Стоп лист налоговой проверить
Обновлено: 08.05.2024
Рассказываем, как выйти из стоп-листа, и оформить кредит на лояльных условиях, если попали в черный список по ошибке или из-за долгов.
Критерии черного списка в банке
Третьи лица не имеют доступа к базе данных. Определить, по какой причине клиент попал в черный список сложно, т. к. у разных банков свои критерии.
Некоторые удивляются тому, что никогда не нарушали условия кредитного договора, но банки стали отказывать в выдаче нового займа. Возможно, у службы безопасности банка возникли подозрения, поэтому клиента занесли в черный список. Например, заемщика подозревают в связях с организованной преступностью или клиент отсидел срок за экономическое преступление. Скандалисты и обманщики, которые предоставляют ложные сведения о себе, также попадают в черный список.
Если случилась техническая ошибка, например, произошел сбой в системе и оплата поступила с задержкой на два дня, вас не внесут в стоп-лист.
Технические просрочки по вине банка легко списать, если подтвердить оплату определенного числа и приложить копию чека. Проверьте кредитную историю. Сделать это можно через портал Госуслуг или личный кабинет Сбербанка (если вы их клиент).
МБК делает подробный отчет о кредитной истории с выдачей на руки.
Варианты черных списков
Существуют несколько вариантов стоп-листов.
Внутри банка. В такой список вносят клиентов, которые регулярно нарушали условия кредитного договора. Возникали постоянные просрочки по вашей вине или не соблюдали условия кредитного договора? Будьте готовы к тому, что вам начнут отказывать в оформлении займа и другие кредиторы.
Список судебных приставов. В такой список попадают заемщики, с которых приходилось взыскивать деньги через судебных приставов. Даже после погашения долга банки с недоверием относятся к таким клиентам и стараются не давать денег в долг.
Стоп-лист Росфинмониторинга. В этот список попадают граждане, которые получают деньги обманом и преступным путем. В Росфинмониторинг поступают все подозрительные операции из банков, а потом передаются в ЦБ.
Стоп-лист в БКИ. В отчет БКИ попадают заемщики, которые хоть раз оформляли кредит в банке. На основании полученных данных формируется рейтинг клиента. Систематические просрочки и задолженности приводят к тому, что клиент при следующем обращении в банк получит отказ, т. к. попал в черный список.
Как попадают в стоп-лист?
Некоторые банки вносят в такой стоп-лист даже за небольшую задержку по оплате. Другие кредиторы более лояльны и вносят в черный список только после систематического нарушения договора.
Проверьте кредитную историю
Банки не сообщают клиентам, что внесли их в черный список. Если оформите дебетовую, зарплатную или пенсионную карту, никаких ограничений не будет. Проблемы начинаются, если подаешь заявку на кредит — все банки вдруг отказывают.
Если исправите ошибку, например, закроете старые долги и не будете допускать просрочек, менеджеры сделают пометку, но оставят в стоп-листе. Когда оформите карту рассрочки или возьмете заем и оплатите вовремя, банк вычеркнет вас из черного списка.
Получите сведения о КИ через сайт Госуслуг. Услугу предоставляют бесплатно два раза в год. После этого услуга будет стоить 300−400 руб. (на момент написания статьи).
Или закажите подробный отчет в МБК с выдачей на руки.
Что делать, если кредитная история испорчена?
Мы уже писали статью о том, как улучшить кредитную историю. Алгоритм улучшения КИ такой:
оформите кредит на меньшую сумму или получите карту рассрочки;
обратитесь в банк, в котором зарплатная карта;
после выплаты долга по кредиту сведения отправят в БКИ;
в итоге восстановите репутацию и заслужите доверие банка.
В банках бывают технические сбои, и оплата приходит с задержкой на пару дней. Это называется технической просрочкой. Чтобы этого избежать, старайтесь вносить деньги за 3−4 дня заранее.
Второй способ улучшения кредитной статистики — покупка бытовой техники в рассрочку.
Допустим, купите телевизор за 100 тыс. руб. и оформите рассрочку на 10 месяцев. Сумма ежемесячного платежа составит 10 тыс. руб. Если банк отказывает, внесите первоначальный взнос — 30% от суммы займа. В таком случае банк разрешает оформить заем даже заемщикам с плохой КИ.
Хотите знать, какая просрочка портит кредитную историю? Читайте здесь.
Как поступить, если оказались в списке по ФЗ-115?
В список ФЗ-115 попадают граждане, которых подозревают в нарушении закона. Банки обязали давать пояснения заемщикам, если внесли их в черный список по ФЗ-115.
Для начала установите причину попадания в такой стоп-лист.
Самый надежный способ выйти из этого списка — узнать, какие именно операции показались банку подозрительными. В итоге будет проще избежать повторного попадания в черный список.
Соберите документы, прикрепите чеки по оплате, которые доказывают, что просрочили платеж по ошибке и вашей вины нет.
Существует два сценария развития событий:
менеджер банка отправит данные в Росфинмониторинг, где проанализируют заявку и при положительном исходе исключат из стоп-листа;
банк откажет в исключении из черного списка.
Получили отказ? Придется подавать апелляцию в Центробанк, где проведут расследование. При положительном исходе вас исключат из стоп-листа и восстановят репутацию.
Как не попасть в стоп-лист?
Выше мы написали про погрешности банка — технические ошибки и подозрения в мошенничестве, к которому заемщик не имеет отношения.
Обратитесь в банк
Потеряли работу или попали под сокращение? Не можете вовремя заплатить по кредиту? Сообщите о проблеме менеджеру, постарайтесь договориться о кредитных каникулах или рефинансируйте кредит. Дайте банку понять, что вы не отказываетесь от обязательств, а хотите найти выход из ситуации.
Избегайте поручительств
Друзья предлагают выступить в роли поручителя или созаемщика? Подумайте, прежде чем давать согласие. Если родственник или знакомый нарушит обязательства, вы окажетесь в списке недобросовестных клиентов.
Что делать, если банки отказали?
Часто в черный список попадают из-за систематических просрочек по выплате кредита и невыполнение обязательств перед банком.
Если обращались в банк, предоставляли выписки платежей, но банк все равно отказался идти навстречу, обращайтесь в МБК. Бесплатно проконсультируем и поможем получить рефинансирование на выгодных условиях.
Обращайтесь в МБК и не попадайте в стоп-листы!
Хотите знать больше о банках и кредитах? Тогда подписывайтесь на нашу рассылку.
Бесконтактную банковскую карту принимают к оплате во всех видах общественного транспорта во многих крупных городах России. Данный способ очень удобен, пассажиру не нужно постоянно подготавливать наличные, или приобретать проездной. Иногда пассажир сталкивается с ситуацией, когда терминал для оплаты проезда (валидатор) отклоняет операцию. Происходит это чаще всего по той причине, что находится банковская карта в стоп-листе. Разберемся, почему может возникнуть такая ситуация.
Принцип работы бесконтактной оплаты
Бесконтактная технология – это когда вы подносите карту или свой телефон (или иной гаджет) к терминалу для списания денег за оплату проезда в общественном транспорте. Так оплатить проезд можно в метро или наземном транспорте в крупных городах.
У бесконтактной технологии есть три основных преимущества:
- Экономия времени при оплате покупок и проезда.
- Уменьшение физического износа.
- Не нужно покупать несколько проездных билетов, а стоимость проезда ниже, чем при покупке проездного билета за наличные, поскольку банк начисляет бонусы.
Вы можете привязать счет Сбербанка к смартфону или другому платежному средству, и совершать покупки одним касанием, даже если пластик находится дома. Главное – это подключить бонусную программу и транспортное приложение.
Одной бесконтактной картой можно расплачиваться в любом виде общественного транспорта. Это очень удобно, особенно для жителей Москвы и других крупных городов.
Бесконтактная карта имеет отличительный признак – специальный значок на лицевой стороне. Преобладающее число выпускаемых Сбербанком карт в настоящее время поддерживают бесконтактную оплату. Исключение – это моментум, которая выдается сразу.
Оплачивать проезд бесконтактным способом легко. Для этого необходимо:
- Приложить карту или телефон к платежному терминалу в транспорте.
- Дождаться сигнала терминала об успешном проведении операции и списании денег.
- Получите чек, и сохраняйте его до конца поездки.
Что такое стоп-лист и почему карты туда попадают?
Если вы оплатили поездку бесконтактно, но платеж не списался, то счет заносится в стоп-лист. Это означает, что у пассажира образовался долг, и до его погашения придется воспользоваться другими вариантами оплаты.
Стоп-лист – это общая база данных, в которую включены банковские карты, по которым оплата не прошла. ,а попадает в базу если оплата по ранее совершенной поездке не была списана.
Узнать, почему банковская карта в стоп листе, вы можете в личном кабинете пассажира. Для авторизации понадобится номер карты и пароль.
Наложение ограничений происходит в следующих ситуациях:
- на счете не хватает денег;
- блокировка со стороны банка;
- технические неполадки.
В результате этого накладывается запрет системы на оплату. Ограничение устанавливается до тех пор, пока не будет погашена задолженность. Если карта не читается, попробуйте повторить операцию. Если она повредилась, и не поддерживает бесконтактную оплату, посетите отделение Сбербанка с паспортом, и оставьте заявление на перевыпуск.
Не расстраивайтесь, если ваш счет занесли в стоп-лист. После выяснения причины и погашения задолженности, вы сможете снова совершать оплату.
Как проверить нахождение карты в стоп-листе?
Посмотреть информацию о незавершенных платежах можно в личном кабинете пассажира. Для того чтобы понять, почему карта Сбербанка в стоп листе необходимо:
- Перейти в личный кабинет Сбербанка по ссылке.
- Ввести номер карты и код с картинки.
- Ознакомиться с информацией в личном кабинете клиента.
Занесение карточки в стоп-лист часто застает пассажира врасплох. Если с собой не будет наличных или проездного, оплатить поездку не удастся.
Как удалить карточку из стоп-листа?
Если карта Сбербанка в стоп листе, скорее всего причина заключается в недостаточном остатке средств. При пополнении баланса происходит автоматическое удержание неоплаченной покупки. После того, как перевозчик получит сведения о совершении операции, карточка убирается из стоп-листа в течение 10-15 минут.
Если денег на счете достаточно, уточнить причину можно в отделении или контактном центре Сбербанка. Сотрудник объяснит, почему не получается произвести оплату за проезд, и подскажет вариант решения проблемы.
Для уточнения информации можно связаться с перевозчиком по горячей линии или через службу поддержку. Такие сервисы работают круглосуточно, и позволяют пассажиру своевременно получать консультации для решения спорных ситуаций.
Какие действия предпринять, если оплатил проезд с помощью смартфона?
Каждая карта при привязке к смартфону получает виртуальный счет. Для того чтобы убрать карту из стоп-листа, можно удалить ее из приложения, а потом заново привязать. Карта привяжется с новым счетом, а сумма проезда спишется со счета пластиковой карты.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит поездка при оплате бесконтактной банковской карточкой?
Каждый перевозчик устанавливает тарифы, которые зависят от длительности маршрута и способа оплаты. Чтобы узнать актуальную стоимость поездки, зайдите на сайт перевозчика, либо уточните цену на стенде в транспорте.
Какие карты подойдут для оплаты проезда?
Принимаются карточки систем VISA, MasterCard, МИР, выпущенные любым банком. Подойдут дебетовые карты и кредитки, главное, чтобы на счете находилась достаточная сумма. Если денег будет недостаточно, карточка попадет в стоп-лист.
Сколько человек могут оплачивать проезд с одной карточки в течение одного рейса?
Дополнительное преимущество данного способа оплаты заключается в возможности зарегистрировать поездку сразу для четырех человек. Если вы едете одновременно с семьей, друзьями или родными, то беспрепятственно оплатите проезд четырем членам группы.
Где указывается история поездок?
Все ранее совершенные поездки сохраняются в личном кабинете пассажира. Здесь же указывается причины блокировки в случае попадания в стоп-лист. При возникновении такой ситуации внесите нужную сумму на счет, и долг будет автоматически списан банком. После передачи сведений о проведении платежа в транспортную организацию, карта разблокируется в течение 10-15 минут.
Что лучше: транспортная карта или от Сбербанка?
21 комментарий
Карта сбербанка находится в стоп-листе.Задолженности нет и не было .Куда обратиться?
В транспортную компанию. Она должна снять ограничения.
куда именно в транспортную компанию? в г. Мытищи номер тел я не нашла
Здравствуйте, почему моя соц. карта в стоп листе у ж\д. А в метро и трамвае — нет?
Моя карта в стоп листе что мне делать как мне ехать на ней
Здравствуйте. Необходимо погасить долг. Как это сделать, подробно написано в статье.
Здравствуйте, как погасить задолженность за оплату проезда по банковской карте, если карта уже закрыта?
Здравствуйте, моя карта в стоп листе. Зашла на сайт нажала на оплату ,мне выдаёт ошибку, пишет попробуйте попозже. Такя проделала несколько раз, так и пишет ошибка. Что мне делать?
Здравствуйте. Попробуйте погасить позже или внести оплату на карту через кассу или банкомат.
Сегодня утром успешно оплатила проезд, баланс карты положительный, вечером поехала с работы домой, карта в стоп-листе! как так? деньги на ней есть, в личном кабинете пассажира нет никакой информации, что я что то должна! что теперь мне делать.
Карту при проезде не приняли ,высадили , отказали в поездке . Другой терминал принял . На следующий день . Денег вполне достаточно для поездок . Оплатил наличными . Если за поездку спишится сумма — Это уже мошенничество и получается двойная оплата . Бывает много раз не проходит оплата , а когда говоришь , что наличных и онлайна нет , о чудо оплата прошла . ? Никто не говорит , что с вас спишут ещё , После оплаты наличными . Значит все в курсе . И деньги в карман ? А мы должны вдвойне проезд оплачивать….
идиотизм придумали что бы с людей по два раза брать деньги у меня та же ситуация я два проехал и карта не прошла я оплатил наличкой при выходе 2 раза и после этого на следующий день карта в стоп листе маршрутного такси при выходи водитель билета не дает а в Балтик волна с мне просят билет вот и как тут быть мошенничество со стороны водителя или же транспортной компанией Балтик волна куда теперь писать и жаловаться если при выходе оплата картой была не пройдена и оплата была произведена наличкой при это в маршрутном такси билет не дали при выходе и Балтик волна заблокировала карту мошенники не настенные не знаете как обобрать людей вот и придумали себе стоп лист что бы по 2 раза обдирать с людей деньги
сегодняшнего дня откажусь от всех карт и вам люди советую
Оплата за проезд не прошла в автобусе, недостаточно средств, сразу оплатила другой картой, теперь первая карта в стоп листе. Мне теперь второй раз поездку оплачивать? Что делать? Я не согласна
Задолжности не было, средства всегда были, а карта оказалось в стоп-листе. Прошло две недели не разблокировали
Несколько раз оплачивал картой МИР Сбербанка проезд в московском метро. Однажды терминал не принял оплату картой, уведомив, что карта — в стоп-листе, хотя денег на ней было достаточно (более двух тысяч рублей). Пришлось оплатить МастерКарт другого банка.
Почему карта МИР оказалась в стоп-листе? Как её теперь разблокировать?
Да, забыл добавить (если это важно) — оплачивал со смартфона, привязав карту МИР к программному приложению MIR Pay.
Прочитал ответы, когда чтобы разблокировать карту МИР из стоп-листа предлагают оплатить на сайте еще раз поездку, которую УЖЕ оплатил другой картой, по той причине, что карта МИР по какой-то программной ошибке оказалась в стоп-листе.
Почему, нужно ДВАЖДЫ оплачивать одну и ту же поездку, чтобы разблокировать карту, заблокированную НЕ по вине пользователя, а по вине разработчиков программы?
Читайте также: