Бухгалтерия налоги учет зао

Обновлено: 18.05.2024

Вы сможете быстро и безошибочно вводить данные первичных документов, подлежащие регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского и налогового учета с одновременным формированием информации об объектах учёта согласно законам и стандартам.

На основе этой информации автоматически составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также формируются документы налоговой отчётности (декларации), с выгрузкой их для представления в электронной форме.

Общий функционал и возможности

  • Простой и лёгкий поиск информации и быстрый (скачкообразный) переход между связанными операциями и документами.
  • Автоматическое отражение фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций) в регистрах (ЖХО, КУДиР) и формирование отчётности на бумажном носителе и в электронном виде.
  • Автоматическое составление оборотной ведомости, карточек движения средств и т.д. в любых аналитических разрезах с детализацией показателей заданных пользователем.
  • Параллельное ведение регистров корректировок показателей бухучета для целей налогообложения: ОРН, УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (патент).
  • Получение и выставление электронных документов: счетов-фактур, накладных, актов т.д., а также представление всех отчётных документов в электронном виде.
  • Учетная политика. Финансовый анализ бухгалтерской отчетности.
  • Автоматическое формирование оборотной ведомости и других регистров бухгалтерского учёта в любых аналитических разрезах, заданных пользователем.
  • Создание индивидуальных форм первичных документов на основе шаблонов унифицированных документов.
  • Формирование собственного набора документов, типовых операций и проводок, учитывающих специфику деятельности экономического субъекта.
  • Полное соответствие программы Инфо-Бухгалтер Закону О бухгалтерском учёте N 402-ФЗ, а также российским и международным стандартам бухгалтерского учета.
  • Встроенная система финансового анализа, позволяющая получить полную картину о финансовом состоянии экономического субъекта.
  • Развитая система (методическая и техническая) внутреннего контроля, а также анализа и исключение ошибочных ситуаций.
  • Гибкая фильтрация данных ЖХО и простой переход к связанным операциям и документами.

Налоговый учёт в программе Инфо-Бухгалтер
Учет для целей налогообложения

Программа Инфо-Бухгалтер позволяет параллельно с бухгалтерским учётом вести еще и налоговый учёт для целей налогообложения прибыли организаций (дохода предпринимателей).

Согласно третьему абзацу ст. 313 НК РФ "В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета."

Согласно пятому абзацу ст. 313 НК РФ "Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета".

Налоговый учёт ведётся в аналитических регистрах, созданных в соответствии с действующим законодательством. Эти регистры обеспечивают накопление и систематизацию информации об объектах налогообложения.

Для удобства в работе счета-регистры всех уровней, а также налоговые проводки в программе Инфо-Бухгалтер выделены зелёным цветом.

Данные, отражённые в счетах-регистрах налогового учёта, являются основой автоматического формирования налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Для организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН), в программе Инфо-Бухгалтер созданы регистры в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данные, отражённые в счетах-регистрах налогового учёта в программе Инфо-Бухгалтер (версия для УСН), являются основой автоматического формирования книг доходов и расходов, а также налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

Регистры налогового учёта

  • формирования информации о доходах и расходах;
  • определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде;
  • выявления сумм остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • определения сумм создаваемых резервов;
  • определения сумм задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

Следует обратить внимание, что перечисленные ниже счета-регистры являются счетами конечного уровня (т.е. они не имеют субсчетов) и работают в режиме активно-пассивного счета, то есть могут иметь дебетовые, или кредитовые остатки:

имеют субсчета, обеспечивающие надлежащую степень автоматизации заполнения декларации по налогу на прибыль организаций. Кроме того, регистры доходов (0/1 и 0/4) работают в режиме пассивного счета (могут иметь только кредитовое сальдо), а регистры расходов (0/2 и 0/5) - в режиме активного счета (могут иметь только дебетовое сальдо).

Примеры

Организация произвела оплату услуг по договору обслуживания банковского счета. Типовая операция:

Расчетный счет >> Расчетный счет:

за расчетно-кассовое обслуживание

При этом в бухгалтерском учёте эта операция будет отражена следующей проводкой:

Дебет сч.91/2/ОПеР Кредит сч.51

Одновременно в налоговом учёте, в регистре ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ будет отражён расход в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 265 НК РФ:

В ИФНС по месту учёта сдают бухгалтерскую и налоговую отчётность. В чём различия между ними? Есть ли ещё какая-то связь между этими двумя формами отчётности? Давайте разбираться.

Налоговая отчётность

Под сдачей налоговой отчётности подразумеваются подготовка и передача в налоговый орган документов, содержащих сведения об уплате и исчислении налогов. Налоговую отчётность сдают организации и индивидуальные предприниматели. К ней принято относить налоговую декларацию и расчёт авансового платежа.

Состав налоговой отчётности зависит от системы налогообложения, которую применяет ИП или ООО, а также от конкретных видов деятельности. Например, плательщики транспортного налога обязаны отчитываться по нему в соответствующей декларации.

Рассмотрим перечень отчётной документации, которую сдают налогоплательщики, в зависимости от применяемого спецрежима.

На общей системе налогообложения (ОСНО) предприятия и ИП платят подоходный налог (ООО — налог на прибыль, ИП — налог на доход физических лиц) и НДС, поэтому приходится сдавать несколько деклараций.

Отчётность по налогу на доход физических лиц сдаётся по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ). Срок сдачи декларации по налогу на прибыль зависит от того, с какой периодичностью ООО платит налог. Если это происходит ежеквартально, организация сдаёт промежуточные декларации. Срок сдачи — не позднее 28 числа месяца, который следует за отчётным кварталом (п. 3 ст. 289 НК РФ). Если налог рассчитывается по результатам фактической прибыли, декларацию сдают ежемесячно, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчётным.

Годовую отчётность юридические лица обязаны сдавать не позднее 28 марта года, который наступил после отчётного (п. 4 ст. 289 НК РФ). При этом нет разницы, с какой периодичностью уплачивается налог.

Декларация по НДС сдаётся ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом (ст. 5 174 НК РФ)

ИП и ООО, которые применяют УСН, сдают только один вид декларации — по единому налогу, который они платят в соответствии со своей системой налогообложения. Срок, установленный для сдачи отчётности по УСН — не позднее 31 марта года (для юрлиц) или до 30 апреля (для ИП) года, который наступает за отчётным. Сроки для ИП и ООО на УСН установлены в п. 1 ст. 346.23 НК РФ.

До 31 марта ежегодно должны также отчитываться и плательщики ЕСХН. Если предприятие больше не работает сфере сельского хозяйства, сдать декларацию нужно не позднее 25 числа месяца, следующего после прекращения сельскохозяйственной деятельностью.

Если налогоплательщик применяет ПСН, отчитываться в налоговый орган не нужно. Налоговая декларация на патентной системе не сдаётся, поскольку сумма налога к уплате известна заранее. Расходы тоже не учитываются.

Отчётность по сотрудникам

Кроме отчётной документации, состав которой зависит от применяемого спецрежима, есть ещё один вид отчётности, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны сдавать в налоговую. Это отчётность по сотрудникам.

В число отчётных документов по сотрудникам входят:

  1. Расчёт по страховым взносам (РСВ) — отчёт по страховым взносам на пенсионное, социальное и медицинское страхование, сдаётся всеми организациями и ИП с работниками. Срок сдачи — не позднее 30 числа месяца, наступающего за отчётным. Если у предприятия или ИП более 25 человек в штате, сдавать отчёт нужно только в электронном виде.
  2. Ежегодные данные о среднесписочной численности сотрудников. Этот документ необходимо представлять в налоговый орган раз в год не позднее 20 января следующего года.
  3. Расчёт по форме 6-НДФЛ. В отчёте отражаются данные о выплатах работникам и сумме НДФЛ, исчисленной из этих выплат. Сдаётся поквартально. Срок — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчётным периодом. Отражение данных о доходах физлиц, которое ранее осуществлялось в отчёте по форме 2-НДФЛ, с 1 января 2021 года перенесено в приложение 1 к расчёту 6-НДФЛ. Это приложение работодатели должны заполнять только в годовом отчёте 6-НДФЛ, который сдаётся до 1 апреля следующего года.

Специализированная налоговая отчётность

Помимо декларации по доходу, в ФНС сдают отчёты по:

  • налогу на имущество;
  • земельному налогу;
  • налогу на транспорт;
  • водному налогу;
  • налогу на добычу ископаемых;
  • налогу на игорный бизнес;
  • подакцизному налогу.

Отчитываться в налоговый орган необходимо также при работе с биоресурсами и объектами животного и водного мира.

Бухгалтерская отчётность

Бухгалтерская отчётность — документы, в которых содержится информация об итогах хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период. Отражение этих сведений осуществляется в рамках бухгалтерского (финансового) учёта.

Вести бухгалтерский (финансовый) обязаны все предприятия, вне зависимости от того, какую систему налогообложения они применяют и есть ли у них штат наёмных работников. В соответствии со ст. 23 НК РФ и Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, организации должны сдавать бухгалтерскую отчётность.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 402-ФЗ, индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский (финансовый) учёт. Однако есть условие — бухучёт можно не вести лишь в том случае, если ИП ведёт учёт доходов, расходов и иных объектов налогообложения. Таким образом, несмотря на то, что ИП не обязаны вести бухучёт, им нужно вести Книгу Учёта доходов и расходов. Сдавать в налоговую её не нужно. Но инспектор может запросить КУДиР при проверке.

Бухгалтерская отчётность организаций может отличаться, но в общем порядке все ООО подают бухгалтерский баланс и следующие отчётные документы:

  • о финансовых результатах,
  • о движении денежных средств,
  • об изменении капитала,
  • о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, в форме таблиц или в текстовом виде сдаются пояснения.

Предприятия, принадлежащие к категории малых, могут сдавать бухгалтерскую отчётность в упрощённой форме. К таким организациям относятся ООО с ежегодной выручкой, не превышающей 800 млн рублей, и штатом сотрудников менее 100 человек. Упрощённый вид бухгалтерской отчётности включает в себя лишь бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах.

Ранее бухгалтерская отчётность сдавалась в два ведомства: в ФНС и Росстат. Теперь компании отчитываются только в налоговую. Статистический отчёт сдавать больше не нужно. Однако есть исключения. В число организаций, которые обязаны сдавать статистическую отчётность, входят:

  • компании, отчётность которых содержит государственную тайну;
  • другие предприятия в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Срок, установленный для ежегодной сдачи бухотчётности — до 31 марта года, который наступает за отчётным.

Заключение

Как видно, ключевым отличием двух видов отчётности является разница в объекте отчёта: если в налоговой отчётности отражены сведения об уплате и исчислении налогов, то в бухгалтерской — о финансовых и имущественных показателях хозяйствующего субъекта.

Однако при всех отличиях оба вида отчётности одинаково сдают в налоговый орган как в бумажном, так и в электронном виде.

Организации с филиалами также отчитываются в контролирующие органы. Такие компании ведут и бухгалтерский, и налоговый учет. В некоторых случаях филиалы ведут бухучет самостоятельно. Как поставить на учет филиал, какую отчетность необходимо сдавать — расскажем в статье.


Контролируйте отчетность всех филиалов онлайн, оперативно выполняйте требования госорганов

Бухгалтерский учет в организации, имеющей филиал

Согласно п. 2 ст. 55 ГК РФ филиал — это вид обособленного подразделения. По нормам Налогового кодекса к обособленным подразделениям относятся филиалы, представительства и другие обособленные помещения (здания, объекты). Филиал выполняет функции головной компании в полном объеме или частично. Ознакомиться с характеристиками обособок можно в ст. 11 НК РФ.

Как вести бухгалтерию в филиале, зависит от выбранного способа. Филиал может быть выделен на отдельный баланс, а может работать без него.

Независимо от выбранного варианта бухгалтерская (финансовая) отчетность головной организации должна содержать показатели деятельности всех филиалов (п. 6 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, п. 8 ПБУ 4/99).

Филиал не выделен на отдельный баланс

Если филиал не поставлен на отдельный баланс, учет в компании ведется централизованным способом. То есть все факты хозяйственной жизни, в том числе проходящие через обособленное подразделение, отражает в учете сама головная организация. Филиал не ведет бухучет.

Организации должны вести учет, опираясь на федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ). Об этом говорится в ст. 21 Закона № 402-ФЗ. Для коммерческих компаний утверждено четыре ФСБУ: по учету запасов (5/2019), аренды (25/2018), основных средств (6/2020) и капитальных вложений (26/2020).

ФСБУ 5/2019 необходимо применять с 2021 года, остальные стандарты лишь с 2022 года. Так как на данный момент утвержденные ФСБУ затрагивают лишь часть учета, организации в работе применяют правила из разных ПБУ.

Несмотря на то, что филиалы без отдельного баланса не ведут бухучет, им необходимо оформлять первичную документацию.

Все документы оформляются от имени головной организации, так как филиал не является юридическим лицом.

Головной компании необходимо грамотно организовать документооборот. Правила передачи первички и иных документов от филиала к компании утверждают в учетной политике. Обычно передача документов происходит по специальному реестру.

Головная организация должна наладить аналитический учет в разрезе по каждому филиалу. То есть операции филиалов нужно отражать на отдельных субсчетах.

Годовую бухгалтерскую отчетность сдает головная организация с учетом показателей по филиалу.

Отчитывайтесь за головную организацию и филиалы через интернет

Филиал выделен на отдельный баланс

В этом случае филиал ведет бухучет самостоятельно, но только в том объеме, который утвержден учетной политикой компании. Также в учетной политике закрепляют рабочий план счетов филиала, формы первичной документации и порядок ее передачи головной организации.

Если филиал с отдельным балансом производит и продает свою продукцию (работы, услуги), он может определять и собственный финансовый результат. Полученную прибыль (убыток) филиал передает головной организации с помощью проводок.

  • Дебет 99 Кредит 79 — передана прибыль (ежемесячная, квартальная).
  • Дебет 84 Кредит 79 — передана годовая прибыль от филиала.
  • Дебет 79 Кредит 99 — получена прибыль от филиала (ежемесячная, квартальная).
  • Дебет 79 Кредит 84 — получена годовая прибыль от филиала.

Филиалы также формируют баланс, но он служит лишь для управленческого учета и формирования консолидированной отчетности. Филиалы не сдают бухгалтерскую отчетность в ИФНС.

Налоговая отчетность филиала

Если организация находится на ОСНО, она является плательщиком НДС. При этом плательщиками НДС могут быть юридические лица или ИП (п. 1 ст. 143 НК РФ). Филиал не относится ни к той, ни к другой категории. Значит, филиал не уплачивает НДС самостоятельно. Все расчеты по налогу производит головная организация. Она же сдает декларацию по НДС.

Если на территории одного субъекта РФ находится несколько филиалов, можно выбрать один и через него перечислять налог. Об этом решении следует известить ИФНС (письмо ФНС РФ от 26.12.2019 № СД-4-3/26867@).

Декларации по налогу на прибыль подает головная организация. Их будет несколько: общая по компании и отдельные декларации по каждому филиалу. Если в одном субъекте РФ находится несколько филиалов, а налог в местный бюджет платит один из них, то декларация формируется по группе таких филиалов.

Что касается налога на имущество, организация с филиалами на отдельном балансе уплачивает авансы и налог по местонахождению филиала (ст. 384 НК РФ). Декларацию по налогу на имущество по филиалу сдают, если место расположения филиала совпадает с местом расположения налогооблагаемой недвижимости организации.

С дохода работников филиала, у которых в договоре прописано условие о работе в подразделении, НДФЛ уплачивают по месту расположения филиала.

6-НДФЛ по доходам работников головной организации сдается по месту учета организации, а по доходам работников филиала — по месту нахождения филиала.

Расчет по страховым взносам сдает головная компания. Если филиал выделен на отдельный баланс и имеет свой расчетный счет, то расчет по взносам, начисленным работникам подразделения, сдает филиал (ст. 431 НК РФ).

Постановка на учет

Об открытии филиала нужно в течение месяца сообщить в налоговую инспекцию (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для этого понадобится форма № С-09-3-1. ИФНС включит сведения о филиалах в ЕГРЮЛ и поставит на учет. Далее организации придет уведомление о постановке филиала на налоговый учет. Филиалу присвоят КПП.

Если филиал будет начислять зарплату и производить выплаты со своего расчетного счета, необходимо уведомить об этом ФНС по форме КНД 1112536. На основании такого уведомления ФНС информирует Пенсионный фонд. А Фонд в свою очередь поставит филиал у себя на учет.

Также филиал нужно зарегистрировать в ФСС. На это отводится 30 дней с момента открытия филиала (пп. 6, 9, 10 порядка регистрации и снятия с учета в ФСС РФ, утвержденного Приказом Минтруда РФ от 29.04.2016 № 202н). Чтобы поставить на учет филиал, нужно написать заявление о регистрации в ФСС, приложить к нему справку об открытии счета и документ, подтверждающий, что подразделение будет осуществлять выплаты физическим лицам.

Если не сообщить в ФСС своевременно об открытии филиала, компанию могут оштрафовать (ст. 26.28 закона № 125-ФЗ).

Как сдавать отчетность компаниям с филиалами

Отчетность по филиалу чаще всего сдает головная организация. Сроки отчетности одинаковые для всех налогоплательщиков: и с обособленными подразделениями, и без них. Для некоторых отчетов предусмотрена возможность представления на бумажном носителе. Однако чаще всего компании выбирают более удобный способ и отчитываются по всем налогам и взносам электронно.

Формируйте и сдавайте отчетность компании и филиалов через Контур.Экстерн. Это удобно, легко и надежно.

Своевременно отчитывайтесь за филиалы и подразделения, взаимодействуйте с контролирующими органами через интернет

В программе 1С перечень и формы регистров налогового учета автоматически настроены в разделе Главное — Учетная политика — кнопка Печать — Регистры налогового учета .


Автоматически в УП включаются только регистры по налогу на прибыль и НДФЛ. Флажками следует отметить применяемые именно вами регистры. Если используете другие регистры, укажите это в УП вручную.

Рассмотрим подробнее, где найти эти и другие регистры налогового учета в 1С 8.3.

Регистры по налогу на прибыль

Все регистры по налогу на прибыль находятся в разделе Отчеты — Регистры налогового учета .


Здесь выводятся все присутствующие в программе регистры, независимо от утвержденных в УП. Регистрами можно пользоваться как для проверки налогового учета и декларации, так и для хранения и предоставления по запросу налоговых органов.


В качестве регистров налогового учета можно использовать также любой стандартный отчет или справку-расчет, где выводится информация по налоговому учету, например, Оборотно-сальдовая ведомость .


Регистры по НДФЛ

Регистр по расчету налога на доходы физлиц находится в разделе Зарплата и кадры — Отчеты по зарплате — Регистр налогового учета по НДФЛ .


Эта форма разработана с учетом требований налогового законодательства. Если будете разрабатывать собственный регистр, учтите все требования п. 1 ст. 230 НК РФ.

Регистры налогового учета по прочим налогам

По другим налогам можно использовать в качестве регистров следующие отчеты в одноименном разделе:

Также могут понадобиться дополнительные регистры, необходимые для раскрытия расчета налоговой базы, в зависимости от специфики деятельности налогоплательщика. Например, в случае раздельного учета НДС это могут быть:

    — формируется вне программы;
  • Анализ распределения НДС ( Операции — Регламентные операции по НДС — Распределение НДС ).


По имущественным налогам можно использовать Справки-расчеты из регламентной операции в процедуре Закрытие месяца.


См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.Рассмотрим особенности учета у налогового агента по НДС при приобретении..У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

Карточка публикации

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Читайте также: