Как оформить авторазборку в налоговой

Обновлено: 03.05.2024

Когда организация покупает машину, то у нее может возникнуть ряд вопросов, в том числе, как отразить это приобретение в программах семейства 1С 8.3, да так, чтобы расходы от покупки можно было учесть в уменьшение налогооблагаемой базы по основной деятельности, а также как автоматически рассчитать сумму налога. В этой статье мы расскажем о процессе отражения машины в программах 1С 8.3 и ответим на некоторые важные вопросы по данной операции.

Содержание статьи:

1. Условия принятия к учету

Машина, приобретаемая с расчетного счета организации, и которую в дальнейшем будут использовать в деятельности предприятия, а затраты на ее приобретение пойдут в уменьшение налогооблагаемой базы, необходимо показать на балансе организации. Если стоимость приобретаемого вами имущества превышает 40 тыс. руб. (п. 5 ПБУ 6/01) без НДС, то оно учитывается как внеоборотный актив, а для НУ такое ТС должно превысить 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Однако, для их оприходования недостаточно одного лишь критерия стоимости. Согласно п. 4 ПБУ 6/01 такой актив должен соответствовать одновременно следующим критериям (помимо стоимости):

  • если такое имущество будет использовано для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, предназначен для управленческих нужд организации, или будет предоставляться ею во временное владение и пользование или во временное пользование
  • срок использования актива в деятельности организации будет более 12 месяцев;
  • объект не был приобретен для последующей перепродажи;
  • актив в будущем способен принести доход.

Автомобиль учитывается на балансе по той стоимости, за которую он был приобретен. Если вы его зарегистрировали в ГИБДД и при этом он соответствует всем четырем критериям, приведенным выше, то, согласно правилам бухгалтерского учета, автомобиль можно оприходовать как внеоборотный актив.

Кроме того в целях принятия на баланс транспорта, приобретаемого индивидуальным предпринимателем, имеет значение то, на кого оформляется следка купли-продажи, а также какова цель дальнейшего использования такого ТС. Поэтому в целях признания контролирующими органами правомерности операции по купле-продаже, она должна быть оформлена на индивидуального предпринимателя, а не на физ.лицо, как и все первичные документы и оплата также должны быть от лица ИП. Кроме того, приобретение и дальнейшее использование автотранспорта должно быть направлено на предпринимательскую деятельность, что подтверждается путевыми листами с указанием маршрутов и пунктов назначения. В таком случае дальнейшие затраты, такие как топливо и запчасти могут быть признаны расходами предпринимателя и приняты к НУ.

Однако, в случае с ИП спорным остается момент приобретения легкового автомобиля, поскольку письма Минфина (письмо от 26.03.2008 г. № 03-04-05-01/79) и заключения камеральных налоговых проверок зачастую признают неправомерность принятия к учету и на затраты ИП стоимости легковых автомобилей. Предпринимателям приходится через суд доказывать правомерность таких операций. Поэтому приобретая легковой автомобиль индивидуальный предприниматель может столкнуться со сложностями принятия к расходам в своей деятельности.

2. Ввод данных об автомобиле в информационную базу

После того, как было выяснено, что машина может быть учтена на балансе организации как основное и есть все первичные учетные данные для этого, его нужно оприходовать и поставить на баланс. Далее мы рассмотрим как в программах 1С принимаются внеоборотные активы.

2.1 Отражение автомобиля в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0

купили машину как отразить в 1с 8.3

закладку ОС и НМА

Установите флажки напротив соответствующих функций и среди разделов появится нужный нам.

оприходования ОС в бухгалтерии предприятия

Машину правильно внести именно первым способом.

Поступление основных средств

Вводим номер и дату документа, заполняем информацию о поставщике, создаем или подбираем договор. Также нужно подобрать подходящий вам способ отражения расходов по амортизации и выбрать группу учета ОС. По стрелочке вниз открывается перечисление доступных в данном случае групп ОС:

перечисление доступных в данном случае групп ОС

В результате нажатия на кнопку в табличной части появится строка, откуда выпадет список из последних выбранных элементов справочника.

купили машину +как отразить +в 1с

справочник основных средств

создания нового элемента справочника

В открывшемся окне заполняется следующая информация:

— группа учета ОС подбирается из списка;

— вводится наименование принимаемого транспорта из первичных учетных документов;

— после этого можно заполнить сведения для инвентарной карточки из технических сведений о ТС. Важной является информация о дате выпуска, по ней будет определяться ставка налога.

дате выпуска, по ней будет определяться ставка налога

Поступление основных средств

Также из карточки нам сразу доступна функция регистрации транспортного средства. Она нужна для того, чтобы произвести автоматический расчет авансовых платежей и транспортного налога по году на основании введенных вами данных из ПТС.

Поставить на учет

Сверху вниз заполняются:

— дата постановки на учет транспорта в ГИБДД;

— код вида ТС подбирается из списка по кнопке рядом с полем ввода;

— вводится идентификационный номер, марка, регистрационный знак, мощность двигателя и экологический класс из ПТС.

Если на вашу машину действуют повышающие коэффициенты или налоговые льготы, Вам необходимо ввести соответствующие значения. Кроме того, в налоговый орган необходимо предоставить подтверждающие ваше право на налоговые льготы документы, чтобы ваш расчет транспортного налога совпал с расчетом налогового органа.

купили машину +как отразить

Затем вводится информация о стоимости и сумме НДС. Счет для ОС ставится 01.01, для амортизации 02.01, для НДС 19.01. Срок службы автомобиля также из технической информации.

команде

По строке 1 проводок видим, что в дебет 08.04.2 поступил автомобиль грузовой, а по кредиту счета 60.01 отразилась задолженность перед поставщиком в размере 408 333,33 руб. Сумма НДС по рассматриваемому автомобилю является частью задолженности поставщику поэтому тоже идет на счет 60.01 и одновременно записывается на дебете счета 19.01 в размере 81 666,67 руб. Затем внеоборотный актив списывается со счета 08.04.2 в дебет счета 01.01, что означает ввод транспорта в эксплуатацию, то есть начало времени его полезного использования.

транспорт был принят на баланс предприятия

После того, как транспорт был принят на баланс предприятия, можно посмотреть его карточку, где увидим, что информация о дате и документе принятия к учету, местонахождение, МОЛ и способ отражения расходов по амортизации, а также данные о БУ и НУ, о способах амортизации и текущей стоимости заполнились автоматически.

2.2 Отражение машины в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Сейчас мы рассмотрим аналогичную операцию по приобретению движимого имущества, но с использованием 1С:ERP УП 2.

купили машину +как отразить +в 1с 8.3 ерп

Расходы и прочие активы

Далее выбирается статья расходов из справочника, либо создается новая.

Продвигая курсор дальше, вводим аналитику, которая представляет собой элемент справочника основные средства. Его можно создать заранее, либо сейчас, во время заполнения документа поступления.

купили машину +как отразить 1с 8.3

Нажимаем на кнопку с тремя точками в поле ввода аналитики и откроется соответствующий справочник.

купили машину +как отразить

купили машину отразить +в 1с 8.3

Запишем и закроем элемент, подберем его в табличную часть двойным щелчком.

Сведения об основном средстве

Принятие к учету ОС

вкладку

Нажмите добавить и подберите из списка нужный вам элемент, стоимость проставьте как в документе поступления, далее переходим в параметры учета.

параметры учета

Заполните информацию о методе начисления амортизации и сроке использования во всех полях, которые представлены на данной вкладке. Затем подберите группу финансового учета из списка.

На следующей вкладке устанавливаются статьи расходов.

купили машину как отразить в 1с 8.3 статьи расходов

Выберите из списка доступный вид статей расходов для амортизации и начислений по транспортному налогу, при отсутствии подходящей статьи вы можете создать ее по соответствующей команде. Аналитика соответствует наименованию ТС.

Проведем и закроем документ. После его отражения в регламентированном учете появятся проводки, а в карточке основного средства будет указана введенная ранее информация о нем.


На данный момент можно заметить то, как увеличивается количество самых разных автосервисов. Популярность этого бизнеса оправдана тем, что эта отрасль приносит владельцам СТО существенную прибыль. С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается и автовладельцев, нуждающихся в обслуживании машин становится все больше. Нередко, автолюбители приобретают недорогие машины китайского производства, а они, как известно, нуждаются в частом ремонте. Таким образом, организация собственного СТО может стать отличным способом заработка. Самое главное — это грамотная организация автосервиса.

Прибыльность ниши автосервисов

Существует огромное количество мелких автосервисов, но, несмотря на это, определить точную их иерархию довольно сложно, так как мелкие автосервисы с легкостью конкурируют с сетевыми СТО. Как правило, организация, в штате которой находится небольшое количество сотрудников, может приносить прибыль не менее двух тысяч долларов ежемесячно.

Для грамотной организации автосервиса потребуется официальная регистрация, учет работы автосервиса, наличие всех необходимых документов, которые нужно получить из государственных органов и многое другое.

Что нужно учесть, собираясь открыть собственное СТО

Если вы решили открыть собственный автосервис, то должны как следует продумать основные нюансы.

Перечень предоставляемых услуг

СТО должно предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

  • Продажу запасных частей для машин.
  • Продажу прочих комплектующих и их последующую установку.
  • Проведение ремонтных работ автомобиля.
  • Подготовка б/у автомобиля для продажи.

Нельзя забывать и о том, что любая из перечисленных услуг может включать в себя огромный перечень дополнительных работ и операций. Все, услуги, которые вы хотите оказывать клиентам своего будущего автосервиса, необходимо подробно расписать, чтобы знать, какое оборудование вам необходимо будет приобрести и, какое помещение вам нужно искать.

Учет в автосервисе

  • Во-первых, необходимо учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями.
  • Во-вторых, бухгалтерский учет автосервиса включает в себя внимательную работу с денежными средствами.
  • Разбираться в расчетных данных с поставщиками.
  • Уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.

Отвечая на вопрос: как организовать учет в автосервисе сложно сокращать понятия, так как данная часть бизнес-организации очень объемна. Лучшим выходом из ситуации, когда владелец не имеет должных бухгалтерских навыков, которые помогут ему вести учет клиентов СТО или пытаться начать учет в автосервисе с нуля и многое другое, будет принятие на работу бухгалтера-профессионала, который бы взялся вести учет СТО и следил за порядком в бухгалтерии вашего автосервиса.

Вне зависимости от того, какой вид учета вам надо произвести - учет клиентов автосервиса или учет автотранспортных средств в автосалонах, а также, учет запчастей в автосервисе — все эти вопросы лучше всего доверять специально обученному специалисту, таким образом, вы сэкономите собственное время, которое пришлось бы тратить на изучение основ бухгалтерии.

Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет.

Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников. Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно.

Выбор месторасположения

Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места. Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.

Подбор оборудования

Выбирать оборудование необходимо уже после того, как был составлен перечень оказываемых в автосервисе услуг. В зависимости от услуг подбирается техника и прочие инструменты, которые будут нужны для ремонтных работ.

Рабочий персонал

Огромную роль играет рабочий коллектив автосервиса. Важно, чтобы все сотрудники были высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Ведь именно от людей, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей зависит прибыльности вашего бизнеса.

Рекламная кампания

Для того чтобы о вашем автосервисе узнало наибольшее количество человек, нужно позаботиться о проведении рекламной кампании. В качестве рекламы можно использовать как объявления на страницах газет, тематических сайтах, так и использование билбородов и прочего. Все зависит от ваших финансовых возможностей и от того, на какой контингент автомобилистов вы хотите повлиять.

После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме, ни в коем случае нельзя расслабляться. В первые месяцы работы необходимо заниматься привлечением постоянных клиентов — находить разнообразные пиар-ходы и поощрительные бонусы для того, чтобы клиентская база автосервиса пополнялась. В качестве премиальной системы можно ввести дисконтные карты или какую-либо систему скидок, например, если клиент приехал заменить масло в автомобиле уже в десятый раз, то в десятый раз ему полагается бесплатное обслуживание.

Бизнес в отрасли автосервиса может приносить достаточно большое количество прибыли. Все зависит от того, как вы организуете, процесс работы своего автосервиса — при большом желании и любви к своей деятельности это не составит для вас труда, и вы обязательно добьетесь успеха.

Для многих видов бизнеса автомобиль является необходимостью. Однако организация, купившая транспортное средство, должна нести затраты на ее страхование, парковку и другое обслуживание. При этом многие не знают, как указывать такие расходы в учетах (как в бухгалтерском, так и в налоговом). Рассмотрим все вопросы в данной статье.

Затраты на парковку

Работники, деятельность которых имеет разъездной характер, должны пользоваться платными парковками, так как бесплатных практически не осталось.

Если сотрудник оплачивает эти услуг из своего кармана, предприятие может возместить ему данные расходы. Чтобы подтвердить траты, работник обязан отдать в бухгалтерию авансовый отчет и приложить к нему документы, подтверждающие оплату парковочного места. Лучше всего будет составлять путевой лист. В нем необходимо указывать маршрут следования конкретно по тем адресам, где находится платная парковка.

Услуги парковки могут оплачиваться организацией сразу, с расчетного счета. Такой вариант возможен, если заключить договор с паркингом.

Траты на парковку записываются в бух. учете в качестве затрат по стандартным типам деятельности фирмы, в соответствии с ПБУ 10/99.

Существует еще один вариант оплаты - работник осуществляет поездку в рабочих целях на личном автотранспорте. Тогда ему придется выплатить компенсацию в пределах установленных норм. В компенсацию включены дополнительные затраты, связанные с применением личной машины. А значит, если вы выплачиваете работнику компенсацию, возмещение затрат по парковке ему не причитается.







В соответствии с п. 3 ст. 217 и п. 1 ст. 422 Налогового законодательства России не подлежат обложению взносами и подоходным налогом любые разновидности компенсаций в пределах норм, установленных законами нашей страны, связанных с выполнением сотрудником рабочих обязанностей.

Для коммерческих предприятий нормы установлены Постановлением Правительства и равны:

  • для легковых машин с объёмом двигателя свыше 2000 куб. см – 3 тысячи рублей в месяц;
  • для легкового транспорта с объёмом двигателя до 2000 куб. см – 2 тысячи 400 рублей;
  • для мотоциклов – 1 тысяча 200 рублей.

Другими словами, эта компенсация является необлагаемым доходом физлица.



Приобретение парковочного места

Приобретение парковочного места представляют собой покупку части земельного участка.

Но на данном участке имеется разметка под машины, либо навес. Если нет, то предприятие может достроить то, что считает необходимым для удобного расположения машины.

Затраты на строительство и покупку парковки формируют ее первоначальную цену (и в налоговом, и в бух. учете). Но в каждом из учетов такой тип актива, как парковка, относится к основным средствам, если он соответствует критериям, установленным ПБУ 6/01.

Покупка всего необходимого для автомобиля

Приобретение аптечки, троса и огнетушителя можно отнести как к покупке инвентаря, так и основного средства.

Напоминаем, что к основным средствам причисляют имущество, имеющее срок полезного применения более года и цену больше 40 000 рублей.



В момент передачи инвентаря в машину, его нужно указать в составе затрат.




При проведении документ оформит проводки: Дт 26 Кт 10.09, а также отразит этот инвентарь на вспомогательном счёте МЦ.04, чтобы затем получилось сделать пересчет инвентаря в компании.


Читайте также: