Как получить налоговый вычет при покупке квартиры через работодателя

Обновлено: 17.05.2024

Каждый гражданин обязан уплатить налог на имущество в бюджет (землю, автомобиль, объекты жилой недвижимости).

Но далеко не все знают, что законодательством также предоставлено право на возврат части налогового платежа при покупке квартиры. Суть этой компенсации заключается в частичном возмещении понесенных расходов на приобретение жилья.

Достаточно сложно с первого раза разобраться, каким образом происходит возврат. Поэтому постараемся пошагово рассказать в нашей статье, как правильно оформить налоговый вычет.

Возврат налога при покупке квартиры

Вы стали счастливым собственником жилья, но можете ли рассчитывать на вычет за покупку квартиры? Закон позволяет владельцам использовать свое право и возместить часть уплаченной суммы (ст. 220 НК РФ). Возвращенные деньги могут стать приятным бонусом для семейного бюджета, ведь их можно потратить на любые нужды — отдых, приобретение мебели, одежды и т.д.

Воспользоваться своим правом могут:

  • лица, находящиеся на территории РФ от 183 дней на протяжении последующих 12 месяцев (резиденты);
  • официально трудоустроенные граждане, заработная плата которых облагается налогом (НДФЛ по ставке 13%).

Налоговые органы вернут вам часть денежных средств, только если работодатель уплатил за вас налог в бюджет государства.

Вы можете рассчитывать на имущественный налоговый вычет при покупке:

  • квартиры в стадии строительства или вторичного жилья;
  • жилого помещения — дача, коттедж и иные строения, в которых владелец может прописаться;
  • участки земли, предназначенные для постройки дома;
  • комнаты или часть их площади.

Являясь собственником квартиры, вы можете претендовать на компенсацию за уплаченные проценты по ипотеке.

Законодательство не ограничивает количество лет, в течение которых производится возврат налоговых платежей, лишь имеется ограничение — владелец может воспользоваться вычетом только за последние несколько лет (3 года).

По величине суммы вычета с 2014 года были установлены некоторые ограничения:

  • расходы при покупке квартиры свыше 2 млн. рублей не компенсируются.

Но государство этой нормой не ущемляет ваше право, если доходы позволяют приобрести более дорогое жилье. Это говорит лишь о том, что вам компенсируют 13% от установленного лимита, а именно 260 тыс. рублей;

  • расходы на оплату процентов по ипотечному кредиту не могут превышать 3 млн. рублей.

В таком случае вычет составит 390 тыс. рублей. Это правило применяется с 2014 года, а до этого времени государством не выдвигалось ограничение по возврату уплаченных целевых займов.

Приведем несколько примеров расчета:

  1. В 2014 г. гражданин купил жилье за 2,3 млн. рублей.

В данной ситуации подлежит компенсации сумма в 260 тыс. рублей (2 млн. рублей х 13%), а на оставшиеся 300 тыс. рублей расчет не применяется.

По некоторым причинам он обратился в ИФНС только в 2017 г., поэтому нужно представить документацию за три последних года. Доход собственника за этот период суммарно составил 1 млн. 296 тыс. рублей. Таким образом, заявителю вернут — 168 тыс. 480 рублей (1 млн. 296 тыс. рублей х 13%). А остаток денег в размере 91 тыс. 520 рублей (260 тыс. - 168 тыс.) можно передвинуть на очередные периоды и вернуть, если собственник будет работать.

  1. Квартира приобретена в 2016 году за 1, 2 млн. рублей.

Государство вернет собственнику 156 тыс. рублей. Если человек решит купить жилье в другие периоды, можно будет вернуть оставшийся налоговый вычет в сумме 104 тыс. рублей.

Налоговый вычет можно получить параллельно у нескольких работодателей, если вы, помимо основной занятости, работаете по дополнительному договору.

Ограничения на получение налогового вычета при покупке квартиры

Следует помнить, что не всегда ФНС возместит осуществленные расходы. Это происходит, если:

  • жилье приобретено у близких родственников;
  • вы уже воспользовались указанным вычетом;
  • недвижимость была приобретена руководителем организации для своего сотрудника;
  • потраченные денежные средства были выделены вам как мера государственной поддержки (военная ипотека, материнский капитал и т.д.).
  • были представлены не все документы. Как только вы их направите в налоговые органы — заявление будет рассмотрено повторно;
  • если вы сейчас не работаете, то вернуть часть уплаченного налога можно будет при последующем трудоустройстве;
  • приобретенная собственность находится в стадии строительства. Как только у вас будут документы, подтверждающие право собственности, то вы имеете полное право воспользоваться имущественным вычетом.

Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку в 2017-2018 году

Зачастую граждане не обладают достаточными средствами для приобретения жилья, поэтому пользуются услугами банка и оформляют договор ипотечного кредитования.

Если вы оформили кредит на покупку квартиры в 2017 году, то вычет можно получить только с 1 января 2018 года при условии, что:

  • кредит является целевым (получен на конкретную цель);
  • вы официально трудоустроены, и работодатель уплачивал за вас НДФЛ по ставке 13%;
  • подтверждены расходы на покупку квартиры (расписка от покупателя или акт передачи денег, банковская выписка о переводе);
  • представлена справка из банковского учреждения об уплате процентов по ипотечному кредиту и копия кредитного договора с графиком платежей;
  • объект является вашей собственностью (нужно предоставить выписку из ЕГРН).

Государство позволяет вернуть налоговый вычет и при рефинансировании первичного ипотечного кредита, при этом в ИФНС нужно подать:

  • копию первоначального ипотечного займа;
  • копию договора, выданного банком на перекредитование ипотечного кредита.

При покупке квартиры в ипотеку или при рефинансировании первичного ипотечного займа вы должны подтвердить, что жилье приобретается на территории РФ.

Компенсация по ипотечным процентам предоставляется государством как самостоятельный вычет. Если гражданин уже использовал свое право возврата вычета до 2014 г., а покупка нового жилья была осуществлена в 2017 году с привлечением ипотечных средств, то собственник может вернуть сумму от фактически уплаченных процентов банку.

Как оформить налоговый вычет при покупке квартиры?

Расчеты налогового вычета при покупке квартиры

Налоговым кодексом предусмотрено два варианта для компенсации сумм при приобретении объектов недвижимости:

  • через организацию своего работодателя;
  • через органы ФНС.

Чтобы вернуть полагающийся вычет, следует решить, каким способом вам удобнее воспользоваться. Если вы планируете получать вычет у своего работодателя, то для этого потребуется:

  • подготовить комплект документации, заполнить заявление и предоставить их в ИФНС;
  • налоговая инспекция в течение 30 дней выдаст соответствующее уведомление;
  • написать заявление в произвольной форме, приложить извещение из налоговой, и предоставить эти документы вашему работодателю.

После этого сотрудники бухгалтерии будут начислять заработную плату, при этом ежемесячно сумму НДФЛ не станут удерживать. Вам потребуется ежегодно брать справку в налоговой инспекции, если имеется неиспользованный остаток вычета, который переносится на последующие годы.

При возврате вычета через налоговые органы нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ и приложить подтверждающие документы. Этот процесс оформляется после окончания года, в котором появилось имущество.

Какие нужны документы для получения налогового вычета за квартиру?

Налоговые органы очень скрупулезно подходят к проверке всех возвратов по налоговым вычетам и представленных документов. Какие бланки следует передать одновременно с декларацией в ИФНС? Рассмотрим примерный перечень:

  • общегражданский паспорт;
  • выписка из ЕГРН, если квартира была куплена после 15.07.2016 г., а до этой даты — свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • договор продажи объекта жилой недвижимости, акта передачи;
  • справка от работодателя (2-НДФЛ), подтверждающая сумму перечисленного налога за работника в бюджет государства;
  • документы, подтверждающие расходы покупателя имущества;
  • если был задействован целевой займ, то кредитный договор, график платежей и справка из банка о сумме уплаченных процентов.

Более подробную информацию вы сможете найти на официальном сайте налоговой инспекции или при консультации с инспектором.

После сбора данных документов можно приступать к заполнению декларации 3-НДФЛ, для этого можно воспользоваться бесплатной программой и внести в нее всю информацию для получения возврата. Предоставить декларацию можно различными способами:

После этого у налоговых инспекторов есть три месяца на проверку документации.

Образец заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов

Это стандартная форма инспекции, поэтому сложностей при ее заполнении не должно возникнуть. Основные реквизиты бланка должны содержать:

  • сведения о налоговом органе и ваша личная информация;
  • величина суммы возврата, и за какой период;
  • данные о расчетном счете, куда перечислить деньги.

Налоговая инспекция должна перечислить деньги в течение одного месяца со дня получения заявления или проведения проверки.

Заявление на налоговый вычет можно подать вместе с декларацией.

На нашем сайте вы можете скачать образец заявления о подтверждении права на получение имущественного налогового вычета.


Имеют ли право пенсионеры на налоговый вычет?

Мы разобрали основные категории граждан, кому положена компенсация за произведенные расходы при покупке недвижимости. А что делать пенсионерам, можно ли им вернуть излишне уплаченные суммы?

Если вы пенсионер и приобрели квартиру, но уже не работаете, то можете перенести сумму компенсации на три предшествующих года. Это правило выглядит следующим образом:

  • вы приобрели жилье в 2016 году и еще официально работали, получали доходы, которые облагались налогом по ставке 13%. В 2017 году ушли на заслуженный отдых и таких доходов не получаете. В данном случае вы можете получить компенсацию за 2016 г., а также перенести остаток вычета на предыдущие три (2013, 2014 и 2015).

Пенсионер может вернуть налоговый вычет за покупку жилья, если до этого в течение трех лет работал.

Людям пенсионного возраста рекомендуем придерживаться обычного алгоритма предоставления комплекта документации в налоговые органы.

Вы сможете самостоятельно разобраться со всеми тонкостями описанного процесса и вернуть имущественный вычет. Но если у вас недостаточно времени или просто не хотите разбираться в тонкостях оформления, то можете воспользоваться услугами наших специалистов.

С помощью имущественного налогового вычета можно частично компенсировать свои расходы на покупку жилья и вернуть до 650 тысяч ₽. Рассказываем о способах сделать это максимально выгодно и быстро.

Со своих доходов россияне платят НДФЛ — налог на доходы физических лиц в размере 13% (при доходе свыше 5 миллионов ₽ в год — 15%). Их можно вернуть, оформив налоговый вычет. Например, имущественный — при покупке жилья.

Есть два вида имущественного вычета:


Читайте по теме:

5 способов выгоднее оформить налоговый вычет

1. Купить квартиру в браке

Если недвижимость куплена в браке, то размер налогового вычета за её покупку вырастет вдвое — получить налоговый вычет могут оба супруга. Каждый по 260 тысяч ₽ за покупку жилья и по 390 тысяч за проценты по ипотеке. В итоге вернуть можно 1,3 миллиона ₽. Правда, в таком случае процентов по кредиту нужно заплатить на 6 миллионов ₽, стоимость квартиры должна быть не меньше 4 миллионов ₽ (так как лимит по вычету при покупке жилья — 2 миллиона ₽ на каждого).

Если квартира стоила дешевле, придётся распределить доли.

2. Грамотно распределить доли

Если недвижимость стоила меньше 4 миллионов ₽, супругам нужно распределить доли: кто с какой суммы будет получать вычет.


Людмила Мельникова,

консультант по налоговым вычетам

«Если на момент покупки жилья вы состояли в браке, то оно считается общим имуществом. С 2014 года каждый супруг может получить вычет за свою долю в такой квартире. Здесь важно помнить об ограничениях в 2 миллиона ₽ на человека. Если квартира стоила 4 миллиона ₽ или больше, то всё просто: каждый супруг как бы вкладывает по 2 миллиона своих денег, поэтому может получить полный вычет.

Если квартира обошлась дешевле 4 миллионов ₽, то каждый супруг заплатил менее 2 миллионов. Тут неважно, кто в семье работал и получал больше. Это общее имущество. Нужно просто распределять доли по супругам. Лучше это сделать так, чтобы большая доля была у супруга, который платит больше налогов. Тогда вы быстрее получите суммарный вычет.

3. Фиксировать весь доход

Сумма возврата имущественного налога напрямую зависит от размера вашего дохода: чем больше вы получаете, тем больше отчисляется подоходный налог. А значит, и к возврату у вас быстрее наберётся необходимая сумма.

Поэтому нужно брать справки о доходе со всех мест работы. Даже если вы подрабатываете где-то на четверть ставки, фрилансером по гражданско-правовому договору — это всё равно ваш доход, вы с него уплачиваете 13% налога и имеете право на его возврат.

4. Не спешить становиться самозанятым

Это касается, прежде всего, фрилансеров — специалистов, которые работают, как правило, удалённо с разными заказчиками на постоянной или временной основе. Например, фотографы, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты.

Есть несколько способов оформить трудовые отношения, если вы фрилансер:

  • Подписать гражданско-правовой договор (договор подряда или договор оказания услуг). В этом случае из вашего оклада будут вычитаться 13% подоходного налога, а значит, вы сможете получить вычет.
  • Оформить договор как самозанятый. Это налог на профессиональный доход с льготной ставкой 6% при оказании услуг юрлицам. То есть зарегистрировавшись как самозанятый, вы будет платить налог почти в два раза ниже, а значит, больше получать на руки. Однако вернуть в качестве вычета уплаченные налоги вы уже не сможете.


Людмила Мельникова,

консультант по налоговым вычетам

Получается, если фрилансер купил квартиру, ему выгоднее заключить с заказчиком гражданско-правовой договор: хотя в этом случае налог будет выше, но он сможет его вернуть в полном объёме, когда оформит вычет на квартиру.

Та же ситуация и с индивидуальными предпринимателями (ИП): предприниматель получит налоговый вычет, только если платит 13% и не применяет никакие спецрежимы упрощённого налогообложения.

5. Оформить вычет через работодателя

Получить имущественный налоговый вычет можно не только через налоговую, но и через работодателя. В первом случае приходится ждать окончания года, чтобы подать документы на вычет и вернуть его со всех уплаченных за год налогов. Во втором случае ждать окончания года не нужно. То есть заявить на вычет можно сразу после возникновения права на него.

Чтобы оформить вычет через работодателя, нужно получить в налоговой уведомление о том, что вы имеете право на налоговый вычет с указанием его суммы, отнести его работодателю и написать заявление.


После этого работодатель перестанет удерживать НДФЛ из вашей зарплаты. Это будет происходить до исчерпания суммы вычета или до конца календарного года (смотря что наступит быстрее). Подробнее об этом можно прочитать тут.

Как оформить имущественный налоговый вычет:

1. Собрать полный пакет документов

Вот список документов для получения имущественного вычета через налоговую:

· заявление на возврат налога (оригинал);

· копия договора долевого участия (ДДУ);

· копия акта приёма-передачи квартиры;

· платёжные документы (чеки, квитанции на первые взносы, ипотечный договор) на всю стоимость квартиры;

· копия выписки ЕГРН, свидетельство о праве собственности.

В случае с ипотекой понадобится также копия кредитного договора с банком и справка банка об уплаченных за год процентах по кредиту.

2. Подать декларацию через личный кабинет налогоплательщика

Есть несколько способов подачи декларации в налоговую:

· отнести лично (нужно распечатать заполненную декларацию, подписать, приложить заверенные копии документов и отнести в налоговую по месту прописки);

3. Получить вычет упрощённо

Как налоговая узнает о вашем праве на вычет? Предполагается, что банки (налоговые агенты) будут подключаться к специальной системе обмена данных и передавать в налоговую информацию о сделках. Правда, это дело добровольное. На момент написания статьи только один банк согласился передавать данные об оплате квартир и ипотечных сделках.

Как получить налоговый вычет

Получить налоговый вычет при покупке квартиры можно двумя способами: либо непосредственно через налоговую инспекцию (в данном случае подлежащий возврату НДФЛ перечисляется на расчетный счет собственника), либо через работодателя. Второй способ имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Налоговый вычет: получаем через работодателя

Первый плюс – через работодателя налоговый вычет можно получить значительно быстрее, чем через налоговую инспекцию.

Дело в том, что налоговики вернут налоги только по завершении года, в котором была куплена или построена недвижимость. Получив от застройщика квартиру по акту приема-передачи или зарегистрировав в Росреестре право собственности на приобретенное на вторичном рынке жилье, надо терпеливо ждать наступления следующего года. И лишь затем отправляться в налоговую инспекцию по месту прописки для подачи документов на вычет.

На проверку закон отводит три месяца. Если налоговый инспектор вынесет положительный вердикт, то в течение 30 дней на указанный налогоплательщиком счет вернутся выплаченные им налоги.

Вариант с получением вычета через работодателя более быстрый: в налоговую инспекцию можно обращаться сразу после того, как на руках у покупателя окажутся документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, не дожидаясь окончания налогового периода (календарного года).

Проверка документов займет всего месяц. По ее итогам налогоплательщику вручат уведомление для работодателя о предоставлении налогового вычета, которое вместе с заявлением нужно представить по месту работы. Вычет предоставляется с того месяца, в котором сотрудник принес заявление, разъяснило Министерство финансов в письме от 27.06.14 № 03-04-05/31208.

Соответственно, ежемесячная зарплата покупателя недвижимости увеличится на 13%.

Второй плюс – простота оформления налогового вычета по месту работы. Для его получения нет необходимости заполнять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Достаточно обратиться в налоговый орган с заявлением о намерении получить налоговый вычет через работодателя, приложив к нему копии документов, подтверждающих право на приобретенное или построенное жилье и связанные с этим расходы. Через месяц в УФНС выдадут уведомление, которое необходимо будет представить по месту работы.

Дальше дело пойдет еще проще. Если за год не удалось вернуть налоговый вычет в полном объеме, то остаток переходит на следующий налоговый период. Для продолжения выплат налогового вычета по месту работы в январе придется еще раз обратиться в налоговую инспекцию – за новым уведомлением. Но весь пакет документов повторно нести в УФНС нет необходимости. Достаточно будет написать заявление на получение уведомления и представить справку 2-НДФЛ, по которой налоговый инспектор сможет сделать вывод о вычете, использованном в предыдущем году.

Третий плюс – возможность получить вычет у нескольких работодателей. В настоящее время налогоплательщик может получать имущественный вычет сразу как на основном месте работы, так и в компаниях, в которых трудится по совместительству. Главное условие – чтобы человек был зачислен в штат и получал белую зарплату, с которой выплачивается 13-процентный налог.

В заявлении в налоговую инспекцию необходимо указать, какие компании будут предоставлять налоговый вычет, а также в пределах каких сумм ожидается получение вычета от каждого работодателя. Орган УФНС выдаст несколько уведомлений – для каждого работодателя свое с указанием суммы вычета. Но превышать ее нельзя: если годовой заработок сотрудника на данном месте работы окажется больше вычета, указанного в документе, то с разницы будет удержан НДФЛ.

Такой способ получения вычета доступен только тем, кто трудится в штате предприятия (пункт 8 статьи 220 НК РФ, письмо Минфина России от 28.06.2011 № 03-04-05/3-451). Если же покупатель квартиры выполняет работы по договору подряда, авторскому соглашению или в рамках иной гражданско-правовой сделки, он не может получить вычет у заказчика.

Документы, необходимые для получения налогового вычета по месту работы

1. Заявление на получение уведомления от налогового органа о праве на имущественный вычет

2. Копии документов, подтверждающих право на жилье:

– свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость (в случае покупки комнаты/квартиры/дома на вторичном рынке);

– свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или долю/доли в нем и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом или долю/доли в нем;

– при использовании заемных средств – договор ипотеки, график погашения кредита и уплаты процентов за пользование заемными средствами

3. Копии платежных документов:

– подтверждающих расходы налогоплательщика при приобретении имущества (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств);

– справки из банка об уплате процентов по ипотечному кредиту

4. При приобретении имущества в общую совместную собственность:

– копия свидетельства о браке;

– письменное заявление о договоренности супругов о распределении размера имущественного налогового вычета


Часто в конце года у бухгалтера появляется еще одна забота: сотрудники несут уведомления на вычеты за покупку квартиры, лечение, обучение. Напомним занятому бухгалтеру, каков порядок предоставления вычетов, какие документы нужны от работника, и как учесть все сложные нюансы.

Как предоставить работнику социальный вычет

Для предоставления социального вычета бухгалтер должен получить от работника:

1. Заявление в свободной форме.

Пример текста заявления:

2. Уведомление из налогового органа.

Важно: с 1 января 2022 года изменятся правила выдачи уведомлений. Работник будет обращаться в налоговую с заявлением о выдаче уведомления на вычет, а само уведомление налоговики будут направлять работодателю напрямую по каналам ТКС или по почте.

С этой же даты вступят в силу новые бланки уведомлений (приказ ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-11/755@).

Пока, до конца 2021 года, налоговики выдают уведомления по форме, приведенной в письме ФНС России от 16.01.2017 № БС-4-11/500@.

Проверять документы, подтверждающие право на вычет, бухгалтеру не нужно. Эту работу уже выполнила налоговая инспекция.

Подробно о размере социального вычета, его видах и других нюансах мы подробно рассказывали в этой статье.

С какой даты нужно предоставить вычет

Социальный вычет всегда предоставляют с того месяца, в котором работник подал заявление и уведомление от налоговиков.

Пример: оклад работника — 50 000 рублей. В ноябре 2021 года он подал документы в бухгалтерию на социальный вычет в размере 60 000 рублей. То есть работнику нужно возместить 7 800 рублей (60 000 рублей * 13%).

Следовательно, за ноябрь работник получит на руки оклад целиком – 50 000 рублей. НДФЛ с дохода бухгалтер удерживать не будет. Значит за ноябрь работник получит на 6 500 рублей больше, чем обычно (50 000 рублей * 13%).

За декабрь работник получит на руки 44 800 руб. (50 000 — ((50 000 рублей — 10 000 рублей) * 13 %)). Так как часть дохода в размере 10 000 рублей не будет облагаться НДФЛ, то работник получит на 1 300 рублей больше.

В результате до конца года вычет будет получен в полном объеме: 6 500 рублей + 1 300 рублей = 7 800 рублей.

Что делать, если вычет выбран не полностью

Если до конца года работник не успеет выбрать всю сумму социального вычета, то это уже его забота, бухгалтер свои обязанности выполнил. За остатком вычета работнику придется обращаться в ФНС самостоятельно по окончании налогового периода (календарного года).

Как предоставить работнику имущественный вычет

Пакет документов, который должен представить работник такой же, как и в случае обращения за социальным вычетом. Отличается только форма уведомления из ФНС. До конца 2021 года действует бланк, утвержденный приказом Минфина и ФНС от 14.01.2015 № ММВ-7-11/3@.

Обо всех нюансах имущественного вычета мы подробно рассказали в этой статье.

С какой даты нужно предоставить вычет

А вот здесь бухгалтера ждут определенные сложности. Имущественный вычет предоставляют с начала календарного года, при условии, что работник в этом периоде уже трудился на предприятии. Дата подачи заявления с уведомлением роли не играет.

Например, сотрудник, который давно работает в компании, обратился за имущественным вычетом в ноябре. Получается, что за период с января по октябрь работодатель излишне удерживал и перечислял в бюджет НДФЛ с его зарплаты. Теперь эти деньги работнику нужно вернуть.

Причем действовать нужно по алгоритму, который приведен в п. 1 ст. 231 НК РФ:

  1. В течение 10 дней со дня получения заявления и уведомления от работника, сообщить ему о факте излишне удержанного НДФЛ.
  2. Получить от работника заявление, в котором указаны реквизиты его счета, для перевода средств безналичным способом.
  3. В течение трех месяцев перевести деньги работнику.

Деньги для возврата можно взять из общей суммы НДФЛ, которая причитается к перечислению в бюджет за предстоящие периоды как по этому работнику, так и по другим сотрудникам предприятия. Таким образом, можно произвести возврат, например, в случае, когда сумма НДФЛ, подлежащая удержанию у работника, меньше той суммы, которую нужно вернуть.

Обратите внимание, если сотрудник по исполнительному документу платит алименты на несовершеннолетних детей, бухгалтер перед перечислением на расчетный счет сотрудника суммы возвращенного НДФЛ должен удержать из нее алименты. Данное требование утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 и применяется с 11 ноября 2021 года.

Нужно ли корректировать отчетность

А вот уточненки по 6-НДФЛ бухгалтеру сдавать не придется. Этот момент подчеркивает ФНС в своих разъяснениях (например: в письме от 17.09.2018 № БС-4-11/18095).

Позиция ФНС такова: поскольку бухгалтер узнал о полагающемся работнику вычете в середине года (в нашем примере – в ноябре), то и отразить перерасчет нужно в отчетности по окончании текущего периода (в нашем примере – в расчете 6-НДФЛ за 2021 год).

Что делать, если вычет выбран не полностью

Имущественный вычет – это крупная сумма денег, и вернуть ее за год получается далеко не всегда. Но уведомление из налоговой службы действует только до конца того года, в котором оно выдано.

Если работник планирует получать вычет на предприятии и в следующем году, ему нужно вновь обратиться в ФНС и запросить новое уведомление.

Таким образом, для возобновления предоставления вычета в следующем году бухгалтеру потребуется:

  1. Новое уведомление от ФНС (напомним, что в 2022 году налоговики вышлют его в компанию напрямую).
  2. Новое заявление от работника, в котором должна быть указана сумма остатка вычета.

Что делать, если работник предъявил два уведомления

Сотрудник может в одном году претендовать на несколько вычетов одновременно. Например: человек приобрел жилье и одновременно оплатил обучение детям.

Если сотрудник принес два уведомления сразу, то бухгалтеру нужно закрывать вычеты последовательно:

  • сначала социальный, так как его нельзя перенести на следующий год;
  • затем – имущественный, так как его можно многократно переносить, и сотрудник сможет постепенно вернуть всю положенную сумму.

Не обращались к работодателю, когда купили квартиру? Хотите вернуть деньги сразу за несколько лет? Возникли проблемы с заполнением деклараций? Обращайтесь в СберРешения: мы не только поможем с заполнением декларации, но и отправим их в налоговую службу через мобильное приложение.

Оформить вычет

Читайте также: