Облагаются ли налогом гибридные автомобили

Обновлено: 17.05.2024


Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ. Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог


При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

    мощность двигателя (наиболее важный параметр);

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

Учитывая вышесказанное, каким же образом рассчитывать налог на тот же гибрид, имеющий и бензиновый, и электрический моторы? Ведь каждый из них имеет свою мощность, записанную в ПТС, с которой и рассчитывается налог. Такая вот запутанная круговая порука.

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете


Причем здесь парадоксальная ситуация: получаемых с налога средств недостаточно для поддержания дорожной отрасли в соответствующем состоянии, поэтому их направляют на иные цели. Таким образом ежегодно дефицит дорожного фонда растет на миллиарды.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

Европейский опыт

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Австрия

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:

    при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;

Чехия

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Греция

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Венгрия

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Ирландия

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Испания

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Швеция

Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:

    при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Видео об электромобилях в России:

транспортный налог на гибридные автомобили

Транспотрный налог на гибридный легковой автомобиль

В США и многих странах Европы для популяризации нового вида гибридных автомобилей, которые не загрязняют атмосферу, их владельцев освобождают от уплаты налогов. Российский налоговый кодекс льгот водителям, пересаживающимся на экологически чистый транспорт, не дает. Транспортный налог на гибридные автомобили такой же, как на обычный топливный автомобиль.

Но ведь у гибрида два (а то и три) двигателя различной мощности – электрический и бензиновый или дизельный. Какую же сумму придется пожертвовать на уплату транспортного налога. Здесь очень все запутано. Платиться налог должен на бензиновый двигатель в зависимости от мощности, которая указана в ПТС. Электрический мотор получается бесплатным. Так должно быть в идеале, и с автомобильными марками Lexus так и происходит. К примеру: реальная мощность гибридного авто Lexus RX400H составляет 272 л. с, и составляет ее мощность бензинового мотора (указанная в ПТС) – 211 лошадиных сил и мощность электродвигателя – 61 л.с., которая оказывается бесплатной. На этом все заканчивается и начинается сплошная неразбериха.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы начислить правильный транспортный налог на гибридный автомобиль

  1. Нужно подать в экспертную компанию письменное заявление на прохождение экспертизы, где указана должна быть мощность ДВС 72-99 л.с. (для Toyota Prius разного поколения).
  2. Сделав копию, с ней обращаются в ГИБДД, приложив письменное заявление с просьбой заменить ПТС.
  3. С копией нового ПТС и заявлением обратиться следует в налоговую, где должны налог пересчитать и назначить правильный.

Транспортный налог в других странах

Известно, что в цивилизованных странах власти при помощи транспортного налога стараются влиять на транспортную ситуацию в городах, пока отягощенную дорожными пробками, а также заботятся о том, что от выхлопных газов не задыхались жители. Поэтому, практически во всей Европе существуют транспотрные налоговые льготы для владельцев экологичных электромобилей и гибридов. Средства, полученные от уплаты транспортного налога, идут на ремонт дорог, в отличие от нашей страны, где они поступают просто в бюджет, а дроги остаются в плачевном состоянии.

Германия

Больше других с транспортным налогом любят экспериментировать немцы, формируя его для разных германских земель в соответствие с различными принципами. Только в 2009 году там ввели единый принцип налогообложения водителей авто, которые платят за объем двигателя и количество выбрасываемых СО2. Для автомобилей гибридных, практически не выбрасывающих вредных газов, налог это минимальный.

Франция

Во Франции система практически такая же. Регистрируя авто, владелец уплачивает пошлину, зависящую от мощности (а не объема) двигателя. Также водитель платит за выбрасываемый СО2. От налога освобождены владельцы машин, выделяющих газа на километр меньше 200 грамм. Собранные средства расходуются на экологические программы.

Америка

В США схема принципиально иная. Там кто больше ездит, тот и платит больше, потому что налог транспортный заложен в стоимость топлива. Тратятся здесь собранные с водителей деньги на ремонт старых дорог и строительство новых.

Израиль

Япония

Весьма накладно и автомобилистам Японии, которые на учет машину не смогут поставить, не имея справки о наличие парковочного места (а стоимость аренды его – до 10000 йен в месяц, т.е. 1000 долларов). Кроме того, в Стране восходящего солнца есть три транспортных налога, один из которых (небольшой – до 5% стоимости авто) платится при покупке железного коня, второй – при регистрации (зависит от массы авто и объема мотора), третий – собственно транспортный сбор. Для небольших машиной он может составлять 50-55 долларов, а для таких как Land Cruiser – 50000 йен. Все собранные деньги направляются на перспективнее разработки в автомобильной сфере.

Китай

В Китае система, действовавшая до недавнего времени, очень напоминала российскую, с одной лишь разницей, что шли средства на содержание дорог. Сегодня система в стране напоминает больше американскую – транспортный налог включен в стоимость топлива.

Австралия

В Австралии для всех налоговая ставка одинакова. Она составляет 10% от стоимости легкового авто и 5% — от стоимости грузовой машины. За владение шикарным автомобилем, стоимость которого выше 57000 долларов, австралийцы доплачивают 33% от стоимости транспортного средства.

Россия

Ответ прост: доход россиян несоизмеримо меньше, чем в любой из стран, на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение транспортного налога. К тому же, налогоплательщики, видя состояние дорог, вообще не понимают, куда идут их деньги, что очень обидно.

Читайте также: