Что значит написать заявление в свободной форме в налоговую

Обновлено: 12.05.2024

При подаче заявления в налоговую инспекцию по месту жительства нужно выбрать специальный бланк, который соответствует вопросу, с которым вы обратились за помощью.

Заполнение заявления

При заполнении заявления обратите внимание, что нужно все данные указать правильно и достоверно.

В правом верхнем углу указываются данные о налоговой инспекции и ваши. Далее следует заголовок заявления, и потом ваша просьба и обращение, основанные на статьях налогового кодекса.

Если у вас будут документы, подтверждающие данные, то это указывается в перечне прилагаемых документов. Можно еще указать и желаемый способ получения документов, которые вы запрашиваете. В конце документа поставьте подпись и дату составления заявления в налоговую.

Налоговый вычет

По налоговому законодательству есть категории людей, которые могут получить налоговый вычет. Различают стандартный налоговый вычет — это статья 218 Налогового кодекса РФ, социальный — статья 219 ПК РФ, имущественный — статья 220 НК РФ, профессиональный — статья 221 НК России.

Для более быстрого и правильного получения налогового вычета лучше взять соответствующий бланк заявления в налоговой инспекции для заполнения, чем составить заявление в свободной форме. Это позволит скорее рассмотреть ваше заявление и документы для принятия решения.

Если муж и жена купили квартиру или дом в общую совместную собственность, и при этом не выделяли доли, то они могут распределить имущественный налоговый вычет между друг другом в любом соотношении. Например, один из супругов может получить 100% вычета, для этого нужно подать заявление в налоговую инспекцию. При этом второй супруг в будущем также сможет получить имущественный налоговый вычет.

Для того чтобы было возможно получить имущественный налоговый вычет через работодателя нужно обратиться в налоговую службу для того, чтобы там подтвердили ваше право на вычет.

Образец заявления на возврат излишне уплаченных средств

Если физическое лицо по каким-либо причинам переплатил начисленную сумму налога, по действующему законодательству можно воспользоваться правом на возврат оставшихся средств. В налоговой службе надо будет написать заявление на возврат излишне уплаченных денег.

По законодательству некоторые категории граждан частично освобождаются от уплаты налогов. Если вам пришло письмо об уплате налога без учета льгот, которые вам положены, то нужно обратиться с заявлением и подтверждающими документами в налоговую службу.

Образец заявления о задолженности по налогам

Для того чтобы узнать есть ли у вас долги перед бюджетом по налогам и сборам, необходимо подать заявление о задолженности по налогам. В ответ на ваше обращение налоговая инспекция пришлет справку с перечнем расчетов по налогам, пеням, штрафам. Если вы запросите справку об уплате налогов, то вам пришлют документ, где будет указано, есть или нет задолженность. Обязательно укажите период, за который вам необходима информация.

Заполняя банк установленной формы, вы ускоряете процесс обработки вашего заявления в налоговую, значит, вы получите в срок нужные вам документы.

Также в налоговую инспекцию можно обратиться при утере налоговых документов для их восстановления.

Найти и скачать все бланки заявлений можно на сайте налоговой службы, там же будут образцы заполнения заявлений в налоговую службу.

Жалоба в налоговую службу

Если были нарушены права налогоплательщика, он может написать жалобу на налоговую службу или на отдельных ее сотрудников, это предусмотрено статьей 139 Налогового Кодекса России.

Жалоба о нарушении прав налогоплательщика

Жалобу можно подать в вышестоящий налоговый орган, в той же налоговой, на которую вы жалуетесь. Подать жалобу можно в течение года с момента получения информации человеком о нарушении своих прав. Жалобу может подать сам гражданин или его представитель.

Бывают ситуации, когда налоговая служба задерживает выплаты налоговых вычетов. Сроки выплаты вычетов оговорены в Налоговом кодексе России. Некоторые налоговые переводят деньги даже быстрее установленного срока в четыре месяца. Когда же с исполнением тянут, объясняя это загруженностью, то возникает необходимость подтолкнуть процесс.

Как подать жалобу

Вкладка

Регистрационная форма при обращении в ФНС на сайте налоговой

Здесь нужно заполнить данные о том, ФНС какого города и района, ваши ФИО, ИНН, номер телефона для связи. В поле содержание нужно отразить суть вашей жалобы. Когда и в какую налоговую вы обращались, с каким вопросом, какие заявления писали, в какие сроки должны были прийти деньги, и что на момент написания жалобы они не пришли, а сроки уже вышли. Указать, что вы просите выплатить причитающийся вам налоговый вычет, пенни за нарушение срока.

После этого с вами должен связаться налоговый инспектор.

Здесь вы можете скачать образцы для заполнения заявлений в налоговую


Бланк заявления в формате Word для возражения на исключение из ЕГРЮЛ.

Р38001

Порядок заполнения формы Р38001 для возражения об исключении

Общие правила заполнения

  • заполняйте только заглавными буквами;
  • шрифт — Courier New, высота шрифта 18 пунктов;
  • текст заполняйте слева направо, начиная с крайней левой клетки;
  • если текст не помещается на одной строке, в конце строки укажите столько символов, сколько поместится, а остальное продолжайте заполнять со следующей строки без знака переноса;
  • если слово закончилось в последней клетке строки, то написание следующего слова начинайте со второй клетки следующей строки, а первую оставьте пустой;
  • не ставьте прочерки или какие-либо иные знаки в пустых клетках;
  • при распечатывании формы используйте только одностороннюю печать;
  • проставьте на всех заполненных листах сквозную нумерацию;
  • незаполненные страницы подавать не нужно.

Титульный лист

На титульном листе необходимо в клеточках проставить числовые коды, чтобы ответить на вопросы что будет предметом возражений, каких именно сведений касается поданное возражение, в отношении кого подано возражение, кто представляет документ и т.д.

В случае подачи возражения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на титульном листе нужно проставить следующие числовые значения:

  • Предмет возражений: 2 — возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.
  • Возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ касается: 3 — иных сведений о юридическом лице.
  • В остальных пунктах титульного листа числовые значение проставлять не нужно.

Так как во втором пункте проставлено значение 3, то далее нужно заполнить листы А, Б, Г и Д.

Лист А

Укажите здесь ОГРН, ИНН и полное наименование организации на русском языке, в отношении которой принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

Лист Б

В случае заполнения возражения для обжалования решения об исключении из ЕГРЮЛ укажите здесь дату и номер решения налогового органа об исключении.

Лист Г

Детально изложите здесь суть возражений, то есть причины почему налоговая должна отменить своё решение о предстоящем исключении.

Для случаев, когда исключение происходит вследствие признания организации недействующей, на листе Г можно написать о том, что организация сдавала отчёты (с приложением подтверждения этого) или что у неё были операции по какому-нибудь счёту (также нужно приложить подтверждение из банка).

Если исключение связано с недостоверностью, то в форме Р38001 можно написать о том, что налоговый орган не выполнил свою обязанность по письменному уведомлению вас о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (в большинстве случаев налоговая действительно таких уведомлений не посылает).

Лист Д

Данный лист состоит из 4-х страниц, на которых указываются сведения о заявителе.

При предоставлении возражения об исключении заявителем обычно является юридическое лицо, поэтому в первом разделе проставляем значение 2.

Во втором разделе нужно внести данные о заинтересованной организации, от лица которой подаётся данное заявление. Укажите ОГРН, ИНН и полное наименование организации на русском языке.

В разделе 4 укажите сведения о руководителе организации, от лица которой предоставляется возражение. Напишите в соответствующих строках:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии);
  • дату и место рождения;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность

В пятом разделе напишите контактный телефон и электронную почту. Актуальный номер телефона позволит сотрудникам налогового органа оперативно связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы. На адрес электронной почты будет направлен результат рассмотрения данного заявления.

Далее укажите почтовый адрес, на который также будет направлен результат по рассмотрению возражения. Адрес указывается в соответствии с данными в государственном адресном реестре (ФИАС).

На последней странице нужно собственноручно указать ФИО и ниже поставить подпись. При электронной подаче собственноручная подпись необязательна.

Если подаёте лично в налоговую, то подпись ставьте в присутствии инспектора. Если заверяете форму у нотариуса — расписываетесь в присутствии нотариуса.

Также в окошке проставьте цифровое значение, соответствующее наиболее предпочтительному способу получения результата рассмотрения возражения.

Как заполнить форму Р34001 о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

В процессе деятельности информация об обществе в ЕГРЮЛ может устаревать. Например, организация меняет виды деятельности, состав участников, размер и соотношение долей в уставном капитале, юридический адрес, руководителя и др. О таких фактах надо в течение трёх рабочих дней сообщить в ИФНС по форме Р13014.

Но есть ещё один способ, которым могут воспользоваться лица, обнаружившие, что в отношении них в ЕГРЮЛ внесена недостоверная информация. Для этого разработана так называемая форма Р34001. Разберёмся, когда и как она заполняется.

Заявление о недостоверности сведений

В отличие от других регистрационных заявлений, форма Р34001 разработана не так давно – приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. Подают такое заявление от своего имени физические лица, в отношении которых внесены сведения об участии или руководстве организацией.

Обратите внимание, что заявление Р34001 подаётся физлицом только о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ в плане участия или руководства. Если просто обнаружены ошибки в имени, например, директора, то направляют форму Р14001.

В приказе ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72 есть ещё одна форма заявления – Р34002. С её помощью заинтересованные лица могут сообщить в ИФНС о недостоверных сведениях в отношении юридического адреса, руководителя, учредителя.

Чем отличаются между собой формы Р34001 и Р34002? Вот основные особенности:

  • Р34001 подают сами лица, о которых внесены недостоверные сведения;
  • Р34002 подают те, кто заинтересован в исключении из ЕГРЮЛ недостоверных сведений, прямо к ним не относящихся.

А теперь подробнее о ситуациях, при которых подаётся форма Р34001.

Когда подают форму Р34001

ФНС активно борется с массовыми учредителями и руководителями юридических лиц. Первоначальная проверка проводится ещё на этапе создания ООО. Если заявители обнаружены в соответствующих реестрах, то в регистрации будет отказано.

Но что касается руководителей обществ, то в форме Р11001 указываются только их паспортные данные. А личная подпись или присутствие в ИФНС от них при регистрации ООО не требуется.

В некоторых случаях налоговая инспекция может заподозрить, что директор в обществе будет номинальным, поэтому вызывает его на беседу. Но так бывает не всегда, поэтому до сих пор происходит регистрация в качестве руководителя ООО человека, об этом даже не подозревающего. Понятно, что создаются такие компании с целями, далекими от легальных.

Но заявить о недостоверности может и вполне реальный руководитель, если при увольнении собственники ООО не спешат найти ему замену. Такая ситуация возникает довольно часто: директор подал заявление об увольнении, все сроки для сдачи дел прошли, но вместо него на должность никто не назначен.

Подать форму Р14001 прежний руководитель не может, потому что на это уполномочен только новый директор. Раньше в такой ситуации исключить сведения о себе из ЕГРЮЛ можно было только через суд. Но после утверждения формы Р34001 этот вопрос решается во внесудебном порядке.

Пример

В качестве примера можно привести решение Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-5080/2017. В середине 2015 года руководитель сложил с себя полномочия в связи с прекращением трудовых отношений по собственному желанию. Причём на должности директора он проработал 5 лет, то есть являлся реальным исполнительным органом.

Однако единственный участник ООО не стал нанимать другого руководителя или возлагать эти полномочия на себя. В результате бывший директор продолжал числиться в ЕГРЮЛ. В январе 2017 год он направил в ИФНС заявление по форме Р14001, без указания данных преемника. Естественно, такое заявление у него не приняли. Суд указал бывшему директору на другую возможность – подать заявление Р34001, что и было в итоге сделано.

Ещё одна ситуация, при которой можно сообщить о недостоверности сведений, – это выход участника из общества. Если он подал заявление о выходе, а руководитель не сообщил об этом в ИФНС, данные остаются в реестре, хотя уже не являются актуальными.

Как заполнить форму Р34001

Бланк формы Р34001 о недостоверности, образец которой можно скачать ниже, очень прост для заполнения.

  • На титульном листе указывают полное наименование, ОГРН и ИНН юридического лица, сведения о котором недостоверны. Ниже надо проставить галочку о статусе, который оспаривает заявитель: руководитель и/или учредитель (участник).
  • На следующем листе заявитель вписывает свои полные паспортные данные и контакты (телефон и email).
  • На последнем листе в присутствии нотариуса или сотрудника ИФНС указывают свое полное имя и проставляют подпись.

Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней. Важно понимать, что проверка заявления 34001 не проводится, ИФНС сразу вносит сведения о недостоверности в реестр!

Именно поэтому на последней странице заявитель указывает, что его действия не направлены на причинение вреда другим лицам или на недобросовестное осуществление гражданских прав. Если же информация окажется ложной, то заявителю придётся возместить нанесённый этим ущерб.

Какие последствия возникают при подаче формы Р34001

О внесении сведений про недостоверность в отношении руководителя или участника ИФНС сообщает юридическому лицу. Вряд ли такая информация будет неожиданной для собственников компании. Если они хотят сохранить организацию и продолжать работать, надо как можно быстрее представить документы о внесении изменений. Например, назначить нового директора, подав форму Р13014.

Что касается негативных последствий, то они возникают, в первую очередь, для самого ООО. Возникают ли в этом случае последствия для руководителя или участника?

Бытует мнение, что после подачи формы Р34001 заявитель не сможет три года занимать руководящие посты или регистрировать новое ООО. На самом деле, это не так. Такой запрет действительно есть, но распространяется он только на тех руководителей или учредителей, сведения о которых внесла в реестр сама ИФНС (статья 23 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Анастасия Фетисова

В налоговой справку делают бесплатно, но ждать обычно приходится от 5 до 30 дней. В банке быстрее: иногда справку дадут за 10 минут, но услуга платная — цену каждый банк устанавливает сам.

Кроме того, в справке из налоговой будут перечислены все счета, которые есть у компании или ИП. А банк даст информацию только об открытых в нем. То есть если у компании или ИП несколько счетов, нужно будет запросить справку в каждом банке отдельно.

Рассказываем, какие документы подготовить, как написать и подать заявление.

Для чего нужна справка о расчетных счетах

В справке об открытых расчетных счетах указаны название и реквизиты банка, номер, вид и дата открытия счета. Из нее нельзя узнать, сколько денег на счете.

Образец справки об открытых расчетных счетах

В справке не указано, сколько денег лежит на счете

Справка об открытых счетах обязательно нужна, чтобы делать вот что:

  • участвовать в госзакупках, тендерах и аукционах;
  • привлечь инвесторов;
  • получить кредит;
  • продать бизнес;
  • закрыть бизнес;
  • начать процедуру банкротства;
  • реорганизовать компанию.

Иногда справка может понадобиться, чтобы подать заявку на получение субсидии или гранта. Также ее может запросить прокуратура для решения имущественных споров. А еще некоторые контрагенты просят предоставить справку при заключении крупных сделок с новым партнером, чтобы убедиться, что он добросовестный.

Справку можно получить в бумажном и электронном формате. Бумажная обычно нужна, чтобы закрыть, реорганизовать или продать бизнес — ее прикладывают к документам компании. Во всех остальных случаях можно использовать электронную — она обладает полной юридической силой.

Кому могут выдать справку

Справку может получить владелец счета или его представитель, если у него есть доверенность. Руководителю и главному бухгалтеру компании доверенность не нужна.

Информация об открытых счетах конфиденциальная, поэтому кроме владельца и его представителей справку могут получить только госорганы:

  1. Пенсионный фонд.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Счетная палата.
  4. Следственный комитет.
  5. Суд.
  6. Налоговая.

В случае смерти владельца счета справку выдадут человеку, который указан в завещании. Она может понадобиться наследнику, чтобы продать или закрыть бизнес.

Как получить справку

Справку можно получить в налоговой или банке. Для этого нужно написать заявление. Установленной формы нет, можно составить его самостоятельно. Рассказываем, что стоит включить в заявление, чтобы его приняли.

Реквизиты компании или ИП. В правом верхнем углу нужно указать данные того, кто запрашивает информацию об открытых счетах.

Какие данные нужно указать ИП или ООО

Эту информацию нужно вынести в шапку заявления

Дата составления заявления. У налоговой есть 30 дней на рассмотрение заявления. Если за это время вам не придет ответ, можно будет обратиться в прокуратуру и использовать дату на заявлении как доказательство, что срок ответа уже вышел.

Подпись и печать. ИП достаточно поставить подпись. Если пишете заявление от лица компании, нужны печать и подпись владельца счета, руководителя компании или главного бухгалтера.

Если вы отправляете заявление в электронной форме, используйте электронную подпись.

Пример заявления на получение справки об открытых расчетных счетах

Так выглядит заявление на получение справки об открытых расчетных счетах

Как долго делают справку

По закону справку выдают максимум за 30 дней. Обычно быстрее, но конкретные сроки зависят от того, где вы будете ее получать. В налоговой справку изготавливают от 5 дней, а в банке — за 2—5 дней, иногда быстрее. Например, в Тинькофф электронную справку можно получить уже через 10 минут.

Как получить справку в налоговой

В налоговой справку выдают бесплатно. Ее можно получить в отделении, Почтой России или по электронной почте — способ нужно указать в заявлении.

В зависимости от того, как вы подадите заявление, будут отличаться шаги. Рассмотрим все варианты.

В отделении налоговой. За справкой можно обратиться в любое отделение. Ее можно получить в три шага:

Как получить справку в отделении налоговой

Подать заявление может владелец счета, его представитель, руководитель и главный бухгалтер компании

С собой нужно принести выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и паспорт владельца счета. Если заявление подает представитель, нужны его паспорт и доверенность.

Номер обращения выдают в тот же день. Он нужен на случай, если справку не выдадут в течение 30 дней: поможет подтвердить в прокуратуре дату подачи заявления.

По почте. План получения такой:

Как получить справку по почте

Если с заявлением или документами не так, налоговая отправит ответное письмо

Через портал госуслуг. Для этого надо войти в личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица и заполнить форму заявления.

Справка появится в личном кабинете в виде PDF-файла. Она подписана электронной подписью, поэтому имеет такую же силу, как бумажная.

Как получить справку в банке

Большинство банков предлагает оформить заявку на получение справки онлайн: не нужно идти в отделение и подавать документы, а справку сделают быстрее, чем в налоговой. Эта услуга платная, цену каждый банк устанавливает сам.

Рассказываем на примере Тинькофф, как получить справку об открытых счетах в приложении банка:

Способ доставки и срок получения справки зависят от того, какой формат вы выбрали. В Тинькофф бумажную справку доставит Почта России за 1—2 недели или привезет представитель в удобное время на любой адрес.

Электронную справку с факсимильной подписью пришлют в личный кабинет через 10 минут — она обладает такой же юридической силой, как и бумажная.

В зависимости от тарифа справка в Тинькофф стоит 290, 190 ₽ или выдается бесплатно. Доставка оплачивается отдельно.

Как еще можно получить справку

Если справка нужна побыстрее и у вас счета в разных банках, вы можете обратиться в юридические или бухгалтерские компании. Они требуют те же документы, что и налоговая, но в электронном виде. Нужно оставить заявку и оплатить услугу, а они сделают все за вас.

Отдельной категорией рассматриваются исковые заявления в судебные органы, написание которых, согласно определенному алгоритму, регламентировано действующим законодательством. В иные инстанции, как правило, пишется заявление свободной форме, если самой организацией не предусмотрен утвержденный образец. В данном материале рассказывается о том, какими общими правилами следует руководствоваться при написании заявления в свободной форме.

Как правильно написать заявление в свободной форме

Что значит – свободная форма

Как писать

Написание заявления

Основные требования по написанию подобных документов сводятся к их правильному оформлению. Не взирая на то, что текст пишется в свободной форме, в оформлении документа используются строго определенные элементы. Так, заявление должно содержать:

Дополнительно к заявлению в свободной форме могут прилагаться подтверждающие документы, вернее, их копии. Например, при написании заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам необходимо приложить основание, подтверждающее правомерность прошения. В данном случае таким основанием является листок временной нетрудоспособности.

Важно! Заявление в свободной форме можно написать как от руки, так и с помощью печатных устройств, заверив распечатанный документ собственной подписью.

Для написания документа используется бумага формата А4, за исключением тех случаев, когда в учреждении предусмотрены готовые шаблоны бланков заявлений установленного для конкретной организации образца.

Образец

Пример заявления в свободной форме

Пример заявления в свободной форме

Ниже столбиком указываются данные автора, включая ФИО, адрес и контактный телефон. В определенных случаях дополнительно может потребоваться написание серии и номера документа, удостоверяющего личность, должность или адрес электронной почты, если получение ответа предполагается путем отправки письма заявителю по указанному виртуальному адресу. Данные автора заявления вписываются в родительном падеже.

Название документа

Текст

Текст начинается с красной строки. В самом тексте заявитель описывает просьбу, указывает на нарушение, излагает проблему, требующую решения. Чем точнее сформулирован текст документа, тем выше вероятность получения положительного ответа. После написания основной текстовой части при необходимости к бланку заявления прикладываются документация, подтверждающая факты, изложенные в основном тексте.

Как передать

Передача заявления в заказном письме

Традиционно используются два способа передачи заявления:

В первом случае имеется ввиду, что, заявитель, либо его доверенное лицо самостоятельно передает сформированный документ в учреждение по месту назначения. При невозможности осуществить передачу самостоятельно, для отправки заявления адресату можно воспользоваться услугами почты, отправив заказное письмо с описью содержимого. Получение по месту назначения почтового отправления можно отследить интерактивным способом.

Важно! При передаче заявления в организацию чаще всего может потребоваться составление документа в двух идентичных экземплярах, один из которых предназначается адресату, а второй экземпляр, на котором проставляется штамп с датой получения, остается у заявителя.

Читайте также: