Что такое егрип в налоговой

Обновлено: 18.05.2024

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.

По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.

Что указано в ЕГРЮЛ

При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:

  • наименование организации;
  • основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
  • ИНН и КПП;
  • адрес компании и контактные данные руководителя;
  • статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
  • виды экономической деятельности;
  • учредительные документы и все их изменения;
  • размер уставного капитала;
  • филиалы и представительства.

Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.

  • С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
  • ГГ — последние две цифры года регистрации;
  • КК — код региона;
  • УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
  • Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.

В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:

  • название или адрес;
  • организационная структура;
  • представительство или филиал;
  • виды экономической деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • состав и количество участников юрлица или генеральный директор.

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.


В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ

Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.

Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Почему могут исключить из реестра

Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:

  • компания закрывается;
  • компанию закрывают по решению арбитражного суда;
  • компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.

Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:

  • обратиться в арбитражный суд;
  • участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
  • заключить сделку через нотариуса;
  • проверить контрагента перед началом работы.

Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.

Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ

Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.

Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.

В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.

Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.

Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.


В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя

Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.

Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.


Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН

Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

ПО ЗАКОНУ


6 МИН

Как проверить регистрационный номер

Перед началом партнёрских отношений рекомендуем удостовериться, что компания-контрагент существует на самом деле и предоставляет реальные документы. Объясняем, как проверить организацию по номеру, который она получила при регистрации.

Что такое регистрационный номер и зачем его знать

У любого предприятия есть основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП), который содержит основную информацию о юридическом лице или ИП.

По номеру можно проверить адрес компании, дату регистрации, ФИО учредителя и ИНН. И узнать, есть ли у контрагента долги по налогам и своевременно ли они оплачиваются. Эта информация полезна в партнёрских отношениях, особенно если речь заходит о торговых кредитах или авансовых платежах.

Цифры номера в Листе записи из едином реестра уникальны для каждой компании и несут в себе довольно много информации. Например, по ним можно узнать форму собственности бизнеса и дату регистрации.

Государственный регистрационный номер записи — это последовательность цифр.

ОГРН (номер юрлица) состоит из 13 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч

ОГРНИП (номер ИП) — из 15 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч

П. 7 Приложения к приказу Министерства финансов РФ от 30.10.2017 №165н

1

С (1-й знак) — кому присвоен регистрационный номер:

  • юридическому лицу соответствуют 1 и 5 (в произвольном порядке);
  • государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8, 9 (в произвольном порядке);
  • индивидуальному предпринимателю — 3;

1

ГГ (2-й и 3-й знаки) — последние цифры года внесения записи в госреестр;

1

1

ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесённой в течение года в ЕГРЮЛ; ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак) — в ЕГРИП;

1

Ч (последний) — контрольная цифра. Она равна младшему разряду остатка от деления числа, состоящего из первых 12 цифр, на 11 (для юрлиц) или 14-значного числа на 13 (для ИП). Если остаток больше 9, контрольная цифра равна последней цифре остатка.

Пример

Разберём ОГРН Сбербанка — 1027700132195

1 — юридическое лицо

02 — год внесения записи — 2002

77 — Московский регион

0013219 — номер записи, внесённой в государственный реестр юридических лиц в 2002 году

5 — контрольная цифра

Как самостоятельно проверить ОГРН

Простой способ — рассчитать контрольную цифру регистрационного номера с помощью онлайн-калькуляторов контрольного числа. Или вручную вот так:

1

Поделите ОГРН без последней контрольной цифры на 11.

ОГРН Сбербанка — 1027700132195. Отбрасываем контрольную цифру (5) и делим число на 11:

102770013219 / 11 = 9342728474,45

2

От получившегося числа, не округляя его, отбросьте остаток и умножьте на 11.

9342728474 * 11 = 102770013214

3

Отнимите от исходного числа то, которое получили на шаге 2. Если результат больше 9, вас интересует последняя цифра.

102770013219 - 102770013214 = 5

4

Сверьте полученную цифру с контрольным числом (13-м знаком) проверяемого ОГРН. Если цифры совпадают, ОГРН корректен.

Для проверки ОГРНИП алгоритм тот же, только исходным будет 14-значное число, а делить и умножать нужно на 13.

Как проверить организацию по ОГРН на сайте налоговой

Узнать основной государственный регистрационный номер можно по ИНН или названию юридического лица, а найти и проверить данные — на сайте Федеральной налоговой службы.

Если при проверке ошибка всё-таки обнаружилась — например, неверно указан юридический адрес, — уточните у контрагента, как давно компания обновляла сведения о себе в ЕГРЮЛ. Если искомого ОГРН в реестре вообще нет, стоит насторожиться и как минимум запросить у контрагента документы, подтверждающие государственную регистрацию.

Таков же порядок проверки ИП по ОГРНИП, и точно так же можно проверить и свою компанию. В случае неточностей обратитесь в отделение налоговой, где проходила регистрация. Нужно подать заявление в свободной форме и указать, какие изменения внести.

Сразу после регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя сведения о нем ФНС заносит в государственные реестры – единый государственный реестр юридически лиц (ЕГРЮЛ) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Если в деятельности ООО или ИП происходят какие-либо изменения, например, смена директора, ОКВЭД, то в реестрах отражается данная информация. При этом любое заинтересованное лицо может заказать выписку из данных реестров.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Основные случаи, когда потребуется выписка из ЕГРИП

Необходимость получить подробную информацию о будущем партнере, контрагенте. То есть это один из способов проверки контрагента.

Для обращения в судебные инстанции в случае возникновения спорных, конфликтных ситуаций с контрагентами, которые не удалось урегулировать в досудебном порядке.

При открытии расчетного счета, получения кредита, участия в тендерах.

В любой другой ситуации, когда нужно знать точную информацию о дате, месте регистрации предпринимателя, его анкетных данных и видах его деятельности.

Выписка из ЕГРИП подтверждает, что человек ведет официально предпринимательскую деятельность.

Какие данные можно получить

Выписка из ЕГРИП содержит следующую информацию:

полное имя индивидуального предпринимателя – в точной формулировке, указанной в его гражданском паспорте;

точная дата проведения государственной регистрации предпринимателя – день, с которого ИП может официально начинать свою деятельность;

гражданская принадлежность предпринимателя;

название органа, который провел регистрацию и ИФНС по месту регистрации;

адрес электронной почты, который указывался при регистрации ИП;

коды видов деятельности по ОКВЭД;

все изменения, которые вносились по любым причинам.

Кто может обратиться за получением выписки

Сведения, которые содержаться в реестрах – это отрытая и общедоступная информация. Получить бумажную или электронную версию может любой заинтересованный в ней человек или организация. Сделать это можно на сайте налоговой службы.

Как получить выписку из ЕГРИП

Выписку из ЕГРИП можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Оба варианта абсолютно идентичны и могут применяться с равными возможностями. Сегодня многие сайты предлагают получение выписок, однако доверять можно только одному – сайту ФНС (Федеральная налоговая служба).

Как получить на бумажном носителе

Выписку на бумажном носителе делает ФНС. Регламент этой госуслуги утвержден приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@. За бумажную выписку придется заплатить госпошлину:

200 руб. за обычную выписку (срок изготовления – 5 рабочих дней);

400 руб. за срочную выписку (на следующий рабочий день).

Такие моменты следует обязательно учитывать и заказывать изготовление информации о любой организации или ИП заблаговременно.

Внимание!
Если предприниматель запрашивает выписку о себе (например, для участия в тендере), то ему пошлину платить не надо.

Для получения бумажных выписок из ЕГРИП следует подать соответствующие заявление с указанием целей их получения, количества необходимых экземпляров, способ получения готовой корреспонденции и срочность получения сведений. Кроме того, нужно указать полное имя и ИНН (или ОГРНИП) предпринимателя, в отношении которого запрашивается выписка. Кроме того, заявителю нужно сообщить данные о себе.

Как получить в электронном виде

Быстро и бесплатно запросить выписки из реестров можно не покидая своего рабочего места. Сведения, которые содержаться в электронном документе из ЕГРИП никак не отличаются от данных из бумажного варианта. Получить выписки из ЕГРИП можно на сайте налоговой службы всего за несколько простых шагов:

В строке поиска укажите один из перечисленных параметров организации или ИП – фамилия, ИНН или любую другую известную информацию. Также укажите регион деятельности ИП, если вы его знаете (но это не обязательно).

Выписки из ЕГРИП станут отличными помощниками для построения успешного и процветающего бизнеса. Запросить такой документ можно непосредственно у контрагента или получить его самостоятельно любым из указанных ранее способов.

Самые актуальные сведения вы можете получить у нас на сайте, если заказать Выписку из ЕГРИП (официальные данные Федеральной налоговой службы).

Введите название, ИНН или адрес

Как получить Выписку из ЕГРИП?

Для совершения индивидуальным предпринимателем любого юридически значимого действия нужно получение такого документа, как выписка из ЕГРИП. В электронной выписке из ЕГРИП содержатся данные об индивидуальном предпринимателе, прошедшего процедуру государственной регистрации:

Выписку из ЕГРИП можно заказать в налоговой инспекции по месту проживания или через интернет у нас на сайте. Два варианта получения документа в электронном или бумажном виде. При заказе выписки на бумажном носителе, обязательно присутствие в налоговом органе по месту жительства. Так же вы можете заказать данный документ в электронном виде у нас на сайте, введя Ф.И.О. предпринимателя, ИНН или ОГРНИП, после следуйте инструкциям во всплывающих окнах.

Большинство опытных предпринимателей имеют представление о том, как расшифровывается большинство аббревиатур, используемых в реквизитах. Однако для начинающих бизнесменов, что такое ЕГРИП или ЕГРЮЛ, не всегда понятно.

Почему ЕГРИП важен для ИП

Важным для индивидуальных предпринимателей классификатором является ЕГРИП. Что это один из важных инструментов контроля над коммерческой деятельностью, хорошо понимает каждый опытный бизнесмен.

Для предпринимателя особый интерес представляет не столько сам реестр, как выписка из него. Этот документ позволяет осуществлять множество процессов, касающихся предпринимательской деятельности.

Выписка из ЕГРИП – это документ, без которого предприниматель не сможет решить следующие проблемы:

  • открыть новый расчетный счет;
  • взять кредит на развитие бизнеса;
  • получить лицензию или другое разрешение.

Помимо этого, выписка из ЕГРИП позволяет предпринимателю убедиться в благонадежности потенциального партнера.

Где получить выписку из ЕГРИП

Выданный электронный документ заверен печатью налоговой и имеет такую же юридическую силу, что и его бумажный вариант.

Образец выписки из ЕГРИП

образец

Посмотреть файл Заказать выписку из ЕГРИП

Как принять к вычету НДС по операциям ранее неподтвержденног.

Налогоплательщик имеет право на вычет суммы НДС, исчисленной ранее в связи с неподтвержден.

Разъяснен порядок перехода с УСН на ПСН в течение календарно.

ФНС России разъяснила порядок перехода в течение календарного года с упрощенной на патентную систему.

Обновилась форма заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 01.11.2021 № ЕД-7-14/948@, который утве.

  • О сервисе
  • Контакты
  • Условия возврата
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Проверить ЭЦП ФНС
  • Список городов

Мы в соцсетях:

Прокрутка наверх

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (без ЭЦП) 100₽
  • Выписка из реестра субъектов МСП 100₽
  • Справка об отсутствии ИП 150₽
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП c электронно-цифровой подписью (ЭЦП) 200₽
  • Комплексный отчет по организации 400₽

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Читайте также: