Как создать личный кабинет ип в налоговой инспекции через интернет

Обновлено: 28.04.2024

Раньше для уведомления ФНС РФ о доходах и для выплаты налогов гражданину приходилось непосредственно обращаться в организацию. Сегодня эта опция доступна на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Теперь, для оформления документов, подачи заявок, получения консультации, нет необходимости спешить в офис налоговой. Достаточно иметь интернет, зарегистрироваться на сайте и следить за своей задолженностью по налогам. Итак, рассмотрим, как зарегистрироваться в личном кабинете и начать им пользоваться.

Функциональные возможности личного кабинета

В личном кабинете налогоплательщика доступны такие функции:

  • получение налоговых уведомлений, квитанций, их распечатка для оплаты;
  • контроль расчетов с государством;
  • ознакомление с новостями ФНС;
  • получение актуальных данных о начисленных и оплаченных суммах налоговых платежей, о переплатах и задолженностях;
  • заполнение электронного варианта декларации о доходах;
  • получение адресов и контактов центров обслуживания налогоплательщиков;
  • отслеживание проверки декларации специалистами ФНС;
  • создание запросов на получение информации;
  • консультация с представителями налоговой.

Физические лица также получают возможность при помощи личного кабинета налогоплательщика оплачивать платежи, сборы, налоги в любое удобное время через банковскую карточку или электронный кошелек.

Как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика

Необходимость в посещении отделения ФНС отпадает, если открыть личный кабинет в налоговой на сайте налог ру. Для этого достаточно пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.

Существует три возможных способа как завести личный кабинет:

  • с помощью регистрационной карточки;
  • посредством электронной подписи;
  • через ЕСИА.

Каждый из методов имеет свои особенности и преимущества, о которым мы расскажем далее.

Регистрационная карта

Зарегистрировать личный кабинет в налоговой можно с помощью регистрационной карты.

Инструкция:

  1. Посетить любое отделение ФНС РФ;
  2. Огласить специалисту цель посещения;
  3. Предоставить документ (паспорт). Узнать о том, какие необходимы документы для получения карточки можно, связавшись по телефону горячей линии с сотрудником ФНС. Если предполагается регистрация ребенка до 14 лет, по закону требуется представительство родителя, опекуна или усыновителя. Для этого берут с собой документацию ребенка и представителя;
  4. Написать заявление;
  5. Получить карточку;
  6. Зайти на сайт организации;
  7. Вписать логин и код, указанные в регистрационной карте.

Благодаря карте ФНС, личный кабинет налогоплательщика будет создан автоматически.

Электронная подпись

ЭП – это электронный ключ со специальным шифром на флеш-карте, диске, смарт-карте, электронной карточке. Носитель включает в себя данные пользователя и является аналогом настоящей подписи. Открывает более широкие возможности на сайте nalog ru в личном кабинете налогоплательщика.

Инструкция по регистрации с помощью электронной подписи:

  1. Посетить лицензированный Министерством связи центр;
  2. Предоставить оператору СНИЛС, идентификационный номер и паспорт;
  3. Заполнить и подписать заявку;
  4. Оплатить сумму, указанную в квитанции — около 1 400 — 1 600 рублей;
  5. Предоставить чек специалисту;
  6. Получить ЭП и инструкцию по использованию.

Гражданин, имеющий электронную подпись, может регистрироваться в личном кабинете налогоплательщика без посещения ИФНС.

Инструкция как зарегистрироваться на налог ру физическому лицу с использованием учетной записи ЕСИА — системы идентификации и аутентификации:

  1. Перейти на сайт Госуслуги;
  2. Зарегистрироваться на портале;
  3. Перейти на сайт ФНС;
  4. Ввести пароль и логин от портала Госуслуг.

Такой вид регистрации более удобен для тех лиц, которые уже имеют учетную запись на Госуслугах.

Для использования всего функционала личного кабинета налогоплательщика надо ввести логин и код, указанные при авторизации. Если применяется регистрационная карточка, то информацию для входа берут с нее.

Как узнать о задолженности в налоговой?

Чтобы получить сведения о непогашенных долговых обязательствах, физическому лицу нужно:

Платежку для оплаты можно скачать с сайта в формате pdf. Для этого достаточно нажать на кнопку в правой части экрана напротив платежа.

Как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика юрлицу

Личный кабинет на сайте налоговой помогает юридическому лицу решать задачи организации в рамках налогов, так как на сайте есть все необходимые сервисы. Другими словами, этот инструмент упрощает работу с ФНС.

Функциональные возможности личного кабинета для юридических лиц:

  • следить за налоговыми платежами организации: долги, излишняя уплата средств, платежи неизвестного назначения;
  • возвращать средства, если цель их прихода в компанию неизвестна;
  • отслеживать рост пени по штрафам, сборам, процентам;
  • получать выписки из ЕГРЮЛ;
  • следить за всеми документами компании, в частности, за исполнением запросов и заявок;
  • сверять платежи с ФНС;
  • получать консультацию специалистов онлайн.

Личный кабинет для юридических лиц обладает самым широким функционалом, ведь здесь хранится детальная информация о компании, сфере ее деятельности и о владельце.

В то же время, юридическим лицам сложнее всего получить к нему доступ. Для создания ЛК необходим КСКПЭП, который получается также, как и электронная подпись. После этого юрлицо регистрируется на сайте налог ру с электронными ключами доступа. При регистрации для юрлиц есть целый ряд технических условий, которые необходимо выполнить. Подсказки имеются при регистрации.

Личный кабинет в налоговой на сайте налог ру для ИП имеет более расширенный функционал, чем для физических лиц. Этот виртуальный офис упрощает малому бизнесу работу с налоговой инспекцией.

Функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика для ИП:

Чтобы зарегистрироваться и получить пароль от личного кабинета налогоплательщика, ИП выбирает для себя один из двух способов:

Для регистрации личного кабинета, ИП должен следовать инструкции на сайте.

Чтобы пройти регистрацию в личном кабинете на сайте налоговой, юридическому лицу необходимо получить электронные ключи доступа КСКПЭП. Для получения ключа необходимо обратиться в удостоверяющий аккредитованный центр.

Чтобы получить сведения о непогашенных долговых обязательствах, физическому лицу нужно:

Одна из функциональных возможностей личного кабинета - заполнение электронного варианта декларации о доходах.

Существует три возможных способа как завести личный кабинет физическому лицу:

  • с помощью регистрационной карточки;
  • посредством электронной подписи;
  • через ЕСИА.

Чтобы получить вход в личный кабинет налогоплательщика, ИП необходимо получить электронный ключ доступа в удостоверяющих аккредитованных центрах.

Я решил стать ИП, но мне не хотелось тратить время на поездку в налоговую.

По моему предыдущему опыту, посещение инспекции занимает минимум три часа, поэтому я решил получить статус ИП через интернет. В этой статье расскажу, как всё прошло.

Варианты регистрации ИП

Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, нужно подать заявление в налоговую. Есть несколько способов это сделать:

  1. Лично в отделении налоговой или в МФЦ. Подтверждающие документы налоговая отправит в электронном виде на почту.
  2. По обычной почте. При этом подпись на заявлении и копию паспорта нужно заверить у нотариуса, а само письмо с документами идет долго и может потеряться.
  3. В электронном виде без электронной подписи на сайте налоговой или на госуслугах. Заявку так подать можно, но остальные документы все равно придется привезти лично.
  4. В электронном виде с электронной подписью. Подать все документы и получить ответ можно через интернет, а еще это единственный вариант, когда не нужно платить госпошлину — 800 рублей.

К заявлению нужно приложить копию российского паспорта, квитанцию об оплате госпошлины и ОКВЭДы — то есть коды видов экономической деятельности, по которым вы будете работать. Если пойдете в налоговую сами, документы надо распечатать и приложить к заявке. Если оформлять ИП через интернет, их можно подать в электронном виде.

Срок регистрации — три рабочих дня после того, как заявление дойдет до налоговой.

Что такое электронная подпись

Электронная подпись — это способ подтвердить свою личность в интернете. ЭП бывает простой и усиленной, а усиленная — квалифицированной и неквалифицированной.

Простая ЭП только подтверждает, что вы — это вы. К такому виду подписи относится, например, логин и пароль или код из смс. Это самый незащищенный вид ЭП, поэтому с ее помощью можно сделать немного — скажем, авторизоваться на госуслугах, получить простые услуги или подтвердить действия.

Усиленная ЭП защищена лучше, поэтому ее используют для подписания документов. Она помогает однозначно определить личность человека, который ее использовал, и гарантирует, что после подписания документ не меняли.

Неквалифицированная и квалифицированная усиленные подписи отличаются друг от друга программами и алгоритмами, которые их создают и защищают.

Квалифицированная подпись защищена сильнее всего. Программы для нее должны быть сертифицированы ФСБ и соответствовать строгим стандартам. Такая подпись признается равной собственноручной подписи, поэтому с ее помощью можно, например, участвовать в электронных торгах, сдавать отчетность в контролирующие органы и подписывать документы при регистрации ИП или юрлица.

Квалифицированную электронную подпись выдают только аккредитованные удостоверяющие центры.

Как я получал электронную подпись

Список центров, которые имеют право выдавать квалифицированную электронную подпись, опубликован на сайте Министерства цифрового развития. Центр можно выбрать на карте или скачать список в экселе.

Названия некоторых центров, представленных на карте, показались мне странными: например, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования или Некоммерческое партнерство развития финансового рынка РТС. Я не был уверен, что они смогут помочь мне с электронной подписью. Эту гипотезу проверил один мой коллега: он дошел до фонда ОМС, а там спросили, что он имеет в виду.

Но главная проблема этого списка в том, что там указаны юридические адреса центров, а не адреса офисов. Поэтому центр для своей подписи я искал в Гугле. Среди нескольких компаний с первой страницы выдачи я выбрал ту, что оказалась ближе к моей работе.

Стоимость подписи в большинстве центров оказалась примерно одинаковой — около 1000 рублей в год. Еще за 400 рублей можно заказать защищенный носитель для подписи, похожий на флешку.

стоит в среднем получить электронную подпись

Я проверил, что мой центр входит в список аккредитованных, и оставил свой телефон в форме обратной связи. Оператор перезвонил через 10 минут.

Он объяснил процедуру получения электронной подписи:

  1. Оплатить услуги центра.
  2. Подать заявку на сертификат ЭП.
  3. Дождаться одобрения заявки.
  4. Подписать документы в офисе.
  5. Выпустить сертификат.
  6. Установить программы.

Оплата услуг центра

Счет на оплату своих услуг удостоверяющий центр прислал по электронной почте. Его можно оплатить банковским переводом по реквизитам или просканировать QR-код в мобильном приложении банка.

Ответным письмом я отправил квитанцию об оплате счета. После этого мне прислали ссылку для входа в личный кабинет с авторизацией по номеру телефона и кодом из смс.

Подача заявки на сертификат

Чтобы подать заявку на сертификат электронной подписи, нужно загрузить сканы документов в личном кабинете удостоверяющего центра. Всего получилось четыре документа:

  1. Само заявление на сертификат электронной подписи. Я скачал его из личного кабинета, подписал, отсканировал и загрузил обратно.
  2. Паспорт — первая страница и страница с пропиской.
  3. СНИЛС.
  4. Свидетельство о постановке физического лица на налоговый учет с указанием ИНН.

После загрузки документов я отправил их на проверку. В личном кабинете пишут, что на это уходит 1—2 дня, но мне ответ пришел уже через несколько часов — в 5 утра понедельника. Мою заявку уверенно отклонили.

После повторной отправки документов заявка успешно прошла проверку.

Распечатку с сервиса налоговой нужно заверить у нотариуса, но можно попросить помощи у сотрудника центра, в котором выдают ЭП

Подписание документов

После одобрения заявки на сайте меня пригласили в офис, чтобы подписать документы. С собой попросили принести паспорт и оригинал заявления на сертификат электронной подписи.

Выпуск сертификата

На свежей флешке сертификата ЭП еще нет, его надо выпустить — то есть установить на флешку или компьютер. Я сделал это из личного кабинета на сайте удостоверяющего центра.

Служба поддержки сообщила мне, что для установки сертификата нужен Виндоус: теоретически его можно установить и на другие операционные системы, но с этим они не помогут.

В личном кабинете на сайте удостоверяющего центра показывают срок действия сертификата и где он установлен

Установка программ

Установка прошла быстро и без проблем. Я зашел на нужную страницу на сайте удостоверяющего центра, запустил специальный установщик и просто делал то, что он говорил.

При установке программ я снял только те галочки, в которых был уверен. В остальном доверился настройкам по умолчанию

Подача заявления на сайте налоговой

Самая простая часть — подача заявления на открытие ИП на сайте налоговой. Я заполнил паспортные данные, указал свой адрес и выбрал коды экономической деятельности — ОКВЭД. Они нужны, чтобы государство знало, чем именно вы планируете заниматься.

Для выбора кода выводится отдельное окно с полным списком и возможностью поиска. В нем нужно указать один основной код и сколько угодно дополнительных. Этот шаг требует больше всего внимания, потому что в кодах легко запутаться, а от вида деятельности зависит, например, нужна ли ИП лицензия и можно ли использовать упрощенную систему налогообложения — УСН.

После выбора ОКВЭД я загрузил скан первой страницы паспорта в формате TIFF, расписался новенькой электронной подписью и стал ждать результатов. Примерно через неделю на почту пришел архив с документами, подтверждающими мою регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

В итоге я заплатил 1400 рублей за электронную подпись, зато сэкономил 800 рублей на госпошлине и полдня на поездке в налоговую.

кабинет ИП в налоговой

Секреты бизнеса

Личный кабинет налоговой для ИП

Личный кабинет ФНС для ИП является пилотным проектом. Эксперты еще не дают оценку его эффективности, но уже более 57% хозяйствующих субъектов воспользовались возможностью открыть ЛК и активно его используют.

личный кабинет ИП

личный кабинет ИП

Ранее для предпринимателей существовало только 2 вида личных аккаунтов – для ФЛ и ЮЛ. Лица, выбравшие для себя такую форму как ИП, пользовались кабинетом для физлиц. Но его функционал был существенно ограничен и не давал специфических инструментов для продуктивной дистанционной работы.

Теперь бизнесмены получили полноценный интерактивный офис, основные инструменты которого затрагивают самые важные сферы:

Законодательная база не обязывает подключение к личному кабинету ИП. Но его удобство и функциональность сложно переоценить.

Интересно, что пользоваться ЛК можно не только через компьютер или ноутбук, но и с помощью смартфона. В 2017 году было запущено специальное приложение, которое предприниматели оценили очень высоко.

Идентификация происходит по тому же алгоритму, что и обычно. Но возможности приложения немного ограничены. Часть операций в нем недоступна, но с информирующей функцией оно справляется на отлично. Благодаря приложению, ИП не пропустит сроки оплаты и сможет своевременно ознакомиться с обновлениями в системе.

Если обобщенно рассматривать регистрацию кабинета налогоплательщика, а именно – ИП, то изначально заявитель должен предоставить ряд сведений:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • адрес электронной почты.

Вся процедура проходит в онлайн режиме. Окончательным этапом будет переход по ссылке, отправленной на указанный почтовый ящик. Но при необходимости предприниматель может обратиться к сотрудникам районной налоговой. Они дадут подробные рекомендации по регистрации на сайте.

авторизация в ЛК

авторизация в ЛК

Но эта возможность доступна только тем, кто уже регистрировал личный кабинет в ФНС как обычный гражданин РФ.

регистрация в ЛК

регистрация в ЛК

Если этого сделано не было или пароль был потерян, то целесообразно обратиться в районную ФНС. ИП обязан предоставить пакет документов по списку:

  • паспорт;
  • подтверждение постановки на учет в качестве хозяйствующего субъекта;
  • ИНН.

После проверки ответственное лицо выдаст новый пароль. Он передается в запечатанном конверте. Сотрудники налоговых органов рекомендуют после входа на сайт сменить его на новый. Это снизит шансы на взлом аккаунта мошенниками.

После регистрации через официальный ресурс налоговой вход в ЛК для ИП не составит труда.

Для этого нужно:

Если требуется сменить пароль, то понадобится войти в настройки и:

  • ввести пароль;
  • написать новый;
  • повторить новую комбинацию.

После этого пароль будет сменен. Для входа в дальнейшем необходимо будет вводить только лично созданную цифровую комбинацию.

Сайт налог.ру дает возможность оформить личный кабинет ИП и с помощью электронной подписи. Если предприниматель выбрал для себя такой вариант, то и входить в ЛК он будет через ЭЦП.

Шаг1 – получение ЭЦП

Цифровая подпись для ИП содержит 2 вида данных:

Она выдается в удостоверяющих центрах. Но перед подачей бумаг необходимо убедиться в том, что центр аккредитован Минкомсвязи. Актуальный перечень размещен в интернете во всеобщем доступе.

Для оформления КЭП необходимо лично явиться в центр с подготовленным сетом бумаг:

  • заявление от предпринимателя;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • ОГРН.

Представленный пакет рассматривается от часа до нескольких дней.

После проверки заявитель получает сертификат, который может храниться на:

  • жестком диске;
  • USB-ключе;
  • смарт-карте.

При необходимости пройти процедуру можно в онлайн режиме.

Шаг 2 – выбор способа регистрации

На сайте налоговой, имея КЭП, создать личный кабинет ИП можно, используя:

  • сертификат ключа;
  • JaCarta/USB-токен (устройство хранения подписи надежно и не позволяет извлечь ее сторонним лицам);
  • Рутокен ЭЦП (еще одно распространенное устройство для хранения и использования подписи).

Шаг 3 – регистрация

Выбрав нужный способ регистрационных действий, можно инициировать процесс.

Для тех, кто уже имеет кабинет физлица, предусмотрен следующий порядок действий:

  • вход в ЛК по паролю;
  • ввод данных – ОГРНИП и e-mail;
  • генерация пароля для аккаунта ИП.

Если ЛК ФЛ у бизнесмена нет, то ему удобнее сначала создать его. А потом уже переходить на версию для предпринимателей.

личный кабинет ИП

личный кабинет ИП

Последующий вход в личный кабинет налогоплательщика будет происходить с использованием ключа:

  • подключить носитель сертификата;
  • инициировать проверку данных соответствующей кнопкой;
  • перейти по ссылке.

В целом процедуру нельзя назвать самой простой. Но КЭП более надежна, когда речь идет о предпринимательской деятельности. Кроме того, с ее помощью ИП сможет полностью перейти на электронный документооборот.

Возможности личного кабинета для предпринимателя

Личный кабинет удобен и функционален. Вся нужная для работы информация расположена на главной странице.

Каждый раздел при переходе в него содержит полезный массив данных, на основе которых можно проводить операции разного характера.

Общий функционал ЛК представляет собой внушительный список сведений и возможностей:

  • о долгах по налогам;
  • информирование о невыясненных платежах и начисленных сборах;
  • ответ на запросы о возмещении по уплаченным суммам;
  • сроки подачи деклараций и иных документов;
  • выбор системы налогообложения с калькулятором;
  • запросы и справки;
  • оплата штрафов;
  • сдача отчетности разного порядка;
  • заявки на компенсации;
  • изменение в ЕГРИП;
  • постановка и снятие с учета в ИФНС;
  • проверка текущего состояния отправленных отчетов.

Если контрагент является юрлицом, то из ЛК можно заказать выписку EГPЮЛ.

Ранее за указанными сведениями предпринимателям приходилось обращаться к специальным ресурсам. До 90% сервисов предоставляли данные за дополнительную плату.

Узнать задолженность по ИП

Один из существенных плюсов ЛК – возможность отслеживать банковские счета и операции по ним. Прямо из аккаунта предприниматель может:

  • открыть счет;
  • закрыть счет;
  • изменить реквизиты;
  • узнать о задолженности.

Последняя опция крайне важна для ИП. Ведь незнание о долге не освобождает от его уплаты. Тем более, что просрочка влечет за собой штрафные санкции. В некоторых случаях они достигают 40% от размера неуплаченной суммы. Чем дольше длится просрочка, тем выше будет штраф. Поэтому для хозяйствующих субъектов важно узнавать о долгах сразу после их образования.

проверка налоговой задолженности

Проверить свой статус можно следующим образом:

Аккаунт предлагает и иной вариант действий после обнаружения задолженности:

Оба способа достаточно удобны, но второй более быстрый и простой. Хотя позволяет оплатить только налоговую задолженность. Второй немного сложнее, но через сервис возможности внести плату по разным пунктам:

  • госпошлина;
  • налоги;
  • сборы;
  • задолженности разного характера и не только.

Как закрыть ИП через кабинет налоговой

Если субъект планирует закончить хозяйственную деятельность, то ему необязательно лично приходить в районную ФНС. Пройти всю процедуру можно в онлайн формате:

В открывшемся окне необходимо заполнить специальный бланк формата Р 26001.

Далее нужно будет:

  • поставить галочку для подтверждения согласия на обработку сведений;
  • в списке указать заполненную форму.

На следующем этапе выбирается способ отправки документов в налоговую:

  • самостоятельно;
  • почтой;
  • в электронном формате;
  • по электронной почте с ЦП.

Все варианты, кроме последнего, требуют уплаты госпошлины. Она составляет 160 рублей.

Отправка документов в онлайн режиме с КЭП сопровождается прикреплением к файлу с заявлением дополнительных бумаг. В список входят:

  • паспорт (сканированные копии);
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП;
  • подтверждение отсутствия задолженностей по налогам и другим сборам.

После передачи документов предпринимателю остается ждать проверки и внесения изменений в реестр. В качестве подтверждения последнего служит свежая выписка из ЕГРИП.

В ней должен быть указан факт снятия с учета в качестве ИП.

ЛК – это многофункциональный инструмент, способный существенно облегчить ведение бизнеса. И пренебрегать им не стоит ни новичкам, ни опытным хозяйствующим субъектам.

С развитием информационных технологий многие ведомства стали оказывать свои госуслуги через интернет.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В целях предоставления гражданам той или иной информации, а также для идентификации пользователей и группировки всех госуслуг ведомства в одном месте, предоставляется функционал личных кабинетов.

Что это такое

Личный кабинет ИП в налоговой инспекции – это полноценный “офис” и одновременно рабочий кабинет, созданный и функционирующий в электронном виде и позволяющий 24 часа в сутки 7 дней в неделю получать актуальную информацию о деятельности ИП и заказывать различные документы.

Возможности

При помощи учетной записи ИП на сайте ФНС можно осуществлять следующие операции:

  • получать выписки из ЕГРИП в электронной форме;
  • истребовать данные о наличии текущей задолженности по расчетам с бюджетом;
  • направлять обращения в налоговую инспекцию с использованием типовых форм обращений, заявлений, жалоб и предложений;
  • вносить изменения в сведения об ИП;
  • уточнять о будущих обязательствах по платежам;
  • получать сводные сведения о применяемых ИП системах налогообложения;
  • менять интерфейс при помощи самостоятельного перемещения тех или иных блоков в нужные места;
  • получать акт совместной сверки взаиморасчетов и иные возможности.

Как открыть

Чтобы зарегистрировать персональный кабинет ИП на сайте Налоговой Службы, нужно сначала зарегистрировать личный кабинет физического лица.

Получение доступа к персональному кабинету гражданина может осуществляться:

  • через ЕСИА;
  • с использованием логина и пароля, которые представлены в регистрационной карте;
  • посредством квалифицированной электронной подписи.

Удобнее всего регистрироваться в кабинете налогоплательщика-физического лица, используя учетную запись на Госуслугах, но сначала потребуется подтвердить ее в любом МФЦ, предъявив паспорт:

Личный кабинет

  • после установления пароля можно приступать к входу в ЛК для ИП, но сначала необходимо выйти из ЛК для физлиц;
  • дальнейшие действия по авторизации см. ниже.

Через Госуслуги

На Госуслугах также возможно создание аккаунта для ИП в режиме онлайн.

При этом аккаунт ИП, который будет создан на Едином портале, и который будет создан на сайте ФНС по инструкции, указанной выше – это совершенно разные учетные записи. Другими словами, создав “учетку” на Госуслугах ИП не сможет войти с использованием ее аутентификационных данных на сайте Налоговой Службы.

Для создания аккаунта ИП на Едином портале потребуется учетная запись физического лица (подтвержденная):

  • вход в аккаунт физического лица;
  • клик по фамилии и инициалам в правом верхнем углу экрана;
  • нажатие “Личный кабинет”, далее “Мои данные и контакты”;

Личный кабинет Госуслуги

  • клик “Добавить организацию” и выбор пункта “Индивидуальный предприниматель”;

Личный кабинет Госуслуги

  • заполнение сведений о предпринимателе в похожем порядке, что и на сайте ФНС;
  • ожидание автоматической проверки данных и оценка функционала личного кабинета ИП.

С помощью электронной подписи

Для регистрации ЛК ИП при помощи ключа ЭЦП потребуется квалифицированный сертификат ключа проверки ЭЦП, получить который можно в любом удостоверяющем центре.

Найти ближайший удостоверяющий центр поможет специальный сервис, расположенный на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ по данной ссылке.

Пошаговая инструкция по регистрации данным способом:

  • получение ключа ЭЦП;
  • подключение носителя ключа к компьютеру, с которого будет осуществляться авторизация (ключ может находиться на любом носителе информации – жестком диске, смарт-карте или USB);
  • проверка соответствия ПК установленным требованиям (см. ниже);
  • установка корневого сертификата из хранилища сертификатов “Доверенные корневые центры” на сайте ГНИВЦ;
  • установка ключа в хранилище сертификатов “Личные”;
  • выполнение дополнительных настроек – в частности, открытие порта 443 для отправки и приема данных через интернет, а также установка узлов в зону надежных.

Персональный компьютер должен удовлетворять следующим требованиям:

Требование

Значение

На сайте ФНС можно осуществить предварительную проверку компьютера на соответствие вышеуказанным требованиям. В случае, если что-то не получается, можно воспользоваться данной подробной инструкцией по настройке ПО.

Без обращения в налоговую инспекцию

Подключить кабинет для предпринимателя без прямого обращения к налоговикам можно, кроме вышеуказанных способов, еще и дополнительными:

Предпринимателю потребуется либо USB-токен, либо смарт-карта JaCarta, обладающая не подлежащим извлечению ключом ЭЦП. Также нужен сертификат ключа проверки ЭЦП, выданный удостоверяющим центром (см. выше).

Для работы с системой сначала нужно установить программный компонент JC-WebClient 3.4.1. или выше. После его установки проверка подключения носителя JaCarta и выбора сертификата для входа в ЛК будет продолжена автоматически.

Для использования данного метода все также потребуется сертификат проверки ключа, предоставленный удостоверяющим центром. Основное условие – сертификат должен храниться на носителе Рутокен ЭЦП 2.0., выпускаемый в форм-факторе смарт-карточки, USB-токена или microUSB-токена.

Как войти

После осуществления подготовительных мероприятий (авторизация через ЕСИА, установка пароля в ЛК для физлица) необходимо перейти на главную страницу сайта ФНС и кликнуть “Войти в личный кабинет” около вкладки “Индивидуальные предприниматели”.

Личный кабинет Госуслуги

  • логин, в качестве которого выступает ИНН предпринимателя (узнать можно при помощи сервиса “Узнай свой ИНН” или посмотрев в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе);
  • ранее установленный в ЛК для физлиц пароль.

Личный кабинет Госуслуги

Дальнейшие действия по созданию личного кабинета ИП будут заключаться в заполнении представленной формы, куда нужно указать:

  • ФИО ИП;
  • ОГРНИП;
  • ИНН;
  • дату рождения;
  • адрес места жительства;
  • телефон и электронную почту;
  • сведения о документе, подтверждающем личность.

Как формируются документы

Формирование документов в личном кабинете ИП осуществляется на основании специального регламента эксплуатации системы налоговыми органами и ФКУ “Налог-Сервис”, утвержденного Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/216@ от 26 мая 2015 года “О вводе…”.

Как восстановить пароль

Пароль для входа в ЛК для предпринимателей можно получить в любом налоговом органе, вне зависимости от того, какой налоговый орган зарегистрировал физлицо в качестве ИП.

  • документ, идентифицирующий личность;
  • свидетельство о регистрации физлица в качестве ИП;
  • свидетельство о постановке на учет физлица в налоговой инспекции (ИНН).

Поскольку в ЛК для ИП можно заходить с паролем, который предназначен для входа в ЛК для физлиц, можно восстановить утраченный пароль от ЛК для физлиц проще – обратившись в любой налоговый орган только с паспортом, без дополнительных свидетельств.

Итак, ИП может открыть кабинет просто – установив пароль в персональном кабинете для физлица. Также можно осуществлять вход при помощи ключа ЭЦП – при этом будет доступен больший функционал, чем при обычной авторизации с логином и паролем.

Видео по теме:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: