Как узнать уин для оплаты административного штрафа

Обновлено: 04.05.2024

Для поиска штрафов ГИБДД по гос. номеру автомобиля, необходимо указать так же данные СТС. Поиск только по гос. номеру транспортного средства невозможен. Для поиска по СТС ввод номера автомобиля не обязателен.

Введите номер Постановления по делу об административном правонарушении или уникальный идентификатор начисления (УИН).
- УИН состоит из 20-ти цифр в случае штрафов выписанных ГИБДД
- УИН состоит из 25-ти цифр для штрафов выписанных ГКУ АМПП и МАДИ


Номер Постановления / УИН:
? Проверка по уже выписанным Постановлениям об админинистративых нарушениях

Проверка доступна по следующим данным:
• Гос. номеру - государственный номер транспортного средства
• ВУ - номер водительского удостоверения
• СТС - номер свидетельства о регистрации транспортного средства
• УИН - номер постановления по делу об административном правонарушении

Для штрафов, выписанных на основании данных комплексов автоматической -фото -видеофиксации, нарушений ПДД доступны материалы (фото) на основании которых вынесено постановление. Для того, чтобы загрузить фото необходимо кликнуть на номер УИН или иконку фотоаппарата в результатах поиска. Внимание! Данная функция может работать нестабильно по независящим от нас причинам. Если ссылка на просмотр фото доступна, но данные не загрузились, перезагрузите открывшуюся страницу нажатием Ctrl+F5.

Поиск всех задолженностей осуществляются через систему ГИС ГМП , администратором которой является Казначейство РФ.

Вопрос-ответ

Мы собрали ответы на самые частые вопросы от посетителей нашего сайта. Если Вы не нашли ответ на свой вопрос – присылайте его через форму обратной связи.

Можно ли проверить штрафы по гос. номеру машины?

Да, наш сервис позволяет осуществить такую проверку. Введите номер авто и СТС (номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В таком случае поиск будет осуществляться по базам ГИБДД, ГИС ГМП, ДИТ.

Обращаем внимание на следующую особенность - если штраф выписан по данным комплексов фото/видео-фиксации, то поиск только по номеру СТС даст данные по штрафу (номер постановления, сумма и т.п.), но данные фотофиксации скорее всего будут недоступны. В случае поиска одновременно и по номеру машины и по СТС, будут доступные данные не только о штрафе, но и фото нарушения.

За какие годы доступны штрафы?

В результатах поиска выводятся начисления ГИБДД за 2021 и 2020 годы.

Что такое номер УИН как его расшифровать?

Номер постановления о штрафе является одновременно уникальным идентификатором начислений (УИН). УИН может состоять из 20 или 25 знаков (цифр). Первые цифры УИН содержат информацию об администраторе платежа, в случае со штрафами автовладельцев – организация, которая произвела начисления.
188 – первые три цифры означают, что начисление сделало ГИБДД. Полное количество цифр в УИН – 20. Примерный вид УИН – 188101521610170586158.
780 – начисление ГКУ АМПП за неоплаченную парковку в Москве. Полное количество цифр в УИН – 20. Это устаревший формат УИН для ГКУ АМПП и в 2016 году формат был изменен на состоящий из 25 цифр и первые цифры – 03554310.
782 – постановление выписано МАДИ за нарушение правил стоянки и остановки в Москве. Полное количество цифр – 20. Это старый формат для МАДИ, в 2016 году формат был изменен на состоящий из 25 цифр и начинается с 03560430.

Возможна ли оплата со скидкой?

Важно знать, что не все штрафы попадают под действие этого закона. Он не распространяется на грубые нарушения ПДД:
- нарушения в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения (статья 12.8, часть 3 статьи 12.27, статья 12.26)
- повторные нарушения: превышение скорости на 40 км/ч (части 6 и 7 статьи 12.9), проезд на красный (часть 3 статьи 12.12), выезд на встречную полосу (часть 5 статьи 12.15), проезд навстречу одностороннему движению (часть 3.1 статьи 12.16), ошибки в регистрации ТС (часть 1.1 статьи 12.1)
- ДТП с пострадавшими (статья 12.24).
Кроме этого, скидка не предусмотрена за начисления ГКУ АМПП (за неоплаченную парковку в Москве).

В какой срок необходимо оплачивать штрафы?

В течение 10-дневного срока, после получения постановления, Вы имеете право обжаловать его. Далее идёт 60 дней – это срок добровольной оплаты. Таким образом на оплату у автовладельца есть 70 дней.

Чем грозит неуплата штрафов?

В случае неуплаты, в течение срока (см. выше) отведенного на добровольную оплату, материалы дела передаются в Службу судебных приставов и возбуждается исполнительное производство. Кроме того, параллельно формируется материал для суда. В отношении лица, которое не оплатило штраф, может быть возбуждено новое административное производство и взыскано начисление в двукратном размере.

Согласно ст. 31.9. КоАП РФ:

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять суток, если оно не было обжаловано. Таким образом, срок давности по штрафам ГИБДД составляет 2 года и 10 дней.

Штраф ГИБДД датирован числом, когда я не пользовался автомобилем. Как такое может быть?

Важно знать особенность функционирования базы данных ГИБДД. В них штраф всегда привязан к дате вынесения постановления. Если штраф наложен сотрудником ГИБДД, то, как правило, постановления выносится сразу же, т.е. в день нарушения ПДД, хотя и бывают исключения.

Если в онлайн-базе Вы обнаружили штраф, датированный числом, когда Вы не пользовались автомобилем, то, скорее всего, речь идет о ранее совершенном правонарушении, зафиксированном камерами фото- и видеофиксации. У таких начислений есть две особенности.

Первая: дата фиксации правонарушения и дата постановления, как правило, различаются, на срок, необходимый ГИБДД для обработки данных, полученных со средств фиксации. В среднем этот срок равняется 1-3 дням. К примеру, если фактически нарушение ПДД имело место 1 июля, то постановление о штрафе будет датировано 2-4 июля и при поиске в онлайн-базах будет указано именно это число – дата вынесения постановления.

Вторая особенность: в соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ, штрафы за нарушения, зафиксированные автоматическими техническими средствами, выписываются на номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Таким образом, постановление всегда оформляется на собственника транспортного средства, даже если за рулем находился другой человек. Однако в том случае, если за рулем находились не вы, а другой водитель, вы можете обжаловать постановление о штрафе в установленном порядке.

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Откуда онлайн-сервисы берут данные о штрафах ГИБДД?

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) – единственный источник информации о штрафах для всех онлайн-сервисов. Развитием и обслуживанием ГИС ГМП занимается Федеральное казначейство РФ.

Не все онлайн-сервисы работают с ГИС ГМП напрямую. Зачастую данные им предоставляют банки-партнеры. Это абсолютно легальная схема работы.

Однако, существуют мошеннические сайты, где якобы можно проверить штрафы ГИБДД, но на самом деле весь смысл таких сервисов в том, чтобы навязать платную смс-подписку.
Отличить мошеннические сайты от легальных несложно.
- Легальные сервисы не требуют ввода номера вашего мобильного телефона для получения результатов поиска.
- На мошеннических сайтах, как правило, можно ввести любые данные в качестве поискового запроса и будет создана видимость поиска по базе.
- На всех легальных сайтах указано, откуда берутся данные о штрафах (ГИС ГМП или банк-партнер), и вы легко можете проверить наличие этой организации в списке казначейств, см. ссылку выше.


Про оплату штрафов (Госавтоинспекция, МАДИ, АМПП и другие)

Уважаемый посетитель раздела сайта!

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.

Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.

В случае, когда штраф оплачен

Документы, являющиеся основанием для оплаты административного штрафа (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанция на оплату административного штрафа) содержат уникальный идентификатор начисления (УИН), который необходимо указывать при уплате.

Для организаций, осуществляющих прием платежей, установлена обязанность по незамедлительной передаче информации об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если оплаченный штраф отражается на информационных ресурсах как неоплаченный, это означает что:

  • организация, осуществляющая прием платежей, не передала информацию в ГИС ГМП
  • организация, осуществляющая прием платежей передала информацию в ГИС ГМП без указания УИН

В таком случае, для направления или уточнения информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП следует обращаться в организацию, принявшую платеж.

В случае, когда штраф отменен

В случае если, постановление по делу об административном правонарушении отменено, но на информационных ресурсах административный штраф продолжает отражаться, это означает, что информация о его отмене в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) отсутствует.

Для администраторов доходов, в том числе Госавтоинспекции, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), Администратора московского парковочного пространства (АМПП) и других, установлена обязанность по передаче информации об отмене административных штрафов в ГИС ГМП.

В случае, если штраф продолжает отражаться на информационном ресурсе, для передачи информации об аннулировании (отмене) административного штрафа в ГИС ГМП, следует обращаться к соответствующему администратору доходов, вынесшему решение об отмене постановления.

Иные случаи

В случае, если Вы повторно оплатили административный штраф, Вам следует обратиться к соответствующему администратору доходов (Госавтоинспекция, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), Администратор московского парковочного пространства (АМПП) или другому), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В случае, если на информационном ресурсе отражается административный штраф, при этом постановление по делу об административном правонарушении Вы не получили и у Вас отсутствует информация о времени и месте правонарушения, следует обращаться к соответствующему администратору доходов для уточнения оснований вынесения постановления.

Администратора доходов, к которому следует обращаться, можно определить по первым цифрам уникального идентификатора начисления (УИН):

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Ежедневно на счет бюджетных организаций России поступают денежные средства от обычных граждан и организаций. Большинство платежей оформлены на относительно небольшие суммы, но таких поручений много. Чтобы не запутаться в перечислениях, иметь возможность отследить оплату по каждой квитанции и свести к 0 потерявшиеся платежи, была разработана система присвоения УИН.

Что такое УИН, зачем он нужен и где его взять

Что такое УИН?

УИН - это аббревиатура, которая расшифровывается как “Уникальный Идентификатор Начислений”. По состоянию на 2020 год использование УИН регламентируется Приказом Минфина №107н “Об утверждении Правил об утверждении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ”.

Справка! УИН использовался и до 2014 года, когда вступил в силу Приказ Минфина. Новый закон лишь ввел небольшие корректировки применения идентификатора и его размещения на квитанциях.

УИН - это реквизит для оплаты, который состоит из 20 или 25 символов, хотя в некоторых платежных поручениях оставляют 23 свободных клетки, где первые три - для буквенного написания аббревиатуры (УИН). Значение цифровое, однако в некоторых случаях возможно формирование буквенно-числового кода, где используются русские или латинские буквы.

УИН используется только для платежей на счет бюджетных организаций. Этот уникальный номер присваивается каждой операции, чтобы отследить оплату конкретного платежа.

Пример. Гражданину нужно оплатить налог на транспорт. Он получает соответствующее извещение ФНС с указанным УИН. Гражданин уплачивает налог в банке. В сформированной платежке дублируется УИН из оповещения. Когда деньги поступают на счет местного отдела ФНС, система автоматически сверяет УИН платежа с данными из рассылки и ставит отметку об оплате.

Благодаря УИН система оплаты стала полностью автоматизированной. Исключен человеческий фактор и любые возможные ошибки.

Как узнать УИН для платежей в бюджет?

УИН используется только для идентификации бюджетных платежей. К ним относятся:

  • налоги;
  • госпошлины;
  • штрафы;
  • пени;
  • сборы и т.д.

Узнать код можно из квитанции-извещения, которое присылает соответствующая организация. Если квитанция не пришла, можно лично посетить районный отдел ФНС и уточнить эти данные на приеме. Для посетителя будет распечатана соответствующая квитанция со всеми реквизитами, включая УИН.

Ниже будут детально рассмотрены примеры, где взять УИН для конкретных ситуаций.

Внимание! УИН - динамическое значение. Это значит, что в квитанции на оплату сборов для ПФР за январь и за февраль будут разные значения, даже если получатель один и тот же.

Код УИН в платежном поручении: что это?



Уникальный идентификатор начислений формируется автоматически для каждого платежа, который создается бюджетным органом. Но этот набор цифр не является абсолютно рандомным. Он состоит из блоков, где зашифрована определенная информация. Вот разбор УИН Госинспекции по недвижимости:

  • Первый символ - М, единый для всех платежных поручений Госинспекции по недвижимости;
  • Символы 2-7 - код получателя, т.е. Госинспекции;
  • Символы с 8 до 20 - уникальный код плательщика, который формируется автоматически для каждой операции.

В случае с оплатой штрафов ГИБДД в блок с кодом плательщика “встраивается” информация о протоколе правонарушения и дате. Однако это не значит, что УИН можно вычислить самостоятельно.

Справка! Разные бюджетные организации составляют собственных протоколы создания УИН, поэтому раздел по блокам может не соответствовать с заявленным.

Где взять УИН для платежного поручения организациям?

Использование УИН для платежного поручения юридическим лицом регламентируется Приказом Минфина №107н. И Правила подразумевают несколько ситуаций:

  • уплата текущих налогов;
  • уплата неналоговых отчислений.

В первом случае УИН не формируется. Приказ Минфина не имеет четких указаний на этот счет, поэтому существует официальное разъяснение от ФНС, где указано, что при формировании налоговых платежей юр.лица не получают УИН и не указывают его соответственно. В поле “Код” ставится 0.

Для неналоговых переводов в бюджетные организации применяются стандартные правила из Приложения №2 к Приказу Минфина. Если сформированная гос.органом платежка имеет УИН, он дублируется плательщиком в реквизитах. Если в платежке пропущено (отсутствует) поле с УИН, в соответствующем блоке ставится 0.

УИН для ИП: где взять

Статус индивидуального предпринимателя в разных законодательных актах рассматривается под разным углом. Чаще всего его выносят в отдельную категорию наравне с физическими и юридическими лицами. Однако в Приказе Минфин ИП не выделен в отдельную категорию, поэтому автоматически приравнивается к организациям, это означает:

  • при оплате налогов от имени ИП УИН не требуется;
  • при перечислении других видов сборов УИН указывается, если он сформирован бюджетной организацией и указан в извещении.

Обратите внимание! Индивидуальный предприниматель платит налоги отдельно и как ИП (организация), и как физическое лицо.

УИН: где взять физическим лицам

Как и в случае с юридическими лица и ИП, гражданин может найти все необходимые реквизиты для оплаты в бюджетные организации в квитанции на оплату, которая формируется соответствующим гос.органом.

Но есть и отличие. Физическое лицо использует УИН и при оплате налогов. Ниже наглядно рассмотрены примеры, где находится УИН в платежках и другие способы его получения, включая налоговые сборы.

Внимание! Основной и практически единственный способ получения УИН - платежка. Она высылается по месту регистрации гражданина вместе с остальной почтой. Поэтому важно своевременно менять регистрацию и вносить корректные в данные в базу бюджетных организаций о месте проживания.

УИН в квитанции: что это?

При поиске УИН есть одна сложность - в разных квитанциях он может иметь разное наименование. Не всегда используется аббревиатура УИН, в извещении может быть прописано:

  • индекс документа (в верхней части бланка над штрих-кодом с номером платежки или на отрывном блоке над информацией о плательщике);
  • код (в правой части платежки в блоке с другими реквизитами).

Связь между индексом документа и УИН довольно сложная. Это не разные названия одного и того же идентификатора. Большинство квитанций с индексом - это платежки за коммунальные услуги. Индекс здесь служит той же цели, что и УИН, но это другая система, которая использует собственный алгоритм.

Где взять УИН для оплаты госпошлины?

УИН - удобный идентификатор платежей, но он не всегда используется для оплаты госпошлины. Ранее уже было сказано о том, что УИН в основном граждане получают из квитанций и уведомлений. А для оплаты госпошлины платежное поручение формируется не всегда. Обычно для этого нужно личное посещение бюджетной организации и требование выдать квитанцию на оплату.

Даже в таких случаях гражданину могут предоставить лишь общие реквизиты, без формирование уникального идентификатора. Однако если индивидуальная квитанция создана, то в ней обязательно будет УИН.

Где взять УИН для оплаты штрафа?

Номер постановления о правонарушении и УИН для оплаты штрафа ГИБДД обычно совпадают. Если на руках есть постановление, то номер можно посмотреть возле штрих-кода, т.е.:

  • верхняя строка документа;
  • нижний блок квитанции с реквизитами для оплаты, но штрих-код находится над этим блоком.

Хотя УИН для постановления (и его номер) формируются автоматически, обычно они состоят из точного времени и даты фиксации правонарушения. Т.е. при желании его можно составить самостоятельно. Это касается протоколов, которые составляются на месте, так как их номера не соответствуют номеру идентификатора.

Формируется УИН для штрафов по одной формуле 188 1 1 АА ВВВВВВВВВВВВ С, где:

  • АА - дата правонарушения;
  • В. В - номер протокола или иного документа о правонарушении;
  • С - символ для исключения 2 одинаковых УИН.

Хотя составить по этой формуле УИН можно, это проблематично. Поэтому лучше искать реквизиты в квитанции или постановлении.

Где взять УИН при оплате налога?

Для перечисления налогов физические лица получают квитанцию, где указана сумма и назначение платежа со всеми необходимыми реквизитами. Такое извещение гражданин может получить:

  • через Почту России (в почтовый ящик по месту регистрации);
  • в личном кабинете на сайте ФНС.

Для получения извещения в ЛК на сайте ФНС необходимо зарегистрироваться. Если есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то авторизоваться (даже без предварительной регистрации на сайте налоговой службы) можно с ее помощью. Электронное извещение для удобства можно распечатать. Преимущество электронной квитанции в том, что она всегда приходит вовремя.

Существует практика, когда после регистрации на сайте ФНС, налогоплательщик перестает получать бумажные квитанции с почтой. Написать заявление на возобновление почтовой рассылки по месту регистрации можно написать в районном отделе ФНС.

Налогоплательщику не обязательно дожидаться извещения с реквизитами. Оплатить налоги и сформировать платежку можно прямо на сайте налоговой службы. При выборе оплаты “По реквизитам” УИН будет сформирован автоматически и “прикреплен” к онлайн-квитанции.

Можно ли самостоятельно придумать УИН?

Для формирования УИН у бюджетных организаций есть собственные протоколы и системы. Это значит, что реквизит может быть создан только получателем платежа. Под этим номером регистрируется “ожидаемый” платеж. И если он не поступит, система автоматически начнет отсчитывать просрочку.

Плательщик не имеет возможности самостоятельно придумать УИН. Если написать рандомный набор цифр в эту графу в платежке, в лучше случае деньги вернутся отправителю. В худшем - средства останутся в системе. При этом они не будут переведены бюджетной организации и вернуть их получателю будет затруднительно.

В интернете нет сервисов или каталогов, где можно посмотреть свой УИН для платежа. Единственная возможность - самостоятельно составить УИН для оплаты штрафа ГИБДД. Тут действует стандартная схема, описанная в соответствующем разделе статьи.

Можно ли для разных платежей использовать один УИН?

Для каждого платежа система формирует уникальный идентификатор. Даже если сами платежки пришли из одной бюджетной организации - УИН в них будет указан разный. Тоже самое касается временного отрезка, т.е. УИН для оплаты налогов за 2017 и 2018 года - это разные реквизиты. И нельзя по старому УИН оплатить налоги за новый расчетный период. Это равносильно самостоятельно придуманному УИН - приведет к ошибке и зависанию денег в системе.

Если в новой квитанции не оказалось УИН, необходимо следовать инструкциям из раздела ниже. Использовать старые коды запрещено.

Что делать, если УИН не известен?

Хотя система присвоения УИН создана специально для бюджетных организаций, она используется не везде. Например, в некоторых платежках указан только КБК (код бюджетной организации, состоит из 20 цифр). Если платежка с обновленными реквизитами не пришла или квитанция есть, но УИН по каким-то причинам отсутствует, порядок действий следующий:

  1. Заполняются все известные реквизиты (дублируются из платежки).
  2. В поле для кода ставится 0.
  3. В случае оплаты через терминал поле можно оставить пустым.

Внимание! При отсутствии УИН в бланке проставляется только одна цифра - 0. Если система не пропускает, можно оставить поле пустым, но запрещается указывать все 0 для заполнения графы.

Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?

УИН указывается при уплате налога, если данный реквизит указан в квитанции на оплату. Хотя по разъяснительной записке от ФНС юридическим лицам не нужен этот реквизит при уплате текущих налоговых сборов, он может быть указан на платежке, а значит, требуется при внесении реквизитов для перевода, если из ФНС пришло извещение об оплате:

Использование идентификатора в таких платежках объясняется их срочностью. Стандартный платежный документ система “увидит” намного позже, а перевод по УИН автоматически засчитывается практически моментально. Своевременность внесения денег гарантирует остановку начисления пени и других штрафных санкций.

Для физических лиц требования другие. Указание УИН требуется при оплате нескольких видов налогов:

В случае недоимки или штрафа налогоплательщику также как и юр.лицу придет уведомление с указанным УИН.

Когда УИН не используется при уплате налога?

Разобраться с платежными поручениями очень просто. Уникальный идентификатор начислений не используется в тех случаях, если изначально его не указала бюджетная организация. Причиной может быть:

  • Для юридических лиц и ИП - обязательство руководителя оплатить налоги по декларации.
  • Для физических лиц - для оплаты имущественного налога.

В перечисленных случаях для отслеживания платежа используется КБК (код бюджетной организации). Впрочем, если в квитанции для оплаты имущественного налога ФНС указала УИН, переместить его в платежку также следует. Это упростит поиск платежа в системе, реквизит не будет лишним.

Ежедневно на счет бюджетных организаций России поступают денежные средства от обычных граждан и организаций. Большинство платежей оформлены на относительно небольшие суммы, но таких поручений много. Чтобы не запутаться в перечислениях, иметь возможность отследить оплату по каждой квитанции и свести к 0 потерявшиеся платежи, была разработана система присвоения УИН.

Что такое УИН, зачем он нужен и где его взять

Что такое УИН?

УИН - это аббревиатура, которая расшифровывается как “Уникальный Идентификатор Начислений”. По состоянию на 2020 год использование УИН регламентируется Приказом Минфина №107н “Об утверждении Правил об утверждении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ”.

Справка! УИН использовался и до 2014 года, когда вступил в силу Приказ Минфина. Новый закон лишь ввел небольшие корректировки применения идентификатора и его размещения на квитанциях.

УИН - это реквизит для оплаты, который состоит из 20 или 25 символов, хотя в некоторых платежных поручениях оставляют 23 свободных клетки, где первые три - для буквенного написания аббревиатуры (УИН). Значение цифровое, однако в некоторых случаях возможно формирование буквенно-числового кода, где используются русские или латинские буквы.

УИН используется только для платежей на счет бюджетных организаций. Этот уникальный номер присваивается каждой операции, чтобы отследить оплату конкретного платежа.

Пример. Гражданину нужно оплатить налог на транспорт. Он получает соответствующее извещение ФНС с указанным УИН. Гражданин уплачивает налог в банке. В сформированной платежке дублируется УИН из оповещения. Когда деньги поступают на счет местного отдела ФНС, система автоматически сверяет УИН платежа с данными из рассылки и ставит отметку об оплате.

Благодаря УИН система оплаты стала полностью автоматизированной. Исключен человеческий фактор и любые возможные ошибки.

Как узнать УИН для платежей в бюджет?

УИН используется только для идентификации бюджетных платежей. К ним относятся:

  • налоги;
  • госпошлины;
  • штрафы;
  • пени;
  • сборы и т.д.

Узнать код можно из квитанции-извещения, которое присылает соответствующая организация. Если квитанция не пришла, можно лично посетить районный отдел ФНС и уточнить эти данные на приеме. Для посетителя будет распечатана соответствующая квитанция со всеми реквизитами, включая УИН.

Ниже будут детально рассмотрены примеры, где взять УИН для конкретных ситуаций.

Внимание! УИН - динамическое значение. Это значит, что в квитанции на оплату сборов для ПФР за январь и за февраль будут разные значения, даже если получатель один и тот же.

Код УИН в платежном поручении: что это?



Уникальный идентификатор начислений формируется автоматически для каждого платежа, который создается бюджетным органом. Но этот набор цифр не является абсолютно рандомным. Он состоит из блоков, где зашифрована определенная информация. Вот разбор УИН Госинспекции по недвижимости:

  • Первый символ - М, единый для всех платежных поручений Госинспекции по недвижимости;
  • Символы 2-7 - код получателя, т.е. Госинспекции;
  • Символы с 8 до 20 - уникальный код плательщика, который формируется автоматически для каждой операции.

В случае с оплатой штрафов ГИБДД в блок с кодом плательщика “встраивается” информация о протоколе правонарушения и дате. Однако это не значит, что УИН можно вычислить самостоятельно.

Справка! Разные бюджетные организации составляют собственных протоколы создания УИН, поэтому раздел по блокам может не соответствовать с заявленным.

Где взять УИН для платежного поручения организациям?

Использование УИН для платежного поручения юридическим лицом регламентируется Приказом Минфина №107н. И Правила подразумевают несколько ситуаций:

  • уплата текущих налогов;
  • уплата неналоговых отчислений.

В первом случае УИН не формируется. Приказ Минфина не имеет четких указаний на этот счет, поэтому существует официальное разъяснение от ФНС, где указано, что при формировании налоговых платежей юр.лица не получают УИН и не указывают его соответственно. В поле “Код” ставится 0.

Для неналоговых переводов в бюджетные организации применяются стандартные правила из Приложения №2 к Приказу Минфина. Если сформированная гос.органом платежка имеет УИН, он дублируется плательщиком в реквизитах. Если в платежке пропущено (отсутствует) поле с УИН, в соответствующем блоке ставится 0.

УИН для ИП: где взять

Статус индивидуального предпринимателя в разных законодательных актах рассматривается под разным углом. Чаще всего его выносят в отдельную категорию наравне с физическими и юридическими лицами. Однако в Приказе Минфин ИП не выделен в отдельную категорию, поэтому автоматически приравнивается к организациям, это означает:

  • при оплате налогов от имени ИП УИН не требуется;
  • при перечислении других видов сборов УИН указывается, если он сформирован бюджетной организацией и указан в извещении.

Обратите внимание! Индивидуальный предприниматель платит налоги отдельно и как ИП (организация), и как физическое лицо.

УИН: где взять физическим лицам

Как и в случае с юридическими лица и ИП, гражданин может найти все необходимые реквизиты для оплаты в бюджетные организации в квитанции на оплату, которая формируется соответствующим гос.органом.

Но есть и отличие. Физическое лицо использует УИН и при оплате налогов. Ниже наглядно рассмотрены примеры, где находится УИН в платежках и другие способы его получения, включая налоговые сборы.

Внимание! Основной и практически единственный способ получения УИН - платежка. Она высылается по месту регистрации гражданина вместе с остальной почтой. Поэтому важно своевременно менять регистрацию и вносить корректные в данные в базу бюджетных организаций о месте проживания.

УИН в квитанции: что это?

При поиске УИН есть одна сложность - в разных квитанциях он может иметь разное наименование. Не всегда используется аббревиатура УИН, в извещении может быть прописано:

  • индекс документа (в верхней части бланка над штрих-кодом с номером платежки или на отрывном блоке над информацией о плательщике);
  • код (в правой части платежки в блоке с другими реквизитами).

Связь между индексом документа и УИН довольно сложная. Это не разные названия одного и того же идентификатора. Большинство квитанций с индексом - это платежки за коммунальные услуги. Индекс здесь служит той же цели, что и УИН, но это другая система, которая использует собственный алгоритм.

Где взять УИН для оплаты госпошлины?

УИН - удобный идентификатор платежей, но он не всегда используется для оплаты госпошлины. Ранее уже было сказано о том, что УИН в основном граждане получают из квитанций и уведомлений. А для оплаты госпошлины платежное поручение формируется не всегда. Обычно для этого нужно личное посещение бюджетной организации и требование выдать квитанцию на оплату.

Даже в таких случаях гражданину могут предоставить лишь общие реквизиты, без формирование уникального идентификатора. Однако если индивидуальная квитанция создана, то в ней обязательно будет УИН.

Где взять УИН для оплаты штрафа?

Номер постановления о правонарушении и УИН для оплаты штрафа ГИБДД обычно совпадают. Если на руках есть постановление, то номер можно посмотреть возле штрих-кода, т.е.:

  • верхняя строка документа;
  • нижний блок квитанции с реквизитами для оплаты, но штрих-код находится над этим блоком.

Хотя УИН для постановления (и его номер) формируются автоматически, обычно они состоят из точного времени и даты фиксации правонарушения. Т.е. при желании его можно составить самостоятельно. Это касается протоколов, которые составляются на месте, так как их номера не соответствуют номеру идентификатора.

Формируется УИН для штрафов по одной формуле 188 1 1 АА ВВВВВВВВВВВВ С, где:

  • АА - дата правонарушения;
  • В. В - номер протокола или иного документа о правонарушении;
  • С - символ для исключения 2 одинаковых УИН.

Хотя составить по этой формуле УИН можно, это проблематично. Поэтому лучше искать реквизиты в квитанции или постановлении.

Где взять УИН при оплате налога?

Для перечисления налогов физические лица получают квитанцию, где указана сумма и назначение платежа со всеми необходимыми реквизитами. Такое извещение гражданин может получить:

  • через Почту России (в почтовый ящик по месту регистрации);
  • в личном кабинете на сайте ФНС.

Для получения извещения в ЛК на сайте ФНС необходимо зарегистрироваться. Если есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то авторизоваться (даже без предварительной регистрации на сайте налоговой службы) можно с ее помощью. Электронное извещение для удобства можно распечатать. Преимущество электронной квитанции в том, что она всегда приходит вовремя.

Существует практика, когда после регистрации на сайте ФНС, налогоплательщик перестает получать бумажные квитанции с почтой. Написать заявление на возобновление почтовой рассылки по месту регистрации можно написать в районном отделе ФНС.

Налогоплательщику не обязательно дожидаться извещения с реквизитами. Оплатить налоги и сформировать платежку можно прямо на сайте налоговой службы. При выборе оплаты “По реквизитам” УИН будет сформирован автоматически и “прикреплен” к онлайн-квитанции.

Можно ли самостоятельно придумать УИН?

Для формирования УИН у бюджетных организаций есть собственные протоколы и системы. Это значит, что реквизит может быть создан только получателем платежа. Под этим номером регистрируется “ожидаемый” платеж. И если он не поступит, система автоматически начнет отсчитывать просрочку.

Плательщик не имеет возможности самостоятельно придумать УИН. Если написать рандомный набор цифр в эту графу в платежке, в лучше случае деньги вернутся отправителю. В худшем - средства останутся в системе. При этом они не будут переведены бюджетной организации и вернуть их получателю будет затруднительно.

В интернете нет сервисов или каталогов, где можно посмотреть свой УИН для платежа. Единственная возможность - самостоятельно составить УИН для оплаты штрафа ГИБДД. Тут действует стандартная схема, описанная в соответствующем разделе статьи.

Можно ли для разных платежей использовать один УИН?

Для каждого платежа система формирует уникальный идентификатор. Даже если сами платежки пришли из одной бюджетной организации - УИН в них будет указан разный. Тоже самое касается временного отрезка, т.е. УИН для оплаты налогов за 2017 и 2018 года - это разные реквизиты. И нельзя по старому УИН оплатить налоги за новый расчетный период. Это равносильно самостоятельно придуманному УИН - приведет к ошибке и зависанию денег в системе.

Если в новой квитанции не оказалось УИН, необходимо следовать инструкциям из раздела ниже. Использовать старые коды запрещено.

Что делать, если УИН не известен?

Хотя система присвоения УИН создана специально для бюджетных организаций, она используется не везде. Например, в некоторых платежках указан только КБК (код бюджетной организации, состоит из 20 цифр). Если платежка с обновленными реквизитами не пришла или квитанция есть, но УИН по каким-то причинам отсутствует, порядок действий следующий:

  1. Заполняются все известные реквизиты (дублируются из платежки).
  2. В поле для кода ставится 0.
  3. В случае оплаты через терминал поле можно оставить пустым.

Внимание! При отсутствии УИН в бланке проставляется только одна цифра - 0. Если система не пропускает, можно оставить поле пустым, но запрещается указывать все 0 для заполнения графы.

Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?

УИН указывается при уплате налога, если данный реквизит указан в квитанции на оплату. Хотя по разъяснительной записке от ФНС юридическим лицам не нужен этот реквизит при уплате текущих налоговых сборов, он может быть указан на платежке, а значит, требуется при внесении реквизитов для перевода, если из ФНС пришло извещение об оплате:

Использование идентификатора в таких платежках объясняется их срочностью. Стандартный платежный документ система “увидит” намного позже, а перевод по УИН автоматически засчитывается практически моментально. Своевременность внесения денег гарантирует остановку начисления пени и других штрафных санкций.

Для физических лиц требования другие. Указание УИН требуется при оплате нескольких видов налогов:

В случае недоимки или штрафа налогоплательщику также как и юр.лицу придет уведомление с указанным УИН.

Когда УИН не используется при уплате налога?

Разобраться с платежными поручениями очень просто. Уникальный идентификатор начислений не используется в тех случаях, если изначально его не указала бюджетная организация. Причиной может быть:

  • Для юридических лиц и ИП - обязательство руководителя оплатить налоги по декларации.
  • Для физических лиц - для оплаты имущественного налога.

В перечисленных случаях для отслеживания платежа используется КБК (код бюджетной организации). Впрочем, если в квитанции для оплаты имущественного налога ФНС указала УИН, переместить его в платежку также следует. Это упростит поиск платежа в системе, реквизит не будет лишним.

Читайте также: