Как проверить штраф министерства природных ресурсов

Обновлено: 17.05.2024

Что нужно для перемещения ОССиГ на территории Московской области?

Для перемещения ОССиГ по территории Московской области необходимо быть подключенным к РНИС МО, быть участником информационного взаимодействия ИС "Электронный талон" и осуществлять перемещение ОССиГ на основании сформированных в системе отходопроизводителем (либо до 50 куб. м самим перевозчиком) талонов.

Кто должен заключать договор с переработчиком стройотходов: отходообразователь или траспортировщик стройотходов?

Отходопроизводитель обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. Отходоперевозчик вправе заключать договор с отходопереработчиком и получать разрешение на перемещение ОССиГ объемом до 50 куб. м

Кто должен получать Разрешение на транcпортировку стройотходов: отходообразователь (застройщик) или транспортировщик?

Получить Разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ должен отходопроизводитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющий функции застройщика,
а в случае осуществления строительства или работ по контракту в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, генерального подрядчика (подрядчика), на объекте образования ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ.
Также он обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, указанные договоры предоставляются в составе документов для получения разрешения на перемещение ОССиГ.
Отходоперевозчик также может получить разрешение, но в отношении ОССиГ объемом до 50 куб.м, образуемого на одном объекте образования ОССиГ. При этом в составе документов предоставляются договор на удаление ОССиГ объемом до 50 куб. м и договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателем.

Если разыгрывается государственный контракт на перемещение ОССиГ, то по нему подрядчиком становится отходоперевозчик. Кто в этом случае открывает разрешение?

Нужно ли получать Разрешение на транспортировку грунтов?

Отходы после капитального ремонта относятся к стройотходам?

К работам, в результате которых образуются ОССиГ, в том числе отнесены работы по капитальному ремонту.

Где следует открывать и закрывать Разрешение на транспортировку стройотходов?

Открытие (так же как закрытие) Разрешений оформляется на портале РПГУ в личном кабинете в электронном виде. Государственную услугу оказывает Министерство экологии и природопользования Московской области

На какие виды стройотходов следует оформлять Разрешение на их транспортировку?

Разрешение оформляется на отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (ОССиГ) - остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов, дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства

Где можно ознакомиться с порядком оформления Разрешения на транспортировку стройотходов?

Какой обязательный перечень обязательных сопроводительных документов для перемещения ОССиГ?

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов, наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

В случае непредвиденной дорожной ситуации (поломка авто, авария и т.д.) электронный талон и ТТН переоформляется на другую машину? Необходимо снова ехать к отходопроизводителю за новыми документами? Если для смены машины необходима её транспортировка до места стоянки для перегруза ёмкости с одного транспортного средства на другое, будет ли это нарушением маршрутизации с наложением штрафа?

Талоны переоформляются в электронном виде, при смене транспортного средства необходимо его переоформить также в электронном виде. При возникновении непредвиденной ситуации необходимо проинформировать заказчика или генподрядчика для получения дальнейших указаний.
Отклонение от маршрута не является основанием для привлечения к административной ответственности При этом важно обращать внимание на своевременность замены электронного талона ввиду ограниченного срока его действия

Что будет с теми Транспортировщиками, которые будут возить стройотходы без Разрешения?

с 01.06.2021 будут применятся меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 01.09.2021 будет предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Московской области

Как будет строиться работа с физическими лицами при образовании объема более 50 куб. м? Кто заключает договор с отходополучателем, кто делает паспорт и разрешение, кто открывает электронный талон?

Физические лица Разрешение на перемещение ОССиГ не получают. В связи с этим формирование электронного талона физическими лицами не предусмотрено. Отходоперевозчик на объем, не превышающий 50 куб. м, вывозимый с одного объекта образования ОССиГ, на основании договора на удаление ОССиГ с физическим или юридическим лицом и договора с площадкой утилизации ОССиГ получает Разрешение на перемещение ОССиГ и выписывает электронные талоны в личном кабинете в ИС "Электронный талон".
В случае образования на объекте, принадлежащем физическому лицу, объема ОССиГ свыше 50 куб. м открывается несколько Разрешений на перемещение указанного объема.

В случае, если открыт электронный талон на один вид отхода, а при выгрузке у отходополучателя выясняется, что в бункере другой вид отхода или смешанные отходы, как быть в этом случае, если отходоприемщик отказывается принимать данные отходы?

Необходимо подходить ответственно к содержанию кузова (виды отходов). Несоответствие содержимого кузова оформленному талону является нарушением Порядка обращения с ОССиГ, за которое с 01.09.2021 в Московской области будет введена административная ответственность. Перемещение вида ОССиГ, отличного от указанного в электронном талоне, является нарушением Порядка перемещения ОССиГ и влечет административную ответственность перевозчика. При этом Отходополучатель также не вправе принимать виды ОССиГ, не соответствующие заявленным в разрешении и электронном талоне.

Согласно Порядкуобращения с ОССиГ: если у отходопроизводителя образуется менее 50 куб. м отходов, то согласно п.7.1.5, Разрешение получает Отходоперевозчик, получается, в этом случае отходоперевозчик сам заключает договор с отходополучателем и платит за размещение ОССиГ? И согласно п.4.1, если у отходопроизводителя образуется менее 50 куб. м отходов, то порядок действий, описанный в п. 4.2 должен выполнять Отхоперевозчик, значит ли это, что Отходоперевозчик должен будет загружать отходы в транспортное средство предварительно сортируя их, и значит ли это, что отходоперевозчик оформляет паспорта на отходы 1-4 класса опасности и протоколы биотестирования на свою фирму, т.е. становится собственником принимаемых отходов?

Да. В отношении ОССиГ, образованного физическим лицом, функции отходопроизводителя по оформлению паспорта отходов I-IV классов опасности и получению Разрешения на перемещение ОССиГ осуществляет отходоперевозчик на основании договора на удаление ОССиГ

Когда и куда необходимо внести данные о транспорте для транспортировки стройотходов?

Что такое "РНИС МО"?

Если у организации имеется лицензия на обработку стройотходов, можем ли организация стать отходополучателем в промежуточной стадии, чтобы в дальнейшем передать эти отходы на один из объектов по утилизации ОССиГ из утвержденного реестра Министерства экологии и природопользования Московской области?

Если у организации есть патент на утилизацию деревянных отходов 5-го класса опасности, может ли она попасть в реестр объектов по утилизации ОССиГ (деревянные)? Что для этого нужно сделать? Какова процедура внесения в реестр?

При регистрации в системе "Электронный талон" и заключении соглашения об информационном взаимодействии, площадке будет предоставлен доступ в систему обращения с ОССиГ и площадка будет учтена в Реестре.

Куда можно возить стройотходы до получения Разрешения (до 01.06.2021)?

С кем нужно заключать договор на прием смешанных стройотходов?

Договор заключается со специализированными Комплексами по переработке отходов (КПСО), курируемыми Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (пункт 3.5 Соглашения).

Специализированные объекты переработки смешанных отходов (пункт 3.5 Порядка) это КПО или любая площадка из утвержденного реестра объектов приема ОССиГ?

Это КПО (Комплекс по переработке отходов). Данный КПО должен быть также в утвержденном реестре объектов для приема ОССиГ, размещенном на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области

Что нужно для включения нового объекта в утвержденный перечень объектов приема (переработки) ОССиГ?

Где можно увидеть информацию об официальных объектах утилизации стройотходов?

В случае отказа в приеме стройотходов на пункте приема какие действия транспортировщика?

Незамедлительно связаться с заказчиком (подрядчиком) строительства, у которого заключен договор на оказание услуг по обращению с ОССиГ с объектом приема (переработки) ОССиГ, для разъяснения дальнейших действий.

На какие объекты приема можно возить стройотходы из Москвы, а на какие из Московской области?

Как часто вносятся предприятия в утвержденный перечень объектов приема (переработки) ОССиГ?

По мере поступления документов новых объектов приема (переработки) ОССиГ, в заявительном порядке

Будет ли разработана Территориальная схема по стройотходам ?

Где можно увидеть новый Порядок обращения со строиотходами на территории Московской области?

Где можно скачать образец листовки для информирования жителей?

Где можно скачать Соглашение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Транспортировщиком стройотходов?

С какими транспортировщиками: Москвы или Московской области будет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области заключать Соглашение?

Соглашения заключаются с транспортировщиками Московской области, имеющими лицензии, оформленные в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Утилизирующие организации смогут заключить Соглашение с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области?

После заключения Соглашения с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области какие дальнейшие действия?

Руководствоваться в работе положениями Соглашения, а также Порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ

Какой порядок заключения Соглашения Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области?

Что нужно сделать в первую очередь: зарегистрироваться в РНИС или заключить Соглашение?

Какая цена приема и транспортировки стройотходов?

Цена приема стройотходов является рыночной и не регулируется путем установления тарифов.
Цена транспортировки и утилизации по бюджетным объектам строительства рассчитывается на основании ТСН Московской области

ТКО и стройотходы имеют разную плотность, вес, почему тариф единый?

Цена приема ОССиГ является рыночной и не регулируется путем установления тарифов. Вместе с этим, в результате анализа рынка переработки ОССиГ установлено, что цена приема несортированных (смешанных) стройотходов аналогична цене приема ТКО

Какая цена приема грунтов?

Цена приема стройотходов (в том числе грунтов) является рыночной и не регулируется путем установления тарифов

Как быть если фактичесий объем стройотходов превысил расчетный по смете?

Разрешение на перемещение ОССиГ выдается до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОССиГ, отходообразователь обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ОССиГ с отходополучателями, имеющими свободные мощности для приема ОССиГ, и получить разрешение на перемещение всего образуемого объема ОССиГ для каждого вида или группы однородных ОССиГ. Объект приема (переработки) ОССиГ осуществляет прием
на основании электронного талона, сформированного в личном кабинете
системы выписки электронных талонов, в пределах объема, указанного в разрешении
на перемещение ОССиГ, и остаточной мощности объекта приема (переработки) ОССиГ. При изменении объема и (или) вида образуемого ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ подлежит переоформлению. Порядок переоформления разрешения будет определен административным регламентом предоставления государственной услуги "Выдача Разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов на территории Московской области", утверждаемым Министерством экологии и природопользования Московской области.
В случае несоответствия объемов, указанных в ПСД, смета подлежит корректировке.

Как в 20-ти кубовом самосвале учесть перевозку 10 кубов досок, которые проходят по смете?

Ограничений по видам и объемам ОССиГ, которые можно перевозить автотранспортом в Порядке обращения с отходами строительства, сноса зданий
и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденном распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.02.2021 № 134-РМ, не установлено.

Когда начнется регистрация в ИС "Электронный талон"

В настоящее время осуществляется тестовая эксплуатация ИС "Электронный талон", запуск системы запланирован с 1 июня 2021 года

Где размещена ссылка на ИС "Электронный талон"?

В настоящее время проводится тестирование системы "Электронный талон". После приема и ввода системы в промышленную эксплуатацию подробная информация о системе будет размещена на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области

Что будет, если электронный талон будет получен отходообразователем, но стройотходы передадут недобросовестным перевозчикам, которые их не довезут до пункта приема и свалят, например, в ближайшую канаву?

Информационная ситема "Электронный талон" по стройотходам будет отдельной от действующей системы "Электронный талон" по ТКО?

Информационная система "Электронный талон" по стройотходам - автоматизированная информационная система Московской области, обеспечивающая учет и контроль перемещения ОССиГ, ввозимых и образуемых на территории Московской области.
Интеграция "Электронных талонов" по стройотходам и ТКО в единую информационную систему не планируется

Нужно ли оформлять электронный талон на транспортировку стройотходов до 01.06.2021?

Система Электронный талон вводится с 1 июня 2021 года. До 1 июня 2021 года оформление электронных талонов не требуется

Что указывается в Электронном талоне: данные о фактической загрузке кузова транспортного средства или его размер по ПТС?

В электронный талон заносятся в том числе данные о транспортном средстве в соответствии с ПТС, а также фактическая загрузка кузова на момент оформления талона. Прием отходов осуществляется на конкретный объем привезенного ОССиГ, а не по размеру кузова по ПТС.

Талоны будут только электронные? Бумажных не будет?

Талон будет электронным. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности печати электронного талона

Талоны на стройотходы оформляются в кубах или тоннах?

Электронный талон на стройотходы оформляется в кубах

Куда можно обратиться по дополнительным вопросам, связанным со стройотходами?


С 1 января 2021 года и до 1 января 2027 г . применяются новые формы паспортов отходов и установлены случаи, при наступлении которых необходимо переоформлять такие паспорта (информация изложена в приказе Минприроды России от 08.12.2020 № 1026, установлен вместо ранее утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

читать.jpg

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1026

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года установлены случаи необходимости переоформления паспортов отходов:

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

— паспорт отходов, включенных в ФККО, переоформляется при:

  • реорганизации, изменении наименования или адреса места нахождения юрлица;
  • изменении места жительства, ФИО и реквизитов паспорта ИП.

Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

С 2021 года также изменились формы учета в области обращения с отходами. Новый порядок будет действовать до 1 января 2027 г.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами вместо установленного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

!скачать.jpg

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1028

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам календарного года и учетные документы должны храниться юрлицами и индивидуальными предпринимателями в электронном и (или) бумажном виде в течение 5 лет с момента их формирования.

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

ВНИМАНИЕ! Приближается дата сдачи отчета 2-ТП (отходы) – 1 февраля 2021 года

читать.jpg

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 9 октября 2020 г. N 627

УКАЗАННУЮ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЮТ:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2020 года необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2021 года.

ПАМЯТКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
по заполнению формы 2-ТП

читать.jpg

На 2021 год утверждены новые тарифы на услуги регионального оператора Калужской области по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Календарь

Вопрос 1 задан АО "АМЗ "Вентпром" о порядоке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в части выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками в отсутствии легитимных методик расчета выбросов (не входят в утвержденный Перечень)

В соответствии с положениями ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, приложения 7 к Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор и его территориальные подразделения.

Росприроднадзор в рамках своей компетенции в части администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Вопрос 2 задан Администрацией Камышловского городского округа о рассмотрении вопроса по распределению полномочий в сфере недропользования.

Так как, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы в сфере регулирования отношений недропользования не входят в вопросы местного значения, то есть в вопросы, решаемые органами местного самоуправления самостоятельно и за счет средств муниципальных бюджетов.

Согласно части 1 статьи 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года№ 2395-I "О недрах" (далее — Закон Российской Федерации "О недрах") недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

В то же время, статья 5 Закона Российской Федерации "О недрах" предусматривает полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, в том числе контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации "О недрах" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах, предоставленных им действующим законодательством полномочий.

Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в силу ст. 5 Закона "О недрах" относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее — Федеральный закон № 131) данные полномочия не включены в перечень вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 131 полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение переданных полномочий в данном случае будет осуществляться только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Однако данное полномочие не передано органам местного самоуправления в установленном законом порядке и не обеспечено субвенциями бюджета.

Согласно Положению о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Таким образом, в силу неясности природы данного вида контроля вопросы его организации и осуществления не могут регулироваться Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

По данному вопросу Министерство придерживается позиции Минприроды России. Минприроды России разъясняет, что Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отнесшим надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр к видам государственного экологического надзора, не предусмотрено осуществление муниципального контроля по вопросам, подлежащим государственному экологическому надзору, муниципальный контроль осуществляемся только в отношении муниципального имущества.

Предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о недрах полномочия в сфере регулирования отношений недропользования в полном объеме разграничены между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос 3 задан администрацией городского округа Заречный: При обнаружении несанкционированной свалки отходов, какие действия требуются для определения организатора данной свалки?

Вопрос 4 задан администрацией городского округа Заречный: Если свалка бытовых и промышленных отходов размещается на землях лесного фонда, то к кому требуется обратиться?

Вопрос 5 задан администрацией городского округа Заречный: Если свалка бытовых отходов размещается в охранной зоне линий электропередач, кто должен ее ликвидировать? И действуют ли требования постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 к сетевым организациям, обслуживающих ЛЭП по ликвидации свалок?

Согласно пунктов 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Кроме того, согласно подпункта "г" пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (далее — Правила охранных зон) в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать свалки.

В соответствии с последним абзацем пункта 12 Правил охранных зон при обнаружении сетевыми организациями и иными лицами фактов осуществления в границах охранных зон действий, запрещенных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, или действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, без получения письменного решения о согласовании сетевой организации, указанные лица направляют заявление о наличии таких фактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, а также вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации обратиться в суд и (или) органы исполнительной власти, уполномоченные на рассмотрение дел о соответствующих правонарушениях.

Однако, приказом Министерства энергетики и ЖКХ от 31.03.2020 № 185 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области" установлено, что выявление и ликвидацию несанкционированных свалок осуществляют органы местного самоуправления, собственники земельных участков, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (в части твердых коммунальных отходов, далее — ТКО). Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее — Правила).

В силу пунктов 16, 17 Правил региональным оператором принимаются меры по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, с возможностью последующего обращения в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Частью 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее — Кодекс) определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со статьей 42 Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, проводить мероприятия по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления, а также ликвидировать несанкционированное размещение отходов обязаны собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

В случае если правообладатели не установлены, тогда согласно пунктам 11, 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Вопрос 6 задан администрацией городского округа Заречный: Какие штрафы предусмотрены при размещении автомобильного транспорта в водоохранных и прибрежных зонах водохранилищ? Какая требуется нормативная база на территории муниципалитета, чтобы автотранспорт не заезжал на территорию водоохранных зон?

В соответствии с п. 4 части 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 74-ФЗ (далее — Водный кодекс РФ) в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Ответственность за нарушение указанного положения Водного кодекса РФ предусматривает ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно п. 3 ст. 6, п. 5 ст. 27 Водного кодекса РФ, п. 36 ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам относится к полномочиям органов местного самоуправления.

На территории городского округа Заречный на основании Решения Думы шестого созыва городского округа Заречный от 28.06.2018 № 66-Р, утверждены Правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа Заречный, для личных и бытовых нужд (далее — Правила). Согласно пункта 4.1 Правил при использовании водных объектов общего пользования в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон запрещается, в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Статья 40 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее — Закон № 52-ОЗ) предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Вопрос 7 задан Давыдовым Ильей: в докладе прозвучало, что нормативно правовые акты отменятся постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1496 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора", но что планируется взамен не сказано ?

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Установлен запрет на осуществление промышленного и прибрежного рыболовства в отношении китообразных (см. аннотацию)

Подписан закон об упразднении одного из видов зон с особыми условиями использования территорий - рыбоохранных зон (см. аннотацию)

Президент РФ подписал закон об обеспечении исполнения собственниками опасных производственных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду (см. аннотацию)

Росприроднадзором утверждены программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (см. аннотацию)

По мнению Рослесхоза, межевой план является документом, подготовка которого частью 14 статьи 70.1 Лесного кодекса РФ возложена на федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (см. аннотацию)

Внесены дополнения в перечни продукции переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с ОКПД 2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (см. аннотацию)

Даны разъяснения о порядке применения гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений (см. аннотацию)

На 2022 год утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере надзора за оборотом древесины (см. аннотацию)

Усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования (см. аннотацию)

Терминология Водного кодекса РФ в части определения ширины прибрежной защитной полосы водоема приведена в соответствие с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (см. аннотацию)

Установлен порядок размещения и обновления госорганами информации о состоянии окружающей среды (см. аннотацию)

С 1 января 2022 года транспортировка древесины и пиломатериалов будет возможна только при наличии в системе ЛесЕГАИС электронного сопроводительного документа (см. аннотацию)

С 1 января 2022 г. устанавливается порядок предоставления права пользования участками недр при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых (см. аннотацию)

С 1 января 2022 г. вводится порядок установления факта открытия месторождения полезных ископаемых (см. аннотацию)

С 1 января 2022 года устанавливается порядок определения стартового размера разового платежа за пользование недрами в отношении трудноизвлекаемых полезных ископаемых (см. аннотацию)

С 1 января 2022 года устанавливается порядок предоставления по результатам аукциона права пользования участком недр (см. аннотацию)

С 1 января 2022 года вводится новая форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (см. аннотацию)

С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (см. аннотацию)

Правом осуществлять деятельность в области племенного животноводства наделены ИП и крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица (см. аннотацию)

Обновлен порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель из одной категории в другую (см. аннотацию)

С 1 марта 2022 года устанавливаются новые форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения (см. аннотацию)

С 1 марта 2022 года будет применяться типовой договор аренды лесного участка для создания лесных питомников и их эксплуатации (см. аннотацию)

Актуализирован административный регламент предоставления Росводресурсами водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования (см. аннотацию)

С 1 марта 2022 г. вводятся в действие актуализированные правила определения характеристик древесины и ее учета (см. аннотацию)

С 1 марта 2022 г. устанавливаются новые формы уведомления о трансграничном перемещении отходов и документа о перевозке отходов (см. аннотацию)

Подписано распоряжение о снижении на 20% использования озоноразрушающих веществ в 2022 году (см. аннотацию)

Минприроды России установлен перечень актов, содержащих обязательные требования, в сфере федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора (см. аннотацию)

Проект закона об ответственности собственников за ликвидацию вреда, причиненного окружающей среде, рассмотрен на заседании комитета Госдумы (см. аннотацию)

С 1 января 2022 г. вводятся в действие правила предоставления права пользования участком недр в соответствии с международным договором Российской Федерации (см. аннотацию)

С 1 января 2022 года будут действовать новые правила пользования участками недр по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" (см. аннотацию)

С 1 января 2022 г. вводятся в действие правила подготовки и утверждения региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, а также критерии отнесения полезных ископаемых к общераспространенным полезным ископаемым (см. аннотацию)

В перечень областей применения наилучших доступных технологий включена ликвидация накопленного вреда окружающей среде (см. аннотацию)

С 30 декабря 2021 г. устанавливается перечень парниковых газов, в отношении которых осуществляются государственный учет выбросов и ведение кадастра (см. аннотацию)

В Госдуму внесен законопроект об обеспечении исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду (см. аннотацию)

Предлагается утвердить правила верификации результатов реализации климатических проектов (см. аннотацию)

Предлагается утвердить правила оценки достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов (см. аннотацию)

Предлагается установить критерии отнесения юрлиц и ИП к регулируемым организациям в области ограничения выбросов парниковых газов (см. аннотацию)

Актуализировано руководство по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по содержанию документов, обосновывающих нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты" (см. аннотацию)

В 2022 году предлагается установить размер ставок платы за негативное воздействие на уровне 2018 года с учетом их индексации на коэффициент 1,17 (см. аннотацию)

Росприроднадзор напоминает о порядке обращения с отходами I и II классов опасности с 1 марта 2022 года (см. аннотацию)

Скорректированы критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (см. аннотацию)

За повторное совершение правонарушения, выразившегося в транспортировке древесины без электронного сопроводительного документа, предлагается установить административный штраф до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и транспортных средств (см. аннотацию)

Утверждены официальные статистические методологии расчета основных показателей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" нацпроекта "Экология" (см. аннотацию)

Предлагается обновить требования к содержанию программы производственного экологического контроля (см. аннотацию)

Росприроднадзор до конца 2021 года не будет выдавать разрешения на ввоз гидрофторуглеродов в связи с исчерпанием допустимого объема их потребления на территории РФ (см. аннотацию)

Читайте также: