельцев с растрескавшимся лобовым стеклом, можно ли оспорить штраф и доказать невиновность.

Суть нарушения

Штрафуют ли за трещину на лобовом стекле

Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости. Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание. Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.

  • мешает обзору;
  • создает блики фар от встречного транспортного потока;
  • отвлекает и рассредотачивает внимание;
  • может нарушиться целостность стекла.

Когда лучше заменить деталь остекления?

На что ссылаются инспекторы?

Сотрудники ГИБДД аргументируют наличие правонарушения, ссылаясь на часть первую ст. 12.5 КоАП. В ней содержится запрет на управление автомобилем с неисправностями, которые могут создать аварийные ситуации на дорогах. Нарушение целостности лобового стекла со стороны водителя, ухудшающее видимость может быть отнесено к таким неисправностям. Штраф за поврежденное лобовое стекло в 2021 году – 500 рублей. Изъятие водительских прав или задержание автомобиля в этом случае не законно.

А как в жизни?

На деле сотрудник ГИБДД в теории может выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло, правда, такие случаи редки. Инспектор будет ссылаться на часть 1 статьи 12.5 КоАП, в которой говорится, что запрещается эксплуатация автомобиля, если есть неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. Это потенциально опасно на дороге. Если стекло разбито не со стороны переднего пассажира, то наказания не последует.

Как могут наказать водителя за неработающие дворники?

Можно ли пройти ТО?

Согласно требованиям безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств использование ТС с нарушением целостности ветрового стекла в зоне очистки дворником с водительской стороны запрещена. Если повреждения значительные, автомобиль не пройдет ТО. А с 2021 года контроль за соблюдением процедуры прохождения ТО ужесточился, получить диагностическую карту без тщательной проверки состояния станет практически невозможно. Если же повреждения незначительные и локализованы по краям или со стороны пассажирского сиденья, проблем быть не должно.

Трещина и техосмотр

Штрафуют ли за восстановленные стекла

Трещины, сколы и выбоины могут увеличиваться. Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить. Поскольку замена стекла стоит недешево, многие автовладельцы проводят ремонт, чтобы остановить разрушение и уменьшить видимость дефекта.

Восстановить целостность и прозрачность можно в сервисе или своими руками. В обоих случаях дефект заполняют прозрачным полимером. Если работы выполнены качественно и по технологии, сколы не бликуют и не отсвечивают, все изъяны становятся менее заметными. Если отремонтированное стекло не ухудшает видимость, штраф за него не выпишут, если же ремонтные работы выполнены некачественно, полимер застыл пузырьками, то с большей вероятностью придется объясняться с сотрудниками ГИБДД.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Повреждение ветрового стекла в рамках осмотра и регистрации автомобиля

Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле

Обжалование штрафа за трещину на стекле автомобиля

Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф. При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.

Получив постановление о штрафе:

  • в течение 10 дней, необходимо составить жалобу. В жалобе укажите, где и когда инспектор остановил транспортное средство, подробно опишите внешний вид и состояние ветрового стекла, точно укажите где располагались трещины и сколы. Постарайтесь доказать, что повреждения стекла никак не влияют на обзор дороги водителем, сошлитесь на отсутствие наказания за трещины на стеклах автомобиля в нормативной базе;
  • подайте жалобу в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения лично, по почте заказным письмом или через сайт;
  • Госавтоинспекция рассматривает жалобу 10 дней, суд – 2 месяца.






Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?

Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.

В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.

Лобовое стекло треснуло из-за камня

Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.

Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.

Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.

На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.

Как разговаривать с инспектором?

При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора. Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя.

Жалоба в ГИБДД на незаконный штраф

Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:

  1. Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
  2. Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д. Попробуйте договориться на предупреждение.
  3. Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
  4. Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.

Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости.

Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.

Как выполнить ремонт и продолжить эксплуатацию?

Даже если повреждение не касается зоны очистки дворников или находится с пассажирской стороны, стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт трещины. Задавая вопрос, можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом, нужно учитывать, что трещина будет разрастаться каждый день. На каждой кочке кузов играет, нагружая деталь остекления и создавая дополнительное внутреннее напряжение. Это приведет к тому, что в слабом месте изделие будет продолжать трескаться.

Ремонт трещины


Спасти ситуацию может простой ремонт с использованием классических технологий:

  • осмотр и зачистка места для более детального изучения глубины повреждения изделия;
  • засверливание в месте полного завершения трещины, чтобы луч не расходился по стеклу дальше;
  • заполнение отверстия после засверливания, а также всей полости повреждения специальным полимером;
  • использование средств для быстрого застывания полимерной смеси в полостях и отверстиях;
  • шлифование полученных поверхностей, чтобы не было лишней нагрузки на резинки стеклоочистителей.

Также может выполняться полировка всей поверхности. Такой ремонт трещины на лобовом стекле часто делает ее незаметной. Даже серьезные повреждения можно устранить, используя этот вариант ремонта. Но следует быть острожным, так как повреждения длиной более 15 см редко удается отремонтировать с сохранением целостности в будущем.

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Предыстория. Весной 2020 года из-за режима самоизоляции в связи с пандемией ковида сервисные центры закрылись, и многие водители остались без возможности пройти техосмотр очно. По этой причине автомобилистам до 30 сентября 2020 года разрешили временно оформлять полисы ОСАГО без диагностических карт. А вступление в силу новых условий прохождения техосмотра , в том числе и с трещиной на лобовом стекле, отложено до 1 марта 2021 года.


С 1 октября наличие ДК (диагностических карт) снова стало обязательным для оформления ОСАГО, в том числе и для тех, кто получил полисы в период послаблений без диагностических карт.

Каковы требования к техосмотру и ОСАГО в 2022 годах

К 31 октября 2020 года у всех автомобилистов снова должны быть действительные ДК, то есть техосмотр пройти нужно, как ни крути.

Что это значит? Без техосмотра временно можно было ездить до 1 октября 2020 года и для получения ОСАГО ДК не требовалась в связи с пандемией. Но за езду без полиса ОСАГО, как и раньше, штрафуют. А с 31 октября 2020 года с треснутым лобовым стеклом и без техосмотра ездить уже нельзя, как и без полиса ОСАГО – нужно получить ДК до этой даты.

Сейчас для оформления ОСАГО снова нужно проходить техосмотр. Если этого не сделать, при страховом случае компания, в которой вы оформляли полис, может отказать в компенсации, как и взыскать с вас уже выплаченную компенсацию. А если виновником ДТП окажетесь вы, то с вас могут взыскать компенсацию для пострадавшей стороны.

Как пройти техосмотр сейчас

До марта 2021 года пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля можно так же, как и ранее – правила пока остаются неизменными. Соответственно, пока не ввели фотофиксацию прохождения ТО, теоретически купить диагностическую карту по-прежнему можно, даже если повреждения остекления вашей машины не соответствуют требованиям ГОСТа 33997-2016.

С другой стороны, с марта 2021-го инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты при наличии трещин на лобовом стекле и других повреждений, нарушающих требования ГОСТа, а также привлекать к ответственности операторов, которые эти фиктивные ДК выдавали. То есть до марта следующего года получить ОСАГО с разбитым стеклом условно можно, но без самого полиса ездить, как и раньше, нельзя.

Что делать

В большинстве случаев с треснутым лобовым стеклом у вас не получится пройти техосмотр очно, подробнее мы писали об этом здесь.

Поэтому, несмотря на то, что обходные пути пока существуют, рекомендуем вам не ждать следующей весны и ремонтировать или менять лобовое стекло уже сейчас. Потому что маленький скол на лобовом стекле, не нарушающий требования ГОСТа при техосмотре сейчас, к марту 2021-го может разрастись в трещину, с которой ТО пройти уже не получится.

И если для получения диагностической карты в будущем ремонтировать/менять лобовое все равно придется в большинстве случаев, тянуть бессмысленно. Рекомендуем решить вопрос с остеклением сейчас, сэкономив деньги и не подвергая себя ненужным рискам ни на дороге, ни при прохождении ТО, ни в отношениях со своей страховой.

Решим вашу проблему быстро и с гарантией

Если у вас треснуло лобовое стекло, и вы не хотите проблем с техосмотром, обращайтесь в Carglass®. Почему?

  • ● Ремонтируем сколы на лобовых стеклах с восстановлением 100% прочности.
  • ● Ремонт стекла займет полчаса, полная замена – 1 час. Ваша машина будет готова к эксплуатации в тот же день.
  • ● Даем гарантию на работы и материалы – до 10 лет, в том числе и после окончания действия полиса страхования КАСКО, в том числе и расширенную гарантию на материалы.
  • ● Имеем федеральные договоры с ведущими страховыми компаниями – полностью освобождаем клиента от бумажной волокиты со страховщиками при обращении по полису КАСКО.
  • ● Работаем в России 10 лет, используем качественные расходные материалы, сертифицированное оборудование и запатентованное оборудование.

Мы профильная организация, специализирующаяся на ремонте и замене стекол, у нас большой опыт и широкая партнерская сеть (напрямую сотрудничаем с заводами Guardian, Pilkington, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit и AGC).

Свои машины нам доверяют автомобилисты по всему миру более 100 лет. Нам можете доверять и вы. Не затягивайте решение проблем с трещинами и сколами.






Трещина на лобовом стекле – это серьезная проблема. Она возникает от действий хулиганов или от перепада температуры и сулит определенные конфликты с сотрудниками дорожных служб. Несмотря на разрешение перемещаться на авто с расколом, не превышающим полметра, инспекторы довольно часто выписывают штраф. Почему это происходит, какие существуют законные положения, какой установлен штраф за трещину на лобовом стекле в России? Давайте разбираться вместе.

Опасность трещины

Трещина на лобовом стекле


Повреждение на стекле с расслоениями, опасно для водителя, пассажиров авто и иных участников дорожного движения. Опасность выражается в таких факторах:

  1. Наличие дефекта на стороне самого водителя становится причиной постоянных отблесков и зрительных искажений, мешающих видеть ситуацию на трассе.
  2. Активация дворников разрушает стекло, может спровоцировать его разрушение. Это автоматически приведет к ДТП или к получению телесных повреждений водителя и пассажиров.

Опираясь на данные факторы, сотрудники ГАИ выписывают штрафы за трещину на стекле автомобиля.

Предусмотрен ли реальный штраф за трещину на лобовом стекле в РФ?

Наказание лобовое стекло с трещиной в кодексе об административных правонарушениях в Российской Федерации не предусмотрено.

Можно подумать, что и говорить тогда об этом больше и нечего, но русские автомобилисты на форумах и социальных сетях говорят о противоположном. Конкретной статьи по поводу этой ситуации нет, но зачастую сотрудники автоинспекции пытаются взять штраф за скол или трещину, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5.

В ней говорится, что водителю следует наказание, если его транспортное средство неисправно, и при этом использование автомобиля запрещено.

штраф за трещину


штраф за трещину

Однако, гаишники могут утверждать, что скол на переднем стекле мешает нормально следить за дорогой, закрывает обзор, поэтому вовлекает в возможное ДТП и других участников дорожного движения.

лобовое стекло с трещиной


лобовое стекло с трещиной

Вы можете подумать, что здесь что-то не так. Ведь выходит, что автомобилист имеет возможность безнаказанно и постоянно ездить на машине со сколом на лобовом стекле. Да, наказания за этот случай Вы получить не можете.

Но постоянно такой автомобиль водить Вы не сможете — на первом же техническом осмотре дефект уберут. По этому случаю существует официальный документ по требованиям безопасности к техническому состоянию транспортного средства. В этой статье есть пункт 4.7.2 о наличии трещин на ветровых стёклах. Их не должно быть в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя машины.

треснуло лобовое


треснуло лобовое, разбитое лобовое стекло

Говоря другими словами, тех. осмотр автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдёт. В таком случае водитель не получит полис на машину, без которого ездить запрещено. К сожалению, на практике владельцам машин легче заплатить штраф в районе 800 рублей, чем тщательно проводить осмотр машины. Некоторые и вовсе покупают диагностическую карту, тем самым покупая полис без проверки.

А так можно ездить на постоянной основе с лобовым стеклом, похожим на паутину, что действительно служит серьезной угрозой для комфортного и безопасного обзора дороги. Остается надеяться, что таких автомобилистов очень мало, а подавляющее количество добросовестно проходят технический осмотр.

Как избежать эвакуации?

Двигатели Хендай Солярис — обзор.

Как правильно выбрать зимние шины — виды, производители, факторы выбора

Почему автомобиль жрёт масло? Большой расход масла?

Санкции за дефект

Санкции за дефект


Не существует законодательного акта, в котором был бы описан точный вопрос по присуждению штрафа за повреждения стекла. Но в определенных ситуациях сотрудник ГАИ имеет полное право вынести официальное предупреждение или выписать штрафное предписание. Опираются инспекторы в этом случае на ст. 12.5 КоАП. Здесь прописано, что эксплуатация средства передвижения запрещена, если есть проблемы, мешающие безопасному вождению.

Важно! Штраф выписывается только в ситуации, когда раскол расположен исключительно на стороне нахождения водителя и имеет крупные размеры и идущие в стороны ответвления.

Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ. Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права.

Что делать

В большинстве случаев с треснутым лобовым стеклом у вас не получится пройти техосмотр очно, подробнее мы писали об этом здесь.

Поэтому, несмотря на то, что обходные пути пока существуют, рекомендуем вам не ждать следующей весны и ремонтировать или менять лобовое стекло уже сейчас. Потому что маленький скол на лобовом стекле, не нарушающий требования ГОСТа при техосмотре сейчас, к марту 2021-го может разрастись в трещину, с которой ТО пройти уже не получится.

И если для получения диагностической карты в будущем ремонтировать/менять лобовое все равно придется в большинстве случаев, тянуть бессмысленно. Рекомендуем решить вопрос с остеклением сейчас, сэкономив деньги и не подвергая себя ненужным рискам ни на дороге, ни при прохождении ТО, ни в отношениях со своей страховой.

Действия после получения штрафа

Извещение о штрафе высылается на почту заказным письмом или через приложение. Сведения о суммах подобных санкций, фотоотчеты направляются из единой информационной базы ГИБДД. Сверка актуальных данных осуществляется по номеру водительских прав владельца автомобиля.

Оплата штрафа


Получив штраф, водителю нужно оплатить. Сделать это требуется в течение следующих 60 дней. Оплату производят разными способами:

  • Банковское отделение;
  • Офисы коммерческих финансовых организаций;
  • Все виды электронных кошельков;
  • Получение СМС через единую мобильную платформу.

Важно! Если водитель не согласен с предписанием, он может обжаловать его в течение 10 дней.

Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД. Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором.

Если в положенное время ни оспаривание, ни оплата не поступила, водителю грозит:

Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит заменить разбитое автостекло. Очень глупо подвергать себя и иных людей опасности. Раскол, затруднение обзора и блики повышают вероятность возникновения аварии. Замена данного элемента – единственное разумное решение. Это оптимальная возможность штрафных санкций и не стать причиной аварийной ситуации на проезжей части.

Когда могут оштрафовать?

Эксплуатация транспортного средства с треснутым лобовым стеклом не входит в перечень правонарушений, за которые предусмотрено административное наказание. Штрафа водителю бояться не стоит. Это по закону. В реальной жизни инспекторы ГИБДД указывают автовладельцу на появившиеся повреждения. Общение с представителем правопорядка заканчивается тем, что водитель нередко уезжает с квитанцией об оплате штрафа. Инспектор выписывает бумагу, ссылаясь на часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ.


Действия сотрудника ГИБДД с одной стороны неправомерны, а с другой — обоснованны. В правилах и в законах не удастся найти какого-либо упоминания о штрафе за вождение автотранспорта с дефектами (трещина, сколы) на лобовом стекле. Чем же тогда руководствуются стражи правопорядка, накладывая на автолюбителя штрафные санкции?

При детальном прочтении Кодекса об административных правонарушениях можно найти один пункт, ссылаясь на который и выписывают штрафы автовладельцам. В документе оговорено, что езда на автомобиле запрещается, если у транспортного средства имеются неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению.

Вырисовывается следующая ситуация: сотрудник ГИБДД вправе посчитать, что повреждение на лобовом стекле настолько велико, что загораживает обзор водителю, создавая опасность, препятствуя нормальному вождению транспортного средства. В таком случае наложения денежных санкций не миновать.

В уже озвученной части кодекса есть пометка, что за вождение автомобиля, имеющего неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению, налагается штраф в размере 500 рублей. Если автолюбителю повезет, то он может отделаться устным предупреждением — все зависит от стража порядка.

Если повреждения на стекле незначительные, не загораживают обзор водителю и не могут стать причиной ДТП, опасаться штрафа не стоит.

Замена стекла

Замена автостекла


Процедура требует определенных денежных и временных затрат. Чтобы не тратить ресурсы напрасно, стоит задать себе следующие вопросы:

  1. Мешает ли повреждение на ветровом стекле видеть иных участников движения и окружающее пространство.
  2. Не ослепляет ли раскол бликами в ночное и вечернее время.
  3. Отвлекает ли раскол внимание при вождении.

Если хотя бы на один вопрос дается положительный ответ, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где проведут ремонт автостекла. Если повреждение незначительное, не вызывает ухудшения обзора, не обязательно делать это срочно. Можно устранить его при очередном плановом посещении автосервиса. С маленькими, еле заметными повреждениями множество автовладельцев ездят годами.

Как пройти техосмотр сейчас

До марта 2021 года пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля можно так же, как и ранее – правила пока остаются неизменными. Соответственно, пока не ввели фотофиксацию прохождения ТО, теоретически купить диагностическую карту по-прежнему можно, даже если повреждения остекления вашей машины не соответствуют требованиям ГОСТа 33997-2016.

С другой стороны, с марта 2021-го инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты при наличии трещин на лобовом стекле и других повреждений, нарушающих требования ГОСТа, а также привлекать к ответственности операторов, которые эти фиктивные ДК выдавали. То есть до марта следующего года получить ОСАГО с разбитым стеклом условно можно, но без самого полиса ездить, как и раньше, нельзя.

Что делать, если пришел штраф?

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Важно! На обжалование штрафа дается 10 суток, после чего водитель обязан провести оплату в течение 60 дней.

За неуплату автомобилисту грозит:



Оплата

Что делать, если нарушил?

Порой, чтобы избежать штрафных санкций, проще поменять разбитое ветровое стекло. Крайне глупо подвергать свою жизнь опасности из-за трещины. Сам раскол и его блики могут сильно затруднить обзор, велика вероятность попасть в аварию, поэтому замена дефектного стекла — это самое разумное решение, которое поможет не только избежать штрафных санкций, но и не разбиться на дороге.



Лобовое стекло принимает вибрационные нагрузки и встречный ветер, выдерживает сильные удары и давление по всей поверхности. Но при резких перепадах температуры и точечных ударах оно становится уязвимым, образует выбоины, трещины и сколы, которые могут усугубляться. В правилах дорожного движениях, технических регламентах, в административном кодексе нет наказания за дефекты на лобовом стекле, но водителя могут оштрафовать за трещину.

В статье расскажем какие еще последствия могут быть для владельцев с растрескавшимся лобовым стеклом, можно ли оспорить штраф и доказать невиновность.

Суть нарушения

Штрафуют ли за трещину на лобовом стекле

Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости. Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание. Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.

  • мешает обзору;
  • создает блики фар от встречного транспортного потока;
  • отвлекает и рассредотачивает внимание;
  • может нарушиться целостность стекла.

Когда лучше заменить деталь остекления?

На что ссылаются инспекторы?

Сотрудники ГИБДД аргументируют наличие правонарушения, ссылаясь на часть первую ст. 12.5 КоАП. В ней содержится запрет на управление автомобилем с неисправностями, которые могут создать аварийные ситуации на дорогах. Нарушение целостности лобового стекла со стороны водителя, ухудшающее видимость может быть отнесено к таким неисправностям. Штраф за поврежденное лобовое стекло в 2021 году – 500 рублей. Изъятие водительских прав или задержание автомобиля в этом случае не законно.

А как в жизни?

На деле сотрудник ГИБДД в теории может выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло, правда, такие случаи редки. Инспектор будет ссылаться на часть 1 статьи 12.5 КоАП, в которой говорится, что запрещается эксплуатация автомобиля, если есть неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. Это потенциально опасно на дороге. Если стекло разбито не со стороны переднего пассажира, то наказания не последует.

Как могут наказать водителя за неработающие дворники?

Можно ли пройти ТО?

Согласно требованиям безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств использование ТС с нарушением целостности ветрового стекла в зоне очистки дворником с водительской стороны запрещена. Если повреждения значительные, автомобиль не пройдет ТО. А с 2021 года контроль за соблюдением процедуры прохождения ТО ужесточился, получить диагностическую карту без тщательной проверки состояния станет практически невозможно. Если же повреждения незначительные и локализованы по краям или со стороны пассажирского сиденья, проблем быть не должно.

Трещина и техосмотр

Штрафуют ли за восстановленные стекла

Трещины, сколы и выбоины могут увеличиваться. Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить. Поскольку замена стекла стоит недешево, многие автовладельцы проводят ремонт, чтобы остановить разрушение и уменьшить видимость дефекта.

Восстановить целостность и прозрачность можно в сервисе или своими руками. В обоих случаях дефект заполняют прозрачным полимером. Если работы выполнены качественно и по технологии, сколы не бликуют и не отсвечивают, все изъяны становятся менее заметными. Если отремонтированное стекло не ухудшает видимость, штраф за него не выпишут, если же ремонтные работы выполнены некачественно, полимер застыл пузырьками, то с большей вероятностью придется объясняться с сотрудниками ГИБДД.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Повреждение ветрового стекла в рамках осмотра и регистрации автомобиля

Обжалование штрафа за трещину на лобовом стекле

Обжалование штрафа за трещину на стекле автомобиля

Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф. При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.

Получив постановление о штрафе:

  • в течение 10 дней, необходимо составить жалобу. В жалобе укажите, где и когда инспектор остановил транспортное средство, подробно опишите внешний вид и состояние ветрового стекла, точно укажите где располагались трещины и сколы. Постарайтесь доказать, что повреждения стекла никак не влияют на обзор дороги водителем, сошлитесь на отсутствие наказания за трещины на стеклах автомобиля в нормативной базе;
  • подайте жалобу в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения лично, по почте заказным письмом или через сайт;
  • Госавтоинспекция рассматривает жалобу 10 дней, суд – 2 месяца.






Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?

Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.

В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.

Лобовое стекло треснуло из-за камня

Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.

Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.

Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.

На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.

Как разговаривать с инспектором?

При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора. Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя.

Жалоба в ГИБДД на незаконный штраф

Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:

  1. Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
  2. Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д. Попробуйте договориться на предупреждение.
  3. Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.
  4. Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.

Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости.

Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов. Для лучшей видимости выбирайте светодиодные фары.

Как выполнить ремонт и продолжить эксплуатацию?

Даже если повреждение не касается зоны очистки дворников или находится с пассажирской стороны, стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт трещины. Задавая вопрос, можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом, нужно учитывать, что трещина будет разрастаться каждый день. На каждой кочке кузов играет, нагружая деталь остекления и создавая дополнительное внутреннее напряжение. Это приведет к тому, что в слабом месте изделие будет продолжать трескаться.

Ремонт трещины


Спасти ситуацию может простой ремонт с использованием классических технологий:

  • осмотр и зачистка места для более детального изучения глубины повреждения изделия;
  • засверливание в месте полного завершения трещины, чтобы луч не расходился по стеклу дальше;
  • заполнение отверстия после засверливания, а также всей полости повреждения специальным полимером;
  • использование средств для быстрого застывания полимерной смеси в полостях и отверстиях;
  • шлифование полученных поверхностей, чтобы не было лишней нагрузки на резинки стеклоочистителей.

Также может выполняться полировка всей поверхности. Такой ремонт трещины на лобовом стекле часто делает ее незаметной. Даже серьезные повреждения можно устранить, используя этот вариант ремонта. Но следует быть острожным, так как повреждения длиной более 15 см редко удается отремонтировать с сохранением целостности в будущем.

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Читайте также: