Какой штраф за сброс сточных вод

Обновлено: 03.05.2024

Правила охраны водных ресурсов содержатся в нескольких нормативных правовых актах, основным из них является Водный Кодекс РФ, который подробно регламентирует требования к охране в главе 6. В сфере охраны водных ресурсов КоАП РФ содержит несколько подробных статей с различными санкциями за нарушения. В данной статье мы расскажем про штрафы для водопользователей.

1. Нарушение правил охраны водных объектов

При этом штрафы для ИП в ряде случаев не предусмотрены, в данных ситуациях ИП несут наказания как граждане либо как юридические лица.

* – статьей 8.45 предусмотрены штрафы за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Данные санкции будут рассмотрены ниже.

Словарь

Водоохранная зона – территория, которая примыкает к береговой линии (границам водного объекта) и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Прибрежная защитная полоса – территория в границах водоохранных зон с наложенными дополнительными ограничениями на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных целей.

2. Нарушение правил водопользования

Статья 8.15 регламентирует наказания за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. Правила эксплуатации таких сооружений и устройств установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”. К таким сооружениям и устройствам относятся водопроводяшие, водозаборные, водонапорные и иные сооружения; гидротехнические сооружения, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов, и другие сооружения, внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений. Нарушение таких правил влечет штрафы для должностных лиц 30000-40000 руб., для юридических лиц – 80000-120000 руб.

3. Нарушения правил осуществления хозяйственной и иной деятельности

Статья 8.42 включает меры наказания в случае нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Правовое регулирование в данной сфере осуществляется на основе Водного кодекса РФ, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Согласно СанПиН 2.1.4.027-95, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Соответственно этому разделению разделены и штрафные санкции:

Статья 8.45 содержит перечень наказаний за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод:

4. Уголовная ответственность за загрязнение вод

В соответствии с водным законодательством сброс сточных вод в водный объект — это законный вид водопользования, при этом не регламентируется, какова должна быть степень очистки стоков перед сбросом. Превышение норматива допустимого сброса приводит к начислению дополнительной платы, но не является запретом на водопользование.

Подпункт 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ запрещает сброс стоков без очистки. Проанализируем эту норму с точки зрения ее однозначности.

Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) — самые крупные водопользователи, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоотведения (ЦСВ) городов и населенных пунктов, отвод сточных вод, их очистку (при наличии соответствующих очистных сооружений) и сброс в водные объекты.

Преимущественно сбросы хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляются в природные водные объекты естественного характера — реки, протоки, моря.

Сброс сточных вод требует определенного пакета разрешительной документации, что регламентируется нормативными правовыми актами.

Основными документами для оформления сброса сточных вод из ЦСВ в водные объекты являются:

▸решение на право пользования водным объектом для сброса;
▸проект нормативов допустимого сброса;
▸комплексное экологическое разрешение или декларация о воздействии на окружающую среду.

Функция водопользования предусматривает необходимость экологических платежей за сброс, реализацию природоохранных и водохозяйственных мероприятий, соблюдение значительного количества нормативных правовых актов федерального и местного значения.

Контроль за сбросами предприятий ВКХ и наличием у них пакета разрешительной документации осуществляют надзорные структуры: бассейновая природоохранная прокуратура, Росприроднадзор, БВУ

Если предприятие имеет современные очистные сооружения канализации (ОСК), то у него меньше возникает проблем с надзорными органами, экологические платежи за сброс минимальны. Но, к сожалению, таких предприятий ВКХ в России мало.

На практике эффективная система очистки у среднестатистического водопользователя — это редкость. Если и имеются ОСК, то они либо выработали свой эксплуатационный ресурс, либо не отвечают современным экологическим требованиям.

Большинство предприятий ВКХ в России не имеют никаких систем очистки сточных вод. Соответственно, с определенной периодичностью при проверках таким предприятиям выписывают административные штрафы, потому что, по мнению надзорных органов, такой сброс является нарушением водного законодательства.
Какая же норма закона, с точки зрения представителей Минприроды России, Росприроднадзора и прокуратуры, запрещает осуществлять сброс сточных вод без очистки в реки, протоки, моря? В большинстве случаев основанием для такого запрета и вменения административных санкций является подп. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ.

Согласно данной норме, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

На первый взгляд, действительно, запрещается. Однако при внимательном изучении нормы становится ясно, что не все так однозначно.

Отметим, что рассматриваемая норма подп. 1 ч. 6 ст. 60 — одна из наиболее интересных и специфических в Водном кодексе РФ и рассчитана она на наличие у тех, кто ее применяет, специальных познаний в области гидрологии, водопользования и очистки сточных вод. И в этом стоит разобраться более подробно.

Кому адресована норма

Что же такое водохозяйственная система, является ли она водным объектом и в чем ее отличие от других водоемов?

Согласно п. 11 ст. 1 Водного кодекса РФ, водохозяйственная система — это комплекс водных объектов и гидротехнических сооружений (ГТС), предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов. Такими водными объектами являются водохранилища, каскады водохранилищ, каналы (мелиоративные), образованные ГТС: гидроузлами, дамбами и плотинами.

Русло реки частично перекрывается дамбой (плотиной), и речная вода заполняет естественное углубление рельефа, образуя тем самым водохранилище.

ГТС в данном случае предназначены для регулирования речного стока или использования воды в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения (в том числе резервирования воды).

Получается, что водохозяйственная система — это, как правило, искусственный водный объект в виде непроточного водоема, представляющий собой инженерную инфраструктуру на естественном водотоке.

Реки и протоки являются природными естественными водотоками, сброс в которые разрешен вне зависимости от наличия системы очистки, за исключением особо опасных веществ: радиоактивных веществ, ядохимикатов, пестицидов (ст. 56 Водного кодекса РФ).

Таким образом, в анализируемой норме ст. 60 Водного кодекса РФ речь идет не о естественном водотоке, а об искусственном водном объекте, образованном в целях рационального водопользования и охраны водных ресурсов. Обычно водохранилища выполняют функцию действующего либо резервного источника водоснабжения. Также их используют в качестве демпфера, для плавного регулирования водного стока реки, из которого оно заполняется, например в паводковые периоды, после чего водохранилище постепенно срабатывает.

Организацией работы таких водохранилищ и их эксплуатацией занимаются специализированные организации.

При эксплуатации водохранилища обычно выполняются две основные функции: контроль и поддержание заданного уровня воды и очистка водоема.

Осуществляется в том числе очистка поверхности водохранилища от плавающего мусора, ведется расчистка береговой линии, удаление донных отложений, прочистка соединительных каналов от мусора, скос водной растительности с ее последующим удалением Одна из целей данных мероприятий — предотвращение смыва поверхностными водами с берега мусора в водный объект и предупреждение накопления осадков и мусора на дне водоемов и каналов. Мусор, попадая в водохранилище, ухудшает качество воды, и далее такая вода при сработке водохранилища будет загрязнять реку, в которую идет сброс.

Если вблизи водохранилища обнаруживают биологические отходы, то службы эксплуатации их удаляют либо обезвреживают.

Иногда водохранилища, особенно в южных регионах, за вегетативный сезон зарастают водной растительностью, ее также необходимо регулярно удалять.

Водохранилища небольших объемов следует регулярно опорожнять и производить откачку донных отложений и осадка.

Удаление осадка сточных вод в реку категорически запрещено. Он откачивается в специальные котлованы с последующей утилизацией.

Периодически часть воды из водохранилища через шиберные и иные устройства в плотине может сбрасываться в водный объект, на котором оно расположено. При этом загрязнения с поверхности водохранилища или с его дна в виде сточных вод с содержанием отходов и мусора не должны быть сброшены в другие водные объекты. Плавающий мусор не должен при сбросах попадать обратно в водный объект, который сформировал водохранилище.

Эксплуатация разных типов водохранилищ в зависимости от их объема, места расположения, назначения, климатических и иных условий осуществляется специализированными организациями различными способами. Также применяются разные способы удаления из водохранилищ мусора и отходов.

Таким образом, действие именно таких организаций и регулирует положение подп. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ. Необходимо исключить ситуацию, при которой мусор, осадки в виде отложений либо иные отходы в результате ненадлежащей эксплуатации водохозяйственной системы попадают в водотоки.

Что понимается под санитарной очисткой и обезвреживанием сточных вод

Упомянутый ранее для сточных вод предусматривает так называемое обеззараживание, то есть обработку сточных вод в целях удаления из них патогенных и санитарно-показательных микроорганизмов.

Для санитарной очистки сточных вод водохранилищ применяются различные механические устройства и специальное оборудование: земснаряды, понтонные экскаваторы и др. Их перечень достаточно значительный, но не имеет никакого отношения к классическим ОСК.

Поэтому положение подп. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ не предусматривает наличия ОСК и не требует их установки.

Об ответственности предприятий ВКХ

Рассматриваемая норма имеет еще более глубокий смысл.

Организации, осуществляющие эксплуатацию водохранилища, естественно, не должны допускать попадания в него любых неочищенных сточных вод. Ведь из водохранилища стоки попадут в водный объект либо при заборе воды — в ЦСВ.

Сброс стоков без надлежащей очистки в водохранилища должен находиться под жестким государственным экологическим и санитарным контролем, так как водохранилища, в отличие от рек (водотоков), являются водоемами без природного водообмена или протока. Ввиду отсутствия протока попадание стоков без очистки приведет к цветению, загниванию, заболачиванию В результате водохранилище перестанет быть источником резервирования воды. Емкость водохранилища придется опорожнять для нового заполнения.

Однако надзорные структуры не спешат признавать очевидное и в случае предъявления всех доводов ссылаются на любые, не имеющие отношения нормы.

Несомненно, лучше сбрасывать в водные объекты очищенные сточные воды, чем неочищенные. Однако проблема административного наказания за сброс без очистки не решает задачу улучшения экологической ситуации.

Предприятия ВКХ эксплуатируют только переданные им органами местного самоуправления объекты коммунальной инфраструктуры. Если в перечне переданных объектов отсутствуют современные ОСК, то вина в этом точно лежит не на предприятиях ВКХ.

Строительство ОСК не входит в функции предприятий ВКХ, так как на это у них нет ни финансовых средств, ни правовой обязанности. Основная функция предприятий ВКХ — эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения и частично выполнение капитального ремонта объектов согласно утвержденной уполномоченным органом субъекта РФ производственной программе.

Проблема строительства ОСК актуальна и для промышленных предприятий. Однако без государственной поддержки такие вложения для бизнеса просто неприемлемы. Эта проблема должна решаться на основе экономических, бюджетных и инвестиционных механизмов в рамках действующего водного и экологического законодательств. Для предприятий производственной сферы строительство ОСК могло бы осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, когда существенную часть таких расходов принимает на себя местный бюджет.

Устройство ОСК в городах и населенных пунктах РФ должно быть частью государственной политики в сфере экологии и природопользования. Но такая политика требует существенных финансовых вложений и может осуществляться только при достаточной наполняемости федерального бюджета, в период экономического роста и политической стабильности. В ином случае экологические проблемы отходят на задний план.

Хочется верить, что данная статья поможет водопользователям более активно и аргументированно отстаивать свои законные интересы при осуществлении хозяйственной деятельности, а надзорные, природоохранные и правоохранительные структуры также будут действовать в рамках закона и руководствоваться справедливостью по отношению к предприятиям ВКХ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Решением проблемы правоприменения положения подп. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ могло бы стать официальное письмо Минприроды России либо его подведомственных структур, которое разъяснило бы смысл данной нормы.

Предприятия ВКХ, которые не имеют в составе имущества, полученного от органов местного самоуправления, ОСК, должны вести хозяйственную деятельность без угрозы административных санкций. Обязанность по устройству систем очистки сточных вод населенных пунктов лежит исключительно на органах местного самоуправления. При этом местные бюджеты не имеют финансов даже для разработки проекта системы очистки. Такие средства получают только из федерального бюджета.

Если государство регулирует тарифы на водоснабжение и водоотведение, а фактически держит их на социально низком уровне, то, по крайней мере, оно могло бы устранить искусственные законодательные препоны и освободить коммунальный бизнес от излишнего администрирования.

Федеральным органам необходимо на законодательном уровне определить четкие критерии получения средств из федерального бюджета на устройство очистных сооружений.

Как соблюсти нормативы при строительстве септика, выгребной ямы, биостанции частного дома? Как не навредить окружающей среде при сбросе стоков.

Штрафы, – за что штрафуют и как не получить административное дело…. Что будет за неправильный сброс стоковых вод?

Какие нормативы регулируют строительство септиков, биостанцций, выгребных ям…

Устройство канализации в частном доме и автономных очистных в основном определяется такими нормативами:

Также нужно выполнять:

Какие стоки сбрасывать на поверхность

Главный вопрос – можно ли сбрасывать стоки в грунт в пределах своего участка

Ключевой главный вопрос, из которого вытекают все последующие правила и вопросы: — куда можно девать сточную воду? Можно ли сбрасывать стоки в грунт на своем участке? И как это сделать лучше?

Сброс стоков в грунт в пределах отведенного участка разрешается. Это абсолютно законно, но при соблюдении всех выше приведенных нормативов. Таким образом законно построить соответствующие нормативам автономные очистные сооружения в пределах участка домовладения со сбросом в грунт.

Эти очистные: биостанции, септики, поля фильтрации… должны обеспечивать нормативное очищение сточной воды, прежде чем она попадет в грунт. Размещение, конструкция должны быть также по правилам.

очистные сооружения у своего дома

Нужно ли специальное разрешение для строительства септика

Дом и автономные очистные строятся по проекту. Согласованному и утвержденному в установленном порядке. Но что делать, если к действующему дому нужно (хочется) пристроить еще одну выгребную яму, например?

Разрешительной документации на септик не требуется, прямых требований на это обнаружить не удается. Раньше разрешение выдавала СЭС, но теперь устранилась… Для новой выгребной ямы, септика достаточно соблюсти нормативы, о которых говорилось выше, и все должно быть без проблем…

Если септик покупной, то обязательно нужно не забыть забрать его паспорт, а также утвержденную производителем схему установки и схему размещения на участке, правила эксплуатации. И придерживаться этих документов, и ссылаться на них, если что…

Можно ли сбрасывать стоки на поверхность земли – в канаву, ручей, овраг…

Никакую сточную воду сбрасывать на поверхность земли не разрешается. За это предусмотрена административная и уголовная ответственность в зависимости от последствий.

Канализация возле частного дома

Можно ли сбрасывать стоки на рельеф (на поверхность земли) из биостанции

Из биостанции (аэрационной установки) сбрасывать стоки на рельеф (в канаву, овраг…) нельзя. Несмотря на то, что производители пишут об очистке более 90%.

Дело здесь и в юридических заковыках и в техническом несовершенстве. Согласно закону стоки должны сбрасываться в грунт, и точка. Где доказательства, что вода в данный момент времени была очищена на 98%? – ведь это сточная вода, это отходы, сбрасывать которые, на землю запрещено.

К тому же фекальные отходы должны специально обеззараживаться от опасных микробов и яиц гельминтов, чего не делают многие аэрационные установки, или эта функция у них сломалась, не работает. Поэтому воду из биостанции практичней сбрасывать в фильтрующий колодец, в фильтрующую насыпь, если грунтовые воды высоко, а не ждать неприятностей.

биостанция для сбора стоков

Какие неприятности и штрафы могут быть за сброс стоков на рельеф

Комиссионные проверки из природоохранной прокуратуры, санэпидемстанции, могут запротоколировать нарушение – сброс стоковых вод на земную поверхность, в том числе и в пределах своего участка, в том числе из септика, ямы, биостанции…, и выдать нарушителю предписание об устранении нарушений. А также составить акт об административном правонарушении и выписать штраф, обычно в пределах 1 – 2 тыс. руб.

Но это на первый раз. Нарушения нужно будет устранить в предписанные сроки, пройти проверку и получить акт об устранении. В случае не устранения, повторного нарушения, – уголовное…

Инициаторами этого процесса чаще являются недовольные соседи, общественность. Причем коллективное заявление в прокуратуру имеет последствия в 100% случаев.

Септик без дна

Можно ли строить септик без дна, выгребную яму с фильтрацией в грунт

Все стремятся построить канализацию как можно дешевле, и первое решение – септик без дна.

Строить его нормативами не запрещается, но только если в доме проживает не более 2 человек и количество стоков не превышает 1 м куб в сутки. Большинству домов такое не подходит.

Схема размещения септика у дома, расстояния

Где можно разместить септик, выгребную яму

Нормативами определяются расстояния от очистных (септика) до других объектов.

Сумма штрафа за несанкционированный сброс сточных вод нечистот, в неустановленном для этих целей месте.

Ответы на вопрос:

Статья 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Похожие вопросы

Сумма штрафа за несанкционированный сброс нечистот попадание их в речку.

Заключили договор с водоканалом о водоотведении. В нем указанна сумма штрафа в размере 100000 рублей за сброс ЖБО в неустановленном месте. Имеет ли право водоканал устанавливать такую сумму штрафа за слив ЖБО в неположенном месте?

Здравствуйте. Подскажите штраф за несанкционированный слив нечистот ас машиной на территории городской свалки для ип?

3 июня 2020 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, которым, в частности, изменены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 По этому Постановлению с июня 2020 года с меня, как ИП,расположенного в многоквартирном жилом доме, берут плату за ПНС (превышение норматива сточных вод)..

У меня вызывает сомнение, что эта плата применима ко мне, т.к:

По общему правилу нормативы состава сточных вод, устанавливаемые на местном уровне для конкретной ЦСВ или конкретной технологической зоны водоотведения (если ЦСВ состоит из двух и более технологических зон водоотведения), применимы ко всем абонентам ЦСВ, за исключением отдельных категорий.

Назовем те категории объектов абонентов ЦСВ, к сточным водам которых нормативы НЕ применяются:

1) объекты, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (Кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, ИМЕЮЩИХ отдельные канализационные выпуски в ЦСВ), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;+

2) иные объекты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м 3 суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта."

У меня как раз нежилое помещение в многоквартирном доме, НЕ имеющее отдельные канализационные выпуски в ЦСВ, значит по логике к нам это ПНС не должно применяться.. Тем более, что по п.2 среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод у нас примерно 4 куб в месяц (это мнее 30 куб. м в сутки).

А наша водоснабжающая организация утверждает что мы обязаны платить за ПНС именно потому, что мы ИП в нежилом помещениии в многоквартирном доме и потому что у нас нет отдельного выпуска сточных вод.. вопреки всей логике п.1).

Пожалуйста, вчитайтесь внимательно в п.1) и п.2) и рассудите кто прав.

Начальник водоконала отказывает в заключении договора, на слив нечистот, законно ли это?

Какое наказание грозит при выкачкие из выгребной ямы и сливе на своеи территории огорода.

Какое наказание влечет нарушителю за несанкционированный сброс сточных вод нечистот с грузовой автомойки на земли минобороны россии.

Так, как потребление воды в моём нежилом помещении минимальное, до 2 куб. м в месяц, проплачиваю всегда за год вперёд. И тут Долг! За "негативное воздействие на ЦСВ" . Я обратился в " ТОМСКВОДОКАНАЛ".

Данным документом с 03 июня 2020 определён новый перечень абонентов, которые должны вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с применением коэффициента компенсации, равный 0.5.При этом вид деятельности, осуществляемый абонентом, значение не имеет, в отличие от редакции Правил №644, действующей до 03.06.2020.

Указанный расчёт в соответствии с п.123 (4) Правил №644 применяется для объектов абонентов при наличии любого из условий:

1) Среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее в среднем 30.0 куб. м в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;

2) С которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к централизованной системе водоотведения, а так же при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

3) Расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

4) У которых отсутствует контрольный канализационный колодец, а так же иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, законодательством предусмотрено, что все абоненты, с чьих объектов отбор проб невозможен по объективным причинам, исходя из конструктивных особенностей, указанных п.123 (4)Правил №644, обязаны производить РСО плату за негативное воздействие на ЦСВ с применением коэффициента компенсации 0.5.

Расчет по негативному воздействию на ЦСВ берется от потребляемого мной объёма воды по счётчикам (один сантехнический кран и один унитаз)

1) К какому из перечисленных пунктов относится, моё нежилое помещение в прошлом квартира в многоэтажном доме?

2) Законно ли взимается деньги за негативное воздействие на ЦСВ?

3) Как оспорить, как я считаю ошибочное начисление платы за негативное воздействие на ЦСВ?

Читайте также: