Как в 1с сформировать баланс при усн

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую, дорогие пользователи программных решений 1С! В данной статье я расскажу, как формировать ликвидационный бухгалтерский баланс в конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0. Вместе мы дадим определение данному понятию, рассмотрим возможности его использования, а также ознакомимся с подробной инструкцией по формированию ликвидационного баланса.

Второй шаг для учредителей компании – это назначение ликвидационной комиссии – она должна сделать публикацию, в особом издании, о том, что фирма ликвидируется, а также данная комиссия будет определять сроки для выставления требований перед кредиторами. После того, как обозначенный срок кончился, комиссия прописывает баланс в промежутке по ликвидации, после чего ведутся расчёты с кредиторами.

Третий шаг ведётся с оговоркой, что компания не имеет долгов, – это формирование документа ликвидационного баланса. На основе данного документа работники налоговой службы заносят в ЕГРЮЛ отметку о том, что ликвидация была произведена согласно 1-му пункту 21-й статьи Закона №129-ФЗ.

Формировка ликвидационного баланса в 1С 8.3 Бухгалтерия

Рассмотрим вышеуказанные действия по формировке баланса по ликвидации организации с точки зрения проведения всей документации в базовой версии 1С 8.3 Бухгалтерии. Так как особых форм для именно этой процедуры нет, то будем пользоваться стандартным бухгалтерским балансом, который утверждён приказом Минфина Российской Федерации от 02.07.10 №66н.

Вначале происходит заполнение промежуточного ликвидационного баланса – это форма по отчётности внутри компании. Данная форма может быть составлена в дату по окончанию промежутка для выставления условий кредиторами. Опираясь на 2-й пункт 63-й статьи ГК РФ, при заполнении промежуточного ликвидационного баланса необходимо указать информацию:

  1. Про полный состав имущества компании, которая подлежит ликвидации;
  2. Про перечень всех требований, которые составили кредиторы;
  3. Про результаты по рассмотрению требований кредиторов комиссией по ликвидации компании.

Всё имущество, которое осталось, после выполнения требований кредиторов, будет возвращено владельцам компании, согласно пункту 5 и пункту 7 63-й статьи ГК РФ.


Рис. 1 Регламентированные отчеты в 1С: Бухгалтерия, редакция 3.0



Рис. 3 Период ликвидационного баланса


Рис. 4 Заполнение ликвидационной отчетности

Данная ликвидационная бухгалтерская отчётность может считаться готовой и законной только после того, как будет распечатана и подписана руководителем.


Дата на такой отчётности будет выставлена автоматически во время выгрузки, но на самом бланке даты не будет:


Рис. 6 Бланк бухгалтерского отчета

Также нужно будет выполнить некоторые дополнительные действия:

  1. На бланке с балансом собственноручно провести коррекцию наименования баланса;
  2. От руки сделать отметки о том, что ликвидационный баланс был утверждён, или же сделать дополнение к данному документу – решение о его согласовании;
  3. Также вручную проставить дату, для которой данный ликвидационный баланс является актуальным.


Рис. 7 Заполненный промежуточный ликвидационный баланс

Также стоит отметить, что уместно будет приложение пояснительной записки, в которой будут оговорены все процессы по ликвидации предприятия.

Как настроить ведение УСН в 1С

Чтобы снизить финансовую нагрузку и избавиться от необходимости подавать декларацию в УФНС по своему региону каждый квартал, многие предприниматели переходят на упрощенную систему налогообложения. Ведение бухгалтерского учета в 1С при УСН распространено среди предприятий малого бизнеса и ИП. При этом важно сформировать отчет правильно и вовремя. Но зачастую сотрудники, ответственные за этот процесс, не обладают достаточной квалификацией, чтобы избежать ошибок. Неправильно составленная декларация может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать финансовых потерь, многие предприятия и ИП доверяют настройку программы 1С аутсорсинговым компаниям. В этом случае вести бухгалтерский учет и избегать ошибок намного легче.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Что такое УСН — упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный режим, в рамках которого предприниматели могут вести бухгалтерский учет, включающий только сведения о расходах и доходах организации или ИП. Декларация в налоговую подается раз в год (в то время как по ОСН предполагается ежеквартальная отчетность).

УСН дает возможность снизить финансовую нагрузку на предприятия и индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2013 года все организации обязаны вести контроль расходов и доходов и отражать полученные данные в бухгалтерской отчетности. При этом для ИП сделано определенное послабление. Они могут не вести бухучет – им достаточно отражать в декларации только расходы и доходы.

Для ведения финансовой отчетности ООО и индивидуальные предприниматели используют различные бухгалтерские системы. Наибольшей популярностью пользуется программа 1С: Бухгалтерия. Предприниматели выбирают эту платформу по причине универсальности, удобства как для организаций малого бизнеса, так и для ИП. Программа 1С (УСН – один из вариантов налогообложения, при котором традиционно используется система) отличается высокой производительностью, дает возможность автоматизировать бухгалтерский учет и сделать формирование декларации быстрым, точным и удобным.

Как вести бухучет при УСН в 1С

Для учета финансовой деятельности компании или ИП наиболее часто используется платформа 1С: Бухгалтерия. На сегодняшний день действует восьмая версия в редакции 3.0.

Рассмотрим порядок действий в базовой версии. Чтобы начать вести бухгалтерский учет при УСН, 1С нужно правильно установить и затем выполнить следующие действия:

Когда вы указали необходимые сведения о своей организации, вы можете приступить к работе. Чтобы заполнить тот или иной документ, выберите нужную вкладку и заполните карточку.

Обратите внимание. Перед тем как вести УСН в 1С, посмотрите, правильно ли вы настроили параметры учета. Особенно это важно для тех, кто использует версию ПРОФ и вносит информацию сразу о нескольких организациях. В этом случае настройка 1С УСН (параметров учета) будет распространяться на все компании, данные о которых содержатся в базе. Но учетная политика заполняется для каждой организации по отдельности.

Финансовые и другие операции будут отражаться в программе в соответствующих проводках. Для некоторых операций необходимо подтверждать факт оплаты (например, при покупке материалов). Выплата зарплаты и налогов будет фиксироваться по факту списания средств со счета организации или ИП.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Какую версию 1С выбрать для УСН

Для ведения бухгалтерской отчетности в программе при УСН достаточно использовать базовую версию. Но эта конфигурация рассчитана на работу только с одним предприятием. Если клиенту необходимо вести учет одновременно по нескольким организациям, следует выбрать конфигурацию ПРОФ. Ее же можно использовать, если предприниматель выберет ОСН.

С помощью обеих версий (базовой и ПРОФ) 1С: Бухгалтерия организации и ИП ведут учет при выборе УСН. Пользователи могут создавать и корректировать различные записи проводок, использовать сформированные документы для налоговой отчетности, оперативно получать баланс по счетам.

Выбор той или иной программы 1С зависит от специфики бизнеса и его финансовых возможностей. Если у вас предприятие малого бизнеса или ИП, для автоматизированного отражения всей хозяйственной деятельности достаточно будет использовать базовую версию программы.

Перечислим основные признаки для выбора той или иной конфигурации.

Базовая версия подойдет при наличии следующих обстоятельств:

  • у клиента предприятие малого бизнеса или ИП с небольшим оборотом денежных средств;
  • работает один бухгалтер (или сам предприниматель занимается ведением);
  • нет желания или финансовой возможности оплачивать обновления.

Версию ПРОФ необходимо выбрать в следующих условиях:

  • на предприятии работает более двух бухгалтеров;
  • есть средства на оплату обновлений, которые выпускает фирма 1С;
  • предприятие клиента относится к среднему бизнесу.

Если предприниматель планирует расширение своего бизнеса, переход к более крупным оборотом финансов, преобразование ИП в ООО, лучше остановить свой выбор на версии 1С ПРОФ. Если вы хотите потратить меньше средств на пакет программы, используйте базовую конфигурацию.

Наши специалисты самостоятельно установят или расскажут, как внедрить и настроить 1С при УСН, адаптируют программу к особенностям вашей работы. В том числе возможно преобразовать традиционное решение в конфигурацию, у которой будут только нужные вам модули.

Помимо настройки работы 1С мы предлагаем обучение работе с программой, техническое сопровождение в тех случаях, когда проблему не удается устранить самостоятельно. Если в процессе ведения бухучета при УСН или подготовки декларации у вас возникнут трудности, наши специалисты помогут вам в решении любой задачи. Кроме того, если решение проблемы не требует участия специалиста, клиент всегда может получить бесплатную консультацию по телефону.

Если вы приобретаете базовую версию 1С, вы получите готовое решение для автоматизированного ведения налогового и бухгалтерского учета. При этом вы можете вести учет по нескольким организациям в нескольких информационных базах. Этот вариант подходит для предприятий малого бизнеса и ИП, в работе которых не планируется существенных изменений. Поставка осуществляется в электронном виде, и еще одну базовую версию вы получаете бесплатно.

Те, кто остановил свой выбор на версии ПРОФ, получают возможность учета по нескольким организациям в многопользовательском режиме в нескольких, в том числе и территориально распределенных базах. Если изменится специфика вашего бизнеса, с помощью наших специалистов или самостоятельно вы сможете изменить настройки программы 1С, чтобы использовать нужные вам блоки. Для связи нескольких информационных баз возможно использование COM-соединения и Automation-сервера.

Читайте также: