Что значит штрих код на заявлении в налоговую

Обновлено: 04.07.2024

Одной из частых причин отказа в вычетах по НДС или в признании расходов по налогу на прибыль необоснованными является то, что контрагент не исполняет своих налоговых обязательств. Это подразумевает, что организацию обвиняют в том, что она не проявила должной осмотрительности и осторожности при выборе партнера. Чтобы обезопасить свою компанию, многие бухгалтеры обращаются в налоговые органы, где состоит на учете их контрагент, за дополнительной информацией, чтобы узнать, не нарушает ли тот налоговое законодательство. В частности, своевременно ли контрагент уплачивает налоги, не привлекался ли он к налоговой ответственности, сдает ли отчетность.

При таком запросе налоговые органы не спешат делиться имеющейся у них информацией, ссылаясь на налоговую тайну. Какие же сведения считаются налоговой тайной?

Что является налоговой тайной?

Условия отнесения информации к сведениям, которые составляют коммерческую, служебную и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение устанавливаются федеральными законами (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Одним из таких федеральных законов является Налоговый кодекс РФ. В нем урегулированы правоотношения в области налоговой тайны.

Налоговая тайна - это любые сведения о налогоплательщике, которые получены инспекцией и иными госорганами (п. 1 ст. 102 НК РФ). Например, о контрагентах и условиях сделок с ними, об остатках денег на счетах и депозитах, о способах налогового учета отдельных операций.

К налоговой тайне относится коммерческая тайна. Например, секреты производства и иные производственные, технические, экономические, организационные сведения (п. 2 ст. 102 НК РФ).

Налоговая тайна не подлежит разглашению. В настоящее время действуют несколько законов, которые определяют, в каких случаях и кому налоговые органы могут разгласить сведения о налогоплательщике, составляющие налоговую тайну (п. 2 ст. 102 НК РФ). Например, по запросу полиции или судей (пп. 29 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ч. 6 ст. 1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации").

Не являются налоговой тайной, в частности (п. 1 ст. 102 НК РФ):

  • общедоступные сведения, например, данные об организации из ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 6 Закона о регистрации юрлиц и ИП) или данные бухотчетности, которые можно получить в Росстате по запросу (ч. 1 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, п. 5.10 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420);
  • о применяемом спецрежиме, о среднесписочной численности работников;
  • о налоговых нарушениях и ответственности за них, в том числе о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;
  • об уплаченных за прошлый год налогах и сборах;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошлый год;
  • об участии в КГН;
  • сведения, направляемые налоговым (таможенным, правоохранительным) органам других государств по международным договорам о взаимном сотрудничестве.

Ваш поставщик просит, чтобы вы подали в налоговую инспекцию согласие о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными? Обязаны ли вы это делать, и какие последствия влечет представление такого согласия?

Обязательно ли предоставление согласия о признании сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ, представление согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее – согласия) осуществляется налогоплательщиком на добровольной основе.

Вы вправе отказаться от режима налоговой тайны в отношении всех или части сведений. Для этого оформите согласие на признание налоговой тайны общедоступной (пп. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Представление согласия обычно связано с необходимостью получения сведений о налогоплательщике каким-либо третьим лицом (государственным органом, кредитной организацией и др.) для оказания налогоплательщику услуг, предоставления сервисов или выполнения этим третьим лицом функций, возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации (проверка сведений, выдача лицензий и т.д.).

После получения согласия налогоплательщика сведения, которые становятся общедоступными, на открытых информационных ресурсах не размещаются, а предоставляются любым третьим лица на основании письменного запроса по форме по КНД 1110070.

При выданном согласии с кодом 1400 общедоступной будет информация, указанная самим налогоплательщиком, в том числе информация о поставщиках и покупателях.

Согласие на признание налоговой тайны общедоступной подайте в инспекцию по месту своего нахождения или жительства (п. 3 Порядка представления согласия).

Представить форму в инспекцию можно одним из следующих способов (п. п. 2, 4, 7 Порядка представления согласия):

  • в бумажном виде: лично (через представителя) или по почте;
  • в электронной форме: по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной электронной подписи (квалифицированной или неквалифицированной).

Разглашение налоговой тайны: как доказать и что грозит виновным?

Знайте, разглашением налоговой тайны считается не только результат каких-либо действий, но также бездействие и утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну (п. 4 ст. 102 НК РФ). Если из-за этого организация получит убыток, то можно потребовать возмещение ущерба за счет федерального бюджета (п. 1 ст. 35). Хотя доказать разглашение практически нереально.

Кроме того, для виновных лиц предусмотрена дисциплинарная (ст. 12 Закона от 21.03.91 N 943-1;
статьи 57, 58 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и даже уголовная ответственность за разглашение налоговой тайны (ч. 2—4 ст. 183 УК РФ). Правда, рассчитывать, что это кого-то остановит, не стоит.

Как заполнить форму Р34001 о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

В процессе деятельности информация об обществе в ЕГРЮЛ может устаревать. Например, организация меняет виды деятельности, состав участников, размер и соотношение долей в уставном капитале, юридический адрес, руководителя и др. О таких фактах надо в течение трёх рабочих дней сообщить в ИФНС по форме Р13014.

Но есть ещё один способ, которым могут воспользоваться лица, обнаружившие, что в отношении них в ЕГРЮЛ внесена недостоверная информация. Для этого разработана так называемая форма Р34001. Разберёмся, когда и как она заполняется.

Заявление о недостоверности сведений

В отличие от других регистрационных заявлений, форма Р34001 разработана не так давно – приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. Подают такое заявление от своего имени физические лица, в отношении которых внесены сведения об участии или руководстве организацией.

Обратите внимание, что заявление Р34001 подаётся физлицом только о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ в плане участия или руководства. Если просто обнаружены ошибки в имени, например, директора, то направляют форму Р14001.

В приказе ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 есть ещё одна форма заявления – Р34002. С её помощью заинтересованные лица могут сообщить в ИФНС о недостоверных сведениях в отношении юридического адреса, руководителя, учредителя.

Чем отличаются между собой формы Р34001 и Р34002? Вот основные особенности:

  • Р34001 подают сами лица, о которых внесены недостоверные сведения;
  • Р34002 подают те, кто заинтересован в исключении из ЕГРЮЛ недостоверных сведений, прямо к ним не относящихся.

А теперь подробнее о ситуациях, при которых подаётся форма Р34001.

Когда подают форму Р34001

ФНС активно борется с массовыми учредителями и руководителями юридических лиц. Первоначальная проверка проводится ещё на этапе создания ООО. Если заявители обнаружены в соответствующих реестрах, то в регистрации будет отказано.

Но что касается руководителей обществ, то в форме Р11001 указываются только их паспортные данные. А личная подпись или присутствие в ИФНС от них при регистрации ООО не требуется.

В некоторых случаях налоговая инспекция может заподозрить, что директор в обществе будет номинальным, поэтому вызывает его на беседу. Но так бывает не всегда, поэтому до сих пор происходит регистрация в качестве руководителя ООО человека, об этом даже не подозревающего. Понятно, что создаются такие компании с целями, далекими от легальных.

Но заявить о недостоверности может и вполне реальный руководитель, если при увольнении собственники ООО не спешат найти ему замену. Такая ситуация возникает довольно часто: директор подал заявление об увольнении, все сроки для сдачи дел прошли, но вместо него на должность никто не назначен.

Подать форму Р14001 прежний руководитель не может, потому что на это уполномочен только новый директор. Раньше в такой ситуации исключить сведения о себе из ЕГРЮЛ можно было только через суд. Но после утверждения формы Р34001 этот вопрос решается во внесудебном порядке.

Пример

В качестве примера можно привести решение Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-5080/2017. В середине 2015 года руководитель сложил с себя полномочия в связи с прекращением трудовых отношений по собственному желанию. Причём на должности директора он проработал 5 лет, то есть являлся реальным исполнительным органом.

Однако единственный участник ООО не стал нанимать другого руководителя или возлагать эти полномочия на себя. В результате бывший директор продолжал числиться в ЕГРЮЛ. В январе 2017 год он направил в ИФНС заявление по форме Р14001, без указания данных преемника. Естественно, такое заявление у него не приняли. Суд указал бывшему директору на другую возможность – подать заявление Р34001, что и было в итоге сделано.

Ещё одна ситуация, при которой можно сообщить о недостоверности сведений, – это выход участника из общества. Если он подал заявление о выходе, а руководитель не сообщил об этом в ИФНС, данные остаются в реестре, хотя уже не являются актуальными.

Как заполнить форму Р34001

Бланк формы Р34001 о недостоверности, образец которой можно скачать ниже, очень прост для заполнения.

  • На титульном листе указывают полное наименование, ОГРН и ИНН юридического лица, сведения о котором недостоверны. Ниже надо проставить галочку о статусе, который оспаривает заявитель: руководитель и/или учредитель (участник).
  • На следующем листе заявитель вписывает свои полные паспортные данные и контакты (телефон и email).
  • На последнем листе в присутствии нотариуса или сотрудника ИФНС указывают свое полное имя и проставляют подпись.

Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней. Важно понимать, что проверка заявления 34001 не проводится, ИФНС сразу вносит сведения о недостоверности в реестр!

Именно поэтому на последней странице заявитель указывает, что его действия не направлены на причинение вреда другим лицам или на недобросовестное осуществление гражданских прав. Если же информация окажется ложной, то заявителю придётся возместить нанесённый этим ущерб.

Какие последствия возникают при подаче формы Р34001

О внесении сведений про недостоверность в отношении руководителя или участника ИФНС сообщает юридическому лицу. Вряд ли такая информация будет неожиданной для собственников компании. Если они хотят сохранить организацию и продолжать работать, надо как можно быстрее представить документы о внесении изменений. Например, назначить нового директора, подав форму Р13014.

Что касается негативных последствий, то они возникают, в первую очередь, для самого ООО. Возникают ли в этом случае последствия для руководителя или участника?

Бытует мнение, что после подачи формы Р34001 заявитель не сможет три года занимать руководящие посты или регистрировать новое ООО. На самом деле, это не так. Такой запрет действительно есть, но распространяется он только на тех руководителей или учредителей, сведения о которых внесла в реестр сама ИФНС (статья 23 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Такая справка сдаётся в налоговую каждым предприятием. Но у неё есть и другие сферы применения.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Например, при получении кредита от банка обязательно потребуется подтверждение своих доходов. В этом случае 2-НДФЛ нужно будет предоставить. Если она будет заполнена неправильно, это может повлечь за собой проблемы. Поэтому важно то, как правильно оформить данный документ, чтобы он соответствовал требованиям законодательства.

Общая информация

Заполнение и сдача отчёта 2-НДФЛ необходимы для того, чтобы налоговая инспекция получила информацию о том, какие были доходы у данного физического лица, какую сумму подоходного налога он с них выплатил.

Отчётность сдаётся за календарный год и должна быть получена налоговой не позже первого апреля следующего после отчётного года.

Сдаёт такую справку налоговый агент, то есть тот, на кого законом наложена ответственность за перечисление этого налога.

Здесь также предусмотрена возможность подавать исправления к уже сданному документу. В соответствующей графе проставляется код вида справки.

Также есть возможность подавать аннулирующий документ. Там указывают строки, которые необходимо изъять из первоначального документа.

Как видно, существует несколько вариантов указанного вида отчётов

Кроме того, когда происходит сдача отчёта в налоговую, там присутствуют не только справки на каждого сотрудника, но и составляется реестр справок 2-НДФЛ.

Что означает и зачем нужен?

В 2015 году была утверждена форма документа, в которой в правом верхнем углу находится штрих-код. Теперь отчёт 2-НДФЛ сдаётся именно на таких бланках.

Поскольку в налоговой инспекции обрабатывается довольно большое количество документов, использование возможностей компьютерной обработки и учёта документов является актуальным.

На законодательном уровне было решено, что:

  • предприятия с количеством сотрудников больше 25 обязаны сдавать отчётность в электронном виде;
  • если их 25 или меньше, разрешено сдавать на бумажных носителях.

В первом случаю вся обработка может быть осуществлена с помощью компьютерной техники. Во втором случае речь идёт о ручной обработке, которая во много раз медленней.

Для того, чтобы облегчить работу, был создан бланк, содержащий штрих-код, который можно считать специальным устройством.

Это нововведение предназначено для того, чтобы облегчить работу сотрудникам налоговой при приёме таких отчётов.

Информация, которая содержится в коде, содержит не конкретные цифры отчёта, а информацию о форме документа.

2-ндфл на новое место работы

Нужно ли предоставлять 2-НДФЛ на новое место работы?

Как оформляется справка 2-НДФЛ для иностранца? Узнайте тут.

Штрих-код на 2-НДФЛ в 2020 году

Обязателен или нет?

Наличие штрих-кода — это важное изменение, которое призвано усовершенствовать работу налоговой инспекции с принимаемой отчётностью.

Бланк является обязательным и отказ от приёма, если бланк без штрих-кода, является полностью законным.

У всех разные или нет?

Поскольку код относится к виду используемой формы, он будет тем же самым у каждого бланка отчётности 2-НДФЛ.

код

Если программа не проставляет

Конечно, на некоторых фирмах бухгалтерская программа проставляет требуемый штрих-код на 2-НДФЛ. Но, конечно, далеко не все идут в ногу со временем. Если фирма пользуется программой, то имеет смысл обновить её до последней версии. Возможно, здесь уже учтены последние изменения.

Если же таким образом проблему решить не получается, можно просто скачать нужный бланк с сайта налоговой и заполнить его. В нём штрих код уже предусмотрен.

образец заявления на выдачу справки 2-ндфл

Образец заявления на выдачу справки 2-НДФЛ вы найдете в нашей статье.

Как сдать 2-НДФЛ если нет ИНН? Узнайте здесь.

Кто подписывает справку 2-НДФЛ у ИП? Ответ тут.

Примет ли налоговая справку без него?

По закону при приёме отчёта на неправильном бланке отказать в приёме имеют полное право.

Если сдавать отчётность в электронном виде, такая проблема не возникает.

Но если фирма сдаёт отчёты в бумажной форме, то надо соблюдать соответствующие требования законодательства.

Советы и рекомендации

Вот несколько рекомендаций:

  • При сдаче таких справок рекомендуется пользоваться качественной бумагой, плотность которой не меньше, чем 80 грамм на кубический сантиметр.
  • Рекомендуется не пользоваться степлером, чтобы не повредить штрих-код.
  • Справку рекомендуется печатать только на одной стороне листа.

Для того, чтобы сдавать отчётность без проблем нужно вовремя отслеживать изменения в законодательстве и вовремя обеспечивать бухгалтерию соответствующими бланками.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: