Регистрация малых предприятий в налоговых органах
Обновлено: 18.05.2024
В статье расскажем, что такое реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как в него попасть и в каких закупках нужно подтверждать свою причастность к малому и среднему бизнесу выпиской из реестра.
Что такое Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и для чего он нужен
Категория | Максимальная численность работников, человек | Максимальный доход за год, млн рублей |
---|---|---|
Микропредприятие | 15 | 120 |
Малое предприятие | 100 | 800 |
Среднее предприятие | 250 | 2 000 |
Реестр субъектов МСП создали в 2016 году, чтобы решить некоторые задачи:
Как попасть в реестр
Начиная с 3 августа 2018 года данные о каждом субъекте должны быть внесены в реестр (313-ФЗ от 03.08.2018). Чтобы попасть в базу, ничего специально делать не нужно. Она формируется автоматически на основе тех данных, которыми располагает ФНС:
- налоговая отчетность;
- данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
- информация, которую передали в налоговую службу другие организации.
Некоторые сведения вносят и обновляют 10 числа каждого месяца, который следует за месяцем изменений:
Какие сведения содержатся в реестре МСП
Налоговая служба включает в базу информацию о категории бизнеса, видах деятельности и продукции, наличии лицензий, участии в тендерах. Обязательные и необязательные данные, которые ФНС вносит в базу, перечислены в ч 3 ст 4.1 № 209-ФЗ.
- Обязательная информация:
- название субъекта;
- ИНН;
- юридический адрес;
- дата внесения информации в реестр;
- категория предприятия;
- отметка о вновь созданном юрлице и ИП, если с момента их создания прошло меньше года;
- виды деятельности по Общероссийскому классификатору;
- информация о лицензиях.
- Сведения, которые вносят в базу в добровольном порядке по заявлению субъекта МСП:
- о производимой продукции по Общероссийскому классификатору;
- о программах партнерства между компанией и заказчиком по 223-ФЗ;
- о госконтрактах, которые компания заключила в прошлом календарном году с заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- контактная информация.
Чтобы эти сведения включили в реестр, надо войти в сервис передачи информации, авторизоваться в нем с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и заполнить форму.
Образец выписки из реестра субъектов МСП
Когда нужна выписка из реестра МСП в закупках
Участие в закупках по 44-ФЗ
В госзакупках с преимуществом для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО), участникам нужно продекларировать свою принадлежность к СМП или СОНКО. Такая декларация формируется автоматически на электронной торговой площадке. Выписка из реестра МСП для таких закупок не нужна.
Участие в закупках 223-ФЗ
Поставщику понадобится выписка из реестра МСП для участия в закупках среди субъектов малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Обычно в таких закупках заказчик просит участников предоставить выписку из реестра или декларацию по установленной форме, если организация является вновь созданной, и сведения о нем еще не включены в реестр.
Если участника нет в реестре, и компания не является вновь созданной, то одну только декларацию приложить недостаточно. Нужно позаботиться заранее о том, чтобы компанию включили в реестр.
Если вы не обнаружили себя в реестре – по какой-то причине вашу организацию не внесли в базу, то заполните специальную форму на сайте. Ваше заявление рассмотрят, и если вы относитесь к субъектам МСП, внесут в базу. Этой же формой можно воспользоваться, если вы нашли ошибку в своих данных.
Как получить выписку из реестра МСП
Срок действия выписки
Законодательством не закреплен точный срок действия выписки из реестра МСП. В разных структурах устанавливают свой срок действия. Обычно в документации к закупкам заказчик требует выписку, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты публикации закупки. Внимательно читайте документацию – если приложите выписку с истекшим сроком действия, то заказчик посчитает, что документ не предоставлен, и отклонит заявку.
Читайте также: