Гостиничный бизнес ип налогообложение

Обновлено: 28.06.2024

Скажите пожалуйста у меня свой гостевой дом, обязательно ли открывать ИП и как платить налоги от сдачи?

Ответы на вопрос:

Нужно регистрировать ИП и заниматься сдачей дома в наем.

Ст. 23 ГК РФ требует.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоги зависят от выручки.

Полагаю, что обязательно, исходя из ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

(ред. от 28.12.2016)

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Налоги платятся в зависимости от выбранной формы налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО)

Вам надо обратиться к юристам или самостоятельно изучить свои условия, чтобы понять, какая из систем налогообложения для Вас оптимальна.

За ведение предпринимательской деятельности без регистрации и неуплату налогов предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Одни сплошные штрафы:

Статья 14.1 КОАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Таким образом, обязательно регистрируйте ИП или ООО и осуществляйте свою деятельность законно.

В данном случае следует зарегистрировать ИП, поскольку за данную деятельность без регистрации предусмотрена ответственность предусмотренная ст. 14.1 КоАП РФ.

Поскольку цель будет получение прибыли за сдачу жилых помещений в доме гостям, то такие действия относятся к предпринимательским, ст. 23 Гражданского кодекса РФ. Поэтому потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, срок регистрации 3 дня, п.3 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Налоги платятся в налоговую инспекцию по месту нахождения ИП и осуществлении им деятельности. Можно выбрать систему налогообложения УСН - 6% от дохода или Патент - устанавливается определенный размер налога для уплаты (ПСН - пп. 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Законодательство связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок.

В принципе, это не означает, что сдача Вами в аренду гостевого дома будет означать, что это будет являться предпринимательской деятельностью. В силу ст.608 ГК РФ Вам, как собственнику, принадлежит право сдачи дома в аренду. Из этого не следует, что для того, чтобы сдать в аренду это имущество нужно зарегистрироваться в качестве ИП.

Думаю, в этом случае нужно исходить из ст.18 Конституции РФ: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Подавайте в установленном порядке налоговую декларацию, уплачивайте налог на доходы и вопросов к Вам не будет. Регистрироваться в качестве ИП для этого не надо. Для Вас это не будет деятельностью, ведь Вы, наверно, где-нибудь работаете по трудовому договору, то есть совершаете другую, трудовую деятельность.

Зарегистрировавшись в качестве ИП, независимо от размера Ваших доходов, если годовой доход за 2017 год не превысит 300 000 рублей, то сумма пенсионных вносов, которую нужно будет перечислить за весь год, будет фиксированной и составит 23 400 рублей.

В соответствии со ст.216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (п.3 ст.225 НК РФ). Согласно п.1. ст.229 НК нужно представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст.229 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также по этому вопросу см. позицию Минфина:

Вопрос: О признании деятельности по сдаче в аренду нежилого помещения предпринимательской деятельностью в целях исчисления НДФЛ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО от 8 февраля 2013 г. N ЕД-3-3/412@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу о признании деятельности по сдаче в аренду нежилого помещения предпринимательской деятельностью и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ деятельность должна осуществляться самостоятельно, на свой риск, и быть направленной на систематическое получение прибыли.

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:

- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;

- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;

- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

Предпринимательская деятельность осуществляется гражданином на свой риск. Предпринимательский риск гражданина заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным.

Пунктом 2 ст. 11 Кодекса определено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Вместе с тем, учитывая, что признаки предпринимательской деятельности носят оценочный характер, квалифицировать в соответствии с ними деятельность физического лица по сдаче в аренду собственного имущества возможно только при наличии полной и всесторонней информации обо всех обстоятельствах его деятельности.

В рассматриваемом случае налоговые органы в силу отсутствия у них вышеуказанной полной информации не могут дать такую оценку.

Однако указанная информация может быть получена налоговым органом в ходе проведения мероприятий налогового контроля. При выявлении объективных признаков предпринимательской деятельности в деятельности налогоплательщика по сдаче в аренду собственного имущества налоговый орган вправе будет пересчитать его налоговые обязательства.

Учитывая изложенное, если у налогоплательщика имеются достаточные основания считать, что в его деятельности вышеуказанные признаки предпринимательской деятельности отсутствуют, то с доходов от сдачи в аренду собственного недвижимого имущества физическое лицо должно уплачивать налог на доходы физического лица в общеустановленном гл. 23 Кодекса порядке.

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов физического лица от сдачи в аренду (внаем) жилых помещений.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 22 сентября 2006 г. N 03-05-01-03/125

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении доходов от сдачи в аренду (внаем) жилых помещений и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, закон связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность должна осуществляться самостоятельно, на свой риск и быть направленной на систематическое получение прибыли.

О наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:

- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

- учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;

- взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Таким образом, если сдача имущества в аренду осуществляется при наличии вышеуказанных признаков предпринимательской деятельности, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

При отсутствии оснований для признания деятельности, связанной со сдачей недвижимого имущества в аренду, в качестве предпринимательской с полученных доходов необходимо уплачивать налог на доходы физических лиц в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- плату за коммунальные услуги, включающую в себя в соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Оплата первых из вышеупомянутых расходов производится вне зависимости от того, каким образом использовалось жилое помещение (или оно вообще никак не использовалось). Такие расходы не могут быть отнесены к предпринимательской деятельности физического лица.

Вторая группа расходов непосредственно связана с использованием помещения и в определенной части может быть отнесена к предпринимательской деятельности. При этом налогоплательщик должен обосновать размер расходов, относимых им к такой деятельности.


Иногда начать свой бизнес легче, чем официально оформить предпринимательскую деятельность: выбрать организационно-правовую форму предприятия, систему налогообложения, разобраться с ведением бухгалтерии и т. д. Чтобы принять правильное решение, иногда приходится проводить настоящее исследование. В этой статье мы постарались облегчить задачу начинающему предпринимателю и сравнить условия работы и налогообложение для ИП и ООО.

Системы налогообложения в 2021 году

Размер взносов в бюджет зависит от того, какой налоговый режим выбрала компания или ИП. Напомним варианты:

  • ОСНО;
  • УСН (спецрежим для малого и микробизнеса, его могут использовать компании и ИП);
  • ПСН (только для ИП);
  • ЕСХН (для ИП и ООО).

Ставки налогообложения на выбранном режиме будут одинаковыми для всех субъектов предпринимательства. Исключение — ОСНО, где ИП выплачивают налог на доходы в размере 13%, а ООО — 20%.

Страховые взносы организаций и ИП

Вторая обязательная статья расходов предприятия — страховые взносы. Все работодатели обязаны перечислять их ежемесячно с выплат заработной платы своим сотрудникам, работающим по трудовым договорам. В 2021 году для малого бизнеса действуют такие тарифы:

  • на пенсионное страхование — 22% от размера заработной платы в пределах МРОТ или 10%, если сумма выплат больше;
  • на медицинское страхование — 5,1% от размера заработной платы в пределах МРОТ или 5%, если сумма выплат больше;
  • на социальное страхование — 2,9% от размера заработной платы в пределах МРОТ, если сумма выплат больше, то взнос не платится.

ИП и компании, которые не были внесены в реестр субъектов малого и среднего бизнеса должны платить взносы по стандартной ставке — без учета величины МРОТ. Если наемные работники оформлены по гражданско-правовым договорам, то работодатель обязан делать отчисления только на пенсионное и медицинское страхование.

ИП, работающий без наемного персонала, в любом случае обязан выплачивать страховые взносы за себя в фиксированном размере — 40 874 рубля за год, независимо от того, велась ли деятельность ИП за прошедший период и какой доход получен. У ООО здесь преимущество — если организация в прошедшем налоговом периоде не работала и не выплачивала заработную плату сотрудникам, то и делать отчисления в бюджет не нужно.

Налоги, которые оплачиваются на любом налоговом режиме

Кроме налогов, которые оплачиваются в рамках выбранной системы, предприятие в зависимости от особенностей своей деятельности может уплачивать также:

  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • акцизный сбор;
  • сбор за пользование биологическими ресурсами;
  • транспортный налог;
  • торговый сбор и другие отраслевые отчисления в бюджет.

Суммы этих взносов должны рассчитываться ФНС самостоятельно, для этого используются данные из разных государственных реестров. Предпринимателю приходит уведомление с размером налога и реквизитами для оплаты.

Налог на добавленную стоимость должны уплачивать компании и ИП, которые выставляют счета с выделением данного вида сбора. В общем случае ИП на любом из спецрежимов освобождены от уплаты НДС.

Общая система налогообложения

ОСНО — это базовый для ИП и ООО налоговый режим. Его главное преимущество в том, что бизнес не ограничен в каких-либо сферах деятельности, организационно-правовой форме, числе сотрудников, размере доходов и т. д. При этом общая система налогообложения предполагает большой объем отчетности и отчислений в бюджет.

Предприятию не нужно специально переходить на ОСНО — система налогообложения применяется автоматически после регистрации ИП или ООО.

Сегодня мы наблюдаем рост интереса со стороны частных инвесторов к приобретению готового арендного бизнеса. Не каждый из них подкован в налоговых вопросах и поэтому задумывается, какую форму налогообложения выгоднее выбрать владельцу арендного бизнеса. Попробуем погрузиться в эту тему на примере двух самых распространенных режимов налогообложения для индивидуальных предпринимателей (ИП). Что лучше: классический УСН или ПСН? И что вообще скрывается за этими пугающими аббревиатурами?

Начнем с того, что если вы сдаете жилое или нежилое помещение в аренду (надеюсь, делаете это легально) и в какой-то момент устаете платить НДФЛ в размере 13% как физическое лицо, то рано или поздно зарегистрируетесь в качестве ИП. А вот дальше начнется мозговой штурм по выбору наиболее предпочтительного варианта налогообложения.

УСН (упрощенная система налогообложения)

Сдача в аренду (наем) жилых/нежилых помещений относится к виду деятельности, по которому не ограничено применение УСН для ИП.

ИП могут перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), если бизнес не превышает численность сотрудников в 100 человек, не превышает годовой доход в 150 млн руб. и остаточная стоимость основных средств которого менее 150 млн руб.

Выделяют два вида УСН, которые отличаются налогооблагаемой базой (указаны размеры предельных налоговых ставок):

ПСН (или патентная система налогообложения)

Ключевыми условиями применения ПСН на практике являются наличие не более 15 наемных сотрудников, годового дохода, не превышающего 60 млн руб., и вида предпринимательской деятельности, к которому применима патентная система налогообложения (ПСН).

Цена патента определяется совокупностью факторов, действующих в конкретном регионе, в том числе и категорией деятельности ИП. Сдача в аренду (наем) жилых/нежилых помещений, принадлежащих предпринимателю на праве собственности, входит в перечень разрешенных видов деятельности для применения ПСН.

Рассчитать стоимость патента можно либо самостоятельно, исходя из установленного потенциального дохода, облагаемого налоговой ставкой в размере 6%, либо в один-два клика с помощью онлайн калькулятора, который есть в свободном доступе на официальном сайте ФНС.

Что касается срока действия патента: выдается он с любой даты на период от 1 до 12 месяцев в пределах календарного года. Важно не забывать, что по окончании срока патент следует пролонгировать.

Несколько важных комментариев относительно обоих способов налогообложения.

Налог на доходы отменяется

Для обоих спецрежимов отменяется плата налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности.

Это означает, что вместо налога на доходы ИП, применяя ПСН, платят за патент, а ИП на УСН платят налог 6% с дохода или 15% от разницы между доходом и расходом (зависит от выбранного режима).

Но не стоит забывать, что применение УСН и ПСН не освобождает от исполнения функций по уплате НДФЛ с заработной платы и страховых взносов наемных сотрудников (при их наличии).

Налог на имущество отменяется

Применение обеих форм налогообложения предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц. Однако, как всегда, есть исключение из правил, но касается оно лишь нежилых помещений. Налог заплатить придется в том случае, если объект включен в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость.

НДС отменяется

Это третий налог, от уплаты которого освобождены ИП на ПСН и УСН. Относительно последнего спецрежима есть исключения, но к рассматриваемым нами видам деятельности они не относятся.

От головной боли по поводу корректного заполнения налоговой отчетности не страдают ИП, перешедшие на ПСН, потому что освобождены от ее сдачи в отличие от ИП на УСН.

И все-таки какой режим налогообложения выбрать владельцу арендного бизнеса?

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Здесь, как в математическом уравнении, все зависит от сочетания ряда переменных: площади помещения, района, в котором оно располагается, и годового дохода от сдачи в аренду. Остается только сопоставить стоимость приобретения патента и размер уплачиваемого налога при УСН и выбрать, какой режим налогообложения подходит именно вам, что поможет сэкономить и деньги, и время.

Кристина Недря

Кристина Недря руководитель отдела оценки группы компаний Stone Hedge

С февраля 2019 года начинает действовать новое постановление Правительства, по которому гостиницы не могут работать без классификации. Ее нужно получить до 2021 года.

Роман Сабиржанов

Эксперт — Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting. Записалa Ольга Ткачева, редактор.

Классификация — это сертификат, по которому можно определить разряд гостиницы по комфорту. Это те самые звезды, которые мы смотрим, чтобы выбрать подходящий отель. Всего у гостиниц шесть классификаций — вообще без звезд и от одной до пяти звезд.


Многие получают классификацию уже сейчас — это обязательный документ для миграционной службы, без него нельзя поставить иностранных гостей на учет . Поэтому даже гостиницы, которым по закону сертификат пока не нужен, всё равно получают классификацию, чтобы принимать иностранцев.

Кто и когда получает классификацию

Гостиницы, в которых больше 50 номеров, могут работать без классификации до 1 июля 2019 года.

Гостиницы от 15 до 50 номеров, они могут обходиться без классификации до 1 января 2021 года.

Остальные получают классификацию с 1 января 2020 года. Документ действует три года, его выдают компании, которые получили аккредитацию Минэкономразвития. Таких компаний больше ста по всей России.

Как пройти классификацию

Получение классификации состоит из двух этапов: надо собрать документы и пройти проверку комиссии.

Список документов указан в положении о классификации, но комиссия по аккредитации может запросить дополнительные. Владельцы гостиниц и отелей приносят копии, заверять у нотариуса их не нужно.

Документ
Как получить

Копия документа о государственной регистрации юрлица или ИП

Документ о регистрации можно получить в налоговой.

Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности

Уведомление подают в Роспотребнадзор по месту регистрации.

Выписка из единого реестра недвижимости, либо копия о праве собственности помещения. Если помещение в аренде, нужен договор об аренде и документы о собственнике здания или квартиры, которую снимают под гостиницу

Выписку можно получить в отделении Росреестра или в МФЦ, ее делают три дня с момента обращения. Услуга платная — от 950 рублей.

Копия заключения о пожарной проверке от МЧС

МЧС проверяет компании на соблюдение правил пожарной безопасности.

Копия договора на дезинфекцию

Договор можно составить с любой службой, у которой есть сертификат на дезинфекцию. Наличие договора может проверить Роспотребнадзор

Копия технических документов о размерах и расположении комнат

Достаточно скопировать планировку гостиницы

Заявку и анкету по форме из Приложения 10 и 11 проекта Постановления Минэкономразвития года

Заявка есть в приложении, Можно скачать и заполнить самостоятельно, можно обратиться с юристу или нотариусу

Копия договоров с вневедомственной охраной

Договор заключают с охранной компанией, у которой есть разрешение на этот вид деятельности

Копии справок, которые подтверждают, что у персонала гостиницы есть квалификация

Персонал должен иметь сертификаты и дипломы, которые позволяют им работать в гостиницах

Документ составляют, чтобы показать как сконструированы гостиница или отель и как эта конструкция поможет или помешает, если случится теракт. Сделать паспорт можно в компании, у которой есть лицензия на выдачу антитеррористического паспорта. Делают документ от 20—30 дней

Специалист компании, который занимается классификацией, приезжает в гостиницу и проводит экспертизу: осматривает номера, обращает внимание на светильники, полотенца, какой замок в двери. Чем лучше обставлены и оснащены номера, тем больше звезд.

Потом возвращается в офис, проверяет документы и составляет или не составляет свидетельство. Если специалист решает выдать классификацию, то вносит гостиницу в единый онлайн-реестр, печатает свидетельство и отдает владельцу гостиницы.

Без классификации работать нельзя.

Чаще штрафуют за миграционный учет

Если не получить классификацию, Роспотребнадзор может назначить штраф:

  • для руководителей — от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей.

Еще есть штрафы по миграционному учету. Мы уже говорили выше, что иностранных гостей нужно ставить на учет, но это нельзя сделать без классификации. Если гостиница неправильно оформила иностранного гостя, штрафы могут быть от 400 до 800 тысяч рублей за одного человека.

Люди каждый день переезжают из города в город, по делам ли или с целью отдохнуть, неважно. Все они пользуются услугами отелей и гостиниц. Иметь собственный бизнес в этой сфере мечтают многие, но не все, даже при наличии инвестиций, могут создать его прибыльным. О том, как правильно открыть свой гостиничный бизнес, мы поговорим в этой статье.

  • С чего начать организацию гостиничного бизнеса?
  • Что лучше открыть?
  • О преимуществах
  • Основные требования и их стандарты
  • Сколько можно заработать на гостиничном бизнесе?
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какое выбрать оборудование
  • Какой ОКВЭД для открытия гостиничного бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать для открытия гостиничного бизнеса
  • Нужно ли разрешения для открытия
  • Технология открытия гостиничного бизнеса

С чего начать организацию гостиничного бизнеса?

В самом начале не стоит никуда бежать, оформлять бумаги и узнавать стоимость гостиничного оборудования. Начинается все с концепции. Ее нужно придумать и прописать четкий план действий, начиная от строительства или реконструкции, и закачивая схемой и принципами работы. В документе обязательно обозначается статус будущей гостиницы или отеля, стиль, структура, маркетинговая стратегия и прочее.

С чего начать и как правильно открыть гостиничный бизнес?

С чего начать и как правильно открыть гостиничный бизнес?

Путей, чтобы открыть гостиничный бизнес, может быть несколько. Для удобства представим их в виде таблицы.

Покупка действующего заведения

Оформления права собственности

Строительство гостиничного комплекса с нуля

Покупка земельного участка и застройка

После оформления разрешения

Крупная сумма, постепенно

Что лучше открыть?

Прежде чем открыть гостиничный бизнес, следует определиться с форматом будущего заведения. Малыми отелями называют те, в которых количество номеров не превышает пятидесяти. Даже если не планируется большие масштабы, все равно нужно составить бизнес план мини гостиницы. Рассчитывается он исходя их таких типов заведения:

ТипКоличество номеровКомментарии
квартирный10 номеровпеределка из жилого фонда
мини-отелине более 20
малые отели50 комнатрасположены в отдельном здании

Еще гостиницы подразделяются по уровню комфорта на:

О преимуществах

Главным преимуществом, которое дает гостиничный бизнес, считается наличие недвижимости. Здание, которое находится в собственности у владельца, является главным и самым дорогим активом. Недвижимость практически никогда не упадет в цене, наоборот, с годами она только дорожает. Открыть отельный комплекс или небольшой хостел – это всегда выгодное вложение средств.

Подбор персонала в отельный бизнес

Подбор персонала в отельный бизнес

Еще одно достоинство таких вложений – это бесспорный рост спроса на услуги отелей. По мнению экспертов, ИП может надеяться на ежегодный прирост прибыли в размере 4%. Это довольно неплохой показатель. Однако не только экономическая ситуация должна способствовать прибыльности предприятия. Владелец, вместе с управляющим, должны вложить немало собственного труда. Все успешные примеры отелей, как правило, имеют одни и те же неоспоримые факторы процветания:

  • высокий уровень сервиса;
  • высокий уровень подготовки персонала.

Основные требования и их стандарты

В любой стране высокий уровень сервиса устанавливается системой стандартов и норм, закрепленных в законодательстве. ИП придется изучить все их самостоятельно, чтобы суметь открыть достойное предприятие. Санитарные нормы, пожарная и газовая безопасность – это те критерии, которые нужно соблюдать. Без них инстанции не выдадут разрешение на открытие объекта.

Нормы и стандарты для отелей

Нормы и стандарты для отелей

Однако не стоит забывать, что в первую очередь отели работают для людей. Одним из главных правил таких заведений является безупречная чистота. Ежедневные уборки, замена постельного белья, полотенец – это постулаты, которые должны соблюдаться.

В стоимость аренды номеров обычно всегда входит завтрак. Его может обеспечить даже заведение, которое не имеет кафе или ресторана. Объекты общественного питания лучше открывать как дополнительный бизнес. Готовить и подавать одни завтраки для постояльцев будет невыгодно. Чтобы кафе или ресторан приносили прибыль, потребуются еще и другие клиенты. Не смотря на это, небольшую кухню обустроить придется. При необходимости можно организовать небольшой бар, тогда предпринимателю нужно будет получить лицензию на торговлю алкоголем.

Сколько можно заработать на гостиничном бизнесе?

Сразу нужно заметить, что деятельность в сфере подобного направления предполагает довольно значительные вложения. Они представлены ниже. Стоит обратить внимание на основную выручку и ее значение.

Финансовый параметрЗначение
Порог вхождения15 млн. рублей
Период окупаемости8 лет
Средний месячный доход700 тыс. руб.
Чистая прибыль250 тыс. руб.

Причем, эксперты не советуют делать ставку на дорогостоящие услуги. Средний уровень цен, хорошая рекламная кампания, четкая стратегия. Именно эти факторы — путь к вышеуказанным показателям.

Большая сумма денег уйдет на оформление права собственности на земельный участок или здание. Кроме этого, необходимо согласовать всю техническую документацию на строительство, переоборудование или реконструкцию готового здания. Если запастись терпением, и настойчиво идти к цели, то любой начинающий ИП обязательно сможет открыть доходный, рентабельный и весьма перспективный бизнес.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Какое выбрать оборудование

Оборудования потребуется довольно много:

  • сейфы;
  • мини бары и холодильники;
  • телевизоры и телефонные аппараты;
  • мебель спальная;
  • аксессуары для ванных комнат;
  • замки и двери;
  • оборудование для организации питания;
  • электрические чайники и фены.

Какой ОКВЭД для открытия гостиничного бизнеса

Какие документы нужны для открытия

Рекомендуется регистрация юридического лица, с учетом предстоящих проверок со стороны контролирующих органов и объемов производства. С этой целью обращаемся в территориальное подразделение ФНС согласно юридическому адресу предприятия. Документы Вы можете подать удаленно, при помощи интернет-портала гос услуг. Необходимо подготовить устав, договор учредителей, регистрационное заявление формы Р11001. Отдельно оплачивается гос пошлина, корешок квитанции обязательно прилагается к пакету документов.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия гостиничного бизнеса

Рекомендуем подходящий для данного бизнеса вариант — сразу выбирать упрощенную систему налогообложения. В этом случае удается сократить затраты времени и денежных средств. Можно уплачивать 15% в пользу государства от разницы между совокупной доходной и расходной частями. Все движения денежных средств (приходные и расходные части) требуют строгого документального подтверждения.

Нужно ли разрешения для открытия

Большинство санитарных и пожарных нормативов не актуально по отношению к гостиничному бизнесу, да и к жилым помещениям также. Если регистрировать и работать официально, то понадобится также получать разрешения на питание постояльцев и лицензии на торговлю алкоголем. Поэтому часть небольших отелей работают неофициально.

Технология открытия гостиничного бизнеса

Для того, чтобы Ваша гостиница заняла свою долю рынка, необходимо сделать ее уникальной, придать неповторимости атмосфере. Для этого тщательно подбирается интерьер, чтобы он удовлетворял эстетическим пристрастиям, а также набор предоставляемых услуг. Необходимо создать такую атмосферу, где бы постоялец чувствовал себя как дома.

Большинство гостиниц оформляют свой бизнес как посуточная сдача недвижимости физическим лицам, но не как гостиничная деятельность. Связано это со сложностью перевода объекта из жилого фонда в нежилой, а без этого нет возможности именовать себя гостиницей и получать звезды. Однако для 20-30 постояльцев, которые разместятся в Ваших номерах, это не будет иметь особого значения.

Оптимальный состав штата на 10-15 номеров такой: управляющий и пара администраторов, бухгалтер и пара горничных. Желательно, чтобы администраторы владели английским языком.

Читайте также: