Движение между полосами пдд штраф

Обновлено: 07.07.2024

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

Перед тем как далее читать статью, посмотрите как выглядит дорожная разметка 1.1.

Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Что написано в ПДД?

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
    • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:


Далее фото разметки 1.3:


Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:


Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:


Ошибки при пересечении через сплошную линию

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Спорные моменты и способы избежать наказания

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

В 2019 году ГИБДД штрафует водителей за неправильное движение по полосам так же, как в прошлом году. Если вы недавно за рулем или просто не знаете, какой штраф за движение по полосам против правил, рекомендуем вам ознакомиться с этим материалом и запомнить все подготовленную информацию. В большинстве случаев нарушение полостности движения происходит в результате игнорирования знаков на дороге. Водители часто допускают подобную ошибку, после чего их привлекают к ответственности. Но какой же размер штрафа за нарушение знака движения по полосам и как избежать ответственности в 2019 году?

Что говорится в ПДД?

В своде правил дорожного движения есть не один знак, обязывающий водителей двигаться по полосам. Также существуют так называемые режимы движения:

  • водитель конкретного транспортного средства (например, городского автобуса) имеет право пользоваться специальной выделенной полосой;
  • для некоторых дорожных полос действуют определенные ограничения скорости.

В зависимости от совершенного нарушения на водителя наложат штраф. Но подобные полосы встречаются не на каждой улице и даже не в каждом городе РФ, однако есть более распространенные ситуации и нарушения.

За что штрафуют при движении по полосам?

Какой штраф за нарушение движения по полосам зависит от конкретной ситуации, описанной в ПДД в 2018 году? Например, автомобилистам, едущим по разделительной полосе, грозит штраф за нарушение движения по полосам в размере 500 рублей. Немного, но все же неприятно.

По знакам поворот с двух полос разрешен

По знакам поворот с двух полос разрешен

Смена полосы для движения без включения сигналов поворотника – это тоже нарушение, причем достаточно распространенное. Многие автомобилисты игнорируют требование ПДД пользоваться поворотниками, а если это заметит автоинспектор или зафиксирует дорожная камера, нарушителя накажут. Если вместе с этим автомобилист обгонит другого участника движения, штраф будет увеличен.

Заплатить штраф автоинспектору придется также в том случае, если свернете с полосы, с которой поворот запрещен согласно знаку. Достаточно серьезным нарушением является выезд на встречную полосу:

  • если переместились на встречку для обгона препятствия, нарушив требование знака, ждите штрафа;
  • обгон с нарушением правил движения по полосам, подвергший опасности других участников движения – это дорогой штраф;
  • езда по трамвайным путям – это как езда по встречке с соответствующим штрафом.

Размер взыскания ГИБДД выбирают индивидуально в зависимости от конкретного нарушения ПДД, действующих в 2018 году.

Например, если знаком запрещена езда по конкретной полосе для грузовых автомобилей (обычно это крайняя левая полоса), оштрафуют, как за превышение скоростного режима. А вот заезд на выделенные для велосипедистов полосы грозит штрафом.

В КоАП предусматривается также штраф за нарушение правил проезда легковых авто по полосам, предназначенным для общественного транспорта. В нашей стране за это штрафуют на 1500 рублей, причем в столице и Питере штраф вдвое выше.

Можно ли избежать наказания?

Движение по выделенной полосе

Движение по выделенной полосе

Нарушение знака движение по полосам предполагает штраф в 2019 году – это понимает каждый. При этом в некоторых случаях автомобилисты могут прибегнуть к определенным юридическим хитростям и избежать наказания. Чтобы отстоять свои права и не нарушать ПДД, запомните следующие вещи:

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы. Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.
  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки. Особенно это касается сплошной линии.

Если на дороге отсутствует разметка, но визуально она разделяется на 3 полосы, а перед перекрестком висит знак о двухполосном движении, вы можете до перекрестка ехать в три ряда, а перед ним обязательно перестроиться в один из двух.

При составлении инспектором протокола тщательно проверяйте его содержание, а если имеются какие-либо возражения – озвучивайте их. В будущем это поможет вам обжаловать протокол.

Движение по полосам, если есть трамвайные пути

Движение по полосам, если есть трамвайные пути

Отметим, что многие постановления о штрафах за несоблюдение полосы движение выписываются совершенно правомерно, поэтому придется их оплачивать. Чтобы сэкономить, сделайте это как можно скорее и получите 50-прцоентную скидку. Подробнее о скидках на оплату штрафов можете почитать в отдельной статье сайта.

Размеры штрафов за езду по полосам

Выезд на встречку для обгона - штраф 5000 руб.

Выезд на встречку для обгона — штраф 5000 руб.

  • Езда по разделительной полосе (даже наезд одним колесом) – это штраф в 500 рублей.
  • Обгон в запрещенном месте с перестроением на другую полосу – 1500 рублей.
  • Поворот с полосы, с которой запрещен маневр – 1500 рублей (в КоАП это статья 12.16 часть 2)
  • Выезд на встречку в 2018 наказывается на 1500 рублей при объезде препятствия, а в случае обгона – 5000 рублей. Иногда вместо штрафа водителя лишают прав на 6-12 месяцев, если нарушение не первое.
  • Езда по трамвайным полосам – 500 рублей (статья 12.16).
  • Заезд на велосипедную дорожку – 2500 рублей (КоАП 12.15 часть 2).
  • Нарушение режима полосности движения наказывается, согласно нарушению скорости.
  • Выезд на выделенную автобусную полосу – это 1500 рублей в регионах, и 3000 рублей в Москве или Питере (статьи 12.17 часть 1.1 или часть 1.2).

О спорах в суде и противоречиях

Переход двух полос в одну - нужно уступить дорогу по помехе справа

Переход двух полос в одну — нужно уступить дорогу по помехе справа

В судебной практике возникает множество разбирательств, касающихся нарушения знаков направления полосности движения. Иногда водители неоднозначно реагируют на дорожную разметку или знаки. Как показывает практика, даже опытные автомобилисты иногда теряются в следующих ситуациях:

  • знак позволяет правый поворот, а разметка этому противоречит;
  • на участке с прерывистой полосой знак запрещает обгон;
  • знак дозволяет остановку, хотя бордюр окрашен так, что останавливаться нельзя;
  • знак позволяет повернуть с полосы, а разметка противоречит этому.

Подобные противоречия вызывают сомнения у многих водителей, не нарушают ли они ПДД при движении по полосам. Это не является какой-либо серьезной проблемой, если разбираться в правилах. Согласно им знаки всегда в приоритете над разметкой, поэтому ими и нужно руководствоваться. Предположим, на определенном дорожном участке сменилось направление движении или изменилось назначение трассы. В этом случае по очевидным причинам легче поставить новый знак, чем стирать километр или более разметки и наносить новую. Знаки имеют приоритет над разметкой согласно постановлению 1090, которое было издано еще в 1993 году и с тех пор не изменялось.

Номера знаков в ПДД

Номера знаков в ПДД

В нашей стране довольно часты ситуации, когда знаки и дорожные разметки друг другу противоречат, о как мы уже выяснили, руководствоваться нужно показаниями знаков. Особенно это касается ситуаций, когда разметка затерлась или вовсе отсутствует. В таком случае знак – единственный ориентир для правильного движения по полосам без нарушения ПДД.

WhatsApp

Опасность мотоциклов компенсируется их удобством на дорогах – особенно, внутри городов. И наоборот. Однако, есть и законодательные тонкости в этом удобстве. В этой статье вы узнаете, что, на самом деле, далеко не всегда мотоциклисты могут ехать между рядами машин по ПДД. Мы также разберём наиболее насущные ситуации: какой размер штрафа за движение между рядов для водителей двухколёсных и что будет, если автомобиль собьёт мотоцикл между полос на дороге. И выясним всё о новом законе, про который одни говорят, что байкерам разрешили передвигаться в междурядье, а другие – что теперь это, наоборот, запрещено. Но давайте обо всём по порядку!

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие "езда между рядами" для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

Итак, первое, что нам нужно знать – это то, что транспортные средства включают в себя практически любые устройства, которые перевозят людей (в том числе только водителя) и/или грузы. Так устанавливают ПДД. Всю тонкость этого понимания мы и узнаем сейчас.

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

  1. линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),
  2. полоса движения – это линия определённой ширины на проезжей части, которая может иметь или не иметь обособляющую её разметку, но главное – она достаточна для движения в один ряд автомобилей,
  3. ряд движения – а вот этого определения в действующих в 2021 году ПДД нет.

Понятие рядов по ПДД

Тем не менее, при отсутствии раскрытия самого термина есть всё же в Правилах пункт 9.1, который указывает, что на дороге количество полос определяется либо разметкой, либо, если она отсутствует, то самими водителями с учётом габаритов того, чем они управляют, а также необходимого бокового интервала.

И, наконец, 4-й термин для нас также не особо полезен – конкретных значений бокового интервала в сантиметрах или метрах в ПДД вы не найдёте. В этом случае пункт 9.10 оперирует прецедентным значением этого параметра, предписывая, что интервал должен быть таким, который обеспечит безопасность движения. Произошло ДТП из-за бокового интервала? Значит, он был недостаточным, а 9.10 нарушен. Не произошло? Значит, всё в пределах ПДД. Всё просто!

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами "ряд" и "полоса" для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Запрет движения по разметке между полос

Если на данном участке дороги есть дорожная разметка: прерывистая, сплошная либо двойная сплошная, то ехать по ней между рядами мотоциклисту нельзя. Об этом говорит пункт 9.7 ПДД.

Мотоциклу запрещено ездить между рядов по разметке

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

  • Если на проезжей части поместились и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовали 2 ряда для движения – никто ничего не нарушает, просто потому что они помещаются с учётом бокового интервала. Получается, и вопроса о том, можно или нельзя мотоциклисту двигаться между рядами, не может быть, потому как двухколёсный в своём ряду.
  • Но вышеописанный пункт работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбил мотоциклиста, значит, боковой интервал оказался небезопасным. Хотя, по виновности вопрос другой, и, кроме того, здесь возможны варианты с перестроением – ниже мы ещё поговорим о ДТП с мотоциклистами в междурядье.
  • Ещё более сложная ситуация. При отсутствии линий разметки проезжая часть делится пополам на попутную и встречную. Так вот, если мотоциклист, к примеру, опережает машину, частично оказавшись на встречной полосе, только тогда можно говорит о том, что первый движется между рядов. Но это тоже относительно, потому что, если появится в этом примере встречный автомобиль, и все трое поместятся без столкновения, то боковой интервал снова оказывается безопасным, а рядов для движения мы получаем уже три – мотоциклист не едет в междурядье.

Движение мотоцикла между рядами без разметки по ПДД

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

  • Самое определение полосы движения никак не устанавливает, что мотоцикл и автомобиль должны ехать по ней только по одному (да даже для двух автомобилей это работает также).
  • Пункт 9.1 указывает на количество полос на проезжей части, но также самостоятельно не запрещает ехать в пределах одной полосы в два ряда.
  • А пункт 9.7 вообще говорит просто про запрет наезжать на линии разметки.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Отобразим схематично, что можно, а что нельзя байкерам с учётом того, что мы теперь знаем о езде мотоциклистов между рядов как всей нашей темы:

Дорожные ситуации с примерами мотоциклиста между рядами машин


Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

  • справочник автотехнической экспертизы,
  • судебная практика 2021 года.

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл "между рядами", едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Но есть и другая методика расчёта. Заключается она просто в оценочном суждении безопасности интервала на основании личного убеждения суда путём объективного исследования всех доказательств. К слову, такие заумные слова прописаны в законе – статье 26.11 КоАП РФ.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

  • 1,6 метра от края машины до разметки,
  • ширине мотоцикла 0,78 метра.

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Какой штраф за междурядье в 2021 году?

Если же автомобиль не сбил мотоциклиста между рядами, но сотрудники ГИБДД увидели нарушение со стороны байкера, то штраф в этом случае будет положен по части 1 статьи 12.15 КоАП в размере 1 500 рублей.

Это общая норма наказания за любые нарушения правил расположения ТС на проезжей части. Более частные наказания предусмотрены другими частями этой же статьи, и езды между рядами там нет.

Штраф за движение между рядами для мотоциклиста

Новый закон о запрете или разрешении двигаться между рядов для мотоциклов

Кстати, уже давно ведутся разработки по ужесточению ответственности для мотоциклистов за междурядье и движение между автомобилями с небезопасным боковым интервалом. Так, один из последних проектов законов предлагает ужесточить наказание, введя отдельную норму для мотоциклов за это в виде:

  • штрафа за движение мотоциклов между рядами от 3 до 5 тысяч рублей,
  • или лишения прав от 3 месяцев до полугода.

Между тем, некоторые издания, далёкие от автозаконодательства, утверждают о том, что якобы "мотоциклистам хотят запретить двигаться между полос движения". Зная то, что вы уже прочитали выше, можно понять всю абсурдность данного утверждения. Ведь мотоциклистам итак нельзя ездить по полосам разметки, а помещаясь в один ряд с машинами, они могут, не нарушая ПДД, создать второй ряд в рамках одной полосы.

Движение по полосам в ПДД

Есть ли в ПДД указания для безопасного движения по полосам дорожного движения? Какие знаки и разметка регламентируют действия водителей? Правила общие для всех транспортных средств или есть особенности? Об этом, и об ответственности за несоблюдение правил говорит эта статья.

Определение

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ситуация, в которой водитель не сумел вовремя сориентироваться на дороге и определить полосу для движения, чревата штрафами и серьезной угрозой для жизни.

У проезжей части всегда есть дорожные полосы. Иногда их видно сразу: они выделены соответствующей дорожной разметкой.

Отсутствие разделительных линий не противоречит законодательству. Полосой считается часть дороги, ширина которой достаточна для безопасного движения автомобилей в одном ряду.

Когда это пространство четко обозначено, вопросов не возникает. Бывает, разметка не нанесена, стерлась либо скрыта под слоем грязи или снега. При отсутствии разметки водителю нужно самому определить собственное местоположение на дороге.

Условная линия, проведенная продольно строго посередине, разделяет дорогу на две половины:

  • справа находится полоса для попутного движения автомобилей;
  • слева расположена встречная полоса.

Можно применить и такой принцип: сколько автомобилей одновременно разъедется в одном сечении участка дороги, столько на ней полос.

Как определить количество при наличии разметки

Правилами предусмотрено 3 основных разметочных линии для разделения полос:

1.1 Сплошная линия Устанавливает границы для противоположных транспортных рядов.
Символ рубежей полос на участках повышенной опасности.
Единственная черта, пересекать которую запрещено.
1.5 Одинарная линия – прерывистая Разделитель потоков со встречных направлений на двух- и трехполосных дорожных участках.
С ее помощью обозначают границы для движения по 2-м и более полосам попутного движения.
Эту разметку можно пересекать при перестроении и обгоне.
1.6 Одинарная линия – прерывистая (отличие от 1.5 – более длинный штрих). Предупреждает, что по ходу движения линия разделения станет сплошной.
Граница для транспортных рядов противоположного направления.
Важно соблюдать осторожность при пересечении этой полосы: маневр можно начать на разрешенной разметке 1.6, а закончить на 1.1, а это уже наказуемо.

На размеченном участке легко узнать количество полос: их нужно сосчитать.

Разметка разделяет только противоположные потоки – сколько полос?
Если на участок полотна нанесена одна линия, и она является разделителем потоков ТС с разных направлений, понять, сколько на дороге полос, немного сложнее:

Нумерация

В Правилах нет метода определения нумерации полос дорожного движения. Логика предлагает вести отчет полос от обочины. Считается, что первая полоса для водителей та, на которую они осуществляют въезд.

Знаки движения по полосам

Указатели, регламентирующие движение в границах дорожных полос, относятся к группе особых предписаний. Их устанавливают на перекрестке, и они обладают правом отмены действия других знаков, предусмотренных для этого перекрестка.

Направление

Знак 5.15.1 указывает, сколько на дороге полос, и показывает направление, по которому движение разрешено.

Например, этот знак предписывает и разрешает:

  • поворот из правой полосы направо;
  • прямое направление по левой и центральной полосе;
  • повернуть или совершить разворот из левой полосы.

Указания знака 5.15.2 схожи с предписаниями предыдущего. Есть и отличие: указатель размещается над определенной полосой. Его действие распространяется на регулировку движения конкретной полосы.

У этих знаков имеется ряд особенностей:

  • знак, позволяющий поворот налево, не препятствует развороту;
  • для общественного транспорта эти знаки не применяются.

Когда транспортных потоков в одну сторону больше, чем в другую, применяется похожий знак: 5.15.7. Знак может дополняться ограничениями по скоростному режиму и виду ТС.

Начало и конец

Знак 5.15.3 чаще устанавливают при подъеме либо в случае приближения к полосе торможения. Он предупреждает: вскоре появится дополнительная полоса.

Иногда знак дополнен указанием ограничения минимальной скорости автомобилей. Это означает, что на данной полосе следует соблюдать скорость, номинал которой указан на знаке. Или передвигаться с более высокой скоростью, но в пределах общих допустимых значений.

В Правилах есть знак 5.15.4, также предупреждающий о начале дополнительной полосы в середине дороги из 3-х полос. Иногда на нем имеется предписание для определенных ТС.

Знаки 5.15.5 и 5.15.6 указывают на конец любой дополнительной полосы.

Число

Этот знак информирует о количестве дорожных полос, сообщает о режиме передвижения.

Знак 5.15.7 устанавливают предварительно: за 50-150 м до размещенных на полосами дорожных запретов.

Правила

Законодательно установленные требования к безопасному движению в границах дорожных полос – общие для всех ТС. Тем не менее, существует ряд некоторых особенностей.

Для легковых авто

Для легкового транспорта предусмотрен ряд правил:

  1. Когда городские дороги обозначены знаками 5.1 или 5.3, они пролегают в ненаселенной местности, а также на дорогах с разрешенной скоростью 80 км/ч и более, водители обязаны двигаться по правой полосе. Если правая половина проезжей части свободна для проезда, передвижение по левой половине – запрещено.
  2. В городе водители имеют право на движение по любой полосе, из личных предпочтений.
  3. Если дорога загружена транспортом, перестраиваться и занимать другую полосу разрешено только в случае необходимости повернуть, развернуться, объехать препятствие, либо остановиться.
  4. Если дорога имеет более трех полос для одного направления, движение по крайней левой запрещено. Исключение – сильная загруженность на дороге, когда остальные полосы заняты. Перестраиваться разрешено только при развороте или левом повороте.

Для грузового транспорта

Для передвижения грузового транспорта по полосам дорожного движения также имеется ряд ограничений:

  1. Грузовики более 2,5 т при движении на трехполосной (и более) городской дороге имеют право использовать крайнюю левую полосу, если необходим разворот или поворот (налево). Других запретов для движения в границах городов для грузового транспорта не установлено.
  2. Вне населенного пункта водителям всех ТС, в том числе, грузовых, запрещено двигаться по левой полосе в случае, если по правой полосе возможен свободный проезд. Занимать левую полосу можно только в случае загруженности правой.
  3. Движение грузового транспорта более 3,5 т на автомагистралях и автомобильных дорогах разрешено только справа: по двум полосам. Передвижение на других полосах категорически запрещено. Грузовикам от 2,5 до 3,5 т на автомагистрали разрешена любая полоса, за исключением, крайней слева. Для ТС менее 2,5 т запрет не распространяется.

Круговое движение в ПДД

Проезд перекрестков с круговым движением по ПДД рассматривается в статье: круговое движение по ПДД.

Что считается жилой зоной в ПДД, читайте здесь.

Для общественного

На специальную выделенную полосу для общественного транспорта указывает знак 5.14:

Знак действует на полосу, над которой он размещен. Его действие продолжается до перекрестка либо до знака, отменяющего выделение полосы: 5.14.1. В случае если выделенная полоса продолжается после перекрестка, размещается повторный знак.

Выделенную полосу обозначают и другими указателями:

    Знак, информирующий о дороге с полосой для общественного транспорта. Согласно предписанию, маршрутный транспорт движется навстречу автомобильному потоку.

На дорожном покрытии полосу дополнительно выделяют литерой А. Участки для остановок общественного транспорта обозначают зигзагообразной разметкой желтого цвета.

Правила позволяют следовать по этой полосе не только общественному транспорту.

Беспрепятственно могут передвигаться:

  • рейсовые автобусы;
  • школьные автобусы;
  • троллейбусы;
  • велосипедисты;
  • такси (маршрутные и легковые).
  1. При повороте, требующем правого перестроения.
  2. При въезде на полосу с прилегающей территории или второстепенной дороги.
  3. Для посадки либо высадки пассажиров.

При этом водитель не должен мешать маршрутному транспорту.
Иногда выделенные полосы становятся доступными для любого транспорта – если к обозначению дополнительной полосы добавляются информационные таблички:

Для мотоциклов

Мотоциклисты представляют серьезную угрозу для безопасного движения автомобилистов: рискованная манера вождения по разметке, между рядов часто провоцируют ДТП.

При этом движение мотоцикла в границах дорожных полос ПДД не регламентируют. Мотоциклист подчиняется общим правилам.

Для любого вида ТС запрещено заезжать на линии разметки, если только это не разрешенный маневр: обгон, объезд, перестроение.

В иных случаях движение должно осуществляться только в пределах размеченной дорожной полосы. Это правило для всех ТС, в том числе, для мотоциклов.

В ПДД определено: движущийся транспорт обязан выдерживать дистанцию и боковой интервал.

В теории, мотоциклу не запрещено двигаться в междурядье:

  • при отсутствии разметки на дорожном полотне;
  • если выдерживается боковой интервал с соседними автомобилями.

Для оценки безопасного интервала важно оценить габариты соседнего транспорта. Если это большегрузный автомобиль, мотоциклиста на междурядье признают нарушителем.

Двигаться в междурядье при наличии разметки категорически запрещено.

Особенности движения по встречной полосе

Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:

На перекрестке

К пересечению перекрестков установлены специальные требования:

При перестроении

При необходимости маневрирования в полосах или перед перекрестком нужно помнить эти правила:

  1. Если автомобилист двигался прямо и намерен так двигаться дальше, водитель, который хочет свернуть и поэтому перестраивается, обязан его пропустить.
  2. В случае, когда водители одновременно намерены совершить маневр, преимущественное право у того, кто занимает положение справа.

Для безопасности движения необходимо заблаговременно включать поворотник, выбрать правильную скорость и не забывать о зеркалах.

Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки. Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.

По дороге с реверсивной полосой

Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено. Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением.

Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Они регулируют движение транспортных рядов.

Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если она одна, полос, соответственно, две. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.

Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа. Если имеются границы реверса с двух сторон, выезжать на такую полосу нельзя.

Что разрешено при начале кругового движения

На основании 8.5 ПДД, на круг можно въезжать с любой полосы.
На кольцевом движении есть одна особенность: въезд разрешен в тот ряд, где водитель находился до начала круга.

Например, с правого ряда проезжей части в левый ряд кругового движения въезжать запрещено.

Штрафы за нарушения

За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:

Ответственность за несоблюдение правил при движении по полосам предусмотрена серьезная, вплоть до потери прав. Напоминать, что безопасность для жизни мы создаем сами, кажется банальным. Ведь вы и так все понимаете, правда?

Остановка запрещена по ПДД

Какое действие знака остановка запрещена, объясняется в статье: остановка запрещена по ПДД.

Про указания регулировщика по ПДД смотрите на странице.

Какие произошли изменения при перевозке детей в автомобиле по ПДД в 2020 году, узнайте из этой информации.

Читайте также: