Как часто обновляется информация в егрюл на сайте налоговой
Обновлено: 07.05.2024
ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.
По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.
Что указано в ЕГРЮЛ
При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:
- наименование организации;
- основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
- ИНН и КПП;
- адрес компании и контактные данные руководителя;
- статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
- виды экономической деятельности;
- учредительные документы и все их изменения;
- размер уставного капитала;
- филиалы и представительства.
Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.
- С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
- ГГ — последние две цифры года регистрации;
- КК — код региона;
- УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
- Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.
В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.
Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ
Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:
- название или адрес;
- организационная структура;
- представительство или филиал;
- виды экономической деятельности;
- размер уставного капитала;
- состав и количество участников юрлица или генеральный директор.
Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.
В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ
Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.
Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.
Почему могут исключить из реестра
Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:
- компания закрывается;
- компанию закрывают по решению арбитражного суда;
- компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.
Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:
- обратиться в арбитражный суд;
- участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
- заключить сделку через нотариуса;
- проверить контрагента перед началом работы.
Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.
Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ
Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.
Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.
В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.
Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.
Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.
В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя
Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.
Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.
Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН
Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.
Подскажите пожалуйста, изменения в ЕГРЮЛ вносятся в течение 5 дней, пока не выдадут документы по расписке или после 5 дней, когда официально приеду в налоговую получать готовые документы или отказ?
Все ногти сгрыз уже от нервяка. А то проверяю выписку электронную из ЕГРЮЛ и что то пока там не вижу внесенных изменений, боюсь отказ будет.
Для того, чтобы оставить комментарий или проголосовать, вам необходимо войти под своим логином или пройти несложную процедуру регистрации
В общедоступную базу на сайте налог.ру, сведения появляются либо на кануне получения вечером-ночью, либо уже в день получения.
Сведения о представлении в регистрирующий (налоговый) орган документов за указанный период отсутствуют.
Либо Вы не правильно вводите данные компании, либо Вы подали документы в электронном виде, по почте или через МФЦ, то в работу в налоговой они попадают позже (на 1-3) дня
Пример: Подали в понедельник, получаете во вторник через неделю. На сайте (по выписке) информация появляется либо в понедельник вечером, либо во вторник утром, в зависимости от рег. действий. Некоторые из днём в понедельник могут появиться.
Коллеги, добрый день!
Возник вопрос по внесению информации в графе "офис" при изменении адреса. Дело в том, что в гарантийном письме указан перечень офисов через запятую. В форме не хватает места для того, чтобы внести все номера. В протоколе адрес у нас прописан через дефис (то есть, к примеру, не офис 1,2,3,4,5,6 , а офисы 1-6). По идее в форму вносится помещение, в котором находится единоличный исполнительный орган, то есть нам из всего перечня нужно выбрать один офис и указать его. Но не пойдет ли такое указаие в форме вразрез с Гарантийным письмом, договором субаренды и протоколом? Может ли быть отказ? Или нужно указывать адрес в точности с тем, как указано в протоколе?
Подводя итог, хотелось бы выяснить, как правильно указать адрес в форме:
"офисы 1-6" или "офис 1-06" или "офис 1"
и надо ли менять в протоколе адрес на какой-то один конкретный офис?
Заранее большое спасибо!
указываете номер офиса, в котором будет находиться исполнительный орган(ген директор), например: офис 1 или офис 3а
Читайте также: