Информацию по заполнению бухгалтерской или налоговой отчетности в 1с предприятии

Обновлено: 30.04.2024

Отсутствие каких-либо необходимых элементов в учетной политике может привести к нарушениям и неправильным расчетам.

Рассмотрим несколько частых ошибок, допускаемых при составлении учетной политики и их последствия:

Компания выбрала одну методику бухучета, а осуществляет расчеты по другой. Например, материальные ценности списываются одним методом, а в учетной политике прописан другой, это приведет к неправильному расчету себестоимости.

Не отражена методика ведения раздельного учета (п. 4 ст. 170 НК РФ). В соответствии со ст. 149 НК РФ при наличии облагаемых и необлагаемых операций обязательно вести раздельный учет (прописать, какие расходы организации относятся к облагаемым, а какие – к необлагаемым). Для компаний, занимающихся экспортом, с применением ставки 0%, также нужно вести раздельный учет, а его методику – отразить в учетной политике (п. 10 ст. 165 НК РФ). Отсутствие методики в учетной политике приведет к потере данных расходов и вычетов, налоговики их просто не зачтут.

Не прописана методика расчета незавершенного производства. Ст. 319 НК РФ гласит, что если налогоплательщик не сможет четко по объектам вести учет и распределять прямые расходы по договорам, то он должен установить в своей учетной политике обоснованный расчет незавершенного производства и следовать именно ему.

Проанализируйте свою учетную политику и при необходимости внесите в нее дополнения. Учетная политика – основополагающий документ, на основании которого ведется бухгалтерский учет предприятия и формируется финансовая отчетность.

Проверка документов

Вспомним, на чем базируется фундамент финансовой отчетности:

первичные документы по хозяйственным операциям;

регистры бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта.

Таким образом, перед составлением годовой отчетности, необходимо провести проверку в документах и регистрах бухгалтерского учета.

На данном этапе выявляется отсутствие документов по отраженным в программе операциям или, наоборот: неотраженные операции по имеющимся первичным документам.

Основные средства (ОС)

Необходимо проверить: все ли объекты приняты к учету. А при выбытии ОС в документах обязательно должны быть прописаны причины и основания для выбытия основного средства, которое могло бы еще работать. Важно обязательно учесть последствия дальнейшего выбытия – ликвидацию, т. к. в расходы принимается остаточная стоимость ликвидируемых основных средств.

Например, в акте по форме № ОС-4 должно быть прописано: перед ликвидацией ОС разбирается, а его детали и комплектующие компания планирует использовать.

Нематериальные активы

Необходимо проверить правильность принятия к учету нематериальных активов.

В ПБУ 14/2007 (утверждено Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н) отражен порядок отнесения к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива.

Регистры

Далее переходим к проверке бухгалтерских регистров: главной книге и оборотно-сальдовой ведомости по всем задействованным счетам бухгалтерского учета. После выполнения всех регламентных операций по закрытию периода (актуализации данных) требуется проверить корректность учетных данных, по которым формируется регламентированная бухгалтерская отчетность.



Данный отчет составляется на этапе анализа бухгалтерских итогов и заполнения форм отчетности. С его помощью мы можем проверить:

сведения о корреспонденции каждого счета со всеми другими счетами;

начальное и конечное сальдо по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета;

дебетовые (расшифровываются по корреспондирующим счетам и субсчетам) и кредитовые обороты за период (выводятся одной записью).

Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) позволяет проверить (рис. 3):

какие активы стоят на балансе: основные средства, сырье и материалы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и т.д.;

дебиторскую и кредиторскую задолженность;

контроль кассовой дисциплины;

контроль расчетов с подотчетными лицами (наличие денежных средств);

наличие капитала для продолжения деятельности организации (минимальная стоимость чистых активов);


Для раскрытия деталей по каждому счету необходимо из оборотно-сальдовой ведомости перейти в карточку выбранного счета, затем провести анализ по его остаткам и проведенных по нему операций (рис. 4).


Сформировав карточку счета, можно провести ряд мероприятий:

проанализировать информацию по документам движения;

проверить правильное формирование проводки с выбранным счетом;

проверить остатки на любом участке бухгалтерского учета;

внести изменения в выбранный документ.

Экспресс-проверка

С ее помощью мы проверим:

соблюдения положений учетной политики;

ведения кассовых операций;

анализ состояния бухгалтерского учета.


После выполнения экспресс-проверки, программа выводит отчет о ее результатах, в котором отражается количество обнаруженных ошибок.

Стандартные отчеты в 1С для бухгалтерского и налогового учета

Стандартные отчеты предназначены для получения данных по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам в различных разрезах для бухгалтерского и налогового учета.

Для каждого вида учета (бухгалтерского или налогового) преду­смотрены собственные наборы стандартных отчетов.

typical-reports-1.jpg

Для каждого счета бухгалтерского учета в таблице показаны сум­мы остатков на начало и на конец периода (дебетового и кредито­вого) и суммы оборотов по дебету и кредиту за установленный период.

Этот отчет содержит табличное представление оборотов между счетами за выбранный период времени. Строки таблицы соответ­ствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам.

typical-reports-2.jpg

Оборотно-сальдовая ведомость по счету: показывает начальные и конечные остатки, а также обороты за период для выбранного счета. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить остатки и обороты раздельно по объектам аналитического учета (субконто). Если выбранный счет содержит субсчета, то отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам.

typical-reports-3.jpg

Обороты счета: выводит начальный и конечный остатки и обороты выбранного счета за выбранный период, детализацию этих оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. Данные вы­водятся с дополнительной разбивкой по периодам времени задан­ной периодичности, в качестве которой можно выбрать месяц, квартал или год.

typical-reports-4.jpg

typical-reports-5.jpg

Карточка счета: представляет собой стандартный отчет с предельной степенью детализации — до элементарной учетной записи, то есть до проводки. Сформированный отчет представля­ет собой упорядоченную по датам выборку информации о про­водках, которые относятся к выбранному периоду времени, и в которых был использован выбранный счет.

typical-reports-6.jpg

Анализ субконто: показывает начальное и конечное саль­до, а также обороты за период по счетам, имеющим выбранный вид субконто и выбранное значение субконто (если значение бы­ло выбрано).

typical-reports-7.jpg

Обороты между субконто: выводит список всех оборотов между двумя выбранными видами субконто за выбранный период времени.

typical-reports-8.jpg

Карточка субконто: представляет собой стандартный от­чет с детализацией до проводки. Сформированный отчет пред­ставляет собой упорядоченную по датам выборку информации о проводках, которые относятся к выбранному периоду времени, и в которых был использован выбранный вид субконто или значе­ние субконто.

typical-reports-9.jpg

Сводные проводки: содержит список сводных проводок за выбранный пе­риод времени. Настройки отчета позволяют задать детализацию отчета до субконто, задать упорядочение по дебетовым счетам или по кредитовым счетам, а также установить отбор по валюте.

typical-reports-10.jpg

Отчет по проводкам: выводятся сведения из проводок, отобранных по за­данным критериям. При использовании настроек по умолчанию в отчет будут выведен список проводок, и, в отличие от журнала проводок, этот список можно будет распечатать на бумаге. В форме настройки отчета можно указать критерии, по которым данные проводок должны выводиться в отчет: счет дебета, счета кредита, валюта, документ, фрагмент текста, который должен со­держаться в содержании операции или наименовании субконто.

typical-reports-11.jpg

Главная книга: показывает для каждого счета начальное и конечное сальдо, и его обороты с другими счетами за выбранный период времени.

typical-reports-12.jpg

Диаграмма: предназначен для отображения в наглядном виде дан­ных бухгалтерского учета за выбранный период времени.

typical-reports-13.jpg

Любой отчет может быть сформирован для определенной органи­зации и для определенного периода времени.

Достоинством всех стандартных отчетов является возможность их детализации (расшифровки). Эта возможность существенно об­легчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе пользователей.

1389_9.jpg

Отчет - это страшное дело! К большому сожалению, отчеты затрагивают все категории пользователей и работников. Начиная от научных сотрудников и заканчивая даже лесниками. Что уж говорить про офисных бухгалтеров или других работников, которые вечно сталкиваются с документами.


Отчеты превращаются в настоящую головную боль и страдания. Но без них тоже очень сложно представить функционирование даже какой-то небольшой организации, а в рамках государства это необходимая мера. Поэтому, отчеты были, есть и, наверное, к сожалению будут.

Сдать отчет можно разными способами.

Традиционный метод заключается в том, что сотрудник, отвечающий за сдачу отчетности, садится на пару дней и занимается только отчетом. Отчет обычно нужно предоставить по некоторой форме и соответственно сотрудник руками заполняет такую форму, будь-то эта форма на компьютере или в виде распечатанного экземпляра. Такая методика весьма неприятная, рутинная и вызывает массу неприятных эмоций. Человеческий фактор тут играет огромную роль. Это плодит ошибки и проблемы. Да ещё можно ошибиться формой.

Есть и более простой способ, который подразумевает автоматизация бизнеса. Все отчеты заполняются автоматически с незначительными ручными правками (при необходимости). Времени на это уходит значительно меньше, человеческий фактор исключается, а все новые формы подгружаются автоматически. Согласитесь, это не самая плохая перспектива! Очень удобно. Нажал кнопочку и никакой головной боли или рутины.

Что умеет сервис 1С - Отчетность

По сути дела сервис 1С Отчетность как раз-таки создан для того, чтобы отправлять этот уже сформированный отчет.

Отметим, что появился он не так давно, а вот возможность формировать отчет в нужной форме существует у 1С-ки с самого начала. Отправлялся же такой отчет преимущественно через стороннюю программу.

Что же умеет делать Отчетность 1С?

Screenshot_277.jpg

Обратите внимание, что номенклатура организаций для отправки отчета у 1С Отчетность самая широкая среди конкурентов. И если вдруг нужно будет отчитаться за истраченный лес, то только отчетности это под силу.

При этом не требуется создание выгрузок или загрузок отчетов в другие программы, а всё происходит в среде 1С. Всё делается из стандартного интерфейса и одной кнопкой. Стандартные формы всегда обновляют автоматически! Это очень важно и удобно. Ну а если форма отчета обновиться не успела, то можно подгрузить её из стороннего ресурса.

А теперь сформулируем функции отчетности кратко.

Их всего три:

Screenshot_280.jpg

  • Ответить прямо из программы на запрос контролирующего органа.

Screenshot_278.jpg

Screenshot_279.jpg

В каких программа 1С будет работать сервис отчетность

Отчетность можно прикрутить к любой популярной программе на базе 1С. Сервис работает в продуктах:

  • 1С ERP - было бы странно, если бы эта программа не поддерживала отчетность
  • 1С:Бухгалтерия - все версии
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения - все версии
  • 1С:Зарплата и управление персоналом - все версии
  • 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения
  • 1С:Налогоплательщик
  • 1С:Бухгалтерия автономного учреждения все версии
  • 1С:Предприниматель
  • 1С:Отчетность предпринимателя
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление холдингом

Обратите внимание, что ваша программа должна быть на официальной поддержке. Т.е. у вас должен быть заключен договор с партнером и оформлен ИТС. Ну и логично предположить, что для работы сервиса необходим доступ в интернет.

Как пользоваться отчетностью 1С

Сервис так сделан, что проблем с его использованием не возникает. Удобная интеграция в продукты 1С позволяет одной кнопкой составить любой отчет. Правда звучит это скорее как рекламный слоган. И правда. На деле поработать ручками всё-таки иногда придётся. Например, дополнить отчет из программы.

При использовании сервиса все действия с отчетностью производятся в системе1С без переключения в другие программы. Перед отправкой сервис проверяет правильность заполнения форм.

Ещё есть такая штука, как запросы контролирующих органов. Например, запросы от ФНС. 1С Отчетность предупредит о таком поступившем запросе и вы его не проспите, а прямо из программы можно будет на него ответить.

Ещё можно заказать выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF с электронной подписью ФНС прямо из программы.

Для подключения необходимо выполнить 3 простых шага:

Установить программу и криптопровайдер

Оправка отчетности готова!

Подробная инструкция

Шаг 1. Выбираем организацию

Шаг 1. Выбираем организацию.

Шаг 2. Переходим на страницу подключения

Шаг 2. Переходим на страницу подключения.

Шаг 3. Выбираем криптопровайдер

Если на компьютере установлен один из криптопровайдеров, программа автоматически определит его. В этом случае пропустите следующий шаг и переходите к шагу 5.

Шаг 3. Выбираем криптопровайдер.

Шаг 4. Устанавливаем криптопровайдер

Шаг 4. Устанавливаем криптопровайдер.

Шаг 5. Заполняем реквизиты

В окне подключения заполните все запрашиваемые реквизиты организации:

  • подключаемая организация;
  • ОГРН;
  • юридический адрес организации.

Шаг 5. Заполняем реквизиты.

Шаг 6. Выбираем направления отчетности

Шаг 6. Выбираем направления отчетности.

  • ФНС;
  • Росстат;
  • ПФР;
  • ФСС;
  • Росалкогольрегулирование (РАР);
  • Росприроднадзор (РПН);
  • Федеральная таможенная служба (ФТС).

Отметьте необходимые ведомства и заполните поля с кодами и регистрационными номерами.

Шаг 6_1. Выбираем направления отчетности.

Шаг 6_2. Выбираем направления отчетности.

Шаг 7. Заполняем дополнительные сведения

Шаг 7. Заполняем дополнительные сведения.

Если вы выберете второй вариант, то на компьютер необходимо установить одну из программ-криптопровайдеров CryptoPro CSP или ViPNet CSP. Тогда ключ электронной подписи будет хранится на компьютере или на токене.

Шаг 7_1. Заполняем дополнительные сведения.

Шаг 8. Подписываем заявление

Шаг 8. Подписываем заявление.

Шаг 8. Подписываем заявление.

3. Если наименование организации совпадает с тем, что записано в сертификате, появится список доступных к использованию сертификатов.

Шаг 8. Подписываем заявление.

Шаг 8. Подписываем заявление.

Шаг 8. Подписываем заявление.

Шаг 8_2. Подписываем заявление.

Если вы подключаетесь к сервису впервые, или у вас в системе нет действующего сертификата ЭП, подписывать заявление необходимо в бумажном виде.

Шаг 8_3. Подписываем заявление.

Шаг 9. Отправляем заявление

Шаг 9. Отправляем заявление.

Укажите место хранения контейнера закрытого ключа. По умолчанию контейнер сохраняется в скрытую системную папку на локальном диске компьютера.

Шаг 9_1. Отправляем заявление.

Далее задайте пароль для контейнера ключа и подтвердите его. Пароль должен содержать в себе не менее 6 символов. Рекомендуем использовать спецсимволы и цифры. Чем сложнее пароль, тем он безопасней.

Шаг 9_2. Отправляем заявление.

Шаг 9_3. Отправляем заявление.

Шаг 9_4. Отправляем заявление.

Шаг 10. Ждем одобрения заявления и завершаем настройку

Шаг 10. Ждем одобрения заявления и завершаем настройку.

Шаг 10_1. Ждем одобрения заявления и завершаем настройку.

Также сервис может потребовать ввести пароль закрытого ключа сертификата.

Шаг 10_2. Ждем одобрения заявления и завершаем настройку.

Шаг 11. Отправка отчетности

Читайте также: