Искажение данных налоговой декларации

Обновлено: 02.07.2024

Ответственность за нарушение бухгалтерского учета — это совокупность административных и уголовных мер наказания, предусмотренных в отношении ответственных должностных лиц. Применить административные санкции можно только за конкретные проступки и правонарушения.

Обозначим ответственных

Прежде чем определить размеры штрафных санкций и перечислить причины взысканий, необходимо разобраться, кого и за что могут наказать контролеры.

Пояснения к применению ответственности

В первую очередь за нарушения в части ведения бухгалтерского и налогового учета могут наказать саму организацию. То есть штраф или арест счетов будет применен не к руководству или ответственным работникам, а непосредственно к юридическому лицу.

Напомним, что предприниматели не могут быть наказаны за ошибки в бухучете. Так как ИП освобождены от обязательств вести бухучет.

Помимо штрафа на юридическое лицо, контролеры вправе применить санкции и к должностным лицам: к руководству компании, которое непосредственно несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета.

В вопросе о должностных лицах без путаницы не обойтись. Кого за что наказывать? Конечно, если в фирме нет главбуха, то нет причин для споров. Единственное должностное лицо, которое оштрафуют, — это директор. Но что, если в компании имеется главбух? Как тогда распределить штрафные санкции?

По сути, руководитель несет ответственность за организацию бухучета на предприятии. Директор назначает главного бухгалтера на должность, определяет ему круг обязанностей, при необходимости нанимает дополнительных работников в бухгалтерский отдел.

А сам главбух уже ответственен за ведение учета: главный бухгалтер отвечает за составление учетной политики, полноту и своевременность регистрации бухгалтерских операций, правильность и достоверность составления отчетности.

В зависимости от категории проступка, санкции будут применяться к конкретному должностному лицу. Но важную роль играет документальное оформление обязанностей и полномочий.

Нарушения организации в бухучете

В отношении юридического лица обозначено сразу несколько видов проступков, за которые предусмотрена административная ответственность:

  1. Штраф за нарушение ведения бухгалтерского учета 2020. Наказание будет применено в организации, которая в одном календарном году неоднократно нарушила установленные правила по ведению бухучета: несвоевременно или неправильно отразила операции на счетах бухучета либо не создавала и не хранила первичные и учетные документы. Причем наказание детализировано в статье 120 НК РФ по категориям:
    • если проступки совершали в течение одного налогового периода, то компанию оштрафуют на 10 000 рублей;
    • ошибки и нарушения обнаружены в двух и более налоговых периодах — штраф 30 000 рублей;
    • правонарушения привели к занижению налоговой базы (заплатили налогов и взносов в бюджет меньше, чем следовало) — штраф будет равен 20% от суммы недоплаты, но не более 40 000 рублей.
  2. Штраф за не предоставленную вовремя бухгалтерскую отчетность в ИФНС. В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ , компанию оштрафую на 200 рублей за каждый непредоставленный вид отчетности в ФНС. Причем наказание применяют не только к несданной вовсе отчетности. За срыв срока отчетной кампании — до 31 марта года, следующего за отчетным, — предусмотрены аналогичные санкции.
  3. Штраф за несданную бухгалтерскую отчетность в Росстат. Контролеры могут ограничиться предупреждением, если время просрочки небольшое либо имеются уважительные причины несдачи бухотчетности в статистику. Также представители Росстата вправе наложить административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей на компанию, предоставившую отчетность с опозданием. Норматив закреплен в статье 19.7 КоАП РФ .

Нарушения должностных лиц

С категориями проступков, за которые накажут компанию, разобрались. Теперь обозначим правонарушения, за которые предусмотрены штрафные санкции в отношении должностных лиц.

Все наказания можно разделить на три категории:

  • грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета — рассмотрим отдельно;
  • нарушение сроков сдачи или непредоставление бухотчетности в ИФНС;
  • непредоставление или несвоевременное предоставление бухотчетности в Росстат.

За несданный бухгалтерский баланс и приложения к нему ответственного работника, например главного бухгалтера, вправе оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей. Причем норматив применения санкций разный, несмотря на одинаковый размер штрафа. За несданный баланс в ИФНС применяют нормы ст. 15.6 КоАП РФ . В Росстат — статья 19.7 КоАП РФ . Причем наложение штрафных санкций не освобождает ответственного работника от обязанности сдать бухгалтерскую отчетность.

Оштрафовано будет то должностное лицо, в обязанности которого входит предоставление отчетности в ИФНС и Росстат. Например, на главного бухгалтера — если таковые обязанности прописаны в его должностной инструкции. Если возложение обязанностей не оформлено документально, то штраф будут взыскивать с руководителя.

Контролеры, прежде чем взыскать ответственность за нарушение ведения бухгалтерского учета с должностного лица, запросят копии документов. Например, ИФНС требует прислать копию паспорта ответственного работника, а также приложить копию приказа о назначении на должность и должностные инструкции.

Грубые нарушения в бухучете

Ошибиться в работе не может только тот, кто не работает. В деятельности остальных ошибки и недочеты — дело распространенное. Но ведь за грубые ошибки могут серьезно наказать. Так что считается грубым нарушением правил учета?

Исчерпывающий перечень наказуемых деяний закрепляет статья 15.11 КоАП РФ . Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету — это:

  • занижение сумм налогов, взносов и сборов на 10% и более, допущенных вследствие искажения показателей бухгалтерского учета;
  • искажение бухгалтерской отчетности (нарушение определяется для денежных показателей, значение которых отклоняется от факта на 10% и более);
  • регистрация в учете мнимой или несуществующей операции или объекта;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне установленных учетных журналов и регистров;
  • подготовка и составление бухотчетности на основе данных, не подтвержденных регистрами и журналами бухучета;
  • отсутствие первичной и учетной документации в течение предусмотренных сроков ответственного хранения.

Обозначенные грубые нарушения приведут к наложению штрафа. Причем размер санкции зависит от того, впервые ли допущен проступок или наказание накладывают повторно. Например, за грубое нарушение бухучета, допущенное впервые, предусмотрено взыскание от 5000 до 10 000 рублей. За повторные проступки накажут посерьезнее — от 10 000 до 20 000 рублей. Либо должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

Как избежать наказаний за нарушения в ведении бухучета

Главбух и директор могут избежать штрафов от контролеров. Для этого требуется подтвердить документально, что:

  • предоставлена корректирующая декларация, расчет или иная отчетность;
  • сумма налога, сбора и взноса, не уплаченная из-за искажений учетных данных, полностью погашена перед бюджетом;
  • полностью уплачены пени за просрочку платежей по нарушениям и искажениям в бухгалтерском учете;
  • ошибка в бухгалтерском учете исправлена в установленном порядке до утверждения бухотчета, в том числе подготовлена пересмотренная бухгалтерская отчетность.

Уголовная ответственность за финансовые нарушения

За искажение финансовой документации может наступить не только административная ответственность. В соответствии со статьей 172.1 УК РФ , за фальсификацию финансовой документации предусмотрено уголовное преследование.

Что признают фальсификацией? Это внесение заведомо ложных, неподтвержденных сведений о сделках, обязательствах, имуществе и активах компании. Такие искажения вносят с целью сокрытия признаков банкротства экономического субъекта, аннулирования лицензии либо назначения временной администрации.

9 июня 2019 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Наибольшее количество поправок касается классификации нарушений в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской отчетности в целях привлечения к ответственности за них.

Статья 15.11 "Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности" на организации госсектора больше не распространяется. Ранее она применялась ко всем организациям, поскольку для учреждений не было специальных норм. Теперь для них предусмотрена статья 15.15.6 КоАП РФ, которая изложена в новой редакции. До внесения изменений эта статья касалась только нарушений порядка представления бюджетной отчетности. В новой редакции в ней детально описаны нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бухгалтерской отчетности, а также ответственность за них. Статья 15.15.6 КоАП РФ распространяется не только на органы власти, органы управления внебюджетных фондов и казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения.

Штраф за непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб. на должностных лиц.

Новшеством является деление нарушений бюджетного (бухгалтерского) учета в зависимости от степени искажения показателей отчетности. Искажение может быть:

  • незначительное;
  • значительное;
  • грубое.

Критерии, по которым нарушения относятся к тому или иному виду, установлены в пп. 2 – 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ:

  • от 1% до 10%, сумма искажения не более 100 000 руб.;
  • не более 1%, сумма искажения от 100 000 до 1 000 000 руб.
  • не более 100 000 руб.
  • от 1% до 10%, сумма искажения от 100 000 руб. до 1 000 000 руб.;
  • не более чем на 1%, сумма искажения более 1 000 000 руб.
  • от 100 000 до 1 000 000 руб.
  • более 10%;
  • от 1 до 10%, сумма искажения более 1 000 000 руб.
    более 1 000 000 руб.
  • искажение показателя бюджетной отчетности в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
  • включение в отчетность показателей, не подтвержденных учетными регистрами и (или) первичными документами;
  • отражение в регистрах учета мнимого объекта (в т.ч. неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта;
  • ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых учетных регистров;
  • отсутствие в течение установленных сроков хранения:
    • первичных документов;
    • регистров учета;
    • отчетности;
    • аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита отчетности обязательно)

    В статье 15.15.6 КоАП РФ также перечислены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

    Бухгалтер или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, не может быть привлечен к ответственности за искажение показателей отчетности, если:

    • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
    • первичные учетные документы не переданы или переданы несвоевременно для отражения сведений в регистрах бухгалтерского учета.

    Должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае подачи уточненной налоговой декларации (расчета), уплаты недоимки по налогу (сбору, страховому взносу) и пеней в соответствии с требованиями НК РФ.

    Наказания не последует, если представить отчетность с уточненными (исправленными) показателями:

    • до принятия отчетности финансовым органом, ГРБС, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • после принятия отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до того, как орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибку в отчетности;
    • после проверки отчетности органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, если по ее результатам исправляемые ошибки не были обнаружены.

    Таким образом, в КоАП РФ обеспечена адекватность наказания по совершенному нарушению. При незначительном нарушении контролеры могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом. Однако чем серьезнее нарушение, тем выше штрафные санкции.

    Существенно скорректирована ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее она касалась только нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями. Также по этой статье казенные учреждения штрафовались за нарушения ведения бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.

    Теперь ст. 15.15.7 КоАП РФ охватывает более широкий спектр нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, которые используются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов. К ответственности по этой статье теперь могут привлекаться не только казенные учреждения, но и ГРБС (за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).

    Получатели бюджетных средств также будут привлекаться к ответственности за нарушение более чем на 10 рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

    Размер штрафа за любое нарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб.

    Руководителям структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях:

    • при планировании закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе (ч. 2 – 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
    • невозврате либо несвоевременном возврате бюджетного кредита (ч. 3, 4 ст. 15.15 КоАП РФ);
    • неперечислении либо несвоевременном перечислении платы за пользование бюджетным кредитом (ч. 1, 3, 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ);
    • невыполнении государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);
    • нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 1 – 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ);
    • нарушении порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
    • нарушении сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11 КоАП РФ);
    • нарушении срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14 КоАП РФ);
    • нарушении порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

    Ранее такое право было предоставлено непосредственно руководителям территориальных органов Казначейства России (ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ). Аналогичные нормы введены в отношении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (ч. 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ).

    Разъясняет прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры области Паначева Н.А.

    В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные), местные налоги и сборы, а также федеральные налоги, которые могут быть предусмотрены специальными налоговыми режимами.

    Ответственность по ст.198 и 199 УК РФ наступает в случае уклонения от уплаты федеральных налогов и сборов, страховых взносов, региональных налогов и местных налогов и сборов.

    Способы уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов:

    - действия, состоящие в умышленном включении в налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством является обязательным, заведомо ложных сведений,

    - бездействие, выражающееся в умышленном непредоставлении налоговой декларации (расчета) и иных указанных документов, подлежащих приложению к налоговой декларации (расчету).

    Под включением в налоговую декларацию (расчет) или в иные документы заведомо ложных сведений понимается умышленное указание в них любых не соответствующих действительности данных об объекте налогообложения, о расчете налоговой базы, наличии налоговых льгот или вычетов и любой иной информации, влияющей на правильное исчисление и уплату налогов.

    Включение в налоговую декларацию и иные документы заведомо ложных сведений выражается также в умышленном неотражении в них данных о доходах из определенных источников, объектов налогообложения, в уменьшении размера дохода, искажении размеров произведенных расходов, отражение не соответствующих действительности данных о времени понесенных расходов, полученных доходов.

    Субъектом преступления, предусмотренного ст.198 УК РФ, является достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо, на которое в соответствии с законодательством возложена обязанность по исчислению и уплате налогов в соответствующий бюджет, по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, а также может быть индивидуальный предприниматель, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, нотариус или иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

    Субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ, может быть лицо, уполномоченное в силу закона либо на основании доверенности подписывать документы, представляемые в налоговые органы организацией, являющейся плательщиком налогов. Такими лицами являются руководитель организации – плательщика налогов либо представитель такой организации. Подставное лицо привлекается как пособник.

    Уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, возможны только с прямым умыслом.

    Обязательным признаком составов преступлений, предусмотренных статьями 198 и 199 УК РФ, является крупный или особо крупный размер неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов за период в пределах трех финансовых лет подряд, определяемый примечаниями к статьям 198, 199 УК РФ.

    Состав преступления, предусмотренного статьями 198 и 199 УК РФ, отсутствует, если налогоплательщик не представил налоговую декларацию или иные документы либо включил в них заведомо ложные сведения, но затем до истечения срока уплаты налога его уплатил, добровольно и окончательно отказавшись от доведения преступления до конца.

    Доказательствами, подтверждающими наличие или отсутствие в содеянном признаков налоговых преступлений, могут быть налоговые декларации (расчеты), другие необходимые для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов документы, акты налоговых проверок, заключения экспертов, материалы проверок исполнения законодательства о налогах и сборах иных уполномоченных органов. Принимаются во внимание также вступившие в законную силу решения арбитражных судов, судов общей юрисдикции, постановленные в иных видах судопроизводства, имеющие значение по делу. При этом фактические обстоятельства, установленные в таких судебных решениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица в совершении преступления.

    Основанием для освобождения от уголовной ответственности за налоговые преступления является совокупность обстоятельств: совершение преступления, предусмотренного статьями 198, 199 и 199.1 УК РФ, впервые и перечисление в бюджет денежных средств в сумме ущерба или в повышенном размере, что должно быть подтверждено документами.

    При этом, возмещение ущерба и (или) денежное возмещение, предусмотренные статьей 76.1 УК РФ, могут быть произведены не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами. В случае совершения преступлений, предусмотренных статьями 199 и 199.1 УК РФ, возмещение ущерба допускается и организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов с которой вменяется лицу (пункт 2 примечаний к статье 199 УК РФ).

    В июле 2021 года заработали поправки в НК РФ, введенные Федеральным законом № 374-ФЗ от 23.11.2020 о признании деклараций непредставленными. С этой даты сотрудники ФНС России вправе осуществлять обнуление налоговой отчетности — признавать ее несданной, если в ходе камеральной проверки обнаружится несоответствие декларации. Порядок процедуры установлен приказом ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021.

    Обратите внимание! Такая мера пока применяется только к налоговым отчетам по НДС и по налогу на прибыль.

    Ранее о такой мере воздействия на нерадивых налогоплательщиков, как аннулирование декларации по НДС, ИФНС сообщала в письме № ЕД-4-15/13247@ в качестве профилактики налоговых правонарушений. Но тогда нормы НК РФ не предусматривали возможности аннулирования любой сданной налогоплательщиком и принятой инспекцией отчетности. Теперь такая возможность у налоговиков есть.

    Обратите внимание! Новый порядок распространяется на декларации по НДС, поданные с 01.07.2021!

    Причины для аннулирования декларации.

    В приказе ФНС № ЕД-7-15/519 от 25.05.2021 указано, когда ИФНС вправе аннулировать декларацию — есть 5 оснований, включая подачу отчета, поданного в устаревшем бланке или электронном формате.

    • Основанием для признания отчетности несданной является ( п. 4 ст. 80 НК РФ ):

    ? неустановленный законодательно бланк или электронный формат;

    ? подписание отчетности неуполномоченными лицами;

    ? наличие отметки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о прекращении работы налогоплательщика до момента подачи отчета;

    ? отчетность не соответствует основным контрольным соотношениям, утвержденным ФНС;

    ? руководитель организации дисквалифицирован;

    ? ИП лишили права заниматься предпринимательской деятельностью;

    ? в реестре юрлиц или ИП зафиксирована дата смерти лица, обладающего правом подписи.

    • Ранее список причин аннуляции деклараций был больше, в него входили :

    ? сдача уточненной налоговой отчетности с некорректным порядковым номером корректировки;

    ? неявка руководителей юрлица, ИП на допрос в ИФНС (более 2-х раз);

    ? организация не находится по адресу регистрации;

    ? отсутствие договора аренды с собственниками помещений;

    ? на протяжении нескольких предыдущих отчетных периодов предоставляется нулевая отчетность;

    ? суммы доходов в отчетности приближены к сумме расходов;

    ? удельный вес вычетов по НДС составляет более 98 %;

    ? среднесписочная численность — 1 человек либо отсутствует;

    ? руководители организации не получают доходы;

    ? внесены сведения о смене руководителя организации незадолго до предоставления отчетности;

    ? отсутствуют расчетные счета в течение 3-х месяцев с даты создания (регистрации) организации;

    ? расчетные счета закрыты;

    ? открыто (закрыто) множество расчетных счетов (более 10);

    ? движение денежных средств по расчетным счетам носит транзитный характер;

    ? расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

    ? установлено обналичивание денежных средств;

    ? не устранены расхождения предыдущих периодов;

    ? руководитель (учредитель) не является резидентом РФ и др.

    Но все эти причины по НК РФ не приводят к признанию отчета несданным.

    • Только для тех причин, которые указаны в ст. 80 НК РФ , перечень является закрытым. Его расширяют 14 контрольных соотношений, утвержденных приказом ФНС от 25.05.2021 № ЕД-7-15/519@для декларации по НДС. Из документа следует, что, если выходит сумма в обнуленной декларации, которая расходится с данными из других отчетов, документов или данных контрагентов, отчетность признают неподанной. К аналогичным последствиям приведут грубые ошибки и неточности в направленном в ИФНС отчете.

    Как происходит аннулирование отчетности.

    • Обнуление отчетности происходит в процессе камеральной проверки, чаще в автоматическом режиме. Срок, в течение которого ИФНС может обнулить декларацию по НДС или по прибыли в НК РФ указан —3 месяца. Это срок на камеральную проверку, в течение которого в любой момент налоговики вправе выявить несоответствие, которое приведет к отказу в приеме отчета и его аннулированию.
    • Налоговики откажут в приеме отчетности и аннулируют ее, если в процессе камеральной проверки отчетность не пройдет тест на соответствие хотя бы по одному из критериев.
    • Плательщику отправят уведомление об отказе в принятии отчета в этот же или на следующий день после выявления основания. Форма уведомления об аннулировании утверждена приказом ФНС № ЕД-7-2/488 от 17.05.2021.
    • После этого документ попадет в реестр деклараций, которые не подлежат обработке , и ему присвоят специальную кодировку.
    • У налогоплательщика есть время для исправлений (пп. 5.3, 5.4 ст. 174 НК РФ), когда ИФНС обнуляет декларации по НДС за 2021 год, — 5 дней с момента получения уведомления.

    Действия после аннулирования декларации.

    Пошаговые действия после обнуления деклараций по НДС или прибыли:

    • Ежедневно проверяйте наличие или отсутствие уведомления от ИФНС в течение 3 месяцев после подачи отчетности.
    • При получении уведомления определите основания для отказа в приеме и исправьте ошибки.
    • Направьте в ИФНС скорректированный отчет в течение 5 дней после получения уведомления.
    • При подозрении на необоснованное решение налоговиков быстро (в течение 5 дней) направьте жалобу на обнуление декларации в вышестоящую инстанцию . Если налоговики откажут, то обратитесь в суд.

    Только в том случае, если ФНС применила критерии, которые не входят в перечень из ст. 80 НК РФ или налогоплательщик не соответствует этим критериям, отчетность восстановят.

    В противном случае восстановить пятидневный срок и подать новый отчет без нарушений уже не получится.

    Санкции за несвоевременно сданный отчет.

    Обратите внимание! Новый отчет является первоначальным, а не уточненным. Это следует учесть при его заполнении.

    Читайте также: