Что такое огд в налоговой

Обновлено: 02.07.2024

Выписка из ИСОГД на земельный участок – официальная справка, предоставляемая информационной системой обеспечения градостроительной деятельности. Это документ, содержащий описание земельного надела, информацию о его владельцах/пользователях, а также о наличии денежных обязательств и других ограничений.

Данные, которыми располагает ИСОГД

Данные ИСОГД

Получение информации доступно только в отношении деятельности, осуществляемой градостроительными организациями. Это значит, что дополнительно к общим характеристикам о земельном наделе, можно получить сведения обо всех капитальных постройках, расположенных в рамках участка.

ИСОГД готова предоставить информацию по следующим направлениям:

  • распределение земель муниципалитета, а также наделов, принадлежащих отдельным формированиям;
  • планирование застройки;
  • правила осуществления строительных работ, а также актуальные изменения, которые уже вступили в юридическую силу или, могут вступить в будущем;
  • результаты инженерных проверок, включающих анализ природных условий и, свидетельствующих об отсутствии/наличии риска катастроф (в том числе, техногенного характера);
  • действующие резервы государственной или муниципальной земли;
  • документы, подтверждающие уже начатые или запланированные в ближайшем будущем строительные работы.

Главная задача ИСОГД – систематизация актуальных данных об использовании муниципальной/государственной земли с целью строительства. Эта информация предоставляется компетентным органам, юридическим и физическим лицам, что позволяет правильно распланировать инвестиции и покупки.

Порядок получения информации

Сведения предоставляются только на основании собственноручного заявления физического лица или запроса организации. Ходатайство должно содержать следующие разделы информации:

  1. кадастровый номер или адрес земельного надела, то есть информацию, позволяющую идентифицировать интересующий объект среди аналогичных;
  2. список интересующих данных, исходя из информации, которая хранится в градостроительном реестре;
  3. цель получения информации;
  4. личные данные заявителя.

Передать обращение можно лично, почтой или же через представителя, действующего в рамках нотариальной доверенности. Поскольку на подготовку ответа дается ограниченное количество времени (до 30 дней), то нужно позаботиться о подтверждении даты получения обращения.

Форма ответа

Так, в зависимости от содержания запроса, целей использования справки, а также личности заявителя, ответ может быть подготовлен в нескольких формах. А именно:

  • краткий отчет – содержит только ту информацию, которая была запрошена в заявлении;
  • сводный отчет – предоставление обширного комплекса информации с учетом разъяснений и дополнительных подтверждающих материалов;
  • выписка ИСОГД – указание технических данных только в отношении одного земельного надела или же в отношении конкретного объекта капитального строительства.

Содержание выписки

Это наиболее полная справка, которую можно получить в отношении земельного участка и строений на его территории. В частности, в документ будут внесены следующие категории сведений:

  1. расположение участка;
  2. площадь;
  3. целевое назначение и принадлежность;
  4. наличие построенных объектов или сооружений, в отношении которых только начаты строительные работы;
  5. дата начала/окончания строительства;
  6. характеристики возведенного объекта.

Как уже отмечалось выше, дополнительно можно получить подтверждающие документы.

Стоимость услуг

Кроме того, ограничен перечень заявителей, которые могут получить желаемые данные полностью бесплатно. К ним относятся:

  • представители государственных органов;
  • работники муниципалитетов, если получение выписки связано с исполнением трудовой деятельности;
  • физические и юридические лица, но только при ограниченном перечне обстоятельств.

Предоставляя выписку, работник ИСОГД гарантирует, что все данные актуальны и соответствуют действительности. Поэтому устанавливается ограниченный срок действия выписки – один месяц. Это время обусловлено тем, что за указанный период в отношении объекта могут произойти изменения, которые вносятся в реестр.

Если в дальнейшем будет установлено, что работник ИСОГД внес ложные сведения, то к нему будут применяться меры юридической ответственности. Наказание предусмотрено гражданским кодексом, если заявителю был причинен материальный вред. Нужно доказать ущерб, а также причинно-следственную связь, то есть получение вреда из-за неверной справки. Возмещение ущерба происходит в судебном порядке в рамках гражданского делопроизводства.

Дополнительно в отношении должностного лица будет проводиться дисциплинарное расследование с применением мер ответственности по трудовому законодательству.

Российскую налоговую систему в ближайшие три-четыре года ждет революция. Такой вывод можно сделать на основе анализа изменений в цифровых взаимоотношениях ведомства с бизнесом. Федеральная налоговая служба (ФНС) последовательно идет по пути отказа от интерпретаций Налогового кодекса (НК) к полной стандартизации налогового учета. Итогом станет то, что не компании будут самостоятельно исчислять налоги, а налоговая служба, получив всю полноту данных, будет выставлять уведомление об уплате налогоплательщику. Что ждет бизнес и как заранее подготовиться к изменениям, разбираемся с заместителем директора продукта T1 EasyTax Лидией Черновой и методологом продукта Майей Воробьевой.


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Что нового ждет систему налогового мониторинга?

Законодательные новеллы 2020–2021 годов подводят правовую основу для дальнейшей эволюции налогового мониторинга. При этом меняется и способ цифрового взаимодействия. В начале ноября ФНС объявила о том, что с 2023 года начнется постепенный переход к прямому контакту налоговиков с юрлицами.

Сейчас налоговый мониторинг, в соответствии с Налоговым кодексом, может осуществляться тремя способами, напоминает заместитель директора продукта T1 EasyTax Лидия Чернова. Первый вариант: инспектору ФНС может быть открыт непосредственный доступ к учетной ИТ-системе предприятия, к необходимой отчетности и документам для осуществления контроля. Второй вариант — это витрина данных, тот же самый функционал с доступом к отчетности, только не внутри учетной системы, а во внешней среде и где инспектор может все проанализировать и проверить. Третий вариант — электронный документооборот, подразумевающий, что соответствующие файлы оперативно отправляются по телекоммуникационному каналу (ТКС) через операторов ЭДО в адрес ФНС.

Но на текущий момент фактически возможны только два сценария: от общения посредством ТКС налоговая служба отказалась в конце прошлого года, когда было сделано заявление, что этот способ будет работать только до 2024 года. Официальные причины отказа — существенные финансовые и временные затраты, снижение безопасности передачи информации и скорости обмена данными.

Бизнес, который мыслит более чем годовыми стратегиями, оказался на развилке: открывать прямой доступ в учетную систему или на витрину данных. Пока размышляли и выбирали ИТ-решение, изменилась парадигма.


Фото: Игорь Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Игорь Харсеев, Коммерсантъ

Во-вторых, передавать по защищенным каналам связи они будут не привычную налоговую отчетность. Если сейчас российские компании сдают декларации и пакет регистров, подтверждающих данные деклараций, то вскоре они обязаны будут предоставлять стандартные файлы налогового аудита (SAF-T). Их формат еще только разрабатывается ведомством. По сути, это срез учетной системы в отношении какого-то конкретного налога, содержащий полную аналитику по всем операциям, событиям, проводкам, документам. Огромный массив данных, не сгруппированных в декларацию, а представляющих собой слепок с учетной системы, будет отправляться в адрес ФНС.

Этот метод налогового администрирования также используется при налогообложении самозанятых: онлайн-сервисы по контролю за поступлением выручки каждого участника системы позволяют автоматически рассчитать налоги и контролировать сроки их оплаты.

Эти методы используются и в других странах, например в Норвегии, Казахстане, Польше, но точечно. Например, в Норвегии SAF-T-файлы используются в целях налога на прибыль, в Польше — НДФЛ. Те скорости и те масштабы, которые предлагает наша ФНС, можно назвать беспрецедентными, считает Майя Воробьева.

Что сделать, чтобы подготовиться?

Во-первых, серьезным образом модернизировать существующие ИТ-системы компании, уверена Лидия Чернова. Это касается как учетных систем предприятия, так и биллингового ПО для расчетов с клиентами и электронных архивов. Их однозначно придется перестраивать, после того как ФНС выдаст требования к стандартным файлам налогового аудита. Сейчас предполагаемый объем данных в полном объеме не формируется ни в одной из учетных систем.


Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Во-вторых, автоматизировать систему внутреннего контроля, так как данный механизм становиться основным критерием доверия получаемой ФНС информации. Проверять работоспособность и эффективность системы будет само ведомство.

В-третьих, неизбежны кадровые изменения. Функционал традиционной бухгалтерии по отражению фактически совершенных операций будет смещаться в сторону рискориентированного анализа операций до их фактического осуществления.

В любом случае, уверена Лидия Чернова, нужно быть готовым к революционным изменениям в части налогового администрирования — функция ФНС по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов будет заменена на контроль за правильностью отражения операций в целях налогообложения и своевременностью уплаты налогов. При этом функцию исчисления налогов и сборов налоговые органы возьмут на себя, и она будет полностью автоматизирована. Ждать, по-видимому, недолго.

Преимущества решения T1 EasyTax:

• Комплексное решение
Т1 EasyTax — это решение под ключ для клиента

• Импортонезависимость
Продукт является разработкой российской компании

• Размещение
Возможность размещения продукта: cloud и on-premise

• Универсальность
Может взаимодействовать с любой учетной системой: SAP, 1С и другими.

• Актуальность
Полное соответствие актуальным требованиям ФНС РФ

• Удобство
Возможность настроить интерфейсы и ИТ составляющую под каждого клиента

• Техническая поддержка
Осуществление технической поддержки на всех этапах работы продукта

• Методологическое сопровождение
Опытная команда методологов, работающая с ФНС и в области налогового мониторинга с 2016 года, сопровождает весь процесс внедрения.

Читайте также: