Единая налоговая декларация 2012

Обновлено: 17.05.2024

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4.1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.

4.2. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 4.1 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.

Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главами 21, 23, 30 настоящего Кодекса;

7) сведений о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Налоговая декларация – это заявление налогоплательщика, которое может иметь письменную или электронную форму, и должно содержать сведения обо всех аспектах, способных быть основанием для определения и уплаты налога.


Единая упрощенная налоговая декларация — это одна из разновидностей форм налоговой отчетности. Кто и в какие сроки подает единую упрощенную налоговую декларацию? В каких случаях она представляется? Ответы на эти вопросы, а также образец заполненной единой упрощенной налоговой декларации за 2021 год вы можете найти в нашем материале.

Единая упрощенная декларация: кто сдает

Алгоритм заполнения нулевых деклараций см. в статьях:

Какие еще отчеты можно заменить на ЕУД, читайте здесь.

Обязательными условиями, позволяющими подавать единую упрощенную налоговую декларацию, являются:

  • отсутствие операций в отчетном периоде, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах или в кассе организации или индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие объектов налогообложения по тем налогам, плательщиком которых является организация или ИП.

Об ответственности за ошибочное представление единой (упрощенной) декларации вместо декларации по налогам вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Для этого получите бесплатный пробный доступ к К+.

Когда налогоплательщик может сдать единую упрощенную декларацию: примеры

Для более понятного объяснения того, кто сдает единую упрощенную налоговую декларацию, рассмотрим несколько наглядных примеров:

Подтверждение указанного выше примера содержит письмо ФНС от 08.08.2011 № АС-4-3/12847@.

Сроки подачи единой упрощенной декларации в 2022 году

Когда сдается единая упрощенная налоговая декларация? Срок подачи единой упрощенной налоговой декларации установлен по 20-е число месяца, следующего за отчетным периодом: кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ежемесячную отчетность нельзя заменить единой упрощенной декларацией.

В зависимости от организационно-правовой формы субъекта бизнеса она представляется:

  • индивидуальными предпринимателями — по месту регистрации ИП;
  • организациями — по месту нахождения головного офиса (юридического адреса).

Для представления в 2022 году сроки сдачи единой упрощенной налоговой декларации будут такими:

  • 20.01.2022 — за 2021 год;
  • 20.04.2022 — за 1-й квартал 2022 года;
  • 20.07.2022 — за полугодие 2022 года;
  • 20.10.2022 — за 9 месяцев 2022 года.

До 20.01.2023 нужно будет отчитаться за 2022 год.

Об ответственности за несвоевременное представление единой (упрощенной) декларации рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс. Это пробный доступ к К+, бесплатно.

На сегодняшний день существует 3 варианта подачи единой упрощенной налоговой декларации в налоговый орган:

  1. По почте с описью вложения. Квитанция об оплате в данном случае будет являться документом, подтверждающим сдачу декларации.
  2. Можно лично принести декларацию в налоговый орган — в таком случае она предоставляется в 2 экземплярах, на которых проставляется штамп о приеме; 1 экземпляр остается в налоговой, а 2-й возвращается налогоплательщику и служит подтверждением о сдаче.
  3. Третьим вариантом является подача декларации в электронном виде через специализированных операторов либо через сайт ФНС России.

Подробности см. здесь.

Порядок заполнения единой упрощенной налоговой декларации в 2022 году

Как заполнить единую упрощенную налоговую декларацию? Форма и порядок заполнения единой упрощенной налоговой декларации утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 № 62н. Правилам, содержащимся в этом документе, подчиняется и процедура оформления единой упрощенной налоговой декларации в 2021-2022 годах.

Общие требования к заполнению единой упрощенной налоговой декларации (или формы КНД 1151085) следующие:

  • заполняется от руки черными или синими чернилами либо распечатывается;
  • запрещается вносить исправления с использованием корректирующего средства;
  • организации и ИП заполняют только 1-ю страницу, 2-ю заполняют физлица.

Теперь рассмотрим порядок заполнения страницы 1 упрощенной декларации.

Теперь расскажем, как заполняется таблица налогов.

В графе 1 указывается наименование налога, в графе 2 — номер соответствующей ему главы НК РФ. Графы 3 и 4, отведенные в единой упрощенной декларации для данных по налоговому (отчетному) периоду, заполняются следующим образом:

  • в случае, когда налоговым периодом по налогу является квартал, графа 3 принимает значение 03, а графа 4 заполняется по номеру квартала: 01, 02, 03 и 04;
  • в случае, когда налоговый период по налогу — год, а отчетные периоды определяются нарастающим итогом, графу 4 не заполняют, а в графе 3 указывают номер, соответствующий отчетному (налоговому) периоду:
  • 3 — квартал;
  • 6 — полугодие;
  • 9 — 9 месяцев;
  • 0 — год.

О том, как заполнить строку 010 единой (упрощенной) декларации при ОСН и при УСН, подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно.

Ниже указываются номер контактного телефона, количество страниц декларации и количество страниц подтверждающих документов.

В случае заверения декларации руководителем организации или самим ИП далее проставляются Ф. И. О руководителя (или ИП), его подпись, печать организации (при ее наличии) и дата составления декларации. Если декларация удостоверяется уполномоченным лицом, указывается его Ф. И. О. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица:

  • для организации достаточно доверенности на бланке организации с печатью и подписью руководителя;
  • для ИП необходима нотариальная доверенность на уполномоченное лицо.

Подробности см. здесь.

Единая упрощенная декларация — образец заполнения

Бланк единой упрощенной налоговой декларации можно бесплатно скачать, кликнув по картинке ниже:

Однако полезным может оказаться также знакомство с образцом заполнения единой упрощенной налоговой декларации. Особенно в свете вопроса о том, возможно ли существование образца заполнения нулевой единой упрощенной налоговой декларации. Единая упрощенная декларация изначально создавалась как нулевая (т. е. не имеющая цифровых показателей, характеризующих ведение налогоплательщиком деятельности), поэтому она даже не содержит полей для проставления в ней прочерков по отсутствующим для заполнения данным. Кроме того, в ней отражаются сведения об отсутствии оснований для уплаты сразу нескольких налогов. Обычную же нулевую декларацию составляют на бланке конкретного налога, применяемого для внесения в него исходных сведений для расчета базы по этому налогу, которые при отсутствии этих сведений заменяют прочерками.

Заполненный образец единой упрощенной налоговой декларации за 2 квартал 2021 года для организации вы также можете скачать в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.


Итоги

Подводя итог, еще раз отметим, что сдавать единую упрощенную налоговую декларацию могут далеко не все налогоплательщики. Для возникновения права на сдачу такой декларации субъекту бизнеса необходимо соблюсти определенные условия: на его счете и в кассе не должно быть движения денежных средств, у него должны отсутствовать объекты налогообложения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

image_pdf
image_print

Право подавать единую упрощенную декларацию предусмотрено статьей 23 и статьей 80 Налогового кодекса. Подают эту форму плательщики одного или нескольких налогов, у которых в отчетном периоде:

  1. Не было объектов налогообложения.
  2. Не было движения по расчетным счетам и кассе.

Внимание! Любое движение средств по расчетному счету или кассе, включая ошибочное зачисление или списание денег, станет препятствием для подачи единой упрощенной декларации. Сюда относится в том числе и комиссия за ведение банковского счета. Вообще, любая операция, будь она приходной и расходной, автоматически означает, что рассматриваемую декларацию субъект подать не сможет. Сумма такой операции не играет роли — важен сам факт ее наличия.

Нужно отличать единую упрощенную декларацию от декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме названия, между ними нет ничего похожего.

Кто не может подавать единую декларацию

Указанные выше условия являются необходимыми, но не достаточным для подачи единой упрощенной декларации. Кроме них, существуют и другие.

Не смогут подать рассматриваемую декларацию и предприниматели на общей системе налогообложения. Дело в том, что они уплачивают НДФЛ со своих доходов и отчитываться по нему должны вне зависимости от их наличия.

Кроме того, декларация не сможет заменить отчетность по следующим налогам:

Это связано с тем, что отчеты по указанным налогам предоставляются ежемесячно, а единая декларация может подаваться лишь в отношении налогов, которые нужно подавать ежеквартально или раз в год.

Кто вправе подавать форму

Если принять во внимание все указанные выше исключения, то список налогов, которые при отсутствии деятельности можно включить в единую упрощенную декларацию, будет таким:

    ; ;
  • транспортный налог;
  • земельный налог; ; ; . .

Однако то, что указанные выше налоги включаются в единую декларацию, вовсе не означает, что субъект должен отчитываться по ним всем. Если он не является, например, плательщиком водного налога или налога на землю, указывать соответствующую информацию в единой декларации не нужно. Другими словами, декларация заполняется в отношении тех налогов, плательщиком которых является подающий ее субъект.

Что касается двух последних налогов в списке, то целесообразность подачи в их отношении единой декларации сомнительна. Проще и надежнее подать нулевую декларацию по УСН либо ЕСХН — тогда у инспекции точно не будет никаких вопросов к налогоплательщику.

И еще одно пояснение касается НДС. У субъекта в отчетном периоде не должно быть операций, которые подлежат включению в раздел 7 декларации по НДС. Это операции, которые объектом налогообложения не являются, но в отчетность попадают обязательно. Если такие операции были, подавать вместо декларации по НДС единую декларацию нельзя.

Из-за всех этих ограничений на практике подача единой упрощенной декларации является событием не столь частым.

Когда и куда подавать

Крайний срок подачи декларации — 20 число месяца, следующего за окончанием первого квартал, полугодия, 9-месячного периода и года. С учетом переноса сроков из-за выходных дней, за отчетные периоды, которые относятся к 2021 году, декларацию нужно подавать до:

  • за 2020 год — до 20.01.2021 включительно
  • за I квартал 2020 года — до 20.04.2021 включительно
  • за полугодие — до 20.07.2021 включительно
  • за 9 месяцев — до 20.10.2021 включительно

В отношении налогов, отчетным периодом для которых является год, декларация подается только один раз. Например, если организация заменяет рассматриваемым отчетом декларацию по налогу на имущество, то подать его нужно лишь по итогам года.

Декларация подается в ИФНС по месту нахождения организации либо месту жительства физического лица. Подать ее можно лично, через представителя, почтовым отправлением с описью либо по ТКС.

Форма и порядок заполнения

Бланк декларации утвержден приказом Минфина от 10 июля 2007 года № 62н. Как обычно, в том же документе предлагается и порядок заполнения отчета (далее Порядок).

Рассмотрим построчно заполнение единой упрощенной декларации:

  1. ИНН. Физические лица, в том числе предприниматели, указывают 12-значный код. Организации указывают 10-значный код, в двух последних ячейках ставят прочерки.
  2. КПП. Указывается код по месту нахождения организации. Предприниматели ставят прочерки, поскольку не имеют этого кода.
  3. Вид документа. До дроби указывается: 1 — если декларация первичная, 3 — если корректирующая. После дроби указывается номер корректировки.
  4. Отчетный год. Указывается год, к которому относится отчетный период, в нашем примере 2020.
  5. Наименование налогового органа. Указывается наименование и номер своей налоговой инспекции. Рядом в соответствующих ячейках указывается код налогового органа, например, 7722 (ИФНС № 22 по городу Москве).
  6. Наименование налогоплательщика. Указывается полное наименование организации, включая правовую форму, либо ФИО физического лица.
  7. Код по ОКАТО. Указывается код код ОКТМО (письмо ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18585).
  8. Код вида экономической деятельности. Берется код ОКВЭД из соответствующего классификатора.

Далее идет табличная часть формы — в ней указываются сведения о налогах, в отношении которых подается упрощенная декларация:

Далее необходимо указать номер контактного телефона, чтобы при возникновении вопросов по декларации инспектор мог связаться организацией или ИП.

Затем указывается, на скольких листах подана декларация, а при наличии приложений — количество листов с приложениями.

Далее ответственное лицо должно подтвердить достоверность и полноту представленной в отчете информации. Для организации и физического лица выделенные отдельные блоки:

Вторая страница заполняется физлицом, которое не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Необходимо указать ФИО, дату и место рождения, гражданство, в том числе код страны, сведения о документе, удостоверяющем личность, и его код, а также свой адрес. Поясним порядок заполнения некоторых полей, которые могут вызвать затруднения:

Образец заполнения

На следующем изображении приведен пример заполнения единой упрощенной декларации:

Единая упрощённая декларация

Единая упрощённая декларация

Санкции

Грозит ли налогоплательщику штраф за непредставление либо несвоевременное представление единой упрощенной декларации? Ответить на этот вопрос однозначно сложно. Дело в том, что Минфин и ФНС так и не пришли к единому мнению по этому поводу. Так, Минфин в своём письме № 03-02-07/2-154 от 12.11.2012 ссылается на то, что упомянутая декларация не является обязательной формой. Она разработана для упрощения отчетной нагрузки на субъекты бизнеса, которые в отчетном периоде не вели деятельности. Поэтому и штрафовать за неподачу формы неправомерно.

Нормативная база

Ещё материалы по теме

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Работники

Среднесписочная численность работников

Форма РСВ с 2022 года и учёт коронавирусных расходов

Форма РСВ с 2022 года и учёт коронавирусных расходов

Leave a Reply Отменить ответ

Отчетность

Последнее

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Заполнение декларации по УСН при переходе на повышенную ставку налога

Налогоплательщики на УСН должны отчитаться за 2021 год по новой форме. В бланке будет учитываться применение обычных и повышенных ставок. ФНС в письме от 24.11.2021 № СД-4-3/16342@ разъяснила, как правильно заполнить декларацию, если в течение года Вы перешли с обычной налоговой ставки на повышенную.

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

Что нужно успеть бухгалтеру до Нового Года 2022?

У бухгалтера в конце года аврал: слишком многое нужно успеть. Предлагаем календарь бухгалтерских задач на конец декабря, чтобы Вы не забыли ни о чём необходимом.

Льготы для общепита с 2022 года

Льготы для общепита с 2022 года

Законом установлено освобождение общепита от уплаты НДС с 01.01.2022. Для компаний с численностью работников до 1 500 человек начнут действовать сниженные ставки по страховым взносам. Льготы установлены ФЗ от 02.07.2021 № 305-ФЗ. Какие условия нужно соблюдать, чтобы пользоваться льготами?

Упрощенная налоговая декларация - дальше как есть.

Плательщики налога на прибыль, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять в налоговые органы декларации по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

При этом НК РФ предусматривает возможность представить вместо этого документа единую (упрощенную) налоговую декларацию [1] (далее – упрощенную декларацию) при соблюдении следующих условий (п. 2 ст. 80):

  • не осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации);
  • отсутствуют объекты налогообложения по одному или нескольким налогам.

Упрощенная декларация подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.

На практике нередко возникают вопросы, связанные со сдачей упрощенной декларации. Два из них мы и рассмотрим.

Ситуация 1. За полугодие сдана упрощенная декларация, в III квартале осуществляется деятельность.

Предположим, в первом полугодии 2016 года организация не осуществляла операции, в результате которых происходит движение денежных средств, и не имела объектов налогообложения. За I квартал и полугодие она представила в налоговый орган упрощенные декларации. В III квартале 2016 года организация начала осуществлять деятельность и за девять месяцев представила декларацию по налогу на прибыль. Возникает ли у нее обязанность сдать в налоговый орган за I квартал и полугодие 2016 года декларации по налогу на прибыль?

Налоговый кодекс не содержит порядка действий для подобной ситуации и не содержит требования о замене ранее правомерно представленных упрощенных деклараций на декларации по налогу на прибыль.

Пункт 1 ст. 81 НК РФ определяет, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В рассматриваемой ситуации в упрощенных декларациях не были выявлены факты неполноты отражения сведений или ошибки. Поэтому отсутствуют основания для применения этой нормы и подачи за названные периоды деклараций по налогу на прибыль в качестве уточненных.

Порядок действий для такого случая не рассмотрен ни в НК РФ, ни в порядке заполнения формы упрощенной декларации, по нему нет официальных разъяснений контролирующих органов и мнения судов.

Из взаимосвязи п. 2 ст. 80 и п. 1 ст. 289 НК РФ следует, что плательщику налога на прибыль, не осуществляющему операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющему по этому налогу объекта налогообложения, дано право выбора: представлять декларацию по налогу на прибыль или упрощенную декларацию.

Рассмотрим, содержит ли НК РФ принцип последовательности представления деклараций и обязывает ли его соблюдать? Упоминание о каком-либо принципе последовательности имеется только в ст. 313 НК РФ, в которой сказано, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Обратимся к терминологии. Налоговый учет – это система обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Налоговая декларация – это заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Таким образом, налоговая декларация не является частью налогового учета. Следовательно, критерий последовательности применения норм и правил налогового учета не распространяется на налоговые декларации.

Таким образом, НК РФ не содержит норм, требующих:

В то же время мы рекомендуем в данной ситуации руководствоваться принципом последовательности представления налоговых деклараций, хотя он и не прописан в НК РФ, и подавать по итогам 2016 года декларацию по налогу на прибыль.

[1] Форма упрощенной декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 № 62н.

Читайте также: