Благотворительный фонд как создать какие виды какое налогообложение

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ внес изменения в НК РФ и закрепил ряд норм, позволяющих налогоплательщикам учесть расходы и не потерять НДС при осуществлении благотворительной помощи, в т.ч. направленной на борьбу Covid-19. Кто и при каких условиях получил возможность применить новые положения рассмотрим в настоящей статье.

Безвозмездная передача имущества в целях борьбы с Covid-19

Законодатель предоставил организациям и индивидуальным предпринимателям право учета в целях налогообложения расходов на благотворительную помощь для борьбы с коронавирусной инфекцией при соблюдении определенных условий.

Правда только в случаях, если такое имущество передается:

  • органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления,
  • государственным и муниципальным учреждениям,
  • государственным и муниципальным унитарным предприятиям,
  • медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями.

К сведению!

У получателей имущества (указанных выше субъектов) облагаемого дохода не возникает (пп. 11.3 п. 1 ст. 251 НК РФ). Правда для этого необходимо будет подтвердить целевой характер поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ).

При передаче имущества во всех вышеприведенных случаях у налогоплательщиков не возникает объекта обложения НДС (пп. 3 п. 3 ст. 39, пп. 1 и пп. 5.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом входной НДС, относящийся к переданному имуществу, можно принять к вычету (п. 2.3 ст. 171 НК РФ). Причем при осуществлении таких операций, восстанавливать НДС не придется (абз 1 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Такие изменения были внесены в НК РФ с 08.06.2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 г. Иными словами, если организация передала безвозмездно имущество в целях борьбы с Covid-19 одной из указанных в перечне организаций до момента принятия Федерального закона № 172-ФЗ, но после 01.01.2020, при определении налоговых последствий по налогу на прибыль и НДС она руководствуется указанными выше нормами.

Безвозмездная передача имущества НКО и религиозным организациям

Второе важное нововведение касается установления права юридических лиц признавать расходы в виде стоимости имущества (в том числе денежных средств), безвозмездно переданного некоммерческим и религиозным организациям. Отметим, что ранее нормы налогового законодательства не допускали возможности уменьшения налогооблагаемой прибыли на помощь НКО.

В текущей редакции НК РФ выделены три категории некоммерческих и религиозных организаций, которым можно безвозмездно передавать имущество, признавая затраты по налогу на прибыль. При этом важно, что расходы признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ (пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).

К указанным выше категориям относятся:

    Социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, а также иных мер государственной и муниципальной поддержки. Перечень таких организаций на настоящий момент можно посмотреть на сайте Минэкономразвития.

Централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, учредителями которых являются указанные выше религиозные организации.

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 850 обязанность ведения такого реестра возложена на Министерство юстиции РФ. При этом публикация сведений реестра не предполагается.

Иные некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Перечень таких организаций на настоящий момент можно посмотреть на сайте Минэконом развития.

Отметим также, что все указанные выше правила также распространяются на отношения, возникшие с 01.01.2020 г.

В отношении обложения НДС безвозмездной передачи имущества указанным выше организациям каких-либо особенных правил НК РФ не установлено.

Напомним, что все расходы, учитываемые в целях налогообложения должны быть документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Соответственно при передаче имущества на благотворительность необходимо составить первичные документы (акт приема-передачи или иной документ, подтверждающий передачу имущества) и подтвердить статус получателя (ГУП, МУП, некоммерческая организация, религиозная и т.п.).

Как уменьшить налог на прибыль? Заниматься благотворительностью и помогать НКО, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые вошли в реестр Минэкономразвития.

С 2020 года компании получили право относить к расходам свои пожертвования в некоммерческие организации (НКО), причем не только деньги, но и стоимость переданного имущества. Воспользоваться правом на уменьшение собственной налогооблагаемой базы на сумму пожертвований могут только юридические лица на общей системе налогообложения. В 2020 году 36 российских компаний уже воспользовались этим правом и направили на благотворительность более 10 млрд рублей, при этом сумма преференции по налогу на прибыль составила более 2 млрд рублей. А в первом полугодии 2021 года уже 53 компании заявили о расходах на благотворительность, направив свыше 8 млрд рублей.

Компании могут причислять пожертвования в определенные НКО к расходам, но не более 1% от выручки

Информация для благотворителей

Кто может воспользоваться налоговой льготой?

Воспользоваться правом на уменьшение собственной налогооблагаемой базы на сумму пожертвований в пользу благотворительных организаций могут только юридические лица на общей системе налогообложения (в пределах 1% выручки).

Нет, не могут. Дело в том, что применение упрощенной системы налогообложения подразумевает выбор объекта, который будет облагаться налогом — это могут быть либо только доходы, либо доходы, уменьшенные на произведенные расходы. Налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения доходы, не учитывают каких-либо затрат для целей исчисления налогов. Те налогоплательщики, которые выбрали второй режим обложения УСН, вправе учесть расходы, поименованные в закрытом перечне затрат в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. В этом перечне нет многих обычных коммерческих расходов, в том числе нет затрат на благотворительность.

Могут ли индивидуальные предприниматели воспользоваться налоговой льготой?

Нет, не могут. Статус индивидуального предпринимателя не подразумевает образование юридического лица. Принятая поправка применяется для исчисления налога на прибыль только юридических лиц.

С какой даты действует эта норма Налогового Кодекса?

Данная норма Налогового Кодекса, позволяющая юридическим лицам относить пожертвования к внереализационным расходам при расчете налога на прибыль, действует с 01 января 2020 года.

Какими льготами может воспользоваться индивидуальный предприниматель?

Индивидуальные предприниматели, которые находятся на общей системе налогообложения и платят НДФЛ, так же, как и физические лица вправе применять социальный налоговый вычет. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется в размере пожертвований благотворительным организациям, но не более 25 % годового дохода. Чтобы получить социальный вычет, следует обратиться в налоговый орган и отразить произведенные пожертвования в годовой налоговой декларации.

Как правильно оформить документы?

Чтобы воспользоваться правом на снижение налога, нужно, во-первых, корректно оформить пожертвование, во-вторых, задекларировать уменьшение налоговой базы. Если благотворительное пожертвование на сумму свыше 3 000 рублей передает юридическое лицо, договор пожертвования обязательно заключается в письменной форме (пункт 2 статьи 574 ГК РФ). Это требование означает, что благотворитель и фонд должны заключить отдельный договор оказания благотворительной помощи, являющийся основанием для платежа. Допускается заключение договора без указания в нем конкретных сумм перечисляемых пожертвований, который будет действовать как рамочный. В остальных случаях заключения договора не требуется. Достаточно правильно оформить платеж: в платежном документе должно быть недвусмысленно указано, что это пожертвование.

На какую дату соотносить расход?

Согласно положениям подпункта 13 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой признания расходов юридического лица на благотворительные пожертвования является день передачи имущества (день платежа). Даже если благотворительный платеж перечислялся под определенные цели, не имеет значения, когда благотворительный фонд произведет целевое расходование и отчитается перед благотворителем о своих затратах.

Пожертвование каким НКО можно будет отнести во внереализационные расходы?

Для признания организацией затрат в виде благотворительного пожертвования необходимо, чтобы получателем платежа был благотворительный фонд, включенный в специальный реестр, который ведет Минэкономразвития в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 № 847. Реестр периодически обновляется, доступен на официальном портале Минэкономразвития, любой благотворитель имеет возможность проверить включение в реестр некоммерческой организации, с которой он сотрудничает.

Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Важно понимать, что сам фонд не оказывает услуг, ничего не производит и не участвует в реализации самостоятельно. Вся деятельность фонда построена на содействии. Другими словами, фонд занимается сбором денежных средств, после чего передает их согласно своим целям, т.е. содействует помощи, защите, развитию.

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда.

Фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Что входит в услугу регистрации Фонда

  • консультирование по порядку проведения регистрации НКО в форме Фонда в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе по выбору системы налогообложения.
  • консультирование и подбор вариантов адреса места нахождения.
  • подбор видов деятельности (ОКВЭД).
  • разработка пакета документов, необходимых для проведения процедуры регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе подготовка проектов следующих документов:

— заявление по форме № р11001,

— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.

— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)

— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).

— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.

— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.

  • получение ЭЦП для электронного взаимодействия с гос. органами (мы являемся официальными представителями удостоверяющего центра, аккредитованного Минкомсвязи России, подробнее см. здесь)
  • подача и получение в регистрирующем органе документов различными способами:

— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),

— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),

  • изготовление простой печати (по желанию можно выбрать различные оснастки для печати и либо разработать индивидуальный эскиз)

СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

  • получение кодов статистики — Информационного письма из Статрегистра Росстата
  • резервирование счета без посещения банка (Сбербанк)
  • дополнительно можно заказать Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

Перечень необходимой информации для регистрации компании:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали

СПРАВОЧНО! Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям законодательства РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

  1. Сведения об адресе места нахождения:

— точное написание адреса с указанием индекса и конкретным помещением согласно данным Росреестра,

— гарантийное письмо от собственника/владельца (образец гарантийного письма можно посмотреть здесь),

— копию документов на право собственности/владения: свидетельства о собственности или выписка из ЕГРП.

СПРАВОЧНО! Допускается использовать в качестве адреса места нахождения — адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (ЕИО – Директор, Президент), учредителя – подтвердив документами на право пользования в отношении объекта недвижимости или его части (постоянная прописка).

В случае, когда на домашний адрес зарегистрироваться нет возможности, по роду деятельности нет необходимости в аренде офиса, либо нет согласия собственника арендуемых помещений, мы можем оказать содействие в подборе вариантов адреса для регистрации вашей компании для чего необходимо сообщить предпочтения: какая налоговая и тип помещения: бизнес – центр, и пр.

Виды деятельности

Коды ОКВЭД. Как и предмет деятельности, коды должны носить некоммерческий характер, строго ограниченно количество кодов. Количество цифр в коде не менее 4-х цифр. Абстрактные коды, обобщающие широкий диапазон деятельности при регистрации не проходят.

Если учредители — Физические лица, то потребуются полные паспортные данные, номер ИНН, информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. СНИЛС в случае выпуска ЭЦП.

Если учредители — Юридические лица, потребуется номер ИНН/ОГРН, паспортные данные ЕИО (директора), информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. УКЭП/ЭЦП в случае электронной подачи.

Предоставьте информацию о том, кто из учредителей будет являться Заявителем – от чьего имени будет заверяться доверенность и заявление на регистрацию Фонда.

  1. Структура органов управления Фонда.

Опишите желаемую структуру и наименование органов управления (собрание, попечительский совет и т.п.) которые Вы планируете в Вашем Фонде.

  1. Единоличный исполнительный орган Фонда.

Данные на кандидатуру Единоличного исполнительного органа:

Наименование: Директор, Президент, Председатель и т.п. + копия паспорта и номер ИНН.

  1. Формирование органов управления Фонда.

Если персональный состав Органов управления будет формироваться сразу на учредительном собрании, то необходимо сообщить ФИО избираемых членов каждого органа управления.

  1. Предпринимательская деятельность в Фонде.

НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение основных целей, если это предусмотрено их уставами. Будет ли Ваш Фонд заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, если да, то необходимо сформировать имущество НКО в размере не менее 10000 (десяти тысяч) рублей, если имуществом, то необходима оценка независимого оценщика.

Поэтому от вас необходимы пояснения, включать ли в Устав данные положения и в каком размере и каким образом будет формироваться данное имущество.

В случае, если Фонд планирует осуществлять предпринимательскую деятельности, то необходимо определиться с выбором системы налогообложения (ОСНО, УСН 6%/15%).

  1. Будет ли Фонд иметь печать, если да, то вид печати, пожелания по эскизу и оснасткам для печати.
  2. Банк в котором желаете открыть счет.
  3. Контактный телефон, e-mail и телефон для гос. органов.

Дополнительные услуги:

— Подбор юридического адреса.

— Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам! Удобный и быстрый выпуск ЭЦП.

— Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.

— Нотариальные услуги по заверению копий или тождественности учредительных документов — по чеку нотариуса.

— Помощь в подготовке документов для открытия расчетных счетов.

Мы ценим Ваше время поэтому быстрая и удобная регистрация вашей компании – наша главная задача. Вы можете заказать услугу, получить юридическую консультацию как отправив нам запрос по электронной почте, телефону, так и обратившись в офис нашего бюро. Наш курьер привезет Вам документы на подпись и после регистрации доставит готовый комплект учредительных документов.

Как открыть благотворительный фонд: 4 требований для старта + инструкция из 6 шагов по открытию + разбор финансовых вложений и проблемных моментов.


Как открыть благотворительный фонд? Такой вопрос появляется у людей, возможно, не так уж редко.

Желание помочь нуждающимся – это, без сомнений, отличная идея.

Но для воплощения в жизнь идеи благотворительного фонда недостаточно одного побуждения к добрым поступкам.

Из статьи вы узнаете, какими качествами и возможностями должен обладать основатель благотворительного фонда + получите практические рекомендации по воплощению своей мечты в жизнь.

Благотворительный фонд – что это?


Благотворительный фонд – это некоммерческая организация, цель которой заключается в сборе благотворительных средств на реализацию конкретного проекта.

Четкая направленность деятельности фонда – обязательна.

Желание помочь всем – это благородно, но не приветствуется, так как это стремление, к сожалению, неосуществимо.

Целевая аудитория людей, на которых направлена работа учреждения, должна состоять из одной социальной группы, например: помощь детям, проживающим в приютах, или развитие баскетбола среди молодежи вашего города.

В процессе расширения, возможно увеличение сфер влияния.

Но изначально стоит выбрать единственную цель и качественно организовать помощь.

Учет средств, полученных от благодетелей, должен производиться отдельно.

Если же фонд занимается только сбором средств, деньги на зарплату сотрудникам, аренду помещения и маркетинг могут извлекаться из пожертвований.

Как открыть свой благотворительный фонд: начальные требования


Для организации собственного благотворительного фонда, помимо желания и настроя, нужно соблюдение конкретных условий:

  1. Опыт предпринимательской деятельности или работы в подобных организациях.
  2. Осведомленность в последних изменениях законодательства.
  3. Коммуникабельность, умение заинтересовать окружающих в своей идее.
  4. Понимание основных процессов маркетинга.

Отдельно стоит обсудить такое требование, как наличие меценатов.

Если кто-то думает, что поиск спонсоров – это последнее дело, он допустит грубую ошибку.

Найти начальную поддержку очень важно, потому что стартовое капиталовложение предусматривает довольно крупную сумму.

6 шагов к реализации, как создать благотворительный фонд

Придерживаясь цели статьи, перейдем к практической стороне вопроса, как создать благотворительный фонд.

Дальше вас ждет четкое пошаговое руководство.

1 ШАГ: Стартовый маркетинг

Если у вас возникает мысль, что данный пункт не заслуживает первого этапа, тогда прочитайте еще несколько строк, и убедитесь в обратном.

Реклама будущего фонда – это залог нахождения лиц, заинтересованных в поддержке проекта.

Основа деятельности благотворительного фонда – это финансовые вложения.

Маркетинг играет определяющую роль в этом деле.

Необходимо организовать собственный онлайн-ресурс, заняться распространением информации среди заинтересованных лиц, добиться заметок в местной прессе и медиа-пространстве.

2 ШАГ: Необходимая документация

Целесообразно будет разделить благотворительный фонд на две возможные формы ведения бизнеса:

  • Благотворительный фонд, основанный только на финансовых вливаниях партнеров.
  • Благотворительный фонд, напрямую связанный с предпринимательской деятельностью.

Каждый вариант предполагает свой пакет документы, а также особенности оформления.

Пакет документации, для оформления благотворительного фонда, основанного только на фандрайзинге (сборе пожертвований):

    Заявление регистрации.Составлять документ нужно, следуя образцу оформления – форме РН0001.

Образец формы РН0001:

Уведомление о проведении заседания учредительного совета компании, на котором был принят Устав.

Как открыть медицинский центр?

Имея на руках указанные документы, вы сможете обратиться в Министерство Юстиции для регистрации.

Стартовый пакет документации для оформления благотворительного фонда, деятельность которого рассматривается, как предпринимательство, отличается объемом.

Для оформления предпринимательской деятельности необходимо прописать в Уставе распределение средств между всеми секторами. То есть указать, сколько денег выделяется на благотворительную деятельность, ведение бизнеса, выплаты ежеквартальных расходов.

Фонд, который занимается предпринимательством, обязан зарегистрироваться как юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Структура организации усложняется.

Именно потому не рекомендуется изначально планировать предпринимательскую деятельность.

3 ШАГ: Планирование деятельности

После регистрации, нужно распланировать его деятельность на ближайшее время (от 6 месяцев).

Для чего нужен этот этап?

Исходя из этого, будьте готовы ощутить повышенный интерес со стороны ФНС и других проверяющих структур.

Плюсы планирования деятельности для благотворительности:

    Показать общественности и проверяющим органам, что деятельность направлена на благотворительность.

Выгодный маркетинговый ход, позволяющий заинтересовать филантропов в помощи.

Бизнес-планирование позволяет ориентироваться в финансовых операциях на каждом этапе становления.

Только после тщательного разработки плана деятельности, рекомендуется приступать к работе.

4 ШАГ: Аренда помещения

Начать следует с выбора помещения.

Стандарты офиса для фонда:

Параметр офисаНеобходимое значение
Площадь25 – 30 кв.м.
МестоположениеНедалеко от центра города, так как благотворительный фонд – это публичная организация. Расположение должно привлекать внимание потенциальных меценатов.
Жилищные условияВода, отопление, электричество – все это просто необходимо для нормальной работы сотрудников.
ДизайнИнтерьер лучше оформить в пастельных тонах. Не нужно нестандартных линий или отпугивающих деталей. Вы работаете с людьми, в первую очередь, потому нужно ориентироваться на комфорт клиентов.

Стоимость аренды офиса составит около 30 000 – 35 000 рублей, что является довольно большой суммой для основателя.

Постараться решить вопрос с арендой можно с помощью местных властей, указав им на важность вашей деятельности.

5 ШАГ: Подбор персонала

Подбор кадров – это очень ответственный процесс, требующий должного анализа.

Первый фактор, который следует учитывать при подборе персонала – это компетентность претендентов .

Второй фактор – степень отдачи своему делу .

Все прекрасно понимают, что сотрудники благотворительных фондов не гонятся за большим заработком.

Третий фактор – направленность организации .

При выборе сотрудников необходимо отталкиваться от деятельности.

Стандартный набор сотрудников, а также их обязанности представлены в таблице:

ДолжностьОбязанности
МаркетологРазработка плана продвижения: рекламные акции, распространение информации среди заинтересованных лиц.
СекретарьОбработка информации.
Работник социальной сферыРабота с другими фондами, структурированная организация помощи.
БухгалтерРабота с финансами, начисление зарплаты сотрудникам, распределение средств между проектами + контроль трат.
КонсультантЛицо, предоставляющее услуги по анализу сферы деятельности. Находит проблемные зоны, и обучает персонал особенностям работы.

Вас удивило отсутствие расчета заработной платы?

Дело в том, что финансовое обеспечение сотрудников может колебаться от 0 рублей до бесконечности, так как оплата труда является необязательной в подобных организациях.

Сотрудники могут работать и на основе волонтерской деятельности, которая предполагает предоставление бесплатных услуг.

Самая сложная задача при выборе персонала – подобрать действительно мотивированных людей, знающих свое дело и готовых работать за символические суммы.

6 ШАГ: Организация помощи нуждающимся

Организовать благотворительный фонд и найти спонсоров легче, чем правильно распределить финансы на сам процесс помощи нуждающимся.

Чтобы упростить восприятие процессов, описанных далее, рассмотрим практический пример.

Итак, есть сумма в количестве 400 000 рублей. Но как ее использовать, и к кому обратиться за помощью?

На этом этапе управляющий может обратиться к местной власти, обсудить данную проблему. Также, можно опубликовать тендер на лучшие идеи в местной прессе или медиа-пространстве. После окончательного выбора лучшего из предложенных проектов, остается найти подрядчика для формирования плана строительства и составления проектной документации.

  • согласование с властями;
  • публичность действий;
  • реализация проекта по своей направленности.

Цель примера – объяснить, как можно использовать вклады меценатов для реализации благотворительной деятельности.

3 возможные проблемы по открытию благотворительного фонда

Намного сложнее оставаться на плаву и выполнять свои обязанности.

К постоянным рискам можно отнести:

Проблемы с местной властью.

Инвестирования из фонда должны совершаться под присмотром властей, так как они приводят к инфраструктурным изменениям.

Несмотря на все трудности, открыть благотворительный фонд возможно.

Стоит только приложить соответствующие усилия.

Для такой некоммерческой организации, как благотворительный фонд, просмотрите также следующее видео:

Цена вопроса: сколько денег нужно, чтобы открыть свой благотворительный фонд?


Расчет стоимости регистрации и начального этапа деятельности благотворительного фонда достаточно проблематичен, ведь не имеет стандартизированных показателей.

Но все же, примерная сумма была определена – 160 000 рублей.

Детальное описание расчетного листа:

Помощь людям – благое занятие.

Но нужно помнить, что поддержку необходимо преподносить в правильной форме, иначе она просто не будет иметь никакой ценности.

Создать свой благотворительный фонд – значит посвятить себя помощи другим, забыть о цели обогащения.

Благотворительность

Идеи открытия своего бизнеса

Если вам не безразличны проблемы и нужды других людей, то наверняка вы не раз задумывались о том, как открыть благотворительный фонд . Ведь желающих помочь ближним всегда можно найти, но как правильно организовать такую деятельность, оформить все необходимые документы и где найти достаточное количество средств для помощи – не всегда понятно.

О том, как это грамотно сделать, с какими проблемами можно столкнуться и что предпринять, чтобы ваш фонд действительно работал, а время и силы не были потрачены зря – читайте ниже в статье.

Что нужно учесть, перед тем как создать фонд

Создание фонда – дело благородное, но не такое легкое и простое в организации. При его открытии вы столкнетесь с такой распространенной проблемой, как поиск спонсоров. К сожалению, у нас в стране помощь со стороны крупных компаний – явление нечастое.

Благотворительный фонд

Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас это так. Основная часть тех, кто жертвует средства нуждающимся – люди с небольшим доходом и бизнесмены среднего звена.

Важный момент, который необходимо усвоить всем тем, кто собирается открывать фонд – это некоммерческая организация. Извлекать из него деньги на свои нужды запрещено. Если вы хотите создавать такое дело с целью собственного обогащения, подумайте, к каким последствиям это приведет. Некоторые действия уголовно наказуемы.

Так как немалое количество благотворительных фондов открывается с целью наживы и мошенничества, люди привыкли относится к ним с насторожённостью и не спешат жертвовать им деньги. Придется хорошо постараться, чтобы заслужить доверие к своей организации. Поэтому нужно запастись терпением и быть настойчивым и убедительным.

С чего начать создание благотворительного фонда

Если вы окончательно решили, что хотите заниматься благотворительным фондом , то нужно разобраться, как открыть его и с чем предстоит работать.

К видам деятельности таких учреждений относятся различные виды социальных услуг.

В некоторых случаях фонд может заниматься предпринимательством. Но на это есть свои ограничения, установленные законом. Минимальное количество прибыли, которое должно идти на бюджет фонда – 80%. Кроме того, такая деятельность должна четко обозначаться во всей документации, связанной с организацией. При регистрации это должно быть указано в уставе, а коды ОКВЭД правильно подобраны с учетом этой особенности.

У вас должна быть четкая сфера деятельности. Нельзя одновременно помогать больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, многодетным семьям, животным и деятелям искусства. Иначе вы не сможете эффективно оказывать помощь, а ваши работники утонут в огромном количестве бумажной работы и оформлении всех документов.

20% дохода фонда вы можете тратить на его нужды и оплату труда сотрудникам. Если организация благотворительная – то это не означает, что её работники должны трудиться бесплатно или за символические деньги. Но стоит учесть, что распределение доходов среди основателей наказывается уголовно. За этим смотрят не только обычные люди, но и специальные государственные службы.

Как правильно зарегистрировать благотворительный фонд

Если вы планируете открывать такое учреждение, не имея при этом никаких спонсоров и меценатов, то лучше отложить открытие. Даже начиная предпринимательскую деятельность при фонде, у вас вряд ли хватит по началу финансов на выплату зарплаты работникам, аренду, оплату коммунальных платежей и других расходов. Поэтому приступайте к регистрации, только когда у вас будет несколько спонсоров, которые смогут жертвовать средства вашему учреждению.

Открыть такую некоммерческую организацию может и юридическое, и физическое лицо. При этом ограничений по гражданству нет. Вы не обязаны быть гражданином РФ. Но есть нюанс: это не могут сделать нерезиденты страны, которые находятся в черном списке и те, кто имеет отношение к экстремистским группировкам.

Вы должны выбрать подходящие коды ОКВЭД (в зависимости от выбранного направления деятельности) и систему оплаты налогов. Хоть такие организации и имеют льготы, но если вы занимаетесь бизнесом – то налоги придется платить. При этом процент может составлять 6% (от общего дохода) или 15% (разница между издержками и доходами). Если же вы не планируете заниматься бизнесом, то этот процесс будет проще.

Вам понадобится подать пакет необходимых документов:

  • заявление,
  • устав фонда,;
  • решение о его открытии;
  • адрес организации (или несколько) и её название;
  • договора аренды помещений;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Потом нужно будет подождать решение Минюста. Через 14 дней вы сможете заниматься дальнейшими работами по открытию.

Также вам нужно будет зарегистрироваться в службе статистики, налоговой, страховых фондах.

Сколько денег понадобится на открытие

Перед тем, как открыть фонд по сбору денег , необходимо просчитать, сколько средств понадобится на ежемесячные расходы и создание организации. Конечно, в зависимости от региона, размера помещения, количества персонала и других нюансов эти цифры могут сильно различаться. Ниже приведем примерный расчет трат на протяжении месяца.

Примерный список расходов на месяц

Статья расходов Сумма, которая необходима
Аренда помещения 20 000 рублей
Коммунальные платежи 8 000 рублей
Оплата труда работников (3 человека) 75 000 рублей
Постоянные бытовые траты (канцелярия и прочее) 12 000 рублей
ИТОГО 115 000 рублей

Также к этим тратам нужно будет прибавить стоимость офисного оборудования и затраты на регистрацию всех необходимых документов. Но вы можете и сэкономить на персонале.

Например, нанять меньше сотрудников в штате, а дополнительно набирать людей, которые готовы работать бесплатно в свое свободное время. Тем самым вы сможете сэкономить часть средств.

Если вы хотите привлечь спонсоров к вашему фонду, потребуется вложиться в сайт и рекламу. Можно попробовать найти специалистов, которые возьмут меньшую плату за свои услуги, так как делают это для благого дела. Это поможет сохранить деньги и увеличить возможности поиска меценатов.

Выбор помещения

В вопросе выбора помещения не стоит прибегать к слишком просторным вариантам: несколько сотен квадратов с видом на ночной город явно не сыграет на руку благотворительной организации, а наоборот – вызовет подозрение. Выбирайте небольшие комнаты (достаточно 10-15 кв.м ).

Выбор помещения

Арендовать место в самом центре города тоже не стоит. Это обойдется достаточно дорого, а выгоды вы не получите. И спальные районы – не лучший вариант.

Оптимально размещаться недалеко от мест расположения потенциальных спонсоров.

Ваша организация должна быть в быстром доступе от общественного транспорта, а также с удобной стоянкой машин поблизости.

Какой персонал нанимать

К выбору персонала стоит подходить скрупулезно и ответственно. Выбирайте людей, у которых есть опыт работы в подобной организации. Это должны быть те сотрудники, для которых на первом месте стоит помощь ближним, а не нажива и собственное благосостояние.

Хорошо будет, если будут люди, которые умеют отстаивать свою точку зрения, говорить уверенно и убедительно. Это поможет вызвать доверие и расположить к себе спонсоров.

Какое направление деятельности выбрать

Если фонды помощи нуждающимся – это тяжелый вид деятельности для вас, но вы все равно хотите помогать людям, то обратите внимание на нишу искусства или науки. Такие организации помогают одаренным студентам и детям в реализации их творческого потенциала. Есть немало компаний, которые выделяют деньги на спонсорство талантов.

Благотворительность

Одна из причин – формирование позитивного имиджа фирмы или конкретного известного лица. Это же касается и пожертвований в целом. Многие готовы давать деньги на благотворительную деятельность, если при этом их спонсорство будет упоминаться в различных источниках информации.

Так, стоит использовать этот момент, чтобы привлечь спонсоров. Чем больше потенциальных меценатов будут в курсе существования вашей организации, тем больше шансов получить пожертвования.

Что ещё стоит знать о работе фондов

Для тех, кто не готов заниматься постоянным поиском средств для пожертвований и работать над развитием своего благотворительного фонда, стоит задуматься об одноразовой помощи через другие организации.

Эта деятельность требует вложения сил, времени и нервов. Она также не обещает большого заработка, а создается с целью безвозмездной помощи нуждающимся в этом.

В отличии от предпринимательских средств, заработанных фондом (если организация ведет свой бизнес), спонсорские деньги не облагаются налогом. Но запомните, что вы должны отдавать 80% этих средств на программы благотворительности вашего учреждения. Это будет контролироваться государственными структурами.

Кроме крупных компаний, деньги вам могут жертвовать и частные лица, и представители малого бизнеса. Это люди со среднестатистическим доходом, бизнесмены и юридические лица.

Заключение

Организации благотворительности не создают с намерением обогатиться. Такие учреждения создаются для того, чтобы помогать нуждающимся в этом людям. Если ваши желания и намерения совпадают с этим, то все у вас обязательно получится!

Читайте также: