Какие налоги платят дальнобойщики в россии 2020

Обновлено: 25.06.2024

В отличие от многих других профессий, средняя зарплата дальнобойщика в России остается примерно на одном и том же уровне на протяжении большого количества времени. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, водители продолжают получать заработную плату на уровне, который в среднем по стране составляет 70 000 рублей.

Как платят дальнобойщикам

Сторонники такого способа оплаты утверждают, что официальная зарплата позволяет удобно планировать семейный бюджет. Водители пожилого возраста уверены, что легальные деньги позволят им в недалеком будущем получать достойную пенсию, накапливая с годами собственный трудовой стаж. Молодым же значительно проще получить заем в банке для каких-либо целей (квартира, машина, мелкая бытовая техника и т. д.).

Кроме того, среди водителей распространен и личный бизнес. Если у человека есть собственный тягач с прицепом, ему совсем не обязательно куда-либо идти, ведь можно открыть и собственное дело. В этом деле открывается полный простор для фантазии с видами выплат, накоплений и т. д., однако здесь может быть и немало проблем. Дальнобойщики, которые работают на компанию, могут рассчитывать на выделение средств на топливо, получение качественного сервиса и пр. Те, кто работает сам на себя, могут лишь самостоятельно подбирать маршрут, все расходы им приходится тянуть самим.

Дальнобойщик – не самая легкая профессия. Она требует множества специальных навыков, в частности, умения ориентироваться на незнакомой местности, умения найти выход из экстремальной ситуации и т. д. Вся их работа происходит то под палящим солнцем, то под проливными дождями, то под экстремальными температурами, а значит нужно иметь и неплохую выдержку.

Нынешняя зарплата этих людей не соответствует выполняемому труду, но им приходится мириться, ведь для некоторых это ремесло всей жизни. Поэтому если вы решили устроиться дальнобойщиком – будьте готовы к тому, что на вашем пути будут постоянно встречаться всевозможные сложности. А что касается оплаты – всегда можно найти теплое место. Главное, любить свою работу и делать ее с удовольствием.

Заработок дальнобойщика…. а стоит ли

Но нет определенного стандарта для заработка водителей-дальнобойщиков. Ведь они могут работать как на фирму, так и на себя. А уж сколько зарабатывают частные дальнобойщики, зависит только от их везения и опыта. Дальнобойщики, работающие на себя, ограничения выставляют себе сами. Обычно сумма заработка водителей, работающих на себя, колеблется в пределах 40-90 тысяч рублей. Сколько раз смог съездить в далекие края, сколько груза смог захватить, сколько нашел клиентов, столько и денег, в результате, имеет. Стабильную суточную норму частные дальнобойщики не зарабатывают. Но ведь сколько клиентов можно найти в разных городах!

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.
  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Дальнобойщик водила шофёр

Мы подошли к еще одному способу, которым зарабатывают дальнобойщики. Это работать на фирму. В этом типе заработка есть плюсы, например, большая стабильность в работе. Кто знает, сколько сможет найти заказов дальнобойщик, работающий на себя? Сегодня есть клиенты, есть спрос на твои услуги, а завтра уже появились дальнобойщики, которые работают дешевле, тем самым переманив ищущих экономии заказчиков на себя. И у дальнобойщика, работающего на себя, возникает застой в работе. Вот и думай потом, то ли цены снизить, себе в убыток, чтоб работу вернуть, то ли искать заработок где-то на стороне. В фирме этой проблемы нет. Вернее, она то может и есть, но решают ее совсем не дальнобойщики. У них есть ставка, они ее своим трудом и зарабатывают. Им не нужно искать клиента, за них это делают менеджеры фирмы. А они там умеют договариваться!

Ставка водителя-дальнобойщика работающего на фирму составляет примерно 30-50 тысяч рублей. Казалось бы, сколько дальнобойщиков пойдет работать на фирму, когда частные дальнобойщики зарабатывают почти в два раза больше? А идут, причем большинство. Ведь хоть эта профессия и ассоциируется со свободой, отсутствием привязки к месту, но в определенный момент захочется стабильности даже брутальному дальнобойщику. И водители заводят семьи, которые нужно содержать, а, следовательно, и зарплата нужна не раз в пол года 200 тысяч, а пусть и 30 тысяч, но каждый месяц. Уверенность в завтрашнем дне многого стоит.

Независимо от того, работает дальнобойщик на себя или на фирму, на то сколько он зарабатывает влияет еще и его опыт. Ведь не могут же зарабатывать дальнобойщики-новички столько же, сколько и опытные, бывалые водители. Вы спросите, сколько лет нужно проработать, чтобы считаться опытным дальнобойщиком? Конечно, имеет значение, сколько водитель уже работает, но у дальнобойщиков не только время составляет опыт. Имеет значение, сколько сложных ситуаций дальнобойщику удалось пережить, как он из них выпутался. Ведь в непредвиденных ситуациях проявляется надежность водителя как профессионала. Например, если машина дальнобойщика сломается в дороге, если будут какие-то проблемы с багажом, или возникнут проблемы с ГИБДД.

Сможет ли новичок выстоять в такой ситуации? Он может испугаться, или сказать что-то лишнее. Поэтому дальнобойщики, хорошо показавшие себя в таких обстоятельствах, больше пользуются спросом и, соответственно, могут больше заработать. Но, как показывает практика, надежные дальнобойщики, зачастую, ездят много лет, перед тем как стать действительно хладнокровным в непредвиденных ситуациях. Так что начинающие дальнобойщики не должны надеяться, что им подвернется случай себя зарекомендовать в самом начале карьеры. Скорее всего им придется кропотливо набираться опыта, после чего они смогут по-настоящему много зарабатывать.

На какие суммы можно рассчитывать

В отличие от многих других профессий, средняя зарплата дальнобойщика в России остается примерно на одном и том же уровне на протяжении большого количества времени. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, водители продолжают получать заработную плату на уровне, который в среднем по стране составляет 70 000 рублей. Все идет к тому, что и в 2017 году уровень сумм, начисляемых на карточку работников, останется без изменений. Многие представители профессии считают, что этого мало, однако они вынуждены работать на тех условиях, которые им предлагают их работодатели (в большинстве своем – частные компании).

Наиболее востребованной вакансия дальнобойщика остается в Москве и Подмосковье. На этот регион приходится почти 40% предложений на рынке труда. Остальные регионы существенно уступают в количестве подобных вакансий. Приведем рейтинг востребованности профессии дальнобойщика по различным точкам РФ.

  1. Москва и Подмосковье – 29.6%.
  2. Петербург и область – 9.1%.
  3. Екатеринбург – 4.1%.
  4. Нижний Новгород – 4.5%.
  5. Краснодарский край – 2.7%.

Разумеется, каждый регион предлагает водителям различные условия. Поговорим о том, сколько же получает рядовой дальнобойщик, в зависимости от города или области, в которой он трудится. Наиболее привлекательными для королей дорог в финансовом плане остаются Пермский край и Челябинская область, предприятия которых предлагают дальнобойщикам условия с зарплатой 70 тысяч рублей и выше. Рейтинг наиболее комфортных для водителя городов и областей выглядит следующим образом:

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2020 год

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0-100100-150150-200200-250251+
Адыгея, республика10204070130
Алтайский край10202560120
Алтай, республика10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Башкирия, республика25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Бурятия, республика9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Дагестан, республика8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Ингушетия, республика57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Кабардино-Балкария, республика7153565130
Калининградская область2.5153566147
Калмыкия, республика11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Карачаево-Черкесия, республика714253595
Карелия, республика6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Коми, республика15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Крым, республика57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Марий Эл, республика253550 90
Москва, город12355075150
Мордовия, республика17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО0 25 50
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область0155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Северная Осетия, республика715204590
Севастополь, город572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Татарстан, республика25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Тыва, республика711203070
Тюменская область1030344066
Удмуртия, республика8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Хакасия, республика615254075
Челябинская область7.7205075150
Чечня, республика711244891
Чувашия, республика13235075150
Чукотский АО57101530
Якутия, республика813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиляВозраст автомобиляКоэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб.до 3 лет1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб.до 5 лет2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб.до 10 лет3
Более 15 000 000 руб.до 15 лет3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Некоторые регионы ввели льготы для владельцев газовых и электрических автомобилей. В Москве, Московской области и ряде субъектов РФ до 2024 отменен транспортный налог на электромобили (гибридные под льготы не попадают). В Белгородской и Иркутской областях налог для владельцев транспорта на газу ниже в 2 раза. В Новосибирске и Приморье применяется понижающий коэффициент для машин старше 10 лет.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Расчет транспортного налога в 2022 году

  • мощность в л. с.;
  • субъект РФ (по прописке собственника);
  • тип транспорта;
  • число месяцев владения.

Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.

Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Заключение

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

На основе социологических исследований современного рынка труда был составлен рейтинг профессий по уровню оплаты труда. На 4 месте оказались дальнобойщики, составив конкуренцию специалистам из сферы ИТ-индустрии, традиционно получающей высокое вознаграждение за свой труд. Статья расскажет, сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году и за что платят им такие деньги.

Профессиональные обязанности дальнобойщиков

Дальнобойщики занимаются перевозкой различных грузов на большие расстояния. В профессии выделяется два вида водителей – те, кто работает внутри России, и те, кто занимается транспортировкой грузов за рубеж.

Чтобы стать водителем дальнобойщиком не нужно учиться в специальном образовательном учреждении. Соискатель на эту вакансию должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь водительские права категории С и Е;
  • иметь водительский стаж не менее трех лет;
  • иметь удостоверение автомеханика.


Для справки! В профессиональные обязанности водителя-дальнобойщика входит большой круг задач. Кроме водительских функций он выполняет нередко работу экспедитора и грузчика. Во время рейса он также должен в случае необходимости уметь выполнить ремонт сломавшейся в дороге машины.

Водитель дальнобойщик должен разбираться в бухгалтерской документации, которая прилагается к грузу. Она используется им при погрузке и разгрузке груза. Иначе при проверке на дороге машины патрулем ГИБДД или при передаче грузов получателю могут возникнуть неприятности, которые чреваты не только материальными потерями, но и уголовным преследованием.

Человек, занимающийся такой работой, должен обладать хорошим здоровьем, выносливостью, стрессоустойчивостью и крепкими нервами. Это чисто мужская профессия, связанная с большими физическими нагрузками и повышенным риском.


Водитель большую часть рабочего времени проводит в командировках на трассах в различных погодных условиях. Ему приходится вести машину, согласно установленному графику маршрута не только днем, но и в ночное время суток. Нередко водителям-дальнобойщикам, совершающим рейсы внутри России, приходится выезжать в регионы с суровыми климатическими условиями.

Тем, кого интересует, сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году, следует учитывать, что люди, связанные с этой профессией, постоянно подвергают себя риску на рабочем месте, их условия труда приравнены к вредным.


Факты! Условия работы водителей дальнобойщиков приравнены к вредным, так как им приходится находиться в сидячем положении более 10 часов. При этом необходимо управлять тяжелым транспортным средством и внимательно следить за дорогой.

Из чего формируется оплата дальнобойщиков

За повышенную вредность и напряженность, большой объем профессиональных задач и постоянное нахождение в условиях риска российские дальнобойщики получают в среднем от 60 до 70 тыс. руб. Это достаточно высокая заработная плата для людей, занятых другими, менее опасными видами труда. Однако многие водители считают, что им платят недостаточно за те тяжелые условия труда, в которых им приходится находиться.


Зарплата дальнобойщика формируется из оклада и надбавок, если он работает по найму в транспортной компании. Также можно работать в качестве водителя, имея собственное транспортное срдство, что позволяет получать вознаграждение за труд напрямую от клиентов. В последнем случае водитель получает больше, так как между ним и клиентами нет посредников. Однако в этом случае у него и затрат больше:

  • на бензин;
  • на техническое обслуживание транспортного средства;
  • на уплату налогов за индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • на ведение бухгалтерской отчетности.


Факты! Большое влияние на размер оплаты труда дальнобойщика оказывает тип машины, на которой он перевозит грузы на дальние расстояния.

Большое влияние на размер зарплаты оказывает водительский опыт. Специалист со стажем 10 и более лет может зарабатывать в России до 140 тыс. руб. в месяц.

Факторы, влияющие на размер заработной платы дальнобойщика

Несмотря на то, что у водителя тяжелые условия труда, нет никаких гарантий, что он получит в конце месяца положенное ему за повышенную нагрузку денежное вознаграждение.

На размер заработной платы оказывают влияние различные факторы:

  • вид грузовой машины, позволяющей перевозить те или иные грузы;
  • вместимость ТС;
  • регион, куда приходится возить грузы;
  • количество сделанных в месяц рейсов;
  • сохранность грузов;
  • категория и степень опасности перевозимых грузов.


Хорошо всего зарабатывают дальнобойщики, возящие грузы в столичный регион. Здесь оклад водителя составляет в среднем 70 тыс. руб.

Факты! На Москву приходится 40% всех грузоперевозок в России.

Тем, кто интересуется тем, сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году, следует знать, что по регионам оплата такого труда сильно разница. В глубинке зарплата наемного водителя-дальнобойщика может быть на порядок меньше. Так, в Липецке водитель получает всего 40-50 тыс. руб. В месяц необходимо сделать от 8 до 5 рейсов в различных погодных условиях. В среднем за один рейс водитель зарабатывает от 6 до 10 тыс. руб.


На рынке труда не очень высокий спрос на такую специальность, хотя есть работодатели, которые готовы платить до 140 тыс. в месяц. В целом это можно объяснить тем, что большая часть дальнобойщиков работает в центральной части страны из-за того, что только там есть развитая инфраструктура. Развитие дорожной сети за Уралом может повысить спрос на водителей-дальнобойщиков.

Читайте также: